Как провести утреннюю гимнастику в первой младшей группе детского сада

№ 3100 Комплекс оздоровительной гимнастики после сна во второй младшей группе «Прогулка с медвежатами»

Опубликовано 27.10.2017

Афонина Татьяна Сергеевна   МБДОУ детский сад № 5 «Синичка», город Белово, Кемеровская область.   Воспитатель

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна во второй младшей группе «Прогулка с медвежатами»

Цели:

1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью    контрастно – воздушных ванн и физических упражнений.

2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс   пробуждения после сна.

3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.

Оборудование: игровая дорожка, массажные коврики, ребристая доска, змейка, плоские круги, сосновые шишки, коврики для профилактики плоскостопия, аудиозаписи, бревна, пенечки.

Ход оздоровительной гимнастики.

  1. Гимнастика в постели.
  2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
  3. ОРУ.
  4. Дыхательная гимнастика.
  5. Обширное умывание.

1. Побудка под спокойную музыку.                         (1 мин).

    Это кто уже проснулся

    Кто так сладко потянулся?

    Потягушки – потягушки – потягушечки

    От носочков до макушечки.

    Уж мы тянемся – потянемся.

    Маленькими не останемся.

    Вот уж мы растем, растем…

    И выросли.

2. Упражнения в кровати.                                          (2 мин).

     Медвежата в чаще жили,

     Головой своей крутили                       Повороты головы (3-4 р.)

     Вот так, вот так, вот так.

     Медвежата мед искали,

     Дружно дерево качали                          Сели – легли (3-4 р.)

     Вот так, вот так, вот так.

     А потом они плясали,

     Выше лапы поднимали,              Вытянуть прямые ноги вперед, вверх.

     Вот так, вот так. Вот так.

3. Упражнения возле кровати                 (2 мин.)

     Медвежата быстро встаньте,               Поднять руки через стороны вверх.

     Улыбнитесь, выше, выше подтянитесь.  Потянуться на носках,

                                                                         опустить руки                                                                    

     Ну-ка плечи распрямите,               Подтянуть плечи вверх – вниз (3-4 р.)      

     Поднимите, опустите

     Влево – вправо повернулись

     Руками коленей коснулись.

     Сели – встали, сели – встали

     Закаляться побежали.

4. По ровненькой дорожке шагают наши ножки                    (1 мин.)

     Вот так, вот так шагают наши ножки.

     Мы шагаем друг за другом

     Лесом и зеленым лугом.

     Впереди течет река

     Многоводна, глубока                    Ходьба по дорожкам

     А вот это ежик

     Ни головы, ни ножек.                    Ходьба  по массажной и                           ребристой  дорожкам

5. — А теперь ребята я приглашаю вас погулять по сказочному лесу        (контрастно – воздушные ванны).                                    (1,5 мин.).

     Мы к лесной полянке вышли                       

     Поднимаем ноги выше

     Через кустики и кочки,

     Через бревна и печечки.

     — Ребята, а вы знаете, кто живет на это полянке?

     Попробуйте отгадать:

     «Я хозяин леса строгий

     Спать люблю зимой в берлоге,

     И всю зиму напролет

     Снится мне душистый мед.

     Страшно я могу реветь

     Кто же я, скажи…».

 — Ребята, мишка припас для нас сосновые шишки, полную корзину.

Шишки в руки мы возьмем.

И гимнастику для пальчиков  проведем.

6. Мы зарядку делать будем.                                           (1 мин.)

    Мы локтями быстро крутим.

    То назад, то вперед,

    А потом наоборот

    Наклоняемся пониже.

    Ну-ка к полу руки ближе.

    Выпрямились ноги шире

    Тянем спинку три, четыре.

    На полянке красный мячик

    Выше всех сегодня скачет

    Вместе с мячиком скачу!

    До небес достать хочу.

7. Тише, тише, медвежата,                                          

    Развеселые ребята,

    Лесорубы к нам идут,

    Топоры они несут.

    Упражнение «Лесорубы» И.П. ноги на ширине плеч, руки сцеплены 

    внизу. Вдох через нос – руки вверх, выдох под «Бах», руки вниз.

8. Стоп, закончилась зарядка.                                 

    Вдох и выдох для порядка.

    До свидания, добрый лес,

    Полный сказок и чудес!

    Раз, два, три – мы покружились

    И в ребяток превратились.

9. – А сейчас ребята, идем умываться.           (1 мин.)

   Кран откройся, нос умойся!

   Мойтесь сразу оба глаза!

   Мойтесь уши, мойся шейка!

   Шейка мойся хорошенько!

   Мойтесь руки до локтя

   И стряхнем их, как всегда.

12 упражнений для утренней зарядки

Комплексов упражнений для утренней зарядки достаточно много. Их можно выполнять стоя и лежа, с упором на стул, с гантелями, мячом, лентой, обручем. Комплекс упражнений, приведенных ниже, достаточно универсален, он подходит для тех, кому рекомендована лишь кардионагрузка. Все упражнения просты и выполнить их сможет человек, не имеющий хорошей физической подготовки, даже если у него имеется лишний вес.

Комплекс упражнений для утренней зарядки

  1. Оперевшись на стул рукой, делайте махи противоположной ногой вперед и назад, поднимая ноги как можно выше, как изображено на картинке 1 приведенной ниже схемы.. Повторите то же самое, оперевшись на стул другой рукой и производя взмахи другой ногой. При желании это упражнение можно дополнить другим: подъемом ноги, сгибая ее в колене, как можно выше к животу. Позже эти упражнения можно выполнять без стула.
  2. Наклонитесь вниз, обхватив руками ноги как можно ближе к ступням. Присядьте, разводя колени немного в стороны. Снимите руки с ног и встаньте, заняв исходное положения (стоя, руки тянутся вверх, ноги расставлены по ширине плеч). Если по описанию не совсем понятно, что делать, разобраться поможет картинка 2.
  3. Займите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Крепко обхватите себя за плечи, как бы обнимая себя (картинка 3-4).
  4. Выполняется почти так же, как и предыдущее, но, разводя руки, нужно поворачиваться корпусом сначала вправо, потом влево.
  5. Следующее упражнение выполняется лежа на спине. Ноги нужно приподнять, держа выпрямленными, затем поочередно сгибать их в коленях, имитируя вращение педалей при езде на велосипеде. В дальнейшем упражнение можно усложнить, подключив руки, как на рисунке 5.
  6. Перевернитесь на живот. Оторвите от пола левую ногу и правую руку. Досчитайте до 30. Опустите конечности. Повторите несколько раз, меняя руки и ноги (то есть в следующий раз нужно приподнять правую ногу и левую руку). Чтобы лучше понять задачу, посмотрите на изображение 6.
  7. Займите исходное положение, как изображено на рисунке 7 (на боку, опираясь на руку, согнутую в локте и немного согнутую ногу). Поднимайте ногу, делая ей махи. Сделав 10-30 махов, поменяйте ногу, перевернувшись на другую сторону.
  8. Для выполнения этого упражнения тоже потребуется гимнастический коврик. Обопритесь локтями об пол, как показано на рисунке 8. Локти должны находиться на уровне плеч. Другая опора – колени. Выпрямляйте поочередно руки, разворачиваясь корпусом. Повторите 6-10 раз в каждую сторону.
  9. Лягте спиной на гимнастический коврик. Поднимите ногу и заведите в противоположную сторону, как показано на картинке 9. Ноги держите прямыми (или хотя бы стремитесь к этому). Повторите 10-15 раз.
  10. Встаньте. Поставьте ноги по ширине плеч. Руки заведите за голову. Перенеся груз на правую ногу, левую оторвите и поднимите, согнув в колене, как можно выше. Локтем противоположной руки постарайтесь коснуться колена (рука на это время отрывается от головы и сгибается в локте). Повторять нужно 6-12 раз для каждой ноги. Как выполнять упражнение, хорошо видно на картинке 10.
  11. Бегите на месте, заводя ноги сильно назад, старясь достать пяткой до ягодицы, как на рисунке 11. Бежать таким образом достаточно 20-40 секунд.
  12. Подпрыгните, выставив одну ногу вперед, другую отведя назад, как на картинке 12. Одновременно сделайте мах руками. В следующем прыжке поменяйте руки, ноги на противоположные. Сделайте всего 10-20 прыжков.

Последние три упражнения – самые сложные в смысле нагрузки на сердце. Когда вы только начинаете делать утреннюю зарядку, можно обойтись без них, но позже их все же лучше включить в комплекс, так как эти кардиодвижения очень полезны для организма и для укрепления сердечной мышцы в том числе.

Завершите зарядку потягиваниями: на вздохе поднимите руки через стороны вверх, потянитесь, на выдохе – опустите.

Сколько калорий вам удалось сжечь во время проведения утренней гимнастики, вы можете посчитать с помощью калькулятора, который вы найдете на нашем сайте в соответствующем разделе.

После потягиваний можно приступать к водным процедурам.

Самоанализ проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ

Самоанализ утренней гимнастики

«Путешествие в зимний лес»

(средняя группа)

Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном планировании на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами на тему: «Зима», « Зимние забавы» и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков . Данный комплекс способствует развитию физических качеств детей; закреплению двигательных навыков.

При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей средней группы: нестабильная возбудимость детей, большая подвижность, эмоциональная неустойчивость.

Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:

 – накануне дети были предупреждены о присутствии гостей;

– была проведена влажная уборка и проветривание помещения для проведения утренней гимнастики;

– конспект проводимой утренней гимнастики был выучен- подготовлен воспитателем (к помощи конспекта в ходе проведения не прибегала);

– проводимые упражнения выполнялись под бубен (если того требовало выполнение);

– продолжительность утренней гимнастики составила 6-8 минут.

Итак, цель утренней гимнастики- закрепить двигательные навыки детей, следовательно, исходя из цели, задачи утренней гимнастики были следующие:

1)упражнять детей в ходьбе и беге различными способами;

2)развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

3)приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами текста, т.к. комплекс утренней гимнастики был объединён единым сюжетом;

4)вызывать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Форма организации детей- фронтальная (все вместе). Структура утренней гимнастики состояла из 3 частей.

В вводной части – где дети упражнялись в ходьбе различными способами, действовали по сигналу воспитателя. Во время ходьбы осуществлялся контроль за осанкой детей, расстоянием между детьми, качеством выполнения упражнений. Закончилась вводная часть построением в круг (по сигналу воспитателя, когда вышли на лесную полянку)

Во второй части – общеразвивающие упражнения- было использовано 5 общеразвивающих упражнений. Каждое упражнение повторялось 5-6 раз. Данная дозировка соответствует возрасту детей средней группы. Общеразвивающие упражнения также были объединены общим сюжетом, где осуществлялся контроль за правильным дыханием, И.П., синхронностью и качеством выполнения упражнений. В данном комплексе упражнения давались в следующей последовательности.

– для мышц плечевого пояса и рук;

– для мыщц поясничного отдела;

– для ног.

Данная последовательность предусмотрена методикой проведения утренней гимнастики, программой «Детство», и в соответствии с возрастом детей.

Чтобы снизить общее возбуждение организма, заключительная часть включала один из видов ходьбы, бег в умеренном темпе, и ходьбу обычную друг за другом с упражнением на восстановление дыхания.

По прошествии выполнения данных упражнений дети вновь оказались на лесной сказочной полянке, где их ждал сюрпризный момент- игра малой подвижности со словом «Зимушка- зима», где главный персонаж- Снеговик (Воспитатель).

Данная игра ранее не была знакома детям, проводилась впервые. Движения героя были построены в соответствии с текстом. Снеговик и дети выполняли движения одновременно, повторяя слова текста. Игра проводилась 2-3 раза. Снеговик использовал имитационные движения. Подражательные упражнения заинтересовали детей, помогли лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызвала у детей желание повторять данные движения. Речь воспитателя была чёткой, выразительной, эмоционально окрашенной.

На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель выполняла вместе с детьми все упражнения от начала и до конца. Такие методы, как: объяснения и указания применялись в процессе выполнения упражнений. Похвалу и пример другого ребёнка также использовала.

Проведённой утренней гимнастикой осталась довольна, дети занимались с желанием и удовольствием. Играя, удалось вызвать эмоциональный отклик на «Путешествие в зимний лес». Ранее поставленные цели и задачи считаю достигнутыми.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Гимнастика для детей 3 лет — это неотъемлемое звено в поддержании спортивной формы, залог отличного настроения и продуктивного дня в дальнейшем.

Обратите внимание! В этой группе зарядку проводит воспитатель. Только в 3 группе к нему присоединяется спортивный инструктор

«Пробуждение» тела зарядкой

Утренняя гимнастика во 2 младшей группе преследует следующие цели:

оттачивание навыков выполнять действия по указаниям воспитателя;
развивать умения контролировать движения своего тела и уметь сравнивать их с движениями преподавателя;
укрепление спины, формирование правильной осанки, развитие выносливости;
предупреждение болезней;
приобщение к здоровому образу жизни;
прививание любви к спорту;
развитие таких положительных качеств, как целеустремленность, самостоятельность, любовь к труду, внимание, умение слушать, правильно выполнять упражнения.

Перед воспитателем, проводящим утреннюю гимнастику для детей 3-4 лет, стоит ряд задач:

  • «разбудить» тело, ведь, как правило, приход в детский сад утром связан с принудительным утренним подъемом;
  • активировать органы чувств у малышей («просыпается» зрение, а также слух и т. д.), дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной и других систем;
  • повысить уровень выносливости с помощью различных кардио-упражнений (бег, прыжки и т. д.);
  • помочь правильно начать день;
  • акцентировать внимания детей и их сосредоточение на конкретном занятии;
  • знакомство воспитанников с различными видами спорта.

Публикация «Презентация „Гимнастика пробуждения в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

  • Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Темочки

При проведении гимнастики необходимо, прежде всего• включить музыку,• раздвинуть шторы, для поступления солнечного света,• открыть форточку, обеспечив доступ в помещение холодного воздуха,• выполнить комплекс физических упражнений• вдохнуть чистый, свежий воздух, используя дыхательную гимнастику,• и в заключение использовать коррекционную, оздоровительную ходьбу по дорожке здоровья.

4 слайд Цель Пробудить организм, нормализовать сердечно – сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

5 слайд Задачи представлены на слайде

6 слайд Гимнастика пробуждения состоит из несколько частей– гимнастика в кроватках – гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Лучше проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Затем дети переходят в «холодную» комнату.

В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику : ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, Выполнение упражнения дыхательной гимнастики «Паровоз» : руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ? Далее самомассаж

7 слайд профилактика плоскостопия, ходьба по массажным коврикам и Заканчивается гимнастика водными процедурами (умывание).Длительность гимнастики после дневного сна может быть 7-15 минут.

8 слайд Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна : улыбающееся лицо воспитателя, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Взрослому необходимо быть внимательным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием. Волнение, беспокойство, раздражительность, неуверенность взрослого дети впитывают сразу, как губка. Все переживания тут же отразятся на настроении детей.

Не рекомендуется применение в гимнастике после сна силовых упражнений и упражнений на выносливость

После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

Слайд 9,10,11 НА слайдах представлены 2 комплекса гимнастики пробуждения это Лепим Буратино и Веселые художники

Слайд 12 Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.

Гимнастика после сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.

Первый комплекс упражнений


Девочка делает утреннюю гимнастику

«Потянемся к солнышку»

Малыш должен поднять ручки вверх, хорошо потянуться, растопырить пальчики в стороны. При потягивании нужно подняться на носочки, вдохнуть глоток воздуха, а потом вернуться в исходное положение (ИП), делая выдох. Такое упражнение нужно выполнить 5 раз.

«Зайка-попрыгайка»

ИП — корпус прямо, руки в свободном состоянии. Необходимо расслабиться и не торопясь присесть, ручки нужно поставить перед собой. Выдохните воздух легкими, затем необходимо резко подпрыгнуть, выпрямляясь и возвращаясь в ИП. При этом нужно вдохнуть глоток воздуха. Такая позиция повторяется 6 раз.

«Хлопки над головой»

ИП — встаньте ровно, ноги пошире, ладони на талии. Теперь не отрывая ступни от пола, поверните корпус в левую сторону, прихлопнув в ладошки над собой. Возвращаясь в ИП, нужно снова хлопнуть и повернуться в правую сторону. Вдох нужно выполнять при хлопках, а при возвращении в ИП — выдох. Выполните такую позицию по 5 раз вправо и влево.

«Птички-синички»

Это упражнение состоит из легкого подпрыгивания: на обеих ножках — 5 раз, затем поочередно, то на одной, то на другой ноге — 5 раз. На двух ногах можно скакать, поворачивая корпус в стороны.

«Ножки гуляют по дорожке»

Медленная ходьба в течение 4-х минут помогает организму проснуться. Пусть малыш сначала просто шагает не торопясь по комнате, затем большими шажками, будто цапля по болоту, размахивая при этом ручками, как птица размахивала бы крыльями. После этого скажите крохе, чтобы он представил будто впереди лужи и их нужно переступить, не испачкав башмачки.

На зарядку становись!

Просыпайтесь, поднимайтесь, На зарядку собирайтесь! Нужно распахнуть окошко, Свежести впустить немножко. Свежий воздух не простудит, Он на пользу детям будет!

***

Ручки-ручки — потягушки И ладошки — похлопушки. Ножки-ножки – топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, Ладошки и ножки, Щёчки-цветочки – чмок!

Потягушки

Мы на цыпочки привстали, Ручки кверху мы подняли, Мы вздохнули, потянулись И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз, Повторим теперь на «бис»!

***

— Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди). — Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх) — Маме с папой улыбнулись.

Что такое гимнастика после дневного сна

Гимнастика после дневного сна — несколько упражнений для физической нагрузки, с помощью которых под стихотворения и спокойную музыку организуется переход от дневного сна к активности. Для малышей первой младшей группы комплекс имеет общий сюжет, в котором часто действует один герой для подражания. Для детей 1,5 — 3 лет нагрузка распределяется между следующими видами упражнений:

  • для выполнения в кроватках (потягушки, махи ручками-ножками),
  • для выполнения возле кроваток как части заданий активного этапа (бег на месте, медленные приседания, элементы дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, ходьба по массажным коврикам),
  • для создания игровой ситуации (подвижные забавы).

На выполнение гимнастики пробуждения уходит максимум 5–7 минут.

На проведение бодрящей гимнастики после тихого часа в среднем уходит около 6 минут

В процессе разработки комплекса (подбора и продумывания упражнений) учитывается также общая специфика педагогического процесса данного детского сада. Другими словами, если, например, в дошкольном детском учреждении есть группы, практикующие процедуры закаливания, то и упражнения обязательно включают обливания или умывания холодной водой. Кроме того, в таких группах гимнастика пробуждения часто проводится на улице вне зависимости от времени года.

Цели гимнастики после сна

Гимнастика пробуждения имеет следующие цели:

  • поднятие мышечного тонуса,
  • улучшение эмоционального состояния,
  • предотвращение нарушений осанки и развития плоскостопия,
  • воспитание у деток привычки делать разминку после пробуждения.

При выполнении гимнастики детям необходимо воздерживаться от резких движений во избежание растяжений и возможного головокружения.

Для первой младшей группы упор делается на ходьбу на носочках, а также приподнимание туловища.

Задачи гимнастики после сна

В качестве задач выполнения бодрящих комплексов выделяют следующие:

  • профилактика тревожности, раздражительности и формирование позитивного эмоционального фона в группе,
  • оздоровление опорно-двигательного аппарата,
  • развитие координации,
  • совершенствование мелкой и крупной моторики,
  • воспитание привычки правильного пробуждения.

Приёмы для проведения гимнастики пробуждения

Чтобы методически грамотно решить поставленные задания, педагог может использовать комбинацию приёмов:

  1. Музыкальность — упражнения рекомендуется выполнять под негромкие звуки природы или тихую музыку.
  2. Сюжет — все задания, которые входят в комплекс, связаны единой фабулой.
  3. Наглядность — картинки, развешанные в спальне, куклы, которые «приходят» будить ребят — приёмы, вовлекающие малышей в работу.
  4. «Ленивая» гимнастика, то есть упражнения, которые выполняются в кроватках.
  5. Блок активных физических нагрузок — он предполагает интенсивную разработку мышц после пробуждения. Завершается ходьбой по массажным коврикам.
  6. Элементы пальчиковой, дыхательной и артикуляционной гимнастики для стимуляции речевого аппарата, развития и тренировки органов дыхания.
  7. Игра.

«Ленивые» и другие упражнения

Как правило, педагог старается сделать комплекс, который включал бы в себя все вышеназванные компоненты. Однако из-за того, что на гимнастику выделяется довольно мало времени, а также требований образовательных стандартов, в календарно-тематические планы заносятся отдельные виды гимнастики с чередованием каждые 2–4 недели. Так, в сентябре дети делают разминку в постели, в октябре — самомассаж, но при этом потягушки они неизменно выполняют в течение всего года. Другими словами, в первой младшей группе с установленной периодичностью проводятся разные виды гимнастических приёмов:

  • упражнения для выполнения в постели — «ленивая гимнастика»,
  • подвижные игры,
  • пробежки по массажным коврикам,
  • лечебно-восстановительные процедуры или коррегирующие упражнения для предотвращения сколиоза, плоскостопия, для закаливания,

  • музыкальные занятия с элементами хореографии,
  • элементы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся”

2. Игровой приём: за ширмой кряхтит медвежонок

В.: Кто же это может быть? (в окошке появляется медвежонок).

Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.

М.: (покашливает)– Здравствуйте, ребята!

В.: Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

М.: Нет, не могу (покашливает)

В.: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей)

Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка “пьёт”)

М.: Спасибо!

В.: Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).

Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает

головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.

В.: (воспитатель обращает детей на картинку)

Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физкультминутка.

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

В.: Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для

здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем картинки детям).

Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (Картинка 1).

В.: (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) – картинку-подсказку на доску.

В.: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

Покажем Мишутке,как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

А ваши носики умеют различать запахи? Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно контейнер от киндера с чесноком, дети

нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке. дадим понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой)

Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает контейнер – там зубчик

чеснока). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья – картинка-подсказка на доску.

В.:А теперь вторая загадка : Понюхаем что здесь? (предлагаем понюхать контейнер с кусочками лука) Догадались? Правильно Лук! Лук также как и чеснок очень богат витаминами и полезен для здоровья, особенно в период когда многие люди болеют.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В.: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).

Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня в корзине тоже лежат фрукты?

Кто сможет их назвать? (дети называют фрукты)

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

В.: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины.

Они полезны для здоровья. Кто дама ест витаминки? Каждый день мамы дают вам по по одной витаминке. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Да).

Бери Мишка, принимай по одной в день и болезни тебе будут не страшны!

5. Анализ занятия.

В.: Чему мы сегодня с вами Мишку учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по картинкам – делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок, лук и фрукты).

В.:Запомнил,Мишутка?

М.: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).

Д.: До свидания, Мишка.

В.: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Обучение гимнастическим трюкам

Обучаться гимнастическим трюкам можно ребенку, физические способности которого достаточно хороши для этого.

Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то наблюдается следующая статистика:

  • 1,5-2 г. Ребенок осваивает простейшие навыки, развивающие его ловкость и умение группироваться при падении.
  • 3 г. Упражнения построены на удержании равновесия, а также растягиваются мышцы, развивается гибкость.
  • 4 г. Тренера постепенно вводят в программу простейшие трюки – кувырки, шпагаты, мостики, колеса.
  • 5 лет. Изучение сложных координационных движений по отдельности, которые впоследствии будут собираться в серьезные трюки.
  • 6 лет. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. Сложные трюки выполняются со страховкой и под пристальным наблюдением тренера.

Чтобы ребенок выполнил свой первый сложный трюк, ему нужно тренироваться 4-4,5 года. Чем позже дети приходят в профессиональный спорт, тем сложнее им развивать гибкость, ловкость, разрабатывать координацию. Поэтому подросткам времени на выполнение первого трюка потребуется намного больше.

Они сказываются не только на их физической подготовке и выносливости. С помощью тренировок удается выработать дисциплину, стремления и желания работать над собой и своими навыками.

Противопоказания

Гимнастические упражнения для детей, которые нужно выполнять каждое утро, почти не имеют противопоказаний. Если ребенок отлично себя чувствует, у него нет проблем с суставами или кровообращением, то можно смело начинать зарядку, причем постоянно добавлять новые комплексы, либо увеличивать продолжительность старых.

Осторожнее следует быть, если есть проблемы со здоровьем. Врачи рассматривают следующий список противопоказаний:

простуда, любые другие временные инфекции. Во время борьбы с вирусом температура тела поднимается. А любые физические нагрузки поднимают ее дополнительно, что можно привести к осложнениям и хроническим заболеваниям;

  • воспаления. Поднимается температура тела, и в областях воспаления могут развиться гангрены, гнойные инфекции, поскольку образуется благоприятная среда для роста бактерий;
  • кровотечения. Физические упражнения ускоряют кровообращение, из-за чего течение становится еще сильнее;
  • проблемы с давлением. Если они временные, то нужно до выздоровления прекратить утреннюю гимнастику. Когда давление постоянно не в норме, то следует проконсультироваться с лечащим врачом. Он расскажет, какие конкретно упражнения можно выполнять, и они не навредят здоровью;
  • злокачественные опухоли. При таких серьезных заболеваниях организму не следует давать дополнительную нагрузку, поскольку ему приходится тратить много энергии на борьбу с болезнью.

Не рекомендованы физические нагрузки и на стадиях выздоровления. Нужно дать время организму, чтобы он окончательно окреп, и только после этого возобновлять гимнастику.

Несколько правил утренней зарядки

1. Зарядку нужно делать сразу после пробуждения.

Тело и мозг может сопротивляться, но так нужно. Умойте лицо и бегом на зарядку. Поверьте, после нескольких упражнений тело начнет просыпаться, а ум – проясняться. Постепенно вы привыкните делать зарядку по утрам.

2. Гимнастика должна быть короткой.

Не нужно морить себя часовой тренировкой с утра, так вы не проснетесь, а еще больше устанете. 15-20 минут вполне подходящая продолжительность.

3. Зарядка должна соответствовать вашим целям.

Кроме общих разминочных упражнений можно уделить внимание проблемным зонам. Хотите поддержать ягодицы в порядке? Значит в комплекс утренней зарядки стоит включить приседы и выпады. Хотите убрать живот и кубики на животе – тогда упражнения на пресс вам в помощь

Хотите убрать живот и кубики на животе – тогда упражнения на пресс вам в помощь.

Главное в утренней гимнастике – это систематичность и даже когда спать хочется, как никогда, нужно встать и делать зарядку. Вы проснетесь, тело будет в порядке, а гордость за то, что вы встали и занялись зарядкой, будет просто зашкаливать.

Восьмой комплекс (возраст 2-3 года)

  1. Ходьба вдоль палочки, веревки или по дорожке, ширина которой колеблется в пределах 5-10 см.
  2. Достать предметы, лежащие на полу, при этом, не сгибая колени.
  3. Поднять голову и в лежачем положении посмотреть на игрушку, которая лежит на стульчике или приподнята на высоту 25-30 см.
  4. Перешагнуть через карандаши, палочки, кубики, которые располагаются друг от друга на расстоянии 20-30 см.
  5. Пролезать через палку, веревку, в обруч, под скамейку или стульчик, прогибая при этом спину.
  6. Поднять пальцами ног карандаш, лежащий на полу.

Проводят занятия через день или ежедневно, спустя примерно полчаса после завтрака или дневного сна. Занятия длятся 12-15 мин, ребенок при этом одет в майку и трусы. Все упражнения выполняются на коврике босиком, при этом нужно держать открытой форточку или фрамугу. Для занятий нужны скакалка или веревка, обруч (диаметр 45-50 см), палка (длина 1-1,5 м, диаметр – 2, 5 см), мяч, кубики, кегли, брусочки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий