5 простых объяснений, почему малыш ломает свои игрушки

Как отучить

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.

Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир

Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:

Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.

Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую

Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья

А также хрупкие и дорогие вещи.

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов

Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным

А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.

«Игрушка сломалась сама»

Есть варианты, когда игрушки ломаются, но ребенок сделал это не специально. Что может произойти?

  • Малыш случайно уронил игрушку, наступил на нее, задел рукой, упал на нее. Такое бывает, когда дети заигрываются и не замечают предметов под ногами, руками, над головой или не соизмеряют свои силы. Ребенок может сильно расстроиться из-за поломки, собирать осколки, сломанные части и хранить их в надежде, что когда-нибудь удастся починить.
  • «Я только хотел посмотреть, что у нее внутри», — этот ответ можно услышать, когда происходит вспарывание мягких игрушек, разбор электронных и сборных вещей.

То есть сработало обыкновенное детское любопытство, в результате которого игрушка была разобрана и содержимое извлечено наружу. В данном случае процесс познания может дать разный результат: от разочарования, что внутри зайца какая-то труха, до открытия, что внутри робота замысловатая микросхема.

Подстраивание предметов под конкретные игры. Игрушка трансформируется под ролевую игру, когда в настоящем виде не устраивает детей.

Например, кузов на машине маловат, но в наличие есть коробка большего размера. Кузов отрывается, коробка устанавливается, машина, по сути, начинает перевозить крупногабаритные грузы. Но машина не всегда справляется с поставленной задачей, а коробка не выполняет функцию кузова – тогда игрушка испорчена.

Кукла одета не в то платье – платье снять, надеть на куклу другое и накрасить ей глаза и губы фломастером, чтобы подходила на задуманную для нее игровую роль.

Качество игрушки было низким, сломалась быстро и без возможности починки. Да, иногда нужно поверить детям, что игрушка сломалась сама. Лопатка не выдержала тяжести камней или песка, машина – груза, мяч – удара о стену.

Возможные причины

Ребенок может ломать игрушки, разбирая их на детали, в процессе познания окружающего мира

Давайте разберемся, почему малыш может испытывать потребность в том, чтоб все ломать и игрушки в частности.

Любопытство. Ребенок не задается целью ломать игрушки, ему просто интересно, что у них внутри. Не стоит забывать, что малыш в таком возрасте, когда активно познает окружающий мир, ему интересно, что из чего состоит, как крепятся детали.
Особенность темперамента ребенка. Так подобное поведение встречается у холериков, достаточно активных детей, испытывающих сложности с концентрацией на одном деле и усидчивостью, управлением своими эмоциями. Такой малыш может сломать игрушку в порыве, под влиянием своего эмоционального характера. По мере взросления он научится быть более аккуратным и сдержанным.
Несоответствие игрушки возрасту ребенка, его уровню развития

Важно понимать, что малыш на каждом этапе своей жизни должен получать определенные навыки и знания, к которым он будет готов в данный конкретный период. И в ситуации, когда игрушка слишком сложная или наоборот простая, он не может играть с ней по правилам

А когда он не может с ней взаимодействовать, приходит самое простое решение — карапуз просто разбирает игрушку на части, пытаясь хоть что-то получить от вещи, которая ему неинтересна или непонятна.
Игрушка низкого качества. Иногда вовсе не ребенок виноват в том, что вещь сломалась
Возможно, была приобретена игрушка, изготовленная из некачественных материалов, хрупкая, ненадежная при эксплуатации, поэтому достаточно быстро пришла в негодность.
Попытка привлечь внимание родителей. Наблюдается у детей, которые лишены достаточного общения со взрослыми, например, когда родители постоянно заняты на работе, не находят времени на общение с малышом
Папа или мама пытается задабривать карапуза новыми подарками, надеясь таким образом купить его любовь, при этом ребенок негативно реагирует на игрушки, ломая их, чтоб родители наконец-то обратили на него внимание.
Злость, направленная на взрослых, зачастую при наличии обиды. Например, малыш мог расстроиться из-за того, что ему не купили то, что он просил. Когда под руку попадается какая-то старая игрушка или только что купленная, но не та, что ему нравилась, то она обязательно будет поломанной.
Плохое самочувствие, отсутствие настроения может также привести к тому, что у ребенка повысится возбудимость, появится агрессия, что приведет к швырянию игрушкой об стену, ее последующей поломкой.
Период возрастного кризиса. Ребенок может ломать предметы для того, чтоб заявить о своем «я», формировании себя, как личности, о том, что он может сам все делать, не требуя родительского контроля. Таким образом, он пытается самоутвердиться.
Копирование поведения взрослых. Если ваш малыш начинает что-то ломать, убедитесь в том, что вы не проявляете негативные эмоции в присутствии карапуза. Если мама в порыве скандала начинает разбивать тарелки, то не стоит удивляться, когда ребенок повторяет то же с игрушками.

Почему у детей появляется агрессия

Для того чтобы научить детей бережно относиться к вещам, нужно разобраться с причиной деструктивного поведения. По каким причинам дети могут проявлять агрессию:

Полученный опыт. Если малыш с помощью кулаков смог отобрать игрушку у мальчика в песочнице, он будет снова применять физическую силу для того, чтобы получить желаемое. Малыши пробуют различные формы поведения и тем самым познают мир.

Копирование поведения родителей. Мальчики и девочки бессознательно повторяют за родителями их манеру поведения. Если взрослые часто выясняют отношения, кричат, ругаются, ребенок наверняка будет себя вести так же агрессивно. 

Негативное влияние мультфильмов. Дети повторяют не только за взрослыми, но также могут копировать поведение любимых героев. Современные мультфильмы часто содержат сцены насилия, герои демонстрируют агрессию, и малыши ведут себя так же, чтобы быть похожими на любимых персонажей.

Родители ни в чем не отказывают. Вседозволенность со стороны взрослых может привести к тому, что малыши становятся слишком разбалованными. Они привыкли получать все, что захотят. Если получают отказ, сразу же проявляют агрессию.

Отсутствие внимания

Если мама и папа мало времени уделяют сыну (дочери), малыш старается привлечь к себе внимание всеми доступными способами. Он рвет обои, разбивает цветочные горшки, режет ножницами мамино платье или папин галстук

Делается это не для того, чтобы устроить дома беспорядок и постоять в углу за свои проказы. Кроха хочет, чтобы близкие люди отвлеклись от своих дел или гаджетов и поиграли с ним.

Негативная атмосфера в доме. Если родители постоянно ругаются, кричат, не могут прийти к консенсусу, ребенок может проявлять агрессию любыми способами, в том числе, с помощью порчи имущества. 

Защита собственных интересов. Мальчики и девочки могут грубить, кричать, агрессивно себя вести, потому что взрослые не хотят их слышать. Школьники таким поведением могут отстаивать свою точку зрения, выступать против несправедливости и жестокости одноклассников или педагогов.

Что делать, если ребенок ломает игрушки

Правила поведения родителей

Выяснить причину. Конечно же, нельзя у годовалого ребенка получить ответ, почему он сломал погремушку. Речь идёт о более старших детках, которые могут делать это из-за наличия какого-либо собственного интереса. По большей части такое поведение свойственно мальчикам. Иногда ещё в раннем возрасте они уже проявляют интерес к технике, пытаются её разобрать или самостоятельно починить. Ясно, что не всегда такой процесс заканчивается положительно, но наказывать за это нельзя. Если причина именно такова, то нужно заменить цельные игрушки на конструкторы, сборные комплекты или приобрести целый набор юного мастера
В таком случае довольными останутся как родители, так и дети.

Уделять внимание. Покупка рёбенку игрушки ещё не значит, что родительский долг выполнен
Нужно не только принести её и отдать, а ещё и показать, как правильно ею пользоваться. Минутка времени должна найтись и для того, чтобы просто поиграть с ребенком. Маленькие детки, особенно если в семье нет братика или сестрички, не могут всё время находиться сами. Им нужно, чтобы мама помогала заплетать куклам косички, папа «жужжал» вместо паровоза, а дедушка научил стрелять с подаренного автомата

Очень важно не откупаться от детей подарками, а самому принимать участие в их повседневной жизни.

Не идти на поводу у капризов. Существуют также и семьи, в которых не принято говорить детям слово «нет»

Всё, что ребёнок хочет, тут же становится его собственностью. Такой принцип, как ничто другое, портит характер их чада. Малыш будет делать всё, что ему придет в голову, ведь мама всё равно ничего не запретит. Это сулит небрежное отношение не только к игрушкам, но и к другим вещам в том числе. Именно поэтому нельзя выполнять все капризы детей. И если ребенок специально сломал танк, то не нужно сразу же бежать в магазин за новым. Да, он будет плакать и расстраиваться, но здесь важно кое-что другое. Тогда выработается чувство ответственности и долга, а не только вседозволенность и распущенность.

