Интересные загадки на логику для дошкольников

Важные аспекты

Логические загадки для детей предполагают мыслительную деятельность, связанную с сопоставлением известных сведений для поиска нужного решения. При этом человек переходит от одного суждения к другому, постепенно находя ответ.

Чем полезно развитие логических способностей?

Это хорошая тренировка для ума.
Логические задачки тренируют скорость мышления, находчивость, смекалку.
Помогают расширять кругозор, наблюдательность, познавательные навыки.
Развивают внимание, концентрацию.

В ходе решения таких задач ребенок тренирует навыки:

  • анализа и синтеза;
  • сопоставления, сравнения;
  • классификации предметов;
  • обобщения;
  • систематизации;
  • установления закономерностей.

Все эти умения, прежде всего, подготавливают ребенка к дальнейшему успешному обучению. К тому же, к старшему дошкольному возрасту умственные способности ребенка развиты достаточно для подобных тренировок. Поэтому, начиная логические занятия с 5 – 6 лет, можно значительно помочь дошкольнику стать успешным школьником.

Загадки на сообразительность для младших школьников с ответами

На березе

6 больших шишек

И 3 маленьких.

Сколько всего шишек?     (Ни одной: на берёзе шишки не растут)

* * *

Какая птица состоит

Из сорока букв «А»?          (Сорока)

* * *

Каким гребешком не причешешься?       (Петушиным)

* * *

Какое колесо у машины не крутится?         (Запасное)

* * *

У какого слона нет хобота?       (У шахматного)

* * *

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, страус не разговаривает)

* * *

До края города дойдешь — что найдешь?       (Буква «А»)

* * *

В небе есть — в земле нет.

В бабе — две, в мужике — ни одной.   (Буква «Б»)

* * *

Что находится между рекой и берегом?   (Буква «И»)

* * *

Что посреди Уфы стоит?   (Буква «Ф»)

* * *

Что находится посредине Киева?   (Буква «Е»)

* * *

Что посреди Волги находится? (Буква «Л»)

* * *

С чего начинается жизнь?   (Буква «Ж»)

* * *

Кто разговаривает молча?    (Книга)

* * *

Что было вчера и что будет завтра?    (День, ночь

* * *

Что это: убавишь — будет больше,

Добавишь — будет меньше?     (Яма)

* * *

Две мамы,

Две дочки

И бабушка с внучкой.

Сколько всего?    (Трое: бабушка, мама и внучка)

* * *

Сколько яиц можно съесть натощак?  (Одно, остальные будут не натощак)

* * *

Каким ключом нельзя отвернуть гайку?   (Скрипичным)

* * *

Что идет без ног?   (Время)

* * *

Что можно видеть

С закрытыми глазами?   (Сон)

* * *

У броненосца

Две передние ноги,

Две задние,

Да еще две левые

И две правые.

Сколько ног всего?    (Четыре)

* * *

Что может быть в порванном кармане?    (Дыра)

* * *

Ты да я, да мы с тобой.

Много ли всех?    (Двое)

* * *

На какой вопрос

Никто никогда не ответит «да»?     («Ты спишь?»)

* * *

По чему в лес ходят?       (По земле)

* * *

Кто говорит на всех языках?      (Эхо)

* * *

За чем вода в бутылке?     (За стеклом)

* * *

Горело 5 электрических лампочек,

3 лампочки выключили.

Сколько лампочек осталось?     (Пять)

* * *

Какие ноты растут в огороде?    (Фа, соль)

* * *

За чем во рту язык?    (За зубами)

* * *

За чем мы едим?    (За столом)

* * *

Из какого полотна

Не сошьешь рубашку?         (Из железнодорожного)

* * *

От чего гусь плавает?          (От берега)

* * *

Без чего хлеб не испечь?     (Без корки)

* * *

Шторм на море. На берегу — маяк.

Маяк то погаснет, то потухнет.

Почему капитан корабля

Не увидел огней маяка?    (Огни маяка не горели)

* * *

Без чего ничего никогда не бывает?     (Без названия)

* * *

Что все слышит и ничего не говорит?    (Ухо)

* * *

Старинное «водоплавающее» мужское имя.    (Карп)

* * *

Летели утки:

Одна впереди и две позади,

Одна позади и две впереди,

Одна между двумя.

Сколько их было всего?     (Три)

* * *

Какая птица из яйца родится,

А яйца не несет?     (Петух)

* * *

Когда так бывает:

Мы смотрим на цифру два,

А говорим десять?      (Когда узнаем, сколько минут на часах)

* * *

Моего отца зовут Иван Петрович.

Моего сына зовут Михаил Иванович.

А как зовут меня?    (Иван Иванович)

* * *

Несла женщина в ведре сто яиц,

А дно выпало.

Сколько яиц осталось?     (Ни одного)

* * *

Назовите 3 дня,

Не называя чисел

И названий дней недели.     (Вчера, сегодня, завтра)

* * *

Стоит на месте, а без устали идет.      (Время)

* * *

Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь?     (Под мокрым)

* * *

Сколько концов у трех палок?         (Шесть)

* * *

У какого дерева не растут сучья?          (У сухого)

* * *

Чем кончаются день и ночь?    (Мягким знаком)

* * *

У одного человека было 17 овец.

Все, за исключением 9, околели.

Сколько их осталось?      (Девять)

* * *

Что зимой в доме замерзает, а на улице — нет?     (Стекло)

* * *

Что находится между горой и долиной? (Буква «И»)

* * *

Вы заходите в темную комнату.

В комнате есть свеча, лампа, печка.

Что вы зажжете в первую очередь?           (Спичку)

* * *

Какое отчество было у Буратино?    (Карлович)

* * *

У человека одна,

У ворона — две,

У медведя — ни одной.      (Буква «О»)

* * *

Чего нет в России,

А найдется в Москве?

Нет в Петербурге,

А найдется в Неве?      (Буква «В»)

* * *

Исходный продукт

Для варки сказочной каши.     (Топор)

* * *

Какой цветок носит

И женское, и мужское имя?    (Иван-да-Марья)

* * *

Как назывался летательный аппарат,

На котором женщина впервые

Поднялась в воздух?     (Метла Бабы-Яги)

* * *

Что нельзя съесть на завтрак?      (Обед и ужин)

* * *

Кто под проливным дождем

Не намочит волосы?    (Лысый)

* * *

В 12-этажном доме есть лифт.

На первом этаже живут всего 2 человека.

От этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое.

Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?   (Независио от распределения жильцов по этажам – кнопка «1»)

* * *

Маленькое, желтенькое, под кроватью лежит, на «3» начинается.    (Копейка. Почему на «З»? Закатилась)

* * *

Сережки для простаков.    (Лапша)

* * *

Когда человек бывает

в комнате без головы?

(Когда высовывает её из окна на улицу)

* * *

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?   (Пойдёт восьмой)

* * *

Почему шляпу носят?      (Потому сто она сама не ходит)

* * *

По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?     (По полу)

* * *

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?    (Снять с каждого по сапогу)

* * *

С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?      (Собака должна стоять)

Правила решения логических задач для дошкольников

1. Уделяйте занятием до 10 минут несколько раз в неделю;

2. Во время объяснения желательно использовать наглядные материалы (рисунки, схемы, таблицы);

3. Предоставьте ребенку несколько минут для собственных рассуждений, обязательное коллективное обсуждение, обмен мнениями;

4. В тетрадь задачи можно не записывать;

5

Анализируя логическую задачу, необходимо обращать внимание на инициативу и настойчивость учащихся, помочь найти ответ благодаря правильно поставленным вопросам, а также объяснить красивые и оригинальные решения;. 6. Если задание оказалось сложным, желательно подумать дома

Если задание оказалось сложным, желательно подумать дома

6. Если задание оказалось сложным, желательно подумать дома.

Ниже приведены задачи на логику, которые постоянно используются педагогами в работе, а главное, дети — дошкольники их охотно решают.

Загадки с подвохом

Задача 7. Отгадайте, кому принадлежит кукла: у Леры и Рады куклы с голубыми волосами, а у Дины и Стаси – со светлыми. У Рады и Стаси куклы в платьях, а у Леры и Дины – в юбках и блузах.

Определите хозяйку каждой куклы.

Задача 8. Хитрая загадка: есть подвал, в котором находятся 3 лампочки. Выключатели от этих лампочек находятся вне подвала так, что даже при открытых дверях в подвал не видно, горят ли лампочки. Как, войдя всего 1 раз в подвал, определить, который из 3-х выключателей какой лампочке соответствует?

Задача 9. Математическая загадка: у Кристины есть 4 разных платья и 3 разных пары туфель. Она собирается на вечеринку и думает, что ей надеть. Сколько у Кристины вариантов образа?

Увлекательные задания для развития внимания

Примеры:

Найди пару: Возьмите набор карточек с изображениями и попросите ребенка найти парные картинки на столе

Это упражнение поможет развить внимание, концентрацию, память и логическое мышление. Построй пирамидку: У ребенка есть набор разноцветных кубиков

Ему нужно построить пирамидку, правильно расположив кубики и сочетая цвета. Это задание поможет развить наблюдательность и пространственное мышление. Угадай, что изменилось: Перед ребенком стоит набор предметов. Он должен запомнить, как они выглядят. Затем один предмет убирают или с ним что-то меняют. Ребенку нужно угадать, что именно изменилось. Это задание поможет развить наблюдательность, память и логическое мышление. Расставь в правильном порядке: Предложите ребенку набор картинок или карточек с изображением последовательности событий и попросите его расставить их в правильном порядке. Например, картинки с изображением посадки семян, поливки, прорастания и роста растений. Это упражнение поможет развить внимание, логическое мышление и понимание последовательности. Собери головоломку: Дайте ребенку головоломку, состоящую из несобранных кусочков, и попросите его собрать ее. Участие в такой задаче развивает внимание к деталям, логическое мышление и пространственную ориентацию. Кто не на своем месте: Разложите перед ребенком набор предметов или картинок и попросите его найти объект, который не на своем месте. Поставь вопросы: Дайте ребенку картинку или описание ситуации и попросите его придумать вопросы на основе этой информации.

Поиск отличий:

  • Какое кресло немного отличается от остальных? Один из цветовых элементов на нем имеет необычную расцветку.
  • Сколько сердечек на картинках? На каждой картинке есть сердечки, но количество их разное. Подсчитай количество сердечек на каждой из них.
  • Найди отличие в тарелках: на каждой тарелке лежит фрукт, но один из них отличается от остальных по форме и цвету.
  • На картинках изображены животные. Но одно животное на каждой картинке имеет другую окраску, чем его собратья. Попробуй найти это отличие и отметь его.
  • Здесь мы предлагаем разные виды фруктов, но в одной из коробок есть листок вместо фрукта. Сможешь ли ты его найти?
  • Также есть один маленький утенок без крыльев среди остальных белых утят. Сможешь ли ты его найти?

Мозаика

Ранее мы писали: Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста

Мозаика – это вид живописи, где из маленьких кусочков материала создается изображение. Для мозаики можно использовать различные материалы: керамические плитки, стеклянные камни, шелковую нить и даже конфеты. Главное правило при работе с мозаикой – точность и аккуратность, чтобы каждый кусочек был правильно размещен.

Изготовление мозаики – уникальная возможность развивать у детей дошкольного возраста воображение, творческие навыки и внимание. Ребенок учится замечать детали и устанавливать их в нужном порядке

Создание мозаики также развивает терпение у детей, ведь иногда для создания красивого образца требуется много времени и усилий.

Для начала работы с мозаикой нужны набор кусочков материала и база, на которую они будут приклеиваться. Ребенок выбирает форму и цвет кусочков и начинает создавать свое произведение искусства. Малыши могут делать простые рисунки или попробовать создать картину известного художника, повторяя его стиль и композицию.

Лабиринты

Лабиринты – это интересная игра, которая помогает развить у детей внимание, логику и пространственное мышление. В таких играх ребенок должен найти путь от начала до конца, обходя преграды и выбирая правильное направление

Это отличный способ тренировки мозга и развития креативного мышления.

Лабиринты могут быть разной сложности – от простого и прямого пути до сложных многопутевых лабиринтов. Для детей предлагается несколько вариантов, из которых им нужно выбрать правильный путь. Они могут использовать свою интуицию, анализировать ситуацию и пробовать разные варианты, пока не найдут правильный путь.

Лабиринты можно рисовать на бумаге или задавать в виде головоломок. В домашних условиях можно создать распечатку с разными лабиринтами и предложить ребенку пройти их.

Также существуют специальные книги с лабиринтами, которые можно приобрести или взять в библиотеке.

Они стимулируют воображение и способность находить нестандартные решения. Кроме того, игра с лабиринтами позволяет провести время весело и познавательно вместе с ребенком.

Да это же элементарно, Ватсон!

Логическое мышление — очень важная составляющая адекватного уровня развития человека. Оно требуется не только для занятий точными науками, но и очень часто приносит пользу в повседневной жизни, а также позволяет понять даже то, чего не знаешь. Что касается загадок на логику, то они интересны не только для детей, но и для взрослых.

Загадки (ответы в скобках)

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет? (включить свет)

Каким станет спасательный круг зеленого цвета, если бросить его в Красное море? (мокрым)

Зачем цыпленок переходит дорогу? (чтобы попасть на другую сторону)

В холодильнике находятся три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный. Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить? (дверцу холодильника)

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве? (восемь)

Что тяжелее всего: 1 кг железа, 1 кг бананов или 1 кг ваты? (все три весят одинаково)

У отца Лены есть четыре дочери: Маша, Даша, Наташа… Как зовут четвертую дочь? (Лена)

Рядом стоят три дома: в одном пять этажей, в другом — девять, а в третьем — шестнадцать. В каждом из домов есть лифт. На каком этаже в каждом доме чаще всего вызывают лифт? (в любом доме — на первом этаже)

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает? (будильник)

Что больше: час и сорок минут, или 100 минут? (одинаково, т.к. час = 60 минут)

Зимой термометр за окном показывает минус пятнадцать градусов. Если вывесить за окно еще два градусника, какую температуру они будут показывать? (такую же — минус пятнадцать градусов)

Что произойдет с коровой, после того как ей исполнится шесть лет? (начнется ее седьмой год жизни)

Вася приходит домой из школы за пятнадцать минут. За сколько минут он сможет дойти домой, если пойдет вместе со своим другом Петей? (тоже за пятнадцать минут)

Два грибника отправились в лес, и нашли пять грибов. Следом за ними идут три грибника — сколько грибов смогут найти они? (ни одного — потому что первые два все забрали)

Что может увидеть человек, у которого закрыты глаза? (сон)

Коля решил пожарить яичницу. Разбил яйцо, но не смог увидеть белый желток. Почему это ему не удалось? (потому что желток не бывает белым)

Когда лошадь покупают, она какая? (мокрая)

У каждого из пяти братьев есть по сестре. Сколько всего у них сестер? (одна)

Что можно приготовить, но для еды оно не годится? (домашнее задание)

Что есть на грядке, в огороде и на даче, но нет в квартире? (буква «Д»)

Предлагаем Вашему вниманию еще несколько статей с интересными загадками на разную тематику:

  • Коварные загадки с подвохом для детей
  • Примеры детских загадок о временах года
  • Загадки про животных для детей
  • Цветочные загадки для детей

Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Четвертый лишний

Показать ребенку карточку и сказать: «Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь? Виды провокаций: — по размеру — по цвету — по форме — по стилю — по количеству — по материалу №1. Платье, рубашка, пальто,туфли.

Туфли лишние, так как это обувь, а платье, рубашка и пальто – это одежда. №2 Репа, кукуруза, груша, перец.

Груша лишняя, так как это фрукт, а репа, кукуруза и перец – овощи. №3. Огурец, яблоко, горох. картофель.

Яблоко лишнее, так как это фрукт, а огурец, горох, картофель – овощи. №4. Груша, лимон, тыква, яблоко.

Тыква лишняя, так как это овощ, а груша, лимон, яблоко – фрукты. №5. Волк, белка, лиса, корова.

Корова лишняя, так как она домашнее животное, а волк, белка, лиса – дикие звери. №6. Кошка, медведь, заяц, тигр.

Кошка лишняя, так как она домашнее животное, медведь, заяц, тигр – дикие звери. №7. Кефир, масло, сыр, печенье.

Печенье лишнее, так как это мучной продукт(хлебобулочный), а кефир, масло, сыр – молочные продукты. №8. Картофель, яблоко, помидор, капуста.

Яблоко лишнее, так как оно фрукт, а картофель, помидор, капуста – овощи. №9. 3 клубники, 4 вишни, 4 сливы, 4 крыжовника.

3 клубники, так как их 3, а остальных по 4. №10. Автобус, троллейбус, трамвай, поливочная машина.

Поливочная машина лишняя, так как это специальная техника, а автобус, троллейбус, трамвай – это пассажирский транспорт. №11. Бабочка, пчела, 2 жука, комар.

2 жука лишние, так как их 2, остальных насекомых: бабочка, пчела, комар по одному. №12. Лисички, мухоморы, белый гриб, сыроежки.

Мухоморы лишние, так как они не съедобные , ядовитые грибы, остальные грибы можно есть. №13. Коза, лошадь, лось, овца.

Лось лишний, так как он дикий зверь, а коза, лошадь, овца – домашние животные. №14. Лось, медведь, свинья, заяц.

Свинья лишняя, так как она домашнее животное, а лось медведь и заяц – дикие звери. № 15. Стол, шкаф, диван, стул.

Диван лишний, так как он относится к мягкой мебели, стол, шкаф, стул – к деревянной. №16. Паровоз, вертолет, автомобиль, автобус.

Вертолет лишний, так как он воздушный транспорт, а паровоз автомобиль и автобус – наземный транспорт. №17. Корова, лошадь, свинья , еж.

Еж лишний, так как он дикий зверь, а корова, лошадь и свинья – домашние животные. №18. Самолет, корабль, лодка, парусник.

Самолет лишний, так как он воздушный транспорт, а корабль, лодка парусник – водный. №19. Морковь, лимон, груша, яблоко.

Морковь лишняя, так как это овощ, а лимон, груша, яблоко – фрукты. № 20. Банан, баклажан, картофель, свекла.

Банан, так как это фрукт, баклажан, картофель, свекла – овощи.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Найди и объясни» Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 — 7 лет

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Логические задания для детей 5-6 лет в картинках

Сложные загадки на логику

Давайте попробуем разгадать 5 загадок на логику. Дети и взрослые могут размышлять над ответом вместе.

Загадка №1

Каких камней не бывает в речке?

Показать ответ

Ответ: В речке вы никогда не найдете сухих камней. А вот драгоценные попасться могут ?

Загадка №2

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Показать ответ

Ответ: На столе лежат 2 рубля и 1 рубль. В условии сказано, что только одна из монет – не рубль.

Загадка №3

Что не вместится даже в самую большую кастрюлю?

Показать ответ

Ответ: Крышка этой кастрюли ? Не ходите на кухню и не проверяйте – точно застрянет!

Что может в одно и то же время стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?

Показать ответ

Ответ: Часы.

Загадка №5

Завязать можно, а развязать нельзя. Что это такое?

Показать ответ

Ответ: Нет, не шнурки от старых кроссовок. Правильный ответ — разговор.

Справились? Если да – вы молодцы. А если что-то не получилось – приходите в Умназию и тренируйте ум с умом!

Умназия – образовательная онлайн-платформа для учеников начальной школы. На платформе ребенок сможет:

Развить логику и внимание на тренажере навыков, прокачать память и стать финансово грамотным!

У нас ребенку не будет скучно: умные алгоритмы подготовят для него индивидуальную программу, а в онлайн-тренажере он будет раскрывать тайны, получать достижения и становиться героем Умназии.

А для самых умных и мотивированных ребят у нас проводятся олимпиады по 4 предметам, которые готовят детей к будущим олимпиадам в школах. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Теперь приступим к более сложным заданиям. Включайте логику и начинайте!

Я – вода, и по воде плаваю. Кто я такая?

Показать ответ

Ответ: Льдина.

Загадка №7

Ползут 3 черепахи.1-я черепаха говорит: за мной ползут две черепахи.

2-я черепаха говорит: за мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха. А 3-я черепаха: передо мной ползут две черепахи, и за мной ползёт одна черепаха.

Как такое может быть?

Показать ответ

Ответ: Черепахи ползут по кругу!

Загадка №8

На ферме было 2 коня, 1 кролик, 1 щенок, 1 кошка, свинья и поросенок, корова и теленок, индюк и гусь.Пришел хозяин с собакой. Сколько на ферме стало ног?

Показать ответ

Ответ: 26. Почему? Потому что ноги только у человека, лошадей, свиней и коров. У остальных животных — лапы.

Где впервые был обнаружен картофель?

Показать ответ

Ответ: Отгадка предельно простая – в земле.

Загадка №10

Странный дождь порой идет: сотней струй он кверху бьет.

Показать ответ

Ответ: Фонтан.

Почему логические загадки полезны для детей? Они развивают смекалку, учат работать с информацией, «прокачивают» логико-математический интеллект и делают ребенка более самостоятельным.

Помимо успехов в школе, о которых мы уже говорили, развитое логическое мышление способствует формированию уверенности в себе в процессе повседневной жизни.

А теперь продолжим тренироваться, ведь долго без логики не протянешь!

Загадка №11

Скажешь «не приходи!» — всё равно приходит. Скажешь «не уходи!» — всё равно уходит. Что это такое?

Показать ответ

Ответ: Время.

Загадка №12

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?

Показать ответ

Ответ: Вы катаетесь на карусели.

Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это?

Показать ответ

Ответ: Яма.

Что принадлежит вам, однако другие этим пользуются чаще, чем вы сами?

Показать ответ

Ответ: Ваше имя.

Загадка №15

Сколько яиц можно съесть натощак?

Показать ответ

Ответ: нет, размер вашего аппетита тут не при чем. Натощак можно съесть только 1 яйцо, потому что все следующие будут съедены уже не на пустой желудок.

На сегодня это все — мы с вами славно потрудились.

Логические вопросы и текстовые головоломки

Данные вопросы и головоломки можно загадывать детям по дороге в школу, в поездке, а также можно устроить соревнование на детском торжестве. Если ребенок затрудняется ответить на заданную задачку, можно постепенно делать подсказки, так ребенку будет интереснее.

Задание 1. На ветке сидит птичка. Как отпилить эту веточку так, чтобы не беспокоить птичку?Ответ: Подождать, пока птичка сама улетит.

Задание 2. Можно ли из капли сделать цаплю?Ответ: Поменять буквы «к» и «ц».

Задание 3. Поезд мчит на восток со скоростью 80 км/час. В какую сторону летит дым?Ответ: Когда поезд едет, он не дымит (только если он не загорелся).

Задание 4. Правой или левой рукой правильно мешать сахар в кружке с чаем?Ответ: Сахар в кружке с чаем правильно мешать ложкой.

Лишнее колесо

В жизни каждого автомобилиста случается поменять колесо у любимого железного коня. Повезло и мне…

Большинство (наших, конечно, американцы выше этого) совершают эту манипуляцию быстро и просто: поставил на ручник, включил первую, открыл багажник, достал запаску, ключ, домкрат, упоры, снял, поставил, закрутил гайки, поехал. Тот, кто не помнит последовательность действий, зовет друга, специалиста и т.д.
Вот и я, однажды, понимая необходимость произвести эту процедуру прямо сейчас, паркуюсь, глушу мотор, далее по схеме

И, когда настает момент закрутить гайки, я задеваю газетку со всеми четырьмя гайками ногой, и они летят в канализационный слив, который, как известно, всегда оказывается там, где мы кладем самое важное и, что характерно, не имеющее замены.
Сижу, курю, грущу. Мимо идет гений лет двенадцати и быстро вникнув в ситуацию, выдает: «Да все просто! …». Как он мне помог? 

Как он мне помог? 

6 загадок на логику для детей

Представленные далее задачи на логику для детей 7, 10 лет с ответами (их рекомендуем не подглядывать раньше времени) решали дети дошкольного и раннего школьного возраста. Проверьте и вы свои силы, предложите эти задания детям – им наверняка понравится.

Где заяц?

Ребята отправились в лес покататься на коньках и лыжах. Навстречу им выбежал заяц, и испугавшись, присел, а затем помчался по своим делам. Ребята было погнались за зайцем, но из виду его потеряли. А он, меж тем, до сих пор на картинке.

Помогите детям найти зайца!

Ответ:

Заяц затаился между мальчиком и девочкой.

Кто куда?

На улице встретились приятели:

– Степа, здравствуй! Ты куда направляешься? – говорит Петя.

– Я иду в дом №23, – отвечает Степа. – А ты куда, Петя?

– Я пошел к приятелю Ивану в дом №7!

Кто из мальчиков на картинке Степа, а кто Петя?

Ответ:

Обратите внимание на номер дома – №19. Соответственно отсчет на улице ведется слева направо

Выходит, мальчик Степа тот, что в кепке – его дорога в сторону дома с большим номером, чем 19. Пете, наоборот, нужно к дому с меньшим номером 7, значит, налево, и это мальчик с газетой.

Чей котик?

Популярная задачка для детей на внимание. На картинке три девочки: Таня, Катя и Ира

Кто из них хозяйка котика и почему?

Ответ:

Хозяйка котика Ира, та, что с одним бантиком на косичке – она отдала второй своему питомцу. У остальных подружек бантики на месте, у каждой по два.

Кого как зовут?

На рисунке пять ребят. Коля стоит с краю, а если Нюра встанет рядом с Володей, два Пети окажутся рядом друг с другом.

Кого из ребят как зовут?

Ответ:

Ребята по порядку: Коля, Володя, Петя, Нюра, Петя.

Кто принесет больше воды?

Два друга помогают поливать огород. Они носят воду в лейках с реки.

Кто из мальчиков принесет больше воды?

Ответ:

У одного мальчика лейка больше, но обратите внимание: у обеих леек носики находятся на одном уровне, а значит, выше него налить воду не удастся – вспомните закон о сообщающихся сосудах. Мальчики принесут воды поровну

В городе

Эта задачка детям, которые живут в городах, наверняка будет по зубам.

Художник нарисовал городской пейзаж, но допустил пять ошибок. Найдите их!

Ответы:

  1. У светофора только два огня, а должно быть три.
  2. У троллейбуса только одна штанга, художник забыл нарисовать вторую.
  3. На улице левостороннее движение, а в СССР правостороннее. О том, что это СССР, говорит русскоязычная афиша.
  4. На табличке указан номер дома 0, но такого быть не может.
  5. На афише 31 сентября, а такого не бывает – проверьте по календарю.

А теперь пойдут задания посложнее.

Задания для развития внимания и логики одновременно

Ранее мы писали: Самые эффективные развивающие занятия для детей 5-6 лет: упражнения, игры

Для развития внимания и логики можно давать детям задания, которые требуют использования обоих этих навыков одновременно. Одной из таких задач являются головоломки, где нужно анализировать информацию и применять логическое мышление, чтобы найти правильный ответ.

Например, можно предложить ребенку головоломку: нужно расставить цифры от 1 до 10 на бумаге так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали была одинаковой. Для решения этой задачи ребенку понадобится внимательность, чтобы проследить одинаковую сумму, и логическое мышление, чтобы правильно расставить цифры.

Одним из примеров заданий для развития внимания и логики является конструирование. Детям предлагается построить определенную фигуру из геометрических блоков или конструктора. Чтобы выполнить задание, ребенку нужно сосредоточиться и правильно расположить блоки или собрать конструкцию. Он также должен применить логическое мышление, чтобы определить, какие блоки использовать и в каком порядке.

Также можно использовать задания на классификацию и сравнение. Детям предлагается набор картинок или предметов, которые нужно разделить на группы по определенному признаку или сравнить между собой. Это задание требует внимания, чтобы заметить различия или общие черты, а также логического мышления, чтобы анализировать и классифицировать информацию.

Найди путь

Игра “Найди путь” – это задание для развития внимания и логики у детей. Цель игры – найти путь от начала до конца, учитывая препятствия.

Для игры нужно поле с различными элементами – дорожки, реки, лесные чащи и другие преграды. Дети должны применить логическое мышление, чтобы найти оптимальный путь через все препятствия.

Путь детей в игре “Найди путь” представлен последовательностью шагов или символов. Они должны учесть направление движения, пересечение рек и лесных зон, чтобы пройти все уровни игры.

Составление истории

Задача: Предложите ребенку создать свою собственную историю, используя изображения или картинки.

Идея: Покажите ребенку набор картинок или изображений и попросите его выбрать несколько. Затем попросите создать историю, где они будут использованы.

Направление мыслей: Задайте вопросы, чтобы помочь ребенку начать думать. Например, что произойдет перед, после и вокруг выбранных картинок? Какие герои могут быть включены? Какие эмоции они могут испытывать? Какую проблему они могут решить вместе? Как закончится история?

Дополнительное упражнение: Если ребенок не знает, с чего начать историю, предложите ему выбрать две картинки и объяснить, как они связаны друг с другом. Затем можно добавить еще картинки и постепенно развивать историю.

Важно оставить место для творчества и воображения ребенка. Поощряйте его идеи и помогайте ему описывать историю словами

Можно использовать блокнот, чтобы дети могли нарисовать или записать свои истории.

Продолжение рисунка

Иногда они начинают рисовать, но не знают, как закончить. Один из интересных способов продолжить рисунок – использовать карты с разными предметами и персонажами. Детям предлагается дорисовать историю.

Например, попросите ребенка нарисовать домик, а затем добавить окружение: деревья, цветы, животных и так далее. Или попробуйте попросить ребенка начертить часть машины, а затем пусть он дополнит рисунок остальными деталями.

Продолжение рисунка помогает развивать воображение и творческое мышление ребенка. Это также учит детей работать в команде и взаимодействовать со сверстниками. Позвольте ребенку обнаружить свои таланты и проявить индивидуальность в художественном творчестве.

Смешные загадки на смекалку

Чтобы привлечь интерес ребёнка, лучше всего предлагать весёлые задания. На первый взгляд смешные загадки на смекалку для детей с ответами кажутся странными: нелепые ситуации, забавные детали, необычные вопросы. К таким задачкам не стоит относится слишком серьёзно и прагматично. Они созданы с юмором и приносят искреннюю улыбку, радость и веселье. 

Этот человек может поднять слона и лошадь. Кто это?

Посмотреть ответ
шахматист

Где живут зебры в клетку?

Посмотреть ответ
Зебр в клетку не бывает, зебры полосатые.

Может ли утконос назвать себя животным?

Посмотреть ответ
Нет, потому что утконос не умеет разговаривать.

Термометр на окне в кухне показывает минус 25 градусов. Какую температуру показывает градусник в комнате справа?

Посмотреть ответ
такую же, минус 25

Мама попросила достать из холодильника бутылку лимонада, банку зелёного горошка и пакет молока. Что ты откроешь первым?

Посмотреть ответ
холодильник

Как долго можно идти в парк?

Посмотреть ответ
До середины, так как потом ты уже будешь выходить из парка.

Где впервые вырастили морковь?

Посмотреть ответ
в земле

Логические задачи

Логические загадки для детей разных возрастов отличаются, поскольку уровень развития мышления также неодинаков. Перед вами – одна из задачек для ребят от 6 лет. Для её решения дошкольникам понадобится проявить смекалку и сообразительность! Попробуете ответить на вопрос?

Задачи на логику

Это занятие подойдёт ребятам старше 6 лет, потому что в нём собраны более сложные задачки. Постарайтесь отгадать все головоломки из упражнения и дать правильные ответы на вопросы.

Логические задачки

Ещё один комплект логических задачек для детей от 6 лет. Попробуете найти все верные решения?

Загадки на смекалку с рифмой

Весёлые загадки на смекалку в стихотворной форме составлены таким образом, что слово, которое можно подставить в рифму, не будет правильным ответом. Иногда дети произносят последнее слово “на автомате”. Тогда может получиться, что волк пасётся на лугу, а жираф ныряет в море. Такие ответы неизменно вызывают у ребёнка весёлый смех. Вот почему загадки-обманки доставят удовольствие всем – от мала до велика. 

Рано-рано я встаю,

Песню звонкую пою.

Разбужу всех по утру.

А зовусь я … 

Посмотреть ответ
петух

“Кар, кар, кар” – кричала птица.

Во дворе она царица.

Ты внимателен будь с ней!

Зовём её мы … 

Посмотреть ответ
ворона

Он с собакою родня,

Рыщет по лесам полдня.

Серый хищник, острый клык

А зовется просто …

Посмотреть ответ
волк

Жаркий, душный, длинный день,

На пляже загорать не лень!

Цветов на поле уж сполна

И рады мы – идёт … 

Посмотреть ответ
лето

Здесь ногами не пройдут,

На корабле не проплывут.

Кругом лишь мхи и кочки,

А место то – … 

Посмотреть ответ
болото

Шесть букашек сидели в траве,

Одна ушла, осталось …

Посмотреть ответ
пять

Отгадывание загадок на смекалку: хитрые ходы

Лёгкие загадки с подвохом, как правило, имеют один спрятанный в вопросе факт. А вот хитрые загадки на смекалку могут таить в себе несколько путаниц. Но от этого они становятся только интереснее, притягательней! 

В комнате на полу лежит карандаш. Никто не может его перешагнуть, обойти, перепрыгнуть. Почему?

Посмотреть ответ
карандаш лежит у стены

Как можно нести воду в сите и не проливать ни капли?

Посмотреть ответ
вода должна быть заморожена

Три кошки ловят трёх мышей за три минуты. За сколько минут одна кошка поймает мышь?

Посмотреть ответ
за 3 минуты

Марина и Вика рисуют. Одна девочка рисует лес, а вторая – море. Что рисует Марина, если Вика рисует не море?

Посмотреть ответ
Марина рисует море.

Где воскресенье идёт раньше пятницы?

Посмотреть ответ
в словаре

Это можно взять только левой рукой, а правой не получится. Что это?

Посмотреть ответ
локоть правой руки

В нашей подборке статей вы найдёте ещё много загадок на развитие логического мышления вашего ребёнка:

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий