Как организовать сюжетно-ролевую игру в подготовительной группе

Тема «Поликлиника»

Она знакома каждому ребенку. С самого маленького возраста их наблюдал районный педиатр и малыши привыкли приходить в больницу, где их ждет доктор в белом халате. Поэтому занятия с такой знакомой темой проходят очень легко. Задача этих игр – расширить знания о медиках, воспитать уважение к этой профессии и хорошее отношение к врачам. В процессе творчества можно сделать шапочки с крестами. Дальше развитие игры зависит от запланированного сюжета. Плановое посещение педиатра начинается с регистратуры, а заканчивается в кабинете у врача. Если вы берете сюжет поступления больного в амбулаторию, то его первоначально осматривает медсестра приемного покоя. Наконец, экстренный случай, когда на дом к больному вызывают скорую помощь, которая должна доставить его в больницу

Очень важной является игра «Аптека». Она не только раскрывает специфику работы фармацевтов, но и позволяет донести до детей ответственное отношение к лекарственным средствам и травам

АРХИВ

  • ► 

    2021

    (122)

    • ► 

      октября

      (4)

      ► 

      окт. 24

      (2)

      ► 

      окт. 23

      (1)

      ► 

      окт. 10

      (1)

    • ► 

      сентября

      (33)

      ► 

      сент. 30

      (2)

      ► 

      сент. 15

      (13)

      ► 

      сент. 12

      (6)

      ► 

      сент. 10

      (2)

      ► 

      сент. 05

      (1)

      ► 

      сент. 04

      (8)

      ► 

      сент. 01

      (1)

    • ► 

      июля

      (5)

      ► 

      июл. 22

      (1)

      ► 

      июл. 15

      (3)

      ► 

      июл. 12

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн. 10

      (2)

    • ► 

      мая

      (15)

      ► 

      мая 29

      (2)

      ► 

      мая 28

      (1)

      ► 

      мая 25

      (5)

      ► 

      мая 22

      (2)

      ► 

      мая 16

      (2)

      ► 

      мая 13

      (1)

      ► 

      мая 05

      (1)

      ► 

      мая 04

      (1)

    • ► 

      апреля

      (11)

      ► 

      апр. 20

      (2)

      ► 

      апр. 19

      (1)

      ► 

      апр. 16

      (1)

      ► 

      апр. 15

      (1)

      ► 

      апр. 14

      (1)

      ► 

      апр. 12

      (1)

      ► 

      апр. 09

      (1)

      ► 

      апр. 07

      (1)

      ► 

      апр. 05

      (1)

      ► 

      апр. 02

      (1)

    • ► 

      марта

      (9)

      ► 

      мар. 29

      (1)

      ► 

      мар. 24

      (1)

      ► 

      мар. 22

      (1)

      ► 

      мар. 20

      (1)

      ► 

      мар. 19

      (1)

      ► 

      мар. 14

      (1)

      ► 

      мар. 12

      (1)

      ► 

      мар. 10

      (1)

      ► 

      мар. 09

      (1)

    • ► 

      февраля

      (32)

      ► 

      февр. 28

      (1)

      ► 

      февр. 27

      (2)

      ► 

      февр. 25

      (1)

      ► 

      февр. 24

      (1)

      ► 

      февр. 23

      (3)

      ► 

      февр. 19

      (1)

      ► 

      февр. 18

      (3)

      ► 

      февр. 17

      (1)

      ► 

      февр. 15

      (16)

      ► 

      февр. 10

      (2)

      ► 

      февр. 03

      (1)

    • ► 

      января

      (11)

      ► 

      янв. 29

      (1)

      ► 

      янв. 26

      (1)

      ► 

      янв. 25

      (1)

      ► 

      янв. 23

      (2)

      ► 

      янв. 22

      (1)

      ► 

      янв. 13

      (1)

      ► 

      янв. 12

      (2)

      ► 

      янв. 11

      (2)

  • ► 

    2020

    (135)

    • ► 

      декабря

      (24)

      ► 

      дек. 30

      (1)

      ► 

      дек. 29

      (3)

      ► 

      дек. 27

      (10)

      ► 

      дек. 22

      (1)

      ► 

      дек. 20

      (1)

      ► 

      дек. 18

      (1)

      ► 

      дек. 15

      (1)

      ► 

      дек. 10

      (1)

      ► 

      дек. 09

      (3)

      ► 

      дек. 07

      (1)

      ► 

      дек. 04

      (1)

    • ► 

      ноября

      (19)

      ► 

      нояб. 30

      (1)

      ► 

      нояб. 29

      (1)

      ► 

      нояб. 27

      (3)

      ► 

      нояб. 22

      (1)

      ► 

      нояб. 20

      (3)

      ► 

      нояб. 15

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (2)

      ► 

      нояб. 12

      (1)

      ► 

      нояб. 11

      (1)

      ► 

      нояб. 06

      (1)

      ► 

      нояб. 03

      (2)

      ► 

      нояб. 02

      (2)

    • ► 

      октября

      (27)

      ► 

      окт. 23

      (5)

      ► 

      окт. 22

      (1)

      ► 

      окт. 17

      (1)

      ► 

      окт. 16

      (1)

      ► 

      окт. 14

      (1)

      ► 

      окт. 13

      (1)

      ► 

      окт. 11

      (1)

      ► 

      окт. 09

      (1)

      ► 

      окт. 05

      (15)

    • ► 

      сентября

      (37)

      ► 

      сент. 30

      (1)

      ► 

      сент. 25

      (2)

      ► 

      сент. 18

      (2)

      ► 

      сент. 17

      (2)

      ► 

      сент. 16

      (1)

      ► 

      сент. 15

      (7)

      ► 

      сент. 09

      (2)

      ► 

      сент. 07

      (11)

      ► 

      сент. 05

      (2)

      ► 

      сент. 03

      (3)

      ► 

      сент. 02

      (3)

      ► 

      сент. 01

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 14

      (1)

    • ► 

      июля

      (1)

      ► 

      июл. 24

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн. 22

      (1)

      ► 

      июн. 01

      (1)

    • ► 

      мая

      (6)

      ► 

      мая 29

      (1)

      ► 

      мая 18

      (1)

      ► 

      мая 07

      (1)

      ► 

      мая 06

      (1)

      ► 

      мая 05

      (1)

      ► 

      мая 04

      (1)

    • ► 

      апреля

      (4)

      ► 

      апр. 30

      (1)

      ► 

      апр. 24

      (1)

      ► 

      апр. 22

      (1)

      ► 

      апр. 03

      (1)

    • ► 

      марта

      (3)

      ► 

      мар. 20

      (1)

      ► 

      мар. 16

      (2)

    • ► 

      февраля

      (8)

      ► 

      февр. 29

      (1)

      ► 

      февр. 27

      (2)

      ► 

      февр. 24

      (1)

      ► 

      февр. 21

      (3)

      ► 

      февр. 05

      (1)

    • ► 

      января

      (3)

      ► 

      янв. 28

      (1)

      ► 

      янв. 16

      (1)

      ► 

      янв. 11

      (1)

  • ► 

    2019

    (99)

    • ► 

      декабря

      (5)

      ► 

      дек. 19

      (1)

      ► 

      дек. 15

      (1)

      ► 

      дек. 13

      (1)

      ► 

      дек. 12

      (1)

      ► 

      дек. 02

      (1)

    • ► 

      ноября

      (6)

      ► 

      нояб. 29

      (2)

      ► 

      нояб. 22

      (1)

      ► 

      нояб. 21

      (1)

      ► 

      нояб. 06

      (2)

    • ► 

      октября

      (9)

      ► 

      окт. 31

      (1)

      ► 

      окт. 25

      (1)

      ► 

      окт. 21

      (1)

      ► 

      окт. 20

      (1)

      ► 

      окт. 17

      (3)

      ► 

      окт. 09

      (1)

      ► 

      окт. 03

      (1)

    • ► 

      сентября

      (36)

      ► 

      сент. 17

      (11)

      ► 

      сент. 14

      (1)

      ► 

      сент. 12

      (23)

      ► 

      сент. 02

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 07

      (1)

    • ► 

      июля

      (3)

      ► 

      июл. 27

      (1)

      ► 

      июл. 07

      (1)

      ► 

      июл. 05

      (1)

    • ► 

      июня

      (1)

      ► 

      июн. 15

      (1)

    • ► 

      мая

      (4)

      ► 

      мая 31

      (1)

      ► 

      мая 15

      (1)

      ► 

      мая 11

      (1)

      ► 

      мая 06

      (1)

    • ► 

      апреля

      (2)

      ► 

      апр. 15

      (2)

    • ► 

      марта

      (3)

      ► 

      мар. 22

      (1)

      ► 

      мар. 19

      (1)

      ► 

      мар. 11

      (1)

    • ► 

      февраля

      (6)

      ► 

      февр. 23

      (1)

      ► 

      февр. 22

      (1)

      ► 

      февр. 03

      (4)

    • ► 

      января

      (23)

      ► 

      янв. 24

      (1)

      ► 

      янв. 20

      (1)

      ► 

      янв. 19

      (5)

      ► 

      янв. 18

      (13)

      ► 

      янв. 17

      (2)

      ► 

      янв. 14

      (1)

  • ▼ 

    2018

    (88)

    • ► 

      декабря

      (1)

      ► 

      дек. 07

      (1)

    • ► 

      ноября

      (5)

      ► 

      нояб. 23

      (2)

      ► 

      нояб. 16

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (1)

      ► 

      нояб. 12

      (1)

    • ▼ 

      октября

      (7)

      ► 

      окт. 27

      (1)

      • ▼ 

        окт. 19

        (4)

      ► 

      окт. 12

      (2)

  • ► 

    сентября

    (9)

    ► 

    сент. 18

    (1)

    ► 

    сент. 16

    (1)

    ► 

    сент. 15

    (5)

    ► 

    сент. 01

    (2)

  • ► 

    августа

    (38)

    ► 

    авг. 31

    (1)

    ► 

    авг. 28

    (1)

    ► 

    авг. 24

    (34)

    ► 

    авг. 19

    (1)

    ► 

    авг. 12

    (1)

  • ► 

    июля

    (2)

    ► 

    июл. 14

    (1)

    ► 

    июл. 07

    (1)

  • ► 

    июня

    (2)

    ► 

    июн. 16

    (1)

    ► 

    июн. 10

    (1)

  • ► 

    мая

    (4)

    ► 

    мая 31

    (1)

    ► 

    мая 25

    (1)

    ► 

    мая 19

    (1)

    ► 

    мая 11

    (1)

  • ► 

    апреля

    (9)

    ► 

    апр. 26

    (4)

    ► 

    апр. 20

    (2)

    ► 

    апр. 19

    (2)

    ► 

    апр. 13

    (1)

  • ► 

    марта

    (4)

    ► 

    мар. 16

    (3)

    ► 

    мар. 02

    (1)

  • ► 

    февраля

    (5)

    ► 

    февр. 27

    (1)

    ► 

    февр. 24

    (1)

    ► 

    февр. 20

    (3)

  • ► 

    января

    (2)

    ► 

    янв. 20

    (1)

    ► 

    янв. 12

    (1)

  • ► 

    2017

    (18)

    • ► 

      декабря

      (3)

      ► 

      дек. 29

      (1)

      ► 

      дек. 22

      (1)

      ► 

      дек. 12

      (1)

    • ► 

      ноября

      (2)

      ► 

      нояб. 24

      (1)

      ► 

      нояб. 13

      (1)

    • ► 

      октября

      (3)

      ► 

      окт. 22

      (1)

      ► 

      окт. 21

      (1)

      ► 

      окт. 20

      (1)

    • ► 

      сентября

      (5)

      ► 

      сент. 29

      (1)

      ► 

      сент. 20

      (1)

      ► 

      сент. 16

      (1)

      ► 

      сент. 14

      (1)

      ► 

      сент. 10

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 31

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр. 29

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар. 03

      (1)

    • ► 

      февраля

      (1)

      ► 

      февр. 17

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 13

      (1)

  • ► 

    2016

    (6)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт. 29

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг. 26

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 20

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр. 23

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар. 04

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 17

      (1)

  • ► 

    2015

    (2)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт. 24

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв. 10

      (1)

Роль педагога в руководстве игрой

Роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста зависит от возраста детей.

Дети младшего дошкольного возраста чаще нуждаются в помощи (руководстве) воспитателя в процессе игры, так как у них еще небольшой игровой опыт. Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточный игровой опыт и могут самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру. Руководство со стороны воспитателя необходимо только в том случае, если у детей возникла спорная или конфликтная ситуация, либо если игра организована воспитателем для усвоения ими конкретных знаний и умений.

Замечание 3

Таким образом, роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми дошкольников заключается в том, что он выступает как носитель игровых действий и игрового опыта, направленных на сохранение устойчивого игрового замысла.

Задача воспитателя в процессе руководства сюжетно-ролевыми играми в младшей дошкольной группе:

  1. Показать детям необходимые игровые действия.
  2. Описать сюжет и характерные черты персонажа.
  3. Упражнять детей в игровых действиях в различных ситуациях.
  4. Создание проблемных игровых ситуаций, с целью активации деятельности детей.

Таким образом, основная задача воспитателя младшей группы в процессе руководства сюжетно-ролевой игрой заключается в том, чтобы научить детей играть и развивать у них игровые действия.

В средней дошкольной группе воспитатель в процессе руководства игрой выступает как партнер. Его основная задача заключается в обогащении игрового опыта детей.

Воспитатель средней группы во время руководства сюжетно-ролевой игрой:

  • принимает непосредственное участие в игре;
  • предлагает тему игры, ставить проблемные задачи или вопросы, проводит беседы перед началом игры, распределяет роли и обговаривает действия персонажей;
  • при необходимости дает детям советы;
  • вместе с детьми создает сюжет, следит за его развитием, комбинирует последовательность игровых действий;
  • дает подсказки по ходу игры.

Воспитатель старшей и подготовительной к школе группе выступает в роли наблюдателя. Его основная задача формировать у детей умения и навыки строить и развивать сюжет игры совместными усилиями, понимать партнеров по игре и согласовывать с ними свои игровые действия.

В процессе руководства сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников воспитатель:

  • дает советы перед началом игры;
  • в случае затруднений в ходе игры оказывает помощь (намек, подсказка, совет, наводящий вопрос и т.д.);
  • при необходимости осуществляет прямое вмешательство в игру детей (особенно если она начинает приобретать отрицательное направление, воспитатель находит игровые действия и приемы исправить эту ситуацию и направить игру в нужное русло).

Театр

Сюжетно – ролевые игры – гармоничный способ воспитания, образования и развития детей. Они дают возможность психологической коррекции. Такие игры объединяют ребят, учат содействию и дружбе.

Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада – отражение отношений и взаимо­действий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом де­тей. Все сюжетно-ролевые игры носят совместный, кол­лективный характер. Объединения в подгруппы устой­чивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привя­занностей. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время.

В игре ребенка данного возраста четко выделяется под­готовительный этап: распределение ролей, отбор игро­вого материала, а также изготовление игрушек-самоделок совместно с воспитателем. Количество вовлечен­ных в игру увеличивается до 5-7 человек.

Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, воспи­татель должен направлять их внимание на подбор основ­ного игрового оборудования, оказывать помощь в изго­товлении недостающего, приучать к элементарному пла­нированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры педагог может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играю­щих к той или другой стороне игры, и т

д. В подготовительной группе педагог редко берет на себя ту или иную роль.

Я подобрала сожетно-ролевые игры из различных источников и оформила небольшую картотеку, которую удобно использовать в работе.

  • Кишечные колики у детей школьного возраста причины и лечение

      

  • Мотивационная сфера в юношеском возрасте кратко

      

  • Организация работы по социальному обслуживанию детей кратко

      

  • Новой школе новые стандарты 2021 приказ итоги челябинская область

      

  • Во время обучения в школе ученики овладевают навыками здорового образа жизни подчеркни опорные слова

Тема «Сфера обслуживания»

Все дети уже бывали в парикмахерских, ходили в кафе, магазины, бывали в парках развлечений. Поэтому такие занятия не вызывают сложностей, расширяют знания о работниках сферы обслуживания, учат навыкам необходимой вежливости. В зависимости от выбранного сценария вы можете распределять роли и моделировать самые разные ситуации. Можно создать и комбинированный комплекс, в котором мама может сходить к парикмахеру, папа – купить газету, а ребенок – выпить коктейль в кафе. Можно усложнить ситуацию, ребенок может потерять маму и папу в огромном супермаркете. К кому он подойдет и что скажет? Этот навык может помочь и в реальной жизни.

Тема «Детский сад»

День за днем приходя в садик, малыш не осознает, сколько труда вкладывают взрослые, чтобы ему было комфортно и хорошо. Проведите с детьми беседу, в которой расскажите о работе заведующей и столовой, воспитателей и нянечек, дворников, садоводов, прачек, уборщиков. Все они ежедневно трудятся, чтобы малыши чувствовали себя в садике комфортно. Попробуйте создать свой детский сад, в котором каждый ребенок побудет воспитателем, проведет зарядку, построит детей на прогулку или разрешит ссору между друзьями. Это поможет каждому более ответственно относиться к игрушкам и вещам в садике, уважать труд всего коллектива.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Поделись в соцсетях:

Оцени статью:

  • 80

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель игры:

  • Познакомить детей с профессией врача.
  • Сформировать умение творчески развивать сюжет игры.
  • Воспитать чуткое, внимательное отношение к людям, доброту, культуру общения

Перед началом игры

  1. познакомить детей с  медицинскими терминами ( шприц, бинт, вата, марля, витамины прививка,..)
  2. Приготовить игровой материал: халат и колпак врача,  медицинские инструменты (термометр, шприц, лопатка), бинты, зеленку, вату, горчичники, карты пациентов, витамины.

Подготовительные работы:

  • Устроить экскурсию детей  по врачебному кабинету детского сада. Понаблюдать за работой врача.
  • Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Я лечу  куклу», А. Кардашова «Наш доктор».

  •  Создать атрибуты для игры.
  • Провести беседу с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как вести себя в кабинете врача?

Роли: врач, медсестра, пациент.

Разыгрываются сюжеты:

  1. «На приеме у врача»,
  2. «Вызовите врача на дом»
  3. «Ушиб палец»
  4. «Болит горло»
  5. «Поставь укольчик»
  6. «Получи вакцину»

Действия в игре: Врач принимает пациентов, внимательно слушает  их жалобы, задает вопросы, выслушивает, смотрит на горло, записывается на прием. Медсестра делает уколы, лекарства, витамины, ставит горчичники, смазывает раны и повязки.

Игра «Магазин – Супермаркет»

Цель игры:

  • Сформировать  у детей представления о работе людей в магазине
  • Знать разнообразие магазинов и их назначении.
  • Изучить правила поведения в магазине.

Словарные слова:

витрина, кассир, кондитерская.

Игровой материал:

  • Витрина, весы, кассовый аппарат, сумки и корзины для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, автомобиль для перевозки товаров, уборочная техника.
  • «Гастроном»: фруктовые и овощные манекены, различная выпечка на соленом тесте, манекены из конфет, сладости, печенье, торты, выпечка, коробки чая, соки, напитки, колбасы, рыба, пакеты с молоком, стаканы для сметаны, йогурта горшки и др.

Подготовительная работа:

Беседы с детьми :

  • «Какие есть магазины и что там можно купить?»
  • «Кто работает в магазине?»,
  • «Правила оформления заказа».
  • «Овощной магазин»,

Почитать литературу: стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронко «История необычного шоппинга» Изготовление рогаликов, бутербродов, печенья из соленого теста, изготовление конфет.

Роли:

  1. продавец,менеджер магазина,
  2. покупатель,
  3. кассир,
  4. водитель
Пример атрибутов для игрыПример сюжета игры” Магазин”Пример сюжета игры” Магазин”

 Действия игры:

Продавец надевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, складывает товар на полки (украшает витрину).
Менеджер магазина организует работу сотрудников магазина, делает запросы на товары, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за заказом в магазине.
Покупатели приходят в магазин, выбирают товар, узнают цену, консультируются с продавцами, соблюдают правила поведения в общественном месте, выстраиваются в очередь у кассира, оплачивают покупку в кассе, получают чек.
Кассир получает деньги, ставит штамп на чеке, выдает чек, доставляет сдачу покупателю.
Водитель доставляет ряд разных товаров, принимает заявки от менеджера магазина, выгружает привезенные товары.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий