Утренняя гимнастика в детском саду

Особенности

Взрослея, ребенок меняется не только внешне, у него постоянно происходят процессы развития всех органов и систем, которые дарят новые возможности и для детей, и для взрослых. Если малыши с трудом выполняют какие-либо физические упражнения, то в 3–4 года мозг уже развит достаточно, чтобы иметь возможность осмыслить команду, а тело способно ее воспроизвести. Гимнастика для детей от 3 лет помогает добиться гармоничного развития всего организма за счет правильно подобранных упражнений и чередования активной и пассивной деятельности.

Поскольку ребенок с каждым годом своего роста начинает больше двигаться и пробовать новые движения, то для быстрого освоения любого элемента просто необходима детская зарядка. В 2–3 года она будет предельно простая, состоящая из легких движений и перемещений, тогда как в 4 года можно уже давать некоторые элементы гимнастики. Утренняя зарядка поможет правильно начать день малышу, активизировать все процессы в организме, получив при этом отличные эмоции и ощутимую пользу.

Поход в спортивные секции желательно начинать именно в этом возрасте, когда ребенок сам может решить, что ему нравится, а что нет, а без предварительной подготовки (в виде занятий утренней гимнастикой) сложно будет осилить даже одно занятие, а тем более получить от него удовольствие

Каждый опытный тренер знает, что для детей в 3–4 года важно строить игровые занятия с акцентом на спорт, а не наоборот

Чем старше становится ребенок, тем меньшей будет доля игр, а большей – серьезной физической активности. Секция, в которую стоит отдавать ребенка, должна находиться недалеко от дома или садика, чтобы родители или другие родственники могли постоянно водить юного спортсмена на тренировки. Тренер должен иметь квалификацию и подтверждение того, что он дипломированный специалист, но важнее всего — это его опыт работы с детьми, без которого невозможно стать успешным тренером и воспитывать будущих чемпионов.

Картотека утренней гимнастики для детей 6-7 лет.

Картотека

утренней гимнастики для детей 6-7 лет.

Составил: Санданова Т.П.

инструктор по физической культуре

2019 г

Утренняягимнастика. №1

Подготовительная группа.

Сентябрь. (1 неделя)

«Осенняя прогулка» Сюжетная

I. вводная часть.

В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем. Раз, два, Раз, два, шагает дружно детвора. (Ходьба обычная.) Мы шли, шли землянику нашли 1.2.3.4.5. начинаем собирать. (Ходьба с наклонами) Вот и мостик впереди, надо по нему пройти (ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке.) Солнце яркоевстает, лучики свои нам шлет (ходьба на носках, руки вверх) походили, поиграли потом быстро побежали. (Легкий бег) ходьба с перестроением в две колонны.

II.ОРУ основная часть.

«Ветер тихо клен качает»

И.П. о. с. одна рука вверх, другая вниз.

1. наклон в правую сторону.Вправо, влево наклоняет.

2.поменять руки местами.4-6 раз, темп средний.

«К речке быстрой мы спустились»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. наклон вперед, руки вниз.Наклонились, и умылись.

2. вернуться в и.п. Коснуться рукамилица.5-8 раз, темп средний

«Мы к лесной полянке вышли»

И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.

1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше.

2. вернуться в и.п. 6 раз каждой ногой, темпсредний

«Птицы начали летать»

И.П. лежа на животе.

1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать.

2. вернутьсяв и.п. 5-7 раз, темп средний.

«Ножки разомнем сейчас»

И.П. о.с. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз.

1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

III. Заключительная часть.

В путь обратный мы пойдем и грибочков наберем.(Ходьба по кругу, выполняя приседания) Раз грибок, два грибок положили

Речевка:Рано утром не ленись на зарядку становись

Утренняягимнастика.№2

Подготовительная группа.

Сентябрь (2 неделя)

«Самые красивые и аккуратные» Оздоровительная гимнастика

на формирование правильной осанки

I. вводная часть.

Построение в колонну по одному. Ходьба обычная, ходьба след в след, руки на пояс. Ходьба по скамейке, руки в стороны.Ходьба,подлезаяпод дугу. Челночный бег, оббегая скамейки. Ходьба врассыпную, бег врассыпную. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения «паровоз» Построение в три колонны, по ориентирам.

II. Основная часть. ОРУ.

«Часы»

И.П. о. с. Правая рука впереди, левая сзади.

1-8. выполнять разнонаправленные упражнения руками вперед и назад. темп быстрый

«сядь на пол»

И.П. стоя на коленях, носки врозь.

1. сесть между пяток, руки вперед.

2. вернуться в и.п. 6-8 раз темп умеренный

«Мост»

И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.

1. поднять прямые ноги. Выполнить движения ногами вверх, вниз.

2. вернуться в и.п.5-6 раз темп медленный.

«Кто выше»

И.П. о. с. руки на пояс.

1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

«Отдохни»

И.П. лежа на спине.

Полежать с закрытыми глазами.

III. Заключительная часть.

Быстрый бег, ходьба в быстром темпе, переходящая ходьбу обычную, с выполнениемупражнения для восстановления дыхания.

Речевка:Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет

Знаем мы, что для страны

Люди сильные нужны.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию
Скачали: 215 раз(а)

Картотека утренней гимнастики в старшей группе

При составлении блоков заданий для зарядки нужно стараться включать упражнения разных видов.

В комплексах утренней гимнастики можно чередовать упражнения с предметами и без

Таблица: пример составления сюжетных комплексов зарядки в старшей группе (фрагменты)

Автор — Савчук Л.К., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка», п.г.т. Излучинск, ХМАО — Югра, Нижневартовский район, Тюменская область.

Название комплексаНазвание упражнения
«Способные художники»«Готовим краски»
  1. Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
  2. Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).
  3. Бег широким и мелким шагом (20 секунд).
  4. Обычный бег (25 секунд).
  5. Ходьба по кругу (20 секунд).
  6. Построение в круг.
«Рисуем солнышко»
  1. Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
  2. Круговое движение головой.
  3. Далее каждый ребенок «рисует лучики для солнышка».
  4. Повторить 6 раз.
«Рисуем воздушные шары локтями»
  1. Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
  2. Делаем несколько круговых движений локтями вперед.
  3. Выполняем круговые движения локтями назад.
  4. Повторить 8 раз.
«Рисуем колёса туловищем»
  1. Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
  2. Делаем круговые движения туловищем в левую сторону.
  3. Выполняем круговые движения туловищем в правую сторону.
  4. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
«Рисуем домик коленом»
  1. Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.
  2. Рисуем домик коленом правой ноги.
  3. Вернуться в исходную позицию.
  4. Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной.
  5. Рисуем домик коленом левой ноги. Вернуться в исходную позицию.
  6. Повторить по 4 раза каждой ногой.
«Размешиваем краску»
  1. Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.
  2. Выполняем вращательные движения стопой правой ноги.
  3. Возвращаемся в исходную позицию. Повторить 4 раза.
«Загадочные рисунки»
  1. Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.
  2. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет на счёт до 16.
«Радуемся рисункам»
  1. Исходная позиция: стоя, руки на поясе.
  2. Прыжки на двух ногах вперед-назад.
  3. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.
«Виды спорта»«Спортсмены на тренировке»
  1. Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
  2. Рывки прямыми руками назад 5 раз — пауза.
  3. Повторить 5 раз.
«Штангисты»
  1. Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.
  2. С силой поднять руки вверх, разжать кулаки.
  3. Вернуться в исходную позицию.
  4. Повторить 10 раз.
«Атлеты»
  1. Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.
  2. Правую (левую) ногу отвести в сторону — верх, держа голову прямо.
  3. Вернуться в исходную позицию.
  4. Повторить по 5 раз каждой ногой.
«Гимнасты»
  1. Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
  2. Присесть, разводя колени в стороны, спина прямая.
  3. Вернуться в исходную позицию.
  4. Повторить 8 раз.
«Пловцы»
  1. Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком.
  2. Поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперёд-вверх, прогнуться.
  3. Вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз.
«Футболист»
  1. Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком.
  2. Поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.
  3. Вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз.
«Бегун»
  1. Исходная позиция: основная стойка.
  2. Бег на месте, высоко поднимая колени.
  3. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.
«Отдохнём»
  1. Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены.
  2. Поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими.
  3. Медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз.

Рекомендации для укрепления здоровья

Цель утренней гимнастики состоит ещё и в закаливании организма

Это очень важно, ведь дети подвержены заболеваниям. Различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, нужно проводить обязательно

Нельзя забывать и про питание. Каждый день ребёнок должен употреблять в пищу натуральные продукты и витамины.

Кроме этого, следует обращать внимание на режим дня. У всех групп есть расписание, согласно которому они должны проводить своё время

В течение дня нужно чередовать умственные и физические нагрузки. Трудно переоценить полезность качественного сна. Тихий час должен проводиться каждый день, а воспитателю нужно следить за тем, чтобы дети спали.

Цель утренней гимнастики состоит также в объединении детей, установлении хороших взаимоотношений. Малыши вместе выполняют упражнения, и это их сближает

Поэтому очень важно ежедневно проводить зарядку, благодаря которой ребёнок укрепляет своё здоровье и мышцы

Как приступать к утренней зарядке

Основной деятельностью детей 3-4 лет чаще является игровая: все, чему учатся дети в детском саду. Проходит в игровой форме, начиная от музыкальных и спортивных занятий и заканчивая образовательными.

Чтобы вызвать у дошкольников положительное отношение к спорту, используются простые приемы:

Перед началом утренней гимнастики, нужно включить бодрую музыку, которая психологически будет настраивать детей на выполнение определенный действий.
Комплекс упражнений должен быть интересным и захватывающим. Элементы игры не дадут заскучать дошкольникам.
Названия упражнения должны быть интересными и веселыми.
Утренняя гимнастика выполняется под бодрую музыку

Физические упражнения можно сопровождать веселыми стишками либо простыми песенками.
Можно использовать видеоматериалы с записями комплекса утренней зарядки для детей определенного возраста.
Стоит уделять внимание не столько количеству выполненных упражнений, а их качеству. Чтобы дети не ленились, а стремились к правильному выполнению физических движений, их нужно хвалить и поощрять.

Все это благотворно сказывается на учебный и развивающий процесс в детском саду. Дети привыкают к ежедневным упражнениям, режиму, быстро втягиваются в нужный темп.

Правила проведения

  1. При выборе комплекса упражнений следует учитывать те занятия, которые были до сна. Так, если перед обедом была сюжетно-ролевая игра, то гимнастика может включать более интенсивные физические нагрузки.
  2. Температура в спальне не должна быть ниже 16–18 градусов.
  3. Для малышей, которые просыпаются раньше, стоит подготовить несколько упражнений для самомассажа, например, с массажными мячиками.
  4. Форма одежды — трусы и майка. Обычно для выполнения упражнений обувь не требуется. Исключение составляют лишь танцевальные элементы, предполагающие чешки или носки.
  5. Принуждать детей к выполнению гимнастики нельзя. Все малыши разные, а значит, и особенности пробуждения у каждого свои. Так что нужно просто выяснить причины отказа, но без настаивания.

    Если ребёнок не хочет делать упражнение в коллективе, нужно не наказывать или неволить, а узнать причину

  6. Если группа находится на карантине, то нагрузки следует уменьшить в соответствии с рекомендациями врача. Обычно в пик заболеваемости ОРВИ отменяется ходьба босиком.
  7. Летом блок упражнений, предполагающий бег, приседания и пр., рекомендуется проводить на улице.

Чтобы дети сохранили положительный эмоциональный настрой, нужно придерживаться рамок хронометража.

  1. Упражнения в постели — 1,5–2 минуты.
  2. Нагрузки активного блока и дыхательная гимнастика — 2–3 минуты.
  3. Процедуры закаливания, если они есть — 3 минуты.

Наглядные материалы для утренней гимнастики

С целью создания положительной мотивации к выполнению гимнастики используются тематические картинки, игрушки, элементы декораций. Наиболее часто привлекательные для дошкольников предметы используются во время гимнастики в младших группах — с их помощью дети легче включаются в игровую ситуацию

Важно учитывать, что внимание малышей первым делом сконцентрируется на игрушках и ярких изображениях, поэтому наглядных материалов должно быть немного. Воспитатель даёт время ребятам рассмотреть атрибуты. Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками

Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками.

На приведённой выше видеозаписи зарядки «Путешествие в Мурляндию» отлично показано, как оформить пространство спортивного зала тематическими предметами — интересно и не перегружая внимание малышей. По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам

Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения

По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам. Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения.

Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках

Каждый ряд картинок представляет собой схему выполнения упражнений

На плакате схематично изображён порядок выполнения упражнений с мячом и обручем

Настенный плакат напоминает детям исходную позицию, порядок действий и двигательную технику упражнения «Хлопки»

Какое исходное положение принять и как упражняться с кубиками, ребятам напомнит плакат

Изображение забавного персонажа на плакате привлечёт внимание самых маленьких воспитанников

Выполнять зарядку, повторяя движения за котиком, намного веселее

Схема для отдельного упражнения может использоваться для объяснения техники в средней и старшей группах (вместо показа педагогом)

Утренняя зарядка. Комплексы упражнений.

Борисов Сергей Владимирович, учитель физической культуры МБОУ “Козьмогородская основная школа Мезенского района” Архангельской области с. Козьмогородское.

«Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет».

Несомненно, утренняя зарядка полезна любому человеку, как взрослому, так и ребёнку. Когда человек пробуждается, ему необходимо взбодриться, настроить тело на рабочий лад. Только тут нельзя спешить, нужно всё делать правильно. В первую очередь нужны упражнения на улучшение кровообращения, а вот занятия с поднятием тяжестей, любые тяжёлые физические упражнения неприемлемы. Тело нужно постепенно разминать, немного растянуть мышцы. Для этого нужно выполнять упражнения в спокойном темпе.

Время, затраченное на зарядку должно составлять не более 10-15 минут

Особое внимание при выполнении упражнений уделим дыханию, оно должно быть спокойным и глубоким, так как мы разминаем тело, отдохнувшее за ночь. Зарядку лучше делать в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Комплекс упражнений для утренней зарядки №1

Комплекс упражнений для утренней зарядки №1.

1. Потягивание.

Руки сцепить в замок, потянуться вверх, встав на носочки.(20 сек)

2. Ходьба на месте.

Можно высоко поднимать колени. Ходьба на пятках, на носках, на внутренней стороне ступни, на внешней. (60 сек)

3. Поднять руки вверх (вдох), одновременно поднять голову и посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п. (выдох). (6-8 раз).

4. Вращения.

Вращаем головой, кистями рук, вращение в локтевых суставах и коленных. (6-8 раз)

5. Ноги врозь, руки за головой.

Повороты туловища вправо и влево. (6-8 раз).

6. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги на ширине плеч, руки касаются плеч. 1) на вдохе наклониться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки в исходное положение.

7. Касание пола.

Выполняется 8-10 раз. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

8. Выполнить 10—20 приседаний.

9. Расслабление.

Делается 5 раз. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Комплекс упражнений для утренней зарядки №2.

1. Ходьба на месте. «Раз-два».

Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

2. Наклоны вперед.

Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.

  1. на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.
  2. выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

На упражнение отводится 8-9 подходов.

3. Касание ног. «Мельница».

Упражнение выполняется до 8-10 раз. Начальное положение – ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.

  1. делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.
  2. возвращение в исходное положение.

4. Подъем рук вверх рывком. «Буратино».

Повторять упражнение до 10 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

  1. Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.
  2. возврат в исходное положение.

5. Ходьба с резкими поворотами. «Робот».

Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс.

  1. Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево
  2. После каждого выпада вернуться в начальную позу.

6. Повороты туловища. «Флюгер».

Повторять упражнение до 10 раз. И.п.- ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс.

  1. Производятся развороты в разные стороны.
  2. при поворотах ноги остаются в исходном положении.

Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову.

  1. выполняются повороты туловища в разные стороны.
  2. возврат в исходное положение.

7. Прыжки на месте «Кузнечик».

Выполнять до 10 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе.

  1. делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.
  2. после чего все повторяется в другую сторону.

Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом.

  1. начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки.
  2. Проделывается то же самое до 10 раз.

8. Расслабление.

Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам.

  1. на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются
  2. на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Текстовый материал для утренней гимнастики в ДОУ

Как и любому виду детской активности, зарядке сопутствует словесное творчество. Детский фольклор существует в подвижных играх и утренней гимнастике в форме коротких ритмичных текстов. С их помощью дошкольники зазывают товарищей на зарядку, подбадривают к продуктивной работе, сопровождают маршевую ходьбу, приветствуют друг друга и прощаются.

Утренняя зарядка, к сожалению, существует как активность, организованная взрослым. Стишки и девизы передаются не от ребёнка к ребёнку, а от педагога или родителя — младшему поколению. Поэтому в детском саду воспитатель побуждает ребят к заучиванию и повторению текстов, чтобы однажды они смогли их использовать в проведении гимнастики со своими детьми.

Речёвки для зарядки могут быть использованы в оформлении спортивного уголка в группе

Примеры речёвок для утренней гимнастики в детском саду:

  • Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам.
  • Приучай себя к порядку, Делай каждый день зарядку. Смейся-смейся веселей, Будешь-будешь здоровей.
  • Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать.
  • Пусть летят к нам в комнату Все снежинки белые! Нам совсем не холодно — Мы зарядку сделали.
  • Малыши-крепыши вышли площадку. Малыши-крепыши сделали зарядку.
  • Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает нас она.
  • Зарядку делай каждый день: Пройдёт усталость, вялость, лень.
  • Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, Он не станет нипочём Настоящим силачом!

Дети любят речёвки. Проговорить или прокричать девиз хором — это весело, как минимум

А главное, ощущается чувство сплочённости группы, благодаря не только произнесённой всеми вместе фразой, но и работе над общей важной целью — поддержанием здоровья

Гимнастика для детей младшей группы

Зарядка для самых маленьких проводится в течение года ежедневно, её продолжительность составляет не более 5 минут

Цель утренней гимнастики в младшей группе – переключить внимание детишек на совместную деятельность. Необходимо понимать, что организованные упражнения внедрить для малышей довольно сложно, потому что в этом возрасте малыши часто сбиваются и не успевают за другими

Поэтому гимнастика здесь состоит из трёх занятий: это ходьба, бег и подскоки

Сначала нужно добиться внимания детей. Для этого следует дать им задание в виде кратковременной ходьбы, которую необходимо чередовать с медленным бегом и построением. Отличным решением будет образование круга. Здесь уже можно приступать к упражнениям для укрепления мышц и конечностей.

Конечно, не нужно сильно нагружать малышей, достаточно будет нескольких минут занятий

Во время упражнений обязательно следует использовать игровой элемент, который поможет завоевать внимание ребёнка

Обучение гимнастическим трюкам

Обучаться гимнастическим трюкам можно ребенку, физические способности которого достаточно хороши для этого.

Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то наблюдается следующая статистика:

  • 1,5-2 г. Ребенок осваивает простейшие навыки, развивающие его ловкость и умение группироваться при падении.
  • 3 г. Упражнения построены на удержании равновесия, а также растягиваются мышцы, развивается гибкость.
  • 4 г. Тренера постепенно вводят в программу простейшие трюки – кувырки, шпагаты, мостики, колеса.
  • 5 лет. Изучение сложных координационных движений по отдельности, которые впоследствии будут собираться в серьезные трюки.
  • 6 лет. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. Сложные трюки выполняются со страховкой и под пристальным наблюдением тренера.

Чтобы ребенок выполнил свой первый сложный трюк, ему нужно тренироваться 4-4,5 года. Чем позже дети приходят в профессиональный спорт, тем сложнее им развивать гибкость, ловкость, разрабатывать координацию. Поэтому подросткам времени на выполнение первого трюка потребуется намного больше.

Они сказываются не только на их физической подготовке и выносливости. С помощью тренировок удается выработать дисциплину, стремления и желания работать над собой и своими навыками.

Наглядные материалы для утренней гимнастики

С целью создания положительной мотивации к выполнению гимнастики используются тематические картинки, игрушки, элементы декораций. Наиболее часто привлекательные для дошкольников предметы используются во время гимнастики в младших группах — с их помощью дети легче включаются в игровую ситуацию

Важно учитывать, что внимание малышей первым делом сконцентрируется на игрушках и ярких изображениях, поэтому наглядных материалов должно быть немного. Воспитатель даёт время ребятам рассмотреть атрибуты. Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками

Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками.

На приведённой выше видеозаписи зарядки «Путешествие в Мурляндию» отлично показано, как оформить пространство спортивного зала тематическими предметами — интересно и не перегружая внимание малышей. По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам

Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения

По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам. Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения.

Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках

Каждый ряд картинок представляет собой схему выполнения упражнений

На плакате схематично изображён порядок выполнения упражнений с мячом и обручем

Настенный плакат напоминает детям исходную позицию, порядок действий и двигательную технику упражнения «Хлопки»

Какое исходное положение принять и как упражняться с кубиками, ребятам напомнит плакат

Изображение забавного персонажа на плакате привлечёт внимание самых маленьких воспитанников

Выполнять зарядку, повторяя движения за котиком, намного веселее

Схема для отдельного упражнения может использоваться для объяснения техники в средней и старшей группах (вместо показа педагогом)

Рекомендации для укрепления здоровья

Цель утренней гимнастики состоит ещё и в закаливании организма

Это очень важно, ведь дети подвержены заболеваниям. Различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, нужно проводить обязательно. Нельзя забывать и про питание

Каждый день ребёнок должен употреблять в пищу натуральные продукты и витамины

Нельзя забывать и про питание. Каждый день ребёнок должен употреблять в пищу натуральные продукты и витамины.

Кроме этого, следует обращать внимание на режим дня. У всех групп есть расписание, согласно которому они должны проводить своё время. В течение дня нужно чередовать умственные и физические нагрузки

Трудно переоценить полезность качественного сна. Тихий час должен проводиться каждый день, а воспитателю нужно следить за тем, чтобы дети спали

В течение дня нужно чередовать умственные и физические нагрузки. Трудно переоценить полезность качественного сна. Тихий час должен проводиться каждый день, а воспитателю нужно следить за тем, чтобы дети спали.

Цель утренней гимнастики состоит также в объединении детей, установлении хороших взаимоотношений. Малыши вместе выполняют упражнения, и это их сближает

Поэтому очень важно ежедневно проводить зарядку, благодаря которой ребёнок укрепляет своё здоровье и мышцы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий