10 доказательств того, что новорожденный младенец вовсе не такой слабый, каким кажется

Ребенок-учебник

Это предсказуемый малыш, поэтому с ним довольно легко управляться. Оливер все делает будто по писаному и редко преподносит сюрпризы. Все этапы взросления он проходит точно в указанное в пособиях время — спит всю ночь с трех месяцев, переворачивается с пяти, сидит с шести. Периоды ускоренного роста — когда у него внезапно усиливается аппетит, поскольку он делает прибавку в весе или совершает рывок в развитии, — также происходят, когда положено. Уже в возрасте одной недели он может недолго — около 15 минут — развлекать себя сам, много гулит и с интересом осматривается. Если кто-то улыбнется ему, он улыбается в ответ. Время от времени у Оливера случаются капризы, но его нетрудно успокоить. Уложить его спать тоже довольно просто.

Можно ли считать упитанность ребенка признаком здоровья?

Долгожданный ребенок окружён любовью не только мамы и папы, но и многочисленной родни. Всех умиляют пухлые щёчки, ручки и ножки. Чрезмерная любовь и забота иногда проявляется в кормлении малыша без всякой меры.

Радуясь хорошему аппетиту у ребенка, родителям не стоит забывать, что перекармливание не принесёт ему желаемой пользы. Излишняя масса тела лишает малыша необходимой для правильного развития подвижности

Родителям следует усвоить, что для полноценного роста ребенка важно не количество еды, а правильно сбалансированный рацион

Долгожданное и радостное событие – рождение нового человека не должно поставить в жизни молодых родителей всё с ног на голову. Разумный подход, наблюдательность и соблюдение рекомендаций квалифицированных специалистов помогут вырастить ребенка физически и психически здоровым.

Новорожденный Развитие до года

Можно ли считать упитанность ребенка признаком здоровья?

Долгожданный ребенок окружён любовью не только мамы и папы, но и многочисленной родни. Всех умиляют пухлые щёчки, ручки и ножки. Чрезмерная любовь и забота иногда проявляется в кормлении малыша без всякой меры.

Радуясь хорошему аппетиту у ребенка, родителям не стоит забывать, что перекармливание не принесёт ему желаемой пользы. Излишняя масса тела лишает малыша необходимой для правильного развития подвижности

Родителям следует усвоить, что для полноценного роста ребенка важно не количество еды, а правильно сбалансированный рацион

Долгожданное и радостное событие – рождение нового человека не должно поставить в жизни молодых родителей всё с ног на голову. Разумный подход, наблюдательность и соблюдение рекомендаций квалифицированных специалистов помогут вырастить ребенка физически и психически здоровым.

Новорожденный Развитие до года

Как правильно строить общение с ребенком со сниженным слухом?

Разговаривая с ребенком, убедитесь в том, что он видит ваши губы

Для него очень важно читать по губам

Если вы хотите обратить внимание ребенка на игрушку (или предмет), поднесите ее к губам и рассказывайте о ней, удерживая ее на уровне рта. Разговаривайте с ребенком, приблизив губы на расстояние 10—15 сантиметров от уха малыша, или повышайте силу голоса

Не бойтесь пользоваться смысловыми жестами. Вы можете придумать целую систему жестов, понятную только вам и вашему ребенку. Эти жесты не имеют ничего общего с «языком глухих», которого опасаются многие родители. Они помогут вашему ребенку научиться понимать смысл многих слов и общаться с вами, пока он не научится говорить.

Дополнительным средством, которое поможет вашему малышу понять обращенную к нему речь, может стать богатая мимика. Утрированные мимические выражения радости, испуга, восторга, страха позволят ребенку лучше понять, что вы хотите ему сказать. Учите ребенка выражать свои желания и потребности, используя доступные ему средства общения — жесты, мимику, интонацию, слова.

Малыш похож на куклу

Малыш, только появившийся на свет, по виду и размерам напоминает хрупкую фарфоровую куклу. Ему и в самом деле необходим бережный уход и обращение, потому что кости и череп младенца ещё недостаточно окрепли.

Прежде всего, это родничок (перепонка) на темени, который прикрывает и стягивает кости черепа. Такая анатомия новорождённого облегчает процесс родов и благоприятно сказывается на росте головного мозга.

Другим уязвимым местом, на которое следует обратить внимание – это позвоночник. Брать младенца на руки следует определённым способом, чтобы одновременно поддерживать спину и голову (шейный отдел позвоночника)

Новорождённый вовсе не слаб или беспомощен

Трудно переубедить молодых родителей в том, что младенец, который совсем недавно родился, не такой слабый и беспомощный, каким кажется на первый взгляд. Эта видимая «хрупкость» и уязвимость обманчива.

Есть вещи, которые новорождённый способен продемонстрировать с первых дней своей жизни

Он умеет привлечь к себе внимание, оглашая дом требовательным криком. Так младенец сообщает окружающим, что:

  • он хочет кушать или пить;
  • ему неудобно лежать;
  • у него болит животик, режутся зубки;
  • ребенок хочет спать или, чтобы его взяли на руки;
  • пора сменить памперс.

А ещё плач ребенка может спровоцировать холод или духота (жара). Уже через несколько дней после рождения малыш начинает следить глазами за всем, что находится перед ним. Реагирует на звуки и узнаёт голос матери.

Кроме этого у новорождённых хорошо развит инстинкт самосохранения. Перевёрнутый на живот малыш старается поднимать и держать голову самостоятельно. Почти с самых первых дней ребенок показывает способность держать в маленьких ручках лёгкие игрушки-погремушки.

Ребенок-ангел

Как нетрудно догадаться, именно о таком младенце мечтает всякая женщина, беременная первенцем. Золото, а не ребенок! Полин именно такая — улыбающаяся лапочка, не требующая ни лишнего внимания, ни хлопот. Язык ее тела очевиден. Ее не беспокоит незнакомая обстановка, ее можно взять куда угодно. Она охотно ест, играет и засыпает и почти никогда не плачет при пробуждении. Почти все утро Полин гулит в своей кроватке, то ли болтая с игрушечной зверюшкой, то ли просто с увлечением рассматривая полоски на стене. Ребенок-«ангел» часто умеет сам себя успокоить. Если даже ваша крошка немного переутомится, возможно, из за того, что ее сигналы неправильно поняли, ее достаточно прижать к себе и промурлыкать: «Вижу-вижу, ты устала». А дальше включить колыбельную, устроить в комнате умиротворяющий полумрак, и она сама преспокойно заснет.

Ребенок-мимоза

Для Майкла и других гиперчувствительных детей мир — это бесконечная череда ударов по нервной системе. Он вздрагивает при звуках мотоциклетного выхлопа за окном, шумного телешоу, лая соседской собаки. При ярком свете он моргает или отворачивается. Иногда рыдает без видимой причины, даже если к нему подошла мама. В такие моменты он кричит на своем младенческом языке: «С меня довольно, мне нужна тишина и покой». Он часто нервничает после того, как несколько человек по очереди подержат его на руках, или после выходов из дома. Он может занять себя в течение нескольких минут, но только если знает, что поблизости есть кто то, хорошо ему знакомый, — мама, папа, няня. Питается он беспорядочно и неустойчиво, порой создавая впечатление, что забыл, как это делается. Майклу бывает трудно успокоиться, когда наступает время дневного и ночного сна. Подобных ему детей легко выбить из колеи, ведь их нервная система очень чувствительна.

Слишком долгий дневной сон, пропущенное кормление, неожиданный посетитель, выход из дома, переход на другую молочную смесь — все это может растревожить Майкла. Чтобы успокоить «мимозу», нужно воссоздать условия, в которых он находился в матке. Крепко прижмите его к себе, прислоните к своему плечу, ритмично шепчите «ш-ш» возле его уха (воспроизводя звуки околоплодных вод) и легонько похлопывайте по спине, имитируя сердцебиение. (Кстати, этот прием поможет успокоить большинство младенцев, но «мимозам» подходит особенно.) Если ваш малыш относится к этому типу, постарайтесь как можно быстрее изучить его невербальные сигналы — и жизнь сразу станет проще. Такие дети любят упорядоченность и предсказуемость. Никакие неожиданности им не нужны!

Новорождённый вовсе не слаб или беспомощен

Трудно переубедить молодых родителей в том, что младенец, который совсем недавно родился, не такой слабый и беспомощный, каким кажется на первый взгляд. Эта видимая «хрупкость» и уязвимость обманчива.

Есть вещи, которые новорождённый способен продемонстрировать с первых дней своей жизни

Он умеет привлечь к себе внимание, оглашая дом требовательным криком. Так младенец сообщает окружающим, что:

  • он хочет кушать или пить;
  • ему неудобно лежать;
  • у него болит животик, режутся зубки;
  • ребенок хочет спать или, чтобы его взяли на руки;
  • пора сменить памперс.

А ещё плач ребенка может спровоцировать холод или духота (жара). Уже через несколько дней после рождения малыш начинает следить глазами за всем, что находится перед ним. Реагирует на звуки и узнаёт голос матери.

Кроме этого у новорождённых хорошо развит инстинкт самосохранения. Перевёрнутый на живот малыш старается поднимать и держать голову самостоятельно. Почти с самых первых дней ребенок показывает способность держать в маленьких ручках лёгкие игрушки-погремушки.

Ребенок-ворчун

У меня есть теория, что дети вроде Гэвина когда то уже бывали на этом свете и вовсе не рады вернуться сюда. Может быть, я ошибаюсь, но какой бы ни была причина, такой ребенок — самый настоящий бука. Ничто вокруг ему не в радость, и он не намерен это скрывать. Гэвин хнычет по утрам, редко улыбается в течение дня, а укладывание его спать превращается в ежевечернее испытание. Няни не выдерживают его нрава, и его маме все время приходится искать новых. Купание Гэвин поначалу принял в штыки. Всякий раз, когда кто то пытается переодеть его или сменить ему подгузник, он вертится и раздражается. Мама пыталась наладить грудное вскармливание, но у нее медленно шло молоко, а Гэвину не хватало терпения. Даже после перехода на молочные смеси кормление остается проблемой из за его капризов и раздражительности. Чтобы успокоить ребенка-«ворчуна», нужно большое терпение — эти дети часто злятся, кричат и плачут особенно громко и упорно. Мамино или папино «ш-ш» должно быть громче их крика. Они ненавидят, когда их пеленают, и в этом случае уж точно не будут молчать. Если «ворчун» совсем уж пошел вразнос, лучше ритмично приговаривать «ти-хо, ти-хо», одновременно слегка покачиваясь взад-вперед.

Косоглазие

У новорожденных, можно сказать, даже ожидают, что будет легкое косоглазие. Малыш все еще пытается приспособиться к новым органам чувств, включая зрение. Чтобы освоить контроль над глазными мышцами и фокусироваться, потребуется некоторое время. Верьте или нет, бывает, что даже когда кажется, что ребенок косит глазами, это может на самом деле быть не так. Из-за широкой переносицы малыша кожа может морщиться и прикрывать часть белка глаза. Это создает оптическую иллюзию под названием псевдоэзотропия. Поэтому приглядитесь внимательней: зрачки ребенка действительно на одной линии и двигаются одновременно? В конце концов, молодые родители любят придумывать себе страшилки! И в этом нет ничего страшного

Когда это опасно?

Если к 6 месяцам у ребенка все еще есть признаки косоглазия, пора устроить встречу с врачом. Если зрачки ребенка двигаются одновременно в разных направлениях, это может быть страбизм. Если же движется только один зрачок — вероятна амблиопия или т.н. «ленивый» глаз.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Самое современное лечение грыж

Случайные резкие движения

Поначалу смотреть на то, как у малыша возникают внезапные резкие и спастические движения конечностей, немного неприятно, потому что неясно, что происходит. Просто помните, что и у этого есть своя цель. В эти первые месяцы жизни младенец столкнется со множеством связанных с развитием изменений. Одно из них включает в себя рефлекс Моро (или рефлекс испуга). Он может проявляться случайно или же быть связан с громкими звуками. Рефлекс сходит на нет к 3-4 месяцам. А до тех пор можете тренировать свой навык укачивания: малыши часто будят себя из-за этих резких движений, а укачивание поможет младенцу уснуть.

Когда это опасно?

Волноваться следует только тогда, когда ребенок НЕ совершает резких движений и не вздрагивает. Их отсутствие может означать, что что-то идет не совсем правильно. Поэтому если ребенок не выказывает один из этих симптомов, покажитесь врачу.

Еще по теме «Какая бывает задержка развития»:

грубая ЗПРР — возможный путь к олигофрении?

Задержка психического развития ( ЗПР ) и задержка психо — речевого развития ( ЗПРР ) это из оперы психиатрии и бывает разного уровня. задержка психоречевого развития. грубая ЗПРР — возможный путь к олигофрении? Моему сыну четыре с половиной года, нам ставили ЗПРР, но…

насколько реально ребенку «потерять» диагноз зпр?

Задержка психического развития. Кажется, этот диагноз ставят всем малышам — а какое у них может быть развитие в тех условиях? Задержка психического развития ( ЗПР ) и задержка психо — речевого развития ( ЗПРР ) это из оперы психиатрии и бывает разного уровня.

Кто ставит диагноз ЗПР?

Задержка темпов речевого развития — логопед 20.04.2010 10:55:06, wwwoman. В три года вообще-то ЗПР рановато ставить. На мою реакцию «????» очень логичный ответ — бывает и выгоывриывют, а диагноз мы обязаны ставить, раз нарушения есть, пусть даже возрастные.

Прогноз при ЗПРР

Диагноз ЗПРР ( задержка психоречевого развития ) обычно ставиться детям до 3х лет включительно.Далее ставиться более «конкретный» диагноз (например ОНР коррекционных классов 1-ых в природе не бывает, они формируются позже. и на практике перевод в обычный…

Задержка психического развития. Что это

Есть ТЕМПОВАЯ задержка, когда ребёнок отстаёт от темпа развития характерного возрасту. То есть ребёнок в полтора года развит на год. Ещё задержка бывает в отдельных областях, например, задержка речевого развити или отставание в моторном развитии.

Особенности детского слабоумия

Дошкольный возраст только формирует личность, которую характеризуют много факторов: особенности развития, темперамент, индивидуальность личности.

Только после того, как ребенок идет в школу, родители могут определить нарушение развития. Такие детки практически не усваивают программу

Привлечь внимание олигофренов и зафиксировать его на чем то, не представляется возможным. Возникают трудности с запоминанием, пересказом –страдающие УО дети неспособны продолжительное время удерживать в памяти полученную информацию

«Особый» ученик обычно не понимает сути задания, не улавливает связей вещей и явлений. Запугать его в такой ситуации очень легко: стоит лишь крикнуть, и последующая за стрессом психологическая травма неминуема.

В зависимости от окружения из такого чада может вырастить два совершенно разных типа личности:

  • добрые и отзывчивые, готовы прийти на помощь в любую минуту, ранимые и сердечные;
  • озлобленные и агрессивные, которые, не имея собственных желаний и чувств, подвергаются чужому негативному влиянию.

Практикующий врач-психотерапевт поделился историей мальчика, который был обречен на умственное заболевание, находясь еще во внутриутробном развитии. Неблагополучная мать вынашивала ребенка с нарушениями всех допустимых правил: курила, употребляла алкогольные напитки, принимала психотропные средства. После рождения ребенка он был лишен должного внимания.

Через некоторое время патронажная медсестра заметила некоторую психическую недоразвитость малыша: он не мог самостоятельно держать головку, не произносил никаких звуков. Благодаря оперативной и слаженной работе медицинских работников мальчика удалось спасти. И на данный момент он практически адаптировался к современным условиям жизни.

Предрасположенность к психическим заболеваниям, недопустимое поведение беременной женщины – повод предупредить ее о возможном слабоумии будущего ребенка.

Однако и любящая и заботливая мама, которая ведет здоровый образ жизни, и не имела абсолютно никаких предпосылок для возникновения психических патологий, также может столкнуться с проблемой слабоумия у своего чада.

Заметив первые тревожные звоночки, являющиеся несомненным поводом для проведения консультации, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному специалисту. Это даст возможность успеть глубоко адаптировать своего малыша в обществе до момента его социализации.

Ребенок-учебник

Это предсказуемый малыш, поэтому с ним довольно легко управляться. Оливер все делает будто по писаному и редко преподносит сюрпризы. Все этапы взросления он проходит точно в указанное в пособиях время — спит всю ночь с трех месяцев, переворачивается с пяти, сидит с шести. Периоды ускоренного роста — когда у него внезапно усиливается аппетит, поскольку он делает прибавку в весе или совершает рывок в развитии, — также происходят, когда положено. Уже в возрасте одной недели он может недолго — около 15 минут — развлекать себя сам, много гулит и с интересом осматривается. Если кто-то улыбнется ему, он улыбается в ответ. Время от времени у Оливера случаются капризы, но его нетрудно успокоить. Уложить его спать тоже довольно просто.

Случайные резкие движения

Поначалу смотреть на то, как у малыша возникают внезапные резкие и спастические движения конечностей, немного неприятно, потому что неясно, что происходит. Просто помните, что и у этого есть своя цель. В эти первые месяцы жизни младенец столкнется со множеством связанных с развитием изменений. Одно из них включает в себя рефлекс Моро (или рефлекс испуга). Он может проявляться случайно или же быть связан с громкими звуками. Рефлекс сходит на нет к 3-4 месяцам. А до тех пор можете тренировать свой навык укачивания: малыши часто будят себя из-за этих резких движений, а укачивание поможет младенцу уснуть.

Когда это опасно?

Волноваться следует только тогда, когда ребенок НЕ совершает резких движений и не вздрагивает. Их отсутствие может означать, что что-то идет не совсем правильно. Поэтому если ребенок не выказывает один из этих симптомов, покажитесь врачу.

Почему появляется

Мутизм у детей в большинстве случаев развивается в возрасте от 3 до 9 лет, и, прежде всего, связан с невротическим расстройством. Часто он становится симптомом невроза.

Подтолкнуть к формированию этого дефекта способны различные психологические факторы. Большую роль играют личностные качества самого ребенка. Обычно такое расстройство настигает детей с инфантильными чертами характера: впечатлительность, плаксивость, чувствительность и ранимость, застенчивость, пугливость, несамостоятельность.

Оказывает влияние и характер воспитания, которого придерживаются в семье по отношению к ребенку. В ряде случаев дети, страдающие патологией, имели тесную связь с матерью, воспитывались в атмосфере гиперопеки. С другой стороны, риск приобрести патологию возникает в неблагоприятной семейной обстановке, с конфликтами и агрессией.

Другой типичной мутической моделью воспитания становится «кумир семьи». Среди черт характера, встречающихся у такого ребенка – эгоистичность, эгоцентризм, завышенная самооценка. В этом случае мутизм развивается как протест на нежелательное общение и может быть одним из проявлений истерического невроза. Малыш так заявляет о недостойном или нежелательном для него обращении, выражает нехватку внимания.

Как и для любого невротического расстройства, в развитии мутизма у детей большую роль играет психотравмирующий фактор. Любое событие, произведшее на ребенка яркое негативное впечатление, может запустить патологическую реакцию. Среди наиболее типичных – переезд, разлука с близкими, насилие. Так, была установлена закономерность появления недуга у эмигрантов, предпочтительно пожилого и детского возраста. Хотя для каждого маленького мутиста такие факторы различны.

Мальчик 8 лет проявлял неразговорчивость в школе. Любые попытки учителя наладить с ним речевое общение были напрасны. На уроках он сохранял гробовое молчание, отвечал только в письменном виде. Родственники обратились за помощью к психологу, и в ходе беседы выяснилось, что в жизни мальчика произошли практически одновременно 2 важных события: рождение младшей сестры и переход в другую школу. Вероятно, их симбиоз и стал тем травмирующим эффектов, приведшим к такому последствию.

Психосоциальным факторам отводится особое место в формировании расстройства, однако не всегда именно они приводят к нему. Патологическая неразговорчивость становится типичным признаком многих психических заболеваний. Среди них: аутизм, задержка психического развития, тревожно-фобическое расстройство, а также шизофрения, депрессия.

Часто случается так, что маленького пациента приводят на прием с совершенно другими жалобами, такими, как энурез, фобии. В ходе опроса удается установить и факт мутизма.

Другой группой провоцирующих факторов становятся физиологические причины. Например, черепно-мозговые травмы, органические поражения мозга.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий