Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»
Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».
Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.
Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.
Развивать дыхательную систему детей.
Воспитывать взаимопомощь в выполнении заданий, дружелюбие.
Материалы и оборудование: картинка дороги, платок, столы, игрушка муравья, предметы пожаротушения, мешочек, картинки со знаками правил поведения на природе, коробочка, картинки с опасными и не опасными предметами.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем изучать правила безопасного поведения в различных местах. А кто знает, что такое безопасность?
Воспитатель: Безопасность – это правила безопасного пребывания (поведения) человека в окружающей среде, охрана и укрепление здоровья. Сегодня я хочу вас пригласить на путешествие по островкам безопасности. В этом путешествии, мы узнаем, какие правила безопасности будем изучать. Согласны? Тогда встаем на ножки
(Перед детьми воспитатель раскрывает платок (парус)).
Это наш парус, для того чтобы наш корабль поплыл нужен ветер. Но мы в помещении, где ветра нет. Что же нам делать? Правильно, нужно подуть на платок.
Дети дуют на платок и постепенно передвигаются.
Воспитатель: Вот мы у первого островка. А что за островок, вы узнаете, если выполните задание «Собери картинку». Что изображено на картинке? Правильно, это дорога. Значит это островок правил дорожного движения. Здесь мы с вами узнаем как вести себя на дороге, как переходить дорогу, узнаем, что означают сигналы светофора. Поплыли дальше.
Воспитатель: Остановка – это наш второй островок. Посмотрите, что здесь? Мешочек, значит, поиграем в игру «Чудесный мешочек.
Дети достают из мешочка предметы, называя их
Воспитатель: Что это за предметы? Правильно, эти предметы принадлежат пожарному. Значит этот островок правил пожарной безопасности. На этом островке мы узнаем как вести себя во время пожара, причины пожара, о профессии пожарного. Поплыли дальше.
Воспитатель: Устали? А на этом островке мы немного разомнемся.
Физминутка «На зарядку становись!»
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз! Одна рука прямая вверх, другая вниз, рывком меняем руки
Повторяем упражненье, Руки перед грудью, рывки руками
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперед наклонимся. Наклоны вперед, назад и в стороны
Два – назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.
Приседания опять Приседания
Будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем, Ходьба на месте
И урок наш вновь начнем.
Воспитатель: Что вы с вами сейчас делали? Правильно, зарядку. А для чего нам нужна зарядка? Молодцы, на этом островке будем изучать правила здорового образа жизни, для чего питаться правильно, что такое режим дня и т. д. Поплыли дальше.
Воспитатель: А вот и следующий островок. Посмотрите, а здесь нас ожидает гость. Кто это? (муравей). Муравей хочет познакомить вас со знаками, чего нельзя делать на природе.
Воспитатель: Молодцы! Этот островок о правилах безопасного поведения на природе. Здесь мы узнаем как вести себя на природе, какие растения и грибы бывают. Давайте попрощаемся с нашим гостем. Поплыли дальше.
Воспитатель: Приплыли. Что же готовит для нас этот островок!? А здесь у нас коробочка. Что же в ней?
Воспитатель открывает коробочку, а в ней опасные предметы.
Игра «Топаем, хлопаем»
Если предмет опасный – топаем, если нет хлопаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете, какие предметы для нас опасны. Этот островок о правилах поведения дома. Ведь и дома нас могут поджидать опасности, а какие мы с вами и узнаем. Поплыли дальше.
Воспитатель: А вот и островок. Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я посмотрю, хорошо. Ой, а там злой, голодный, серый волк. Ребята, мне кажется, что он хочет нас съесть. Что будем делать? Открывать или нет?
Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы! Правильно, нельзя открывать дверь незнакомцу. Этот островок правил безопасного поведения с незнакомцами.
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Дуем на наш парус.
Варианты тем для занятий
Исходя из задач обучения ПДД, педагог формулирует темы занятий. Можно выделить следующие блоки:
- «Улицы моего города», «Дети и дорога», «Зебра», «Путешествие в страну Светофорию».
- «Безопасная дорога к дому», «Мы — пешеходы».
- «Дорожные знаки» («Знаки-помощники», «Дорожная азбука»).
- «Все профессии важны: инспектор ГИБДД».
- «Такие нужные фликеры», «Стань заметным на дороге», «Как вести себя в общественном транспорте», «Я — пассажир».
Таблица: фрагменты конспектов занятий по ПДД в подготовительной группе
Автор и название занятия | Ход занятия |
Королькова Н.Д. «Путешествие в страну Светофорию» | Воспитатель предлагает дошкольникам совершить увлекательное путешествие в страну Светофорию, чтобы показать там свои знания, а по дороге узнать много полезных вещей. А чтобы узнать, кто правит этим государством, нужно отгадать загадку: Жители Светофории — транспортные средства. Предлагаются загадки про них (по ходу отгадывания выставляются картинки):
Педагог предлагает поехать в Светофорию на автобусе, повторяет с детьми нормы поведения в транспорте. Проводится физкультминутка. Завели мотор (круговые движения руками), Едем, едем, едем, едем. Очень длинный этот путь (крутят руль). Скоро, скоро мы доедем (наклоняются, имитируя поворот), Там мы сможем отдохнуть. Ребята приехали в вымышленную страну Светофорию. Воспитатель повторяет с ними правила дорожного движения, беседует по вопросам: где должны идти пешеходы, с какой стороны тротуара, где едут машины, можно ли играть на проезжей части, в каком месте следует переходить дорогу, на какое животное похож пешеходный переход и почему. Обсуждается вопрос, как перейти дорогу, если нет светофора.Проводится игра «Кто внимательный?». Педагог показывает карточки с цветами светофора, а дети выполняют определённые движения: красный — поднять руки вверх, жёлтый — сложить их вместе, зелёный — вытянуть руки вперёд.Появляется постовой — инспектор ГИБДД (демонстрируется картинка). Ребята рассматривают форму постового и его жезл. Педагог читает стихотворение: Здесь на посту в любое времяДежурит ловкий постовой,Он управляет сразу всеми,Кто перед ним на мостовой.Никто на свете так не можетОдним движением рукиОстановить поток прохожихИ пропустить грузовики. Путешествие подошло к концу. Дети едут обратно домой. |
Буханенкова О.О. «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге» | Занятие начинается с загадки про фликер:
|
Цит. по: http://kladraz.ru/blogs/blog19678/-zasvetis-v-temnote-i-stan-zametnym-na-doroge.html | |
Вавакина И.Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» | В начале занятия ребята вспоминают известные им правила дорожного движения, признаются, соблюдают ли они их вместе с родителями.Воспитатель предлагает дошкольникам прослушать интересный рассказ Н. Носова «Автомобиль» о двух друзьях, которые поступили необдуманно, и этот поступок едва не привёл их к несчастью.Проводится физкультминутка: Чтение рассказа.Беседа по содержанию:
|
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-detei-s-hudozhestvenoi-literaturoi.html |
Досуг на тему правил дорожного движения
Любые развлечения, творческие занятия, игры на свежем воздухе, в группе или в спортзале, чтение, прогулка – всюду найдется возможность упомянуть о дорожной безопасности. Например, создавая светофор своими руками, ребенок, скорее всего, прочно запомнит расположение его цветов
Педагогу важно «нарастить» конкретную информацию: как быть пешеходу, когда «зеленый» вдруг замигал? Чем отличается светофор для машин от пешеходного? Полезны активные игры на внимательность и ориентацию в пространстве: дошкольник должен накрепко запомнить, где лево и право
Обратите внимание! Любое из перечисленных занятий может усилить появление действующего сотрудника Госавтоинспекции. Проведение занятий в ДОУ – одна из форм профилактической работы инспекторов. Стоит наладить с ними взаимодействие, в том числе приглашать на родительские собрания
Стоит наладить с ними взаимодействие, в том числе приглашать на родительские собрания.
Проект по ПДД в подготовительной группе
Поскольку обучение дорожной грамоте — чрезвычайно актуальная в современном мире тема, охватывающая различные образовательные области в ДОУ, то это направление очень часто выбирается для реализации проектной деятельности (краткосрочной либо долгосрочной) в подготовительной группе.
В качестве примера рассмотрим краткосрочный проект воспитателя А.И. Лапштановой. Срок реализации проекта — 2 месяца (сентябрь–октябрь). Воспитатель подробно обосновывает актуальность выбранной темы, её цель и конкретные задачи, предварительно изучает методическую литературу. Практический этап проекта предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности, игр, творческих заданий, а также ряд мероприятий для родителей. На заключительном этапе проекта воспитатель создаёт ситуацию поиска новой информации и намечает задачи следующего проекта.
Таблица: пример краткосрочного проекта по ПДД в ДОУ (фрагмент)
Автор
Лапштанова А.И., воспитатель МБДОУ Д/с №6 «Солнышко», г
Лукоянов
Название
Педагогический проект «Дети и дорога»
Описание работы над проектом
Организовать работу по решению задач проекта через:
Непосредственно образовательную деятельность:
«Знаки дорожные помни всегда»;
«Осторожно, дорога!»;
«О работе ГИБДД»;
«Транспорт на улицах города»;
«Правила для пассажиров». «Художественно-эстетическое развитие»:
рисование «Опасные ситуации на дороге», «Улица города», «Транспорт на улицах города»;
лепка «Весёлый светофор»;
слушание «Песенка Свистулькина» из мультфильма «Незнайка»
«Художественно-эстетическое развитие»:
рисование «Опасные ситуации на дороге», «Улица города», «Транспорт на улицах города»;
лепка «Весёлый светофор»;
слушание «Песенка Свистулькина» из мультфильма «Незнайка».
Ситуационно- имитационное моделирование.
Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
«Если бы все знаки перепутались?»;
«Истории в транспорте».
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Светофор»;
С
Волкова «Про правила дорожного движения»;
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
И. Мигунова «Друг светофор»;
В. Иришин «Прогулка по городу»;
А. Дмоховский «Чудесный островок»;
Н. Кончаловская «Самокат»;
В. Кожевников «Светофор»;
Д. Хурманек «Перекрёсток» и др.
Целевые прогулки к пешеходному переходу, наблюдения за действиями пешеходов и автомобилистов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Показ презентации «Дорожные знаки».
Дидактические игры:
«Светофор»,
«Угадай-ка»,
«Наша улица»,
«Виды перекрёстков»,
«Поставь дорожный знак»,
«Это я, это я, это все мои друзья!»,
«Будь внимательным»,
«Правильно разложи»,
«Доскажи словечко»,
«Узнай по описанию».
Подвижные игры:
«Пешеходы и автомобили»,
«Дорожные знаки и автомобили»,
«Светофор» и др.
Сюжетно-ролевые игры:
«Инспектор ГБДД»,
«Поездка домой на автобусе»,
«У бабушки в деревне».
Отгадывание загадок.
Участие в спортивном соревновании по правилам дорожного движения (ответственный: инструктор по физич. культуре — Горшкова Н.В).
Разбор ситуаций:
«Чего не должно быть»,
«Как правильно перейти через дорогу?»,
«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
«Что нужно знать, если находишься на улице один?»
С родителями провести:
консультацию на родительском собрании «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения»;
практикум: «Как поступить в данной ситуации»;
организовать дискуссию «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;
информация в родительский уголок: «Правила поведения детей в автомобиле», «Как научить детей наблюдательности на улице», « Причины детского дорожного травматизма»;
совместное творчество детей и родителей — создание рисунков на тему «Мы идём через дорогу».
Цит. по: http://solnishko.edusite.ru/p44aa1.html
Мы живём в обществе, где необходимо соблюдать определённые нормы поведения в транспорте и на проезжей части. Но дошкольники — это отдельная категория пассажиров и пешеходов: такую серьёзную информацию, как правила дорожного движения, им нужно объяснять наглядно и на доступном языке. Даже в подготовительной к школе группе такие занятия должны проходить в игровой форме. Из этой занимательной игры ребёнок обязательно должен извлечь урок, который пригодится ему в нужный момент, помогая сохранить здоровье и жизнь.
О важности тематического планирования
Невозможно добиться хоть сколько-нибудь значимого результата без комплексного подхода, лучший способ учесть многочисленные детали – подготовить добротный календарный план. В ДОУ он составляется на учебный год (с сентября по май включительно) и содержит весь спектр мероприятий (беседы, игры, викторины, экскурсии, работа с родителями…). Чем подробнее, тем лучше.
Удобны варианты, где каждый месяц посвящен широкой проблеме, каждая неделя предполагает изучение некой важной составляющей этой проблемы, и на каждый день запланировано подходящее мероприятие, призванное раскрыть определенный её аспект. Естественно, необходимо учитывать время года
Зимой актуально заострить внимание на запрете кататься с горы в сторону дороги, рассказать о светотражающих элементах, объяснить принцип увеличения тормозного пути авто на льду. Ближе к лету уместно систематизировать знания детей о правилах, касающихся управления велосипедом
Важно! Педагог должен сам знать, уважать и соблюдать ПДД, не допускать ошибок в терминологии, не пользоваться устаревшим материалом
В противном случае он может научить детей неправильным, опасным действиям, либо спровоцировать пренебрежительное отношение к нормам безопасности
Чтобы досуг прошел интересно и полезно, нужно готовиться заранее
Нужно позаботиться о наличии методических и наглядных материалов, комплектов дорожных знаков, лэпбуков, сценариев открытых уроков и пр. Лучше всего, если воспитатель найдет время самостоятельно изучить отдельные главы ПДДРФ, тогда он не повторит досадных ошибок из сценариев, распространенных в интернете. Ниже приведены несколько примеров.
Учить ПДД в движении – весело
Физминутка – короткая активность, «перебивка», которая позволяет детям отдохнуть, переключиться с одного занятия на другое. Она также важный элемент НОД (непосредственной образовательной деятельности), занимает место между изучением нового материала и его закреплением. Обычно воспитатель зачитывает небольшое стихотворение на тему ПДД, сопровождая его подходящими по смыслу движениями, которые дети повторяют. Целесообразно давать детям и пальчиковую гимнастику.
Спортивные развлечения очень нравятся подвижным малышам. Они одинаково хорошо проводятся и в спортзале, и на улице. Даже на пустой площадке можно продумать небольшую трассу, которую дети смогут пробежать или проехать. Но гораздо удобнее, если у детского сада есть площадка, размеченная под автогородок, несколько самокатов или велосипедов, или крупные машинки.
Уголок
Творчество
Лепка, рисование, моделирование – любая творческая работа может быть посвящена дорожной безопасности. Заранее нужно выбрать предмет или создать образец и подготовить подходящие материалы: акварель или пальчиковые краски, соленое тесто или пластилин. Изобразить можно светофор, инспектора за работой, улицу, дорожный знак, автобус – такой процесс легко можно насытить полезной информацией, которую дети хорошо запомнят, так как будут использовать различные органы чувств.
Эффективные виды занятий
Для обучения дошкольников «дорожной грамоте» в ДОУ с успехом используют следующие разновидности занятий:
- беседы;
- открытые занятия;
- разнообразный досуг на тему ПДД.
Дорожные знаки
Беседы о дорожной безопасности
В подготовительных группах плодотворно проходят беседы по тематике ПДД. Дети учатся делать выводы, исходя из собственного опыта, выражать свою позицию, подбирая аргументы, а значит, вспоминая то, чему он уже научился на занятиях. Беседа в целом подталкивает его лексическое, коммуникативное развитие. В то же время она требует минимум подготовки. В 25 минут должно уместиться:
- Вступление от педагога, которое привлечет детей и настроит их на конкретную тему.
- Основная часть, где рассуждения детей должны составлять около трех четвертей всего времени.
- Формулирование выводов, которые под руководством воспитателя делают сами дети.
Формальным поводом для беседы может быть любое, даже вымышленное событие. Например, воспитатель якобы видел, как мальчик неправильно перешел дорогу и его чуть не задавили.
Обратите внимание! Удобно проводить беседу после просмотра подходящего по смыслу мультфильма или чтения рассказа. Можно обсуждать рисунок или смоделировать ситуацию из игрушечных машинок и кукол, и т. д
д.
Открытые занятия в подготовительной группе
Это событие для дошкольников, почти праздник. Оно может включать активные тематические игры, просмотр мультфильмов, элементы представления, квеста, викторины, беседы с настоящим автоинспектором и пр. Цель – добиться максимальной наглядности, вовлечь детей в события и помочь полному запоминанию важных правил. Неплохо начинать открытое занятие с появления любимых детьми сказочных персонажей, которым по сюжету нужна помощь в освоении ПДД.
Прогулка
На такие мероприятия в качестве пассивных зрителей нередко приглашают малышей из средней и старшей группы.
Документы, необходимые для реализации проекта
Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:
- Составить цель проекта.
- Разработать план достижения цели.
- Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составить план-схему проекта.
- Собрать необходимый материал.
- Включить в проект занятий разные виды деятельности.
- Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
- Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.
При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:
- Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
- Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
- Выполнение проекта – практическая часть.
- Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я хочу вам расскажу про одно происшествие, которое произошло у нас в городе Старый Оскол (как будто бы читает это в газете)
(статья) По вине двух мальчиков-учеников первого класса чуть не произошло ДТП. Водитель машины едва успел затормозить перед выезжавшими на проезжую часть санками, на которых катились два мальчика. После опроса испуганных ребят выяснилось, что они решили прокатиться с горки и даже не подумали о том, что рядом дорога. А в последствии выяснилось, что мальчики вообще не знают правил дорожного движения.
Воспитатель: ребята что вы думаете об этом случае?
Дети: (удивленно возмущаются) Так нельзя! Они нарушили правила! Их могла сбить машина! Надо им помочь!
Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: (хором) конечно!
Воспитатель: сейчас мы это проверим, играя (игра «Доскажи словечко»правила игры такие: нужно подобрать нужную рифму к стихотворению.
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся – … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем – … (иди)
Воспитатель: да, вы действительно знаете правила дорожного движения, так как же мы поможем ребятам?
Дети: (обсуждают и принимают решение) Надо обучить их правилам дорожного движения, чтобы они их больше никогда не нарушали.
Воспитатель: Но как нам это сделать?
Дети: (обсуждают)первый -Давайте пригласим их к нам в гости в детский сад!
Второй -Но мы не знаем где они живут?
Воспитатель: Что же делать?
Дети: А давайте мы позвоним в редакцию газеты и попросим дать номер телефона мальчиков. Потом позвоним им и пригласим.
Воспитатель: перед тем как это сделать предлагаю размяться!
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: вот теперь будем звонить в редакцию газеты (берет телефон и начинает как будто бы звонить в редакцию газеты)
Голос в телефоне: Вас приветствует редакция газеты «Добрая дорога детства». Чем мы можем вам помочь?
Воспитатель: (сообщает о прочитанной в газете статье и просит дать номер телефона мальчишек.)
Голос в телефоне: Мы рады, что вы такие отзывчивые и внимательные (диктует номер телефона)
Воспитатель: (благодарит их) Ну вот ребята, теперь мы можем позвонить мальчикам и позвать их в гости по нашему адресу. Вы же знаете адрес нашего детского сада?
Дети: (хором)город Старый Оскол, м-н приборостроитель, д. 8
Воспитатель: Молодцы!
Дети: Да это все правильно, но как же они к нам будут добираться, ведь по пути к детскому саду надо соблюдать правила дорожного движения, а они их совсем не знают.
Воспитатель: (задумался)
Дети: А давайте расскажем как мы ходим каждый день в детский сад и соблюдаем правила дорожного движения.
Воспитатель: Хорошо тогда мы наверное будем составлять рассказы. Я ваши рассказы буду записывать на диктофон, а потом отправлю мальчикам по голосовому сообщению. Они их прослушают и поймут как нужно добраться до детского сада, не нарушая правил дорожного движения. Итак с чего начнем составлять рассказ?
Дети: нужно придумать план!
Воспитатель: Это правильно! А еще что нужно сделать перед составлением плана?
Дети: придумать название рассказа!
Воспитатель: Правильно! Как бы вы хотели назвать рассказ?
Дети: (совещаются) «Дорога в детский сад», «Приключения по дороге в детский сад». «Безопасная дорога в детский сад»
Воспитатель: теперь переходим к составлению плана.
Дети: (Думают, предлагает один из них) Можно план нарисовать!
Воспитатель: (спрашивает мнение детей, дети согласны, они все вместе садятся за столы и начинают рисовать план-схему для составления рассказа)
воспитатель: Кто готов рассказать рассказ по своей схеме?
Дети: (нарисовали план, заслушиваются рассказы нескольких детей, воспитатель записывает их на диктофон и звонит мальчикам)
Голос мальчика в телефоне: (выслушав все рассказы и предложение посетить детский сад) Большое Вам спасибо! Мы обязательно к вам прийдем и вы нам подробно расскажете и покажите какие знаки дорожного движения бывают и зачем они нужны! Нам очень стыдно, но больше это не повториться!
по теме: «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»
старшая и подготовительная группа
№ п/п
Вопрос
Ответ
1
Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку?
Можно играть на детской площадке, во дворе.
2
Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе?
Нужно быть очень внимательным, потому, что во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.
3
Почему нельзя играть на проезжей части?
Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП , травмой или смертью.
4
Почему нельзя играть около проезжей части?
Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.
5
Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?
Когда играешь с мячом вблизи проезжей части , мяч может выскочить на дорогу , погнавшись за ним, можно попасть под машину.
6
Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?
Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах на детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах
Катаясь , нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим. 7
7
Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?
Можно не рассчитать скорость движения санок , не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.
8
Почему нельзя кататься с горки коло проезжей част и даже если машин нет?
Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель не рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезным травмам или гибели ребенка.
9
Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?
Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина
Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах.
АРХИВ
►
2021
(122)
►
октября
(4)
►
окт. 24
(2)
►
окт. 23
(1)
►
окт. 10
(1)
►
сентября
(33)
►
сент. 30
(2)
►
сент. 15
(13)
►
сент. 12
(6)
►
сент. 10
(2)
►
сент. 05
(1)
►
сент. 04
(8)
►
сент. 01
(1)
►
июля
(5)
►
июл. 22
(1)
►
июл. 15
(3)
►
июл. 12
(1)
►
июня
(2)
►
июн. 10
(2)
►
мая
(15)
►
мая 29
(2)
►
мая 28
(1)
►
мая 25
(5)
►
мая 22
(2)
►
мая 16
(2)
►
мая 13
(1)
►
мая 05
(1)
►
мая 04
(1)
►
апреля
(11)
►
апр. 20
(2)
►
апр. 19
(1)
►
апр. 16
(1)
►
апр. 15
(1)
►
апр. 14
(1)
►
апр. 12
(1)
►
апр. 09
(1)
►
апр. 07
(1)
►
апр. 05
(1)
►
апр. 02
(1)
►
марта
(9)
►
мар. 29
(1)
►
мар. 24
(1)
►
мар. 22
(1)
►
мар. 20
(1)
►
мар. 19
(1)
►
мар. 14
(1)
►
мар. 12
(1)
►
мар. 10
(1)
►
мар. 09
(1)
►
февраля
(32)
►
февр. 28
(1)
►
февр. 27
(2)
►
февр. 25
(1)
►
февр. 24
(1)
►
февр. 23
(3)
►
февр. 19
(1)
►
февр. 18
(3)
►
февр. 17
(1)
►
февр. 15
(16)
►
февр. 10
(2)
►
февр. 03
(1)
►
января
(11)
►
янв. 29
(1)
►
янв. 26
(1)
►
янв. 25
(1)
►
янв. 23
(2)
►
янв. 22
(1)
►
янв. 13
(1)
►
янв. 12
(2)
►
янв. 11
(2)
►
2020
(135)
►
декабря
(24)
►
дек. 30
(1)
►
дек. 29
(3)
►
дек. 27
(10)
►
дек. 22
(1)
►
дек. 20
(1)
►
дек. 18
(1)
►
дек. 15
(1)
►
дек. 10
(1)
►
дек. 09
(3)
►
дек. 07
(1)
►
дек. 04
(1)
►
ноября
(19)
►
нояб. 30
(1)
►
нояб. 29
(1)
►
нояб. 27
(3)
►
нояб. 22
(1)
►
нояб. 20
(3)
►
нояб. 15
(1)
►
нояб. 13
(2)
►
нояб. 12
(1)
►
нояб. 11
(1)
►
нояб. 06
(1)
►
нояб. 03
(2)
►
нояб. 02
(2)
►
октября
(27)
►
окт. 23
(5)
►
окт. 22
(1)
►
окт. 17
(1)
►
окт. 16
(1)
►
окт. 14
(1)
►
окт. 13
(1)
►
окт. 11
(1)
►
окт. 09
(1)
►
окт. 05
(15)
►
сентября
(37)
►
сент. 30
(1)
►
сент. 25
(2)
►
сент. 18
(2)
►
сент. 17
(2)
►
сент. 16
(1)
►
сент. 15
(7)
►
сент. 09
(2)
►
сент. 07
(11)
►
сент. 05
(2)
►
сент. 03
(3)
►
сент. 02
(3)
►
сент. 01
(1)
►
августа
(1)
►
авг. 14
(1)
►
июля
(1)
►
июл. 24
(1)
►
июня
(2)
►
июн. 22
(1)
►
июн. 01
(1)
►
мая
(6)
►
мая 29
(1)
►
мая 18
(1)
►
мая 07
(1)
►
мая 06
(1)
►
мая 05
(1)
►
мая 04
(1)
►
апреля
(4)
►
апр. 30
(1)
►
апр. 24
(1)
►
апр. 22
(1)
►
апр. 03
(1)
►
марта
(3)
►
мар. 20
(1)
►
мар. 16
(2)
►
февраля
(8)
►
февр. 29
(1)
►
февр. 27
(2)
►
февр. 24
(1)
►
февр. 21
(3)
►
февр. 05
(1)
►
января
(3)
►
янв. 28
(1)
►
янв. 16
(1)
►
янв. 11
(1)
►
2019
(99)
►
декабря
(5)
►
дек. 19
(1)
►
дек. 15
(1)
►
дек. 13
(1)
►
дек. 12
(1)
►
дек. 02
(1)
►
ноября
(6)
►
нояб. 29
(2)
►
нояб. 22
(1)
►
нояб. 21
(1)
►
нояб. 06
(2)
►
октября
(9)
►
окт. 31
(1)
►
окт. 25
(1)
►
окт. 21
(1)
►
окт. 20
(1)
►
окт. 17
(3)
►
окт. 09
(1)
►
окт. 03
(1)
►
сентября
(36)
►
сент. 17
(11)
►
сент. 14
(1)
►
сент. 12
(23)
►
сент. 02
(1)
►
августа
(1)
►
авг. 07
(1)
►
июля
(3)
►
июл. 27
(1)
►
июл. 07
(1)
►
июл. 05
(1)
►
июня
(1)
►
июн. 15
(1)
►
мая
(4)
►
мая 31
(1)
►
мая 15
(1)
►
мая 11
(1)
►
мая 06
(1)
►
апреля
(2)
►
апр. 15
(2)
►
марта
(3)
►
мар. 22
(1)
►
мар. 19
(1)
►
мар. 11
(1)
►
февраля
(6)
►
февр. 23
(1)
►
февр. 22
(1)
►
февр. 03
(4)
►
января
(23)
►
янв. 24
(1)
►
янв. 20
(1)
►
янв. 19
(5)
►
янв. 18
(13)
►
янв. 17
(2)
►
янв. 14
(1)
▼
2018
(88)
►
декабря
(1)
►
дек. 07
(1)
►
ноября
(5)
►
нояб. 23
(2)
►
нояб. 16
(1)
►
нояб. 13
(1)
►
нояб. 12
(1)
▼
октября
(7)
►
окт. 27
(1)
▼
окт. 19
(4)
►
окт. 12
(2)
►
сентября
(9)
►
сент. 18
(1)
►
сент. 16
(1)
►
сент. 15
(5)
►
сент. 01
(2)
►
августа
(38)
►
авг. 31
(1)
►
авг. 28
(1)
►
авг. 24
(34)
►
авг. 19
(1)
►
авг. 12
(1)
►
июля
(2)
►
июл. 14
(1)
►
июл. 07
(1)
►
июня
(2)
►
июн. 16
(1)
►
июн. 10
(1)
►
мая
(4)
►
мая 31
(1)
►
мая 25
(1)
►
мая 19
(1)
►
мая 11
(1)
►
апреля
(9)
►
апр. 26
(4)
►
апр. 20
(2)
►
апр. 19
(2)
►
апр. 13
(1)
►
марта
(4)
►
мар. 16
(3)
►
мар. 02
(1)
►
февраля
(5)
►
февр. 27
(1)
►
февр. 24
(1)
►
февр. 20
(3)
►
января
(2)
►
янв. 20
(1)
►
янв. 12
(1)
►
2017
(18)
►
декабря
(3)
►
дек. 29
(1)
►
дек. 22
(1)
►
дек. 12
(1)
►
ноября
(2)
►
нояб. 24
(1)
►
нояб. 13
(1)
►
октября
(3)
►
окт. 22
(1)
►
окт. 21
(1)
►
окт. 20
(1)
►
сентября
(5)
►
сент. 29
(1)
►
сент. 20
(1)
►
сент. 16
(1)
►
сент. 14
(1)
►
сент. 10
(1)
►
мая
(1)
►
мая 31
(1)
►
апреля
(1)
►
апр. 29
(1)
►
марта
(1)
►
мар. 03
(1)
►
февраля
(1)
►
февр. 17
(1)
►
января
(1)
►
янв. 13
(1)
►
2016
(6)
►
октября
(1)
►
окт. 29
(1)
►
августа
(1)
►
авг. 26
(1)
►
мая
(1)
►
мая 20
(1)
►
апреля
(1)
►
апр. 23
(1)
►
марта
(1)
►
мар. 04
(1)
►
января
(1)
►
янв. 17
(1)
►
2015
(2)
►
октября
(1)
►
окт. 24
(1)
►
января
(1)
►
янв. 10
(1)