Контролировать свое поведение. Ни в коем случае нельзя даже на минутку позволить себе расслабиться в окружении детей. Ведь мама и папа являются для них главным примером подражания. Именно поэтому, когда сын видит, как его отец со злости разбил дрель в процессе ремонта дверей, не стоит потом удивляться сломанным машинкам в доме. Для ребенка свойственно вести себя так, как это делают окружающие его люди. Следует помнить о рамках позволенного и не делать исключений для себя лишь потому, что вы взрослее. Этого дитя не поймет.

Особенности выбора игрушек

Соответствие возрасту. Нельзя приобретать для двухлетнего ребенка наборы юного врача или техника. А вот в свои пять годиков малыш будет невероятно счастлив от такого подарка, ведь теперь он понимает его предназначение. Даже если подробно объяснить и показать правила пользования детям поменьше, это не предотвратит возможную поломку. Они не могут научиться всему сразу, нужно определенное количество времени и достаточный уровень развития, чтобы играться с некоторыми вещами.

Учет интересов. Требовать от мальчика бережно относиться к кукле — совершенно бесполезное дело, ведь она ему не интересна. Более того, представители мужского пола чаще склонны к проявлению жестокости в чем бы то ни было. Поэтому их игрушки служат по определению меньше времени, чем женские

Но важно помнить не только о половых различиях в интересах, но и про увлечения детей. Некоторые из них любят конструкторы, другие мечтают стать докторами, третьи хотят на день рождение косметику

Всё это не просто прихоти, ведь купив что-либо другое, можно нарваться на волну гневного отношения к вещи. Ребенку не будет интересно играть с помадой, если он хотел поезд.

Расчет хрупкости. Взрослые люди совершенно по-другому относятся к выбору подарков. Многим нравятся дорогие фарфоровые куклы, красивые плюшевые мишки, стеклянные наборы для чаепития. Но у детей несколько иной подход к вещам. Годовалому ребенку обязательно захочется облизать шерстяного медведя, а трехлетняя девочка попытается разбить тарелку о стол. И это совсем не потому, что они непослушные, а просто лишь из-за своей детской непосредственности и юного возраста. Нельзя подарить ребенку красивую бьющуюся барби и поставить её в шкаф. Детям необходимо трогать вещи, исследовать их на прочность, переворачивать и открывать. Покупать их для коллекции не имеет смысла.

Любопытство — еще одна причина ломания игрушек у детей

Нередко детки разбирают игрушки, чтобы узнать, из чего они состоят, и как созданы. Ох уж эти исследователи! Виной этому природное любопытство, и чаще всего малыши разбирают сложные и дорогие покупки. После того как они удовлетворят свое любопытство, ребята могут попытаться собрать все назад, но этот сложный процесс редко заканчивается успехом. Нужна помощь мамы и папы.

Читай также:  Почему нужно чередовать игрушки ребенка?

В таких ситуациях стоит выбирать предметы, которые легко разбираются и собираются. Они вызывают у детишек больший интерес и положительным образом влияют на развитие мелкой моторики. Детям подобного склада характера необходимо читать познавательные книги, просматривать с ними развивающие мультфильмы и фильмы. Используй эту черту характера на пользу ребенка и снабжай его головоломками и старой техникой, которую можно разобрать (конечно, когда он уже не тянет в рот мелкие детали).

Привлечение внимания взрослых

Если сын или дочь начинают с завидной регулярностью шалить, ломать вещи, капризничать, то это прямое следствие недостатка внимания со стороны родителей. Необходимо поговорить с малышом, узнать, чего ему не хватает, в какие игры он хочет поиграть с родителями, как провести время вместе. Гуляйте вместе, играйте на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, лепите снеговиков. Эти действия помогут ребенку чувствовать себя спокойно и защищено. Совместное времяпровождение способствует положительному микроклимату в семье и развитию творческих способностей.

Выражение негативных эмоций

Возможны ситуации, когда дети разрушают игрушки из-за обиды и злобы. Разломав вещи, они осуществляют выплеск эмоций, а потом чувствуют облегчение. Зачастую подобное поведение неслучайно, таким образом малыши проецируют поведение взрослых, с которым часто сталкиваются внутри семьи. Мать или отец бьют тарелки, громко хлопают дверью, портят личные вещи друг друга? Все это подмечается маленьким человечком, и в нем формируется неверная модель поведения. И он начинает вести себя под стать взрослым. Нужно оборудовать для ребенка детский уголок, в котором будет свобода для творчества и занятий спортом. Мальчикам подойдет комплект для бокса, девочкам — дартс и гимнастический инвентарь. Также необходимо следить за выражением своих эмоций, избавляясь от агрессии и раздражительности, как только их заметишь.

Слишком активные игры

В современном мире огромную популярность приобрели супергерои, и многие детки хотят им подражать. Именно поэтому они устраивают активные игры с разрушением всего вокруг и последующим спасением мира. Увлекаясь, малыш просто не замечает, что ломает и портит игрушки. В такой ситуации необходимо объяснять детям, что герои ничего не разрушают, их задача приносить добро и созидать. Артистичных детей можно отвести в драматический кружок, чтобы полностью задействовать их творческий потенциал. Также можно оформить часть детской комнаты постерами и фигурками любимых киношных героев.

Как быть в такой ситуации

Важно понимать, если ребенок ломает игрушки — это не означает, что он имеет садистские наклонности, испытывает жажду к насилию. Это нормальное явление, с которым сталкиваются практически все родители, главное правильно на него реагировать.

Недопустимо ругать малыша, если он что-то ломает. Нужно понимать, что в большинстве случаев делает он это не умышленно и также расстраивается, как и родители от произошедшего.
В первую очередь, необходимо позаботиться о выявлении истинной причины, подтолкнувшей ребенка к такому поведению. Не стоит задавать малышу вопросы. Лучше, если вы сами попытайтесь во всем разобраться, проведя анализ событий, предшествующих данному явлению.
Если ваш карапуз таким образом исследует окружающий мир, то лучше, если вы позаботитесь о том, чтоб на его пути не было хрупких предметов, ценных вещей

Также можно окружить малыша игрушками или другими вещами, которые уже частично пришли в негодность для того, чтоб их было не жалко разобрать на детали, изучить внутренние составляющие
Важно, чтоб при этом присутствовал кто-то из взрослых, так как внутри могут содержаться мелкие детали, а ребенок может захотеть попробовать их на вкус.
Если малыш начинает ломать игрушки, особенно, как вам кажется, делает это на зло, то постарайтесь переключить его внимание на другой вид деятельности, делайте это в игровой форме. Например, можно предложить построить замок из кубиков и ничего страшного, если после того, как постройка будет готова, ребенок решит ее разрушить.
Если понимаете, что недостаточно времени уделяете своему сыну или дочери, постарайтесь это исправить
Помните о том, что подобное поведение может быть попыткой карапуза привлечь ваше внимание.

https://youtube.com/watch?v=0lhNCxikWmA

«Она сама!»

Не секрет, что некоторые детские сокровища действительно могут сломаться практически сами. Плохое качество игрушек не только опасно для здоровья. Если малыш берет, например, машинку в руки и у нее отваливается какая-то часть, то возникают и другие проблемы. Во-первых, ребенок сначала расстраивается. Во-вторых, кроха постепенно привыкает к таким поломкам и относится к ним спокойно: «Подумаешь, сломалась! Нужно выбросить и купить новую!» Такое отношение к вещам тоже только расстраивает. В-третьих, ребенок не привыкает к аккуратности, а, наоборот, понимает, что, как бы он ни старался, поломка неизбежна и что в таком случае особо дорожить такой игрушкой не имеет смысла.

Игрушки низкого качества в своем большинстве даже не поддаются ремонту. А между тем неплохо было бы чинить с малышом его сломанные игрушки, заклеивать старые книжки.

Домашние правила

Придумайте общие правила, которые должны выполнять все члены семьи. Распечатайте правила и повесьте на видное место:

  1. Фломастерами, красками, карандашами рисуем только за столом.
  2. Если захочется что-то порезать, просим у родителей кусочек ткани и ножницы. Нужные вещи (шторы, вещи) не режем.
  3. Не рисуем на стенах, окнах, обоях. 
  4. Если нарисовал на мебели или обоях, должен сам стереть рисунок. 
  5. Если разбил посуду или испортил другую нужную вещь, компенсируй из своей копилки.

Родители должны на своем примере показывать подрастающему поколению, что нужно бережно относиться к вещам. Если вы сломали стул, не спешите его выбрасывать. Предложите сыну вместе с папой починить сломанную мебель. Объясняйте малышам, что каждая вещь была куплена за деньги, которые зарабатывают родители. Если неуважительно относитесь к вещам, значит, вы не цените труд мамы и папы.

Если ребенок сломал игрушку, не спешите покупать по первому требованию новую машинку или куклу. Спокойно объясните, что игрушка стоит денег, и вы не можете покупать замену всякий раз, когда малыш что-то испортит. Не ругайте ребенка, не повышайте голос, а ищите причину, почему он так себя ведет. 

«Так и было!»

Если ребенок сломал свою игрушку — это полбеды. А что делать, если кроха испортил вещь другого малыша? Конечно, правильно будет извиниться или предложить ребенку сделать это вместе: кроха должен понимать, что, даже если он нечаянно испортил вещь другого человека или чем-то причинил неудобство, нужно попросить прощения. В качестве компенсации можно предложить купить похожую игрушку или сделать какой-то подарок обиженному малышу.

Однако и тут возникают вопросы. А что, если игрушка очень дорогая? Неужели каждый раз выплачивать деньги? Если вы знаете, что ваш малыш чересчур любопытен или, мягко говоря, не очень аккуратен, чтобы избежать лишних проблем, озвучьте тему дорогих игрушек и их поломки, общаясь с мамами в песочнице или в детском саду. Предложите не давать детям с собой дорогих вещей. После такого разговора в случае поломки чужой вещи извинений будет достаточно.Чтобы не пришлось успокаивать своего кроху, когда сломают его игрушку, и возмущаться реакцией родителей обидчика, обговорите это и со своим ребенком. Такую ситуацию легче предотвратить, чем потом находить сложные решения. Не берите на улицы особо дорогие или любимые игрушки малыша. Объясните, что другие дети могут быть менее осторожными, и игрушка сломается.

Что там внутри?

Простое любопытство — еще одна причина поломок. Дети познают мир, и это нормально и правильно. Только имея жажду познания, можно открыть что-то новое. Любопытному крохе лучше предложить игрушки-конструкторы. Дети любят разбирать, собирать, играть по-новому. Есть машинки, которые можно раскрутить специальными инструментами на части — это ваш вариант. Соберите для малыша коробку «Юный исследователь». Туда могут войти крупные части от старых часов, звонок от будильника, магниты, увеличительные стекла, компьютерная мышка, которую можно разобрать, и т. п

Внимание, не оставляйте малыша без присмотра!

Почему ребенок ломает игрушки

Ошибки взрослых при покупке игрушки

  • Несоответствие возрасту. Это, пожалуй, самая частая причина подобного поведения со стороны малыша. Почему-то многие родители считают, что чем раньше они приобретут ребенку кубики с буквами, тем скорее он научится читать. Маленькая доля вероятности в такой теории всё-таки существует, но не всегда. Во-первых, для этого придется запастись огромным терпением. Ведь пока малыш поймет истинное применение кубиков, он будет пытаться их использовать по-другому, в том числе разбирать и ломать. А во-вторых, вполне вероятно, что идея учиться вообще не возникнет в ближайшее время.
  • Чересчур сложное строение. Нужно согласиться, что современные компании иногда производят уж слишком умные игрушки. Далеко не каждый ребенок способен в столь юном возрасте разобраться в их предназначении. Большинство деток не может самостоятельно этого сделать. Но некоторые всё-таки пытаются каким-либо образом применить подаренную вещь. Возможно, это будет не совсем корректно и в скором времени приведет к поломке, но по-другому у них пока не получится.
  • Несоответствие ожиданиям. Практически с самого раннего детства ребёнок способен отдавать предпочтение игре с тем или иным предметом. Когда он немножечко подрастает, то начинает уже самостоятельно заказывать какие-либо подарки. К сожалению, они не всегда совпадают с возможностями родителей. Те, в свою очередь пытаясь как-либо компенсировать эту проблему, покупают что-то взамен. Но часто малыш очень плохо реагирует на такую хитрость с их стороны. Иногда, даже приняв презент, он может нарочно его сломать, разбить или порвать. И всё лишь только ради того, чтобы получить желаемое.

Психологические проблемы детей

Дефицит времени у родителей. Каждый ребенок желает видеть своих маму и папу не только по выходным, что часто случается из-за их плотного графика работы. Всем детям нужны разговоры, игры, простое времяпровождение вместе. Поэтому часто случается так, что они страдают от недостатка всего этого

И тогда малыш пытается всячески обратить на себя внимание любым способом. Исходя из того, что больше всего родители замечают именно детские проступки, а не достижения, приходится использовать ломание игрушек как способ привлечь внимание

Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему. Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя.

Необходимость контроля. Многие производители детских игрушек рассчитывают на то, что взрослые помогут малышу разобраться с ними. Многие мамы не воспринимают это как свой долг и могут позволить ребенку самому попытаться справиться с такой задачей. Естественно, сделать это будет очень трудно, а то и вовсе невозможно. В конечном итоге такая ситуация принуждает малыша сделать всё, чтобы приспособление вышло из строя. Тогда ему не нужно будет думать, как с ним правильно играть.

Повышенная активность. Чрезмерная двигательная и умственная деятельность является огромной проблемой современного общества. За последние несколько десятков лет количество таких деток значительно увеличилось и всё ещё продолжает расти. Для них характерна особая возбудимость и раздражительность. Этот ребенок является холериком по типу своего темперамента и не всегда способен контролировать собственные эмоции. Очень часто именно это приводит к крушению машинок и кукол, что не имеет под собой никакого другого объяснения.

Проявление любознательности. Такой вариант родители почему-то редко воспринимают как причину, а уж тем более плохо на неё реагируют. Всё дело в том, что есть детки, которым интересен не только внешний вид игрушки, но и принцип её действия, из чего она состоит, почему работает. Когда возникает такое большое разнообразие вопросов, они приходят к выводу о необходимости разобрать вещь на детали. Иногда это удается сделать аккуратно, но в большинстве случаев всё-таки она ломается. Но, несмотря на это, такой ребенок даже не расстроится, ведь конечный результат не так радует, как процесс.

Что делать родителям?

Игрушки — по сути первое имущество ребенка, за которое он несет полную ответственность. Случайные поломки очень расстраивают детей, но что делать родителям в случае, если ребенок сам сломал свою игрушку? Стоит ли наказывать, или достаточно провести воспитательную беседу?

Первым делом, нужно выяснить обстоятельства «происшествия». Если игрушка была сломана случайно, и подобные инциденты происходят редко, то ругать ребенка нельзя. Ведь и взрослые время от времени ломают что-то по случайности или в спешке. Просто объясните ребенку, что нужно быть чуть внимательнее и аккуратнее в будущем.

Не стоит ругать ребенка, если ему нравится разбирать свои игрушки на составные части. Будьте хитрее — купите любознательному «потрошителю» игрушек конструктор или головоломки, которые нужно разбирать и собирать. Так, вы сможете развить способности ребенка, направив их в правильное русло.

Если же вы заметили, что ребенок демонстрирует небрежное отношение к своим игрушкам, нужно обязательно внести коррективы в воспитательный процесс. Ребенка необходимо научить ценить имущество и с уважением относиться к подаркам, которые ему делают. Возможно, вы слишком балуете его и часто покупаете новые игрушки — в этом случае следует ограничить количество подарков.

Чуть более серьезного подхода требуют ситуации, при которых дети осознанно ломают игрушки. Такие действия являются выражением протеста или следствием внутреннего напряжения. Агрессия по отношению к игрушкам свидетельствует о том, что эмоциональное развитие ребенка находится в переходном состоянии

Очень важно в этот период уделить ребенку больше внимания, общаясь с ним и помогая справиться с эмоциональным напряжением. Возможно, проблема заключается в семейном конфликте или стрессе, вызванном переменами в жизни ребенка — переездом, новым детсадом и т

д.

Увидев сломанную игрушку, не нужно сразу же ругать ребенка. Скорее всего, он и сам будет расстроен поломкой. Попробуйте вместе собрать и починить игрушку — это научит ребенка бережливости. Но если ребенок осознанно ломает принадлежащие ему вещи, следует серьезно поговорить с ним и понаблюдать за его поведением. Возможно, это лишь «симптом» более глубокой проблемы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий