Тема «Поликлиника»
Она знакома каждому ребенку. С самого маленького возраста их наблюдал районный педиатр и малыши привыкли приходить в больницу, где их ждет доктор в белом халате. Поэтому занятия с такой знакомой темой проходят очень легко. Задача этих игр – расширить знания о медиках, воспитать уважение к этой профессии и хорошее отношение к врачам. В процессе творчества можно сделать шапочки с крестами. Дальше развитие игры зависит от запланированного сюжета. Плановое посещение педиатра начинается с регистратуры, а заканчивается в кабинете у врача. Если вы берете сюжет поступления больного в амбулаторию, то его первоначально осматривает медсестра приемного покоя. Наконец, экстренный случай, когда на дом к больному вызывают скорую помощь, которая должна доставить его в больницу
Очень важной является игра «Аптека». Она не только раскрывает специфику работы фармацевтов, но и позволяет донести до детей ответственное отношение к лекарственным средствам и травам
АРХИВ
►
2021
(122)
►
октября
(4)
►
окт. 24
(2)
►
окт. 23
(1)
►
окт. 10
(1)
►
сентября
(33)
►
сент. 30
(2)
►
сент. 15
(13)
►
сент. 12
(6)
►
сент. 10
(2)
►
сент. 05
(1)
►
сент. 04
(8)
►
сент. 01
(1)
►
июля
(5)
►
июл. 22
(1)
►
июл. 15
(3)
►
июл. 12
(1)
►
июня
(2)
►
июн. 10
(2)
►
мая
(15)
►
мая 29
(2)
►
мая 28
(1)
►
мая 25
(5)
►
мая 22
(2)
►
мая 16
(2)
►
мая 13
(1)
►
мая 05
(1)
►
мая 04
(1)
►
апреля
(11)
►
апр. 20
(2)
►
апр. 19
(1)
►
апр. 16
(1)
►
апр. 15
(1)
►
апр. 14
(1)
►
апр. 12
(1)
►
апр. 09
(1)
►
апр. 07
(1)
►
апр. 05
(1)
►
апр. 02
(1)
►
марта
(9)
►
мар. 29
(1)
►
мар. 24
(1)
►
мар. 22
(1)
►
мар. 20
(1)
►
мар. 19
(1)
►
мар. 14
(1)
►
мар. 12
(1)
►
мар. 10
(1)
►
мар. 09
(1)
►
февраля
(32)
►
февр. 28
(1)
►
февр. 27
(2)
►
февр. 25
(1)
►
февр. 24
(1)
►
февр. 23
(3)
►
февр. 19
(1)
►
февр. 18
(3)
►
февр. 17
(1)
►
февр. 15
(16)
►
февр. 10
(2)
►
февр. 03
(1)
►
января
(11)
►
янв. 29
(1)
►
янв. 26
(1)
►
янв. 25
(1)
►
янв. 23
(2)
►
янв. 22
(1)
►
янв. 13
(1)
►
янв. 12
(2)
►
янв. 11
(2)
►
2020
(135)
►
декабря
(24)
►
дек. 30
(1)
►
дек. 29
(3)
►
дек. 27
(10)
►
дек. 22
(1)
►
дек. 20
(1)
►
дек. 18
(1)
►
дек. 15
(1)
►
дек. 10
(1)
►
дек. 09
(3)
►
дек. 07
(1)
►
дек. 04
(1)
►
ноября
(19)
►
нояб. 30
(1)
►
нояб. 29
(1)
►
нояб. 27
(3)
►
нояб. 22
(1)
►
нояб. 20
(3)
►
нояб. 15
(1)
►
нояб. 13
(2)
►
нояб. 12
(1)
►
нояб. 11
(1)
►
нояб. 06
(1)
►
нояб. 03
(2)
►
нояб. 02
(2)
►
октября
(27)
►
окт. 23
(5)
►
окт. 22
(1)
►
окт. 17
(1)
►
окт. 16
(1)
►
окт. 14
(1)
►
окт. 13
(1)
►
окт. 11
(1)
►
окт. 09
(1)
►
окт. 05
(15)
►
сентября
(37)
►
сент. 30
(1)
►
сент. 25
(2)
►
сент. 18
(2)
►
сент. 17
(2)
►
сент. 16
(1)
►
сент. 15
(7)
►
сент. 09
(2)
►
сент. 07
(11)
►
сент. 05
(2)
►
сент. 03
(3)
►
сент. 02
(3)
►
сент. 01
(1)
►
августа
(1)
►
авг. 14
(1)
►
июля
(1)
►
июл. 24
(1)
►
июня
(2)
►
июн. 22
(1)
►
июн. 01
(1)
►
мая
(6)
►
мая 29
(1)
►
мая 18
(1)
►
мая 07
(1)
►
мая 06
(1)
►
мая 05
(1)
►
мая 04
(1)
►
апреля
(4)
►
апр. 30
(1)
►
апр. 24
(1)
►
апр. 22
(1)
►
апр. 03
(1)
►
марта
(3)
►
мар. 20
(1)
►
мар. 16
(2)
►
февраля
(8)
►
февр. 29
(1)
►
февр. 27
(2)
►
февр. 24
(1)
►
февр. 21
(3)
►
февр. 05
(1)
►
января
(3)
►
янв. 28
(1)
►
янв. 16
(1)
►
янв. 11
(1)
►
2019
(99)
►
декабря
(5)
►
дек. 19
(1)
►
дек. 15
(1)
►
дек. 13
(1)
►
дек. 12
(1)
►
дек. 02
(1)
►
ноября
(6)
►
нояб. 29
(2)
►
нояб. 22
(1)
►
нояб. 21
(1)
►
нояб. 06
(2)
►
октября
(9)
►
окт. 31
(1)
►
окт. 25
(1)
►
окт. 21
(1)
►
окт. 20
(1)
►
окт. 17
(3)
►
окт. 09
(1)
►
окт. 03
(1)
►
сентября
(36)
►
сент. 17
(11)
►
сент. 14
(1)
►
сент. 12
(23)
►
сент. 02
(1)
►
августа
(1)
►
авг. 07
(1)
►
июля
(3)
►
июл. 27
(1)
►
июл. 07
(1)
►
июл. 05
(1)
►
июня
(1)
►
июн. 15
(1)
►
мая
(4)
►
мая 31
(1)
►
мая 15
(1)
►
мая 11
(1)
►
мая 06
(1)
►
апреля
(2)
►
апр. 15
(2)
►
марта
(3)
►
мар. 22
(1)
►
мар. 19
(1)
►
мар. 11
(1)
►
февраля
(6)
►
февр. 23
(1)
►
февр. 22
(1)
►
февр. 03
(4)
►
января
(23)
►
янв. 24
(1)
►
янв. 20
(1)
►
янв. 19
(5)
►
янв. 18
(13)
►
янв. 17
(2)
►
янв. 14
(1)
▼
2018
(88)
►
декабря
(1)
►
дек. 07
(1)
►
ноября
(5)
►
нояб. 23
(2)
►
нояб. 16
(1)
►
нояб. 13
(1)
►
нояб. 12
(1)
▼
октября
(7)
►
окт. 27
(1)
▼
окт. 19
(4)
►
окт. 12
(2)
►
сентября
(9)
►
сент. 18
(1)
►
сент. 16
(1)
►
сент. 15
(5)
►
сент. 01
(2)
►
августа
(38)
►
авг. 31
(1)
►
авг. 28
(1)
►
авг. 24
(34)
►
авг. 19
(1)
►
авг. 12
(1)
►
июля
(2)
►
июл. 14
(1)
►
июл. 07
(1)
►
июня
(2)
►
июн. 16
(1)
►
июн. 10
(1)
►
мая
(4)
►
мая 31
(1)
►
мая 25
(1)
►
мая 19
(1)
►
мая 11
(1)
►
апреля
(9)
►
апр. 26
(4)
►
апр. 20
(2)
►
апр. 19
(2)
►
апр. 13
(1)
►
марта
(4)
►
мар. 16
(3)
►
мар. 02
(1)
►
февраля
(5)
►
февр. 27
(1)
►
февр. 24
(1)
►
февр. 20
(3)
►
января
(2)
►
янв. 20
(1)
►
янв. 12
(1)
►
2017
(18)
►
декабря
(3)
►
дек. 29
(1)
►
дек. 22
(1)
►
дек. 12
(1)
►
ноября
(2)
►
нояб. 24
(1)
►
нояб. 13
(1)
►
октября
(3)
►
окт. 22
(1)
►
окт. 21
(1)
►
окт. 20
(1)
►
сентября
(5)
►
сент. 29
(1)
►
сент. 20
(1)
►
сент. 16
(1)
►
сент. 14
(1)
►
сент. 10
(1)
►
мая
(1)
►
мая 31
(1)
►
апреля
(1)
►
апр. 29
(1)
►
марта
(1)
►
мар. 03
(1)
►
февраля
(1)
►
февр. 17
(1)
►
января
(1)
►
янв. 13
(1)
►
2016
(6)
►
октября
(1)
►
окт. 29
(1)
►
августа
(1)
►
авг. 26
(1)
►
мая
(1)
►
мая 20
(1)
►
апреля
(1)
►
апр. 23
(1)
►
марта
(1)
►
мар. 04
(1)
►
января
(1)
►
янв. 17
(1)
►
2015
(2)
►
октября
(1)
►
окт. 24
(1)
►
января
(1)
►
янв. 10
(1)
Роль педагога в руководстве игрой
Роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста зависит от возраста детей.
Дети младшего дошкольного возраста чаще нуждаются в помощи (руководстве) воспитателя в процессе игры, так как у них еще небольшой игровой опыт. Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточный игровой опыт и могут самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру. Руководство со стороны воспитателя необходимо только в том случае, если у детей возникла спорная или конфликтная ситуация, либо если игра организована воспитателем для усвоения ими конкретных знаний и умений.
Замечание 3
Таким образом, роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми дошкольников заключается в том, что он выступает как носитель игровых действий и игрового опыта, направленных на сохранение устойчивого игрового замысла.
Задача воспитателя в процессе руководства сюжетно-ролевыми играми в младшей дошкольной группе:
- Показать детям необходимые игровые действия.
- Описать сюжет и характерные черты персонажа.
- Упражнять детей в игровых действиях в различных ситуациях.
- Создание проблемных игровых ситуаций, с целью активации деятельности детей.
Таким образом, основная задача воспитателя младшей группы в процессе руководства сюжетно-ролевой игрой заключается в том, чтобы научить детей играть и развивать у них игровые действия.
В средней дошкольной группе воспитатель в процессе руководства игрой выступает как партнер. Его основная задача заключается в обогащении игрового опыта детей.
Воспитатель средней группы во время руководства сюжетно-ролевой игрой:
- принимает непосредственное участие в игре;
- предлагает тему игры, ставить проблемные задачи или вопросы, проводит беседы перед началом игры, распределяет роли и обговаривает действия персонажей;
- при необходимости дает детям советы;
- вместе с детьми создает сюжет, следит за его развитием, комбинирует последовательность игровых действий;
- дает подсказки по ходу игры.
Воспитатель старшей и подготовительной к школе группе выступает в роли наблюдателя. Его основная задача формировать у детей умения и навыки строить и развивать сюжет игры совместными усилиями, понимать партнеров по игре и согласовывать с ними свои игровые действия.
В процессе руководства сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников воспитатель:
- дает советы перед началом игры;
- в случае затруднений в ходе игры оказывает помощь (намек, подсказка, совет, наводящий вопрос и т.д.);
- при необходимости осуществляет прямое вмешательство в игру детей (особенно если она начинает приобретать отрицательное направление, воспитатель находит игровые действия и приемы исправить эту ситуацию и направить игру в нужное русло).
Театр
Сюжетно – ролевые игры – гармоничный способ воспитания, образования и развития детей. Они дают возможность психологической коррекции. Такие игры объединяют ребят, учат содействию и дружбе.
Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Все сюжетно-ролевые игры носят совместный, коллективный характер. Объединения в подгруппы устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время.
В игре ребенка данного возраста четко выделяется подготовительный этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а также изготовление игрушек-самоделок совместно с воспитателем. Количество вовлеченных в игру увеличивается до 5-7 человек.
Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, воспитатель должен направлять их внимание на подбор основного игрового оборудования, оказывать помощь в изготовлении недостающего, приучать к элементарному планированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры педагог может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры, и т
д. В подготовительной группе педагог редко берет на себя ту или иную роль.
Я подобрала сожетно-ролевые игры из различных источников и оформила небольшую картотеку, которую удобно использовать в работе.
Кишечные колики у детей школьного возраста причины и лечение
Мотивационная сфера в юношеском возрасте кратко
Организация работы по социальному обслуживанию детей кратко
Новой школе новые стандарты 2021 приказ итоги челябинская область
- Во время обучения в школе ученики овладевают навыками здорового образа жизни подчеркни опорные слова
Тема «Сфера обслуживания»
Все дети уже бывали в парикмахерских, ходили в кафе, магазины, бывали в парках развлечений. Поэтому такие занятия не вызывают сложностей, расширяют знания о работниках сферы обслуживания, учат навыкам необходимой вежливости. В зависимости от выбранного сценария вы можете распределять роли и моделировать самые разные ситуации. Можно создать и комбинированный комплекс, в котором мама может сходить к парикмахеру, папа – купить газету, а ребенок – выпить коктейль в кафе. Можно усложнить ситуацию, ребенок может потерять маму и папу в огромном супермаркете. К кому он подойдет и что скажет? Этот навык может помочь и в реальной жизни.
Тема «Детский сад»
День за днем приходя в садик, малыш не осознает, сколько труда вкладывают взрослые, чтобы ему было комфортно и хорошо. Проведите с детьми беседу, в которой расскажите о работе заведующей и столовой, воспитателей и нянечек, дворников, садоводов, прачек, уборщиков. Все они ежедневно трудятся, чтобы малыши чувствовали себя в садике комфортно. Попробуйте создать свой детский сад, в котором каждый ребенок побудет воспитателем, проведет зарядку, построит детей на прогулку или разрешит ссору между друзьями. Это поможет каждому более ответственно относиться к игрушкам и вещам в садике, уважать труд всего коллектива.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соцсетях:
Оцени статью:
- 80
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель игры:
- Познакомить детей с профессией врача.
- Сформировать умение творчески развивать сюжет игры.
- Воспитать чуткое, внимательное отношение к людям, доброту, культуру общения
Перед началом игры
- познакомить детей с медицинскими терминами ( шприц, бинт, вата, марля, витамины прививка,..)
- Приготовить игровой материал: халат и колпак врача, медицинские инструменты (термометр, шприц, лопатка), бинты, зеленку, вату, горчичники, карты пациентов, витамины.
Подготовительные работы:
- Устроить экскурсию детей по врачебному кабинету детского сада. Понаблюдать за работой врача.
- Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Я лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор».
- Создать атрибуты для игры.
- Провести беседу с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как вести себя в кабинете врача?
Роли: врач, медсестра, пациент.
Разыгрываются сюжеты:
- «На приеме у врача»,
- «Вызовите врача на дом»
- «Ушиб палец»
- «Болит горло»
- «Поставь укольчик»
- «Получи вакцину»
Действия в игре: Врач принимает пациентов, внимательно слушает их жалобы, задает вопросы, выслушивает, смотрит на горло, записывается на прием. Медсестра делает уколы, лекарства, витамины, ставит горчичники, смазывает раны и повязки.
Игра «Магазин – Супермаркет»
Цель игры:
- Сформировать у детей представления о работе людей в магазине
- Знать разнообразие магазинов и их назначении.
- Изучить правила поведения в магазине.
Словарные слова:
витрина, кассир, кондитерская.
Игровой материал:
- Витрина, весы, кассовый аппарат, сумки и корзины для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, автомобиль для перевозки товаров, уборочная техника.
- «Гастроном»: фруктовые и овощные манекены, различная выпечка на соленом тесте, манекены из конфет, сладости, печенье, торты, выпечка, коробки чая, соки, напитки, колбасы, рыба, пакеты с молоком, стаканы для сметаны, йогурта горшки и др.
Подготовительная работа:
Беседы с детьми :
- «Какие есть магазины и что там можно купить?»
- «Кто работает в магазине?»,
- «Правила оформления заказа».
- «Овощной магазин»,
Почитать литературу: стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронко «История необычного шоппинга» Изготовление рогаликов, бутербродов, печенья из соленого теста, изготовление конфет.
Роли:
- продавец,менеджер магазина,
- покупатель,
- кассир,
- водитель
Пример атрибутов для игры | Пример сюжета игры” Магазин” | Пример сюжета игры” Магазин” |
---|---|---|
Действия игры:
Продавец надевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, складывает товар на полки (украшает витрину).
Менеджер магазина организует работу сотрудников магазина, делает запросы на товары, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за заказом в магазине.
Покупатели приходят в магазин, выбирают товар, узнают цену, консультируются с продавцами, соблюдают правила поведения в общественном месте, выстраиваются в очередь у кассира, оплачивают покупку в кассе, получают чек.
Кассир получает деньги, ставит штамп на чеке, выдает чек, доставляет сдачу покупателю.
Водитель доставляет ряд разных товаров, принимает заявки от менеджера магазина, выгружает привезенные товары.