6 жизненных моментов, когда малыш меняет вашу жизнь

Мотивы, которые побуждают ребенка идти в школу

Без мотивации мальчик/девочка точно не побегут с радостью получать среднее образование. Основные мотивы:

  • познавательный мотив, когда школьник получает новые знания, которые ему так необходимы;
  • социальный мотив, когда детям с ранних лет говорят о том, как нужно учиться и получить необходимые знания;
  • позиционный мотив, который настраивает детей на то, что они займут определенное положение и приобретут новый, значимый социальный статус;
  • игровой мотив, ведь, как известно, до определенного возраста дети воспринимают новую информацию исключительно в форме игры и развлечений;
  • оценочный мотив, когда школьник радуется, когда его хвалят взрослые.

Будьте креативными.

Люди теряют интерес к работе по многим причинам, но одной из самых распространенных является постепенное угасание в них креативной искры. Они начинают выполнять порученные им задания, словно роботы, не привнося в них ничего нового, перестают стремиться к чему-то большему и новому. Чтобы помочь детям избежать подобной судьбы, показывайте им с малых лет, как вам нравится создавать что-то новое, и каким это может быть интересным.

А еще – что смысл креативности в самовыражении, а не в достижении. И если им нравится играть на скрипке, то им стоит делать это, даже если у них нет шансов стать виртуозом международного уровня.

Так что, когда у вас в следующий раз выдастся свободное время, устройте для своих детей настоящее шоу – покажите им театр теней, устройте представление, напишите вместе картину, сочините сказку – вариантов масса. Вполне возможно, что это станет первой искрой, из которой разгорится пламя таланта ваших детей.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Маленькое путешествие

Вариантов множество. Например, если ваш ребенок никогда не ездил на поезде – можно на электричке посетить ближайший пригород, поехать на машине в другой город или в гости, обязательно остановившись по дороге в кафе, или на стоянке в лесу выпить чая из термоса, громко спеть несколько общеизвестных песен в машине.

Для ребенка это маленькое приключение, о котором он будет вспоминать еще долго и с удовольствием

Можно заранее продумать маршрут и обсудить его с вашим чадом, при этом очень важно прислушиваться к мнению ребенка и делать акцент на том, что вам оно не безразлично. Наверняка возникнут новые интересные идеи, которые будут под силу претворить в жизнь

Для этой идеи вовсе не обязательно тратить большие деньги или брать отпуск, путешествие выходного дня будет отличной альтернативой.

Ритуал благодарения перед сном.

Когда вы закрываете глаза на все, что в нашей жизни есть чудесного и замечательного, это самая настоящая трагедия – и весьма серьезная. Когда вы теряете самих себя в полных беспокойства мыслях о жизненной ситуации, которой вы, как считаете, «достойны», вы упускаете из виду все, что в вашей жизни есть доброго, хорошего и прекрасного. Но если вы не будете благодарны за все то хорошее, что есть в вашей жизни, вы никогда не будете счастливы по-настоящему.

И поэтому я хочу познакомить вас с супер-простым, пятиминутным ритуалом благодарения, который оказал воистину чудодейственное воздействие на сотни студентов наших курсов и индивидуальных клиентов за последние десять лет:

Каждое утро, перед тем, как отправиться спать, записывайте в блокнот три вещи, которые за прошедший день прошли хорошо, и их причину. Пусть у вас будет по одному короткому, понятному объяснению на каждую хорошую вещь.

Вот и все. Мы тратим многие и многие тысячи долларов на дорогую электронику, большие дома, машины последних моделей и роскошный отдых, надеясь, что это принесет нам счастье. Тот ритуал, с которым я только что вас познакомил – бесплатная альтернатива всему этому, и от отлично работает.

Я и сам решил попробовать вести такой дневник благодарения несколько лет назад. И, как и те участники исследований, я решил для начала вести его на протяжении всего одной недели. И знаете, что? Я веду его и по сей день. Так что его эффективность я могу подтвердить с полной, 100% убежденностью.

Голос мамы направляет ребёнка

Мамин голос обладает поистине волшебной силой. Ведь малыш слышал его задолго до своего рождения — ещё в мамином животике. И вот этот привычный голос — опять с ним. Его обладательница укачивает его, кормит и ласкает. Что может быть прекраснее?

  • Когда дети рождаются, они уже узнают голос своей матери. Это научно доказанный факт. Ведь околоплодные воды являются отличным проводником звука, поэтому, как только у плода формируется слуховое восприятие, голос его матери уже становится постоянным спутником и «фоновым сопровождением».
  • Младенцы ещё не знают значения слов, этому им ещё предстоит научиться. Но, как мы указывали выше, цель общения не в том, чтобы ребёнок понял семантику, содержащуюся в каждой фразе.
  • Малыши тонко чувствуют нашу интонацию: смеются или даже пугаются, если повышаем голос.

Замечательные матери и исключительные отцы — это те, кто воспитывает с любовью. Они оставляют её след в сердце и разуме своих детишек.

Отношение церкви к аборту

Начнем с того, что в вопросе прерывания беременности все религиозные конфессии сходятся в одном- это грех.

Отношение церкви к этому однозначное: аборт это убийство еще нерожденного ребенка. Практически любая мировая религия считает именно так. И здесь возразить сложно.

Не для кого не секрет, что связь матери и дитя –самая сильная духовная связь, которая только может существовать в этом мире. Некоторые духовные практики раскрывают тайну того, что происходит, если родители принимают решение прервать беременность и избавиться от того, кому просто обязаны дать жизнь.

К сожалению, некоторые женщины рассматривают аборт, как средство контрацепции. Многие из нас слышали о том, что аборт-это грех, за который в ответе оба родителя нерожденного малыша.

Но мало кто слышал о том, как влияет нерожденный ребенок на детей, родившихся впоследствии, то есть, на своих рожденных братьев и сестер, а также на судьбу своих родителей, а точнее, судьбу женщины и мужчины, которые должны были ими стать.

16 вещей, которые поймут только мамы

Говорят, что все меняется после того, как у тебя появляются дети. Конечно, я слышала об этом до того, как у меня появился малыш, но я и представить не могла, что действительно все меняется. Абсолютно все. От прически до одежды, выбора жилья и его обстановки, обеденных привычек и того, как я теперь хожу в душ – вся моя жизнь с детьми отличается от моей жизни без детей. В конце концов, весь свой жизненный опыт я могу разделить на «до» и «после» детей.

1. До детей принятие душа было актом уединения. После рождения детей – это больше напоминает контактный вид спорта. Не то что бы я горжусь этим, но сегодня я эксперт в принятии душа вместе с малышом, который кусает меня за ноги и активно просит внимания.

2. До детей не существовало понятия «оптимальное количество алкоголя». Мне было достаточно выпить ровно столько, чтобы вернуться домой слегка навеселе. После детей моя единственная норма – один коктейль. Один. Чуть больше – и полночи мне придется бегать в туалет. Плюс поутру я обнаружу такое похмелье, словно накачивалась ночь напролет.

3. До детей поздний завтрак не начинался раньше 11. После детей – в это время мы уже обедаем.

4. До детей я не слишком беспокоилась о недосыпании в течение недели. В конце концов, для чего нужны выходные? После детей… ахахах)) Выходные? По субботам и воскресеньям мы просыпаемся в такое же время (очень рано), как и в будни.

5. До детей мы выбирали кафе с той едой, которая нравилась нам. С детьми мы выбираем такой ресторан, где есть «детское меню» и достаточно места, чтобы все расселись.

6. До детей я ела тогда, когда была голодна. Горячая еда оставалась горячей. Каждый прием пищи был сродни дегустации. После детей я закидываю еду в рот, когда у меня есть такая возможность. Я доедаю за старшим, и, если младший дает мне немного времени, я использую его на то, чтобы съесть еще что-нибудь, оказавшееся в поле моего зрения.

7. До детей вино, красивое белье и вкусный ужин считались атрибутами вполне романтичными. После детей самый романтичный поступок с моей стороны – это вымыть за мужа посуду.

8. До детей я никогда не возвращалась домой раньше 22.00. После детей в 22.00 я уже в постели.

9. До детей я красила голову, чтобы поменять цвет. После детей – чтобы закрасить седину.

10. До детей я могла сказать парикмахеру: «Сделай с моими волосами что-нибудь очаровательное». После детей я прошу парикмахера оставить мои волосы достаточно длинными, чтобы их можно было собирать в хвост.

11. До детей у меня была одежда трех размеров: для меня худой, нормальной и толстой. После рождения детей у меня по-прежнему три типа одежды: нормальная (та, что раньше предназначалась «для толстой»), для беременности и для материнства. И теперь, когда я обнаружила плюсы штанов на резинке, я никогда не вернусь к штанам с пуговицами или клепками.

Почему ребенку нужно петь колыбельные?

12. До детей я снимала квартиру поближе к барам и ресторанам. После детей – поближе к детским садам и школам.

13. До детей я украшала стены квартиры фотографиями из путешествий, снимками друзей и художественными открытками. После детей – картинками динозавров и рисунками старшего ребенка.

14. До детей я никогда не покупала большие упаковки бумажных полотенец. После детей они стали необходимы, как кислород.

15. До детей, если мои соседи устраивали вечеринку, я выходила из квартиры и присоединялась к ним. После детей – я тут же звоню в полицию.

16. До детей простуда не была чем-то эдаким. Я могла отпроситься с работы, а потом весь день валяться в постели с чашкой лимонного чая, смотреть телевизор или играть в компьютерную игру. После детей я могу чихать, постоянно мерзнуть и чувствовать себя просто отвратительно, но все равно должна заботиться о детях, готовить им еду, успокаивать и развлекать. Потому что нельзя отдохнуть от своих материнских обязанностей. Мама – это навсегда!

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Ключи к «детскому лепету»: то, что мы делаем, даже не осознавая

То, как взрослые разговаривают с детьми, называют «детским лепетом». Этот способ коммуникации с маленькими детьми большинство родителей применяют на практике каждый день.

Ни один взрослый не разговаривает с ребёнком так, как он разговаривал бы с другими взрослыми. Наш мозг действительно знает, как лучше всего взаимодействовать с детьми, чтобы стимулировать у них коммуникативные процессы.
Мы не должны забывать, что язык — это генетический код, который отличает нас от других приматов

Вот почему так важно, чтобы ребёнок уже с самых первых дней жизни использовал эту способность
Сначала — с помощью звуков, жестов, смеха, улыбки, позже с помощью отдельных слов, и, наконец — предложений.
Обращайтесь к ребёнку высоким голосом, чтобы привлечь его внимание, настроить на позитив.
Также можете издавать звуки, которые стимулируют новые ощущения: смех, лепет и прочее

Это всё вещи, которым нас нигде ни обучали, поэтому рождаются на уровне инстинктов, и у каждого — свои.

Иногда мы произносим слова, что не имеют никакого смысла, но именно они успокаивают и радуют младенцев. Так и должно быть: вы разговариваете сердцем с самым близким человеком на Земле.

Вывод: выстраивать коммуникацию с малышом необходимо с первых дней его жизни. Чем раньше — тем лучше. Ведь именно в это время вы максимально близки, буквально «кожа к коже». Маленькие человечки нуждаются в вас, они обожают, верят и боготворят вас. И именно вы научите их общаться с людьми и этим миром. Это волшебный по своей силе процесс!

Вот почему ваши слова должны быть нежными, они должны быть добрыми, они должны нести свет и радость. Как вы откроете этот мир для своего ребёнка — таким он для него и будет всегда.

Как вести себя родителям?

Детские психологи советуют следующее:

Если ваше чадо начинает рьяно спорить, ищет какое-то интересное занятие, пытается выразить свою самостоятельность, помогите ему. Нужно соблюдать спокойствие, уметь выслушать и предложить что-то интересное, чтобы занять сына или дочь.
Хвалите ребенка за любые успехи. Дайте понять, что гордитесь им, радуетесь его достижениям.
Обсуждайте все вопросы только тогда, когда малыш спокоен

В период истерики бессмысленно выяснять, в чем вы согласны, а в чем – нет.
Своим кривляньем шестилетка привлекает внимание, а это значит, что нужно уделять достаточно времени для общих занятий. Вечером, перед сном, обсудите, что нового и интересного было у сына/дочери, что он/она узнал (а), какая информация потрясла

Беседа должна быть спокойной, без излишней эмоциональности.
Предлагайте детям творческие занятия и игры: поставьте театральную пьесу, вылепите мультипликационных персонажей из пластилина, придумайте вместе сюжет для сказки, и т.д. Такие игры помогают детям развить необходимые навыки для последующего учебного процесса.
Чаще разговаривайте с детьми о школе. Формируйте только положительные ассоциации: школа – это место, где дают знания, там появляются новые друзья, учителя делятся полезной информацией, и т.д. Обратите внимание, что учеба – это не игра, а серьезная работа, но без нее невозможно добиться многого в жизни.
Привлекайте детей к домашней работе. Но при этом не забывайте поощрять и хвалить за выполненной задание, даже если ребенок сделал его не так, как хотелось бы. Например, вы попросили купить в магазине список необходимых продуктов. Сын принес вместо кефира молоко, забыл сливочное масло, но приобрел маме в подарок ее любимое мороженое. Не акцентируйте внимание на этих мелочах, ведь он старался и сделал все, что мог.
Каждые успех своего малыша, даже самый незначительный, сопровождайте словами: «Я никогда в тебе не сомневался, я знал, у тебя все получится». Родители должны верить в своих детей, иначе можно развить в них серьезные комплексы, что станет причиной возникновения психических расстройств в дальнейшем.
Дайте возможность детям почувствовать себя взрослыми. Если сын/дочь чрезмерно стараются показать стремление стать взрослым, иногда родителям нужно продемонстрировать свою слабость и дать возможность детям принять собственное решение. Например, можно сказать: «Дорогой, я очень устала на работе, давай ляжем спать пораньше?». Наверняка, сын пойдем спать раньше того времени, когда он обычно привык ложиться.

Самое главное, что нужно знать родителям первоклассников – дети нуждаются в их любви, внимании и поддержке.

Будьте рядом, старайтесь выслушать и понять, не прибегайте к крайним мерам наказания, ведь дети в период кризиса страдают ничуть не меньше, чем взрослые, которые находятся рядом.

Предлагаем полезную статью по теме: Детская психология в 6-7 лет.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Ритуал выполнения одной, и только одной вещи за раз.

Будьте честны с собой…

Заглядываете ли вы в социальные сети с телефона, сидя на «скучных» собрания, или проводя время с семьей и друзьями?

Обедаете ли вы за рабочим столом, и перекусываете ли на ходу?

Замечали ли вы за собой привычку включать телевизор в качестве фона, даже когда вы занимаетесь чем-то другим?

Отсылаете ли вы хотя бы время от времени смс-ки за рулем?

Такое распыление вашего внимания не проходит для нас даром. Наибольший вред, который оно может вам причинить (если, конечно, вы не въедете в столб, пытаясь ответить на смс-ку во время езды), это значительное уменьшение вашей трудоспособности и счастья в долгосрочной перспективе

Ведь когда мы обзаводимся привычкой постоянно разделять наше внимание на несколько занятий одновременно, мы, как правило, уделяем каждой из них лишь часть нашего внимания, но никогда не концентрируемся полностью ни одной из них. И этого постоянного недостатка концентрации рано или поздно окажется достаточно, чтобы подставить вам подножку, и поставить вас на колени

Для того, чтобы проиллюстрировать вышесказанное более наглядно, воспользуемся следующей метафорой:

Если в жаркий и солнечный день вы будете направлять увеличительное стекло на кучу сухих листьев, ничего не случится. Абсолютно ничего…

…пока вы будете быстро перемещать лучи солнца, собранные увеличительным стеклом, от одного листика к другому.

Но как только вы остановитесь, надолго направив сфокусированные лучи солнца на один сухой листик, он загорится, а вслед за ней вспыхнет пламенем и вся куча.

Вот какую силу дает вам концентрация (будь то солнца или внимания) на чем-то одном.

Вы должны осознать в полной мере тот простой факт, что ваше внимание подобно тому же увеличительному стеклу из нашего примера, и вы вполне в силах вместо того, чтобы разбрасываться им, пытаясь одновременно оделить им все листики вашей жизни сразу, направлять его на один-единственный листик за раз. Когда вы начинаете поступать именно таким образом, вся ваша жизнь вспыхивает невероятно ярким пламенем, которое дает огромный толчок вперед вашим проектам, вашим мечтам, вашим отношениям, и даже окружающему вас миру

Секрет № 7 Маленькое дело или большое — вы все равно молодец, каждый день

Несмотря на то, что моя жизнь повернулась на все сто восемьдесят градусов, я открыла в себе много новых ресурсов!

1 Я научилась чувствовать, а не думать. Это очень помогло в понимании своего ребенка. Только прислушиваясь к плачу, а потом к своему внутреннему голосу, мне удавалось почти безошибочно определять причину плача.

2 Я научилась делать огромное количество дел очень быстро. Ни один тайм-менеджмент не смог меня научить так четко и с максимальной продуктивностью планировать время. Когда малыш засыпал, начинался обратный отсчет «у вас осталось один час пятьдесят восемь минут», и я успевала все! Переделав массу дел по дому, накормив и вычесав кота, полив цветы, постирав, погладив, помыв полы и приготовив обед за сорок минут, оставшиеся час двадцать я могла полежать в тишине на кровати.

3 Я научилась слышать себя и контролировать свой перфекционизм. Много работала над своими чувствами. Сложнее всего было победить чувство вины — что периодически лежала без сил и на несколько минут оставляла ревущего малыша одного. Иногда повышала голос, директивно укладывала спать, преодолевая его сопротивление.

4 Я стала креативнее

Малышу не важно, что ты седьмой раз за ночь встаешь его кормить — чтобы уснуть, обязательно нужен спектакль или игра. И обязательно что-нибудь новенькое

5 Я научилась гибкости: быстро перестраивать себя и свой режим под нужды ребенка. Каждый день был разным, по мере его взросления менялся и режим дня: вот мы спим три часа, бодрствуем один, потом два на два, сейчас можем бузить четыре-пять часов без перерыва и дремать всего тридцать минут. Все это перестало меня раздражать, и я научилась адаптироваться, получать удовольствие от общения с ним. Хотя, поверьте, это было очень непросто.

Сейчас моему Семену одиннадцать месяцев. Я продолжаю проживать с ним все периоды и учиться вместе: играть, кушать, переворачиваться, ходить, манипулировать предметами. И каждый день, несмотря на бессонные ночи, сутками непрерывный плач от прорезывания зубов, проблемы с животиком, онемевшие руки и спину, вполне компенсируются всего одной его улыбкой с утра. Всего одной, но самой дорогой на свете!

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий