12 признаков избалованного ребенка

Как исправить поведение избалованного ребенка

Тем не менее детские психологи стараются помочь, дают отличные советы по воспитанию избалованных детей:

Нужно сохранять спокойствие, не реагировать эмоционально на хамство и истерики своего ребенка.  Не повышать голос, не кричать.
Ни в коем случае нельзя игнорировать его выходки, спускать все с рук, поговорить с ним потом;
Перевоспитанием нужно заниматься сразу, как только выяснено, что ребенок начал манипулировать, капризничать и вредничать;
Сила правил в постоянстве и последовательности. То, что запрещалось сегодня, не должно разрешаться завтра.
Научиться отказывать своему ребенку, говорить ему «нет» и «нельзя», чтобы он не воспринимал родителей как своих слуг, молниеносно реагирующих на его капризы, желания и прихоти
Приручить ребенка помогать маме по дому. Можно начать со сбора, укладки в ящик разбросанных игрушек.
Возьмите в союзники своих родителей, являющихся бабушкой и дедушкой для малыша

Их опыт воспитания во многом может помочь!
Важно не перегибать палку, чтобы малыш не думал, что вы его разлюбили. Нужно объяснить ему, что его продолжают любить, но он плохо себя ведет, его поведение не нравится!

Еще Зигмунд Фрейд говорил, что все проблемы берут свое начало в детстве

Поэтому очень важно родителям обеспечить ребенку не только удовлетворение его потребностей, но и дать ему хорошее воспитание. Чтобы он, войдя во взрослую жизнь, чувствовал себя уверенно и был благодарен родителям за всё то, что они для него сделали.

Признаки избалованного ребенка

Каков же он, настоящий баловник? Существует несколько самых ярких отличительных черт избалованности:

  • «Я хочу!» – основной поведенческий принцип. Этот очевидный признак можно назвать «визиткой» избалованного малыша.
  • Неприятие запретов. Капризный ребенок в 2-3 года абсолютно не слышит слова «нельзя» и начинает истерить, если взрослые пытаются настоять на своем.
  • «Спекуляции» на чувствах взрослых. Кроха становится прекрасным манипулятором, использующим безграничную любовь к нему окружающих родственников. Лишней слезой или неискренней лаской – малыш обязательно получит желаемое.
  • Отсутствие самостоятельности. Избалованный ребенок уверен, что весь мир создан для него. Возникающие проблемы постоянно нейтрализуются сами собой, без его участия. Такой малыш не приучен принимать решения, а тем более отвечать за них.
  • Отвратительное поведение на людях. Баловник плохо себя ведет и дома, но когда истерики закатываются на улице или в магазине – родители осознают, что что-то упустили в воспитании своего чада. А избалованному малышу в два-три года абсолютно безразлична реакция окружающих – он будет добиваться своего, не считаясь ни с кем.

Лечение

Известны случаи, когда заподозрив неладное в действиях подростка, родители или педагоги вели его к психологу. В обязанности этого специалиста входит наблюдение за поведением пациента, выявление его психотипа и т.п. Однако определить шизофреническое расстройство он не сможет. Это сделает только психиатр, лечение назначает тоже он.

Так можно ли подростку полностью избавиться от шизофрении? Да, такое возможно, но ни один психотерапевт не может дать гарантию, что это произойдет именно в каком-то конкретном случае. При правильно подобранном лечении после ухудшения состояния могут наступать продолжительные периоды ремиссии.

Остро проявляющиеся симптомы шизофрении снимаются нейролептиками. Происходит это в стационаре, под постоянным наблюдением специалистов.  Для достижения видимых результатов нужно принимать назначенные врачом препараты не менее трех недель. В качестве вспомогательных средств могут быть назначены:

  • антидепрессанты;
  • транквилизаторы;
  • антипсихотические вещества.

Длительность госпитализации зависит от тяжести симптомов и общего состояния подростка. Терапия дает стойкую положительную динамику. Пройдя интенсивный курс лечения, пациент направляется домой для дальнейшей реабилитации в амбулаторных условиях и социальной адаптации.

Что такое тяжкий вред здоровью

В медицине вред здоровью – нарушение целостности или функции органов, тканей под воздействием разнообразных факторов внешней среды. Тяжкий вред – создающий угрозу жизни.

В части 1 ст. 111 дается как общее понятие подобного вреда, так и перечисляются некоторые конкретные травмы и заболевания, наступившие в результате преступного воздействия.

Из приведенных в статье тяжким для здоровья вредом будут расценены:

  • необратимая утрата способности слышать, видеть, потеря органа;
  • расстройство психики;
  • заболевания наркоманией, токсикоманией;
  • неизгладимое обезображивание внешности;
  • прерывание беременности;
  • утрата профессиональной трудоспособности в полном объеме;
  • общей трудоспособности – не менее, чем на треть.

Из мед. критериев определения степени тяжести вреда здоровью можно привести еще некоторые примеры:

  • сложнейшие переломы;
  • раны головы, приникающие в полость черепа;
  • внутричерепные травмы с различными повреждениями мозга;
  • ожоги, отморожения высокой степени;
  • утрата производительной способности (к деторождению) и другие.

Ситуация 3. Ребенку запрещают плакать

Родители могут запрещать ребенку плакать, а также злиться, смеяться, грустить или выражать любые другие эмоции. В этом случае страдают эмоциональные границы.

Если ребенок подавил злость или сделал вид, что не обижен, это не значит, что он перестал злиться или обижаться. Просто эмоции загнаны в темный угол, из которого они рано или поздно вылезут в искаженной форме в виде непонятных капризов, хронического раздражения на родителей и даже болезней.

Задача родителей не подавлять эмоции, а научить выплескивать их безопасно для окружающих и для самого ребенка. Как это делать — тема отдельной статьи.

Мешают отстаиванию эмоциональных границ такие утверждения:

«Мальчик не должен плакать».

«Девочка всегда должна быть доброй».

«Злиться — плохо».

К чему ведет избалованность и вседозволенность

Гиперопека и готовность защищать своего малыша от малейших неприятностей в итоге оборачивается злом. Такой подход влечет за собой вероятную опасность, так как ребенок теряет связь с действительностью. У него формируются ложные представления о мире:

  • уверенность в отсутствии проблем;
  • вера в возможность получать все, что хочется;
  • убежденность, что все происходит без малейших усилий с его стороны.

Если в семье растет избалованный ребенок, последствия этого могут быть негативными для всех. По факту человек превращается в эгоцентриста, считающего, что все вокруг «ему должны». Самостоятельность в принятии решений и личная ответственность воспринимаются им как угроза безопасности. У ребенка атрофируется воображение, он не имеет представления, как преодолевать препятствия и эффективно выходить из кризисных ситуаций, а по мере взросления он не приобретает необходимый для этого опыт..

В будущем избалованные дети превращаются в инфантильных взрослых. Им сложно строить отношения, раскрывать себя в учебе и профессии, они не готовы брать на себя ответственность за семью и собственных детей. К родителям продолжает проявляться потребительское отношение.

Родителям избалованных детей: 5 советов психолога

1. Всегда оставайтесь спокойными

Контроль ситуации невозможен без спокойного общения. Если вы начнете кричать и нервничать, ребенок не изменится, а в худшем случае – ответит вам тем же. В случае проблемных ситуаций лучше всего постараться игнорировать истерики ребенка. Спокойным голосом скажите: «Мы поговорим об этом только тогда, когда ты успокоишься».

2. Осознайте проблему и начните перевоспитание как можно раньше

Не ждите, пока все зайдет слишком далеко. При первых признаках излишней капризности или истериках ради получения желаемого старайтесь остановить ребенка. Не позволяйте ему манипулировать вами, выполняя все его желания, лишь бы его успокоить.

3. Придерживаетесь последовательности в воспитании

Если вчера вы запрещали ребенку прыгать на диване или бегать по лужам, а сегодня он делает это безнаказанно, то такое воспитание бесполезно. Малыш привыкает, что любые запреты можно обойти. Поэтому если есть какие-то четкие запреты, то о них все время должны напоминать все взрослые члены семьи. Старайтесь всегда выполнять то, о чем говорите.

4. Научитесь отказывать ребенку

Многие взрослые балуют детей, потому что просто не в силах отказать любимому крохе. В итоге ребенок начинает относиться к людям потребительски, чувствуя возможность получать все, что только захочется. Вместо новой машинки, уже десятой по счету на этой неделе, лучше поиграйте с ребенком или прогуляйтесь в интересное место.

5. Введите посильные обязанности для ребенка

Малыш с детства должен учиться понимать слово «надо». Понятие обязанности формируется даже в мелких поручениях. Например, закрепите за ним обязанность убирать за собой игрушки или складывать свои вещи. Пусть у него будет не очень хорошо получаться и вам потом придется все переделывать, но так малыш поймет, что значит «обязанность» и станет более ответственным.

И не забывайте во время перевоспитания не проявлять излишнюю строгость. Объясняйте малышу все спокойно, найдите общий язык с ребенком. Обязательно говорите, что вы его по-прежнему очень любите, но его поведение неправильное и ему придется исправиться. И непременно обсуждайте перевоспитание детей всей семьей, чтобы бабушка ненароком не продолжила в тайне от вас исполнять все желания малыша, пока вы будете безрезультатно пытаться объяснить ему, что значит «нельзя».

Как перевоспитать избалованного ребенка?

Самый главный совет – перестаньте потакать капризам избалованного ребенка. Только сделайте это не резко, а постепенно. Для начала – научите ребенка быть терпеливым.

Например, малыш просит включить ему мультики, а вы в это время заняты на кухне. Объясните избалованному чаду, что обязательно включите мультики, но через 10 минут, после того как освободитесь. Естесственно, в ответ услышите вой, крик и привычный топот маленьких ножек. Вот тут-то стоит держать себя в руках. В конце концов, вы сами решили перевоспитать избалованного ребенка. Не отступайте! Сделайте вид, что ничего не произошло, занимайтесь своими делами, но через 10 минут все же включите телевизор.

Другой пример, в магазине малыш просит купить очередную игрушку. Скажите, что сегодня вы не взяли с собой лишние деньги. И, опять-таки, не уступайте. Нет, так нет. Не нужно, увидев первую слезинку, мчаться к кассе с куклой-машинкой-паровозиком.

В итоге ребенок должен понять, что есть не только его желания и прихоти, что с окружающими людьми тоже нужно считаться. В первую очередь – с мамой и папой.

После этого поговорите с избалованным ребенком. Объясните ему, что вы не купили ему игрушку не потому, что больше его не любите, а потому что у вас на самом деле не было денег. Пообещайте с первой же зарплаты обязательно купить то, что не купили сегодня. И не забудьте выполнить обещание, иначе малыш подумает, что вы его обманываете. Потом придется ещебороться с детским враньем, потому что дети копируют поведение своих родителей.

Дайте понять избалованному ребенку, что вы не перестали любить его так же сильно, как раньше, просто иногда он расстраивает своим поведением маму и папу. Делайте акцент именно на это. На то, что вас огорчает не сам ребенок, а именно его поведение. Иначе у малыша может сложиться впечатление, что вы не любите его, потому что он плохой. Детская психика – очень сложная штука. Нужно быть предельно аккуратными в своих словах, дабы еще больше не усложнить отношения с ребенком.

В чем причина избалованности?

Дети не рождаются избалованными. Это свойство характера появляется при определенном стиле воспитания. Избаловать ребенка можно постоянными уступками его капризам и несистематизированным воспитанием. Излишняя опека, которая мешает ребенку обрести самостоятельность, — вот причина избалованности. Когда родители 24 часа в сутки не сводят глаз с ребенка, постоянно развлекают его, наперебой предлагая разные игры, игрушки, мультфильмы, книжки и т. п., немедленно реагируют на каждое требование или (не дай Бог!) слезы, ребенок быстро понимает, что они полностью находятся во власти его капризов.

Погрешности в воспитании, которые ведут к избалованности, обычно характерны для родителей первенца или позднего желанного ребенка, а также для бабушек-дедушек, дождавшихся долгожданного внука. Они относятся к ребенку как к существу абсолютно беспомощному и при этом чрезвычайно ценному. Малыша никогда не ругают и не наказывают, любыми его действиями восторгаются, в результате чего у ребенка закрепляется уверенность в том, что ему дозволено абсолютно все.

Стремление поставить ребенка в центр семьи — вот та самая ошибка в воспитании, которая ведет к избалованности.

Второй комментарий к Ст. 111 УК РФ

1. Здоровье — состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов или систем организма (п. 1 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 23 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

2. Объективная сторона этого преступления включает деяние (действие или бездействие), тяжкий вред здоровью как последствие деяния и причинную связь между деянием и наступившими последствиями. Тяжкий вред здоровью имеет две альтернативные характеристики: опасность вреда для жизни; исход (последствия) вреда, не опасного для жизни в момент его причинения (п. «а» статьи 4 Постановления Правительства РФ от 17.08. 2007 № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»). В соответствии с Медицинскими критериями определения тяжести вреда здоровью (утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 № 194 н), опасным для жизни признается такой вред здоровью, который по своему характеру непосредственно создает угрозу для жизни, а также вред здоровью, вызвавший развитие угрожающего жизни состояния (проникающие ранения головного мозга, повреждения крупных кровеносных сосудов и проч.).

По исходу выделяются два вида признаков: патологические и экономические. Патологические признаки перечислены в части 1 статьи 111 УК: потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа, или утрату органом его функции, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией, токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица.

Последствия, которые не соответствуют перечисленным признакам, оцениваются по признаку стойкой утраты трудоспособности (экономический критерий): стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть или полная утрата профессиональной трудоспособности. Значительность утраты общей трудоспособности определяется в соответствии с «Таблицей процентов стойкой утраты общей трудоспособности в результате различных травм, отравлений и других последствий воздействия внешних причин» (приложение к «Медицинским критериям определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»).

Полная утрата профессиональной трудоспособности определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

3. Субъективная сторона того преступления включает прямой или косвенный умысел.

4. Субъект этого преступления — лицо, достигшее возраста 14 лет.

5. Квалифицированные виды умышленного причинения тяжкого вреда здоровью предусмотрены в частях 2, 3 и 4 ст. 111 УК. По содержанию они тождественны тем, которые были разъяснены в комментарии к ст. 105 УК.

Особенными квалифицированными видами умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (с признаками, не указанными в ч. 2 ст. 105 УК) являются: совершение этого преступления с издевательством или мучениями для потерпевшего (п. «б» ч

2) и совершение деяний, предусмотренных в частях 1, 2 и 3, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4)

Мучения — действия, причиняющие страдания. Практика судебно-медицинских экспертиз выработала критерии оценки обстоятельств мучения, согласно которым к мучениям относятся действия, причиняющие страдания путем длительного лишения пищи, питья и тепла, либо помещение (или оставление) потерпевшего во вредные для здоровья условия, либо другие аналогичные действия. Издевательство — глумление, оскорбительное поведение, причиняющее страдания человеку.

6

Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4)

Объективная сторона этого преступления включает два последствия, одно из которых является основным (тяжкий вред здоровью), а другое — производным (смерть как результат тяжкого вреда здоровью). Наличие двух последствий определяет особенность причинной связи как признака состава этого преступления. Деяние в данном случае является необходимой достаточной причиной только для тяжкого вреда здоровью

Его недостаточно для наступления смерти, прямой причиной которой является расстройство здоровья (например, острая кровопотеря в результате повреждения важной для жизни артерии)

Субъективная сторона преступления содержит две формы вины: умысел по отношению к расстройству здоровья и неосторожность по отношению к смерти

Определение диагноза

Анализировать видимые и скрытые симптомы и сделать точное заключение – уже большой шаг к избавлению от недуга. Неверно поставленный диагноз влечет за собой неправильное лечение. В итоге, вместо выздоровления болезнь затягивается и прогрессирует, и справиться с ней становится намного труднее.

Некоторые люди в принципе отказываются признавать шизофрению у подростков как заболевание. Необычное поведение они связывают с:

  • недостатком в организме витаминов и микроэлементов;
  • нарушением обмена веществ;
  • общим переутомлением;
  • особенностями психотипа личности;
  • влиянием внешних факторов.

Однако шизофрения существует, и берет она свое начало именно в подростковом возрасте. Малейшие отклонения в поведении ребенка должны стать поводом для обращения к психиатру.

Для выявления диагноза ребенок находится под наблюдением не менее полугода. Раньше этого сделать никак нельзя, поскольку симптомы и течение болезни могут меняться.

Чтобы исключить новообразования и другие заболевания головного мозга необходимо провести такие исследования:

  • магнитно-резонансная томография;
  • электроэнцефалография;
  • общий и биохимический анализ крови;
  • состояние иммунного статуса;
  • оценка гормонального фона.

Большую роль в диагностировании шизофрении у детей подросткового возраста играют специально разработанные психологические тесты. С их помощью можно установить, какая именно структура мозга наиболее пострадала от недуга. Учитывается также информация, предоставленная родителями и другими родственниками, имеющими близкий контакт с больным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий