Возраст 6 – 10: тратить деньги
Если ребенок понимает, как зарабатывать деньги, следующий шаг – научить его разумно и ответственно тратить деньги. Есть несколько способов научить этому:
Что такое бюджет?
Возьмите с собой ребёнка в магазин и дайте ему 1000 тенге, чтобы потратить их на товары в вашем списке покупок. Это поможет ребёнку увидеть разницу между дорогими и дешёвыми товарами и научит детей выбирать товары, которые будут оставаться в рамках вашего бюджета. В дополнение к разумным расходам, вы научите своего ребёнка немного составлять бюджет и управлять своими деньгами в целом.
Если вы хотите сделать поход в магазин ещё полезнее для вашего чада, составьте список покупок вместе с ребёнком, чтобы он или она узнали больше о том, как составить хороший план, прежде чем тратить деньги.
Оплата счетов
В этом возрасте вы уже можете в той или иной степени вовлекать ребёнка в то, что такое счета за квартиры, и что значит оплачивать счета. Это не значит, что вы должны обучать своего ребенка деталям оплаты счетов, но вы можете привлекать его или её к процессу. Таким образом, ребёнок видит, что за всё нужно платить– свет и вода не работают бесплатно, интернет тоже не работает просто так.
Что такое налоги
Для ещё лучшего понимания ребёнком того, что такое налоги, вы можете «облагать» налогом его еженедельные карманные деньги. Скажем, ваш ребёнок получает от вас 200 тенге в неделю. Вы можете объяснить, что, когда вы получаете заработную плату, часть вычитается и идёт в государственный бюджет. Таким образом, вы можете действовать как государство, забирая 20 тенге на оплату интернета, например (если вашему ребёнку нравится играть в компьютер).
Ценные навыки, необходимые каждому ребенку
Вежливость.
Простые слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста» – это первооснова хороших манер и доброжелательного отношения
Быть вежливым важно и полезно при взаимодействии с людьми
Уметь отказывать.
Незнакомому человеку, который на улице предлагает конфетку. Однокласснику, который постоянно просит списать математику, а сам высмеивает за спиной. Дружку, подбивающему глотнуть вина на дискотеке
Ребенку важно объяснить, что вежливостью можно пожертвовать ради своей безопасности, благополучия и самоуважения
Гигиена.
С первых лет жизни ребенок должен приучаться к чистоте: мыть руки, чистить зубы, стричь ногти, принимать душ, менять белье и использовать продукты гигиены. Ведь опрятность – непременное условие современной жизни.
Не опаздывать.
Непунктуальность может в будущем сослужить плохую службу. Она подводит ученика в школе, студента в университете, бизнесмена на важных переговорах. Ребенок должен уяснить, что мы все существуем во временных рамках и обязаны в них вписываться, то есть никуда не опаздывать.
Правила безопасности.
Для каждого возраста свои нормы безопасности и их довольно много. Детей постепенно учат не переходить дорогу на красный свет, не открывать дверь чужим, пользоваться электроприборами и газовой плитой.
Умение слушать.
Способность слушать необходима в школе (при восприятии нового материала), на работе (собеседование, переговоры), и в межличностном общении. Родители, подавая пример, сами слушают детей, учат их ждать своей очереди, чтоб высказаться, не перебивать других.
Сосредотачиваться.
Современные дети не умеют быть усидчивыми, концентрироваться на вопросе, не суетиться
Их важно научить этому
Следить за порядком.
Умение складывать свои вещи, организовать школьные принадлежности, не создавать вокруг себя хаос, делать уборку – ценный жизненный навык.
Извиняться.
Не нужно воспринимать ошибки как к что-то стыдное. И не так уж сложно ввести в обиход слово «извините», когда невзначай наступил человеку на ногу, случайно обидел. Хорошо, если ребенок слышит это слово от родителей.
Читать.
Чтение – это самая полезная привычка в жизни. Это развитое воображение, грамотность. И знакомить ребенка с книгой полезно с самого раннего возраста.
