Занятие с ребенком: аппликации со стикерами для самых маленьких

Содержание

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3
СУХАЯ АППЛИКАЦИЯ (тополиный пух, вата)
5 класс
Учитель изобразительного искусства МБОУ гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой г. Липецка
ЮШКОВА
Татьяна Анатольевна

Слайд 4
Июнь месяц – период летнего снега. Тополиный пух кругом на подоконниках, балконах, асфальте, в носу. Многие считают этот период лета самым ужасным. Считается что тополиный пух сильнейший аллерген. С другой стороны естествоиспытатели и медики утверждают, что тополиный пух ни в чем не виноват. Это не он вызывает аллергию, а другие растения цветущие в это же время: злаковые, луговые травы, амброзия. Более того, эта часть ученых людей утверждает, что пух очищает воздух, осаждая на землю тысячи тонн пыли и копоти.
Изготовление картин из пуха – это нечто среднее между флористикой, живописью и рукоделием. Удивительно то, что для фантазии мастеров не существует границ.

Слайд 5
МАТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
1. ПУХ
Для работы вам потребуется любой пух. Самое главное – чтобы он был чистым. Июнь – время сбора тополиного пуха. Его собирают с дерева вместе с корзиночками. Затем очищают от мусоринок с помощью вычёсывания.
Можно использовать ивовый пух и пух кипрея или хлопка. Ивовый пух хорош тем, что он имеет особенный блеск, а пух кипрея – самый длинный. Он подойдёт для изображений длинношерстных пород животных или для их длинных усиков.
Если же у вас в запасе нет никакого пуха, то с тем же успехом можно использовать простую вату. Самое главное, чтобы она была действительно пушистая и хорошего качества.

Слайд 6
2. ОСНОВА
На чём рисовать? Для аппликации используется бархатная бумага. Лучше всего если она будет чёрного цвета, тогда работа получится такой же контрастной как графика. Эту бумагу можно приклеить к твёрдой основе. Клеящие составы не нужны – это бесклеевая, сухая аппликация.
Кроме вышесказанного потребуется тонкий пинцет, чтобы аккуратно прикладывать пух на место.

Слайд 7
3

СЮЖЕТ
Очень важно выбрать тему для работы из тополиного пуха. Интересно смотрятся выполненные в этой технике фигурки животных, птиц с пушистой фактурой, портреты, пейзажные работы, букеты цветов, оригинальные декоративные аппликации на различных геометрических формах

Легче делать аппликации с черно-белых рисунков и контрастных фотографий. Работая над эскизом будущей работы, помните, что ее не следует перегружать большим количеством мелких деталей.

Слайд 8
ПЕЙЗАЖ

Слайд 9

Слайд 10
ПТИЦЫ

Слайд 11
ЖИВОТНЫЕ

Слайд 12
ПОРТРЕТ

Слайд 13
ЦВЕТЫ

Слайд 14
РАБОТЫ ИЗ ВАТНЫХ ДИСКОВ

Слайд 15

Слайд 16
РАБОТЫ ИЗ ВАТНЫХ ШАРИКОВ

Слайд 17

Слайд 18
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Аппликация из тополиного пуха, как любая другая, начинается с выбора сюжета и выполнения эскиза соответственно размеру будущей аппликации. Необходимо выполнить тщательную светотеневую проработку эскиза – это в дальнейшем облегчит работу.
2. В соответствии с эскизом изготавливается прямой трафарет (вырезаются силуэты, которые будут выкладываться пухом). Трафарет (из бархатной бумаги) накладывают на фон из бархатной бумаги, закрепляют его с помощью скрепок и приступают к укладке пуха.

Слайд 19
3. . Если сюжет картинки – животное, то выкладывать в первую очередь нужно глаза, а затем остальные детали. Пушинки накладываются сначала тонким слоем, а затем густым в те места, где надо усилить оттенки.
4. Нужно стараться волокна пуха сразу класть в нужном направлении штриха. Чтобы придать тополиному пуху нужное направление, следует как бы процарапать его иглой, расчесывая и вытягивая, а затем вновь прибить его пальцами. Подчистку края изображения можно также сделать иглой, пододвигая пух до нужной линии.

Слайд 20
5. В зависимости от содержания аппликации пуху можно придать разнообразную форму, закатывая в жгутики, шарики. Для имитации ресниц, усов животных, тонких веток и травинок можно использовать жгутики от очесов шерсти, ваты.
6. После того, как силуэт выложен пухом, трафарет снимается. В случае необходимости фон подчищается с помощью скальпеля.
7. Аппликация помещается под стекло или пленку и окантовывается. Или просто закрепляется лаком для волос.

Слайд 21
Чтобы работы из тополиного пуха были интересны и разнообразны, рекомендуется использовать пух в сочетании с другими материалами. Например, в зависимости от сюжета можно использовать засушенные листья растения, кору деревьев, перья птиц. Глаза животных, ветви деревьев можно прорисовывать пастелью. Для цветных работ пух можно окрасить свекольным, морковным соком и другими красителями.

Слайд 22
ВЫСТАВКА РАБОТ

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27
ЖЕЛАЮ
ТВОРЧЕСКИХ
УСПЕХОВ!!!

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Посмотреть все слайды

Аппликация в детском саду: “Озеро”

Вам понадобится:

– цветная бумага

– картон (в данном случае синего цвета)

– арбузные семечки

– крупа

– пластилин (при желании)

– клей ПВА

– ножницы.

1. Приготовьте картон голубого цвета и вырежьте из него большой овал, который будет служить основой всей аппликации.

2. Делаем кувшинки.

Приготовьте двустороннюю цветную бумагу. Из нее вы сможете смастерить кувшинки, камыши и осоку.

2.1 Сначала нарисуйте на зеленой бумаге листочки кувшинки, а затем вырежьте их.

2.2 Для изготовления объемных цветов используйте желтую двустороннюю бумагу, из которой нужно вырезать несколько небольших одинаковых кружков.

2.3 Теперь сделайте на каждом желтом кружочке складку – у вас получится небольшой колпачок.

2.4. Используйте клей для создания соцветий из заготовок – просто вкладывайте один колпачок в другой и склеивайте их.

3. Листок вместе с цветком приклейте к большому овалу, который играет роль озера.

4. Делаем камыш.

Приготовьте зеленую и коричневую бумагу.

4.1 Скрутите зеленую бумагу в трубочку, чтобы сделать стебелек (для удобства можете использовать зубочистку, чтобы обернуть ее бумагой).

4.2 Снизу бумагу нужно надрезать и немного отогнуть, так вы сможете приклеить стебелек к основе.

4.3 Теперь макушку стебелька можно заклеить коричневой бумагой.

5. Делаем кустики.

Приготовьте прямоугольники из нескольких оттенков зеленой бумаги. Эти прямоугольники нарежьте лапшой, сделайте из них кустики, и потом приклейте по берегам озера.

6. Делаем местных обитателей.

Этот пункт можете сделать, если есть желание еще украсить вашу аппликацию.

Попробуйте сделать зеленый островок, украшенный ягодками, сделанными из пластилина. Этот островок приклейте в центре композиции.

* Также можете сделать каменистый берег, приклеив к основе несколько арбузных семечек.

* Для создания обитателей озера, используйте цветную бумагу, из которой можно вырезать овал и крылышки для стрекозы.

* Чтобы придать стрекозе объем, попробуйте у основания крылышек сделать складку.

* Стрекозу приклейте на один из листков кувшинки или просто на основу.

Аппликации из природного материала

Осень дарит нам много природного материала, который можно использовать в различных поделках. Из простых листьев, которые валяются на улицах, можно сделать много всего интересного, в том числе и аппликации. Из них получаются забавные человечки, разные животные, пейзажи и даже сюжетные картины.

Собирать материал для аппликаций тоже очень весело и просто, ведь найти листочки можно прогуливаясь в парке.

Сова из шишки

Из листочков клена можно сделать ежа, из березы рыбок, а дубовые листочки напоминают дерево.

Некоторые детали работы можно дорисовать фломастерами или красками.

Бабочка из листочков

Из листочков можно вырезать нужные детальки, т.е. использовать не целый листик, а вырезанный элемент. Используйте листочки разных цветов.

Можно предварительно высушить листики или положить ненадолго в книгу, чтобы они выровнялись. Еще можно высушить, прогладив их через лист бумаги.

Разные животные из листочков

Сухие листочки можно покрошить в крошку и посыпать ими основу, на которую нанесен клей. После этого стряхните оставшуюся крошку. Это занятие очень понравится деткам помладше.

Картины из природного материала

Аппликация. Все материалы по аппликации – Аппликация в группе раннего возраста «Укрась рукавичку»

Публикация «Аппликация в группе раннего возраста «Укрась…»
Конспект НОД АППЛИКАЦИЯ в группе раннего возраста «Укрась рукавичку» Задачи: Обучаюшие: – Закреплять названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый); – Формировать умение распределять фигуры в определенной части рукавички (вверху, внизу, посередине, в форме узора;…

Аппликация для детей 2,5–4 лет «Зайчик»
Для детей самым любимым и узнаваемым зверьком из леса является заяц. Множество сказок, рассказов и других произведений литературы и искусства связаны с ним. Зайка, заинька-дружок! Посиди со мной часок. — Ни минуты не могу — В гости к ежику бегу. Он вчера меня встречал, Есть…

Программа для детей 3–4 лет «Художественная аппликация»
Пояснительная записка Актуальность. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвертого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию,…

Идеи аппликации из пуговиц

Все дети любят пуговки. Наверное, каждый ребенок не раз находил мамину коробочку с ними и наводил в ней порядок, выбирал самые понравившиеся. Поэтому аппликация с пуговицами будет интересна любому ребенку.


Дерево из пуговиц

С двух лет малыш уже может сделать простую картинку, приклеив на основу пуговички в виде цветочка или бабочки.

С более старшими детками можно сделать подставку под горячее, наклеив пуговицы на кожу или кусочек фетра.


Жучки из пуговиц

С детьми постарше пуговички можно клеить на клей, а вот при работе с маленькими лучше приклеить на пуговицы двусторонний скотч. Если их много и возможности приклеить на каждую скотч нет, можно приклеить на картон пластилин, а на него уже вдавливать пуговицы. Картон лучше использовать глянцевый, т.к. на матовом могут проступить пятна от пластилина.


Слоник из пуговиц
Машина
Картина из пуговиц

Аппликация для малышей из бумаги

Из бумаги можно делать много всего разного, главное этот материал очень податлив и в случае ошибки всегда можно начать заново, взяв чистый лист бумаги.

В детских садиках воспитатели довольно часто дают детям задание сделать или раскрасить что-либо на бумаге и это совершенно правильный подход, ведь с помощью бумаги создаются яркие и запоминающиеся поделки, а главное малыш развивается в творческом плане.

Сделаем домик

Чтобы сделать домик, вырежьте треугольник, квадрат, прямоугольники. Треугольник – это крыша, квадрат – основа дома, а прямоугольник – двери и окна. Польза создания домика в том, что ребенок запоминает геометрические фигуры и учится относить их к тем или иным предметам.

Перья

Красивые поделки из природного материала своими руками делают из птичьих перьев.

Пошаговое оформление украшения для локонов:

  1. Из органзы в виде ленты сформировать веер среднего размера. Снизу зафиксировать его нитью.
  2. Перегнуть пополам булавку, нужно чтобы один край располагался чуть выше другого.
  3. На прямоугольную фетровую заготовку выложить 3 одинаковых пера с обрезанными концами, 1 белое распушенное перо и созданный предварительно веер. Прибавить булавку и искусственный цветок, зафиксировать компоненты клеевым пистолетом.
  4. Обычный гребень обмотать атласной тесьмой и присоединить созданный декор.

Процесс изготовления птицы:

  1. Вырезать из толстой бумаги птичью фигуру.
  2. Заклеить полученную заготовку перьями, начиная процесс от хвоста.
  3. Перья по желанию покрасить в разные цвета.
  4. Из маленьких пушистых деталей сформировать хохолок.
  5. Готовое изделие можно приклеить на картон и повесить на стену.

Особенности работы со стикерами

Стикеры представляют собой блоки бумажных листиков различных цветов и форм: прямоугольные, квадратные, круглые, в форме цветков, листьев, сердец, ладоней и т.д. Листки частично промазаны клеем, благодаря чему они легко крепятся к основе. Если малышу трудно разделять стикеры между собой, заранее разъедините листики и прикрепите их на краю стола.

Аппликацией со стикерами можно заниматься, начиная с годика благодаря следующим ее особенностям:

  • безопасности – отсутствие мелких деталей, а также необходимости использования клея и ножниц;
  • простоте – на создание аппликации уходит не более 15 минут. За это время малыш не успевает заскучать. Простые сюжеты, создаваемые с помощью стикеров понятны и интересны даже самым маленьким;
  • функциональности – стикеры можно крепить не только к бумаге, но и обоям, зеркалам, дверцам мебели и другим ровным поверхностям. Это свойство позволяет вносить разнообразие в развивающие занятия с ребенком. Кроме этого стикеры можно использовать несколько раз, легко «разобрав» картинку.

Аппликации с прямоугольными стикерами

Помимо самих стикеров для аппликации понадобится лист белой бумаги или ватмана. Чтобы задание было понятно и интересно малышу, заранее подготовьте сюжетные рисунки, на которые будут клеиться стикеры. В качестве основы можно использовать рисунки-раскраски или готовые иллюстрации в книжках.

«Постирушка»

Нарисуйте на листе две горизонтальные линии, которые будут изображать бельевые веревки. Ребенок должен развесить на них разноцветные стикеры, символизирующие постиранное белье.

«Платочки»

Изобразите на бумаге веселых человечков и предложите малышу дать им в руки цветные платочки. Для этого можно использовать как прямоугольные, так и квадратные заготовки.

«Травка»

Сюжетом – основой для аппликации с полосками зеленых стикеров может стать лесная полянка с грибами или лужайка, на которой пасется корова. Предложите малышу украсить рисунок пушистой травкой.

«Полосатый кот»

Нарисуйте или наклейте на ватман готовое изображение кота. Чем крупнее будет рисунок, тем удобней малышу будет работать с ним. Котику можно наклеить усы, сделать ему полосатый окрас или густую шерстку.

«Парикмахер»

За рисунок-основу берется голова человечка. Нарисуйте ему глаза, нос, рот, чтобы получилась веселая рожица. Ребенок должен сделать ему прическу с помощью полосок стикера.

«Солнышко»

С помощью циркуля или любого предмета круглой формы начертите на бумаге круг. Чтобы рисунок был веселее, нарисуйте ему черты лица. Полоски желтого стикера будут олицетворять солнечные лучи.

«Ежик»

Сделайте на бумаге крупный рисунок ежика и попросите малыша одеть его в «шубку» из иголок. Под ногами ежика можно наклеить зеленую травку.

Аппликации с фигурными стикерами

Из разноцветных стикеров можно вырезать любые фигурки. Для этого на стопке из 5-6 листиков нарисуйте трафарет и по нему вырежьте фигуру. Старайтесь, чтобы на ней осталось максимальное количество клея.

«Звездное небо»

Вырежьте желтые звездочки. На листе бумаги темно-синего или фиолетового цвета нарисуйте луну. Пусть ребенок наклеивает звезды, создавая картину звездного неба.

«Дождик»

На основе аппликации нарисуйте тучу и вырежьте голубые или синие капельки. Вместе с ребенком наклейте падающие капли дождя. Продемонстрируйте, как после дождя хорошо растет травка, наклеивая зеленые полоски в нижней части ватмана.

«Яблоня»

Сделайте заготовки яблок из стикеров желтого, красного или розового цветов. Нарисуйте большое дерево. Малыш должен развесить яблоки по веткам.

«Ваза с конфетами»

Вырежьте из разноцветных стикеров фигуры конфет и нарисуйте на ватмане изображение вазы. Задача ребенка – сложить конфеты в вазу. Можно усложнить задание, нарисовав несколько вазочек и попросив малыша разложить конфеты по цветам. Например, в одну вазу – желтые, в другую – красные и т.д.

Когда ребенок обретет первые навыки работы со стикерами, создавайте с ним сложные картинки, состоящие из 2-4 отдельных деталей. Количество изображений, которые можно выложить с помощью данного материала, ограничено только вашей фантазией.

Аппликации из стикеров

Идеально подходят для детей, которым едва исполнился год. Не требуют применения клея. Сейчас много самых разных стикеров, бывают даже в форме животных, машинок, но множество игр можно придумать с обычными.

Вот несколько простых идей:

Спрячь мышек (зайчиков и т.д.). Нарисуйте на листе несколько мышек и предложите ребенку спрятать их от кота. Ребенок наклеивает стикер прямо на мышку. Потом так интересно подглядывать, кто это там сидит. Можно вырезать из стикеров листики и прятать под ними червячков, жучков и т.д.

Также можно приклеивать гаражи для машинок.

Капельки дождя. Нарисуйте тучку и предложите ребенку приклеить капли дождя – маленькие прямоугольники, вырезанные из липкой части стикера.

Можно сделать лучики для солнышка, лепестки для цветка, травку, усы для кота, иголки для ежика, чешую для рыбки. Из маленьких круглых стикеров или наклеек — пятна для жирафа, шарики для елки.

Все это можно делать и на магнитной доске для рисования:

Наклейки также отличное развлечение и материал для аппликаций. Можно покупать их целыми тематическими наборами.

Влияние занятий аппликацией на развитие ребенка

Благодаря аппликации дети получают следующие навыки:

  • осваивают координацию движений
  • развивают мелкую моторику рук
  • изучают основы композиции
  • учат цвета и как их можно сочетать
  • изучают различные фактуры
  • развивают наблюдательность и воображение
  • учатся фантазировать

Занятие аппликацией способствует развитию мыслительных процессов у ребенка, он учится анализировать и сопоставлять реальные предметы и животных со сделанными вместе с вами поделками. Ребенок, работая с аппликацией, делает целое из нескольких частей и учится делить целое на составляющие.

  • Как и занятия любым другим видом творчества, аппликация помогает развитию речи, когда взрослые обсуждают с ребенком создаваемые ими поделки, объясняют что они делают и зачем, что в итоге получается. Работая вместе, дети включаются в диалог и повышают свою эрудицию
  • И конечно же, это хороший вариант совместного провождения времени с ребенком, который поможет вам наладить и укрепить эмоциональный контакт
  • Ниже мы предлагаем вам идеи поделок в технике аппликации. Предлагаемые примеры различной сложности и требуют на создание разное количество времени. Поэтому выбирайте работы по возрасту ребенка и помогайте ему в их создании
  • Будет хорошо если вы предложите малышу поменять композицию, придумать что-то свое — это поможет ему в развитии фантазии и творческих способностей

Бумажные поделки для малышей

На сегодняшний день существует масса различных материалов и идей, которые могут применяться в аппликации. Когда речь идет о занятиях с детьми в возрасте 3−4 лет, подразумевается именно аппликация из бумаги для малышей. Именно с бумагой работать им будет проще. Сюжеты для своих работ родители и педагоги выбирают, как правило, разнообразные. Те, которые с удовольствием выполняют дети.

Сюжеты для детских работ:

  • праздник;
  • природа и животные;
  • любимые игрушки;
  • герои мультипликационных фильмов.

Цветная бумага

Выбор в пользу этого материала вполне обоснован. Ее разнообразие дает развиваться фантазии и мышлению ребенка.

Преимущества:

  • бумага всегда привлекает малыша своей яркостью и разнообразием цветов;
  • она может приобретать любую форму, разные фактуры;
  • с ней легко работать. Малыш с легкостью может свернуть бумажную заготовку, вырезать и приклеить ее;
  • безопасный и экологически чистый материал.

Поделки из цветной бумаги помогают детям развивать мышление, анализировать геометрические формы и фактуру материала, сопоставлять различные предметы.

Правила подготовки к занятию творчеством

Для того чтобы малышу занятие приносило радость, необходимо обратить внимание на некоторые факторы, которые могут огорчить его во время занятий. Для того чтобы этого не случилось, следует придерживаться некоторых правил

9 правил для родителей и педагогов:

  1. Ножницы должны быть с острыми лезвиями, но тупыми концами.
  2. Для первых занятий при выборе клея, стоит остановиться на клее-карандаше, им малышу будет удобнее работать.
  3. Бумагу необходимо выбирать плотную, ярких цветов, чтобы заинтересовать маленького мастера и при работе с клеем бумага не порвалась.
  4. Все занятие нужно превратить в игру или сказку, чтобы малышу и в будущем захотелось вернуться к этому занятию.
  5. К занятию следует подготовиться заранее. Продумать сюжет будущей картины, тему занятия, небольшой вступительный рассказ.
  6. во время занятия необходимо весь ход работы комментировать, для того, чтобы ученик понимал, что именно от него требуется.
  7. Если у ребенка возникли сложности с выполнением какого-либо шага, необходимо помочь ему.
  8. Продолжительность первого занятия должна быть не более 10 минут.
  9. На последующих занятиях нужно постепенно знакомить малыша с другими материалами, предлагать попробовать работу с ними.

Если соблюдать эти нехитрые правила, малыш будет заинтересован и на следующих занятиях будет уже сам проявлять интерес, и начнет самостоятельно фантазировать.

Если у малыша нет настроения на данный момент, не стоит заставлять его заниматься насильно. Необходимо просто подождать, когда он сам захочет заниматься творчеством. Если он устал, нужно отложить занятие и доделать картину позже, когда он сам изъявит желание.

Благоприятный результат

Аппликации относятся к творческому виду деятельности, соответственно, в первую очередь такие занятия направлены на развитие творческого мышления и его восприятия мира. Однако помимо этого существует целый ряд полезных свойств:

  • Расширение кругозора ребенка
  • Аппликации, в особенности те, которые требуют проговаривать детали, благоприятно влияют на правильное развитие речи
  • Творческая работа положительно сказывается на формировании таких качеств как терпение и упорство, стремление к улучшениями
  • В процесс работы малыш получает массу новых сенсорных ощущений, он будет стремиться расширять свои знания

Это очень важные аспекты на раннем этапе развития ребенка, потому как именно от этого зависят особенности его дальнейшего обучения.

Аппликации с сюжетом

Когда ребенок научится базовым аппликациям, нужно начинать переходить на поделки с сюжетом. Они также подразделяются на очень легкие и посложнее.

Самой простой будет зеленая елка на подходящем фоне. Фон может быть белым или голубым, это символизирует небо. Также фон может быть двухцветным, один из цветов обозначает траву, другой небо.

Так ребенок будет учиться проецированию образов на бумагу и предметы, что также очень благоприятно сказывается на творческом мышлении.

Когда он освоит и это, можно будет начать создавать динамические аппликации, на которых изображены люди или звери в движении.

Аппликации животных для деток до 3-х лет

Для совсем маленьких деток подойдут плоские аппликации животных, собранные из геометрических фигур – кругов, овалов, треугольников, прямоугольников и квадратов. Заодно это в игровой форме позволит в игровой форме познакомиться с этими фигурами и научиться с ними работать.

Перед занятием с ребенком все элементы должны быть уже вырезаны из бумаги. Ребенку желательно показать рисунок готовой аппликации и, называя фигуры на ней, предложить ему выбрать подобные фигуры из нескольких различных

Обратить внимание ребенка на важность цвета

Дальше рассказать, в каком порядке надо собирать аппликацию и показать, как правильно наносить клей. Начинать работу надо с хорошо знакомых ребенку животных, например, собачки, кошечки или птички.

В дальнейшем можно будет предлагать создание изображений других домашних, а затем и диких животных

Важно заострить внимание малыша на отличительных чертах каждого животного, делающих его узнаваемым

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации

И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?. В чем же заключается правильная техника?

В чем же заключается правильная техника?

Во-первых, показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых, объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий