Как воспитывать ребенка с рождения до 1 года

Этап IV: воспитание крохи с 9 месяцев до года

После наступления 9-месячного возраста нужно уделить максимум внимания воспитанию малыша и развитию его физической формы.

  • Учимся ходить. В этот период, обычно детки начинают попытки делать первые попытки пойти самостоятельно. Развивайте желание ходить, помогайте ему, радуйтесь вместе даже самым маленьким достижениям ребенка. Но помните, что излишняя настойчивость может отпугнуть малыша и надолго отбить у него желание ходить. Если ребенок падает при попытке встать или пойти, не пугайтесь и не пугайте малыша. Попробуйте добавить новые гимнастические упражнения, чтобы укрепить мышцы ног. Пусть они будут посложнее, малышам в этом возрасте нравится заниматься любыми физическими упражнениями.
  • Приучение к самостоятельности. На данном этапе развития ребенок может какое-то время увлеченно играть игрушками или заниматься другим интересным делом без участия родителей. Воспользуйтесь этим, оставьте не надолго малыша одного в комнате и посмотрите, как долго он сможет провести время наедине с игрушками. Наблюдайте за ним так, чтобы он вас не видел. Постепенно малыш все дольше будет играть один, не требуя постоянного маминого внимания к себе. Конечно, не стоит надолго или далеко уходить от ребенка. Постоянно проверяйте его — все ли в порядке. Ведь если малыш умеет ползать или ходить — рано или поздно он этим воспользуется.

Продолжайте постоянное общение с малышом. Говорите обо всем, что видите и что делаете, читайте вместе книги, общайтесь с ним на улице, показывайте пальчиковые спектакли. Все это поможет быстрее освоить речь и привьет эстетическое чувство вашему ребенку. Практикуйте запреты и поощрения такими словами, как «нет», «нельзя» «можно», «хорошо», «плохо», «молодец» и проч.

Ближе к году можно учить ребенка держать ложку и чашку и есть самостоятельно Обычно дети сначала едят руками, или же сначала кладут руками еду в ложку, а затем несут ее в рот. Не нужно ругать ребенка или торопить — со временем он научится есть правильно и аккуратно.

Как вести себя с ребенком 1 года. Почему возникает кризис одного года

Каждый день мир открывается ему все больше. Вместе с новыми знаниями о мире его эмоциональное восприятие усложняется, ему нужно больше движения и впечатлений. Ребенок настойчиво требует общения и становится очень эмоциональным. Главное — запастись терпением и сохранять спокойствие. Никакая муха вредности не кусала вашего кроху. Просто он вырос, и у него начался кризис одного года — переходный период между младенчеством и ранним детством. Впрочем, этот период можно прожить и без явных кризисных проявлений, если предоставлять малышу достаточно внимания, возможностей для движения и развития. В контексте этой темы советуем познакомиться с материалом о развитии и игрушках.

Перечислим основные процессы, происходящие с малышом к 12 месяцам:

  • Становление ходьбы. Примерно в 8 – 14 месяцев дети начинают самостоятельно ходить, что само по себе сильно влияет на развитие ребенка, ведь этот новый навык дает ему возможность еще глубже исследовать окружающий мир;
  • Развитие речи. В этот же период активно развивается речь. Но язык годовалого ребенка не похож на язык взрослых. Слова, которые он произносит, отличаются от привычных нам, и в каждое малыш вкладывает какой-то особый смысл, а иногда и несколько. Значение слова зависит от ситуации, в которой оно произносится. Мышление ребенка в этом возрасте носит несамостоятельный характер. Если взрослые могут пользоваться словами для описания своих мыслей, переживаний или воспоминаний, то ребенку они нужны для того, чтобы описать то, что он видит в данный момент времени. Пока еще он не может говорить об отсутствующих предметах. Данное явление носит название «автономная речь». С ее помощью ребенок констатирует, но не делает умозаключений. Вместе с тем слова «взрослой речи» малыш уже понимает;
  • Противостояние взрослым. На этом этапе происходит отделение от матери. Ребенок начинает противопоставлять себя другим. Малыш отказывается выполнять просьбы родителей (прежде всего — если он ощущает недостаток их внимания), иногда как бы возвращаясь к более раннему периоду в поведении.

Какой метод лучше

Как правильно воспитать ребенка? Раннее воспитание детей до года предлагают многие авторы. Классикой жанра является: семья Никитиных, Мария Монтессори, Глен Доман, Сесиль Лупан. Воспитание ребенка 5 лет в большинстве методик предполагает максимальное развитие интеллекта, физических возможностей и творческих возможностей малыша.

Некоторые методики противоречат друг другу. Так, Вальдорфская педагогика не принимает интеллектуальное развитие маленьких детей в любом виде. Большинство других методов рассматривают воспитание ребенка до года в неразрывной связи с интеллектуальным обучением. Основателем Вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, он же создатель религиозно-мистического учения – антропософии.

Православная церковь осуждает антропософию Штайнера за связь с оккультизмом. Педагогическая методика Штайнера неразрывно связана с антропософией, основываясь на ее принципах. Несмотря на кажущуюся привлекательность Вальдорфского метода, который предусматривает отсутствие оценок в школе и свободу самореализации, он не пользуется особой популярностью в России.

Выбирая, какой педагогический метод лучше, необходимо обращать внимание на три основных момента:

  • на чем основано воспитание детей, основополагающая философия метода и история его возникновения;
  • какие результаты были получены другими людьми, применявшими воспитание ребенка с рождения по этому методу;
  • подходят ли правила, заложенные в конкретной методике лично вам и вашему малышу.

Незаслуженно забытыми стали воскресные школы для детей, которые находятся при храмах. Воспитание детей от года в семьях искренне верующих в Бога людей – это уникальное явление. Почтение к родителям является Божьей заповедью. Это единственная заповедь с обетованием.

За ее исполнение Бог обещает долголетие. Чтобы помочь детям исполнить эту заповедь, родители со своей стороны не раздражают детей. Недопустимыми являются насилие и грубость. По атмосфере любви, взаимопонимания и порядка в семье христиан можно судить об искренности их веры.

Ключевые моменты в воспитании ребенка

При воспитании ребенка важно помнить об основах, без которых воспитывать ребенка будет крайне сложно:

Основа воспитания детей любого возраста – систематичность. Только каждодневная практика приносит свои плоды. Начинать что-либо и бросать — не даст никаких результатов.
Режим – прежде всего лучший способ научить ребенка соблюдать порядок и выработать систематичность. Пользу жизни по режиму сложно преувеличить.
Спокойная мама – залог правильного воспитания и отличный пример ребенку

Всегда недовольная, повышающая голос мать не сможет вырастить спокойного, послушного ребенка с уравновешенной психикой.
Близость мамы, конечно, важно, но не лишайте ребенка возможности иногда находится одному. Так вы развиваете и укрепляете его самостоятельность.

Современные специалисты предлагают нашему вниманию различные рекомендации по воспитанию детей до года, однако мама сама принимает решение, как она будет растить свое дитя. Ведь ни один человек не знает малыша лучше матери. И это знание является основой для воспитания ребенка.

Как правильно воспитывать детей психология. Как правильно воспитать ребёнка: психология воспитания детей

Как правильно воспитывать ребёнка — вопрос, который волнует многих родителей. По мнению психологов, главный принцип воспитания — не навреди, то есть действуй в интересах ребёнка. Что поможет вырастить гармоничную личность, которой можно гордиться? MedAboutMe раскрывает психологию воспитания детей.

Психология воспитания детей: 5 направлений

Ставя перед собой цель правильно воспитать ребёнка, нужно точно знать, каких результатов следует достичь. Воспитательный процесс должен затрагивать все аспекты жизни ребёнка и помогать ему стать личностью. Работа должна вестись в таких направлениях:

  • Умственное воспитание. Это формирование познавательного интереса к окружающему миру и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Другими словами — научить его учиться.
  • Нравственное воспитание. Ребёнок должен с уважением относиться к окружающим, соблюдать этические нормы общества, в котором живёт.
  • Трудовое воспитание . Его цель — научить ребёнка быть ответственным, добросовестно выполнять возложенные на него задачи, положительно относиться к различным формам трудовой деятельности. То есть уважать труд всех сословий населения.
  • Физическое воспитание. Без тренировки и развития потенциала своего тела, а также закаливания трудно вырастить физически сильную, выносливую личность. А активный образ жизни — залог крепкого здоровья и долгой жизни.
  • Эстетическое воспитание. Ребёнок должен видеть прекрасное в окружающем мире, постоянно развивать свой эстетический вкус.

Теперь, когда понятно, над чем предстоит работать, самое время узнать, как правильно воспитывать ребёнка. И поможет в этом психология.

Как воспитать ребёнка: советы психолога

Отличные советы по проблемам воспитания детей и их психологии даёт практикующий психолог, автор книг для родителей и отец двух сыновей — Найджел Латт. Его рекомендациям следуют родители в разных уголках мира: они простые, но очень результативные.

Совет 1: Не зацикливайтесь на плохом поведении

Никто не идеален, и когда, как не в детстве, совершать ошибки? Ребёнок только учится всему, закономерно, что его путь не гладкий, а тернист

Вместо постоянных упрёков родителям нужно постараться обращать внимание на хорошее в. Хвалить его за хорошие поступки и объяснять, почему так огорчают плохие

Совет 2: Не обделяйте ребёнка вниманием

Для детей очень важно родительское внимание. Они должны чувствовать себя нужными, знать, что их ценят. Для этого нужно качественно проводить с ними время, не отвлекаясь на телефон и другие раздражители

Пусть времени будет немного, но оно всё будет посвящено ребёнку

Для этого нужно качественно проводить с ними время, не отвлекаясь на телефон и другие раздражители. Пусть времени будет немного, но оно всё будет посвящено ребёнку.

Совет 3: Чётко очерчивайте границы

Детям нужны границы дозволенного, чтобы понимать, как жить в этом мире, на что ориентироваться. И они должны быть чёткими: вот здесь это делать можно, а вот там — нельзя.

Совет 4: Придерживайтесь последовательности

Для ребёнка нет ничего хуже непоследовательного поведения. Если родитель такое практикует, ребёнок просто не знает, как действовать в следующий раз. А он должен понимать, что хорошо, а что уже плохо.

Совет 5: Не запрещайте ребёнку перечить

Каждый ребёнок должен научиться приемлемым способам отстаивания собственного мнения. Спорить и стараться отстоять свои границы — это нормально. Главное, делать это конструктивно — через диалог и дискуссию, а не с пеной у рта.

Совет 6: Научитесь слышать ребёнка

Выстраиваяотносясь с уважением к его мыслям и желаниям, можно вырастить целостную гармоничную личность — главную цель правильного воспитания.

Базовые принципы воспитания ребенка на первом году жизни

Психология эмоционального и умственного развития ребенка от рождения до года довольно проста для понимания. Что же нужно учитывать для эффективного воспитания новорожденного?


Тесный контакт с мамой – главное условие полноценного развития

  1. Тесный контакт с мамой и возможность беспрепятственно общаться с ней через прикосновения, беседы сразу после рождения – залог спокойствия и морального благополучия ребенка. Но нельзя не отметить, что воспитание – дело обоих родителей и роль отца ничуть не менее важна, чем роль матери!
  2. Атмосфера в доме должна быть спокойной и доброжелательной. Родителям недопустимо громко выяснять отношения и повышать друг на друга голос в присутствии ребенка.
  3. Ключевыми аспектами полноценного развития ребенка являются здоровый сон, правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе.
  4. Решающую роль в формировании и закреплении полезных привычек у детей играет личный пример родителя.
  5. Во время развивающих занятий подсказки со стороны взрослых должны быть сведены к минимуму.

Последние новости центра

  • 615

28.11.2023

Повышении цен с января 2024 года

Уважаемые родители,
Сообщаем вам о предстоящем повышении цен на наши услуги с 1…

  • 362

28.11.2023

Праздничные дни в новогодний период

Уважаемые родители,
Сообщаем вам, что с 31 декабря по 7 января наш центр будет …

  • 587

28.09.2023

Проведение технических работ

Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам о временном закрытии нашего центра с 30 сентябр…

  • 437

14.09.2023

Ведется запись на онлайн-диагностику

Новая услуга центра
Ведется запись на онлайн-диагностику к ведущему логопеду и …

  • 867

25.05.2023

Обновленные правила центра

Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин…

  • 813

27.04.2023

Открытие нового центра в Москве!

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о скором открытие нового…

  • 487

27.04.2023

График работы центра в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …

От трех месяцев до полугода

Во втором триместре у младенца происходит активное сенсорное развитие, вот почему взрослым необходимо насытить детскую жизнь различными ощущениями. Для этого родителям следует:

  1. регулярно включать музыку разных жанров, заинтересовывать малыша прочими звуками: шумом дождя, чириканьем птиц, работой бытовой техники, голосами людей;
  2. постоянно общаться с крохой, читать потешки, стишки для самых маленьких, сопровождать свои действия словами: «Сейчас мы будем кушать», «Посмотри, какая красивая собачка»;
  3. для подготовки опорно-двигательного аппарата к сидению и ходьбе в вашем дневном режиме обязательно должны присутствовать физические упражнения и массаж.

Игры с ребенком до полугода

Не откладывайте в сторону первые игрушки, просто разнообразьте деятельность ребенка еще несколькими игровыми аксессуарами. Кстати, для воспитания деток на первом году жизни подходит и обычная бумага, которую они обожают рвать на кусочки. Также приобретите:

  • мячики небольшого размера, которые будут удобны для крохотных пальцев. Младенец сможет играть с мячом на руках у мамы или в коляске;
  • прорезыватели для зубов, которые как раз режутся в этом возрасте. Из-за сильного зуда малыши становятся раздражительными, плачут и заталкивают кулачки в рот;
  • различные фигурки зверей, изготовленные из резины или пластика. Показывайте животное и озвучивайте, как собака гавкает, кошка мяукает, корова мычит. Тем самым вы развиваете звукоподражание;
  • крупные кубики из ткани с разными изображениями на гранях. Из них вы сможете построить башенки, домики и даже целый игрушечный город.

Пять месяцев

Именно в младенчестве предполагается активная работа взрослых по формированию речи

Ребенку важно слышать правильную речь взрослых. Пусть станет традицией прослушивание классической музыки, чтение стишков, пение мамы или бабушки колыбельных

Можно пропевать различные потешки на понравившийся малышу мотив.

Ребенок тонко чувствует интонацию, не понимая слов, улавливает смысл обращения и эмоцию. Малыш может продолжительное время забавлять себя и домашних гулением. Наблюдая за губами взрослого, пытается произносить гласные звуки.

Моторика пятого месяца развития малыша представлена следующими достижениями:

  • уверенно поднимает не только голову, но и плечи,
  • может недолго сидеть, опираясь на поставленные спереди руки,
  • пытается перекладывать игрушку из одной руки в другую,
  • учится держать бутылочку руками.

Малыш учится привлекать окружающих, издавая призывные звуки. Изменяются эмоции. Хнычет, если, испытывает дискомфорт, вызванный страхом от громкого звука или строгой интонации в голосе, изменением температуры тела. Может проявлять даже гнев, если, например, забрали игрушку.

В этот период увеличиваются периоды бодрствования, ребенок учится занимать себя новыми видами деятельности: следит за передвижением предметов в пространстве, делит людей на знакомых и неизвестных. «Речь» обогащается согласными – «б», «м» «п», «д».

Малыш знакомится с новыми для него предметами: ложкой, кружкой, тарелкой.

Двенадцатый месяц. Ребенку год.

Приближаясь к годовалому возрасту, ребенок учится все более сложным вещам. Так, например, малыш уже должен суметь показать многие части своего тела, различать предметы по форме (кубики, мячики, дудочку), откликаться на свое имя, играть со своими игрушками так, как это положено. В этот период можно начинать приучать карапуза самостоятельно кушать – сначала руками, потом с помощью ложки, пить малыш должен уже не из бутылочки, а из кружки.

Важное место в воспитании детей до года занимает выработка правильного отношения карапуза на те или иные запреты. Для пресечения неправильных действий нужно использовать строгое «нельзя», тут же необходимо объяснять ребенку, почему именно ему это нельзя делать

Малыш к годовалому возрасту должен уже уверенно держать в руках крупные предметы, различать довольно тихие звуки и интересоваться необычными действиями родителей. На пользу пойдут кукольные спектакли и совместные просмотры добрых музыкальных сказок.

Безусловно, родителям придется столкнуться со множеством трудностей, прежде чем ребенок вырастет самостоятельным и умным человеком, однако советы врачей, психологов, бабушек, в конце концов, и соответствующей литературы сделают свое дело. Ну а пока малышу лишь год, нужно радоваться каждой минуте его жизни, вместе переживать первые победы и неудачи и радоваться от того, что ваш ребенок – замечательный.

Какие навыки должны развиться у ребенка к первому году?

Психология развития утверждает, что воспитание ребенка в период год и до двух лет – два должно обеспечить ему развитие следующих навыков:

  1. Самостоятельное передвижение по квартире.
  2. Выделение в окружающем его пространстве предметов, представляющих для него больший интерес, людей, более приятных ему в общении.
  3. Развитие автономности и независимости от родителей.
  4. Первые проявления любознательности и интереса к окружающему миру.
  5. Приобретение опыта первых видов самостоятельной деятельности.


Совместная деятельность – лучший способ воспитания

К двум годам ребенок становится еще активнее и любознательнее. У него развиваются познавательные процессы и начинают давать знать о себе первые зачатки характера

Очень важно, чтобы в это время от чувствовал полноценную поддержку со стороны родителей и других, значимых для него людей

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.

Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Какие навыки должны развиться у ребенка к первому году?

Психология развития утверждает, что воспитание ребенка в период год и до двух лет – два должно обеспечить ему развитие следующих навыков:

  1. Самостоятельное передвижение по квартире.
  2. Выделение в окружающем его пространстве предметов, представляющих для него больший интерес, людей, более приятных ему в общении.
  3. Развитие автономности и независимости от родителей.
  4. Первые проявления любознательности и интереса к окружающему миру.
  5. Приобретение опыта первых видов самостоятельной деятельности.

Совместная деятельность – лучший способ воспитания К двум годам ребенок становится еще активнее и любознательнее. У него развиваются познавательные процессы и начинают давать знать о себе первые зачатки характера

Очень важно, чтобы в это время от чувствовал полноценную поддержку со стороны родителей и других, значимых для него людей

С чего начинается первый воспитательный процесс младенца?

На пятом-шестом месяце беременности малыш воспринимает голоса родителей, слушает музыку и мамины сказки на ночь. Впервые часы после рождения малыш безошибочно узнает своих родителей. Но во время рождения ребенок получает огромный стресс, а потому ему очень нужна эмоциональная поддержка со стороны близких людей

И это важно для маленького человечка — из этого складывается воспитание новорожденного ребенка

На первых месяцах жизни ребенок обращает на себя внимание только посредством плача. Родители и другие близкие люди воспринимают плач как отрицательное явление. Все начинают суетиться, помогают, но все совсем не так драматично

На самом деле нет никаких бед и проблем, просто родителям стоит научиться понимать своего малыша и переводить с младенческого языка на взрослый. Плач новорожденного – это природный инстинкт самосохранения. Это явление вполне естественно, а потому реагировать на такое поведение малыша нужно спокойно

Все начинают суетиться, помогают, но все совсем не так драматично. На самом деле нет никаких бед и проблем, просто родителям стоит научиться понимать своего малыша и переводить с младенческого языка на взрослый. Плач новорожденного – это природный инстинкт самосохранения. Это явление вполне естественно, а потому реагировать на такое поведение малыша нужно спокойно.

Игры с ребенком до трех месяцев

В этот возрастной период необходимо приобретать игрушки, развивающие у младенца тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, координированные движения. Вам потребуется:

погремушка, являющаяся самой первой и важной игрушкой для новорожденного. Для развития слуха шумите погремушкой сначала у одного уха, а затем у другого, чтобы малыш оборачивался на звук;
карусельки из различных небольших фигурок, которые следует укрепить над детской кроватью на расстоянии примерно в 20-25 сантиметров;
схематические изображения или узоры, выполненные в черно-белых цветах для совершенствования зрительного восприятия. Такие рисунки следует регулярно менять;
браслеты с колокольчиками и воздушные шарики, которые можно привязывать поочередно к разным ручкам.

Такие рисунки следует регулярно менять;
браслеты с колокольчиками и воздушные шарики, которые можно привязывать поочередно к разным ручкам.

7-9 месяцев

Если Ваш малыш умеет сидеть ровно, то у него появляется множество возможностей для различных «независимых» игр, поскольку ребенок имеет лучший обзор пространства и у него свободны обе ручки, которые он, как правило, использует для того, чтобы схватить два предмета и громко стучать ими! Сейчас ребенок перекладывает легкие предметы из одной ручки в другую, он уже начинает осознавать, что если объект исчезает из поля зрения, то он не перестает существовать. Ему нравится играть в прятки, он заливисто смеется, поэтому играть с малышом становится забавнее и веселее. Скорее всего, вашему малышу доставляет удовольствие ползать и толкать мячик. Сядьте напротив ребенка, подтолкните мячик в его сторону, и он толкнет его к вам обратно. Ребенок, скорее всего, с большим интересом будет пробовать различные предметы на ощупь. Покажите ему, как нарисовать линию на бумаге с помощью цветного карандаша, чтобы малыш попробовал это сделать сам. 

Рекомендуемые игры

  • Прятки – закройте лицо руками или платком, а потом неожиданно выгляньте из укрытия, чем удивите малыша. Неожиданно выскачите из-за диванной подушки, или даже из-за двери, громко сказав «Бу!»
  • Если малыш начал ползать – позвольте ему поползать по Вам.
  • Притворитесь, будто откусываете ему пальчики на ручках и на ножках.
  • Поднимите малыша на руках и поиграйте в аэроплан.
  • Возьмите пустую коробку из-под печенья, наполните ее разными предметами (перышко, мячик, игрушечный поезд и т.д.). Понаблюдайте за тем, с каким восторгом ребенок вынимает предметы из коробки, разглядывает их, бросает, чтобы достать новые.

Рекомендуемые игрушки

  • Музыкальные инструменты, например, ксилофон, тамбурин или барабан помогают малышу лучше осознавать причинно-следственную связь, а игра с кубиками помогает учиться координировать движения ручек.
  • Яркие книги из различных материалов помогают ребенку учиться разглядывать и чувствовать предметы.
  • Игрушки, выскакивающие, вставляющиеся одна в другую и производящие звуки, развивают навыки ручной координации малыша.

Этап II: воспитание малышей с 3-х месяцев до полугода

На этом этапе необходимо продолжать начатое и стремиться привить навыки социального общения и заложить основы эстетического воспитания.

Ребенок уже понемногу способен общаться с мамой при помощи интонации и различных звуков. К трем месяцам малыш уже активно выражает эмоции и чувства.

  • Развитие речи. Наша задача в это время помогать ему развивать свою речь. Продолжайте как можно чаще говорить с малышом, рассказывать ему все, что вы сейчас делаете, чем занимаетесь, что видите вокруг. Говорите ребенку, как вы любите его и как хотите скорее научить его общаться с вами. Колыбельные песни должны быть неотъемлемой частью в жизни малютки. Можно практиковать чтение коротких сказок, прослушивание музыки, особенно классической. Танцуйте с малышом и пойте ему.
  • Игры. При наступлении второго этапа можно добавить к уже имеющимся новые игрушки. Большим спросом пользуются мягкие кубики, мячи, резиновые игрушки для купания. Одни дети в этом возрасте любят разрывать листы бумаги, другим нравятся шумные и звонкие игрушки, некоторые уже пытаются садится или ползать. Поэтому новыми игрушками может стать и газета и шумящий радиоприемник.

Воспитание малыша: основные моменты

Что бы воспитывать малыша до года, нужно определиться с самим понятием воспитания. Что для вас есть воспитание?

  • научение малыша навыкам самообслуживания и гигиены (к году должен сам есть ложкой и проситься на горшок);
  • применение различных интеллектуальных развивающих методик (обучение буквам, цифрам, азам чтения и др.);
  • применение методик физического развития и закаливания (разнообразные гимнастики, йога для новорожденных, обливание водой, обучение плаванью с первых дней и др.)
  • формирование у ребенка положительных привычек и предупреждение вредных (следить, чтоб не сосал пальцы, не разбрасывал вещи, засыпал самостоятельно, без укачивания и др.)
  • поиск сферы, в которой «у него есть способности» (малышам дают краски, чтобы они рисовали, сажают за музыкальные инструменты, чтобы они играли, дают пластичные массы для лепки и др.)
  • постоянное нахождение рядом с малышом и исполнение всех его желаний;
  • стремление как можно раньше сделать из ребенка «самостоятельную личность», которая будет развиваться и расти и без
  • присутствия рядом родителей (таких малышей родители никогда не берут к себе в кровать, не держат на руках, чтобы «не приучить к рукам», оставляют подолгу в манеже или кроватке, реагируют на крик и плач малыша тогда, когда могут, а не сразу).

Конечно, список толкований понятия «воспитание ребенка до года» можно продолжать и далее. Главное чтобы вы, как родитель, нашли свое толкование, поняли, зачем и почему вам нужно воспитывать ребенка, чего вы хотите добиться в процессе воспитания?

Каждый родитель преследует конкретную цель: кто-то хочет, чтобы ребенок стал к году самостоятельным, и его можно было быстрее отдать в садик, кто-то хочет видеть своего ребенка гением и готов сутками напролет возиться с ним, чтобы раскрыть его талант и способности.

Есть родители, которые прививают малышу свои пищевые и мировоззренческие привычки (например, кормят вегетарианской едой, каждую неделю посещают с малышом церковь, или не вводят естественный прикорм, выдерживая малыша полностью на грудном питании и др.).

Ответив себе на вопрос, какого результата я хочу добиться в результате воспитания, сразу ответьте и на ряд других вопросов:

  1. полезно ли самому малышу такое воспитание?
  2. Не вредит ли оно его развитию?
  3. Не является ли это вымещением своих подсознательных желаний? (Вдруг, не добившись больших высот в жизни, вы будете насильно заставлять малыша добиваться высоких целей, чтобы реализовать свои желания и нереализованные потребности?)
  4. Востребован ли в обществе такой результат?

К сожалению, очень часто, родители начинают воспитывать своих детей в угоду новомодным течениям, в угоду своим комплексам и нереализованным желаниям, в стремлении воспитать «супер-человека будущего века» и т.д.

Нередко слепо действуя чужим советам и рекомендациям, родители забывают об элементарных понятиях «любовь», «нежность», «забота».

Разбираясь в вопросах воспитания малышей до года, нужно, прежде всего, отталкиваться от своих взглядов и предпочтений, опираясь на особенности и индивидуальность вашего малыша.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий