Кто такой Воскобович
Хорошие родители всегда будут озабочены выбором качественных, полезных и действительно рабочих развивающих игр. Большинство современных – однодневные пустышки или захватывающие, но малополезные игрушки. Сегодня сложно представить, что совсем недавно на полках магазинов не было ничего примерно похожего на развивающее игровое пособие для ребенка, которых сейчас тысячи.
Вячеслав Вадимович Воскобович когда-то даже не мог представить себя в роли педагога и создателя несколько десятков развивающих игр. Инженер-физик по образованию, он, всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича сегодня производятся и сегодня, их количество уже переросло за 50.
Примеры игр
Чтобы иметь общее представление о методике, познакомимся с некоторыми играми поближе.
Квадрат Воскбовича
На ткань приклеены 32 треугольника 4 цветов. Все они расположены на определенном расстоянии друг от друга. В общем виде они образуют квадрат. Он легко сгибается в разные стороны. При его трансформации малыш получает плоские и объемные фигуры: домик, каблучок, черепашку и т. д. Вариантов фигур более 1000.
Помогают малышу разобраться в схемах ворон Метр, мама Трапеция, Квадрат, дед Четырехугольник и папа Прямоугольник.
Игровизор
https://youtube.com/watch?v=V9c8Cw9iSik
Маркерами рисуют на прозрачном пластике. Под ним находится картон с расчерченной сеткой. Между пластиком и картоном находится пружинка. По углам подложки нарисованы животные. С помощью «Игровизора» малыш просто рисует, пишет графические диктанты, выполняет задания, вложив лист из сборника заданий между пластиком и картоном.
Теремки
Кубики (12 штук) представляют собой маленькие теремки. В них есть окошки для гласных букв. Гласные находятся на сундучках, которые вставляются в окошки.
Детально ознакомившись с развивающими играми, изучив их принципы и особенности, можно прийти к выводу о том, что методика Воскобовича заслуживает право на существование. Она разнообразит методический арсенал, обогатит образовательный процесс, привнесет в него оригинальность и творческую направленность
Однако важно не останавливаться только на ней, а применять и другие методы развития способностей малыша
Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с дошкольниками»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»
Цель : повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
— познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
— развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича .
— воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Воспитатель-методист: Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а так же и младшем школьном возрасте, на базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста (от 2 до 1 2 лет).
Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не большой.
Познакомилась я с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем совсем недавно. Как и некоторые мои коллеги, я присутствовало на его презентации и мастер-классе во время прохождения 15-го Всероссийского международного научно-практического семинара дошкольных работников – 2017г. в поселке Кабардинка Краснодарского края. И уже там я поняла, что данная технология мне очень интересна и я попробую внедрить ее в работу нашего детского сада.
Немного истории: Вячеслав Вадимович Воскобович – живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В.В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт» , «Игровой квадрат» , «Цветовые часы» .
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр.
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: п ознание , интерес, т ворчество .
Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:
Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.
Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.) .
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои — мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик — сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Цель технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Широкий возрастной диапазон участников игр.
Особливості ігор
- Розробляються у відповідності з інтересами дітей. Вони займаються з задоволенням. Малюки постійно відкривають для себе щось нове, незвідане раніше.
- Кожна гра може використовуватися дітьми різного віку, починаючи від 2 до 7 років. Для малюків приготовані прості завдання, для старших хлопців завдання ускладнюються. Чим старше дитина, тим вище рівень складності.
- Багатофункціональність та універсальність. Кожна гра припускає рішення багатьох завдань навчання, сприяє всебічному розвитку дітей та прояву творчих здібностей.
- Пропонований готовий дидактичний матеріал систематизований за віком та освітнім завданням.
- До багатьох ігор запропоновано методичний посібник, в якому вже можна взяти готовий казковий сюжет з включеними в нього завданнями, ілюстраціями та запитаннями. Цей момент є ключовим у технології Воскобовича. Дорослий буде виступати повноправним партнером малюка, незважаючи на вік.
- Висока варіативність. До ігор запропоновано багато завдань, починаючи з маніпулювання і закінчуючи складними розвиваючими вправами.
Недостатки игр Воскобовича
Как и любая методика, игры Воскобовича подвержены критике. Среди основных недостатков называют следующее.
