10 игр на преодоление детской агрессии

Агрессия. Игры для снижения агрессии – Мастер-класс «Игры для снижения агрессивности у воспитанников»

Публикация «Мастер-класс «Игры для снижения агрессивности у…»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Практический семинар «Формирование познавательно-речевых навыков через игры, направленные на преодоление агрессивности, тревожности, застенчивости у воспитанников » Тема: «Игры,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Играем дома с мамой. Подборка игр для снятия агрессивного поведения у детей от 2–4 лет
Рекомендации для родителей. Игры для дома. 1- Бумажные ежики. Берем листок бумаги вместе с ребенком его комкаем и бросаем . ( Бросать можно в цель ,или друг в друга. Для цели подойде любая емкость( Ведерки,корзины для белья и тд) 2. Игрушка-мягкая подружка. Найти дома красивую…

Игры для снятия детской агрессии
В настоящее время, когда мы живём в мире больших скоростей, когда нужно принять, запомнить и переработать огромное количество, поступающей к нам информации, не только взрослые, но и дети испытывают усталость и стрессовые состояния, которые проявляются в виде раздражительности,…

Игры для детей с агрессивным поведением
Каратист (снятие физической агрессии. Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч – «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста (движения ногами. Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, сильнее,…

Агрессия. Игры для снижения агрессии – Игры и упражнения на снятие агрессии у детей

Статья «Игры и упражнения на снятие агрессии у…»
“ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ” Игры и упражнения направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад. Игра…

Игры по коррекции агрессивности
Игры
по коррекции агрессивности . Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые . Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. Нарушение: СДВГ, РДА, агрессивность. Возраст: 3-4 года. Описание игры: дети представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки,…

Консультация для воспитателей «Как играть с агрессивными детьми»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70» Консультация для воспитателей на тему: Как играть с агрессивными детьми. Подготовила воспитатель: Мущинина О.С. г. Ярославль 2020г. На первых этапах работы с агрессивными детьми мы рекомендуем подбирать такие…

Игра для снятия общей агрессии, негатива, упрямства у детей старшей группы «Упрямая подушка»
Цель: снятие общей агрессии, негатива, упрямства. Воспитатель подготавливает “волшебную, упрямую подушку” (подушка с темной наволочкой) и вводят ребенка в игру-сказку: “Волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а…

Страницы:

Компьютерные игры повышают агрессивность у детей?

Итак, шлепки дают — и то под вопросом — незначительное увеличение детской агрессии. А как другой давний ее виновник, компьютерные игры? Вопрос существенный, ведь это большой бизнес, и во многих странах, в том числе в США, индустрия игр по финансовым параметрам превосходит и музыку, и кино.

Эта проблема широко обсуждается в научной литературе, но, скорее всего, правильный вывод окажется все тот же: эффект есть, но он исчезающе мал. Если вглядеться в реальные проявления агрессии (и нужно еще сделать поправку на то, что люди с агрессивными тенденциями охотнее играют в игры с элементами насилия), то результат примерно совпадет с данными по отшлепанным и неотшлепанным детям.

Вероятно, интереснее было бы присмотреться (хотя СМИ на это почти не обращают внимания) к положительному эффекту видеоигр. Ряд исследований показал, что игры повышают способность визуализировать пространство, улучшают память и зрительно-моторную координацию. В одном исследовании выяснилось даже, что хирурги, играющие на досуге в видеоигры, делают на 32% меньше ошибок и оперируют на 24% быстрее, чем не играющие.

Некоторые игры также способствуют социальному взаимодействию: одно исследование обнаружило, что 2% познакомившихся в интернете пар встретились именно в виртуальных игровых мирах (например, World of Warcraft).

А вот самый впечатляющий результат: в одном опыте дети-дислексики после 12 часов игры в Rayman Raving Rabbids на Nintendo Wii стали лучше читать — вероятно, потому что игра помогает сосредоточиться. И напоследок о личном: все, что я знаю о терпении, упорстве, умении справляться с проблемами, я усвоил, играя в Lemmings на Amiga.

Итак, мой совет родителям: вряд ли вы сумеете отвратить детей от агрессивных видеоигр, но попытайтесь уговорить их добавить и сколько-то интеллектуальных. А если не удастся, утешайтесь мыслью, что зрительно-моторная координация у них постепенно достигнет совершенства.

Игры и упражнения, которые помогут ребенку выплеснуть злость:

***Упражнение «Эмоции».

Показать картинки с эмоциями, узнать какое настроение. Желательно картинки показывать утром и вечером. После того, как ребенок укажет свое настроение, спросить почему оно такое.

*** Игра «Волны».

Игра в ванной. Предложите ребенку сделать волны на воде, волны можно делать воздухом (дуть на воду) или руками.

*** Игра «Салют».

Порвать бумагу на мелкие кусочки и бросать их вверх, затем вместе собирайте.

**Нужно запастись бумагой и дать ему возможность порвать столько бумаги, сколько он захочет. На каком-то этапе ребенок должен остановиться сам (иногда это бывает после того, как вся комната оказалась в бумаге).

*** Игра «Каракули».

Ребенок поднимает руки вверх и на потолке рисует разводы, линии, фигуры в произвольной форме. Чем интенсивней движения, тем лучше. Затем все то же делает на листе бумаги ручкой, карандашами и фломастерами. Это и будут «каракули».

*** Нарисовать свою злость.

Для этого у ребенка должны быть различные инструменты: карандаши, фломастеры обычные и маркеры, краски, ручки. Так, например, нарисовала свою злость моя маленькая клиентка. (картинка агрессия в рисунке)

***Часто дети входят в азарт, их трудно остановить. К этому нужно подготовиться заранее (запастись достаточным количеством бумаги, влажными салфетками для уборки, приготовить точилку и т.д.), желательно не останавливать ребенка и выход его эмоций.

Как ребенку помочь проявить злость

1. Для начала ответьте на вопрос: «Можно ли в вашей семье проявлять злость? В какой форме можно, а в какой запрещено?»

Если вы сами злость не проявляете, то ребенок всегда будет чувствовать фальш, какие бы вы способы преодоления злости не предлагали. Поэтому научитесь чувствовать. Иногда клиенты в психотерапевтическом кабинете работают над этими месяцами. Поэтому не ожидайте от себя и от ребенка быстрого обучения чувствованию.

2. Будьте открытыми для диалога. Расскажите о прожитом дне (кто приходил к вам на работу, что вы делали дома, что купили в магазине). Спрашивайте у своего ребенка, чем он занимался, с кем дружил, с кем сорился, с кем сидел и бегал на переменке. Диалог – начало пути другу к другу.

3. Используйте язык чувств. Например: «Мне сегодня в транспорте наступили на ногу, и я так разозлилась», «Сегодня попала в такую пробку, я злилась и рычала в машине от бессилия», «Сегодня мне сделал замечание начальник, мне было так обидно», «Я смотрела сегодня на солнце и вспоминала тебя, чувствовала любовь и счастье, что ты у меня есть».

4. Для детей до 7 лет предлагайте варианты чувств. Например: «Похоже ты расстроен?» «Возможно, тебе грустно?». Дети постарше сами способны назвать свои чувства самостоятельно, задавая вопросы: «А что ты чувствовал?» «Какое было у тебя настроение?».

5. Учите в любой конфликтной ситуации говорить от своего имени. Вместо «Ты – плохой» — «Мне не нравится, что ты сделал, я злюсь на тебя».

Сообщайте ребенку: любой человек в любой ситуации имеет право чувствовать те переживания, которые он испытывает. Хороших или плохих чувств не бывает

Важно, говорить о своих чувствах, не держать в себе

«Аплодисменты» — для неуверенных детей

Тревожным, неуверенным в себе, испытывающим проблемы в общении детям будет очень полезна следующая игра. Она очень проста, но при этом имеет большой энергетический и психотерапевтический потенциал. Игру желательно проводить в компании сверстников ребенка или тех людей, с которыми он много общается. Играющие встают в круг. Ведущий объявляет, что сейчас всем представится замечательная возможность поприветствовать великого ученого (актера, художника, педагога и т. д.), и называет имя ребенка, которого просит выйти в центр круга. Все остальные встречают «знаменитость» громкими аплодисментами, улыбками и дружескими рукопожатиями.

Проявления детской агрессии

У каждой эмоции есть свои определенные телесные выражения. К примеру, при агрессии наш организм мобилизуется для отпора обидчику: мышцы напрягаются, сжимаются кулаки. Если же ничего не произошло, то гнев так и остается в виде напряженности в нашем теле.

Психологи выделяют три главных проявления детской агрессивности:

  • мимические реакции (показывание языка, нахмуренное лицо, поджатые губы);
  • поведенческие (укусы, пинки, тумаки и т.д.);
  • вербальные (ругательства, грубые выражения, угрозы).

Кстати, выражения гнева и злости у маленьких деток так же разнообразны, как и у взрослых, однако малыши пока не могут их замаскировать.

Например, трехлетний ребенок, когда злится, может покраснеть, сжать кулачки и крикнуть: «Я тебя сейчас стукну!»

Шестилетний мальчик, возможно, уже не станет драться со сверстником, а отвернется и так дернет колесо у детской машины, что оно отвалится. Это тоже вариант агрессии.

Почему так важно уметь отмечать проявление агрессии у своего чада? Это пригодится, чтобы вовремя заметить наступление «бури» и направить гнев в мирное русло.

К примеру, если малыш начал топать ножками из-за того, что его приятель по песочнице не дает свой совочек, не стоит ждать драки – лучше развести их по разным сторонам.

Еще по теме «Поведение ребенка: как уменьшить тревожность и агрессию у ребенка с помощью игр»:

Про агрессию

Чтобы направить агрессию ребенка в нужное русло и дать ей выплеснуться, психологи советуют играть в определенные игры, где это негативное поведение может быть управляемым. В эти игры могут играть и родители, и сами дети в садике. Чем большим количеством времени вы…

агрессия 8 лет

агрессия 8 лет. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики

Не важно близкие или чужие дети. Причиняет боль в играх, в просто общении «ты это делаешь не так, а надо вот так» при этом сильно схватив за руку или ударив-пнув ногой

Агрессия

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Агрессия у ребенка — что почитать по этому поводу? Какие техники есть? То есть как очень возможный вариант, ее агрессия -это тревожность и неуверенность.

Агрессия? Помогите советом

Агрессия ? Помогите советом. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Агрессия ? Помогите советом. Сын 4 лет время от времени агрессивно ведет себя с разными людьми. На мой взгляд, сознательно, с некоторым даже удовольствием.

Как реагировать на агрессию и неприемлемое поведение?

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Если ребенок к этому возрасту не попробовал себя в режиссерской игре, то достаточно 6 причин агрессивного поведения у детей «. Как реагировать на плохое поведение чужих детей ?

Агрессия в 4,5 года — что делать?

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Агрессия в 4,5 года — что делать? Мальчик 4,5 лет, всю жизнь бывший абсолютным ангелом, стал Сегодня в детском саду мне сказали, что моему ребенку, возможно, требуется помощь опытного…

Агрессия!!!!

ребенка уровень агрессии. 5

не воспринимает окружающих, как чувствующих людей — обращать внимание ребенка на любое проявление эмоций у него и 6 причин агрессивного поведения у детей. Агрессивный ребенок : возраст, темперамент или сигнал родителям? Версия для печати

А если это все вы уже слышали/читали и даже пробовали, но у вас это «не работает»?

«Не работать» может, потому что:

  • Злости и/или агрессии у ребенка слишком много
  • Злость, которая долгое время не находила выхода может быть очень сильной и приносить окружающим ущерб, увечья, вызывать жалобы учителей и родственников. И как следствие порождать «ярлыки», с которыми ребенку остановится еще сложней: «неуправляемый», «невозможный», «агрессор».

Список можно продолжать…

Что важно знать?

Ребенок не строит план, как обидеть. Он случайно выбрал такой способ «общения», потому что для него он был самым простым в какой-то сложный период.

Ребенок меняется, учится, познает и, как губка, впитывает. Он изменчив и лабилен. Напитайте губку любовью и повесьте другой ярлык.

Другого способа сказать нет, отстоять свои границы защитить себя или привлечь внимание он просто не знает. Иногда тревоги слишком много. А иногда обиды на все «человечество»

Причин много. В анализе их будет полезен детский психолог, однако знания о том, что всему есть причина, помогают отнестись к агрессии с пониманием

А иногда обиды на все «человечество». Причин много. В анализе их будет полезен детский психолог, однако знания о том, что всему есть причина, помогают отнестись к агрессии с пониманием

Иногда тревоги слишком много. А иногда обиды на все «человечество». Причин много. В анализе их будет полезен детский психолог, однако знания о том, что всему есть причина, помогают отнестись к агрессии с пониманием.

Все мы разные. Ребенок не обязательно должен быть таким же быстрым, как родители, не обязательно усидчивым, как его старшие братья и сестры. Он может быть другим.

Что такое агрессия?

Суть агрессии – атака, когда внутри мозга рождается порыв к чему – либо. Агрессия- это:

  • Любая вспышка атакующей энергии, направленная на что-то или кого-то.

  • Не план, а движение эмоции фрустрации к выходу.

  • Не плохое поведение, а эмоциональная, физическая конкретная атака.

Метафорой для агрессии может служить котел с кипящей водой и крышкой. Пар внутри- это накапливающееся напряжение, раздражение, которое в конце концов, если ему нет выхода, срывает крышку. В таком случае можно ли сказать, что котел себя плохо, отвратительно ведет?

Понимая абсурд этого вопроса, можно понять и абсурдность наказаний за вспышки агрессии у ребенка. Тем боле, что агрессия имеет много лиц. И наказывать тогда пришлось бы за каждое ее проявление.

Многоликая агрессия

Вот какие облики может приобретать агрессия у детей и взрослых.

  • Удары и драки
  • Подлые поступки
  • Проявление неприязни
  • Агрессивные жесты
  • Нытье, ворчание, ругательства
  • Осуждение самого себя
  • Нетерпеливость, раздражительность
  • Унижение
  • Укусы, бросание предметов, крики, плевки
  • Оскорбления
  • Игра «Молчанка», игнорирование
  • Злорадство в детских играх
  • Самоагрессия
  • Припадки и истерики
  • Фантазии о причинении вреда другому.

Обычно родители наблюдают всего несколько проявлений агрессии у своих детей, а не все сразу. Но каждый раз- это испытание для родительски нервов. Очень немногие мамы и папы способны выдерживать чувства ребенка и его агрессивные атаки, относясь с пониманием.

Знание о механизме агрессии позволяет многие выпады ребенка понимать и прощать.

Часто мы видим «смещенную агрессию», когда ребенок злится на папу и это всем очевидно, но достается тумаков младшему брату. Ребенок так ведет себя потому, что на папу наскакивать для него слишком уязвимо. Папа может ответить, может «перестать любить» в понимании ребенка. Агрессию на папу выражать очень небезопасно для отношений, а на брата- можно. Ведь при прочих равных ребенок всегда предпочтет сохранить контакт с родителями.

И в этой связи важно обратить внимание, что если агрессия все же направлена на родителей, а не на брата, то это в каком-то смысле повод для тихой радости. Потому что ребенок внутренне чувствует уверенность, что он может себе позволить освобождаться от напряжения именно так. И это ему ничем не грозит

Ни наказанием, ни аутоагрессией и психосоматикой.

И это ему ничем не грозит. Ни наказанием, ни аутоагрессией и психосоматикой.

Так что первое, что нужно делать в инциденте с агрессией ребенка- принимать его выпад. И никогда не принимать агрессию на свой счет, не обижаться, не оскорбляться.

Затем важно быстро- быстро скомкать агрессию, выведя ее в игру. Дело в том, что игра- это всегда понарошку, ребенку так легче выносить собственное поведение.

Игры для преодоления агрессии

Предлагаем специально подобранные игры, которые помогут выплеснуть агрессию, отреагировать гнев и злость. Вы можете играть в них вдвоем с ребенком или с целой группой детей.

  1. «Обзывалки». Вам понадобится маленький мяч, которым нужно будет перекидываться. На каждый бросок участник называет соперника любым необидным словом. Только заранее договоритесь, какие обзывалки можно использовать. Например, это могут названия фруктов или овощей: «Ты – редиска!»
  2. «Барашки». Встаньте на четвереньки напротив друг друга и упритесь лбами. Для смеха можно издавать соответствующие звуки: «Бе-е-е». Только следите, чтобы ваш маленький «барашек» во время игры не расшиб себе лоб.
  3. «Петушиный бой». Сегодня вы не мама с ребенком, а петушки, которые прыгают на одной ножке и дерутся легкими подушками. Чтобы было еще веселее, включите динамичную музыку. Перед игрой необходимо договориться о правилах: нельзя обзываться; проигрывает тот, кто наступит на пол второй ногой.
  4. «Бумажные снежки». Это развлечение подойдет для всей семьи. Сначала подготовьте «снаряды» – скомкайте листы бумаги в мячики. Кидайте друг в друга снежки, прячась в укрытие и уворачиваясь от особо метких бросков.
  5. «Брыкалки». Малыш ложится на спину на мягкое одеяло или ковер. Это нужно для того, чтобы он не отбил пятки. Пусть он брыкается, касаясь при этом пола всей ножкой. Ноги можно чередовать, постепенно увеличивая силу и скорость брыканий. На каждый удар следует произносить: «Нет!», «Никогда!», «Нельзя!»
  6. «Выбивалки». Это занятие отлично подходит для расслабления и снятия напряжения. Попросите малыша помочь вам выбить пыль из средней по размеру подушки. Разрешите ребенку подкидывать ее, пинать, колотить руками.
  7. «Дуй на мячик». Дыхательные упражнения замечательно успокаивают и расслабляют мышцы. Положите теннисный мяч на ровную поверхность и предложите ребенку дуть на него так, чтобы тот скатился со стола. Для детей постарше можно усложнить задание: прокатить мячик в определенном направлении, поставить на пути следования препятствия в виде фишек.
  8. «Мыльные пузыри». Подобная игра подойдет как для снятия агрессии, так и для отвлечения внимания у маленьких детей. Выдувайте пузыри, а малыш пусть их ловит, избавляясь от злости и повышая настроение.
  9. «Зерно для курочки». Попросите кроху приготовить «зернышки» для курочки из бумаги. Суть игры заключается в том, что ребенок разрывает лист бумаги на множество мелких кусочков и бросает вниз. Гнев и раздражение обычно проходят уже на стадии подготовки «корма».
  10. «Футбол». В теплое время года побыть футболистами дети могут и на улице, а зимой лучше взять тряпичный или надувной мяч. Тогда вам не придется беспокоиться за люстру и окна. Ребенок может пинать, подкидывать мячик, забивать его в ворота (дверной проем или сложенные вместе стулья).

Пробуйте все варианты, чтобы подобрать наиболее эффективный способ для преодоления детской агрессивности. Во время игры не думайте о поведении ребенка, просто наслаждайтесь процессом и выпускайте на волю эмоции. Хороший результат зависит, в том числе, и от маминого настроения.

Если вы испробовали все вышеперечисленные развлечения, а детская агрессия не проходит, вы сами стали срываться и кричать на ребенка, обязательно обратитесь к психологу. Чем раньше родители заметят проблемы с поведением малыша, тем скорее вместе со специалистом найдут выход из этой ситуации.

Можно ли шлепать детей?

Я считаю, что физическое наказание детей необходимо.

Я считаю, что физическое наказание в долгосрочной перспективе несет вред, в том числе повышает агрессию ребенка.

Какой ответ вы предпочли?

Наше отношение к шлепкам глубоко амбивалентно. С одной стороны, общество принципиально осудило этот метод воздействия, специалисты (в том числе Американская академия педиатрии) его не рекомендуют, в 32 странах рукоприкладство запрещено. С другой стороны, и в Великобритании, и в США исследования показали, что более трети родителей по крайней мере раз в месяц подымают руку на ребенка.

Страсти в этом споре разгораются все сильнее, так что прежде, чем продвигаться дальше, давайте проясним, что называется «шлепком». Речь идет о несильном ударе открытой ладонью, обычно по руке или попе ребенка, не причиняющем долговременного вреда. Ныне почти все согласны в том, что более сильные методы воздействия, не говоря уж о порке, которая еще два поколения назад регулярно применялась в школе, недопустимы.

Данных, что дети, которых шлепали, вырастают агрессивными, тоже хватает. Но вот вопрос: дети становятся агрессивными оттого, что их шлепают, — или шлепки чаще достаются именно агрессивным детям?

Чтобы это выяснить, нужно поверить наши соображения долгосрочным исследованием, в котором учитывался бы изначальный уровень детской агрессии. То есть сначала мы отбираем детей, которых на данный момент а) шлепают и б) не шлепают, убеждаемся, что в среднем обе группы имеют одинаковый уровень агрессии и других интересующих нас показателей, а затем сравниваем их состояние уже в другой момент, спустя месяцы или годы. В итоге мы убеждаемся, что дети из группы, которую регулярно шлепают, действительно проявляют бóльшую склонность к агрессии (правда, в этом исследовании к агрессии относили также нарушение общепринятых правил, антиобщественное и строптивое поведение), а также к депрессии, тревожности и стрессу.

Но — и существенное но — в том, что разница между отшлепанными и неотшлепанными при всей статистической значимости практически ничтожна.

Если детей не шлепать, они проявляют меньшую агрессию, но разница крайне мала, и к тому же 47% неотшлепанных детей, наоборот, более агрессивны, чем те, кого не шлепают (если бы это число составило 50%, то это означало бы, что обе группы одинаково агрессивны).

Два альтернативных наказания — крики и неосуществляемые угрозы — дают примерно такой же результат: чуть более высокий уровень детской агрессии. Позитивное воздействие, то есть объяснение, почему такой-то поступок нехорош, или похвалы за хорошее поведение вместо наказания за плохое вообще не имеют никаких последствий. Полагаю, на этом основании следовало бы предпочесть позитивное воздействие, хотя, как мы видим, победитель не добивается никакого результата, что, на мой взгляд, трудно назвать победой.

Так что же делать родителям? На практике большинство родителей делают выбор между шлепками и словами, исходя из личных предпочтений, и приведенные выше исследования показывают, что такой подход правилен. И сколько бы ни пылали страсти, ни шлепки, ни их отсутствие, по-видимому, не окажут серьезного влияния на будущее вашего ребенка.

Что делать, если ребенок проявляет агрессию?

Если агрессия вербальная.

Чаще это звучит как: «ты плохой/плохая», «ненавижу тебя». Мой ребенок любит вербально «сливать меня в унитаз».

Будьте спокойными и проговорите его чувства. «Ты злишься сейчас? Я понимаю, на твоем месте я б тоже злилась».

Ребенку важно безопасно злиться, «разрушать» мать и отца, но при этом не получать возмездие. Вспомните, сколько поводов было у вас в детстве позлиться? Необходимость вставать рано (ребенку не понять зачем вот это ваше «надо»), учить уроки, кушать это, а не другое, не курить, когда родители курят и т.д. Вспомните, сколько поводов было у вас в детстве позлиться? Необходимость вставать рано (ребенку не понять зачем вот это ваше «надо»), учить уроки, кушать это, а не другое, не курить, когда родители курят и т.д

Вспомните, сколько поводов было у вас в детстве позлиться? Необходимость вставать рано (ребенку не понять зачем вот это ваше «надо»), учить уроки, кушать это, а не другое, не курить, когда родители курят и т.д.

Если ребенок дерется, бросает вещи.

Поможет тоже самое, но обозначьте границы: «Бить животных/маму/сестру нельзя». Я могу тебе предложить побить подушку, игрушку, помять пластилин, смять бумагу и т.д.

Когда ребенок успокоился обязательно обнимите. А лучше обнимите с самого начала. Главное – быть с ребенком рядом в эти моменты. Принять его чувства, не осуждая, не боясь, не убегая в другую комнату и не отстраняя его. Если ребенок вас не слышит попытайтесь переключить его. Включите музыку, похлопайте в ладоши, спойте, прочтите стих. Сделайте то, что он не ожидает.

А дальше расставляем все точки: «Ты очень разозлился на то, что я не попросила выключить телефон. Я понимаю, что ты очень любишь играть. Но нам нужно спать».

Ребенок успокоился, но говорить не хочет? Просто тихо посидите рядом, чтобы ваш малыш знал, что вы рядом.

Аутоагрессия

Отдельно стоит поговорить про аутоагрессию. Это действия, которые направлены не во вне, а на себя.

Грызение ногтей, царапанье кожи, нанесение увечий, самобичевание, а в самых тяжелых случаях – и попытки суицида. Зачастую ребенок, который направляет агрессию против себя, сначала пробовал направить вовне, но получил сильный отпор, не обязательно физический, но нравственный (когда злиться бывает почему-то очень стыдно, неприемлемо).

Делать с аутоагрессией необходимо все то же, что со злостью. Принимать, проговаривать и проявлять. Ну и про помощь психолога не забывайте.

Основные причины детской агрессии

Для возникновения агрессии у ребенка существует множество поводов и пусковых механизмов. И они разнятся от семьи к семье. И все же, психологи называют пять самых распространенных причин, которые способствуют появлению детской агрессии.

1. Проверка границ дозволенного

Подросший малыш с удивлением понимает, что не всегда он является центром вселенной. Ему хочется потрогать то и другое, взять третье, но взрослые отвечают: «Нельзя!»

Если же мама с папой непоследовательны в своих запретах, после детских истерик меняют собственное решение, то не следует удивляться агрессивности ребенка.

2. Неудовлетворенные желания

Мама не разрешает смотреть мультик? Запрещает брать на прогулку машинку? Детские желания не удовлетворены. А они захватывают кроху целиком и полностью. Не умея высказывать свое разочарование, малыш начинает толкаться, щипаться, швыряет машинку на пол.

3. Непринятие чувств ребенка

Очень часто родители запрещают выражать детям негативные эмоции, особенно это касается мальчиков.

Малышу говорят: «Мужчины не плачут!» или «Не реви, ты же не девочка!» Не имея возможности проработать и отразить подобные чувства, ребенок копит негатив и переводит его в агрессию.

4. Особенности воспитания в семье

Не секрет, что от характера взаимоотношений между детьми и родителями зависит и формирование личностных качеств ребенка.

Так, при авторитарном стиле воспитания, малыш может стать неуправляемым в ответ на излишнюю строгость взрослых. При попустительском стиле ребенок ведет себя так, как хочет, не ощущая родительского контроля.

5. Подражание

Еще одним фактором возникновения детской агрессии может стать подражание негативному поведению взрослых (ругань, повышенный голос, рукоприкладство, категоричные приказы), любимых персонажей кинофильмов и мультиков.

Агрессивный ребёнок

Почему дети играют в агрессивные игры?

  1. Их окружает достаточно агрессивная среда: и реальная, и виртуальная (компьютерные игры, кино, мультики).
  2. Родители, опасаясь, что их дитя кто-то обидит, научают применять силу, «давать сдачу», провоцируя совсем не мирный способ решения детских разборок.

Иногда провоцирующие агрессию и откровенно агрессивные поступки взрослых вообще трудно разумно объяснить. К примеру, расчленение животных в зоопарках западной Европы в присутствии детей.

Агрессивные игры — вред развитию ребёнка?

Агрессивные впечатления, полученные в продолжение дня, должны быть как-то отработаны и пережиты. В детском саду, школе детям приходится  соблюдать рамки приличия, проявляя сдержанность. Поэтому дома, где ребёнок чувствует себя в безопасности, можно разрядиться. Не отреагированные переживания проигрываются, конечно, дома.

Делается это во время игры: машины попадают в аварии, города разрушаются, с родственниками любого возраста заводятся скандалы. Агрессивные игры порой повторяются с завидной регулярностью.

Можно ли разрешать агрессивные игры?

Психолог Стюарт Браун, занимающийся исследованием игры, утверждает необходимость агрессивных игр в разумных границах.

Ребята, испытывающие потребность в агрессивных играх,  но не имевшие возможности в них играть, вырастая, труднее контролируют случающиеся с каждым позывы к насилию. Примеров агрессивного поведения и даже преступлений «благополучных» подростков в жизни немало.

Так что побеситься время от времени детям давать надо. Так мы сохраним эмоциональное благополучие малыша.

Когда же агрессивные игры не прекращаются, и чадо играет только так, есть повод задуматься: пересмотреть обстановку (особенно, что смотрит ребёнок по телевизору), общение с ним. В этом случае полезно учить малыша играть в игры с правилами.

 Существуют конструктивные выходы агрессии. Предложенные игры помогают ребёнку снять и вербальную, и физическую агрессию.

Природа детской агрессивности

В некоторых ситуациях проявлять агрессию совершенно нормально даже маленьким детям. Природой заложено так, что когда нам что-то угрожает – мы защищаемся. Например, дать сдачи хулигану, который отбирает игрушку в песочнице или толкается – нормальная защитная реакция. Но иногда агрессивность становится как бы «хроническим» состоянием ребенка. Ребенок уже не только защищается, но и нападает сам, причем без видимого повода. Это говорит о том, на ребенка постоянно что-то давит, он не может расслабиться и постоянно «на взводе».

Чтобы работа с детской агрессией дала плоды, нужно выяснить причину этого состояния.

1. «Погода в доме»

Когда родители постоянно ссорятся и кричат, ребенку плохо. Маленьким детям свойственен эгоцентризм, то есть ощущение себя «центром Вселенной». Из-за этого в случае семейных ссор ребенок все принимает на свой счет, поскольку считает, что вся жизнь семьи вращается вокруг него. У малыша в голове складывается следующий «пазл»: «Раз мама с папой ругаются, значит, я не хороший».

2. Сомнительные методы воспитания

Когда родители не справляются со своими эмоциями и кричат на ребенка (полезно для мам: что делать, если вы постоянно кричите на своих детей), бьют его, наказывают молчанием и игнорированием, ребенок выходит из равновесия – отсюда и агрессия. Даже такой популярный у родителей метод, как пугать малыша разлукой («Сейчас тебя дядя заберет к себе» или «Я пошла, а ты тут оставайся») вызывает нарушение поведения, ведь для ребенка разлучаться с родителем очень страшно, и он постоянно находится в напряжении.

3. Неблагополучная атмосфера в садике или школе

Иногда в детских коллективах находятся детки-тираны, которые держат в напряжении всю группу или класс, и остальные вынуждены постоянно «выпускать шипы», чтобы защитить себя. К сожалению, агрессорами бывают не только сверстники, но и педагоги (воспитатели, учителя). Для того чтобы удержать власть над детским коллективом, они применяют угрозы, унижают детей.

5. Отвержение и блокирование детских чувств и эмоций

Маленький ребенок – это не только улыбки и смех, но и капризы (см как правильно на капризы реагировать), крики, слезы, обиды. Если отрицательные эмоции и чувства не принимаются родителями, они копятся и трансформируются в агрессию. Непринятие может проявляться в виде запрета на чувства («Мальчики не плачут») или в виде высмеивания чувств («Распустила нюни, ой, как не красиво»).

6. Высокий уровень тревожности у ребенка

Зачастую в тревогу ребенка вгоняют сами родители, если на каждом шагу сами тревожатся за него и везде видят опасность («На качели нельзя  – упадешь», «К собачке не подходи – укусит»). Бывают и просто от природы очень чувствительные и впечатлительные детки, которых все пугает. В обоих случаях ребенок начинает думать, что мир враждебен по отношению к нему, и проявляет агрессию как защиту от окружающих опасностей.

Проявления агрессии у детей

Агрессивное поведение у ребенка может проявляться в следующих действиях:

  • драки;
  • укусы;
  • попытки пинать, бить родителей;
  • обзывательства и грубые выражения;
  • агрессивные действия, направленные на себя (ребенок может расцарапывать себе руки и ноги, кусать себя, дергать за волосы, биться головой);
  • ссоры со сверстниками из-за того, что ребенок никогда не соглашается на уступки;
  • подражание отрицательным героям сказок (Кощею Бессмертному, Бабе Яге), положительных героев при этом ребенок игнорирует.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий