5 «нельзя» для мамы, воспитывающей мальчика

Психология ребенка в пятилетнем возрасте

Этот этап в жизни малыша принято характеризовать, как переходный: из раннего детства в статус дошкольника. Отмечается активное развитие, познание окружающего мира. Дети в пять лет преодолевают некий перелом, происходит осознание себя, как личности в общественной среде, своих качеств и возможностей. Они более чутко воспринимают отношение к себе со стороны. Все это говорит о том, что у маленького человека формируется собственная самооценка. То, какой она будет, зависит от многих факторов, но в первую очередь от того, что он получает от окружающего мира. Особенно от общения со взрослыми.


Общение с родителями -важны фактор психологического развития
Психологические тесты для 5-ти лет

По своей природе любой малыш желает быть хорошим, чтобы его оценили и похвалили

Поэтому крайне важно поддерживать это стремление как родителям, так и другим взрослым (бабушкам, дедушкам, воспитателям). Если ребенок совершает положительный поступок, это непременно стоит отметить

Но тут главное указать, за что именно вы его хвалите. Ребенок должен понимать, что так делать хорошо и в дальнейшем повторять свои действия.

Я вспомнил: у меня есть ребенок!

Мужское внимание детям часто начинает оказываться только тогда, когда ребенку исполняется 3-4 года. Молодой отец вдруг понимает, что перед ним уже не агукающий сверток, который страшно даже затронуть, а полноценный человек, пусть и маленький

Вот тут и начинается обучение езде на велосипеде, сборка конструкторов лего, игры в войнушки… Это я сейчас говорю про сознательных пап. 

А ведь есть и такие отцы, которые вспоминают о существовании детей еще позже — когда сын-подросток вдруг начинает дерзить или восьмиклассница-дочка приходит домой с запахом табака. Угадайте, кому же достаются все претензии (воспитали оболтуса; вырастет — станет дворником; это кто ее учил так со старшими говорить)?  Конечно матери и бабушкам, ведь именно они не досмотрели, не углядели, не смогли… А родной папа ни при чем, он в воспитании участия не принимал! К такому мужчине лично у меня только один вопрос: а зачем вам нужен был ребенок? Чтобы угодить маме, требующей внуков? Или ради нового социального статуса?

Какие ошибки часто допускают родители при воспитании сыновей?

1. Гиперопека.

Особенно чрезмерно опекать своих сыновей любят мамы, они жертвуют ради детей всем и очень гордятся своим поступком. Но такая тактика поведения матери крайне опасна для будущего мужчины. Если мама всегда все решает за сына, выполняет за него тяжелую работу, оберегает от любых сложностей, то он вырастет не уверенным в себе, безынициативным и слабохарактерным мужчиной, который будет считать, что все вокруг ему что-то должны.

Родители, безусловно, должны заботиться о своих детях, но при этом нельзя подавлять проявление самостоятельности детей. Настоящая любовь – это принятие человека со всеми его положительными и отрицательными качествами. Сыновей нельзя чрезмерно опекать, пусть они сами пройдут через трудности и получат свой опыт. Это не означает, что родителям вовсе не нужно принимать участие в воспитании ребенка, это означает, что взрослым следует пояснить, как правильно обращаться с опасными предметами (колющими, режущими), как правильно плавать, кататься на коньках, боксировать и прочее.

2. Попытка замены отца.

К сожалению, многие матери вынуждены воспитывать сыновей в одиночку и они стараются заменить им обоих родителей. Но таким мамам нужно понимать, что стать папами они не смогут никогда, они должны оставаться женственными и не искажать понятие ребенка о людях противоположного пола. Еще одна распространенная ситуация, когда женщины стараются найти замену биологическому отцу, и выбирают любого мужчину, даже не задумываясь о том, что его присутствие в жизни ребенка может существенно повлиять на его будущее и зачастую не в лучшую сторону.

Подписывайтесь на Эконет в !

Вместо того чтобы пытаться заменить отца или искать другого мужчину, мамам нужно оставаться женщинами. То есть стараться чаще просто просить сына о помощи, учить его заниматься домашними делами, дарить ощущение, что он может преодолеть любое препятствие. Очень полезно совместное чтение, особенно рассказы о героях, совершающих благородные поступки.

3. Порицание за любые провинности.

Мальчишки чаще очень непоседливые и любознательные, они с малых лет стараются самоутвердиться и продемонстрировать свою самостоятельность. Но многие родители допускают ошибку, когда ругают ребенка за малейшую провинность. Особенно возмущают ситуации, когда родители не верят словам своего ребенка, такое «воспитание» окончательно убивает в мальчике веру в свои силы и подрывает доверие к родителям. Взрослым нужно помнить, что ребенок нуждается в принятии и сочувствие, он вправе совершать ошибки, как и любой другой человек. Если ребенок ведет себя неправильно, не стоит его ругать, нужно рассказать о том, какие последствия его поведения могут быть

Важно также всегда хвалить мальчика за успехи, это самый эффективный способ корректировки его поведения

4. Запреты.

Мальчики должны развиваться всесторонне, это нормально, если они интересуются мотоциклами, скейтбордами и другими «страшными», по мнению родителей вещами. Мужчины находят себя тогда, когда имеет возможность попробовать свои силы в разных направлениях. Если родители будут подавлять такие интересы, то могут попросту «сломать» сына, он будет недоволен не только собой, но и всем окружающим миром. Разумеется, это не означает, что нужно поощрять полную свободу ребенка, особенно подростка и разрешать ему ввязываться в различные опасные ситуации, просто нужно учить его брать ответственность за свои поступки, быть организованным и дисциплинированным. Очень полезно с 4-5 лет приобщать ребенка к домашним делам (полить грядки, убрать игрушки), робототехники, выжиганию и прочим мужским занятиям.

5. Отсутствие правильного личного примера.

Дети копируют поведение родителей, но взрослые об этом часто забывают. Как папа относится к маме, так и мальчик будет строить взаимоотношения с девочками. Если мама будет относиться к папе неуважительно, то сын будет также относиться к самому себе. Никакие нравоучения не повлияют на ребенка, если он будет расти в семье, где между отцом и матерью сложные отношения

Мальчикам важно чувствовать доверие и безграничную любовь матерей, а также поддержку отцов. Родители являются для детей главными ориентирами, важно об этом никогда не забывать

опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

Как не воспитать маменькиного сынка?

На этот вопрос ответить сложно. Ведь женщина, как правило, не планирует воспитать «недоросля», который не может оторваться от маминой юбки.

Она искренне верит, что ее сын растет настоящим мужчиной. И закрывает глаза на то, что ребенок безынициативный, неуверенный в себе и абсолютно несамостоятельный.

Дальнейшая жизнь таких женщин проходит под девизом: «Мама все решит!».

По статистике, если воспитание сына без отца возложено на женщину, которая любит доминировать,  либо склонна к гиперопеке, в девяти из десяти случаев у нее вырастает инфантильная и эмоционально незрелая личность.

Для таких женщин  вырастить сильного мужчину – это не самоцель. Зато исполняющий все прихоти зависимый «большой мальчик» в их понимании прекрасный сын.

Как воспитать сына без отца и превратить его в слабака

Зависимость. Да, до определенного возраста дети зависят от мамы. Только когда сорокалетнее дите никак не может оторваться от маминой юбки – это клиника, товарищи!

С малых лет мамины сынки получают психологическую установку: «Без мамы ты ни на что не способен» – и следуют ей.

Это рабство в самой отвратительной форме. Не культивируйте тотальную зависимость в своем ребенке. Пусть учится, набивает шишки, проявляет самостоятельность!

Шантаж. Многие мамины сынки руководствуются чувством вины, ведь с детства слушают одну и ту же пластинку: «Я ради тебя всем пожертвовала, последний кусок отдавала!» и все в таком духе.

Ребенок вырастает с чувством, что он всем обязан маме. В итоге он не живет полноценной жизнью, поскольку разрывается между попытками построить отношения и эгоистичной матерью.

Отношение к женскому полу. Будем честны, матери с таким сыном хорошо и удобно. Поэтому она будет препятствовать его знакомствам с девушками и настраивать против них: «Не доверяй девчонкам, они все одинаковые».

Жену сын тоже будет выбирать с ведома матери. Если женится, конечно.

Самое страшное – это гиперопека. Мать по пять раз на дню будет приходить в детский садик и проведывать в школе на переменах.

Сделает все, чтобы сынок во время учебы в институте жил дома, да и после женитьбы вряд ли отпустит молодую семью на неизведанную территорию.

Какие могут быть последствия для психики

На что может повлиять безобидный, по мнению родителей, шлепок по губам и попе или легкий удар ремнем?

Ю. К.: Любое физическое наказание, будь то удар, шлепок, подзатыльник, резкое одергивание за руку, действует на ребенка одинаково негативно. Физическое воздействие на ребенка — это как чинить микросхему кувалдой. При таких методах тормозится психосексуальное развитие: природные качества и таланты остаются неразвитыми. Это как сорвать зеленый апельсин с дерева и ждать, что он будет сладким.  

В. Г.: Дети, постоянно вздрагивающие от ожидания физического наказания, не способны сосредоточиться ни на игрушках, ни на уроках.

Во время физических наказаний у ребенка может выработаться страх перед родителями: с течением времени это перерастает в невроз, глубокую обиду и ненависть. На фоне такого состояния малышу легче не подходить к маме и папе, сидеть в уголочке, играть одному. Такой ребенок потом очень тяжело адаптируется в окружающем мире: в общении со сверстниками и другими людьми в детском саду, школе.

И мы с ними учимся открывать сердце для любви, нежности и заботы. «Вытащить» их очень сложно. Родители в таких ситуациях иногда говорят, что их дети стали замкнутыми, закрытыми. Но первопричиной является не ребенок: с каждым ударом у него растет количество обиды, нарушается его естественная связь с родными. В семье с насилием никогда не будет взаимопонимания.

Униженный ребенок всегда одинок. В таком состоянии он может попасть в плохие компании, начать злоупотреблять вредными привычками, думать о суициде. Он будет пытаться найти себя. Невозможно изменить его мировоззрение, потому что то, что ему недодали, он будет искать в «удовольствии».

Ребенок, которого в детстве били, выходя в свет, всегда очень насторожен: к резким движениям, звукам. Не может найти друзей, ему тяжело довериться кому-то, причем в отношениях со второй половиной тоже. В будущем у него — низкая самооценка и уверенность в жизни и себе. А еще его будет всегда преследовать право сильного: либо он будет чувствовать чью-то силу над собой, либо сам начнет применять ее в отношении тех, кто слабее его — детей, своего партнера.

Как физическое насилие влияет на ощущение личных границ?

Ю. К.: Если в семье не считаются с мнением ребенка, физические границы не имеют значения, а его эмоции и попытки сказать «нет» вызывают в родителях раздражение и агрессию, то и мир вокруг будет так же относиться к ребенку: например, закрепляется такой сценарий — будущий партнер может тоже применять к нему физическое и психологическое насилие. Такие дети, уже будучи взрослыми, чаще всего вступают в отношения с абьюзерами. 

В. Г.: Если вы отшлепали малыша в 1,5–2 года, то значит вы позволили прикасаться к его телу жестоко. В тот момент, когда ребенок выйдет в окружающий мир, он будет понимать, что к нему можно прикасаться с силой, грубостью, ненавистью и гневом. Так нарушается граница неприкосновенности.

Почему он так себя ведет?

Объяснение такого поведения может быть следующим: малыш просто позволяет себе с мамой не контролировать свое поведение и эмоции, хотя с другими людьми он уже умеет себя контролировать и даже делает это систематически. Это одна причина.

Вторая причина в том, что ребенок — это универсальный «радар» и стопроцентный «хамелеон» в плане эмоциональных реакций. Это присуще малышу до 6 лет (потом начинают вызревать другие механизмы реакций, и такое поведение отходит на задний план).

«Тревожная мать — это уже мем». Психолог Алина Рябый — о нереальных требованиях к родителям

Способность копировать другого, подстраиваться — один из механизмов развития и совершенствования ребенка-дошкольника: 80% обучения для него — это имитация. Он копирует мамину походку, поведение за столом, манеру разговаривать. Иногда от такого подражания случаются большие разрушения в хозяйстве, потому что ребенок, например, решил приготовить пирог, «как мама», и рассыпал по всей кухне муку. Именно этот уровень поведенческой имитации мы видим, когда он изображает отца, работающего за компьютером. Обычно это выглядит очень забавно.

Когда ребенок плохо себя ведет при появлении мамы, а до этого с другим взрослым вел себя хорошо — это наглядная иллюстрация автоматического хамелеонства. Малыш мимикрирует, не осознавая этого, на уровне ощущений. Примерно так же, как растение поворачивается к свету, как кошка приходит «лечить» больное место хозяина.

Например, ребенок весь день провел с бабушкой, у них все было слаженно и гармонично. Он за это время подстроился под бабушкин тип реакций и скорость речи, ее требования. Стал «фиолетовым в горошек». И тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на поведение и слова. Ребенок все еще «фиолетовый в горошек», а ему надо снова стать «красненьким в крапинку», причем быстро.

У ребенка на какое-то время включается своего рода стопор, пока одновременно работают две системы координат. Поэтому он теряется, не знает, как себя вести. Одна из возможностей выйти из этой растерянности — провокативное поведение. Все происходит не на уровне осознавания, это поведенческий сбой.

Воспитание героизма, смелости

Важно знакомить мальчиков с подвигами жителей прошлых эпох – это не только станет положительным примером, но и поможет укрепить в них уважение к старшему поколению. На подсознательном уровне в каждом мужчине (вне зависимости от его возраста) заложено стремление к подвигам, к проявлению смелости, к риску ради какой-то высокой цели. Это и нужно использовать в воспитании: перед глазами ребенка должен быть герой, кто-то близкий по духу и понятный им, поступающий правильно, мужественно, решительно

На такие образы дети будут равняться, на них будут хотеть быть похожими. Если же не знакомить мальчиков с проявлениями героизма, то у них будет отсутствовать стремление к совершению подвигов, даже небольших, малозначительных, например к защите слабого и обижаемого

Это и нужно использовать в воспитании: перед глазами ребенка должен быть герой, кто-то близкий по духу и понятный им, поступающий правильно, мужественно, решительно. На такие образы дети будут равняться, на них будут хотеть быть похожими. Если же не знакомить мальчиков с проявлениями героизма, то у них будет отсутствовать стремление к совершению подвигов, даже небольших, малозначительных, например к защите слабого и обижаемого.

Психологи подходят к вопросу так:

  • Дети, даже не знакомые с подвигами истинных героев, понимают, что быть трусливым – плохо, стыдно.
  • В каждом мальчишке жива тяга к романтике, однако, не имея перед собой полноценного примера, они начинают использовать те образы, которые видят на телеэкране или узнают у сверстников.
  • Понятие «герой» заменяется на «крутой», что не всегда хорошо, поскольку «крутым» может быть и аморальный персонаж, не трусливый, мужественный, но не готовый к сочувствию, помощи, совершающий неблаговидные поступки. Именно подобная тенденция становится причиной роста подростковой преступности.

Вот почему родителям, не желающим допустить такой ситуации, важно вовремя познакомить малышей с теми, кто действительно достоин стать примером для подражания. Сделаем оговорку: идеал недостижим, но, пытаясь приблизиться к нему, человек становится лучше. Стараясь быть смелым, как настоящий герой, ребенок, возможно, и не добьется желаемого, но будет стремиться к покорению высоты

А если снизить планку, сделать поблажку, то получится, что и стараться необязательно. Результат – трусость, пассивная жизненная позиция, ориентир на неизбежное поражение. У мальчика появляется установка «зачем что-то делать, если все равно ничего не получится». Для ее преодоления важно внушить ребенку, что он обладает героическими качествами, а не ругать и стыдить за проявленную трусость

Стараясь быть смелым, как настоящий герой, ребенок, возможно, и не добьется желаемого, но будет стремиться к покорению высоты. А если снизить планку, сделать поблажку, то получится, что и стараться необязательно. Результат – трусость, пассивная жизненная позиция, ориентир на неизбежное поражение. У мальчика появляется установка «зачем что-то делать, если все равно ничего не получится»

Для ее преодоления важно внушить ребенку, что он обладает героическими качествами, а не ругать и стыдить за проявленную трусость

Вообще, стремление к идеалу должно стать хорошей привычкой каждого. Приведем простой пример. Начиная изучение иностранного языка, человек не ставит своей целью владеть им как родным. Результат – полученных знаний хватит, чтобы кое-как изъясняться, продавцы и сотрудники отелей поймут такого туриста, но переводчиком ему не стать никогда. Именно поэтому надо с ранних лет учить мальчика ставить высокую цель. Достичь ее трудно, практически невозможно, но старания и стремления неизбежно повлекут за собой успех.

Лучшие книги

Воспитанию мальчиков очень поможет чтение с ними подходящей литературы. Поэтому даже дошкольника можно познакомить с произведениями Катаева, Олеши, Кассиля, Пантелеева, в которых герои совершают настоящие подвиги. Кроме того, дети обязательно оценят «Хроники Нарнии» К. Льюиса, «Приключения Эмиля из Линнеберге» А. Линдгрен. Можно рассказать им о подвигах Ивана Сусанина, русских солдат и партизан в годы Великой отечественной войны. В каждом городе есть улицы, названные в честь героев, поэтому мальчикам наверняка будет интересно узнать, что же такого героического, какой подвиг совершил тот или иной человек, что его именем назвали улицу.

Все это поможет непростому делу – воспитанию сына как настоящего мужчины.

Как поступить родителям, если их ребенок хамит

Как только сын (дочь) позволили выражаться с вами на повышенных тонах, сразу же твердо скажите, что такое общение недопустимо

Важно заранее договориться со всеми членами семьи, чтобы папа, мама, старшие братья и сестры, бабушки и дедушки придерживались единой точки зрения. В некоторых семьях агрессивное поведение ребенка взрослые могут использовать в своих целях, например, чтобы продемонстрировать собственное превосходство. Мама утешает мальчика, параллельно бросая упреки отцу

Ничего хорошего такая модель воспитания не принесет

Мама утешает мальчика, параллельно бросая упреки отцу. Ничего хорошего такая модель воспитания не принесет

Важно, чтобы все члены семьи придерживались общего мнения: хамить, кричать, ругаться нельзя

Взрослые должны научиться терпению. С малышами нужно быть ласковыми, своим примером показывать, как надо себя вести. Ни в коем случае не применять физическую силу, не повышать голос. С подростками будет немного сложнее. В этом сложном возрасте они всегда найдут, что в родителях им не нравится. Однако постоянно хамство терпеть тоже не нужно.

Взрослым нужно научиться управлять собственными эмоциями.

Teen girl is showing stop gesture to angry mother while sitting on sofa at home.

После этого выйдете в другую комнату, приведите в порядок мысли, справьтесь с негативными эмоциями. Можно медленно посчитать до 10, несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Только после того, как вы успокоитесь, можно выйти к сыну (дочери) и начать спокойный диалог. Не подливайте масла в огонь, продолжая конфликт. Переключитесь на что-то приятное: вместе посмотрите мультфильм, поиграйте, почитайте, сходите за мороженым, и т.д.

Если ребенок продолжает хамить, повышать голос, проявляет агрессию, принимайте меры наказания. Естественно, речь не идет о применении физической силы. Маленького ребенка можете лишить просмотра мультфильма, похода в парк. Подростку за хамство отключите интернет. Ребенок должен понять, что он имеет право на ошибку, но при систематических нарушениях (которые он специально совершает) последует наказание.

Маме и папе нужно с раннего детства хвалить детей

Сыну (дочери) важно услышать похвалу от любимых родителей. Некоторые считают, что «захваленный» ребенок вырастет эгоистом. На самом деле, мальчик (девочка) почувствуют уверенность в себе, отношения с родителями станут доверительными и близкими, а общение – приятным и уважительным

На самом деле, мальчик (девочка) почувствуют уверенность в себе, отношения с родителями станут доверительными и близкими, а общение – приятным и уважительным.

6. Родители должны донести, что они понимают, как сейчас трудно их сыну или дочке. Скажите: «Ты имеешь право выражать свои эмоции, но не нужно обзываться и кричать. Я понимаю, что тебе нелегко, но давай попробуем общаться спокойно»

Важно продемонстрировать, насколько для вас важны проблемы и переживания детей. Сначала покажите, что вы понимаете ребенка, а уже потом начинайте воспитательный процесс. Родители должны начать с себя и научиться разговаривать с детьми в уважительном тоне

Своим примером показывать, как нужно общаться, сдерживать эмоции, просить прощения, если обидели. Научитесь слушать ребенка, понимать его, всегда оставайтесь на его стороне, ведь только вам маленький человек доверяет больше, чем себе

Родители должны начать с себя и научиться разговаривать с детьми в уважительном тоне. Своим примером показывать, как нужно общаться, сдерживать эмоции, просить прощения, если обидели. Научитесь слушать ребенка, понимать его, всегда оставайтесь на его стороне, ведь только вам маленький человек доверяет больше, чем себе.

Поощряйте самостоятельность

Самостоятельность — главный и самый правильный путь к взрослению. Поэтому никогда, ни при каких условиях не говорите мальчику: «Ты это не сможешь, без меня у тебя не получится». Предложите помощь, похвалите за успехи и достижения (но не без причины), будьте уверены в его силах — тогда он вырастет самодостаточным, уверенным в себе мужчиной с нормальной самооценкой.

Хочет сам приготовить завтрак? Постирать футболку? Выбрать фильм в кинотеатре? Пусть он сделает это не лучшим образом, но зато сам

Если сын достаточно взрослый, полезно время от времени советоваться с ним по тем или иным вопросам: например, какой ноутбук вам выбрать, как расставить мебель в комнате или куда поехать отдыхать — пусть он поймёт, что его мнение вам важно

Отличия в обучении девочек и мальчиков

Мозг мальчиков и девочек работает не одинаково. И речь не о том, что кто-то умнее, кто-то глупее. Просто одни и те же задачи они решают по-разному. Родители и педагоги должны это учитывать при обучении детей разных полов.

Вот лишь несколько примеров, почему мальчики и девочки нуждаются в разном подходе:

  • Мальчикам проще выполнять задачи в одиночку или в команде с другими мальчиками, девочкам легче работать в смешанных группах;
  • Девочки более усидчивы, мальчикам перерывы и смена деятельности нужны чаще;
  • Для девочек педагог более авторитетная личность, чем для мальчиков. Степень влияния учителя на них разная;

    Мальчики в первую очередь воспринимают факты, девочки обязательно учитывают контекст. Если сказать мальчику, что герой рассказа добрый человек, он просто согласится с этим. Девочке нужно обосновать это утверждение;

  • Девочек нужно хвалить за достижения в целом, мальчикам нужно точно указывать, что именно они сделали хорошо.

При обучении мальчиков и девочек нельзя сравнивать. В одном возрасте их способности отличаются. Девочки развиваются быстрее мальчиков-ровесников.
В начальной школе мальчикам учиться сложнее, чем девочкам. И не только потому что их биологический возраст немного притормаживает. Большинство педагогов в младшей школе — женщины, и им даже на физиологическом уровне трудно учитывать особенности развития мальчиков. Плюс они не могут применять свой детский опыт, чтобы понять чувства и потребности маленьких мужчин.

Надеюсь, что эта статья помогла вам лучше понять потребности вашего сына или дочери, «странности» их поведения. Если вы хотите узнать больше о том, в чем нуждается именно ваш ребенок и как правильно закрыть его потребности, приходите ко мне на онлайн-консультацию. Помните: у родителей есть множество возможностей помочь ребёнку расти счастливым и стать успешным во взрослой жизни. Не упускайте их!

Просмотров: 1948

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий