Игры и развивающие занятия для детей от рождения до 1 года по месяцам

Когда и как менять подгузник

В первые месяцы жизни ребенка менять подгузник необходимо часто, каждые два-три часа. Этот период наиболее оптимальный для того, чтобы малыш комфортно себя чувствовал.

Также это позволяет избежать развитие покраснений, опрелостей или пеленочного дерматита. Кроме того, нужно обязательно менять подгузник перед выходом на прогулку и перед сном.
Что касается ухода после акта дефекации, то подгузник необходимо менять сразу же после того, как малыш покакал, даже если новый подгузник  был надет пару минут назад. Каловые массы могут вызвать раздражение нежной кожи половых органов малыша.

В этой статье мы представляли топ лучших марок подгузников по имению Роскачества.

Как поменять подгузник? Если у вас первый ребенок и знакомство с подгузниками только предстоит, то первые разы желательно попрактиковаться на кукле или большой плюшевой игрушке.

  • Малыша укладываете на спинку на пеленальный стол;
  • Освобождаете ножки и низ спинки от одежды;
  • Расстёгиваете подгузник и если малыш просто пописал, снимаете его;
  • Идеальный вариант – подмыть ребенка под проточной водой. Если такой возможности нет – протереть влажными салфетками;
  • Снова уложить малыша на столик, взять одной рукой за лодыжки и приподнять попку, подложить подгузник под спинку, попку опустить и пропустить между ножками подгузник;
  • Закрепите липучки, но не передавливая животик ребенку. Затем расправьте все манжетики и оденьте младенца.

Таким образом, при каждом переодевании подгузника малыша необходимо подмывать теплой водой, а после акта дефекации тщательно мыть с мылом.

Не стоит забывать о смене подгузников и ночью. В идеале нужно периодически и проверять наполненность подгузников, а также сухость кожи малыша. Если всё сухо — ночной сон ребёнка прерывать не стоит. А вот если малыш покакал во сне, подгузник стоит заменить, иначе кал будет раздражать кожу в паховой зоне.

От 8 месяцев: вкладыши

  • Стаканчики, баночки, мисочки, матрешки, детская игрушечная посуда. Любые предметы домашней утвари (безопасной для ребенка), различающиеся по размеру, которые малыш будет бесконечно «тестировать на совместимость»: собирать, разбирать, вкладывать, выкладывать, стучать ими друг о друга. «Я развиваю мелкую моторику, мама, потерпи!» Можно предлагать сидящему ребенку с 6 месяцев.
  • Коробочки, баночки с крышечками, мешочки — кроха учится открывать и закрывать.
  • Сортеры (коробочки с прорезями разной конфигурации и элементами соответствующего размера и формы). Деревянные, пластмассовые, круглые, квадратные, в виде собачек или лодочек — какие вам понравятся. Становятся любимым занятием обычно не ранее 8 – 9 месяцев. Можно обойтись и без покупной игрушки. Чистая обувная коробка из плотного картона, вырезанные ножницами окошки и предметы соответствующей формы (крупные пуговицы и бусины, кубики и т. д. ) — малыш будет долго ими занят. Вы даже успеете вымыть голову или выпить утренний кофе (сразу все не обещаем!).
  • Закручивание и раскручивание. Колпачки, крышки, игрушечные саморезы — все, что можно накрутить или повертеть в одну и другую сторону. Не обязательно покупать специальные наборы — достаточно предложить малышу пластиковую бутылку с крышкой или пластиковый термос.
  • Деревянные кубики, пирамидки, счеты, стучалки с молоточками, конструктор, простые музыкальные игрушки, рамки-вкладыши. Удовлетворяют познавательный интерес малыша, развивают пространственную ориентацию и — что для нас сейчас важнее всего — совершенствуют мелкие движения рук, развивают координацию и ловкость.

Игрушки, способствующие развитию двигательной активности

Спортивный уголок — первое, что должно появиться у годовалого малыша. Это может быть обычная шведская стенка с матами внизу, а может быть комплекс, соответствующий возрасту — например, Ранний старт. Однако следует учитывать, что сам по себе он ребенка вряд ли привлечет — с малышом нужно регулярно заниматься, разработав индивидуальный комплекс упражнений (сделать это несложно, информации достаточно и в тематических книгах, и в интернете). Непременные составляющие детского спортивного уголка — горка, статическая и динамическая (веревочная) лестница. Я Вам советую выбирать либо комплекс типа «Теремок», либо «Ранний старт».

Беговел или машина-каталка, на которую можно садиться верхом — еще одна игрушка, необходимая малышу в этом возрасте

При этом важно, чтобы он мог доставать ногами до пола — в продаже есть низкие модели. Конечно, она не прослужит до 3-х лет, зато будет актуальна «здесь и сейчас». Машина на палочке

Машина на палочке

Машина, бабочка или любая другая фигурка на палочке. которую можно катать и дома, и на улице — банальная, но просто необходимая игрушка для малыша в возрасте 1-2 года. На первый взгляд может показаться, что она лишена всякого развивающего смысла — на самом деле это не так. Именно пытаясь ее «догнать» ребенок совершенствует свои двигательные навыки.

Каталка-лошадка — прекрасная игрушка, которая будет стимулировать малыша проявлять активность. Сначала он будет пассивно на ней кататься, затем — сам залезать «верхом» и делать все самостоятельно

При этом важно соблюдать технику безопасности и наблюдать за малышом, не мешая ему

Игры

Поскольку новорожденный не может долго концентрировать внимание и быстро устает, игры и упражнения должны быть простыми и длится всего пару минут. В развитии ребенка помогут песенки-потешки

Ими можно сопровождать активные игры, к примеру, разводить ручки малыша в стороны, затем скрещивать их на груди, а после аккуратно поднимать вверх приговаривая:

«Мы проснулись, мы проснулись,
Сладко-сладко потянулись,
Папе с мамой улыбнулись»

Вместо потягушек могут быть любые другие движения – поглаживание ручек и ножек, легкий массаж стоп и ладошек. Также с ребенком полезно играть в «прятки» – прикрывать его личико пеленкой и сразу снимать ее, приговаривая: «Ку-ку! Где ты?».

Подходящие время для таких забав – момент переодевания и активного бодрствования

Важно, чтобы малыш не был голодным и хорошо себя чувствовал. Желательно, чтобы с ним играла не только мама, но и папа

Разный подход родителей к делу будет интересен малышу и поможет ему сблизиться с отцом.

Развивающие игры для ребёнка в 2 месяца

Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».

Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.

Исследуем тактильные игрушки

С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.

Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.

Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.

Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:

Затем ручку поменяем.

Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).

Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.

Игры для младенцев и грудничков

Игра для малыша — прекрасный вариант познания мира, взаимодействия с окружающими и просто способ провести время весело и с пользой.

Интересные развивающие игры для новорожденных:

  • учимся говорить «агу». Необходимо взять грудничка на руки, удобно его расположить и, смотря в глаза, «агукать». Со временем малыш начнет повторять за взрослым. Таким же способом подросшего ребенка можно учить слогам, а затем — слова;
  • чтение потешек. Сначала можно просто декламировать их крохе, а со временем, «включать» его в процесс. Например, рассказывая «ладушки», брать маленькие ладошки и хлопать ими;
  • занятия на фитболе. Их можно начинать с двух недель:

    • упражнение 1: разместить кроху на мяче в положении на животе, грудь, головку и бедра слегка прижав. Ладонью на спинке зафиксировать ребенка на фитболе, а затем качать его в разные стороны;
    • упражнение 2: аналогично первому, но кроха должен лежать на спинке;
  • отличное решение для родителей — мобиль на кроватку. Хорошо, если игрушки на нем будут двигаться. Мобиль поможет научить кроху фокусировать взгляд на предмете;
  • «толокашки». Задача: положив младенца на ровную поверхность на животик, подставлять ему под ножки ладони, чтобы он мог от них отталкиваться, имитируя первые ползательные движения;
  • с двух месяцев можно играть в «ку-ку». Мама прячет лицо за пеленкой, собственными ладонями или прочим на несколько секунд, затем выглядывает;
  • стимулирование хватательного рефлекса. Самым маленьким погремушки и небольшие игрушки в руки может класть мама, чуть позже кроха будет сам брать и держать разнообразные предметы. Занятие это предельно простое, но очень полезное для мелкой моторики и развития координации движений.

Мобиль на кроватку для новорожденных

Когда кроха подрастет, можно рассказывать о предметах в доме, например: «это зайка», «это цветок», «это телевизор». Начинать рекомендуется с того, что всегда стоит на одном месте и имеет достаточно крупные габариты. Подходящий возраст: от трех месяцев.