Правильное питание.
Дети копируют пищевые пристрастия родителей. И если мама и папа – поклонники гамбургеров, ребенку будет сложно объяснить, насколько полезно есть брокколи или овсянку.
Знакомиться.
Важно учить ребенка самому подходить к деткам и интересоваться, можно ли поиграть с ними. Способность завязывать знакомства и дружбу – серьезный шаг к социализации малыша
Уважать персональное пространство.
Если ребенок слишком открыт, тактилен, важно деликатно учить его понятию личных границ, объяснять, насколько близко можно стоять, разговаривая с незнакомцем, кого допустимо обнимать. Выражать эмоции
Выражать эмоции.
При стрессе и родителям, и детям полезно обозначать, что они чувствуют. Когда ребенку больно, обидно, страшно, это полезно проговаривать.
Сострадание и забота о близких.
Накормить бродячего котенка, помочь поднести бабушке сумку с покупками, сделать благотворительный взнос – все это дает ребенку понять, что кто-то нуждается в его помощи. А помощь близким должна всячески поощряться.
Готовить пищу.
Ребенок должен уметь приготовить бутерброд или салат. Тогда он не растеряется в походе, поможет на пикнике, сможет обслужить себя, если мамы нет дома.
Делать зарядку.
Даже если ребенок не проявляет большой тяги к спорту, элементарная гимнастика поможет ему поддерживать тонус мышц, активировать кровообращение и вообще физически развиваться.
Опыт обращения с деньгами.
Ребенок должен иметь карманные деньги, возможность что-то покупать, считать сдачу, откладывать сбережения. Это первые шаги знакомства с финансами.
Диагностика
Лечение назначают после того, как диагноз будет подтвержден.
- Первоначально доктор должен пообщаться с родителями ребенка, собрать всю информацию, жалобы, узнать, какие проявления тревожат отца с матерью, пообщаться с малышом, провести специальные опросники.
- Окончательный диагноз ставится, если у ребенка минимум полгода сохраняется хотя бы шесть характерных признаков.
- Специалист может отправить малыша на дополнительное обследование:
- нейропсихологическое обследование, делается ЭЭГ при выполнении задач в состоянии покоя;
- консультация педиатра, иногда признаки, которые описывают данный синдром, могут являться проявлениями анемии, гипертиреоза или других соматических заболеваний;
- педиатр может направить ребенка на общий анализ крови, исследование уровня гормонов в крови;
- может назначаться допплерография шеи и сосудов головы, а также электроэнцефалография.
Игра «Помню всё»
Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.
Процесс игры выглядит так: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — произносит другой. «Морковь, редис, томат…»
Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель — игрок, не допустивший ни одной ошибки.
Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.
Умение проигрывать
Чаще всего родители ставят перед своими детьми непосильные задачи, что в дальнейшем приводит к неудачам. И эти неудачи воспринимаются ребенком очень болезненно. Например: «В школе сосед по парте получил по диктанту «5», а мой сын – «4». Или, «Соседский Коля уже научился ходить и даже бегать, а мой еще и пару шагов не может сделать».
Мы хотим, чтобы наши дети оправдали наши ожидания и осуществили то, чего ранее не смогли сделать сами.
Представьте, каково это осознавать, что ты не можешь оправдать ожиданий родных тебе людей? Даже если ваш ребенок хорошо учится, занимает первые места на школьных олимпиадах или других соревнованиях, все равно найдется тот, который на голову выше.
Бесконечными требованиями достижений мы развиваем неадекватную самооценку:
- Самооценка у ребенка может быть заниженная или завышенная. В первом случае – когда малыш понимает, что другие дети умнее и способнее. И тогда окружающий мир воспринимается как нечто опасное и суровое.
- Во втором случае – это когда ребенок, подражая родителям, предъявляет к себе завышенные требования и жизнь становится гонкой за первенством.
Реакция на проигрыш у таких детей тоже неадекватная:
- Дети с заниженной самооценкой испытывают вину, которая становится последствием депрессии и равнодушия. Ребенок считает себя неумелым, неразумным, некрасивым.
- Дети с завышенной самооценкой, напротив, винят в своих невезеньях окружающих и даже родителей. Они склонны к ожесточению и могут на этом зациклиться.
Главной причиной в обоих случаях является нежелание и неспособность отвечать за свои поступки.
Как научить ребенка проигрывать?
Показывать свой пример отношения к проигрышу. Дети подражают нам и учатся у нас. Причем подражают не словам, а нашим эмоциям и действиям. Когда у вас что-то не складывается, какая у вас на это реакция? Можете ли вы принять свое поражение с достоинством? Всегда держите под контролем свои высказывания, чувства и поведение. Это даст понять, что каждый имеет право на ошибку, и что ее можно исправить и попробовать добиться желаемого заново.
Любить и принимать своего ребенка. Когда у малыша или подростка что-то не получается, ему нужно чувствовать абсолютную поддержку своих родителей. Тогда неудача не будет расцениваться как трагедия
Все несчастья скроются за родительской любовью и вниманием. Это научит ребенка уважать самого себя. Хвалить умеренно и по заслугам
Чрезмерная похвала, как ни странно, может испортить вашего малыша. Если вы будете постоянно хвалить его за все, чтобы он не сделал, то в конечном итоге у него сложится о себе идеальное представление, в которое совершенно не входят неудачи. Лучше хвалите дитя за конкретные его поступки. Скажите «Мне очень нравится, как ты нарисовал!», а не «Ты рисуешь лучше всех!»
Хвалить умеренно и по заслугам. Чрезмерная похвала, как ни странно, может испортить вашего малыша. Если вы будете постоянно хвалить его за все, чтобы он не сделал, то в конечном итоге у него сложится о себе идеальное представление, в которое совершенно не входят неудачи. Лучше хвалите дитя за конкретные его поступки. Скажите «Мне очень нравится, как ты нарисовал!», а не «Ты рисуешь лучше всех!».
Watch this video on YouTube
В итоге, ребенок будет понимать, и осознавать свою ответственность за неудачи. Проигрыш будет стимулом для покорения новых вершин и достижения целей.
Как тренировать ассертивность в онлайн-школе
На примере учёбы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» рассмотрим, как можно становиться увереннее в себе, учиться выражать точку зрения и прокачивать навык личных границ. Вот несколько советов хоумскулерам.
Взять ответственность за учёбу
Для домашнего обучения нужен куда больший уровень сознательности, чем для традиционной школы. Здесь учителя не будут «пинать» и напоминать о домашних заданиях. Образование — это ответственность самого ребёнка и его родителей, если школьник пока учится в младших классах.
Здорово, если ребёнок как можно раньше поймёт, что хорошо учиться, не пропускать онлайн-уроки и вовремя сдавать работы — в его же интересах
Важно самому дисциплинировать себя и организовывать день. Это поднимает уровень ассертивности и ответственности за свою жизнь.
Высказываться на каждом уроке
На домашнем обучении гораздо легче «спрятаться в домик» — просто отключаешь микрофон с камерой, не пишешь в чат, и тебя как будто нет. Но в долгосрочной перспективе это не сыграет на пользу: ребёнок не научится взаимодействию с другими людьми в учебной остановке и хуже усвоит информацию.
Чтобы успешно учиться, полезно ставить себе цели: например, проявлять активность на каждом уроке и высказываться хотя бы один раз за занятие — включая микрофон или отмечаясь в чате
Особенно важно говорить, когда не согласен с преподавателем или что-то не понимаешь
Часто ребята думают, что задавать вопросы — значит показаться глупыми. Но как показывает практика, вопрос, который мучает вас, — зачастую мучает и остальных одноклассников. Но они тоже боятся высказаться, и получается заколдованный круг.
Записаться в онлайн-клубы
В домашней онлайн-школе действует много клубов, участие в которых развивает публичных выступлений и коммуникации со сверстниками. Онлайн-клуб — это встреча, на которой ведущий и участники общаются по видеосвязи на определённую тему.
В «Фоксфорде» учатся ребята с разных уголков мира. У каждого из них — свой уникальный опыт. Онлайн-клубы позволяют подросткам находить единомышленников.
Как относиться к неудачам
Преподаватели теннисного клуба, где занимался 12-летний Петя, не знали, как справиться со вспышками гнева, которые возникали у мальчика после каждого поражения. Родители тоже не могли повлиять на сына и в результате приняли непростое решение — прекратить занятия на полгода. За это время талантливый маленький спортсмен должен был понять, хочет ли он заниматься дальше, и пересмотреть свое отношение к победам и поражениям.
13-летний Тимур перепробовал за несколько лет бесчисленное количество спортивных секций и из каждой из них уходил со скандалом. Виноватыми оказывались и тренеры, которые придирались, и другие ребята, которые завидовали и пытались подставить, словом, все, кроме самого Тимура. Хотя преподаватели в один голос уверяли, что мальчик очень одаренный и мог бы добиться успеха и в футболе, и в легкой атлетике, к девятому классу он вообще прекратил занятия спортом.
Какие выводы можно сделать из этих двух историй? В первом случае родители помогли Пете понять, что теннис — это не только приятное времяпрепровождение, но и большая работа. И если ты хочешь заниматься серьезно и добиваться результатов, то и относиться к тренировкам нужно как к работе, а не как к игре.
Но одно дело — разумно полагать, будто все, что нас не убивает, делает нас сильнее. А совсем другое — спокойно относиться к неудачам, от которых страдает ваш собственный ребенок. Кто из родителей сможет сохранять спокойствие, когда сын получает двойку на экзамене, к которому честно готовился? Или разумно относиться к слезам дочери, которая не находит себе места от неразделенной любви?
Получается, с одной стороны, мы хотим, чтобы ребенок научился конструктивно относиться к своим неудачам, анализировал причины, которые привели к поражению, и старался бы в следующий раз не повторять тех же ошибок. С другой, — мы готовы на любые ухищрения, лишь бы избавить детей от разочарований. Атакой подход может принести больше вреда, чем пользы.
Невозможно по-настоящему наслаждаться успехом, если ты не умеешь работать со своими гениями.
Задавать вопросы.
Какую цель мы ставим, обучая детей? В первую очередь – чтобы они научились самостоятельно усваивать знания, искать информацию, проверять её, приходить к определённым умозаключениям и выводам.
При этом ничему готовому их не учим. Потому что если это у них получится, то нам в будущем не придётся обучать их ничему – они сами справятся.
И самый первый шаг в этом направлении – это научиться задавать вопросы. К счастью, у детей это выходит естественно и не составляет труда. В отличие от нас, взрослых, которые зачастую боятся выглядеть глупыми и цепляются за свои старые идеи и знания, как клещи.
Соответственно, нам остаётся только поощрять деток задавать вопросы и делать это как можно чаще. Самый лучший способ научить их этому искусству – моделировать ситуации. Например, вы сталкиваетесь со своим ребёнком с чем-то новым и непонятным. Задавайте вопросы и изучайте всевозможные ответы.
Когда сын или дочь задаёт вопросы – всегда хвалите и поощряйте, а не отмахивайтесь, а уж тем более – не высмеивайте (вы себе не представляете, сколько взрослых убивают в своих детях желание что-либо спрашивать).
Самоподдержка
Помните лозунг всех времен и народов: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»? Скажите его своему сыну или дочери- подростку и посмотрите, насколько они поймут смысл.
Что вы делаете при возникновении проблем? Вы их решаете. Как? Как получится: звоните знакомым, просите помочь, ищите варианты решения проблем.
Что делает ребенок, если сталкивается с трудностями? Он идет к родителям. При этом мамы и папы сразу устремляют все силы на решение проблем детей. Часто они делают то, что могли сделать сами дети. Мы звоним родителям одноклассников насчет уроков, когда сын мог бы сам позвонить одноклассникам, мы пришиваем пуговицу на школьную форму, хотя с этим справится любой ученик, мы бежим убирать велосипед с улицы, потому что пошёл дождь, хотя это вполне под силу ребёнку.
Делаем выводы
Маленький человек вступает в самостоятельную жизнь мелкими шагами. Сначала он какое-то время пребывает в детском саду и школе, затем уезжает в санаторий или лагерь, а потом уезжает от родителей в другой город для учебы.
Светлана Садова
Быть может, ваш ребенок вполне взрослый и самостоятельный человек, способный полностью о себе позаботиться. Или остается несносным сорванцом, за которым нужен присмотр? Узнайте, насколько самостоятелен ваш ребенок, пройдя этот тест.
Пройти тест
Методики обучения чтению
Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.
<<Форма демодоступа>>
Кубики Зайцева
Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.
«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича
В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово.
«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.
Страница из «складушек» В. Воскобовича
Карточки Домана
Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.
Методика обучения чтению Марии Монтессори
Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.
Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты
Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь
Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.
Близость
И третий навык — построения близких отношений. На мой взгляд, это тоже навык. В семье любящих и принимающих родителей он формируется автоматически. Но такие идеальные условия бывают не у всех.
Кто такой близкий человек? Это тот, кто о нас знает больше, чем остальные эмоционально окрашенной информации. При нем мы можем без опасений раскрываться. И в ответ он делает то же самое.
Чем больше мы знаем о человеке, тем он нам ближе. Поэтому первый компонент близости — свободный взаимный обмен информацией.
Он тоже формируется в детстве, если ребенок чувствует, что родители всегда на его стороне, понимают его и принимают таким, какой он есть. Когда чувствует, что может поделиться любой информацией: о себе, событиях и переживаниях. Когда родители не переходят на личность ребенка, а обсуждают только его поступки. Это и есть налаженный контакт. В таких условиях ребенок понимает, что такое близкие отношения и для чего они нужны.
Второй компонент близости — это искренность. Когда не нужно изображать из себя кого-то или подстраиваться. В таких отношениях нет напряжения. Партнеры ведут себя искренне и спонтанно. Это, в свою очередь, позволяет давать достаточно быструю обратную связь — сходу озвучивать то, что не устраивает в действиях другого. Причем делать это без злобы, агрессии, скандалов и страха.
Напротив, установку «Не доверяй» формируют:
• оценочные суждения и обесценивание;
• агрессивное поведение со стороны родителей;
• когда они путают заботу (о здоровье и физическом комфорте) и любовь, при которой есть контакт и тепло в отношениях;
• когда родители сравнивают своего ребенка с другими;
• если они предают ребенка — разглашают или даже используют информацию, которой тот поделился;
• когда родители насмехаются и издеваются;
• если они постоянно ругают ребенка за ошибки, но не хвалят за положительные поступки.
Что делать взрослому человеку, у которого навык близости не был сформирован в детстве?
Прежде всего, ему важно понять, что боли в актуальных отношениях чаще всего — фантомные. Сейчас уже нет той болезненной ситуации недоверия, но соответствующая реакция продолжает действовать как закрепившийся в детстве механизм
После этого важного осознания можно приступать к работе над принятием себя и стабилизацией самооценки. Это даст возможность принимать другого человека
Нужно начать выходить в свет и общаться более открыто. Учиться рассказывать о себе, а также слышать и принимать партнера.
Итак, вот три важнейших навыка для взрослой жизни. И лучший подарок, который могут сделать родители, — сформировать их, чтобы ребенок в дальнейшем был не просто успешным, но и счастливым.
Перейти к следующей статье ➯ Негативные черты характера
Вернуться к предыдущей статье ➯ Как найти свое предназначение
Об авторе
Борис Литвак
Директор международного тренинг-центра CROSS.
Методы лечения
Главная задача терапии при данном синдроме — это коррекция поведения ребенка. Прием медикаментов назначается исключительно в крайних, запущенных случаях, если без этого не удается улучшить состояние малыша.
Беседа специалиста с ребенком
Малышу разъясняется основа его поведения.
Важно, чтоб родители осознали, что их чадо не является балованным или испорченным, что всему виной неврологическая патология
Как только приходит осознание этого, отношения в семье изменяются, улучшается внимание ребенка, повышается самооценка.
Когда необходима терапия для школьников и детей подросткового возраста зачастую применяется комплексный подход, который в себя включает, как немедикаментозную, так и медикаментозную терапию.. Могут быть применимы различные методы
Могут быть применимы различные методы.
- Общение с психологом. Специалист объясняет, как необходимо улучшить коммуникативные способности ребенка, как снизить тревожность школьника, если таковая имеется. Если у ребенка присутствует нарушение речи, его направляют на общение с логопедом.
- Народные методы. Медикаментозная терапия может иметь затяжной характер, поэтому врачи иногда заменяют прием медикаментов, назначаются натуральные успокоительные средства. В частности, это может быть мята, чай с мелиссой, валериана.
- Физические нагрузки, движение. Для того, чтобы избавить ребенка от излишней энергии следует подобрать ему правильный спорт. Идеальными для данного случая будут плавание, аэробные нагрузки, катание на велосипеде.
- Физиопроцедуры, в частности лечебный электрофорез, например с магнием, магнитотерапия, фотохромотерапия, также может назначаться точечный массаж, на который приходится 10 процедур, проводят его курсами (дважды или трижды в год), области массирование — ушные раковины, воротниковая зона.
- Медикаментозная терапия. Может в себя включать следующие препараты:
психостимуляторы, влияющие на усиленную выработку нейромедиаторов, способствуют снижению импульсивности, агрессивности и проявлению депрессивного состояния;
антидепрессанты — способствует снижению импульсивности, повышают внимание ребенка;
ингибиторы норадреналина — влияют на усидчивость ребенка, делают его более спокойным;
ноотропные препараты — способствуют улучшению памяти, снимают напряжение.
Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения.
- Когнитивно — поведенческая терапия. Специалисты объясняют пациенту, какие модели поведения можно формировать, какие из них являются правильными. Ребенок учится осознавать свои желания и эмоции. Данный тип терапии способствует облегчению процесса адаптации в обществе.
- Арт-терапия. Занимаясь каким-то искусством, у ребенка снижается тревожность, происходит избавление от излишней эмоциональности, усталости, негативных мыслей. Кроме того, творчество позволяет повысить самооценку, когда ребенок видит, как собственными силами создает что-то красивое и прекрасное.
- Игровая терапия. Влияет на формирование усидчивости и внимательности. Все достигается при помощи игр. Способствует контролю гиперактивности и повышенной эмоциональности. Игры подбираются, учитывая характерные проявления конкретного ребенка.
- Семейная терапия. Работа психолога заключается в общении с родителями, которые должны изменить тип воспитания малыша. Это способствует уменьшению количества скандалов, конфликтов в семье, улучшает взаимоотношения между родственниками.
Умеют ли дети договариваться?
Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте, но особую значимость он приобретает именно в школьный период. К моменту поступления в школу у каждого ребенка есть четкое ощущение своего личного «Я», которое он готов отстаивать.
Вопрос заключается не в том, что малыш хочет заполучить чужую игрушку или начинает капризничать, чтобы добиться внимания и уступок от взрослых. Это все, как говорится, мы «проходили в детском садике». Младший школьник ориентирован на самоутверждение.
Такая ситуация часто приводит к столкновению интересов, что в свою очередь выражается в появлении ссор и конфликтов. И вот здесь обнаруживается очень серьезная проблема — дети не умеют договариваться друг с другом, идти на какие-то уступки и мириться.
В этот период самым распространенным способом решения конфликтов является фраза: «Ах, так, тогда я с тобой не играю!». Часто возникает агрессивная реакция на действия других детей, которые ребенок расценивает как посягательство на его личное пространство. Школьники обзываются, препираются, жалуются учителю друг на друга, могут толкнуть, плюнуть, испортить какую-нибудь чужую вещь. Бывают случаи, что ребенок действует исподтишка, устраивая пакости своим товарищам. Все это приводит к появлению обид, устранить которые самостоятельно дети не могут.
Задача учителя научить школьников договариваться между собой. Договариваться — значит приспосабливаться к интересам других при одновременном отстаивании своих интересов, т.е. уметь искать компромиссы. Это умение подразумевает наличие таких качеств:
- уважать мнение других;
- доброжелательно общаться;
- правильно формулировать свои требования;
- управлять своими эмоциями.
Помимо этого детей надо ознакомить с тактикой достижения согласия между собой, приемами воздействия на других участников ссоры, правилами реагирования на их возражения. У них должен появиться социальный опыт правильного решения межличностных конфликтных ситуаций.
Почему важно этому научиться в детстве
Потому что ребенок обучается, играя, а значит легко, чего не скажешь про взрослых. Дети играют в магазин. Малышам нравится затея, они получают удовольствие от процесса. В сознании фиксируется взаимосвязь, что продавать — это интересно. И вырастая, вступая во взрослую жизнь, ему будет легче найти занятие по душе и обеспечить себя.
Маленький позитивный опыт продаж в детстве — это большой ресурс во взрослой жизни.
Начать обучаться продажам можно с дошкольного возраста через ролевые игры. Для успешного навыка продаж важно с детства развивать в ребенке такие качества, как коммуникабельность, смелость, предприимчивость, эмпатия
Верьте в своего ребенка
Не стоит недооценивать способность ребенка выполнять условия заключенного соглашения. Такие соглашения вполне способны помочь ему рационально планировать свое время и распорядок дня с самого детства.
Многие родители хотят услышать от меня какую-то конкретное значение максимального времени, которое им стоит позволять детям проводить за компьютерами, телефонами и прочими гаджетами, но такого значения просто не существует. На эту цифру влияет множество факторов, включая интересы вашего ребенка, то, чем он занимается в сети, и то, насколько вредит проведенное за компьютеров время другой деятельности, и какую именно деятельность оно вытесняет.
И самое главное — постарайтесь вовлечь вашего ребенка в дискуссию, чтобы объяснить ему необходимость ограничений, позволив при этом установить собственные правила. Когда родители налагают на своих детей ограничения «извне», не учитывая при этом их мнение, они вызывают у детей раздражение и стремление каким-либо образом «обойти» их.
Конечно, все приведенные выше стратегии вовсе не гарантируют, что между вами и вашими детьми непременно (и сразу же) установится идеальная гармония. Более того, вам стоит ожидать оживленных дискуссий о том, какую роль современные технологии играют (и должны играть) в вашем доме и жизни ваших детей. И знаете, что? Это вполне нормально. Споры, даже если в конечном итоге приводят к тому, что каждая сторона остается при своем мнении — это признак здоровой семьи (при условии, что они проходят в атмосфере уважения).
Дети могут усвоить те навыки, которые необходимы для обучения правильной концентрации и рациональному распределению доступного времени, лишь в том случае, если вы дадите им возможность самостоятельно следить за своим поведением — начав хотя бы с чего-то малого — но для этого нужно с ними общаться.
Бережное отношение к природе
Расскажите ребенку о переработке пластика и других отходов, покажите ему (в открытых источниках масса фото и видеоматериалов), чем чревато бездумное потребление и равнодушное отношение к природе. Но самое главное — будьте сами примером для детей: не бросайте мусор на улице, сортируйте отходы, участвуйте вместе с детьми в субботниках.
Вместо контактного зоопарка сходите в приют для животных (разумеется, с гостинцами), покажите, что бывает, когда люди беспечно относятся к домашним питомцам. Поверьте, это даст ему любви к животным и миру в тысячу раз больше, чем разглядывание зверей через прутья клетки. Если есть возможность, возьмите домой пушистого друга. Это воспитает в ребенке не только чувство ответственности, но и гуманное отношение к братьям нашим меньшим.
Экстремальные навыки
- Навыки выживания в экстремальных условиях могут оказаться полезными, если вы, к примеру, застряли в горах или потерялись в лесу. Никогда не знаешь, с чем придется столкнуться, и спокойнее будет знать, что делать в различных ситуациях.
- Скалолазание поможет справиться со страхом высоты и покорить не только горы, но и множество мужчин
- Самооборона, включая физические приемы и умение обращаться с оружием — пневматический пистолет, электрошокер, газовый баллончик. Вы — самое ценное, что у вас есть, и это нужно защищать.
- Экстремальное вождение, как по мне, должно включаться в стандартное обучение автошколы. С чем только не приходится сталкиваться на дорогах…
- Парашютизм — пожалуй, мечта многих. Говорят, после прыжка с парашютом начинаешь совсем по-другому смотреть на свою жизнь.
- Парапланеризм позволит вам сделать невозможное и пуститься в свободный полет, как птица. А если вы подружитесь с ветром и научитесь управлять парапланом, то будете невероятно круты!
А кто-то каждый день ездит на работу на подъемниках и летает, как птица!
Здесь собрано в сумме 109 умений и навыков, которым стоит научиться в жизни.
Да, освоить всё перечисленное едва ли возможно за всю жизнь, даже если вам уготовлено сто лет! А если и получится, то вы станете человеком-легендой 8-). Но с этим списком вам всегда есть к чему стремиться, верно? И уж точно не найдется место скуке!
Забавный парадокс: чем больше мы узнаем, тем больше нам кажется, что мы ничего не знаем. Почему? Потому что новые знания увеличивают наш угол обзора, и мы замечаем то, чего раньше не замечали. Как знать, возможно, новое умение станет делом вашей жизни? Или любимым хобби? Пока не попробуешь, не узнаешь!
Надеюсь, моя статья вдохновила вас на новые свершения! Добавляйте ее в закладки, чтобы не потерять, и делитесь с друзьями по кнопкам ниже. А еще подписывайтесь на мой блог, ведь именно здесь я буду рассказывать о том, как осваивала тот или иной навык с нуля. Если вы любите саморазвитие, будет интересно!
Ваша Мотивашка
Просмотров:
18 626
Возраст 11 – 13: бюджетирование
Пора подросткам начать говорить о бюджетировании, а также о зарабатывании и экономии денег. Создание и следование бюджету сложно даже для многих взрослых, поэтому работа над этим уроком особенно важна, чтобы избежать будущих проблем с управлением финансами.
Самый простой способ понять что такое бюджет
Это дать короткую подработку вашему ребёнку . В дополнение к зарабатыванию денег, это хороший практический опыт, который даст детям представление о мире труда. Как только ваш ребёнок заработает деньги, помогите им составить простой бюджет, который определит, как ребенок будет тратить заработанные деньги.
Существуют и другие способы научить составлению бюджета
- Дайте вашему ребёнку определенную сумму, чтобы купить новогодние подарки для всех членов семьи.
- Помогите ребёнку решить, сколько денег потратить на обувь для каждого члена семьи.
- Обсудите, как решить на что тратить деньги, а с какими расходами лучше не спешить.
Если у вас также есть общий месячный бюджет для домашнего хозяйства, вы можете привлечь ребенка к его созданию или даже оставить один раздел бюджета для управления ребёнком. Это возложит на него больше ответственности и даст возможность научиться рассчитывать бюджет.