Отличие от школьной системы
Данная методика не уделяет внимание буквенному составу слова, она ориентирована сразу на слоги. В дальнейшем ребенок может делать ошибки при фонетическом и морфемном разборе слова
Дети быстро привыкают к цветам кубиков. В школе они могут не совпадать с цветами, которые учитель присваивает гласным, согласным, твердым и мягким звукам. В этом случае ребенка приходится переучивать. Расхождение с правилами русского языка. Приведем пример для наглядности. При обучении чтению по методике Воскобовича допустимо сочетание букв «ЖЫ» и «ШЫ». Высокая цена. Игры Воскобовича отличаются дороговизной. Изобретательные мамы и папы решат, что смогут сделать их самостоятельно. Но имитировать хотя бы одну схему Воскобовича процесс трудоемкий и требующий немалых временных затрат. Иногда проще купить оригинал. Хрупкость. Несмотря на стоимость, методы Воскобовича нельзя назвать универсальными для игр с двухлетним ребенком, который норовит все попробовать на вкус или порвать. Они быстро придут в негодность, если дать малышу полную свободу действий хотя бы на 5 минут.
Важные аспекты занятий по Воскобовичу
Родителям и педагогам следует во время занятия обращать внимание на некоторые нюансы. За счет этого получится добиться наибольшего эффекта
- правильные приготовления к занятию: прежде чем показать малышу пособие, нужно самому посмотреть, что оно из себя представляет, прочитать авторские рекомендации;
- речь: зачастую малыш работает руками, редко комментируя свои действия, однако автор рекомендует спрашивать малыша о его деятельности, попросить объяснить выбор конкретной фигуры. Эффективно будет попросить рассказать о задании своими словами, пересказать сказку;
- статичность: когда малыш играет с данными игровым комплектом, он сидит в одной позе – обычно просто сидит. Необходимо учитывать особенности конкретного возраста, заниматься в течение строго регламентированного периода времени. Перерывы очень важны, чтобы малыш не переутомлялся;
- усидчивость: не каждый малыш может похвастаться достаточной степенью усидчивостью, а пособия Воскобовича как раз-таки ее и требуют. Если воспитанник сейчас никак не может сосредоточиться на задании, можно попробовать подыскать к нему особый подход, либо отложить занятия на потом.
Игровые пособия Воскобовича действительно интересны и уникальны. Они позволяют всесторонне развить приготовишку перед школой, вследствие чего обучение в дальнейшем ему будет даваться проще. Игровые действия просты и не нагружены, при этом они предоставляют множество возможностей. Их использование позволяет решить образовательные и воспитательные задачи различного плана. К тому же, развивается психика малыша.
В отличие от квадратов Никитина, большинство пособий Воскобовича практически невозможно воспроизвести своими руками. Такие развивающие комплексы как «Коврограф ларчик», «Корзинки» и прочие — уникальны и стоят сравнительно дорого.
Игры предоставляют огромный простор для творчества. Ребенок может складывать фигуры по своему желанию, поскольку правила никак не ограничивают его в этом. Форма пособия делает его привлекательным для любых возрастов. Таким образом, игры Воскобовича позволяют сформировать многие важные навыки и умения воспитанника без ущерба его здоровью и психике.
Полезные ресурсы:
Дополнительная информация:
Упражнения по логике для 5-6 лет
Методика счетных палочек Кюизенера
Книжки для детей 2-3 лет
Сенсорный коврик для малышей своими руками
Пальчиковая гимнастика для мозга с примерами упражнений
Методика раннего развития Монтессори, стимулирующая познание
Суть методики
Играя учимся
В игровом процессе ребенок сразу получает несколько развивающих моментов одновременно: это счет и чтение, внимание и воображение, логика и память. Таким образом получаем комплексное развитие.
Автор за основу берет интересную сказку. Так по его мнению ребенок в игровой форме будет увлекательно и непринужденно получать обучающую информацию
Для каждой игры своя сказка, где есть свои герои, которым нужно помочь, выполняя те или иные задания и упражнения.
Ребенок и взрослый, или позже, сам ребенок, может играть как по предложенному сценарию, так и уже развивать свои творческие способности и придумывать новых героев, новые сюжеты и новые загадки.
Так по его мнению ребенок в игровой форме будет увлекательно и непринужденно получать обучающую информацию. Для каждой игры своя сказка, где есть свои герои, которым нужно помочь, выполняя те или иные задания и упражнения.
Ребенок и взрослый, или позже, сам ребенок, может играть как по предложенному сценарию, так и уже развивать свои творческие способности и придумывать новых героев, новые сюжеты и новые загадки.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчеты
по упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложения Финансовые документыПостановления Рубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТермины Научная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремя Даты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Игры
Автор предлагает рассматривать свои игры как комплекс занятий с 2 до 7 лет. Но на практике их можно использовать и отдельно, — большинство головоломок самостоятельны и не требуют дополнительных вложений. Покупка комплекта интересна только вариативностью занятий и расширением возможностей использования каждого элемента.
«Фиолетовый лес»
Основная среда для проведения занятий по методике Воскобовича. Основа из ковролина позволяет легко передвигать и размещать по пространству дополнительные элементы, к которым прикреплены липучки. Базовая комплектация рассчитана на знакомство ребенка с окружающей средой, изучение времен года, природных явлений.
Комплект базовых деталей соответствующий:
- деревья и разноцветные листочки;
- облака, солнце и луна;
- самые популярные животные леса;
- оформление для зон озера и леса.
На основу из ковролина преподаватель может крепить как готовые фабричные предметы и персонажей, увлекая ребенка в игру, так и самостоятельно выполненные. К процессу изобретения новых сюжетов и персоналий можно привлечь малыша. Достаточно закрепить на поделке липучку, чтобы самоделка стала обитателем фиолетового леса.
По мере взросления персонажи могут меняться, а пространство из лесного превратиться в комнату дошкольника. К Фиолетовому лесу производители предлагают купить не только картонно-деревянные фигурки, но и часы, технические устройства и сложные головоломки. База остается прежней. Рекомендованный возраст— 2-7 лет.
«Кораблик Плюх-плюх»
Пластиковый кораблик с пятью разноцветными мачтами. Мачты перфорированы, состоят из сегментов, надевающихся по принципу пирамидки. Игра предлагает продевать через отверстия разноцветные шнурочки — изучать в игре цвета, формы, размеры.
К самостоятельному комплекту приложена методичка, в которой собраны самые популярные авторские задания для головоломки для самых маленьких. Параллельно родители могут придумать неограниченное количество своих заданий или предложить, чтобы ребенок придумал задачу для педагога. Рекомендованный возраст — от года.
«Геоконт»
Геоконт Воскобовича — фанерная основа с закрепленными на ней опорами для шнуровки. Опоры подписаны, что позволяет давать задания воспроизвести не только конкретный рисунок, но и маршрут по своеобразной карте с отмеченными точками. Цветные резинки входят в комплект.
На основе Геоконта Воскобовича можно учить буквы и цифры, учить пространственному мышлению (отображать предметы с разных сторон и зеркально), проводить творческие занятия на рисование нетрадиционными материалами. Автор предложил несколько вариантов геоконта, рассчитанных на разные возрастные группы. Возраст от 3 до 7 лет.
«Квадрат Воскобовича»
Вечное оригами — головоломка из ламинированного картона. Из нанесенных на основу красных и зеленых треугольников ребенку предстоит складывать фигуры и предметы.
Игра развивает мышление, логику, мелкую моторику. Методичка с вариантами сборки входит в комплект. Рекомендованный возраст от 2 до 7 лет.
«Математические корзинки»
На основе комплекта с цифрами можно провести целый ряд занятий. Помощниками станут Цифрята из Фиолетового леса, которые после дождя собирают цифры-грибочки.
Ребенок изучает числа и порядок, тренирует устный счет и наблюдательность в игровой форме. Дополнительные элементы комплекта Ларчик можно приобрести отдельно, разнообразив процесс.
«Складушки»
Серия карточек с короткими стишками-потешками, по которым ребенок учится читать по слогам (складам). В этой игре автор модернизировал популярную методику обучения раннему чтению Н. Зайцева. Игра рассчитана на детей от 3 лет.
«Цифроцирк»
Комплект является частью Фиолетового леса — одной из его зон. Директор цирка — Магнолик. Он будет знакомить детей со счетом, формами, размерами. Дети будут сравнивать и искать общности, оперировать с простейшими математическими действиями.
Дополнения Цифроцирка:
- Фонарики — размеры, формы, цвета;
- Конструктор цифр — знакомство с математическими понятиями;
- Лепестки — понятия цвета;
- Планета умножения — запоминание таблицы.
Методичка с правилами организации занятий и популярными опорными сюжетами в комплект входит. Рекомендованный возраст — от 3 лет.
Подготовка к занятиям
Методика считается максимально комфортной и простой для освоения педагогами. Ведущий процесс должен сам изучить материал и предложенных героев, усвоить их основные роли, кочующие из одной игры в другую. Затем он знакомит с ними детей. Познакомить ребенка придется и с предложенным инструментом — правилами обращения с ним, техника безопасности. Все детали и элементы в фабричных комплектах выполнены с учетом рекомендованного возраста.
Готовых сценариев нет, — зачитывать подготовленные рассказы не придется. Преподаватель сам решает, в какой форме преподнести задуманное упражнение, опираясь на роли персонажей. Важным соавтором становится сам ребенок. И даже если в процессе игры сюжетная линия полностью преображается, проблемы в этом нет.
Во время занятия педагог должен:
- постоянно оценивать уровень сложности, снижать или повышать его относительно рекомендованного по возрастам в зависимости от реакции ребенка;
- подталкивать и стимулировать к решению задачи, не подводя напрямую к решению и не лишая удовольствия выйти победителем из сражения;
- вместе с ребенком придумывать новые правила и сюжетные линейки, не поддаваясь на желание упростить до элементарного;
- искать новые формы и инструменты для развития сюжета не по сценарию;
- контролировать процесс и останавливать занятие, если настроение малыша критически испортилось и мешает дальнейшему прохождению упражнений.
Главная задача педагога — поддержание доверительной атмосферы между ним и ребенком. Со стороны должно казаться, что задачу решают двое.
Основные принципы технологии
Игра плюс сказка
Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. «Сказочные лабиринты игры» — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
Интеллект
Второй принцип технологии Воскобовича — построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.
Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть «приобретенный», интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют «натасканными». Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть «врожденный» интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии «Сказочные лабиринты игры» является развитие именно невербального интеллекта у детей.
Авторы технологии «Сказочные лабиринты игры» не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.
Творчество
Третий принцип «Сказочных лабиринтов игры» — раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Развивающая среда — Фиолетовый лес
По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи — Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.
Рекомендации по обучению
К сожалению, несмотря на всю многофункциональность, методика Воскобовича не охватывает развитие речевых навыков. Основная масса заданий предполагает совершение механических действий руками. Поэтому нужно общаться с ребенком на тему сюжета: задавать вопросы, обсуждать варианты развития событий, комментировать впечатления от заданий.
Важно иметь в виду, что игры Воскобовича носят статический характер. Они требуют от детей усидчивости
Чтобы активный малыш не утратил интерес к этому виду деятельности, организуйте ему школьную переменку. Попрыгайте, потанцуйте, сделайте гимнастику. Первые занятия не должны быть дольше 10 минут.
Подбадривайте ребенка при каждой возможности и не ругайте за ошибки. Творческий подход не терпит оценивания и рамок.
Картотека упражнений и игр на развитие мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики лучше проводить в игровой форме. Так ребёнку будет интересен процесс, а время, проведённое за занятиями, значительно увеличится. Многие родители задаются вполне логичным вопросом: как же из такого количества существующих упражнений и заданий выбрать нужные и самые эффективные. Ответ прост: все зависит от интересов ребёнка. Некоторые дети предпочитают конструкторы, другие рисование, поэтому родители могут составлять список занятий и упражнений в зависимости от предпочтений ребёнка.
Пальчиковая гимнастика, самомассаж и упражнения с карандашом
Во время развивающих занятий рекомендуется делать пятиминутные перерывы и давать ручкам отдохнуть, используя приёмы гимнастики или самомассажа.
Для детей с самого раннего возраста и дошкольников важны пальчиковая гимнастика и самомассаж. На ладонях находится около одной тысячи биологических точек, которые регулируют работы органов человека. Гимнастика для пальчиков проводится одновременно со стишками, которые так интересны детям.
<ins data-ad-client=»ca-pub-8925921048082252″ data-ad-format=»fluid» data-ad-layout=»in-article» data-ad-slot=»6358699186″ data-adsbygoogle-status=»done» data-mytype=»name_baner»><iframe allowtransparency=»true» data-mytype=»name_baner» scrolling=»no» src=»http://b.oyster-green.com/code/x/b/?pid=812933&adu=0&pri=1&s=23″></iframe></ins>
<ins data-ad-client=»ca-pub-8925921048082252″ data-ad-format=»fluid» data-ad-layout=»in-article» data-ad-slot=»6358699186″ data-adsbygoogle-status=»done» data-mytype=»name_baner»><iframe allowtransparency=»true» data-mytype=»name_baner» scrolling=»no» src=»http://b.oyster-green.com/code/x/b/?pid=812933&adu=0&pri=1&s=23″></iframe></ins>
<ins data-ad-client=»ca-pub-8925921048082252″ data-ad-format=»fluid» data-ad-layout=»in-article» data-ad-slot=»6358699186″ data-adsbygoogle-status=»done» data-mytype=»name_baner»><iframe allowtransparency=»true» data-mytype=»name_baner» scrolling=»no» src=»http://b.oyster-green.com/code/x/b/?pid=812933&adu=0&pri=1&s=23″></iframe></ins>
Пальчиковая гимнастика на столе:
- свободное похлопывание кистями по столу поочерёдно и одновременно;
- свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочерёдно;
- поочерёдное приподнимание и опускание пальцев (кисти лежат на столе) правой и левой руки, затем обеих одновременно;
- имитация игры на пианино.
Упражнения для пальчиковой гимнастики №1
Игры с мячом со стишками
Упражнения для пальчиковой гимнастики №2
Самомассаж пальцев и кистей рук — видео
<iframe allowfullscreen=»» frameborder=»0″ gesture=»media» height=»375″ src=»https://www.youtube.com/embed/ttO1NeLqJNY» width=»500″></iframe>
Пальчиковые игры
В промежутках между занятиями у дошкольников проводятся пальчиковые игры. Они сопровождаются стихами и пословицами, которые ребёнок с лёгкостью запоминает и может играть с пальчиками самостоятельно в любое время. Такие перерывы дают возможность отдохнуть и размять руки, а затем приступить к выполнению новых заданий.
Пальчиковые игры помогают:
развивать речевые умения и совершенствовать их в процессе игры;
учиться слушать педагога или родителей и повторять за ними;
стимулировать развитие творческих способностей, ведь ребёнок представляет свои руки в виде животных, растений или определённых явлений природы;
тренировать ловкость и гибкость рук;
концентрировать внимание;
тренировать память (ребёнок запоминает стишки и действия пальцев во время их произношения);
наладить контакт детей со взрослыми.
В интернете есть множество видео с примерами пальчиковых игр. Но, кроме того, купить книжки с описанием действий, карточки со стишками и пояснениями можно в магазинах для детей.
Пальчиковая игра «Лебёдушка»
Книга «Пальчиковые игры»
Пальчиковая игра «Улитка»
Играем с пальчиками — видео
<iframe allowfullscreen=»» frameborder=»0″ gesture=»media» height=»281″ src=»https://www.youtube.com/embed/rOZyOTQtD5s» width=»500″></iframe>
Готовим руку к письму
Для детей с пяти лет следует подбирать задания для подготовки руки к письму. Ребёнку можно предложить заштриховать предметы по образцу, стараясь не выйти за границы рисунка. Тем, кто любит разукрашивать, отлично подойдут графические рисунки — изображения, в которых обязательно надо разрисовать мелкие детали. Такие задания развивают мышление, внимательность и готовят малыша к написанию букв и цифр.
Графические рисунки, штриховка — фотогалерея
Заштриховать зонтик по образцу
Пример раскрашивания графического рисунка
Ребенок должен разрисовать бабочку по контуру
Особенности методики
Три основных принципа методики раннего развития Воскобовича – интерес, познание, творчество. Технология направлена на обучение в игровой форме, всестороннее развитие малыша, развитие его творческих и интеллектуальных способностей.
В соответствии с принципами методики легко выявить основные ее особенности.
- В ходе создания игры учитываются интересы ребят. Дети занимаются по данной методике с большим энтузиазмом. Каждый день они не устают открывать что-то новое для себя.
- Широкий возрастной диапазон. Любая разработка рассчитана на возраст от 2 до 7 лет. Уровень сложности подбирается индивидуально. Так игра прослужит крохе не один год.
- Партнерское взаимодействие со взрослым. Большинство подразумевает участие в игровом процессе родителей. В комплекте есть методическое пособие, описывающее сценарий игры и ее правила. Родитель выступает в качестве ведущего, он задает сказочный сюжет, ставит задачи, показывает иллюстрации.
- Вариативность. Сборники упражнений предлагают задачи различной степени сложности.