Особенности зрения у грудничков
Сразу после рождения кроху проверяют на наличие врожденных заболеваний, таких как катаракта и глаукома. В целях профилактики младенцу капают обеззараживающие капли. Размер глаза ребенка в момент рождения достигает 67 % величины этого органа у взрослого человека, поэтому глаза новорожденных кажутся такими большими. Зрительные центры и сетчатка недостаточно сформированы в первые месяцы жизни, и кроха видит мир в серых оттенках. В первое время родителям не рекомендуется кардинально менять имидж — это поможет чаду быстрее узнавать их.
В первый месяц жизни во время кормления кроха смотрит в сторону. Это обусловлено недостаточной развитостью цилиарной мышцы. Младенцу трудно фокусироваться взглядом на объектах, которые находятся близко от него. Он легче воспринимает предметы, находящиеся на расстоянии, например, игрушку. Когда глаза отклоняются в сторону, это сигнал, что нервы глазных мышц еще не сформированы окончательно и их развитие продолжается. При значительном отклонении рекомендуется сразу же обратиться к врачу.
Через 2-3 месяца после рождения сетчатка глаза становится сильнее примерно в 5 раз. Очертания объектов начинают принимать форму. Пока малыш может воспринимать длину и ширину объектов и прослеживать траекторию движения предметов. В трехмесячном возрасте кроха способен различать цветовые оттенки: красный, оранжевый, зеленый.
Обязательные факторы безопасного отдыха
Однако органы зрения подвержены внешнему воздействию людей в любом возрасте и обязательными условиями профилактики потери зрения являются обязательные три фактора. Они включают в себя:
– Здоровое и полноценное питание. Организм обязательно должен получать весь комплекс витаминного состава. Для глаз полезны такие продукты питания, как морковь, черника, шпинат, чеснок и лук, тыква, творог. В ежедневный рацион обязательно должны входить овощи и фрукты, богатые витаминной группой В, кератином, Витаминами А, Е, С.
– Обязательная гимнастика для глаз
Особенно это важно для школьников и взрослых людей, занятых в умственном труде и проводящих максимальное количество времени за монитором компьютера
– Смотреть телевизор, соблюдая все правила безопасности и соблюдения норм расположения от экрана и длительности нахождения у экрана.
Просмотр сериала или кинофильма на эмоциональном фоне относится к категории бытового отдыха, но если рассматривать этот момент с точки зрения медицины, то доктора называют это действие нагрузкой на зрение.
Излучение
Несмотря на то, что производители техники утверждают, что от их изделий не исходит никакого излучения, оно все же есть. Ученые выяснили, что в среднем современные телевизоры выделяют 0, 2 рентгена в месяц. Исследования показали, что даже такое небольшое излучение пагубно отражается на состоянии живых организмов. Влияет на нас также и ультразвук низких тонов, который не слышен взрослым, но к которому восприимчиво ухо новорожденных. Малыши улавливают свистящий высокий звук, исходящий от работающего телевизора. Он пагубно воздействует на становление детской нервной системы, а, следовательно, влияет на весь растущий организм ребенка.
Телевизионное излучение, даже в небольших «дозах», способно замедлить течение обменных процессов в организме. Ученые разных стран, параллельно друг другу проводившие независимые тесты, пришли к мнению, что работающая техника снижает защитные барьеры организма и угнетает работу иммунной системы.
Вреден ли телевизор для детей
Огромное внимание, уделяемое вопросу, каково влияние телевизора на психику ребенка, позволило сделать точную оценку процессам развития интеллекта малыша до двух лет. Однако большинство, все же, придерживается мнения, что ежедневное пребывание возле «голубого» экрана несет в себе потенциальный вред
Вполне возможны следующие негативные последствия для грудного ребенка от влияния телеэкрана:
Однако большинство, все же, придерживается мнения, что ежедневное пребывание возле «голубого» экрана несет в себе потенциальный вред. Вполне возможны следующие негативные последствия для грудного ребенка от влияния телеэкрана:
- Нарушения в формировании речевой деятельности. Предполагается прямая взаимосвязь объема времени, проведенного у экрана, и запасом слов у ребенка, ведь количество произносимых родителями лексических единиц в момент просмотра телепередач резко сокращается, начинает страдать общение.
- Особую тревогу проявляют офтальмологи: если кроха смотрит часто телевизор, к тому же с близкого расстояния, то он подвергается риску появления расстройств зрения, а его структуры еще окончательно не сформировались.
- Во многих семьях, где ежедневно на детей обрушиваются потоки информации с экрана телевизора, работающего даже в фоновом режиме, проявляется наименьшая заинтересованность в книжном чтении, что, несомненно, сказывается на интеллектуальном развитии.
- Гиперактивность. Она возникает при чрезмерной увлеченности телепередачами в возрасте ребенка до двух-трех лет.
- Если грудничок часами завороженно наблюдает за героями мультфильмов вместо того, чтобы ползать по комнате и играть игрушками, то у него велик риск формирования ожирения, что еще больше уменьшит его активность в будущем.
- Изображение на телеэкране меняется чересчур быстро для полноценного восприятия картинки грудничком, его нервные структуры избыточно загружаются, это чревато формированием немотивированных страхов и расстройств сна. В этом случае вред телевизора для детей очевиден.
Рекомендуется заранее проконсультироваться со специалистом по вопросам: сколько можно смотреть телевизор ребенку, и со скольки лет это уже невредно.
Как отучить ребенка от телевизора
Многие мамы жалуются на то, что ребенок, даже едва умеющий выговаривать три слова, часами сидит у экрана телевизора и на любые попытки отвлечь его отвечает истерикой. Как правильно отучить ребенка от телевизора и привить интерес к другим занятиям? Конечно, сразу полностью запрещать смотреть телевизор не нужно. Как лечение зависимости, проводим отучение постепенно, час за часом убирая время, проведенное перед телевизором за неделю.
Важно, чтобы взрослые сами не смотрели телевизор, подавайте ребенку правильный пример и не старались добиться того, чего сами не в состоянии выполнить. Особенно плохо, когда телевизор работает в доме источником фонового звука, отучить ребенка не пялиться в экран в таком случае крайне сложно
Некоторые правила ребёнка лучше научить соблюдать с самого раннего возраста:
Во-первых, малыш должен знать, что именно ему разрешено смотреть по телевизору: мультики (не мультсериалы!), обучающие и познавательные передачи
Во-вторых, без надобности телевизор включаться не должен
Можно посмотреть конкретный мультик или полезную передачу, но не работать фоном и отвлекать внимание
В-третьих, желательно, чтобы дети научились проводить большую часть свободного времени без телевизора, займите их чем-нибудь другим. Желательно, чтобы в детской комнате не было электроники: так вам будет проще контролировать время просмотра
Вечерний просмотр вреден для сна ребенка, так как специфическое сияние монитора или экрана ведет к нарушению выработки мелатонина
Желательно, чтобы в детской комнате не было электроники: так вам будет проще контролировать время просмотра. Вечерний просмотр вреден для сна ребенка, так как специфическое сияние монитора или экрана ведет к нарушению выработки мелатонина.
Приучаем ребенка к умеренности
Зарубежные педиатры рекомендуют снизить время, проведенное у телевизора, до двух часов в день максимум. При этом, телепрограммы должны нести определенную информацию, то есть выполнять познавательную и образовательную функции. Мнение российских врачей иное: строго до трех лет ребенок не должен смотреть телевизор ни при каких условиях. Для дошкольников допустимо проводить у телевизора только 20 минут, а детям до семнадцати лет — два часа, еще час можно отвести для компьютера. Переключая детей с телевизора на компьютер будьте внимательны: вынужденное близкое расположение глаз от монитора сказывается не лучшим образом на зрении, а компьютерные игры и интернет для детей привлекательнее, чем просмотр телепрограмм, так что не переусердствуйте.
Активно участвуем в жизни ребенка
Уделяйте ребенку больше времени, так как основная причина проблем детей с телевизором — недостаточное внимание со стороны взрослых. Многие родители оставляют ребенка на попечение телевизора и компьютера, а потом недоумевают, почему ребенок капризничает, если лишать его привычных радостей
Ребенка всегда можно занять чем-то другим, кроме телевизора, если родители заняты или устали. Плохое оправдание это и для тех родителей, которые предпочитают, чтобы дети сидели дома под их «контролем», что на деле сводится к тому же просмотру развлекательных программ по телеку, чем нахождение «неизвестно где и неизвестно с кем».
К другим негативным последствиям детской увлеченности телевизором можно отнести…
- Подавление естественных желаний и навыков (ребенок забывает есть, пить и даже ходить в туалет, общаться с друзьями, заниматься привычными вещами и пр.).
- Замена реального мира телевизионным. В реальном мире слишком мало «драйва» после ярких мультфильмов, динамичных кинокартин и громких реклам.
- Бессмысленная потеря времени. За 2 часа у телевизора можно сделать массу полезных для общего развития вещей. Телевизор деорганизует – маленький человек еще быстрее взрослого теряет способность организовывать собственное время.
- Провоцирование ребенка на действия, которые быть опасными для здоровья и жизни. Маленький ребенок все принимает на веру. Если на экране мальчик летает на метле – значит, и ребенок сможет летать на метле. Если в рекламе показывают вкусный майонез, который едят всей семьей чуть ли не ложками — значит, он действительно вкусный и полезный.
И, конечно, нельзя не сказать о том, что телевизор – он, как няня, постепенно внушает ребенку те или иные «истины» и способен легко манипулировать детским сознанием. Ребенок, подобно губке, впитает абсолютно все.
Влияние телевизора на ребёнка
Известно, что человек, чрезмерно увлеченный просмотром телепередач, со временем становится инфантильным. Что касается малышей, то при постоянном и бесцельном просмотре телевизора они могут вырасти несамостоятельными и безответственными. Телевидение демонстрирует мир не таким, какой он есть в реальности.
Также замечено, что благодаря постоянному нахождению перед телевизором у детей пропадает мотивация к обучению и саморазвитию. Кроме того, ребенок может пострадать от увеличения веса, сахарного диабета, синдрома дефицита внимания, ухудшения зрения и развития остеохондроза.
При помощи различных ТВ-программ малыша можно отвлечь, однако, как советуют психологи, необходимо находиться возле телевизора вместе с ребенком, чтобы объяснять и обсуждать определенные сюжеты или действия персонажей, а также контролировать то, что малыш смотрит и ставить общение с ребёнком (а не видеоряд) на первый план.
Не такими безобидными являются и мультфильмы. На первый взгляд, кажется, что всё нормально, но большинство современных мультфильмов и мультсериалов могут способствовать развитию тех проблем, о которых упоминалось выше. Имеет смысл приучать ребёнка к мультфильмам, несущим полезную информацию или подобранным специально по возрасту и подходящей тематике.
Считается, что ошибаются те родители, которые позволяют своим детям смотреть телепередачи, которые, возможно, они не понимают. Всё они понимают. В результате, придётся иметь дело с бессонницей, детскими капризами и истериками, головными болями и даже судорожными явлениями.
Рекомендации российских психологов
Доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития Елена Смирнова: «До 3 лет у детей восприятие так устроено: они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильмы, реклама — все равно! В этом возрасте не важен контент — важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм — у них восприятие чисто сенсорное, и это очень опасно, потому что в момент просмотра блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться
Кроме того, ребенок оказывается лишен тех видов деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности — предметной деятельности»
Дети смотрят не фильм — у них восприятие чисто сенсорное, и это очень опасно, потому что в момент просмотра блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Кроме того, ребенок оказывается лишен тех видов деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности — предметной деятельности».
Эти слова подтверждают результаты исследования, проведенного в США. Детей 6, 12 и 18 месяцев разделили на возрастные группы и посадили перед телевизором, который показывал мультфильмы с обычной и с обратной последовательностью кадров (то есть сначала до конца и от конца до начала). При этом только самые старшие малыши предпочитали правильный порядок кадров.
Но и это не значит, что они более разборчивы. Исследования показывают, что ребенок младше 2 лет не может понять, что именно происходит на экране, и запомнить это — а значит, он просто-напросто заворожен сменой картинок или цветовой гаммы.
Начальник координационно-аналитического отдела Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, педагог-психолог Наталья Матушкина: «Просмотр мультфильмов детьми раннего возраста (до 2 лет) может вызывать необратимые изменения психики. В таком возрасте содержание мультфильма ребенком не воспринимается».
Что говорят врачи и ученые
Вот к каким выводам пришли ученые и педиатры, а вместе с ними – педагоги и сами родители. Вред от просмотра телевизора для детей имеется, и он весьма серьезен.
Во-первых, от частого и долгого сидения перед телевизором у ребенка портится зрение. Впрочем, это лишь самая малая из всех возможных бед. К тому же о ней известно давно, еще с середины минувшего века, когда в домах стали появляться первые телевизоры. А вот о других, более серьезных бедах, следует поговорить подробнее.
Современные педиатры практически в один голос заявляют: телевизор, вернее, долгое сидение перед ним, основная причина плохого здоровья большинства современных детей. «Ящик» оказывает просто-таки разрушительное воздействие на психику, поведение и характер детей, увеча их личности. Конкретно это проявляется в том, что:
- сидя перед телевизором, ребенок тем самым ведет неактивный образ жизни, тогда как нормальное детское развитие – это активное познание мира;
- ребенок, благодаря телепередачам, усваивает неправильные (вымышленные) ценности и идеалы. Реальные и правильные представления о жизни и человеческих взаимоотношениях дети должны получать от родителей, бабушек и дедушек, педагогов. То есть, от живых людей, а не от выдуманных героев;
- у ребенка снижается стремление к познанию. В самом деле: для чего мучиться над вопросом «что такое хорошо, а что такое плохо», когда мультяшный герой может дать скорый и готовый ответ;
- из-за долгого неподвижного сидения умственное и физическое развитие ребенка замедляется. Кроме того, это отрицательно сказывается на его наглядно-образном мышлении;
- у детей-«телеманов» обычно плохая память, они плохо спят, их нервная система истощена, из-за чего они бывают неадекватно, не «по- детски» возбуждены либо, наоборот, заторможены;
- из-за телевизора ребенок может вырасти ленивым и безвольным. Как можно пойти и сделать что-то полезное, когда по «ящику» показывают мультик или ужастик?
- сидя перед телевизором, нет необходимости активно думать, поэтому из таких детей часто вырастают тугодумы;
- по причине частого и долгого просмотра телепередач у детей формируется примитивный склад речи, они часто, кстати и некстати, употребляют готовые фразы из рекламы и фильмов;
- отсутствие желания творить и креативно мыслить – еще один вред от долгого сидения ребенка перед телевизором;
- нежелание общаться с родителями и товарищами и как следствие, одиночество в будущей жизни – еще одна беда маленького «телемана».
Такой вот внушительный и страшный список, над которым стоит задуматься…
Родительские заблуждения
Иногда и сами родители вольно или невольно добавляют дополнительные пункты в приведенный выше печальный список. Рассмотрим самые распространенные родительские вредные заблуждения на тему «ребенок и телевизор».
- Телевизор просвещает, учит, воспитывает. Это далеко не так. Для ребенка до 2-х лет любая телепередача – лишь раздражитель его нервной системы. Дети старшего возраста могут почерпнуть много негативного из телепередач, и это скажется на их нравственном и интеллектуальном развитии. Поэтому телевизор – никакой не педагог и не просветитель. Особенно в настоящее время.
- Поскольку маленькие дети не могут понять смысла телепередачи и запомнить ее содержание, то при них можно смотреть все, что угодно. Во-первых, хоть что-то, да они поймут, ибо ребенок, как доказано, начинает развиваться еще в утробе матери. Во-вторых, почти наверняка они усвоят это неправильно. И то, и другое отрицательно скажется на их дальнейшем развитии. Поэтому не следует родителям смотреть телевизор в присутствии детей.
- Телевизор убаюкивает ребенка, и он прекрасно спит. Поэтому перед сном малыш обязательно должен посмотреть мультик. А еще лучше – оставить включенный телевизор фоном, и уж тогда-то ребенок будет крепко спать всю ночь. Но далеко не всякий мультфильм можно показывать перед сном малышу. Зачастую ребенок после просмотра и вовсе не может заснуть. Издревле известно, что нет для малыша лучшего «успокоителя», чем присутствие рядом мамы или папы и рассказанная ими на ночь сказка или спетая песенка.
- Когда ребенок смотрит телевизор, он лучше кушает. Здесь – целая гамма заблуждений. Подробнее о них узнайте в видео.
Что можно смотреть
Включая ребенку развлекательную или познавательную передачу, нужно помнить, что малыш познает мир подражанием. Все увиденное на экране он постарается воспроизвести в жизни. Даже маленькие дети в возрасте от полутора до двух лет способны вспомнить и отразить в реальности увиденное на экране два-три месяца назад, для крохи в возрасте от трех лет и старше это с большей вероятностью не составит проблемы.
Именно по этой причине нужно внимательно следить за тем, что смотрит малыш. Нужно помнить, что все, что он увидит во время просмотра телеприемника, формирует его сознание и отношение к действительности.
Ребенок в возрасте от 3 до 5 лет уже способен соотносить поведение героя и подражать ему. Для правильного воспитания отлично подойдут «Алладин», «Золушка», «Крошка Енот» и подобные мультфильмы. Малышу не стоит смотреть сцены, где изображено насилие или иные негативные черты действительности, также нужно избегать рекламных роликов с навязчивыми слоганами.
Все увиденное при просмотре нужно обсуждать с крохой, все сложные ситуации – разбирать во время диалога с крохой.
Дети после пяти лет сами различают плохое и хорошее, способны следить за развитием сюжета и выделять из содержания полезную информацию. В эти годы рекомендуется показывать развивающие мультфильмы. Это может быть «Король Лев», «Фиксики» и т.д.
Хорошо подойдут для просмотра образовательные передачи – о животных, путешествиях и т.д. Но, т.к. этот контент предназначен для зрителей старшего возраста, его нужно смотреть вместе со взрослыми и обсуждать увиденное.
Помимо рекомендованных к показу передач и мультфильмов родителям нужно знать, какой контент противопоказан к просмотру и понимать, почему нельзя смотреть подобное видео.
Во-первых, это передачи и фильмы, в которых показана агрессия и жестокость. Дети могут воспринять подобное поведение как образец для подражания и перенести его в реальную жизнь.
Во-вторых, это рекламные блоки во время просмотра телевизионных передач. Родители могут заметить, что малыш, равнодушный к содержанию фильма, отвлекается от занятий и начинает смотреть рекламу
В такие моменты важно отвлечь ребенка от телевизора. Содержимое этих роликов не несет полезной информации для крохи, а лишь забивает ему голову нелепыми образами и слоганами
Также это влияет на подсознание и прививает потребительскую культуру.
Заключение
Родители часто спрашивают, в каком возрасте ребенку можно смотреть телевизор. Допускать малыша к экрану можно как минимум после двух лет, при этом нужно знать, сколько времени можно смотреть телевизор крохе и соблюдать эти нормы в соответствии с возрастом.
В случае, если дети проводят за просмотром телеприемника большое количество времени, стоит задуматься, как отучить ребенка от телевизора, потому что это чревато отклонениями в здоровье и в развитии дитя.
После года
Ребенок растет, ему уже идет второй год, и теперь он уже вполне в состоянии сам пользоваться пультом. Однако подождите передавать ему контроль. После года педиатры разрешают показывать деткам мультики, которые предназначены для детей этого возраста. Это обычно короткие сюжеты, не слишком яркие и не перегруженные эмоционально. Практически все они содержат короткие песенки. Часто качественный развивающий материал включает демонстрацию картинок животных и птиц, букв и цифр, объектов окружающего мира. Двухлетний, равно как и двухмесячный, ребенок нуждается в постоянном общении с матерью, он должен чувствовать тепло рук, ласковый голос каждый день, а не от случая к случаю.
Советы по уменьшению влияния телевизора на детей :
- Следует ограничить время, проведенное за просмотром телевизора. Например, 2 мультика в день. Однако не запрещать, а договариваться и предлагать альтернативу – чтение, рисование, прогулка, лепка. Дети очень любят помогать взрослым. Воспользуйтесь этим.
- Телевизор должен стоять в таком месте, чтобы он привлекал минимум внимания.
- Создайте определенные правила и соблюдайте их. Во время еды телевизор смотреть нельзя.
Важно, чтобы наши дети выросли умными, любознательными и активными. Конечно, смотреть телевизор можно, но стоит это делать в разумных пределах
А сколько времени проводят у телевизора ваши дети? Какие передачи они смотрят?
Мультики — часть детства. Современное спутниковое телевиденье предлагает множество телеканалов для детей, достаточно иметь дома ресивер или просто включить интернет и просматривать содержимое бесплатно. Можно ли грудничку смотреть телевизор и сколько времени? Мифы и реальность о влиянии телевизора и интернета на детское здоровье — в материале статьи.
Может ли младенец смотреть мультики? Исследования американских педиатров говорят о том, что малышу можно включать телевизор не раньше, чем ему исполнится два года. Заявление ученых обосновано фактом, что до двух лет мозг новорожденного развивается очень активно. Маленький ребенок, который постоянно будет глазеть на экран телефона или телевизора, не сможет правильно оценивать происходящие в эфире события.
Возможный вред от телевизора
Воздействие просмотра телевидения иногда происходит не заметно для самих родителей. Но если не ограничивать ребенка в мультиках, не стоит удивляться, если со временем малыш начнет отставать в развитии речи или станет слишком импульсивным в поведении. Мнение психологов и врачей на этот счет однозначно не в пользу свободного время препровождения малышей за экранами телевизоров. И у них есть несколько веских причин для этого.
- Физиологическая. В раннем возрасте до 3-4 лет идет интенсивный рост ребенка. Именно в это время формируется зрение. Поэтому в первые годы жизни ребенка, его глаза еще очень уязвимы. А во время долгого рассматривания картинок на экране, которые постоянно меняются, детское зрение достаточно серьезно напрягается. Отсюда возможны различные нарушения зрения при длительном просмотре телевизора.
- Психологическая. Как известно, в младшем возрасте происходит не только активный физический рост, но и развитие центральной нервной системы ребенка. По причине перегрузки ее во время просмотра мультиков, врачи так же не рекомендуют просмотр мультиков до 2, а по возможности и до 3 лет. Последствия расстройства ЦНС иногда проявляются в повышенной капризности ребенка и частых истериках или даже агрессии малыша. В таких случаях лучше полностью исключить телевизор.
- Речевая. В последние годы логопеды и дефектологи по всей стране утверждают, что среди современных детей участились случаи задержки речи, и значительно расширился спектр речевых нарушений. При чем дефекты в произношении обнаруживаются только ближе к 3-4 годам. Дети начинают позже говорить, потому что они уже практически с пеленок приучаются к просмотру мультиков и игре на различных гаджетах. Эти развлечения полностью замещают им развивающие игры и живое общение со сверстниками.
Правила безопасности
Прежде чем посадить ребенка возле телевизора, обеспечьте ему удобное место, например, стул со спинкой, диван или кресло
Также обратите внимание на следующие правила:
- Найдите оптимальное расстояние от глаз малыша до монитора. Экран не должен располагаться слишком близко. Расстояние должно составлять хотя бы 3 метра. При этом помните, что сильно далеко отсаживать кроху тоже не стоит, иначе он будет напрягать глаза.
- Не позволяйте смотреть ТВ в полной темноте. Это губительно сказывается на зрении.
Что можно смотреть?
Развивающие передачи станут идеальным досугом для детей. Также можно показывать малышам мультфильмы с познавательной составляющей. Выбор для просмотра должны делать родители в соответствии с возрастом ребенка. При этом желательно объяснять непонятные моменты на экране малышу. Лучше всего для малыша подойдут мультики “Лунтик”, “Фиксики”, “Барбоскины”, “Малышарики”, “Три кота”, “Пластилиновая деревня” (японского производства), “Рассказы старого моряка” (СССР, 1970-1972 г), “Исторические личности. Анимированная энциклопедия” (США, 1991 г) и т.д. Не менее интересны для детей мультсериалы “Жили-были” про первооткрывателей, производства Франции.
Мультик “Лунтик”.
Если крохе понравился мультсериал и он хочет посмотреть сразу несколько серий, не стоит идти у него на поводу. Лучше разграничить просмотр на несколько этапов. Например, одну серию с небольшими перерывами утром и другую вечером
Эти меры предосторожности помогут предотвратить перенапряжение глаз и гиподинамию
Что нельзя смотреть?
Не все передачи для детей одинаково полезны. Несмотря на то, что многие из них сняты для малышей и подростков, сняты с агрессивным подтекстом. Не рекомендуется давать смотреть своему ребенку следующие мультфильмы:
- “Том и Джерри”. Кот на протяжении всех серий бегает за мышонком и пытается его убить.
- “Полный расколбас”. Рейтинг этого анимационного фильма 18+. Весь мультик сопровождается пошлыми и грубыми шутками на протяжении всего хронометража.
- “Алиса в стране чудес”. Этот мультфильм производства студии Дисней 1951 года показывает детям, как не надо себя вести. Главная героиня разговаривает с незнакомцами, гуляет там, где ей запрещено гулять, пьет незнакомую еду и ест незнакомые напитки.
Несмотря на то, что многие родители выступают против мультфильма “Маша и медведь”, специалисты все же приходят к выводу, что этот мультик учит добру. Конечно, в анимационном фильме есть сцены, где главная героиня мучает волков и других животных, но скорее делает это из-за заботы, не пытаясь им навредить.
Детям нельзя смотреть мультики, которые транслируют жестокость.
Возрастные особенности
С появлением маленького человека в доме родители стараются оберегать его от всего, что может нанести вред, заботятся и стараются сделать всё как можно правильнее.
И в какой-то момент резонным становится вопрос, а можно ли допускать просмотр телевизора до года? Полностью изолировать ребёнка, конечно, не получится, но минимизировать процесс необходимо.
В столь нежном возрасте, когда человек не может осознанно сделать свой выбор или понять, что достойно его внимания, а что категорически нет — не нужно допускать нахождения перед голубым экраном больше нескольких минут в день.
Это касается не только телевизионных передач и мультфильмов, но и развивающих программ. Даже если на них указан возраст 0+ это совсем не значит, что стоит доверять написанному, а тем более тому, что предлагается посмотреть.
Младенцы ещё не фокусируют своё зрение, поэтому просто не видят ничего кроме ярких вспышек и постоянного мельтешения. Дети нескольких месяцев от роду излишне напрягают глаза, из-за постоянного мерцания экрана, портя не успевшее сформироваться зрение. Быстро сменяющиеся картинки, создают колоссальную нагрузку на психику ребёнка.
В качестве развития, лучше прибегнуть к простым карточкам — вначале чёрно-белым, затем цветным. Это могут быть изображения животных, разных предметов и не упускайте возможности почитать – это самые подходящие для карапузов занятия и развлечения.
Просто выключите телевизор, когда ребёнок бодрствует, его просмотром вы сможете насладиться, когда кроха уснёт.
От года до трёх лет у детей начинает активно развиваться речь, двигательные навыки и проявляется интерес ко всему, в том числе к телевизору.
Уже вряд ли получится избежать контакта с манящим предметом, поэтому родителям нужно строго отслеживать, сколько времени их чадо проводит за просмотром.
В этот возрастной отрезок максимальное время нахождения у экрана 30 минут, с расстоянием от двух метров, строго под присмотром взрослого.
Нужно понимать, что поток информации большой и простая рекламная пауза может служить раздражающим фактором для неокрепшей психики.
Что можно смотреть грудничкам
Конечно, лучше всего отдать предпочтение развивающим мультфильмам. Они в доступной для детей форме объясняют многие еще непонятные им вопросы жизни. Выбирая видео для грудничка надо внимательно читать рекомендации: с какого периода времени допустим просмотр мультфильмов или познавательных документальных фильмов, не нанесет ли это вред неокрепшей детской психике. Добросовестные производители обязательно прописывают все эти нюансы на обложках дисков.
Рекомендуется первые просмотры организовывать совместно: сидеть рядом с ребенком и пояснять ему отдельные, еще сложные для восприятия, моменты. В дальнейшем годовалую кроху можно будет оставлять за просмотром уже знакомых ему мультфильмов одного минут на 5-7, не более.
К 5–6 годам ребенку разрешается проводить перед телеэкраном 60–90 минут, но с перерывами, к примеру, с утра и после ужина минут по 40. К 7 годам допустимо просматривать видеосюжеты до 2 часов. Желательно, чтобы это время делилось на несколько сеансов.
Имеется ли вред от телевизора для детей, родители оценивают сами. При малейшем отклонении в самочувствии лучше проконсультироваться со специалистом.