Как защитить ребёнка от нежелательной информации
Современные смартфоны обладают функцией родительского контроля, блокирующей доступ к приложениям с высоким возрастным рейтингом. Поисковые системы Яндекс и Google, как и видеохостинг YouTube, имеют свои «безопасные режимы», активация которых исключает из выдачи не подходящий детям контент.
Более широкий функционал предлагают специальные приложения родительского контроля — они могут ограничить время пользования девайсом, отправлять родителям статистику о посещённых ребёнком сайтах и отслеживают местоположение смартфона по GPS.
Воспитывайте в ребёнке сознательное отношение к потребляемому контенту. Объясните, как реагировать на кибербуллинг и научите простым правилам цифровой гигиены. Вот основные правила:
- Не переходить по всплывающим баннерам и сомнительным ссылкам. Как правило, они ведут на мошеннические сайты.
- Ограничивать доступы приложениям. Не предоставляйте приложениям доступ к личным данным, контактам, камере и микрофону без прямой необходимости.
- Регулярно обновлять программное обеспечение. С каждым новым обновлением разработчики стараются устранять уязвимости своих продуктов.
- Использовать надёжные и уникальные пароли для каждого сайта, а там, где возможно, подключить биометрию и двухфакторную аутентификацию. Эти меры безопасности защитят аккаунты от взломов.
- Публиковать в интернете как можно меньше личных данных. Злоумышленники могут воспользоваться ими в преступных целях.
- Не принимать запросы на дружбу от незнакомцев в соцсетях. В лучшем случае вас завалят спамом, но возможны и куда более неприятные последствия.
- Использовать антивирус. Это избавит вас от неприятных последствий при переходе по вирусной ссылке или открытии «заражённого» письма.
<<Блок перелинковки>>
С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном?
Для многих родителей сотовый телефон у их малыша является залогом его безопасности и их спокойствия. Ведь благодаря «мобильнику» ребенок находится под постоянным контролем своих папы и мамы.Однако здоровье должно быть на первом месте. Необходимо как можно на дольше оттягивать покупку мобильного телефона ребенку. Социологи считают, что самым подходящим возрастом для пользования сотовым является возраст от десяти лет.
Если же родители считают, что их малыш нуждается в телефоне в более раннем возрасте, им стоит позаботится о том, чтобы телефонные разговоры были максимально короткими. Лучшим выходом из такой ситуации считается вариант, когда связь в телефоне ребенка — односторонняя. Другими словами родители могут звонить ребенку, а он им нет.
Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени.По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами.
Для детей 3 – 5 лет время на гаджеты должно ограничиваться 1 часом в день. С 6 до 18 лет можно играть не более 2 часов в день.Детские психотерапевты считают,что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам.
Что можно, а что нельзя смотреть детям?
Ограничения использования гаджетами напрямую связаны с возрастными особенностями ребенка. Рассмотрим, что можно смотреть, а от чего стоит ограничить формирующуюся личность в определенные возрастные периоды, чтобы снизить негативное влияние телефона на ребенка.
Дошкольный возраст
Лучшая категория контента для детей этого возраста – развивающие мультфильмы и передачи.
Допустимо разрешать ребенку играть в простейшие игры на развитие логики, внимания и памяти.
Младший школьный возраст
Продолжение просмотров развивающих передач и мультиков – не будет лишним. Ценным станет и совместный с родителями просмотр различного рода программ.
Важно помнить, что ведущий вид деятельности в этом возрасте – образовательные моменты, с сохранением игровой активности
Средний школьный возраст
В период старше 10 лет, родителям стоит позаботиться о существовании ряда правил, которые будут соблюдаться при использовании гаджетов.
Разрешая игры, стоит ограничиться от элементов насилия.
Важно осуществлять контроль посещаемых сайтов и регламентировать время использования мультимедийных устройств
Чем вреден мобильный телефон для ребенка?
Следует отметить, что мобильный телефон вреден не только для детей, но и взрослых людей. Однако для растущего и еще формирующегося организма этот вред более выражен и опасен. Кости черепа ребенка гораздо тоньше, чем у взрослого. Поэтому костный мозг ребенка может поглощать в 10 раз больше электромагнитных излучений.
Мобильный телефон способен генерировать электромагнитные поля. От излучения страдает нервная и иммунная системы, а как следствие потеря памяти, снижение внимания, головные боли, невнимательность и капризность. Частые и длительные разговоры по мобильному телефону вредят мозгу, страдает слух, ухудшается общее состояние ребенка. А частое “ковыряние” в телефоне с его ярким экраном и мелкими буквами негативно влияет на зрение ребенка.
В начале 21 века шотландский ученый Уильям Стюарт провел эксперимент, который наглядно показал, что у дождевых червей меняется структура белка из-за воздействия микроволнового излучения мобильников. Это, конечно, не единственный опыт и не единственное заявление ученых разных стран.
Доказано, что электромагнитные волны могут стать причиной изменений в организме человека на клеточном уровне.
Электромагнитное излучение исходит от всех электромагнитных приборов (микроволновок, компьютеров, телевизоров). Только вот все эти приборы находятся от нас на определенном расстоянии, в то время как с мобильными телефонами многие не расстаются даже в туалете и спят с ними в обнимку. Мобильный телефон вызывает зависимость, особенно у детей.
Как правильно пользоваться мобильным телефоном, чтобы уменьшить его вред. Советы для детей и их родителей.
- Говорите по телефону по необходимости (2-3 минуты разово).
- Говорите по громкой связи либо используйте беспроводную гарнитуру
- Не кладите телефон туда, где планируете спать. Ведь электромагнитное излучение телефона активно и воздействует негативно на нервную систему человека и в режиме ожидания.
- Носите телефон в сумке, рюкзаке, а не в кармане или шее
- Пусть мобильный телефон лежит на расстоянии минимум 50 см от вас
- Не используйте телефон в тех местах, где плохой прием связи. Это обычно лифт, транспорт, подземные парковки, сельская местность, метро. Так как в эти моменты излучение вашего мобильника усиливается в несколько раз.
- Стараться реже пользоваться мобильным телефоном в помещении, так как излучение мобильного телефона в помещении в несколько раз выше, чем на открытом воздухе.
- Сильнее всего излучение телефона в момент поиска оператора сети, так что не прикладываете его в это время к уху.
2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире
2.1.1. США
статистика показываетРис. 1 — Статистика пользователей мобильными устройствами среди детей до 8 лет в СШАРис. 2 — Сравнение среди детей до 8 лет, которые использовали мобильные СМИ долгое время, в мобильном устройстве, смартфоне или планшете
Таблица 1 — Использование мобильного устройства детьми до 2-х лет
опросе и исследованииэкспериментисследование-эксперимент
2.1.2. Великобритания
Рис. 3 — Cтатистика использования планшетов детьми от 8 до 16лет в Великобритании, 2014 год
- 87% — для игр;
- 78% — просмотр видео2;
- 76% — для интернета;
- 75% — узнать что-то1;
- 74% — загрузки различных приложений;
- 53% — социальные сети;
- 52% — фотографирование и съёмка видео2;
- 48% — для общения в сети с друзьями;
- 48% — видео общение;
- 47% — просмотр ТВ.
1 — под “узнать что-то” подходит и обучающие программы, и поиск информации и др.2 — отредактировал, теперь смысл понятен. Ранее было написано — просмотр картинок и фильмов. Спасибо пользователю @ thelongrunsmokeстатистике
- «Всего за 5 лет — половина семей в Великобритании стали использовать планшеты» — государственный медиарегулятор Ofcom;
- “«Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» — Институтом социально-экономических исследований (ISER).
ATLColin KinneySusan Adele Greenfield
2.1.3. Южная Корея
состояниюРис. 4 — Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)Рис. 6 — Процент использования портативных устройств160 000 детей являются интернет-зависимымиНационального Агентства Информационного ОбществаРис. 7 — Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам
2.1.4. Россия
OMIDigitalparentingrussiahttp://goo.gl/1rfc59http://goo.gl/ujPHPm«Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей?»Рис. 8 — Использование цифровых устройств родителями и их детьми.Рис. 9 — Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детямРис. 10 — Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)опрос
Как использовать смартфон в классе
Существует множество цифровых игровых решений, которые можно использовать на уроках. Например, Wordwall. Это инструмент для создания групп или коллекций слов, объединённых одной темой. Обычно им пользуются учителя иностранных языков, но можно использовать «стены слов» и в других предметах: литературе, изучении окружающего мира, истории и так далее.
В России существует большой проект «Урок цифры», созданный «Лабораторией Касперского» для повышения цифровой грамотности школьников и популяризации цифровых профессий. В проекте более 20 готовых уроков на темы, связанные с цифровизацией:
- безопасность в интернете,
- цифровая музыка/искусство,
- разработка игр и приложений,
- беспилотный транспорт и так далее.
Все их можно проходить в классе с помощью смартфонов, это увлекательно и полезно.
Фото: Lithiumphoto / Shutterstock
Если контроль бесполезен, и даже вреден, что тогда делать?
- Не предлагайте ребенку гаджет в дошкольном возрасте, чтобы отвлечь, развлечь, успокоить. Если малыш плачет, лучше обнять и позволить пережить ему боль/страх/обиду, чем сунуть в руки смартфон. С ним он, действительно, успокоится быстрее. Вернее, отвлечется от неприятного чувства, так и не научившись проживать его. В дошкольном возрасте велико влияние родителей. Малыш копирует вас. Он хочет быть похожим на маму и папу. Пользуйтесь этим. Посмотрите на себя: за какими занятиями он вас видит чаще всего? Постарайтесь ограничить свое времяпрепровождение в телефоне/компьютере при ребенке.
- В школьном возрасте уже сложнее. Сверстники обсуждают игры, приносят в школу гаджеты. Отправить ребенка с кнопочным телефоном, конечно, можно, но есть опасность появления ярлыка «белая ворона». Как альтернатива — наручные часы, по которым можно звонить и принимать звонки. Но опять же, есть отрицательный фактор: заглядывание в чужие телефоны, выпрашивания «дай поиграть».
- Затяните ребенка в реальный мир. Покажите ему, что здесь тоже интересно. Выберете альтернативные занятия: кружки, походы, прогулки, поездки, совместные занятия. Помните, раньше мы не боялись выходить из дома без телефона? Неужели сейчас поехать на рыбалку без него стало настолько опасным?
- Работайте над установлением близких отношений, чтобы у ребенка не было желания уйти в виртуальный мир с головой. Что сильнее контроля? Быть рядом, откликаться, когда сын или дочь приглашают вас в свое личное пространство. А не так:
- — Мама, я хочу показать тебе, мою новую игру. Я там подвал построил и у меня там ящики разные, а в них…
- — Не хочу я знать ничего о твоих играх! Погулял бы лучше.
Следующего раза может ведь и не быть. Кроме того, у ребенка не должно быть ощущения, что рассказывать что-то родителям опасно. Если контроль ничего не решает, то возможность советоваться с вами, просить о помощи обезопасит вашего ребенка. Это становится особенно актуально в подростковом возрасте, когда кажется, что «никто меня не понимает» и «весь мир против меня».
Влияние гаджетов на человека ещё мало изучено. Мы не знаем, куда приведут новые технологии наших детей. Известно только, что каждое следующее поколение тянется вперед — к новому. Вы, как родитель, можете сделать многое: если не удержать, то направить. Но если вы чувствуете, что увлечение гаджетами мешает развитию ребенка, он замкнут, агрессивен, или не получается установить с ним контакт, лучше обратиться к психологу. Специалист также поможет снять собственную тревожность. Иногда родитель приходит с запросом «измените мне ребенка», а в процессе консультации понимает, что требуется работа над собой. Работая над собой, вы неизбежно сделаете вклад в детско-родительские отношения. Ибо меняетесь вы — меняются и люди вокруг вас.
Как понять, что у ребёнка зависимость от смартфона и пора принимать меры?
Один из верных признаков того, что гаджеты вызывают у ребёнка нездоровый интерес и определяют его эмоциональное состояние, – слабая концентрация. В таком случае он отказывается от любой активности, например, порисовать, полепить из пластилина, поиграть в игрушки. Вместо этого ребёнок просит вернуть ему телефон. Активность, связанная с конструированием, обычно увлекает даже самых непоседливых детей. Если ребёнок и этого не хочет, тогда есть смысл говорить о зависимости.
В подобных ситуациях родителям необходимо регламентировать часы, которые ребёнок может уделять смартфону или компьютерным играм в течение недели. В первом случае можно установить приложение для подсчёта времени, потраченного на гаджет. Договорённость с ребёнком должна носить двусторонний характер. Доступ к гаджетам и видеоиграм можно использовать в качестве поощрения за выполнение домашних обязанностей и успехи в учёбе, а временное ограничение – как штраф за невыполнение ребёнком договора.
Мифы о вреде смартфонов
Сегодня существует множество мифов об их плохом взаимодействии на организм, в которые мы до сих пор верим. Давайте избавляться о ложных представлениях вместе.
Мобильные телефоны могут стать причиной рака мозга. Смартфон действительно влияет на мозг человека, но всемирная организация здравоохранения не смогла доказать то, что телефоны имеют связь с новообразованиями в мозге.
Смартфоны портят зрение. Этот миф правдив наполовину. По сути, смартфон никак не сможет испортить ваше зрение. А вот неправильная эксплуатация устройства — запросто. Если вы будете давать глазам отдых и держать смартфон на расстоянии 20-30 см от глаз, ощутимого вреда на зрение он не принесет.
Смартфоны вызывают зависимость. Частичный миф. Да, мы часто слышим эту фразу, многие не устают повторять это утверждение детям. Но на самом деле некоторые ученые склоняются к тому, что зависимость от смартфонов — не что иное, как страх оказаться в изоляции от всего мира. Согласитесь, в 21 столетии без телефона не обойтись никак.
Вред излучения сотового телефона и сети Wi-fi для детей
Группа экспертов проводящих исследования вреда современных гаджетов, уже доказала, что излучение от сотовых телефонов и cети Wi-Fi приводит к следующим последствиям:
уменьшение времени реакции и снижение функций мозга;
возникновение неспособности сосредоточиться на сложных и долгосрочных задачах у детей;
возникает риск появления аутизма;
появляется состояние «цифрового слабоумия». При этом дети демонстрируют признаки ухудшения когнитивных способностей вследствие чрезмерного использования интернет-технологий;
использование сотового телефона, может привести к девяти видам раковых заболеваний;
негативное влияние на сосуды головного мозга.
Каким образом удалось это выяснить? Группа ученых, решившая выяснить вреден ли роутер для здоровья, проводела эксперимент. В ходе которого они предложили школьникам провести ночь с включенным Wi-fi.
Утром они сделали замеры состояния детей. Было обнаружено, что у большинства из них наблюдаются спазмы сосудов, а также снижена концентрация внимания. Однако эксперимент по разным причинам не был признан чистым. Поэтому вред данных частот для организма ребенка остается открытым вопросом.
Доктор Герберт, заведующая исследовательской лабораторией в Mass General, выразила свое мнение о вреде излучений:
Помимо этого, широкий спектр научных данных свидетельствуют, что электромагнитное излучение высокой и средней частоты, имеют неоспоримые последствия для биологического и психического здоровья.
Таким образом, вред излучений Wi-Fi на детский организм необходим. ВОЗ сделала официальное заявление, что Wi-fi вреден для здоровья ребенка из-за электромагнитного излучения, которое распространяет точка доступа, а мобильный телефон или компьютер принимает.
Однако веских, четких аргументов организация не имеет. Поэтому вред от Wi-Fi остается в группе недоказанного риска. В подтверждение этому есть данные, которые говорят, что воздействие роутера на здоровье незначительно, если сравнивать с другими приборами.
Поскольку этот вид радиации излучают не только роутеры и сотовые телефоны, но и радио-няни, наушники (использующие систему Bluetooth), вышки мобильной связи, антенны. Так, мамам следует учесть, что не стоит держать слишком близко радио-няню в кроватке малыша.
Советы родителям
- Заведите традицию, что определённое время в выходные вы проводите только с ребёнком. Пусть это будут хотя бы час-два, но вы не будете отвлекаться на свои дела, вести переписку в телефоне, просматривать странички в соцсетях и т. д.
- Планируйте вместе с ребёнком, чем заняться в выходные. Подростки могут поискать в Интернете интересные развлечения, изучить афишу кинотеатров и вообще заняться организацией совместного досуга.
- Не бойтесь пробовать что-то новое. Новые впечатления, развлечения, которые сопровождаются позитивными эмоциями, очень важны. Это способствует развитию ребёнка, сплочению детей и родителей.
- Если ребёнок очень увлечён интернет-технологиями, соцсетями, можно разделить с ним его увлечение. Например, вместе вести блог или влог (видеоблог), подбирать информацию, помогать делать для него фото или видео.
Симптоматика компьютерного зрительного синдрома у взрослых и детей
КЗС проявляется различными симптомами. Они могут быть как временными или постоянными. Среди наиболее частых симптомов КЗС можно выделить:
- Ощущение дискомфорта в глазах. Причем оно возникает даже тогда, когда взрослый или ребенок не пользуется девайсами.
- Покраснение глаз. Это симптом характерен для тех, кто постоянно и беспрерывно пользуется гаджетами.
- Сложности при перефокусировке на разные объекты
- Снижение качества зрения и ощущение затуманенности.
- Повышенная светочувствительность. При отсутствии лечения данной патологии может развиваться даже светобоязнь.
- Резь или жжение в глазах.
- Регулярная слезоточивость.
Среди возможных последствий КЗС можно выделить:
- Кератит. Воспаление роговицы глаза вызывает сухость, инфекции или травмы. Кератит может проявляться болезненными ощущениями, покраснением, зудом, светобоязнью и снижением зрения. Если его не лечить, он может привести к язве, рубцеванию или перфорации роговицы, а также к полной потере способности видеть.
- Поверхностный пунктатный кератит. Такое повреждение поверхностного слоя роговицы вызывает сухость или механическое раздражение. Поверхностный пунктатный кератит может проявляться ощущением постороннего тела в глазу, слезотечением, фотофобией и затуманенностью зрения. Если его не лечить, он приводит к хроническому воспалению и рубцеванию роговицы.
- Оптическая децентрация в очках. Это нарушение соответствия между оптическим центром линзы и центром зрачка. Оптическая децентрация возникает из-за неправильного подбора или ношения очков. Она проявляется головными болями, утомляемостью глаз, двоением в глазах и астигматизмом. Если не исправить оптическую децентрацию, она может привести к ухудшению зрения и развитию косоглазия.
Для предотвращения этих и других последствий КЗС необходимо своевременно обращаться к офтальмологу при появлении любых симптомов, а также соблюдать правила и профилактические меры по защите зрения от влияния мобильных устройств. Также рекомендуется регулярная проверка зрения у детей в офтальмологических клиниках. Только так можно избежать серьезных осложнений и сохранить здоровье глаз.
Влияние электромагнитного излучения
Использование гаджетов началось сравнительно недавно. Именно поэтому полноценные результаты об их воздействии на детский организм пока не получены. Однако та информация, которая имеется на сегодняшний день, позволяет утверждать, что цифровые устройства представляют собой определенную опасность для здоровья ребенка.
Опасность, которую таит смартфон, нельзя преуменьшать. Вред может быть нанесен следующим сферам:
- Физическому здоровью.
- Психическому состоянию.
По данным российского центра электромагнитной безопасности, излучение, исходящее от смартфонов, негативно влияет на центральную нервную систему. При этом наибольшее воздействие оно оказывает на еще неокрепший детский организм.
Учеными проводились исследования, в которых принимали участие различные группы школьников
В результате анализа полученных данных было установлено, что дети, которые регулярно пользуются смартфонами, отличаются от своих сверстников рассеянным вниманием и снижением развития интеллекта. В связи с этим в российских санитарных нормах существует запрет на пользование детьми смартфонов, излучающих высокочастотные электромагнитные волны
По мнению специалистов, пользование мобильными телефонами в течение более одного часа в сутки грозит проблемами с головным мозгом, вплоть до возникновения злокачественных опухолей.
Этому способствуют электромагнитные волны, которые возникают во время работы устройства. Большее облучение, чем взрослый, ребенок получает из-за особенностей строения своего черепа, имеющего меньшие размеры и толщину. От возникших опухолей мозга у детей снижаются умственные способности. В частности, страдает грамотность.
Почему дети залипают в гаджеты?
Они берут пример с родителей. К сожалению, чаще всего мы сами становимся для детей образцом для подражания, когда не можем расстаться со своим смартфоном после работы, во время ужина или прогулки. Конечно, можно поспорить: «У меня работа в телефоне, а у него только глупости!» Но если родитель — взрослый человек! — не может управлять временем, которое он проводит со смартфоном, как этому научится ребёнок? Подумайте — возможно, вам нужны правила, которые будут регламентировать использование гаджетов всеми членами семьи во внерабочее время.
Однако такой бесполезный с образовательной точки зрения пассивный отдых действительно стоит ограничивать. И поможет, опять же, только личный пример. Если вы заставите ребёнка рисовать или читать книжку, а сами продолжите ставить лайки в TikTok, то полезный пассивный отдых для ребёнка так и останется разновидностью наказания.
Фото: avtk / Shutterstock
Они так общаются. Да, раньше дети общались вживую на улице. Но в больших городах сложно организовать безопасную самостоятельную прогулку для ребёнка. Поэтому переписка в интернете — вполне эффективный способ восполнить недостаток общения.
Младшим школьникам очень важно иметь друзей, болтать о ерунде, пересылать друг другу мемы: всё это развивает у них чувство причастности к социуму, социальной общности и благополучия. Командные игры на смартфоне (например, Brawl Stars) развивают коммуникативные навыки и могут стать фундаментом для долгой дружбы
Им нужно достигать успеха
Быть успешным в чём-либо критически важно для младшего школьника: достижение успеха укрепляет его уверенность в себе и умение противостоять неудачам. Цифровая культура создала для детей новую среду успешной самореализации: можно снимать тиктоки и получать лайки, можно открывать новые уровни и зарабатывать очки в играх
Если ребёнок не блещет академической успеваемостью и не нашёл себя в спорте или творчестве, игры могут стать единственным островком, где он может почувствовать себя успешным.
Родителям важно понять: экранная культура для школьников не просто развлечение — это доступный способ самореализации. Вам кажется, что ребёнок слишком много сидит в смартфоне? Попробуйте создать для него другие ситуации успеха: исследуйте спортивные секции, школьные конкурсы, кружки
Найдите то, в чём он сможет стать первым, — и он отложит смартфон.
У них есть скрытые чувства и потребности. Например, им страшно, поэтому они убегают от реальности и играют в жестокие игры. Или, наоборот, они нуждаются в проявлении заботы, ухаживая за виртуальным растением или животным, потому что настоящих заводить запрещено.
Обсудите, что именно ваш ребёнок делает, когда сидит в телефоне, и почему ему нравится именно эта активность
Кто его любимый герой в игре или любимый тиктокер? Почему именно он? Благодаря каким качествам? Ответы на эти вопросы позволят понять, чего не хватает ребёнку и что для него важно и ценно
Профилактика зависимости от гаджетов
Лучшее решение любой проблемы – ее профилактика.
Специалисты области психологии и педагогики рекомендуют придерживаться простых советов, которые позволят предотвратить возникновение зависимости от гаджетов:
С самого раннего возраста приучите ребенка соблюдать установленные правила.
Откажитесь от гаджетов, как от средства борьбы с истериками и плохим настроением ребенка.
Покажите положительный пример, проводя собственное свободное время в общении с семьей, а не с гаджетами.
Обеспечьте интересный и при этом разнообразный досуг. Организуйте максимально оснащенную предметно-развивающую среду, где будет располагаться большое количество игрушек, материалов для творчества и спортивного инвентаря.
Интересуйтесь всеми увлечениями ребенка, в частности, чем он занимается в сети, во что ему нравится играть и, конечно, с кем он общается.
Не забывайте, что уважение к интересам ребенка – существенно укрепляет родительский авторитет и способствует выстраиванию доверительных отношений.
Планшет или прогулка?
Как такое массовое использование гаджетов влияет на отношения в семьях и развитие детей? Об этом мы говорим со старшим научным сотрудником лаборатории когнитивных исследований Института общественных наук РАНХиГС, кандидатом психологических наук Кириллом ХЛОМОВЫМ.
Статья по теме
Как правильно с мобильного телефона позвонить на городской?
– Кирилл, теперь даже малыши в колясках держат в руках телефоны, а подростки и вовсе не расстаются с ними. Это проблема?
– Действительно, молодые родители сегодня дают детям в руки гаджеты уже с младенчества. Недавнее исследование под руководством профессора кафедры психологии личности МГУ Галины Солдатовой показало, что большинство детей начинают знакомить с гаджетами между годом и двумя. Причём есть немало таких, кто получает в руки телефон и вовсе до года. Чаще всего – из рук матери. В этом нет ничего неожиданного или плохого. Мама обучает ребёнка многим вещам, связанным с бытом и повседневными нуждами, – также и обращению с гаджетом он учится у неё.
– Вместо обычной игрушки?
Не только дача и компьютер. Чем занять ребенка на каникулах?
Подробнее
И что, теперь совсем ребёнку смартфон не давать?
Смартфон, как и любая другая технология, всего лишь инструмент. Пользу он принесёт или вред – это зависит от человека, поэтому крайности – не решение. Современных детей будут постоянно окружать сверстники с гаджетами. Запрет на технику может вызвать у них как чувство неполноценности, так и протест. В любом случае ребёнок найдёт способ взаимодействия с цифровыми устройствами. Вручая ребёнку гаджет, как минимум стоит учитывать возрастные особенности и особенности окружения.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует знакомить детей со смартфонами и планшетами не раньше двухлетнего возраста. Допустимое время сеанса – максимум час в день, то же самое касается детей до пяти лет.
Американская академия педиатров негативно оценивает большинство развивающих приложений для маленьких детей, потому что их эффективность не доказана. Врачи считают, что основная масса образовательных приложений направлена преимущественно на заучивание букв и форм
Для всестороннего развития и подготовки к школе ребёнку необходимо научиться регулировать внимание и эмоции, а также развивать творческое мышление. Для этих целей больше подходят социальные игры с семьёй и друзьями в реальном мире
Как снизить негативное влияние телефонов на детей?
Самый эффективный способ снизить негативное влияние телефона на ребенка — ограничить его во времени провождении за гаджетом. Чем меньше подросток или ребенок сидит с гаджетом в руках, тем меньше вред техники на его здоровье.
Еще один способ как отучить ребенка от смартфона — Правило 4 «В». Чтобы снизить негативное влияние смартфонов на здоровье ребенка, необходимо придерживаться принципа 4 «В»: включил, выбрал, выполнил, выключил. Вот несколько принципов:
- Определите время, когда ребенку нельзя пользоваться телефоном. Введите запрет на гаджет после и перед сном, во время еды.
- Используйте смартфон во благо. Если вам необходимо отвлечь ребенка и вы решаете вручить ему телефон, позаботьтесь о том, чтобы контент для ребенка был полезным.
- Следите за тем, что делает ваш ребенок в телефоне. Не позволяйте смотреть мультики, в которых содержаться жестокие сцены, не допускайте игры по типу войнушек.
- Давайте правильный пример своим детям, ведь они перенимают поведение взрослых. Если вы прийдя с работы включаете телевизор или целыми днями зависаете в гаджете, ребенок будет перенимать эту модель поведения.
Проводите со своими детьми как можно больше свободного времени: гуляйте на свежем воздухе, играйте в настольные игры, выполняйте работу по дому. Это отсечет потребность ребенка занять свое свободное время смартфоном и значительно улучшит ваши взаимоотношения.
Так можно ли детям пользоваться смартфоном? Ответ: можно, но всего должно быть в меру. Придерживайтесь наших рекомендаций и ваша жизнь станет намного проще. Будьте здоровы!
С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном?
Многие родители приучивают детей к смартфонам с раннего возраста. Иногда действительно проще дать ребенку смартфон с мультиками и играми, чтобы чаду было чем заняться, пока родители заняты. Но гаджет — это не панацея, которая должна спасать в любой ситуации.
Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров пришли к единому выводу, благодаря которому составили «график» использования смартфонов для детей. По их мнению, до 2 лет ребенок не должен пользоваться девайсами вовсе. Более взрослые дети могут использовать мобильный с ограничениями во времени.
- 3-5 лет — 30 минут в день.
- 7-10 – не больше часа.
- 11-14 лет – 60-90 минут в день.
- Старше 14 – не более 90 минут в день.
Стоит выстроить такие отношения с ребенком, чтобы он четко понимал: если смартфон забирают, не нужно умолять родителей посмотреть еще 5 минут
Помимо этого важно выбирать время, в которое ребенок может получить разрешение на смартфон. Например, давайте телефон детям только после того, как они выполнили домашнее задание, обязанности по дому и т.д
Как родителю привить ребёнку правильное отношение к гаджетам
Использование телефона в качестве поощрения или наказания может создать неправильное представление у детей о том, что успешность или поведение зависят только от материальных наград
Это также может ограничить родительскую роль в общении и нарушить важность обучения, как формы развития ребёнка, а также быть неэффективным в долгосрочной перспективе
Несколько советов для родителей, которые помогут привить ребёнку правильное отношение к телефону:
Станьте образцом поведения. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок использовал смартфон умеренно, необходимо продемонстрировать возможности и преимущества смартфона, а также показывать, что существует время и место для его использования.
Введите ограничения. Необходимо настроить приложения и ограничения на смартфоне, чтобы предотвратить доступ к нежелательным сайтам и контенту. Некоторые современные телефоны имеют режимы безопасности для детей, которые могут помочь родителям контролировать использование гаджета.
Научите правильной коммуникации в сети. Родители также могут научить своих детей отвечать на звонки и сообщения, обмениваться допустимым контентом и социальным поведением в целом
Важно объяснить ребёнку, что он может использовать телефон как дополнительный инструмент коммуникации, а не как замену реальным разговорам и взаимодействию.
Понимайте риски. Необходимо объяснить ребёнку о возможных вредных последствиях использования смартфона и перечислить некоторые правила, которые позволят ему избежать их
Например, учить детей не делиться персональной информацией, не загружать компрометирующие фотографии и не переходить на нежелательные сайты.
Чтобы ребёнок не проводил всё время в телефоне, можно увлечь его не только хобби, но и учёбой. В онлайн-школе Тетрика вы можете найти бесплатные курсы на разные темы для детей всех возрастов. Оставьте заявку, чтобы получить доступ к материалам.
Список использованной литературы
- Краснова С.В. Как справиться с компьютерной зависимостью. Москва: Издательство «Эксмо-Пресс», 2008.
- Янг К. С. Диагноз — интернет-зависимость. Москва: Издательство «Мир», 2000.
- Дени Мадлен. Интернет, телевизор, видеоигры. Верная дозировка и правила применения. Москва: Издательство «CLEVER», 2016.
- Дэниел Сиберг. Цифровая диета. Как победить зависимость от гаджетов и технологий. Москва: Издательство «Альпина Паблишер», 2015.
- Оранж Т., О’Флинн Л. Медиадиета для детей. Руководство для родителей: как преодолеть зависимость от телевизора. Москва: Издательство «Диля», 2007.