16 способов сделать ребенка счастливым

Какие именно чудеса мы способны подарить детям сами?

Какие занятия, которые не особенно интересны взрослым, могут вызвать полный восторг у малышей:

  1. Игра с тенями.
  2. Выращивание растений из семян.
  3. Игра с мыльными пузырями.
  4. Сооружение «домиков» из стульев и одеял.
  5. Поход на рыбалку.
  6. Лепка игрушки из настоящего теста.
  7. Искать грибы.
  8. Прыгать по лужам.
  9. Запускать воздушных змеев.
  10. Рисовать на стекле.
  11. Сделать самостоятельно по картинкам мультфильм.
  12. Пускать по лужам кораблики.
  13. Бросать в воду плоские камешки, так чтобы они подпрыгивали.
  14. Играть в приведения с простынями.
  15. Закапываться летом в песок.
  16. Смотреть на красивые картинки в калейдоскопе.
  17. Рисовать на запотевших стеклах.
  18. Позволить надеть взрослую одежду.


Взрослая одежда – радость для малышей

Этот список каждый может дополнить сам, вспомнив себя в детстве.

Будьте креативными.

Люди теряют интерес к работе по многим причинам, но одной из самых распространенных является постепенное угасание в них креативной искры. Они начинают выполнять порученные им задания, словно роботы, не привнося в них ничего нового, перестают стремиться к чему-то большему и новому. Чтобы помочь детям избежать подобной судьбы, показывайте им с малых лет, как вам нравится создавать что-то новое, и каким это может быть интересным.

А еще – что смысл креативности в самовыражении, а не в достижении. И если им нравится играть на скрипке, то им стоит делать это, даже если у них нет шансов стать виртуозом международного уровня.

Так что, когда у вас в следующий раз выдастся свободное время, устройте для своих детей настоящее шоу – покажите им театр теней, устройте представление, напишите вместе картину, сочините сказку – вариантов масса. Вполне возможно, что это станет первой искрой, из которой разгорится пламя таланта ваших детей.

Психология детей – литература для родителей

Невозможно изучать психологию и не остановится на особенностях воспитания, родительства и общения с детьми. В этих сферах жизни психология помогает достичь гармонии в семье, вырастить успешного и счастливого человека и избавится от множества проблем путем воспитания. Книг по детской психологии – великое множество, но мы предлагаем вам начать именно с этих:

  • Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Вопросы воспитания детей актуальны всегда. Не бывает послушных и детей, с которыми не возникает сложных вопросов. Психология – это не просто наука, это еще и эффективная помощница, способная улучшить отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитателями. Книга содержит интересные уроки и задания для родителей. Авторские диалоги, приведенные в качестве примеров разрешения конфликтов, помогут быстро отыскать решение из казалось бы тупиковой ситуации. Не стоит забывать о том, что детская психология отличается от взрослой. Поэтому найти подход к своему ребенку – это святая обязанность любого родителя.
  • Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили». Авторы – обе многодетные матери, вырастившие по 3 ребенка каждая. В книге раскрыты секреты общения, понимания и любви к ребенку. Сквозная мысль книги состоит в том, что менять нужно что-то в себе, а не в ребенке, и так можно достичь более значимых результатов. Книга поможет обрести доверительные отношения, найти общий язык как с непослушной трехлеткой, так и с гордым подростком.
  • Ольга Юрченко «Вся правда о детской лжи, или Что нужно знать родителям юных обманщиков». Когда родители уличают ребенка во лжи, они не всегда придают этому большое значение, думая, что проблему ребенок перерастет. Однако за враньем могут стоять серьезные проблемы, страхи, которые необходимо решить путем доверительного общения. В книге автор приводит хорошие упражнения, задания и вопросы, ответы на которые помогут решить каждую конкретную ситуацию.

Как воспитать счастливого ребенка?

Откажитесь от роли жертвы. Если у вас есть ребенок, это не значит, что не нужно реализовывать себя, закрываться дома и страдать от того, что “ребенок же, как я пойду на курсы макияжа”.

Родительство не должно быть жертвоприношением

Или борьбой за выживание. Или отказом от собственных интересов на благо семьи. Детям, ради которых всегда чем-то “жертвовали” приходится нелегко. На них лежит груз вины и ответственности. Такие дети до конца жизни могут думать, что должны что-то родителям, что вы несчастны из-за того, что они “плохие”, “нереализованные”, “какие-то не такие”… ответственности

Родительство — это не возлогание надежд на дитя

Если у вас не получилось стать знаменитой певицей или гимнасткой, это не значит, что мечту должен реализовывать ребенок. Бывает и наоборот: родители добились успехов и какой-то сфере, стали известными специалистами, построили бизнес… И думают, что ребенок должен продолжить этот путь.

Фразы: “Надеюсь, ты не опозоришь нашу семью”, “мы возлагаем на тебя надежды”, “не упади лицом в грязь” — не сделают ребенка счастливым.

От сюсюканья тоже придется отказаться

Если до возраста 4-5 лет — это нормально и приемлемо, то со временем ребенок будет расти и становиться личностью. Выражать любовь словами “котичек”, “маленький мой” и ласкательно-уменьшительными вариациями имени (Димусечка, Женечка, Олежка) — будет слишком инфантильной формой.

Сравниваем с более успешными

После того как года два-три вы все делали за ребенка, приходит момент активных выходов в люди и неизбежное столкновение с одногодками, которым давали развиваться в более свободных условиях. Возникают вопросы — почему Давид бегает и орет стихи, София строит замки и украшает их всем, что нашла в песочнице, а Миша с Гришей подтягиваются и на бешеной скорости карабкаются по всем лесенкам. Кому вопросы задаем? Своему ребенку, которого так бережно защищали от освоения пространства, изучения собственных возможностей и развития навыков. Да-да, «самое время» ставить в пример тех, у кого не было подобных ограничений. Вы думаете, таким способом получится стимулировать?

На смену спокойствию и уверенности, что все идет по плану, пришли раздражение и претензии. Сравнивая ребенка с другими детьми, вы нивелируете его уникальность, обесцениваете и создаете прекрасную почву для комплекса неполноценности. Если вам такой сценарий не подходит, сравнивайте достижения малыша с его же собственными, отмечайте прогресс, хвалите. И, кстати, если у вас чемпион, не используйте в качестве похвалы сравнение с более слабыми детьми.

Чтобы и родители, и дети чувствовали себя хорошо надо соблюдать несколько вещей:

У ребёнка большая потребность в общении с родителями.  По мере взросления потребность в общении меняется, но совместно проведенное в детстве время определяет построение отношений с другими людьми в будущем

Чтобы и родители, и дети чувствовали себя лучше, важно вдоволь наговориться и внимательно выслушать ребенка.
Глубокий постоянный психологический контакт с ребёнком — универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям. Ощущение и переживание контакта с родителями даёт детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.
Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации

Не надо бояться, что вы «залюбите» его. Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.
Еще один совет работающим родителям: никогда не давайте ребенку обещаний, которые вы не сможете выполнить.
Обязательно хвалите ребёнка. Хвалить не вредно! Хвалите за достижения. За самые маленькие, но очевидные: вовремя проснулся, не забыл выучить стихотворение, сам справился с задачкой и т.д.
Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления. Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.
Ругайте правильно. Ругать не запрещено, но здесь, как и с похвалой нужна мера. Если  вы ругаете, то должны пояснить ребёнку за что и почему, у него должно быть понимание и осознание данной ситуации. Но, как и в любой другой ситуации, важно уметь признать, что вы в чём-то ошиблись. А ошибки уже можно исправить вместе – вместе с вашим ребёнком. Ведь если вы действуете слаженно и гармонично, то у вас обязательно все получится.
Задача работающих родителей при воспитании — успеть за тот короткий отрезок времени, что у них имеется, уделить ребенку максимум внимания и дать понять, что они его любят и готовы ему помощь в любую минуту

Будьте для ребенка интересным

Едва вы останавливаетесь в своем развитии, ребенок сразу теряет к вам интерес как к источнику. В этом смысле дети — лучшие учителя для взрослых, мотиваторы и повод совершенствоваться. Не отмахивайтесь от вопросов, вместе узнавайте новое, подтягивайте собственные знания и делитесь ими с ребенком, дискутируйте с ним. И тогда даже в сложный период пубертата вы останетесь для сына или дочери авторитетом.

Чем опасен переходный возраст? Подростков привлекают сила и авторитет. И если их нет в семье, они найдут их где-то еще, и чаще всего это будет сомнительный или даже опасный источник. Авторитет нужно завоевывать не через наказания, а посредством коммуникации, благодаря искренности и открытости, формируя безопасное пространство доверия и безусловной любви. Если значимость и авторитет родителя падает, ребенок просто «уходит» из пространства семьи. И тогда уже бесполезно морализировать, рассказывать про хорошо и плохо, угрожать и требовать. Это уже не воспитание, а выход за пределы детско-родительских отношений.

Безоценочная любовь и принятие

Любовь — самый главный ресурс, который могут дать ребёнку родители, отсутствие любви — самая трудновосполнимая потеря.

Пожалуй, большинство родителей любит своих детей, тем не менее, многие дети не чувствуют себя любимыми. Почему? Да потому, что взрослые не всегда умеют выражать любовь так, чтобы ребёнок смог её ощутить. Потому что иногда нарочно строжатся, «чтобы не сел на шею». Потому что забывают говорить главные слова из-за постоянной усталости.

Что делать: Почаще обнимать, говорить, что любите ребёнка. Выучить родной язык любви вашего чада. Любить и сочувствовать даже тогда, когда дитятко капризничает, не слушается, получает двойки, создаёт кучу проблем и не соответствует родительским ожиданиям. Не поощрять любовью за успехи и хорошее поведение. Не делать из доброго отношения к ребёнку разменную монету, которую можно пожертвовать с барского плеча, а можно отобрать за непослушание. (При этом вам могут не нравиться конкретные поступки — и говорить об этом в корректной форме можно и нужно).

Получать удовольствие от творчества

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», — настаивал знаменитый советский педагог Василий Александрович Сухомлинский. Когда ребенок творит, с ним происходят замечательные вещи — развивается моторика, образное мышление, зрительная память и многое другое. Но самое главное — он испытывает счастье. И раз уж мы мечтаем сделать ребенка счастливым, давайте не будем лишать его одного из важнейших ресурсов счастья.

Помогайте ребенку находить занятие, которое будет приносить ему удовольствие. Знакомьте с разными направлениями, чтобы он мог пробовать и выбирать. Заведите традицию каждый выходной осваивать новый вид творчества: рисование в разных техниках, оригами, квиллинг, театр теней, сочинение стихов, песен, рассказов. Подсматривайте идеи у других и учитесь создавать шедевры из всего, что попадется под руку.

Уделяйте внимание работам ребенка, не произносите на автомате «ага», даже не взглянув на его новый шедевр из пластилина. Не критикуйте резко и не высмеивайте

Всегда важно сначала похвалить, найти преимущества работы и только потом аккуратно отметить недочеты. Уважайте труд ребенка, не выкидывайте его рисунки и поделки без разрешения

Забудьте на время о беспорядке. Один из способов убить в ребенке радость творчества — постоянно упрекать его за раскиданные в процессе вещи, испачканную мебель или пластилин на ковре. Лучше заранее организуйте рабочее место так, чтобы в зону доступа бурной деятельности не попадали ценные вашему сердцу вещи. Стол, стул и пол поможет спасти полиэтиленовая пленка. Вводите в привычку завершать работу уборкой.

Что советуют психологи на консультациях

Консультация психолога – это явление, которым в современном обществе никого не удивишь. Именно поэтому его не нужно бояться. Иногда это самое лучшее решение.

При желании каждый родитель может записаться на консультацию к психологу по теме успешного воспитания. Обычно специалисты дают следующие советы.

· Не стоит бояться говорить о деньгах. Во-первых, нужно объяснить, зачем родители ходят на работу, и что такое зарплата. Во-вторых, при детях стоит обсуждать крупные покупки. В-третьих, малыша следует как можно чаще брать с собой в магазин и объяснять, как выгоднее купить тот или иной продукт. Также стоит упомянуть о целесообразности экономии и как это лучше сделать.

· Чадо старшего возраста следует отправлять в магазин и одного. Для этого нужно дать ему список, деньги и точное место назначения.

· Финансовые игры – это отличное времяпрепровождение. Идеальный вариант – «денежный поток», «монополия», «банк».

· Не стоит забывать и о старой доброй копилке, которая знакома детям всех поколений. Таким образом, карапуз с ранних лет поймёт, что часть денег нужно откладывать.

· Психологи в один голос твердят, что родители в процессе воспитания не должны постоянно повторять о том, что у них нет денег. Во-первых, это настраивает малыша на негативные эмоции. А во-вторых, воспитанник подумает, что его родитель не умеет контролировать свою жизнь.

· Не стоит бояться отказывать ребёнку в покупке той или иной игрушки. Самое главное – сделать это правильно. Можно сказать, что малыш получит эту вещь в качестве подарка на праздник. Тогда он поймёт, что деньги не стоит растрачивать просто так.

· Стоит вовлекать ребёнка во все семейные процессы. Например, приготовление обеда. Так он научится нести ответственность и начнёт понимать, для чего покупаются те или иные продукты.

· Иногда стоит давать ребёнку право принимать решения самостоятельно. Так он научится отвечать за свои поступки и станет намного увереннее в себе.

Если вы заметили у подростка частые периоды плохого настроение, нежелание учиться и пониженную самооценку, обратитесь за консультацией к клиническому психологу, чтобы исключить подростковую депрессию или тревожное расстройство.

Если у малыша наблюдается чрезмерная активность, рассеянность, неспособность долго концентрировать внимание и запоминать, удостоверьтесь, что он не страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Работать над привитием полезных качеств и воспитание лучше в том случае, когда ребенок полностью психологически и психически здоров

Что нужно делать родителям, чтобы сделать ребенка счастливым?

Как поступать? Как заботиться о ребенке, и одновременно учить его жизни? Как не допустить, чтобы дети не повторяли ошибок родителей?

Следите за своими эмоциями

Если замечаете, что злитесь и не можете совладать с собой, не нужно вызвериваться на ребенка. Вместо криков и оскорблений уйдите в другую комнату, подышите, успокойтесь. Дети болезненно воспринимают критику, особенно от близких людей. Они ещё не умеют реагировать и отвечать на неё.

Не напоминайте ребенку о недостатках

И замечания по 100 раз делать не стоит. Как минимум, постоянно напоминая и повторяя одно и то же, вы понижаете свой авторитет. Выбирайте более здоровую позицию: скажите один раз, максимум два

Пусть дети понимают, слово родителя — важно, его нужно слушаться сразу

Общайтесь спокойным тоном

Винстон Черчиль говорил: “Крик — последнее пристанище некомпетентности”. Срываясь на крик, вы будто говорите: “У меня больше не осталось нормальных аргументов!”. Разговаривайте спокойно, без истерики. А главное, умейте выслушать своего ребенка. Он — личность, со своим мнением, которое даже с самого раннего возраста может отличаться от вашего.

Какого же уважения вы ждете, если не уважаете сами?

Не говорите старшим детям, что они “уже взрослые”

Во-первых, хотя ребенок и становится “старшим”, он всё равно маленький относительно родителей. Во-вторых слова “ты теперь за старшего” не помогают полюбить брата/сестру, а скорее, наоборот, злиться на них. Старшие дети могут ощущать себя менее любимыми и важными, из-за чего развиваются комплексы и низкая самооценка.

Уделяйте старшим детям как можно больше внимания. Будьте с ними ласковы и добры настолько же, как с младшими.

Сделать ребенка счастливым не трудно

Чтобы ребёнка вырастить здорового и душой, и телом необходимы следующие положительные факторы:

внимание к ребёнку и всему, что происходит в его жизни,
любовь — безусловная, искренняя, но при этом не слепая и не всепоглощающая,
взаимное уважение и личный пример родителей.

В реальной жизни слово и дело не должны расходиться с поступками, которые совершают папа и мама. Есть старинная английская пословица: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Это правило работает и с жизненными поступками, и с семейными правилами, принципами и моральными ценностями.

При отрицательном факторе влияющим на ребёнка показательна другая ситуация — это психосоматические реакции организма:

  • нарушение сна,
  • повышенная тревожность,
  • беспокойство,
  • раздражительность,
  • снижение внимания  и концентрации,
  • частая смена настроения,
  • агрессия и проблемы в общении и взаимодействии, как со сверстниками, так и с родителями.

Все это развивается у детей из семей, где родители загружены работой, имеются проблемы в отношениях, постоянные конфликты и часто повторяющиеся стрессогенные ситуации.

Учим хорошему как теоретики

Мы знаем, что добрым быть приятно, рассказываем, что нужно делиться, читаем хорошие книжки об этом. Овощи полезны — помним. Нет плохих людей, есть те, которым плохо — для кого это новость? Если все это в теории, и мы пытаемся научить этим истинам и привить полезные привычки, не имея собственного опыта, то не получится. К сожалению.

Пока мы критикуем друзей, когда они этого не слышат, тайком от ребенка едим конфеты и перебегаем дорогу на красный свет, все благие намерения вымостят дорогу куда угодно, но не к счастью и не к успеху. И на самом деле, насильно заставлять делиться ребенка 2−3 лет гораздо хуже, чем быть жадным(перестаньте, а сэкономленные усилия потратьте на изучение возрастной психологии).

Кстати, советы педагогов и психологов тоже не сильно работают, если вы следуете им лишь потому, что так нужно, если это не становится вашим внутренним убеждением.

Помните о 4 объятиях в день для выживания, 8 — для поддержки и 12 — для роста? Психолог Вирджиния Сатир очень рекомендует. Это не означает, что нужно завести блокнот и ставить галочки. Обнимайте сколько хотите, но от души. У вас пока 4 раза в день? Это ок. Практикуйте. И помните, что мужу объятия тоже нужны. Для выживания.

Не хотите идти на детскую площадку? Не заставляйте себя. Езжайте в парк, в музей или гуляйте по городу. Пусть это дарит вам удовольствие. С овощами тоже неплохо бы разобраться — найти такие рецепты, чтобы вам самим было вкусно, а потом уже рассказывать ребенку, какие чудесные витаминчики в такой красивой капусточке.

Мнение автора: Жан Ледлофф

В поисках ответов люди часто обращаются к книгам. Многие произведения предоставляют бесчисленное количество советов по воспитанию детей. Однако все ли они так ценны и стоит ли к ним прислушиваться? Проанализируем книгу Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым».

Эта книга не только учит родителей правильно растить своих детей, но и раскрывает общие причины неблагополучия современного общества. Автор книги узрела корень проблем в нашем мире. Если задуматься, то причины всех бед и несчастий, которые преследуют современного человека, кроются в неправильном воспитании. Мы вроде бы стремимся дать ребенку все, в чем он нуждается, но очень часто забываем о самом главном. А даем ли мы ребенку счастье? Умеем ли мы воспитывать счастье в наших детях? Это заложено в каждом из нас, нужно только прислушаться — считает Жан Ледлофф.

«Как вырастить ребенка счастливым» — это книга, основанная на реальном опыте. Автору посчастливилось встретить тех людей, которые смогли воспитать своих детей счастливыми, и это послужило толчком к появлению на свет данного произведения. Книга показывает, что счастье или несчастье берут свое начало там же, где и новая жизнь — с рождения и воспитания детей. Если мы будем правильно относиться к воспитанию наших детей, то дадим им не только психологическое благополучие в дальнейшем, но и сможем сделать большой вклад в развитие мира без насилия и страданий.

Радоваться повседневным вещам

Альберт Эйнштейн как-то заметил: «Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса». Кто способен во всем находить красоту и удивляться миру, обладает дополнительным ресурсом наполнения жизни счастьем. Дети наделены этой способностью априори, их даже учить не надо, главное — не убивать, а подпитывать этот дар.

Если он радостно бежит к вам и восхищенно кричит: «Смотри, какой камень я нашел!» Не бурчите устало: «Я что, камней не видела, ты его еще домой притащи». Включитесь в игру: «Ух-ты! Возможно, по этому камню когда-то ходили динозавры! Мне даже кажется, что он похож на человечка — вот глаза, нос, рот».

Можно пойти дальше и рассказать камневеду, что в Японии, в городе Титибу, есть музей, в котором выставляют камни, похожие на лица знаменитых людей и персонажей мультфильмов. Предложите создать такой же музей и займитесь поиском экспонатов. Да, домой вы вернетесь с целым пакетом камней, зато ребенок будет счастлив от совместной поисковой экспедиции и прокачает свое воображение.

Советы Виктории Шиманской

Виктория — молодой,но уже хорошо известный среди родителей психолог,эксперт по развитию эмоционального интеллекта(EQ). Виктория — преподаватель Московского Института Психоанализа,автор методики «Эмоциональный интеллект с монсиками» и мама двоих детей

Шиманская считает: «Не столь важно,чему мы учим детей,сколь то,какой пример мы показываем. А самый важный пример — это умение быть счастливым.» Она придумала несколько приемов,которые научат родителей и детей лучше понимать и чувствовать друг друга

Создать коробочку счастья

Полезно создать в воображении свою коробочку счастья. «Сложите» в нее все,что ассоциируется у вас со счастьем визуально,на слух,вкус,обоняние и осязание. А затем создайте такую же коробочку вместе со своим ребенком,подробно обсуждая с ним его эмоции. Например,это может быть вкус сладкой клубники,шум морской волны,объятия любимого человека.

Говорить на языке эмоций

Он поможет не только разобраться в собственных чувствах,но и позволит окружающим лучше вас понимать. Попытайтесь в разговоре придерживаться формулы «Я чувствую…, потому что…, и я хотела бы…».

Рисовать эмоции

Попробуйте нарисовать свои эмоции. Как вы и он изобразите радость,гнев,обиду? Самое продуктивное — заниматься этим виесесте с ребенком(только каждый пусть рисует свое). А потом сравнить и обсудить.

Бережное отношение к себе

Важный навык счастливого человека — бережно относиться к себе. Конечно, можно настраивать ребенка на бесконечную конкурентную борьбу на пределе сил. Можно даже сказать, что ломовая лошадь, везущая на себе всё, — образец добродетели. Но точно ли вы желаете своему чаду такого будущего? Не лучше ли научить ребенка разумно пользоваться своими ресурсами, вовремя восполнять их, не доводя себя до истощения?

Что делать: Учить ребенка прислушиваться к своему состоянию, ставить себе реалистичные цели (объяснять, что невозможно за один день или за одну неделю успеть всё). Разумно планировать и работу, и отдых, выделять время не только на труды, но и на праздную лень. Прививать здоровые привычки — есть вкусную и полезную еду, достаточно спать и двигаться, вовремя обращаться к докторам. Вместе найти то, что подпитывает ресурсы ребенка — это может быть общение или одиночество, тишина или музыка, спорт, рисование или ничегонеделание.

Ребенок и иерархия в семье

Иерархия в семье играет большую роль в счастье и успехе ребенка в будущем. Несмотря на то, что сегодня принято говорить о равных обязанностях мужчины и женщины, все же Вселенная живет по другим законам. Глава семьи всегда мужчина: он зарабатывает деньги и занимается внешней средой. Женщина идет после мужчины, если говорить об иерархии: она занимается уютом в доме, детьми

Важно понимать, какие показатели счастья семьи зависят от мужчины, а какие – от женщины. На самом деле, 90 % успеха в семье – это заслуга женской половины

Женщина наставляет мужа на путь, создает погоду в доме и воспитывает детей.

Иерархия касается не только мужа и жены, но и их потомства

Так, например, любовь и внимание сначала нужно отдавать старшим детям, а потом только младшим. К сожалению, в современном обществе работают совершенно другие принципы

И поэтому многие дети страдают от недостатка любви

Более того, в иерархию детей важно вносить даже тех детей, которые не были рождены

Подробнее об всем мы говорим на курсе «Мастер Разборов». На самом деле, половина проблем, которые сейчас имеют люди, это проблемы, связанные с нарушением иерархии и ролей в семье. Стоит только все расставить по местам, как жизнь человека полностью меняется. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий