Выдержка из текста
Актуальность и постановка проблемы исследования.
Современный этап развития нашего общества связан с демографическим кризисом, снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны, что вызывает обеспокоенность многих ученых и специалистов. Но, учитывая традиционную направленность действующей системы здравоохранения на выявление, определение и “устранение” болезней, усилившуюся в связи с прогрессирующей социально-экономической деструкцией общества, становится ясным, что медицина сегодняшнего дня и обозримого будущего не сможет существенно влиять на сохранение здоровья человека. Этот факт обосновывает необходимость поиска более эффективных способов и средств сохранения и развития здоровья .
Уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Однако первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. Он фактически равнодушен по отношению к себе, не отвечает за силы и здоровье своего организма, и наряду с этим не старается исследовать и понимать свою душу. В действительности человек занят не заботой о собственном здоровье, а лечением болезней, что и приводит к наблюдающемуся в настоящее время увяданию здоровья на фоне значительных успехов медицины. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека .
Необходимые условия
Эффективное укрепление здоровья, образование и развитие ребенка возможно при соблюдении следующих условий [: Организация курса по пропаганде здорового образа жизни. Организация моторного режима с преобладанием циклических упражнений. Формирование правильной осанки и навыков рационального дыхания. Внедрение системы эффективной закалки. Гигиенически организованная социальная среда в дошкольном образовательном учреждении является первым и самым важным условием развития у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Учитывая тот факт, что ребенок проводит значительную часть своей жизни в дошкольных учреждениях, эти учреждения, благодаря своей деятельности и ресурсам, более ответственны, чем родители, за возникновение и развитие этой потребности. Микроокружение детского сада должно отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Он должен отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности и гигиены социальных отношений
Например, важно не только укладывать детей в постель в нужное время, но и как их укладывают в постель, чтобы обеспечить глубокий, здоровый сон. Важно также обеспечить, чтобы дети чувствовали себя комфортно, когда они просыпаются
Вторым важнейшим условием просвещения детей о необходимости здорового образа жизни является специальная программа обучения в дошкольных учреждениях, направленная на приобретение комплекса необходимых навыков и привычек по уходу за собой, своим телом и бережному отношению к окружающим, так как многие потребности связаны с привычками . Воспитатели в дошкольном учреждении должны составить список здоровых привычек для обучения детей во время их пребывания в дошкольном учреждении. В то же время необходимо проанализировать существующие привычки, как полезные, так и вредные. И прежде всего, избавься от вредных. Система мер, выбранных для этой цели, должна быть согласована с родителями каждой возрастной группы. Программа, формируя у детей привычки здорового образа жизни, должна учитывать лучший опыт семейного воспитания. В дошкольном учреждении, в истинном смысле этого слова, должна быть введена здоровая мода среди родителей и персонала. Их лучший опыт должен стать достоянием команды родителей и учителей. Третьим условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является овладение системой представлений о своем теле, здоровье и здоровом образе жизни . Потребность ребенка в здоровье и здоровом образе жизни также формируется на основе представлений о себе, своих физических и личных способностях, о том, что вредно и полезно для здоровья. Например, вредно не чистить зубы, не резать ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания приобретаются детьми в специальных классах. Становясь активными участниками образовательного процесса и ощущая его органическую связь с тем, что от них требуется с точки зрения заботы о своем теле, дети лучше осознают связь между состоянием своего тела и собственной заботой о нем. Четвертым условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является реализация принципа резонанса в организации физической культуры детей. Его суть заключается в том, что взрослые создают бесчисленные ситуации для бесконечных проявлений растущих физических способностей детей . Таким образом, формирование основ здорового образа жизни является целью системы образования в дошкольных учреждениях. Дошкольное учреждение сможет успешно решить поставленную валеологией задачу формирования у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни, если станет «учреждением здорового образа жизни» детей дошкольного возраста, где вся его деятельность (образовательная, спортивно-оздоровительная, пищевая, физкультурно-оздоровительная и т.д.) будет соответствовать возрастным и гендерным физиологическим нормам и осуществляться в приемлемых санитарно-гигиенических условиях.
На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».
Здесь темы рефератов по педагогике
Читайте дополнительные лекции:
- Темперамент и его влияние на успешность учебной деятельности
- Годовое планирование в детском саду
- Календарно-тематическое планирование
- Воспитательный процесс в педагогике
- Особенности образовательных систем
- Системы высшего образования в Северной Америке
- Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе
- Современные исследования детей дошкольного возраста
- Организация взаимодействия ДОО с родителями воспитанников и приобщения их к театру
- Музейная педагогика