Тема «Поликлиника»
Она знакома каждому ребенку. С самого маленького возраста их наблюдал районный педиатр и малыши привыкли приходить в больницу, где их ждет доктор в белом халате. Поэтому занятия с такой знакомой темой проходят очень легко. Задача этих игр – расширить знания о медиках, воспитать уважение к этой профессии и хорошее отношение к врачам. В процессе творчества можно сделать шапочки с крестами. Дальше развитие игры зависит от запланированного сюжета. Плановое посещение педиатра начинается с регистратуры, а заканчивается в кабинете у врача. Если вы берете сюжет поступления больного в амбулаторию, то его первоначально осматривает медсестра приемного покоя. Наконец, экстренный случай, когда на дом к больному вызывают скорую помощь, которая должна доставить его в больницу
Очень важной является игра «Аптека». Она не только раскрывает специфику работы фармацевтов, но и позволяет донести до детей ответственное отношение к лекарственным средствам и травам
АРХИВ
- ► - 2021 - (122) - ► - октября - (4) - ► - окт. 24 - (2) - ► - окт. 23 - (1) - ► - окт. 10 - (1) 
 - ► - сентября - (33) - ► - сент. 30 - (2) - ► - сент. 15 - (13) - ► - сент. 12 - (6) - ► - сент. 10 - (2) - ► - сент. 05 - (1) - ► - сент. 04 - (8) - ► - сент. 01 - (1) 
 - ► - июля - (5) - ► - июл. 22 - (1) - ► - июл. 15 - (3) - ► - июл. 12 - (1) 
 - ► - июня - (2) - ► - июн. 10 - (2) 
 - ► - мая - (15) - ► - мая 29 - (2) - ► - мая 28 - (1) - ► - мая 25 - (5) - ► - мая 22 - (2) - ► - мая 16 - (2) - ► - мая 13 - (1) - ► - мая 05 - (1) - ► - мая 04 - (1) 
 - ► - апреля - (11) - ► - апр. 20 - (2) - ► - апр. 19 - (1) - ► - апр. 16 - (1) - ► - апр. 15 - (1) - ► - апр. 14 - (1) - ► - апр. 12 - (1) - ► - апр. 09 - (1) - ► - апр. 07 - (1) - ► - апр. 05 - (1) - ► - апр. 02 - (1) 
 - ► - марта - (9) - ► - мар. 29 - (1) - ► - мар. 24 - (1) - ► - мар. 22 - (1) - ► - мар. 20 - (1) - ► - мар. 19 - (1) - ► - мар. 14 - (1) - ► - мар. 12 - (1) - ► - мар. 10 - (1) - ► - мар. 09 - (1) 
 - ► - февраля - (32) - ► - февр. 28 - (1) - ► - февр. 27 - (2) - ► - февр. 25 - (1) - ► - февр. 24 - (1) - ► - февр. 23 - (3) - ► - февр. 19 - (1) - ► - февр. 18 - (3) - ► - февр. 17 - (1) - ► - февр. 15 - (16) - ► - февр. 10 - (2) - ► - февр. 03 - (1) 
 - ► - января - (11) - ► - янв. 29 - (1) - ► - янв. 26 - (1) - ► - янв. 25 - (1) - ► - янв. 23 - (2) - ► - янв. 22 - (1) - ► - янв. 13 - (1) - ► - янв. 12 - (2) - ► - янв. 11 - (2) 
 
- ► - 2020 - (135) - ► - декабря - (24) - ► - дек. 30 - (1) - ► - дек. 29 - (3) - ► - дек. 27 - (10) - ► - дек. 22 - (1) - ► - дек. 20 - (1) - ► - дек. 18 - (1) - ► - дек. 15 - (1) - ► - дек. 10 - (1) - ► - дек. 09 - (3) - ► - дек. 07 - (1) - ► - дек. 04 - (1) 
 - ► - ноября - (19) - ► - нояб. 30 - (1) - ► - нояб. 29 - (1) - ► - нояб. 27 - (3) - ► - нояб. 22 - (1) - ► - нояб. 20 - (3) - ► - нояб. 15 - (1) - ► - нояб. 13 - (2) - ► - нояб. 12 - (1) - ► - нояб. 11 - (1) - ► - нояб. 06 - (1) - ► - нояб. 03 - (2) - ► - нояб. 02 - (2) 
 - ► - октября - (27) - ► - окт. 23 - (5) - ► - окт. 22 - (1) - ► - окт. 17 - (1) - ► - окт. 16 - (1) - ► - окт. 14 - (1) - ► - окт. 13 - (1) - ► - окт. 11 - (1) - ► - окт. 09 - (1) - ► - окт. 05 - (15) 
 - ► - сентября - (37) - ► - сент. 30 - (1) - ► - сент. 25 - (2) - ► - сент. 18 - (2) - ► - сент. 17 - (2) - ► - сент. 16 - (1) - ► - сент. 15 - (7) - ► - сент. 09 - (2) - ► - сент. 07 - (11) - ► - сент. 05 - (2) - ► - сент. 03 - (3) - ► - сент. 02 - (3) - ► - сент. 01 - (1) 
 - ► - августа - (1) - ► - авг. 14 - (1) 
 - ► - июля - (1) - ► - июл. 24 - (1) 
 - ► - июня - (2) - ► - июн. 22 - (1) - ► - июн. 01 - (1) 
 - ► - мая - (6) - ► - мая 29 - (1) - ► - мая 18 - (1) - ► - мая 07 - (1) - ► - мая 06 - (1) - ► - мая 05 - (1) - ► - мая 04 - (1) 
 - ► - апреля - (4) - ► - апр. 30 - (1) - ► - апр. 24 - (1) - ► - апр. 22 - (1) - ► - апр. 03 - (1) 
 - ► - марта - (3) - ► - мар. 20 - (1) - ► - мар. 16 - (2) 
 - ► - февраля - (8) - ► - февр. 29 - (1) - ► - февр. 27 - (2) - ► - февр. 24 - (1) - ► - февр. 21 - (3) - ► - февр. 05 - (1) 
 - ► - января - (3) - ► - янв. 28 - (1) - ► - янв. 16 - (1) - ► - янв. 11 - (1) 
 
- ► - 2019 - (99) - ► - декабря - (5) - ► - дек. 19 - (1) - ► - дек. 15 - (1) - ► - дек. 13 - (1) - ► - дек. 12 - (1) - ► - дек. 02 - (1) 
 - ► - ноября - (6) - ► - нояб. 29 - (2) - ► - нояб. 22 - (1) - ► - нояб. 21 - (1) - ► - нояб. 06 - (2) 
 - ► - октября - (9) - ► - окт. 31 - (1) - ► - окт. 25 - (1) - ► - окт. 21 - (1) - ► - окт. 20 - (1) - ► - окт. 17 - (3) - ► - окт. 09 - (1) - ► - окт. 03 - (1) 
 - ► - сентября - (36) - ► - сент. 17 - (11) - ► - сент. 14 - (1) - ► - сент. 12 - (23) - ► - сент. 02 - (1) 
 - ► - августа - (1) - ► - авг. 07 - (1) 
 - ► - июля - (3) - ► - июл. 27 - (1) - ► - июл. 07 - (1) - ► - июл. 05 - (1) 
 - ► - июня - (1) - ► - июн. 15 - (1) 
 - ► - мая - (4) - ► - мая 31 - (1) - ► - мая 15 - (1) - ► - мая 11 - (1) - ► - мая 06 - (1) 
 - ► - апреля - (2) - ► - апр. 15 - (2) 
 - ► - марта - (3) - ► - мар. 22 - (1) - ► - мар. 19 - (1) - ► - мар. 11 - (1) 
 - ► - февраля - (6) - ► - февр. 23 - (1) - ► - февр. 22 - (1) - ► - февр. 03 - (4) 
 - ► - января - (23) - ► - янв. 24 - (1) - ► - янв. 20 - (1) - ► - янв. 19 - (5) - ► - янв. 18 - (13) - ► - янв. 17 - (2) - ► - янв. 14 - (1) 
 
- ▼ - 2018 - (88) - ► - декабря - (1) - ► - дек. 07 - (1) 
 - ► - ноября - (5) - ► - нояб. 23 - (2) - ► - нояб. 16 - (1) - ► - нояб. 13 - (1) - ► - нояб. 12 - (1) 
 - ▼ - октября - (7) - ► - окт. 27 - (1) - ▼ - окт. 19 - (4) 
 - ► - окт. 12 - (2) 
 
- ► - сентября - (9) - ► - сент. 18 - (1) - ► - сент. 16 - (1) - ► - сент. 15 - (5) - ► - сент. 01 - (2) 
- ► - августа - (38) - ► - авг. 31 - (1) - ► - авг. 28 - (1) - ► - авг. 24 - (34) - ► - авг. 19 - (1) - ► - авг. 12 - (1) 
- ► - июля - (2) - ► - июл. 14 - (1) - ► - июл. 07 - (1) 
- ► - июня - (2) - ► - июн. 16 - (1) - ► - июн. 10 - (1) 
- ► - мая - (4) - ► - мая 31 - (1) - ► - мая 25 - (1) - ► - мая 19 - (1) - ► - мая 11 - (1) 
- ► - апреля - (9) - ► - апр. 26 - (4) - ► - апр. 20 - (2) - ► - апр. 19 - (2) - ► - апр. 13 - (1) 
- ► - марта - (4) - ► - мар. 16 - (3) - ► - мар. 02 - (1) 
- ► - февраля - (5) - ► - февр. 27 - (1) - ► - февр. 24 - (1) - ► - февр. 20 - (3) 
- ► - января - (2) - ► - янв. 20 - (1) - ► - янв. 12 - (1) 
- ► - 2017 - (18) - ► - декабря - (3) - ► - дек. 29 - (1) - ► - дек. 22 - (1) - ► - дек. 12 - (1) 
 - ► - ноября - (2) - ► - нояб. 24 - (1) - ► - нояб. 13 - (1) 
 - ► - октября - (3) - ► - окт. 22 - (1) - ► - окт. 21 - (1) - ► - окт. 20 - (1) 
 - ► - сентября - (5) - ► - сент. 29 - (1) - ► - сент. 20 - (1) - ► - сент. 16 - (1) - ► - сент. 14 - (1) - ► - сент. 10 - (1) 
 - ► - мая - (1) - ► - мая 31 - (1) 
 - ► - апреля - (1) - ► - апр. 29 - (1) 
 - ► - марта - (1) - ► - мар. 03 - (1) 
 - ► - февраля - (1) - ► - февр. 17 - (1) 
 - ► - января - (1) - ► - янв. 13 - (1) 
 
- ► - 2016 - (6) - ► - октября - (1) - ► - окт. 29 - (1) 
 - ► - августа - (1) - ► - авг. 26 - (1) 
 - ► - мая - (1) - ► - мая 20 - (1) 
 - ► - апреля - (1) - ► - апр. 23 - (1) 
 - ► - марта - (1) - ► - мар. 04 - (1) 
 - ► - января - (1) - ► - янв. 17 - (1) 
 
- ► - 2015 - (2) - ► - октября - (1) - ► - окт. 24 - (1) 
 - ► - января - (1) - ► - янв. 10 - (1) 
 
Роль педагога в руководстве игрой
Роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста зависит от возраста детей.
Дети младшего дошкольного возраста чаще нуждаются в помощи (руководстве) воспитателя в процессе игры, так как у них еще небольшой игровой опыт. Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточный игровой опыт и могут самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру. Руководство со стороны воспитателя необходимо только в том случае, если у детей возникла спорная или конфликтная ситуация, либо если игра организована воспитателем для усвоения ими конкретных знаний и умений.
Замечание 3
Таким образом, роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми дошкольников заключается в том, что он выступает как носитель игровых действий и игрового опыта, направленных на сохранение устойчивого игрового замысла.
Задача воспитателя в процессе руководства сюжетно-ролевыми играми в младшей дошкольной группе:
- Показать детям необходимые игровые действия.
- Описать сюжет и характерные черты персонажа.
- Упражнять детей в игровых действиях в различных ситуациях.
- Создание проблемных игровых ситуаций, с целью активации деятельности детей.
Таким образом, основная задача воспитателя младшей группы в процессе руководства сюжетно-ролевой игрой заключается в том, чтобы научить детей играть и развивать у них игровые действия.
В средней дошкольной группе воспитатель в процессе руководства игрой выступает как партнер. Его основная задача заключается в обогащении игрового опыта детей.
Воспитатель средней группы во время руководства сюжетно-ролевой игрой:
- принимает непосредственное участие в игре;
- предлагает тему игры, ставить проблемные задачи или вопросы, проводит беседы перед началом игры, распределяет роли и обговаривает действия персонажей;
- при необходимости дает детям советы;
- вместе с детьми создает сюжет, следит за его развитием, комбинирует последовательность игровых действий;
- дает подсказки по ходу игры.
Воспитатель старшей и подготовительной к школе группе выступает в роли наблюдателя. Его основная задача формировать у детей умения и навыки строить и развивать сюжет игры совместными усилиями, понимать партнеров по игре и согласовывать с ними свои игровые действия.
В процессе руководства сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников воспитатель:
- дает советы перед началом игры;
- в случае затруднений в ходе игры оказывает помощь (намек, подсказка, совет, наводящий вопрос и т.д.);
- при необходимости осуществляет прямое вмешательство в игру детей (особенно если она начинает приобретать отрицательное направление, воспитатель находит игровые действия и приемы исправить эту ситуацию и направить игру в нужное русло).
Театр
Сюжетно – ролевые игры – гармоничный способ воспитания, образования и развития детей. Они дают возможность психологической коррекции. Такие игры объединяют ребят, учат содействию и дружбе.
Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Все сюжетно-ролевые игры носят совместный, коллективный характер. Объединения в подгруппы устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время.
В игре ребенка данного возраста четко выделяется подготовительный этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а также изготовление игрушек-самоделок совместно с воспитателем. Количество вовлеченных в игру увеличивается до 5-7 человек.
Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, воспитатель должен направлять их внимание на подбор основного игрового оборудования, оказывать помощь в изготовлении недостающего, приучать к элементарному планированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры педагог может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры, и т
д. В подготовительной группе педагог редко берет на себя ту или иную роль.
Я подобрала сожетно-ролевые игры из различных источников и оформила небольшую картотеку, которую удобно использовать в работе.
- Кишечные колики у детей школьного возраста причины и лечение 
- Мотивационная сфера в юношеском возрасте кратко 
- Организация работы по социальному обслуживанию детей кратко 
- Новой школе новые стандарты 2021 приказ итоги челябинская область 
- Во время обучения в школе ученики овладевают навыками здорового образа жизни подчеркни опорные слова
Тема «Сфера обслуживания»
Все дети уже бывали в парикмахерских, ходили в кафе, магазины, бывали в парках развлечений. Поэтому такие занятия не вызывают сложностей, расширяют знания о работниках сферы обслуживания, учат навыкам необходимой вежливости. В зависимости от выбранного сценария вы можете распределять роли и моделировать самые разные ситуации. Можно создать и комбинированный комплекс, в котором мама может сходить к парикмахеру, папа – купить газету, а ребенок – выпить коктейль в кафе. Можно усложнить ситуацию, ребенок может потерять маму и папу в огромном супермаркете. К кому он подойдет и что скажет? Этот навык может помочь и в реальной жизни.
Тема «Детский сад»
День за днем приходя в садик, малыш не осознает, сколько труда вкладывают взрослые, чтобы ему было комфортно и хорошо. Проведите с детьми беседу, в которой расскажите о работе заведующей и столовой, воспитателей и нянечек, дворников, садоводов, прачек, уборщиков. Все они ежедневно трудятся, чтобы малыши чувствовали себя в садике комфортно. Попробуйте создать свой детский сад, в котором каждый ребенок побудет воспитателем, проведет зарядку, построит детей на прогулку или разрешит ссору между друзьями. Это поможет каждому более ответственно относиться к игрушкам и вещам в садике, уважать труд всего коллектива.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соцсетях:
Оцени статью:
- 80
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель игры:
- Познакомить детей с профессией врача.
- Сформировать умение творчески развивать сюжет игры.
- Воспитать чуткое, внимательное отношение к людям, доброту, культуру общения
Перед началом игры
- познакомить детей с медицинскими терминами ( шприц, бинт, вата, марля, витамины прививка,..)
- Приготовить игровой материал: халат и колпак врача, медицинские инструменты (термометр, шприц, лопатка), бинты, зеленку, вату, горчичники, карты пациентов, витамины.
Подготовительные работы:
- Устроить экскурсию детей по врачебному кабинету детского сада. Понаблюдать за работой врача.
- Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Я лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор».

- Создать атрибуты для игры.
- Провести беседу с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как вести себя в кабинете врача?
Роли: врач, медсестра, пациент.
Разыгрываются сюжеты:
- «На приеме у врача»,
- «Вызовите врача на дом»
- «Ушиб палец»
- «Болит горло»
- «Поставь укольчик»
- «Получи вакцину»
Действия в игре: Врач принимает пациентов, внимательно слушает их жалобы, задает вопросы, выслушивает, смотрит на горло, записывается на прием. Медсестра делает уколы, лекарства, витамины, ставит горчичники, смазывает раны и повязки.
Игра «Магазин – Супермаркет»
Цель игры:
- Сформировать у детей представления о работе людей в магазине
- Знать разнообразие магазинов и их назначении.
- Изучить правила поведения в магазине.
Словарные слова:
витрина, кассир, кондитерская.
Игровой материал:
- Витрина, весы, кассовый аппарат, сумки и корзины для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, автомобиль для перевозки товаров, уборочная техника.
- «Гастроном»: фруктовые и овощные манекены, различная выпечка на соленом тесте, манекены из конфет, сладости, печенье, торты, выпечка, коробки чая, соки, напитки, колбасы, рыба, пакеты с молоком, стаканы для сметаны, йогурта горшки и др.
Подготовительная работа:
Беседы с детьми :
- «Какие есть магазины и что там можно купить?»
- «Кто работает в магазине?»,
- «Правила оформления заказа».
- «Овощной магазин»,
Почитать литературу: стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронко «История необычного шоппинга» Изготовление рогаликов, бутербродов, печенья из соленого теста, изготовление конфет.
Роли:
- продавец,менеджер магазина,
- покупатель,
- кассир,
- водитель
| Пример атрибутов для игры | Пример сюжета игры” Магазин” | Пример сюжета игры” Магазин” | 
|---|---|---|
|  |  | 
Действия игры:
 Продавец надевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, складывает товар на полки (украшает витрину).
 Менеджер магазина организует работу сотрудников магазина, делает запросы на товары, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за заказом в магазине.
 Покупатели приходят в магазин, выбирают товар, узнают цену, консультируются с продавцами, соблюдают правила поведения в общественном месте, выстраиваются в очередь у кассира, оплачивают покупку в кассе, получают чек.
 Кассир получает деньги, ставит штамп на чеке, выдает чек, доставляет сдачу покупателю.
 Водитель доставляет ряд разных товаров, принимает заявки от менеджера магазина, выгружает привезенные товары.



