С полугода ребенку можно предлагать уже «взрослые» игры — кубики, пирамидку, крупы для перебирания, рисование на манке, пищащие и поющие развивайки и многое другое.

Детки, с которыми не играют и не занимаются, позже начинают не только говорить и осваивать многие умения и навыки, но и ходить.

Занятия с пятимесячными детьми

Ближе к году начинает менять и рацион малыша. Ребенок-искусственник получает первое прикармливание, включающее овощные пюре и кашки. У многих детей растут зубки.

Усложняются и развивающие игры для ребятишек. Маму и кроху привлекут следующие виды занятий:

  • Мячик. Подготовьте самые разные круглые игрушки: из ткани – для формирования хватательных умений, с пупырышками – для совершенствования моторики и осязания, с бубенчиками – для развития слухового восприятия.
  • Кто там? Пятимесячный ребенок уже способен проявлять эмоциональную реакцию при виде близких людей (мамы, отца, бабушек и т.д.). Как только в помещение входит либо выходит знакомый взрослый, мать говорит: «Кто там? Бабушка зашла! Это бабушка!» либо «Кто ушёл? Это бабушка ушла! Нету бабушки!»
  • Прыгунки. Пятимесячный карапуз уже пробует приподниматься и вставать на ноги, если кто-то его поддерживает. Рассказывая потешки, мама позволяет малышу поприседать и попрыгать, не позволяя долго стоять на ножках.
  • Как зовут игрушку? Вручая ребёнку игрушку, родители медленно проговаривают её название: «Это машинка. Держи машинку» либо «Это книга. Смотри, какая интересная книжка». Подобные упражнения развивают пассивный словарь малыша. Результат будет заметен чуть позже – после трёх лет.
  • Мама повторяет. Акугая, ребёнок «общается и обращается» к самому себе. Но мамочки вправе присоединяться и повторять за малышами слоги «па», «да». Обычно ребятишки с удовольствием воспринимают подобную инициативу – смеются, тянутся к мамочке и ещё больше агукают.

Сон

  • Новорожденные — 16-18 часов в день;
  • 3 недели — 15-18 в день;
  • 6 недель — 15-16 часов в день;
  • 4 месяца 10-12 часов ночного сна + два коротких сна днем по 2 часа каждый;
  • 6 месяцев 10-11 часов ночного сна + два коротких сна днем по 2 часа каждый;
  • 9-18 месяцев — 10-11 часов ночного сна+2 коротких сна днем по 1-2 часа каждый.

Ребенок спит по очереди на каждом бочку (подкладывать под спинку валик), без подушки (можно под матрас подложить книжку для легкого наклона). Проснувшись, лежит на спине, но не после еды.

Проверить, не холодно ли ребенку, можно, потрогав носик, — если не холодный — все нормально. Проверить, не жарко ли, можно, засунув палец за шиворот — если не вспотел — все в порядке.

Второй квартал

К четырёхмесячному возрасту у малыша уже прекрасно развиты мышцы шеи и он может самостоятельно осматривать окружающие его предметы. Поле его зрения существенно расширяется и он может видеть не только общую картину, но и отдельные предметы. Мышцы у крохи тоже стали довольно крепкими и он может не только хватать игрушку, но и пытаться переложить из одной руки в другую.

В этом возрасте у ребенка развивается умение переворачиваться с бока на спину, а также он может подолгу держать голову на весу, высоко поднимая подбородок. Движения ручек уже скоординированы и он старается захватить игрушку, подвешенную над ним.

К концу периода кроха может различать привычные предметы и лица. Он начинает улыбаться родителям и знакомым людям. Успешно имитирует некоторые звуки, начинает подолгу гулить и отличать маму от других членов семьи. Реагирует на посторонних взрослых настораживанием, но после оживляется и начинает играть.

Согласно таблице развития малыша, в 4 месяца кроха должен:

  • пытаться сесть;
  • лежа на животе пытаться ползти;
  • придерживать бутылочку руками;
  • фиксировать глаза на движущемся объекте;
  • любопытно смотреть на свое отражение в зеркале.

Рост малыша увеличивается на 2−3 см. В весе он прибавляет за месяц еще 700 грамм.

Читайте подробнее: Все о развитии детей в 4 месяца

Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?

Нам даже сложно представить, сколько сегодня существует различных методик раннего развития интеллекта. Каждый год в топ родительских симпатий выходит новая книга, а бестселлеры прошлых лет, например, те, по которым вас учила ваша мама, признаются неэффективными и даже местами вредными. Возможно, что идеальную методику вообще невозможно создать, но есть универсальные, проверенные годами рекомендации для развития с пеленок и в более старшем возрасте.

Играйте с малышом.
Начните с традиционных «ладушек» и постепенно увеличивайте сложность развлечений, выбирая те, которые позволяют крохе освоить новые знания и навыки.

Стимулируйте развитие логического мышления.
К году у малыша формируется понимание причинно-следственных связей. Он учится соотносить фигуры с отверстиями разных форм. Купите сортеры и простейшие пазлы.

Помогите раскрыться музыкальным способностям крохи.
Слушайте с ним песенки, играйте на музыкальных инструментах (барабаны, бубен, пианино) и учите его танцевать.

Рисуйте с малышом.
Купите пальчиковые краски, смывающиеся фломастеры и мелки

Не забывайте о важности лепки. Для этого сгодится и пластилин, и соленое тесто.
Также о развитии мелкой и крупной моторики у ребенка читайте в этой статье.

Если вы решили выбрать для раннего развития одну из известных «именных» методик (например, в момент написания этой статьи среди родителей популярны карточки Глена Домана2, развивающая среда Марии Монтессори3, обучение чтению с помощью кубиков Николая Зайцева4 и некоторые другие методы), внимательно следите за результатами их применения. Помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.

Действуйте согласно старой поговорке «доверяй, но проверяй», обращая внимание на следующие моменты:

  • Не перегружайте ребенка.

    Несмотря на то, что в младенческом возрасте мозг развивается темпами, что не снились ни одному взрослому, даже для него существует предел восприятия информации. Если малыш теряет интерес к интеллектуальным упражнениям, капризничает и плачет, не заставляйте его учиться через силу.

  • Внимательно отслеживайте побочные эффекты интенсивного раннего развития.

    Некоторые методики, прекрасно зарекомендовавшие себя для обучения одних детей, могут дать нежелательные результаты для других. Например, в практике детских психологов имеются случаи, когда из-за чрезмерного потока обучающей информации страдает эмоциональное восприятие малыша — он концентрирует все силы на запоминании, теряя интерес к играм и становясь слишком серьезным, замкнутым. Иногда методики раннего развития могут приводить к потере любопытства у ребенка — он привыкает, что информацию ему приносят родители и перестает самостоятельно интересоваться окружающим миром. Некоторые методы раннего обучения чтению и письму могут вызывать проблемы в коммуникации — ребенку становится проще написать свою мысль или сложить ее из кубиков, чем выразить словами. К побочным эффектам раннего развития нужно относиться очень серьезно — если своевременно не остановиться, они могут остаться на всю жизнь!

  • Регулярно консультируйтесь со специалистом.

    Каждый ребенок уникален, и его обучение требует периодической тонкой настройки. Регулярно консультируйтесь со специалистом, который сможет оценить интеллектуальное и психическое состояние малыша и, в случае нежелательных отклонений, дать экспертные рекомендации по корректировке методик раннего развития.

Планируйте занятия

Занятия желательно планировать с учетом потребностей и особенностей. Лучше всего за рекомендациями о том, как и чем нужно заниматься с Вашим ребенком может дать специалист. В нашем (г

Обнинск) мы сопровождаем родителей в их самостоятельных занятиях дома, помогая родителям определиться, на чем важно сосредотачивать внимание и учитывать в занятиях дома

Как правило, в занятия дома желательно включать элементы сенсомоторной, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, головы, стоп, развивающие игры, игры на развитие речи, подвижные и ролевые игры, выполнение творческих и графических работ.

Планируя занятия, учитывайте принцип чередования заданий – сосредоточенная работа обязательно должна чередоваться с двигательными играми. О том, как можно планировать занятия дома есть отдельная публикация на нашем сайте.

Одна из частных сложностей, с которыми сталкиваются родители – это нехватка времени. «Так много надо успевать, я устаю и ребенок тоже». Именно поэтому, если занятия необходимы, то лучше всего сразу продумывать игры и задания, которые Вы можете выполнять «между делом». Ведь чем лучше Вы организуете развивающую среду, тем легче будет «проводить занятие».

Планировать время для занятий лучше тогда, когда все члены семьи в хорошем настроении и достаточно хорошем самочувствии. Если большую часть времени ребенок капризничает и чувствует себя плохо – заниматься надо максимально легкими, доступными и приятными заданиями и играми. Рекомендации специалистов могут помочь разобраться в причинах и особенностях происходящего. Вместе с родителями найти подходы и возможности для регулярных занятий дома.

Как играть с малышом в возрасте 6 месяцев

Игры родителей с шестимесячным малышом должны готовить его к первым шагам, развивать эмоции, моторику и координацию. Физические упражнения делаются только в хорошем настроении. Малыш должен быть настроен, нельзя его заставлять.

Как играть с мальчиком

Игры с ребенком в 9 месяцев

Игры с ребенком в 6 месяцев одинаковые, независимо от пола. У мальчика и девочки должны развиваться одни и те же группы мышц, навыки, умения. Отличия могут быть в игрушках, для мальчишек больше подходят машинки, мячики, погремушки, крупный конструктор.

Дети в шесть месяцев уже умеют отличать цвета, для мальчика лучше выбирать игрушки желтого, красного, зеленого и синего цветов. От предметов, вызывающих потенциальную агрессию, лучше отказаться (роботы, монстры, игрушечное оружие). Малыш еще не понимает смысла этих предметов, но их образы откладываются в сознании.

Как играть с девочкой

При выборе развлечений для девочки лучше отдать предпочтение мягким игрушкам, куклам, мячикам и погремушкам. Девочку должны окружать яркие вещи, в цветовой гамме преобладают красный, розовый, сиреневый, желтый, зеленый, персиковый цвета. Лучше выбирать книги с принцессами в красивых платьях и украшениях.

Обратите внимание! Дети еще не отличают девчачьи и мальчишечьи игрушки, но родители с раннего возраста формируют у них привычки, присущие разному полу

Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру. Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам. В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик. Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам «Формы» или «Животные»

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек.

Особенности ухода за малышом на 4-м месяце жизни

Сон и режим дня

  • Активно двигается;
  • Улыбается и смеется;
  • Ведет диалог и родителями и охотно изучает предложенные игрушки;
  • Нормально набирает вес и растет.

Развивающие игры

  • Занятия с погремушками. Показывайте крохе погремушки, трясите их и водите из стороны в сторону. Выкладывайте их перед лежащим на животе карапузом, стимулируя желание дотянуться. Давайте их в руку, показывая, как с ними играть. Эти действия будут развивать зрение и слух, двигательные и сенсорные навыки;
  • Мобиль и гирлянды. Эти игрушки по-прежнему полезны и важны. Включайте мобиль во время бодрствования малыша, меняйте гирлянды раз в неделю и вешайте из чуть ниже, чтобы кроха мог дотянуться;
  • Разговор. Одним из самых желанных для младенца способов развития на данном этапе – общение со взрослыми. Разговаривайте или читайте стихи, пойте или кривляйтесь, играйте в «ку-ку» или показывайте новые вещи, рассказывая об их предназначении. Большинство сказанных слов малыш не поймет, но доброжелательная атмосфера, социальный контакт, зрительная картинка помогут ему постепенно связать увиденное с услышанным;
  • Изучение домашней обстановки и природы. Носите кроху в вертикальном положении по дому. Показывайте ему вид из окошка, давайте потрогать мебель, полежать на развивающем коврике.

Закаливание ребенка

  • Ежедневные воздушные ванны. Несколько раз в день выкладывайте малыша голышом на стол на 15-20 минут;
  • Обтирания. При температуре в комнате 20-22 градуса поочередно протрите и просушите тело ребенка. Вначале раздевается одна рука и обтирается водой комнатной температуры. После этого она одевается, и протирается вторая рука. После этого обрабатываются поочередно обе ноги;
  • Контроль одежды. Чтобы малыш привыкал к возможным перепадам температуры, необходимо внимательно следить за количеством надетой одежды. Не допускайте перегрева. Одевать карапуза следует по погоде, ориентируясь на количество собственной одежды плюс одна кофточка. Материал должен быть натуральным, дышащим. Синтетические ткани не пропускают воздух, повышая температуру тела ребенка.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий