7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиваться успеха

Болезненное реагирование на неудачи

В жизни каждого человека — и ребенка, и взрослого — случаются неудачи, промахи и проигрыши. Разница лишь в том, как мы на них реагируем. Есть дети, которые особенно остро реагируют на ситуации, когда реальность не совпала с их ожиданиями. Так, проигрыш в конкурсе детского творчества или на олимпиаде может вызвать у них сильные эмоциональные колебания и отбить желание в будущем участвовать в подобных мероприятиях. Стоит ли говорить, что такая модель не является конструктивной?

Как помочь ребенку: предложите малышу взглянуть на неудачу с другой стороны и поискать в ней возможности для роста. Вместе обсудите, почему произошел проигрыш, что этому способствовало и как можно было этого избежать. Объясните, что не всегда все идет так, как нам хочется, и нужно быть готовым к этому.

Неумение доводить дело до конца

Тому, что малыш быстро загорается новой идеей, но сразу же к ней остывает, есть две причины. Во-первых, он может находиться в поиске своего призвания. Такое поведение часто встречается у детей младшего дошкольного возраста. В этот период им необходимо попробовать как можно больше творческих занятий, чтобы иметь представление о каждом. Однако если время идет, а ребенок продолжает бросать начатое на полпути, возможно, у него просто не хватает упорства, настойчивости и уверенности в себе.

Что делать: доводить начатое до конца — это навык, которые у некоторых детей приходится развивать дополнительно. Для начала можно представить дело в виде маршрута и создать некую карту с последовательными шагами. Например, ребенок хочет создать собственную книжку с иллюстрациями. На этапе написания текста он вдруг забросил историю и начал рисовать иллюстрации, а потом и вовсе перегорел и бросил дело. Предложите разложить процесс на мелкие подробные шаги. Помимо очевидных пунктов (придумать героев, написать черновик истории, нарисовать картинки) можно добавить дополнительные «поддерживающие» шаги (посмотреть передачу об издательском деле, почитать любимую сказку для вдохновения).

С наглядно изображенным «маршрутом» ребенку будет проще довести дело до конца. Это позволит малышу не заглядывать далеко вперед (на «страшную» глобальную цель), а совершать маленькие и относительно простые шаги здесь и сейчас.

Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение

Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но в этом может помешать избалованность. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков. И дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.

Не даем детям рисковать

В современной жизни детей везде подстерегает опасность. Родители, бабушки и дедушки очень волнуются за малышей, и иногда их забота становится чрезмерной. Но специалисты уверены: чтобы человек не страдал различными фобиями во взрослом возрасте, он должен играть на улице с другими детьми, иметь возможность упасть, содрав коленку и т.д. Малыш должен несколько раз упасть, чтобы понять, что это будет больно. В следующий раз он уже сам будет стараться обезопасить себя от падения. В подростковом возрасте ребенок должен пережить все хорошее и плохое, что есть в первой любви. Только так он сможет стать эмоционально зрелым человеком, и в дальнейшем построить уже долгие взрослые отношения. Когда родители не позволяют детям рисковать, из них вырастает заносчивый человек, но имеющий при этом низкую самооценку.

Делаем все за них

Одеваем, обуваем, застегиваем, кормим из ложечки, наводим порядок в детской комнате, не поручаем малышу никаких домашних обязанностей. Делая все это за ребенка, мы тем самым лишаем его самостоятельности. А ведь способность к автономии сильно влияет на учебу и в целом на всю последующую жизнь. Развиваться она начинает именно с таких «мелочей», которые мы почему-то берем на себя. И зря. Самостоятельность тесно связана с работоспособностью и умением доводить начатое дело до конца. Без этих трех качеств успехи в учебе невозможны.

К тому же, если вы все делаете за малыша, желание к чему-то стремиться или чего-то добиваться у него вряд ли возникнет. Ребенок должен понять: чтобы что-то получить, нужно что-то сделать самому. Итак, если вы практикуете такую крамольную практику, скорее остановитесь. Все, что малыш умеет делать сам, он должен делать сам! В дошкольном возрасте дети должны сами надевать одежду в определенной последовательности (сначала свитер и джинсы, потом — куртку и шапку), завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии. С ранних лет у них должны быть обязанности по дому: они должны учиться складывать свои вещи и убирать за собой игрушки. И это — программа минимум.

Быстро и легко восторгаемся

Еще в 80-х годах начало движение, направленное на повышение самооценки. Начало действовать правило, согласно которому «каждый участник соревнования заслуживает награду». Считалось, что благодаря этому каждый ребенок сможет почувствовать, что он является особенным. Но были проведены исследования, благодаря которым выяснились неожиданные последствия метода.

Ребенок начинает понимать, что особенными его считают лишь родные, а остальные люди имеют другое мнение. У него возникают сомнения по поводу того, насколько родители его объективно оценивают. Ему приятно, что они его хвалят, но он осознает, что это незаслуженно. Со временем это приведет к тому, что ребенок начнет лгать и придумывать несуществующие достижения.

Родители не дают детям рисковать

В современном мире опасности поджидают нас буквально на каждом шагу. Опасаясь за благополучие своих детей, родители делают все возможное, чтобы защитить их. В конце концов, это их работа. Однако чрезмерная опека может сослужить плохую службу.

Европейские психологи обнаружили, что у детей, которым не разрешают бегать на улице, которые не разбивают коленок и которых всячески оберегают от опасностей, часто по мере взросления развиваются фобии. Дети должны падать, чтобы понять, что неудачи — это нормально. Подростки должны познать первую влюбленность и горечь расставания, чтобы достичь эмоциональной зрелости, необходимой для серьезных отношений.

Когда родители чересчур оберегают детей от неудач, это способствует развитию в них высокомерия и низкой самооценки.

Успех, за который стыдно

Немало взрослых людей рассказывают на психотерапии, что им неловко за то, что они сумели добиться большего, чем их родители. Они понимают, что проделали большой путь и ими гордятся, но чувство стыда, что отец не может позволить себе той силы, которой обладает его ребенок, часто не дает двигаться дальше. Это чувство особенно усиливается, если родитель проговаривает, к примеру, то, что он отказался от научной карьеры и пошел на завод, чтобы заработать и прокормить семью, или мама бросила университет из-за рождения ребенка. Эти «уколы» порождают в детях чувство вины за то, что они не дали родителям реализовать себя. 

Нина сама себя останавливает: перед премьерой плохо себя чувствует и напивается в баре. Она хочет оторваться, испытать «запрещенные» матерью эмоции. Так выражается ее страх перемен. Она боится сделать шаг, который изменит её мир и мир Эрики. 

У матери есть свой мотив не пустить её в последний момент на сцену и оставить дома. Она говорит: «Ты не справишься, эта роль разрушает тебя». Она надевает дочери носки на руки, как надевают совсем маленьким, чтобы они не царапали себя, таким образом делая её более беспомощной и подконтрольной. Ведь для нее Нина не только проект по самореализации, но и виртуальный соперник.

Поддержка и опора

Дети, которые всегда чувствовали поддержку родителей, вырастают более успешными, социально адаптированными. Речь идет не о том, чтобы решать все за сына или дочь, а о готовности протянуть руку помощи в тот момент, когда это необходимо. Если ребенок расстроен, переживает, нельзя обесценивать эти эмоции. Гнев, слезы, раздражительность являются ответной реакцией на разные ситуации. Подавлять чувства не нужно. Стоит научить маленького человека стабилизировать их. В спокойном состоянии можно найти выход из любой ситуации. Понимание и осознание своих эмоций помогают бороться со страхами. Дети с развитым эмоциональным интеллектом лучше понимают окружающих, меньше конфликтуют. Они более устойчивы к стрессу, что во многих сферах жизни является залогом успеха. 

Развиваем не по возрасту

Например, учим детей читать и писать задолго до школы. Особенно если сверстники этими умениями уже овладели — кому же хочется отставать? Научить ребенка читать в 3-4 года действительно реально, с этим никто не спорит. Проблема в том, что на обучение чтению у малышей уходит много времени и сил, и на развитие ключевых для дошкольного возраста способностей энергии не остается.

До 7 лет гораздо важнее и правильнее делать акцент на развитие внимания, памяти, мышления и воображения. Тренировать эти способности необходимо в игровой форме. Что касается овладения навыками письма, то раньше 6 лет выписывать буквы вообще не рекомендуется. И все же, есть дети, которые проявляют интерес к книгам довольно рано. Если потребность научиться читать не навязана извне (родителями), а возникла изнутри, процесс обучения пойдет легко и быстро. Этот момент и нужно ловить!

Спокойное восприятие детских неудач

Одной из современных тенденций воспитания детей является изоляция их от возможных неприятностей и трудностей. Такие взрослые берут на себя все заботы в погоде за идеальным миром для своего ребенка. Они очень сильно переживают, когда что-то идет не по плану. При таком подходе не получится вырастить успешную личность. Ребенок должен уметь брать на себя ответственность, принимать решения

Важно объяснить ему, что неудачи случаются. И не стоит воспринимать их слишком серьезно. Все трудности временные, и они только дают возможность улучшить себя, посмотреть на что-то с другой стороны. Если от ребенка слишком много требуют, переживают каждую неудачу как трагедию, в будущем у него могут возникнуть проблемы

Такие люди не любят пробовать себя в новых делах, так как бояться ошибиться. Это может стать серьезным препятствием на пути к успеху. 

Все трудности временные, и они только дают возможность улучшить себя, посмотреть на что-то с другой стороны. Если от ребенка слишком много требуют, переживают каждую неудачу как трагедию, в будущем у него могут возникнуть проблемы. Такие люди не любят пробовать себя в новых делах, так как бояться ошибиться. Это может стать серьезным препятствием на пути к успеху. 

Забываем о физических нагрузках

Уделяя огромное внимание учебе, оценкам и успеваемости, мы забываем о главном — ребенок должен развиваться не только умственно, но и физически. Ученые уже доказали: работа мозга напрямую зависит от силы мышц

Так что уровень владения телом во многом обуславливает успехи в учебе. Если ребенок физически слабый, мышцы производят меньше энергии, отчего сигналы и импульсы в мозгу проводятся медленнее. Все это снижает успеваемость.

Есть один секрет: перед тем как усаживать ребенка делать домашнее задание или давать ему умственные нагрузки, позвольте ему вдоволь нагуляться и набегаться. Всего час активного отдыха на свежем воздухе и домашнее задание он будет делать гораздо эффективнее. И еще одна подсказка: прежде чем давать ребенку задания с применением ручки или карандаша, побуждайте его делать гимнастику для пальцев и кистей. Например, предложите размять руки с помощью эспандера или сделать поделку из пластилина.

Мы слишком легко восторгаемся ими

Движение за повышение самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия. Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают. И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью. Со временем такой ребенок учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями.

Не делимся собственными ошибками

Когда ребенок подрастает, он становится все более самостоятельным. В жизни ему приходится набивать свои шишки. Родители должны позволить ему учиться на собственных ошибках. Но в то же время они должны помочь ему в решении проблем. Ведь для этого и нужны родители. Можно рассказать о тех ошибках, которые вы совершали сами. Но это должно быть выражено в виде рассказа или совета, но не должно быть похоже на нравоучения. Столкнувшись с проблемой, ребенок научится правильно реагировать на такие ситуации, находить решения, полагаясь только на себя. Расскажите ему, какие чувства у вас возникали, когда вы сталкивались с подобными проблемами, как вы вышли из положения, и какой из этого усвоили урок.

Подавление или слишком сильное проявление негативных эмоций

Дети с неразвитым эмоциональным интеллектом часто становятся заложниками своих сильных эмоций. Они кричат, когда им что-то не нравится, или наоборот, предпочитают замалчивать проблему. Такие малыши часто бывают обидчивы, тревожны и вспыльчивы.

Что делать: развивайте эмоциональный интеллект у детей. Учите их осознавать, признавать и правильно выражать чувства. Есть несколько основных способов подружить детей с эмоциями:

  • Подайте правильный личный пример. Родители являются первыми учителями для своих детей. Ребенок копирует поведенческие реакции мамы и папы на разные события.
  • Изучите Колесо эмоций и обсудите каждый сектор Колеса. Это даст малышу понимание, как называются те чувства, которые он испытывает.
  • Проговаривайте названия эмоций, когда замечаете их проявления у детей. Например, «Мне кажется, сейчас ты испытываешь грусть, потому что идет дождь и мы не можем пойти гулять».
  • Учите конструктивным способам проявления чувств. Их очень много! Эмоции можно рисовать, о них можно сочинять истории, их можно выражать в танце и контролировать с помощью дыхательных упражнений.

«Не превзойди меня»

Для того, чтобы достичь успеха в профессии нужно повзрослеть и начать принимать самостоятельные решения. Именно эти желания — вырваться из оков матери, раскрыть в себе женственность, начать действовать самостоятельно — являются поворотным моментом в отношениях Нины и Эрики. Юная балерина понимает, что не сможет достичь вершины, если останется под покровительством. Но, в то же время, не может бросить мать из-за ее инфантильности и психологической нестабильности. 

Период, когда Нина следовала первому напутствию матери, прошел, но нарушить второй она тоже не может. В этой ситуации заключен драматизм, с которым часто сталкиваются дети в реальной жизни. Они чувствуют, что родители пожертвовали многим, чтобы у них было всё, чего они сами не смогли достичь. Но от этого ребенок не позволяет себе превзойти их в успехе, воздвигая барьер между своими достижениями и потенциалом.

Желание изменить других

Бывает так, что в любом споре ребенок или подросток стремится обвинить другого. «Вот если бы он не вел себя так, все было бы хорошо!» — говорит такой ребенок, не осознавая, что начинать всегда нужно с анализа собственного поведения.

Что делать: объясните, что мы не можем изменить другого человека, но можем изменить себя. Что ребенок может сделать в конфликте?

  • Четко и спокойно обозначить свою позицию.
  • Сказать оппоненту о своих чувствах и эмоциях, которые возникают у него в конфликте.
  • Выслушать другую точку зрения и поискать в ней рациональное зерно.
  • Решить для себя, может ли он продолжить общение с другим человеком или их взгляды слишком разные и будут мешать общению.

Навязываем свои амбиции

Чтобы сформировать у ребенка широту взглядов и разносторонние интересы, необходимо поддерживать любые его начинания. Ломоносов пробовал себя во всем, и во многих сферах оказался способным. Однако это не означает, что нужно записывать малыша сразу в сто кружков и секций. Ребенок должен прежде всего оставаться ребенком — играть, резвиться, дурачиться. До конца начальной школы вполне достаточно выбрать 2, максимум 3 кружка, причем один из них должен быть обязательно спортивным.

Остальные интересы ребенка полезно превращать в хобби, а какие-то вещи можно изучать вместе в выходные. Иногда помогают книги на заданную тему или разовый поход в соответствующий музей. Главное — давать возможность ребенку почувствовать себя самого. Также не стоит навязывать детям свои собственные амбиции. Если вы отдали ребенка в математическую школу и безапелляционно заявили: «Ты будешь математиком!», скорее спросите себя: «А хочет ли он того же?» Возможно, мир цифр ему не близок и он мечтает о чем-то другом.

Рано отдаем в школу

Раньше детей отдавали в школу в 8 лет. К этому моменту ребенок созревал эмоционально и физически, и мог органично впитывать новые знания. Для сравнения: Ломоносов начал получать серьезные, системные знания в 19 лет. Мы не можем вернуться в прошлое, но в наших силах дать ребенку отсрочку. Современные дети идут в школу слишком рано. В 6-6,5 лет их мозг еще не готов к предлагаемым нагрузкам, поэтому они учатся вопреки, а не благодаря своей природе. Неудивительно, что первоклашки быстро устают, отчего снижаются и успеваемость, и мотивация учиться дальше. Некоторые дети из-за перегрузок начинают часто болеть, что тоже сказывается на учебном процессе негативно. Все потому, что помимо естественного стресса, связанного с адаптацией к правилам и требованиям школьной жизни, им приходится преодолевать свою усталость.

Проект по реализации упущенных возможностей

Пока дети не достигнут взрослого возраста они являются, своего рода, проектом родителей

В них вкладывают ресурс: время, деньги, внимание. В раннем возрасте дети не могут сами решить, в каком направлении развиваться, поэтому выбор родителей в пользу какого-то одного занятия вполне оправдан. 

Нина — это сосуд, в котором хранятся желания её матери, и она обязана их реализовать. Эрика сделала из жизни дочери миссию, в которой юная балерина должна превзойти всех, стать первой, сиять на пьедестале. И всё благодаря стараниям её матери, которая не смогла достичь этого в юности.

Она гладит дочь по спине, как ребенка; старается сохранить детский декор ее комнаты, заполненной мягкими игрушками. В семье есть четкое расписание тренировок, от которого нельзя отклоняться. Но «купол» рушится, когда дочь пытается расправить крылья и идти к цели — новой роли, статусу примы театра, своей силе и женственности. Она хочет быть тем идолом, которым не смогла стать её мать. 

Конкуренция поколений

В обычной жизни конкуренция в семье часто выражена тем, что молодая мама подражает дочери: в одежде, в манере поведения. Они выкладывают совместные фото, похоже одеваются. Таким образом мама хочет казаться такой же молодой, смелой и даже в чем-то превзойти дочь. Она как бы говорит всем, что все еще хороша. В фильме Эрика не конкурирует с дочерью в настоящем времени, но противопоставляет Нине себя молодую. 

Во время репетиций и подготовке к своей главной премьере, Нина сомневается в себе и своих силах. Ей кажется, что она не может в полной мере перевоплотиться в черную лебедь из-за ее неполноценности. Она начинает разрушать себя психологически и даже занимается селфхармом из-за того, что чувствует фальшь, неадекватность ситуации. Героиня расчесывает место, откуда растут крылья — основной символ фильма — подрезает ногти, чтобы не расчесывать еще сильнее. В конечном итоге они вырастают, но уже когда Нина близка к смерти. Героиня не может осознать, что причина ее неудач — мать, которая крылья отрезает. 

В фильме есть сцена, которая прямо показывает зрителю намерения мамы помешать дочке достичь успеха. Мы видим обычный завтрак балерины: маленькая порция еды с половинкой грейпфрута. После того, как Эрика узнает, что дочери досталась главная роль в балете, она покупает торт и хочет, чтобы дочь съела кусочек. Нина отказывается, а мать манипулируя ею говорит, что выкинет его в ведро, тем самым вызывая в ней чувство вины. Своим поведением она показывает, что дочь не благодарна за ее старания.

Даем готовые ответы

Каждый ребенок любопытен от природы, и желание познавать мир у него огромно

Чтобы мощнейший энтузиазм не угас, важно говорить с ребенком о самых простых явлениях, которые мы наблюдаем каждый день из окна, на улице и дома. Может показаться, что такие вещи скучны, да и много ли расскажешь про подъемный кран или мусорный бак, но что привычно и очевидно для взрослых, для ребенка — загадочно и притягательно

Чем старше он становится, тем чаще можно рассматривать вместе логические связи. На этом этапе ваша задача — снабжать его информацией и развивать способность мыслить аналитически («Какой была ложка до того, как ты ее опустил в горячий суп? А потом какой она стала?»).

Когда пройдет первая волна вопросов, на которые полезно отвечать по мере возможности развернуто, стоит переменить тактику. С этого самого момента побуждайте малыша думать самостоятельно. Чаще задавайте ему встречные вопросы, предлагайте пофантазировать вместе и не бойтесь признаваться, что вы чего-то не знаете. Если ребенок будет видеть, как вы открываете словарь или энциклопедию, чтобы почерпнуть новые знания, он получит прекрасный пример для подражания. И запомните: готовые ответы губят в ребенке пытливость ума.

Как развивать в детях лидерские качества?

1. Расскажите детям о проблемах взрослой жизни, которые вы бы хотели знать в детстве.

2. Позвольте им испытать неудачи.

3. Обсудите возможные последствия ошибок детей для выработки в них чувства ответственности.

4. Помогите им определить, какими чертами характера и навыками необходимо обладать для решения проблем реального мира.

5. Займите детей чем-нибудь, что требует терпения, чтобы они научились ждать.

6. Объясните им, что в жизни постоянно необходимо идти на компромисс и делать выбор. Они не смогут получить всего.

7. Поручайте детям взрослые дела, например, оплату счетов.

8. Познакомьте детей с достойными для подражания людьми из вашего круга.

9. Помогите им определиться с жизненными целями, а затем обсудите способы их достижения.

10. Поощряйте их стремление к самостоятельности и ответственности.

А как вы воспитываете своих детей? Как вы развиваете в них лидерские способности?

Принципы правильного подхода к малышу в пятилетнем возрасте

Согласитесь, что даже взрослому будет приятно, когда к нему после тяжелого рабочего дня подойдут, спросят «как дела?», обнимут, согреют добрым словом. Так и с детьми. Поговорите с ними просто по-дружески, спросите, как прошел их день, что было нового в саду, а может, задайте и более глубокие вопросы о том, что их волнует.

Следите за тоном, в котором говорите с сыном или дочкой. Речь должна быть доброжелательной, ободряющей. Даже если малыш чем-то огорчил вас, то прояснить ситуацию можно в спокойном тоне, без криков. Детям в пять лет легче отвечать, когда на них не давят, а стараются понять, почему они так поступили. Если вы что-то объясняете ребенку, делайте это как можно проще, на понятном для него языке. Доступно, четко и однозначно.
Всегда выслушивайте ваше чадо. Делайте это внимательно, не вздумайте перебивать, даже если он говорит что-то не совсем логично. Аккуратно поправить сказанное можно после того, как ребенок закончил говорить. И тогда он обязательно примет это к сведению.
Установите четкие границы в поведении ребенка, но согласно его возрастным особенностям

Важно, чтоб он понимал: если определенные вещи делать нельзя, то это правило не меняется.

В отношениях с пятилетним малышом проявляйте максимум терпения. Ведь часто дети сами не знают, чего хотят, и почему так происходит с ними. Они все еще постигают это умение – понимать себя. И нормально, что ребенок может дольше одеваться, убирать, идти, чем вы этого хотите. Кому же понравится, что его постоянно одергивают и торопят?
Хорошо, когда родители поощряют любознательность детей. Естественно, что ребенок в 5 лет задает множество вопросов. Здесь есть один нюанс. Малышу обязательно хочется получить ответ. А то, откуда он его узнает, напрямую зависит от взрослого. Постарайтесь стать для него в этом возрасте основным источником правильной информации. Для этого не нужно обладать особой эрудицией. Совет родителям: если вы не знаете, что ответить малышу, предложите вместе поискать это в книжке или хотя бы в Интернете. Но обязательно найдите ответ, иначе он может отыскать его в другом месте

И нет гарантий, что эта информация будет верной.
Обращайте внимание на то, чем интересуется ребенок. Старайтесь уловить, к чему он тянется, и развивать эти способности. Можно, конечно, попробовать разные сферы увлечений, а потом постепенно определить, что малышу больше по душе: петь или рисовать, английский язык или коньки

В ребенке должна сохраняться самобытность. Родители не должны навязывать ему интересы.

Можно, конечно, попробовать разные сферы увлечений, а потом постепенно определить, что малышу больше по душе: петь или рисовать, английский язык или коньки. В ребенке должна сохраняться самобытность. Родители не должны навязывать ему интересы.

Развитие способностей и обучение – подготовка к школе

  • Будьте положительным примером для своего малыша. Ведь недаром говорят, что дети – это зеркало родителей. В этом возрасте они все схватывают моментально, и хорошее, и плохое. Так что следите за своими словами, эмоциями, поступками. Но если вы и допустили оплошность в присутствии ребенка, то нужно пояснить, что взрослые тоже могут ошибаться.
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте ребенка с другими. Этот фактор очень влияет на его самооценку. Не следует также постоянно критиковать и ругать ребенка, особенно при других людях. Лучше в спокойном состоянии проговорить ситуацию. Смотреть при этом следует прямо в глаза малышу, но с понимающим взглядом.
  • Не требуйте и не ждите от ребенка того, что он не способен выполнить в своем возрасте. Все должно быть в меру, в том числе, количество правил и ограничений. Когда их слишком много, то он может перестать их замечать.

Развивающие игры – очень важный момент в развити

И последний пункт выделен отдельно. Это игры

С малышами следует играть в добрые, познавательные игры. И строить отношения с ребенком пяти лет лучше всего в такой форме. Это значит, что малыша нужно увлекать тем или иным занятием: уборку превращать в веселое соревнование, кто быстрее сложит кубики; готовку тоже можно превратить в игру, сшить ребенку фартучек, и малыш станет вашим помощником на кухне.

Совместные игры помогут родителям лучше понимать детей

Участвовать нужно и в самих детских играх. Только делать это от души, с любовью, проникнуться этим процессом. Тогда ребенку действительно будет интересно со своими родителями. А это тоже залог добрых отношений с собственным малышом. Помните, что вы и ваш ребенок должны получать радость от общения. Если так и есть, значит, вы на верном пути!

Мне нравитсяНе нравится

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий