Педагогические мифы, которые делают жизнь ребёнка невыносимой

2 Миф. Мальчиков нужно пореже обнимать

Еще один ночной кошмар родителей мальчишки – вырастить неженку и маменькиного сынка. Многие действуют решительно и сразу: редко целуют и обнимают ребенка, общаются с ним зычным командным голосом. Исследования показывают, что младенцев-мальчиков родители держат на руках меньше, чем девочек, разговаривают с ними менее ласково и не так быстро приходят на плач. В нашей культуре такое отношение к мальчикам заложено очень глубоко, и оно дает свои плоды очень быстро. Вот наглядный пример того, что мальчишки чаще учатся рассчитывать только на себя:

В одном психологическом эксперименте перед детьми-ползунками ставили такую задачу. Малыша опускают на пол, и он видит маму в паре метров перед собой, но от мамы его отделяет небольшое препятствие – невысокий валик из скрученного одеяла. Он вполне может перелезть через этот валик, если немного постарается. Мама начинает звать ребенка, протягивает к нему руки. Малыш ползет вперед, вот он уже добрался до препятствия. И здесь девочки и мальчики начинают вести себя немного по-разному. Большинство мальчиков штурмуют преграду и добираются до теплых маминых рук. А девочки чаще садятся на попу и начинают плакать, призывая маму на помощь.

Факт. Все мальчики разные, и некоторым нужно больше тепла и поддержки

Каждый ребенок хочет тепла и любви, это жизненно важно для него. В руках мамы, папы или бабушки он успокаивается, набирается сил и убеждается, что жизнь – хорошая штука. У него появляются новые желания идеи и смелость, чтобы их реализовывать

Напитавшись теплом и уверенностью, он снова уходит исследовать и завоевывать мир. Так он проводит все детство. В младенческом возрасте приходит на ручки, в дошкольном – залезает на колени, в школьном – приходит посидеть плечом-к-плечу или берет за руку

У него появляются новые желания идеи и смелость, чтобы их реализовывать. Напитавшись теплом и уверенностью, он снова уходит исследовать и завоевывать мир. Так он проводит все детство. В младенческом возрасте приходит на ручки, в дошкольном – залезает на колени, в школьном – приходит посидеть плечом-к-плечу или берет за руку.

Все мальчишки разные, кто-то смел и активен от природы, а кому-то нужно больше тепла и заботы в сложных ситуациях. И когда ребенок приходит за поддержкой, нужно помнить о двух вещах. Первое: он ваш сын и вы лучше всех знаете его

Что с ним сейчас происходит? Какая поддержка ему нужна? И второе, не менее важное: очень полезно для него – научиться справляться с трудностями самому, найти опору в себе. Так он станет сильным и счастливым человеком. Поэтому родители мальчика постоянно ищут золотую середину: как не оттолкнуть ребенка, когда ему правда нужна помощь и тепло, и не скатиться при этом в гиперопеку и заботливое кудахтанье

Поэтому родители мальчика постоянно ищут золотую середину: как не оттолкнуть ребенка, когда ему правда нужна помощь и тепло, и не скатиться при этом в гиперопеку и заботливое кудахтанье.

Миф 3: Детей нужно постоянно контролировать (за детьми нужен глаз да глаз)

Никто не говорит, что родители должны оставлять маленьких детей без присмотра. Речь идет о тотальном контроле. Когда они пытаются уберечь (оградить) своих чад от всего.

29 увлекательных книг, которые должен прочитать каждый ребенок

Давайте вспомним мам, который бегают за детьми по площадке, чтобы те не упали, не ударились или не засунули в рот чужую игрушку. Или случаи на кухне с криками: «выбрось каку», «не трогай»…

Вот именно такое отношение современных родителей мешает детям вырастать сильными и самостоятельными личностями. Приобретать опыт, который можно получить, наступая только «на собственные грабли».

Миф 1: Детство должно быть без ограничений

Начитавшись книг по популярной психологии, а чаще – просто сомнительных статей в соцсетях, молодые родители часто доходят до крайности. Они буквально позволяют чаду делать всё, что захочется. Поначалу взрослые умиляются той непосредственности, с которой карапуз вмешивается в беседу старших, или прыгает на столе. Но по мере взросления ребёнка такие действия уже не расцениваются окружающими как милые детские шалости. А отсутствие ограничений приводит к тому, что он не знает и не понимает слов «нет» и «нельзя».

На самом деле:

Расширяя или вовсе убирая границы дозволенного, вы рискуете однажды столкнуться с тем, что ребёнок легко нарушит личные границы другого. Кроме того, разумные и понятные правила делают ребёнка не только более организованным, но и более спокойным.

Мифы и правда об акне новорожденных

Миф 1. «Кормящая мама неправильно питается»

Понятие «акне» многим мамам и бабушкам незнакомо, так как это явление скоротечное и быстропроходящее, но оно очень напоминает аллергическую сыпь. Поэтому первое, что приходит в голову – это реакция на какой-то продукт, который съела мама.

Правда: на самом деле акне проявляется только в первые 2-3 месяца после рождения, а в это время организм ребенка еще не подвержен проявлениям аллергического характера. Питание мамы здесь совсем не при чем.

Миф 2. «Это результат неправильного ухода за кожей ребенка»

В подростковом возрасте высыпания на лице могут появляться из-за недостаточной гигиены. Становясь родителями, мамы и папы точно так же объясняют сыпь на лице грудничка.

Правда: новорожденный не может еще так испачкаться, чтобы на лице проявилась из-за этого сыпь. Акне – это состояние, которое чаще всего происходит на генетическом уровне. И умывания, в данном случае, не играют решающего значения. Малышу достаточно гигиены с помощью теплой воды.

Миф 3. «Нужно принимать срочные меры!»

Родителей приводит в панику состояние личика новорожденного, они уверены, что необходимо срочное лечение. А некоторые, особо непросвещенные, пытаются выдавливать прыщики, как у себя в подростковом возрасте. Они даже не допускают мысли, что этот процесс необходимо просто переждать.

Правда: опытные педиатры советуют родителям успокоиться и не предпринимать никаких необдуманных действий. Ни в коем случае не нужно трогать прыщики, а тем более выдавливать. Так можно занести серьезную инфекцию и причинить боль малышу. Акне новорожденных проходит само, никакое лечение не требуется.

Миф 4. «Малыш страдает! Ему, наверное, очень больно и неприятно!»

Бывает, появление сыпи совпадает с беспокойным сном ребенка или его непонятным и частым криком.

Правда: явление акне малыш даже не чувствует, поэтому не может плакать или кричать по этому поводу. Скорее всего, причина его раздражительного состояния в кишечных коликах, которые обычно беспокоят малыша в первые недели жизни.

Миф 5. «Акне новорожденных бывает только в первые три месяца»

Многие образованные родители уверены, что акне бывает только от рождения до трех месяцев, а все проявления на коже ребенка после трех месяцев – это обязательно уже аллергия.

Правда: на самом деле, после достижения малышом трехмесячного возраста может проявиться акне младенца. Такое явление бывает довольно редко, оно тоже не нуждается в лечении. Но чтобы быть уверенным, что это не проявления дерматита, лучше проконсультироваться с педиатром.

Миф девятый. Мария Монтессори отрицала сказки. Она их никогда не рассказывала и не читала детям, и малыши вырастали, не умея фантазировать и не веря в чудеса.

Можно сказать, что это правильный миф. Мария Монтессори не любила сказок. Она предпочитала рассказывать детям интересные истории о том, например, где встает солнце, о тайнах океана или откуда произошло все живое на Земле. То есть она считала, что на все вопросы, которые задает маленький ребенок, возможен ответ в форме увлекательного рассказа. Одновременно этот рассказ был и обучающим уроком. В наше время написано много замечательных, добрых и умных сказок, которые обязательно надо читать детям. И в любом детском садике М.Монтессори или начальной школе – и в России, и за рубежом – педагоги делают это, полагая, что не слишком нарушают принципы Монтессори-педагогики.

Миф 4. Не сказал «спасибо» – невежливый малыш

Один из мифов – «хорошо воспитанный ребёнок тот, кто всегда здоровается». А если не хочет? Увидев учительницу или воспитательницу, прячется за спину мамы? Вместо того, чтобы краснеть и извинятся, задумайтесь: в чём тут причина? Возможно, маленький человек показывает свой протест, сигнализирует, что не всё в порядке в школе или в детском саду. Очень высока вероятность, что ему там не комфортно, с ребёнком плохо обращаются. Чуткие взрослые обязательно среагируют на подобную ситуацию.

Если всё же хотите, чтобы ваш сын или дочь были вежливыми – чаще обращайте внимание на собственное поведение. Английская пословица гласит: «Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас»

Как вырастить чемпиона

Как вырастить чемпиона из обычного ребенка? чтобы это произошло, важно видеть в ребенке личность, поддерживать его начинания и прислушиваться к мнению. Есть некоторые советы, которые помогут выстроить контакт с ребенком и вывести его на чемпионский или лидерский уровень. Объясните важность обучения

Выявите склонности, которым тяготе ребенок, и развивайте их

Объясните важность обучения. Выявите склонности, которым тяготе ребенок, и развивайте их. Если ребенок любит что-то мастерить, запишите в кружок робототехники, если рисовать – в художественную школу. 

Если ребенок любит что-то мастерить, запишите в кружок робототехники, если рисовать – в художественную школу. 

Тот, кто имеет склонность к математике, должен больше времени посвящать ей, а тот, кто с легкостью запоминает иностранные слова – пусть изучает языки. 

Например, если сын решил поставить цель и получить пятерку по математике за четверть, он будет заниматься дольше, попросит записать его к репетитору, станет меньше времени проводить за компьютерными играми и т.д.

Если решил победить на соревнованиях – будет больше и усерднее тренироваться, откажется от каких-либо вредных привычек и восстановит режим дня. 

Главное, дети должны сами осознавать, что они делают и ради чего. Только в этом случае все их действия будут основаны на добровольном начале и принесут результат.

Займите свободное время ребенка каким-то творчеством. Даже если это будут периодические занятия или мастер-классы, такая деятельность пойдет на пользу. Она расширяет кругозор, меняет мышление, улучшает умственную активность.  Учите детей быть ответственными за все, чем они занимаются. Подчеркивайте их роль в любых событиях

Особенное внимание уделяйте позитивным моментам: «вот видишь, ты не хотел учить урок, но выучил и получил пятерку». «Если бы ты лег пораньше, ты бы вовремя встал и не опоздал на занятие». . Все рекомендации и ремарки должны носить положительный характер и не унижать детского достоинства

Они должны наталкивать ребенка на размышления с выводами. Тогда эти замечания будут полезны

Все рекомендации и ремарки должны носить положительный характер и не унижать детского достоинства. Они должны наталкивать ребенка на размышления с выводами. Тогда эти замечания будут полезны.

Уважайте своих детей. Не смотрите на них свысока, не высмеивайте их желания и действия

Обращайте внимание на события, которые важны для ребенка, разговаривайте о них. Атмосфера доверия положительно будет влиять на развитие малыша и его лидерских качеств. Похвала – лучший двигатель прогресса и развития личности

Внушайте детям уверенность в себе и своих силах, отмечайте их способности, и тогда лидер маленький вырастет достойным человеком.  

Похвала – лучший двигатель прогресса и развития личности. Внушайте детям уверенность в себе и своих силах, отмечайте их способности, и тогда лидер маленький вырастет достойным человеком.  

О слове «воспитание»

Вот, кстати, очень интересно, что значит слово «воспитание» по-русски. Знаете, слова очень часто подсказывают нам что-то. Вот также слово «воспитание». Сегодня этот миф не декларируется, но он как-то принят уже большинством населения, что воспитание – это неотступно следить за ребенком, это его хорошо кормить, хорошо одевать, в общем давать ему все. А на самом-то деле давайте вдумаемся в смысл слова «воспитание». Что такое приставка «вос-»?

Как правило в русском языке эта приставка означает вектор, направленный вверх: вос-хождение, воз-несение, вос-стание. Даже слово «возглас» означает звук, направленный к небу, т.е. вверх – вот что такое «возглас». А что такое «воспитание» значит? Это питание верха, а не питание низа. Это питание души. Души, которая должна восходить. Вот что такое «воспитание»! Смотрите, как русский язык показывает нам правильный вектор детоводительства. Воспитание – это восхождение души. Вернее, это такое детоводительство, которое способствует восхождению и возвышению души. И об этом надо помнить.

Стенограмма лекции психолога Ирины Медведевой.

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом. Я хочу знать, что люди говорят об этом

Я хочу знать, что люди говорят об этом

Стереотип №3. Я воспитываю настоящего мужчину (истинную женщину)

«Вытри слезы, ты же мужик!» — рычит папа на упавшего с велика трехлетку. «Не ходи по лужам, ты же девочка», — упрекает мамаша двухлетку в бантиках. 

Давайте сначала разберемся с мальчиками. Нам хочется видеть и развивать в них традиционно мужские качества: самостоятельность, ответственность, умение принимать решения, силу воли. Эти качества невозможно проявить в состоянии неволи и принуждения, правда? Значит, чем меньше мы воспитываем, насаждаем, настаиваем, тем больше у ребенка шансов вырасти мужественным и психологически сильным. Лично я решила не мешать природе и давать сыну больше самостоятельности, хотя это порой бывает мучительно трудно.

Гендерные мифы о воспитании:

  • Мальчики не должны играть девчачьими игрушками и наоборот.
  • Девочки должны носить длинные волосы, только юбки и платья, брюки только для спортивных занятий.
  • Ребенок должен посещать спортивную секцию или кружок в соответствии со своим полом. Никакого бокса для девочек, никакого рукоделия для ребят.
  • Мальчиков нужно наказывать более жестко, чем девочек.

Теперь о девочках. На одном из форумов прекрасно описана самая популярная ситуация: «Мне все время говорили: нельзя, ты же девочка! Ты должна быть аккуратной, ты же девочка! Ты посмотри в свою тетрадь! Как ты пишешь?! Ты же девочка! Словом, я поняла, что худшее, что можно было сделать в жизни — это родиться девочкой. И я попала на все 100. И с этим надо как-то жить. Мне уже за 40. И недавно мужчина рассказал часть анекдота со словами: «Я не хочу революцию! Я хочу новое платье, я же девочка!» С этих пор началось моё новое осознание себя».

Даже не хочется здесь ничего прибавлять. Лично я усвоила, что своей дочери буду говорить о том, что она девочка, не через упрек. Просто будем вместе осваивать сложную женскую науку: вместе заботиться о котенке, вместе наводить марафет, вместе лечить папе порезанный палец. Это по-нашему, по-женски.

Фото: globallookpress.com

Присыпка или масло — обязательно.

Если ребенок достаточно времени проводит голеньким (несколько часов в день),
то можно обойтись без этих средств.
Присыпка применяется, если в кожных складках
появляется мокнущее раздражение. Ее надо посыпать на свою руку, а потом
похлопать по раздраженному месту. Если Вы используете присыпку, то не забывайте
ее почаще смывать, иначе, смешиваясь с потом, она может создать среду,
благоприятную для размножения бактерий. Масло же желательно наносить лишь на те
участки, которые шелушатся и облезают (места контакта с резинками памперсов,
глубокие кожные складки). Основная часть кожи должна оставаться чистой, т. к.
кожа должна дышать. Для ребенка кожа — вторые легкие.

Миф 4. Переохлаждение провоцирует возникновение простуды

Как полагает большинство родителей: если ребенок замерзнет, то обязательно заболеет, снимет шапку на морозе – получит воспаление мозга, поэтому его нужно кутать как капусту и всячески устрашать. Понять такое стремление можно, вот только взрослые путают причину и следствие. Болезни не вызываются переохлаждением, их провоцируют вирусы и бактерии, которые пасутся в закрытых людных местах – маршрутках, школах, бассейнах, садах. С другой стороны, холод действительно ослабляет иммунитет, тот перестает сопротивляться, и микробы наступают

Важно не просто утеплять тело, но также и закалять его, не забывая о витаминах

Миф 3. Прививки опасны, они сказываются на умственном развитии чада

Откуда вообще пошел миф об опасности вакцинации? Все началось в 90-х, когда один предприимчивый врач опубликовал статью в научном журнале о негативных последствиях прививок. Э. Уэйкфилд давал данные, согласно которым дети, привитые от кори, краснухи и свинки, подвергались развитию аутизма и других опасных мутаций. Позже оказалось, что он сфабриковал добрую часть исследований просто ради пиара, его лишили лицензии, но миф уже пошел в народ и наделал немало шуму. В то же время реальные исследования говорят сами за себя: если не вакцинировать ребенка, его шанс умереть от болезни равен 1:1000, а если привить – 1:1000000.

Главное, чтобы было побольше витамина С.

У грудных детей слишком раннее
неконтролируемое введение в рацион сока лимона , кислых яблок и, тем более,
искусственного витамина С может вызвать отек поджелудочной железы, да и многие
другие «радости». У более взрослых детей он оседает в почках. Как и все
витамины, витамин С имеет суточную норму, превышать которую не стоит. Все знают,
что излишки этого витамина выводятся из организма, но, при постоянном превышении
нормы, система может испортиться. Если в моче ребенка обнаружены оксалаты, то
нарушения налицо. Большинство таких нарушений обратимо, но иногда требует
значительных усилий. Возникновение таких проблем возможно в любом возрасте.

Что делать

Обязательное школьное обучение уже несколько поколений является твёрдо установленной истиной, закрепившейся в нашей культуре. Но образовательная система в современном виде многими ставится под сомнение. Как сделать так, чтобы радужные мифы про школу стали правдой?

Ответ — семейное образование. Оно полностью легально на территории России и подразумевает, что ребёнок учится дома, и необязательно под руководством родителей: можно поручить хлопоты онлайн-школе, которая организует всё за вас. Останется лишь наблюдать за прогрессом!

Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно получать практические знания, которые точно пригодятся в жизни, обучаясь по индивидуальным образовательным маршрутам. Не нужно тратить время на бесполезные уроки.

«Домашняя школа Фоксфорда» обеспечивает ученикам профориентационную помощь. Специально для нас Skillfolio разработал диагностику, результаты которой помогают интерпретировать тьюторы, определяя направление развития ребёнка, рекомендуемый профиль обучения и потенциальную сферу деятельности.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» поощряется креативность каждого ученика. Преподаватель никогда не сделает замечание за яркий цвет волос или рисунки в конспектах. Мы — за самовыражение.

А если отталкиваться от того, что социализация подразумевает общение с людьми разных возрастов, рас, профессий и социального статуса, то ребята на семейном обучении снова выигрывают. Когда учишься дома, появляется больше времени на посещение кружков по интересам, спортивных секций, детских лагерей и дополнительных курсов. Можно общаться не только со сверстниками, но и с людьми разных профессий, возрастов, социальных кругов.

В «Фоксфорде» преподают педагоги из ведущих вузов России — МГУ, ВШЭ, МГИМО и других. На уроках не придётся скучать, ведь профессионалы горят своим делом.

Приходите в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда» — мы делаем мифы реальностью!

Есть правильные и неправильные способы воспитания.

Представьте себе сколько сомнений, беспокойств и страхов мы смогли бы преодолеть, если бы перестали думать о воспитании детей с точки зрения “хорошо” и “плохо”. На самом деле, “правильно” и “неправильно” у каждой семьи свое. Успешное родительство заключается в том, чтобы на своем опыте, путем проб и ошибок, выяснять, что оказывается действенным в вашей конкретной ситуации с вашими уникальными детьми. Нет двух семей, которым поможет один и тот же совет одинаково, поэтому мы должны забыть о том, что существует мифическая, идеальная тактика воспитания детей. Конечно, есть определенные вещи, которые в любом случае неприемлемы (оскорбления, рукоприкладство и т.п.), но в этом, я думаю, ни у кого нет сомнений.

Миф 3. Прививки опасны, они сказываются на умственном развитии чада

Откуда вообще пошел миф об опасности вакцинации? Все началось в 90-х, когда один предприимчивый врач опубликовал статью в научном журнале о негативных последствиях прививок. Э. Уэйкфилд давал данные, согласно которым дети, привитые от кори, краснухи и свинки, подвергались развитию аутизма и других опасных мутаций. Позже оказалось, что он сфабриковал добрую часть исследований просто ради пиара, его лишили лицензии, но миф уже пошел в народ и наделал немало шуму. В то же время реальные исследования говорят сами за себя: если не вакцинировать ребенка, его шанс умереть от болезни равен 1:1000, а если привить – 1:1000000.

Стереотип №1. Мой ребенок – гений. Сверхраннее развитие

Мы боимся увидеть свое чадо в числе аутсайдеров. Естественный страх за ребенка превратил множество современных мамочек в педагогических маньяков. И мы пичкаем наших детей всевозможными знаниями: английский с 6 месяцев, чтение с года, школа развития с полутора, в оперный – с трех…

Рынок угодливо предлагает нам пособия, игры и даже энциклопедии для воспитания маленьких гениев

В ответ на спрос открываются  мини-садики с ранним обучением, но специалисты все чаще призывают к осторожности. Они уверяют, что большая нагрузка приводит к общесоматическим заболеваниям, неврозам и даже к уничтожению мотивации к обучению

Популярные воспитательные «перегибы»:

  • Если ребенок часто будет слышать классическую музыку, то вырастет более культурным и гармонично развитым человеком.
  • Младенец быстрее начнет говорить, если постоянно будет слышать речь, например, из включенного телевизора.
  • Нужно приучать ребенка к горшку как можно раньше, как только он встанет на ножки.
  • Ребенок способен научиться читать и говорить одновременно.

Каждое из этих утверждений оспаривается психологами, педиатрами, просто здравым смыслом.

К счастью, я не была настойчива в своем педагогическом рвении. Я «грузила» сына огромным количеством информации, но не требовала от него демонстрации новых умений или знаний. Поэтому обошлось без неврозов. С появлением второго ребенка я поняла, что действительно всему свое время. И полугодовалому ребенку интересны книжки вовсе не потому, что он, такой гениальный, следит за сюжетом. А потому, что мама рядом, разговаривает смешно на разные голоса и картинки все время сменяют друг друга.

Миф 1. Учитель думает (и говорит) только о школе

На самом деле, спущенные сверху приказы и инструкции вынуждают педагогов уделять работе времени намного больше, чем это прописано в ТК РФ. 18 часов в неделю по расписанию на деле превращаются в непрекращающийся поток: учитель сидит на совещаниях, проверяет тетради, готовится к урокам, заполняет электронный журнал, созванивается с родителями, пишет объяснительные для прокуратуры и т. д. и т. п. Шлейф школы тянется за учителем везде: дома рассказывает об учениках, с друзьями, которые тоже часто коллеги, устраиваются посиделки в виде педсоветов в узком кругу. Мозг, как музыкальная шкатулка, заводится с периодом действия от рассвета до заката, и на следующий день повторяется то же самое.

Как избежать этой участи? Выходя из школы, вспоминать, что вы муж/жена, мама/папа, сын/дочь, друг/подруга и т. д. Запретить общаться с кем-либо на темы работы сразу, как только захлопнется за вами дверь школы после трудового дня. Жить станет намного интереснее.

Адаптация к садику: 4 ошибки родителей (видео)

Первые дни, которые мальчик провел в детском саду, прошли на редкость хорошо. Ребенок не капризничал, не звал маму, показывал прекрасные навыки самообслуживания и контактировал с другими детьми. После выходных малыш показывал совсем другое поведение: много плакал, спрашивал про маму, сомневаясь, придет ли она.

Как выяснилось, причина была банальной. Мама, забирая ребенка из детского сада, пытаясь добиться от него послушания, пригрозила, что он может остаться ночевать в садике вместе со сторожем. Таким образом, неудивительно, что малыш проявлял нежелание посещать детский сад и демонстрировал сдержанное поведение, считая, что нельзя доверять никому кроме родителей.

Нельзя пугать ребенка и позволять запугивать его кому-либо другому. Первое время можно будет добиться послушания крохи, но это обернется последствиями для психики, а также отсутствием доверия к родителям, которые не собираются его отдавать посторонним взрослым.

Ребенок с нарушениями в эмоционально-волевой сфере

Такое случается в том случае, если ранее были допущены серьезные ошибки в воспитании

Не секрет, что для таких детей важно быть либо лидером, либо поддаваться стадному чувству. Они вспыльчивы, постоянно конфликтуют со всеми, не принимают чужого мнения, склонны употреблению спиртных напитков, наркотиков

К данной категории можно отнести:

  • Избалованных детей. В дальнейшем ребенок, относящийся к этой группе, начинает испытывать серьезные проблемы в школе. Поскольку он уже не является центром внимания, как это было дома.
  • Отвергнутых детей. Абсолютно неподготовленный ребенок для дальнейшей жизни. Он чувствует себя никому ненужным, отвергнутым, особенно со стороны родных. В таком случае родителям нужно обязательно общаться со своим отпрыском, именно этого ему и не хватает.
  • Недолюбленных детей. К этой группе относятся те малыши, которые не получили от матери достаточное количество любви и ласки. Помимо этого, они вынуждены сами о себе заботиться. Такое может произойти в том случае, если сами родители не получили должного внимания и забоьы в своем детстве. Такое же нарушение может произойти в тех семьях, где воспитанием детей занимаются няни. Поскольку родительской любви такие дети также лишены.

МИФ № 4. “Вежливость нужно прививать с пелёнок!”

»А ты спасибо сказал?» – вопрос к годовалому ребёнку, мягко говоря, неуместный. Но сколько значения мы этому можем придавать чуть ли не с пелёнок! «Не воспитывайте детей – они всё равно будут похожими на вас» – вспоминайте это утверждение как можно чаще и не дрессируйте малыша

Лучше обратите внимание на собственную вежливость – и не только при ребёнке. Ну а к малышу относитесь как к априори открытому, искреннему созданию. Если на улице, идя за ручку с родителями, двухлетний сорванец встретит, скажем, воспитательницу и не поздоровается, а начнёт плакать и прятаться за маму – вместо тысячи слов это скажет не о его невежливости, а о том, как с ним обращаются в детском саду

Дальше вам решать, как быть с обнажившейся правдой. Главное – слышать и чувствовать кроху. А говорить «спасибо» и «пожалуйста» он научится на вашем примере

Если на улице, идя за ручку с родителями, двухлетний сорванец встретит, скажем, воспитательницу и не поздоровается, а начнёт плакать и прятаться за маму – вместо тысячи слов это скажет не о его невежливости, а о том, как с ним обращаются в детском саду. Дальше вам решать, как быть с обнажившейся правдой. Главное – слышать и чувствовать кроху. А говорить «спасибо» и «пожалуйста» он научится на вашем примере.

Читаем также: Удобный ребенок. Всегда ли послушание – это хорошо?

Миф 2: Щедрость родителей – залог счастливого детства

Памятуя о своём советском детстве, папа с мамой принимают решение не ограничивать ребёнка в подарках. В результате сынок или дочка буквально завалены игрушками разных мастей, а родители считают, что таким образом они удовлетворяют базовые потребности маленького человека и тем самым дают ему возможность стремиться к «высоким идеалам».

На самом деле:

Таким поведением родители добиваются ровно противоположного результата. Малыш начинает воспринимать подарки как нечто должное и вместо духовного самосовершенствования попросту придумывает, что бы ещё такое-эдакое попросить у безотказных родителей. Кроме того, покупки становятся эквивалентом внимания и любви.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий