Содержание сюжетно-ролевой игры
На игровой замысел влияет уровень сформированности первичных представлений о людях, их труде.
Содержание и методика организации игр различны во все возрастные этапы.
Младшие дети, играя «во врача», например, меряют температуру, осматривают больному горлышко.
Замечено, что в старших группах, после того, как дошкольникам по-настоящему поставят в медицинском кабинете прививки, дети начинают еще чаще выбирать сюжет с таким содержанием игры, ставят прививки игрушечным шприцем.
Очень интересно, когда ребятишки начинают уговаривать кукол не плакать.
Трех-четырех-летние малыши играют, используя героев сказок, припоминая книжки, которые читал им воспитатель или кто-то из родителей.
На 4-5 год жизни дети показывают интерес к играм с иным содержанием. Например, игры в детский сад. Ребятишки изображают, как они кушают, пьют из игрушечной посудки, причмокивая и пристукивая ложечкой.
В старшем дошкольном возрасте к содержанию и сюжету игры подходят осознанно. Особенности сюжета черпаются из мультфильмов, детских книжек.
Содержание и значение сюжетно-ролевых игр в ДОУ
Содержание сюжетно-ролевой игры – это игровое взаимодействие и взаимоотношения детей.
Содержание сюжетно-ролевой игры во многом зависит от возраста детей, то есть оно определяется опытом и знаниями детей, особенностями их развития и воображения, развитостью мышления и речи.
Значение сюжетно-ролевых игр в ДОУ:
- развитие личности ребенка;
- организация детского коллектива;
- средства обучения и самообучения детей;
- коррекция развития детей;
- средство диагностики развития детей;
- психотерапия.
Возможности сюжетно-ролевой игры:
- Развитие детей дошкольного возраста.
- Психическое развитие детей.
- Форма моделирования социальных отношений и ролей в обществе.
Принципы организации сюжетно-ролевой игры воспитателями ДОУ:
- совместная игра воспитателя и детей, где он играет ведущую роль (в процессе игры воспитатель руководит детьми, распределяет роли, подсказывает и т.д.);
- игра воспитателя и детей, где воспитатель играет второстепенную роль (воспитатель перед началом игры распределяет роли, исходя из возможностей детей);
- игра детей без воспитателя (воспитатель перед началом игры определяет ведущего, оговаривает с ним роли и правила, в процессе игры ребенок сам контролирует процесс).
Почему некоторым родителям не интересно играть с детьми
Любой малыш с удовольствием участвует в сюжетно-ролевых играх. Но иногда для некоторых родителей, да и для их детей, такой процесс становится неинтересным, скучным, малопознавательным. Почему так происходит? Основными причинами принято считать:
- не хватает фантазии, чтобы придумать что-то новое, а старые игры уже не интересны ни вам, ни крохе;
- недостаточно информативной базы, когда родитель не понимает, как можно воплотить интересы малыша в реальность;
- просто неинтересно, например, убивать время на «войнушки» или «кухню»;
- заинтересовать малыша новыми играми, которые вы нашли в интернете, не получается;
- постоянная зацикленность родителя на развитии малыша и применение только развивающих процессов.
Никогда не относитесь к сюжетно-ролевой игре слишком серьезно и не отказывайте крохе в его просьбе провести время с ним. Запомните, что любые бытовые дела могут подождать, а для того, чтобы интерес вашего малыша не угас, его необходимо поддержать.
Детские игры – это очень важная стадия развития вашего малыша, а для взрослого — прекрасная возможность вовремя заметить неправильно формировавшиеся поведенческие факторы, и скорректировать поведение своей крохи. Поэтому отложите все свои дела, уделите ребенку время и просто поиграйте с ним.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада
Каких только игрушек сейчас нет! Кажется, все бытовые приборы и техническое оборудование представлены в виде имитаций в магазине игрушек. Это замечательно, ведь детей привлекают функциональные игрушки: с кнопками, лампочками, звуковыми сигналами. Однако взрослым следует помнить, что детство — уникальное время, когда автомобилем может стать диванная подушка, печенье для кукольного чаепития заменяют лепёшки из пластилина или вырезанные картонки…
Развивающая функция сюжетно-ролевой игры — благоприятные условия для проявления фантазии ребёнка. Сейчас он представляет себя кем угодно и сделать может всё. Детям для увлекательной игры не требуется дорогостоящее оборудование. Обращаться с техникой они научатся в реальной жизни (они уже умеют многое), а воображения необходимо развивать в игровых сюжетах.
В играх дети подражают действиям взрослых, поэтому им нравятся игрушки-копии. Эти атрибуты функциональны: микроволновая печь издаёт сигнал готовности блюда, телефон звонит, на кассе при помощи калькулятора легко посчитать стоимость покупок. Готовых наборов для игр не должно быть много. С их помощью вводят новые сюжеты, создают мотивацию к игре.
Для игры в кафе понадобится игрушечная посуда и фартуки официантов
Старшие дошкольники знают, что хороша та игра, в которой продуман сюжет и интересны персонажи. Дети самостоятельно сочиняют ситуации и подбирают предметы для игры. Использование самодельных материалов обогащает игровой опыт. Ребёнок понимает: если рыцарю нужен меч — его всегда можно сделать.
Часто во время игр с сестрёнкой мой сын выбегает из комнаты со словами: «Стоп игра! Я придумал кое-что!». Он рисует за рабочим столом нужный для его замысла атрибут, вырезает картинку или приносит лист с изображением. Брат объясняет сестре, что он принёс. Ни разу не было такого, чтобы дочь отказалась принять в игровой мир эти элементарные самодельные предметы. Она охотно откликается на развитие сюжета: да, пусть топор нарисованный, но срубить пластмассовое дерево им под силу.
Использование реальных предметов и бросового материала стимулирует игровую деятельность. В оформлении игровой среды желательно использовать неработающие бытовые и технические приборы, журналы и книги, пустую тару с этикетками, таблички с логотипами существующих компаний.
Фотогалерея: готовые тематические наборы для сюжетно-ролевых игр
Мангал, продукты и меню позволят разнообразить игру в кафе
В наборе есть не только инструменты, но и рецептурные бланки
Набор содержит инструменты и альбом с причёсками
С набором для пикника ребята могут играть и на природе
Для большей реалистичности набор содержит ролевой костюм (халат доктора)
В наборе есть готовая пицца, духовка для выпечки, меню для посетителей
Кассовый аппарат максимально имитирует настоящую кассу
Игровой уголок используется для игры в «Мастерскую», инструменты отдельно можно применять в играх про стройку и ремонт
Чемоданчик с инструментами можно использовать в разных сюжетах: поликлиника, вызов врача на дом, скорая помощь
Фотогалерея: атрибуты для игр, сделанные своими руками
Бросовый материал можно использовать в творческом ключе
Автомобили и ролевые фартуки сделаны своими руками
Банкомат сделан из коробки по образцу аппарата в Сбербанке
Примеры причёсок и фартучки можно изготовить самостоятельно
Для наполнения уголка использован бросовый материал
С таким самодельным уголком можно играть в дом моды или ателье
Атрибуты для игры в доктора сделаны из фетра
Продукты и блюда из полимерной глины можно использовать в играх «Кафе», «Кухня», «Застолье»
Касса сделана из картонной коробки, имеет отсек для денег и сканер
Фотогалерея: примеры оформления игровой зоны в старшей группе
Зона оборудована самодельными дорожными знаками и макетом автобуса
В таком корабле ребята с радостью будут играть в моряков
Столик оснащён кассовым аппаратом и окошком для обращения посетителей
Столик оборудован всем необходимым для игры в визажиста
Зона состоит из столика для работников почты и ящика для писем
Прилавок аптеки наполнен бросовым материалом: коробочками и баночками из-под лекарств
Зона состоит из прилавка и стеллажей с товарами
Виды сюжетно-ролевых игр:
1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
2. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль), милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия).
3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).
4. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов), в четырех «танкистов» и собаку (по содержанию кинофильма) и др. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.
5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах — и за куклу и за себя, направляя все действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или собственной жизни. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать» в соответствии со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.
Какое значение имеет сюжетно-ролевая игра для развития дошкольника?
Когда дети подчиняются игровым правилам, у них складывается привычка поступать хорошо в разных ситуациях.
Дети осваивают моральные нормы, у них формируется позитивный взгляд на труд взрослых, воспитываются положительные качества характера.
Следующим благоприятным моментов игры назовем развитие эмоций у детей. Эмоциональное развитие в игре возможно потому, что в игры всегда богаты эмоциями, с которыми в жизни ребенок может еще и не встречался.
У некоторых психологов до сих пор возникают вопросы, испытывают ли дети старшего дошкольного возраста подобные эмоции во время игры, или только изображают чувства?
Оказывается, дети изображают игровые чувства вполне искренне, не притворяясь. Детские чувства по сюжету настоящие и часто оставляют свой след в сознании малыша.
Моральные качества ребенка также с успехом воспитываются в игре.
Как ведущая деятельность, игровая деятельность имеет значение для становления эмоционального мира ребенка, способствует усвоению им моральных норм поведения.
Значительные преобразования происходят у ребенка старшего дошкольного возраста и в интеллектуальной сфере, ведь чтобы организация игры стала успешной, необходимо придумать замысел, что связано с умственным развитием.
Если интеллект достаточно хорошо развит, то сюжет игры будет интересным, содержательным.
Особенности и длительность игрового сюжета помогает в развитии творчества. Сюжеты игр не повторяются, дети придумывают все новые и новые ситуации, фантазируют.
При этом осуществляется развитие воображения и мышления дошкольника.
При длительном пребывании ребенка в игровой роли, он вникает в смысл изображаемого.
Характеристика сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте
Выполняя в воображаемых ситуациях функции взрослого, дошкольник невольно включает в систему своих познаний внутреннюю и внешнюю стороны жизни человека. Ролевая игра в этом отношении более информативна для ребенка, чем любые другие виды деятельности в дошкольном возрасте.
Развитие сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте обеспечивает существенные изменения игрового формата от младшего к старшему дошкольному возрасту. Для детей 3-4 лет доступны бытовые роли с одной-двумя задачами. Рассмотрим, какие этапы развития проходят ролевые игры до наступления школьного возраста:
- Повторение одной и той же игры с незначительными изменениями (убаюкивание кукол, «варка» каши, «рулить, как водитель»). В правилах такие игры не нуждаются. Каждый ребенок выбирает свободно понравившуюся ему роль и выполняет ровно столько, сколько длится интерес. Данный уровень соответствует принципу «играть рядом» (а не вместе).
- Второй уровень все еще не требует соблюдения правил, но дети в игре ориентируются на реальность и немного распределяют роли. Если один ребенок «варит суп», то второй «делает салат». И на двоих «водителей» уже найдется инспектор, а не третий шофер.
- Новая ступень игровой деятельности наполняется содержанием: распределением ролей и соблюдением логики действий. Взявшись причесывать кукол, девочка худо-бедно манипулирует с прической каждой из них, так как куклы сидят в очереди к парикмахеру, и всех их нужно обслужить. «Водитель» не просто рулит, а подъезжает к остановке, ждет всех пассажиров и «везет» их по назначению. На этом уровне дошкольники играют вместе.
- На четвертом уровне основным содержанием становятся действия, включенные в отношения с другими. Дошкольники начинают играть с соблюдением всех правил, их персонажи обязательно общаются по сюжету, а ролевые функции многозадачны.
Примерно в среднем дошкольном возрасте появляются особенные переживания, спровоцированные сюжетной линией игры или реальными отношениями с партнерами по игре. Чувства и переживания постепенно осмысливаются, и дошкольник в какой-то степени учится их контролировать, осознанно проявлять или сдерживать.
Особенности и функции
Важной особенностью игровой деятельности является ее желанность для ребенка. Дошкольник играет тогда, когда он хочет играть. Сюжет игры он также выбирает самостоятельно
В крайнем случае, согласовывает с такими же детьми, как и сам
Сюжет игры он также выбирает самостоятельно. В крайнем случае, согласовывает с такими же детьми, как и сам.
Значимая роль сюжетно ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста определяется следующими функциями:
- Знакомит с общественными отношениями и реальной деятельностью.
- Развивает воображение и символическую функцию замещения (моделируются ситуации, используются предметы-заместители).
- Является подходящим местом для проявления сдерживаемых чувств и эмоций (можно поиграть в «сердитого папу» или убегать от страшной Бабы Яги).
- Создает условия для усвоения нравственных норм и правил поведения.
- Развивает способность к сопереживанию и пониманию других людей.
Все перечисленные функции актуальны для дошкольника. Дети взаимодействуют друг с другом, используя ролевые фразы и игровые действия, но получают реальный опыт.
Предварительный просмотр:
Конспект «сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
для старшей группы
Составила: воспитатель Резаева И.А.
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.
1.Дать элементарные знания о работе сотрудников детского сада.
2.Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
3.Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
4.Расширять знания детей.
5.Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
Предшествующая работа . Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.
Игровой материал : куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы — заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).
Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.
Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей . Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).
Далее воспитатель уточняет знания детей о труде взрослых в д/с.
После экскурсии воспитатель предлагает поиграть в детский сад.
Сначала педагог сам показывает действия с предметами.
Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы: градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать, какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.
Дети распределяют роли между собой.
Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.
Воспитатель: А кем будет работать Вика?
Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).
Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль. Воспитатель подсказывает детям, что куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д
На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
— Ребята, в какую игру мы играли?
— Какие профессии людей работающих в детском саду вы знаете?
— Кем вы сегодня были?
— Вы теперь знаете, что все работы очень ,важны.
Давайте поменяемся ролями и снова поиграем.
5 напольных игр для детского сада
1. «Убери лишнее»
Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.
Польза игры:
- закрепляет обобщающие понятия;
- развивает логическое мышление;
- помогает преодолеть застенчивость;
- дает активную физическую нагрузку.
2. «Изобрази»
Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.
Польза игры:
- помогает преодолеть застенчивость;
- развивает воображение, память и артистизм;
- дает активную физическую нагрузку.
3. «Повтори за мной»
Игра, которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.
Польза игры:
помогает преодолеть застенчивость;
дает активную физическую нагрузку;
развивает воображение, память и артистизм;
развивает уважение и внимание к действиям участников.
4. «Путешествие по цифрам»
Запомнить счет, называть цифры в прямом и обратном порядке и понимать их значение, детям поможет игра «Путешествие по цифрам». Разложите карточки с изображением цифр и придумайте сами или составьте вместе с детьми заранее маршрут: например, 1-2-3-4-5 или 2-2-4-3-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и пропрыгать, на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в голову. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Польза игры:
развивает логическое мышление и внимание;
дает активную физическую нагрузку;
помогает преодолеть застенчивость;
развивает уважение и внимание к действиям участников.
5. Игра, которую придумают сами дети
Больше всего дети любят игры, которые придумали сами. У Алены это игра «Не наступи на лопнувший шарик»: в течение недели на большом баннерном листе каждый ребенок нарисовал по своему шарику, среди них были целые и лопнувшие. Условия игры были простыми: пройти по полю и не наступить на лопнувший шарик.
Задача педагога, отмечает Алена, игру усложнить: например, один ребенок идет с завязанными глазами, а остальные дети его направляют. Так развиваются коммуникативные навыки и ориентирование в пространстве, ведь для успешного прохождения нужно четко знать, где право, а где лево. Еще одно полезное условие: прыгаем только по шарам определенного цвета или только на одной ноге. Так в зависимости от поставленной задачи педагога и инициативы детей, игра подстраивается под любые потребности.
Польза игры:
развивает творческое воображение;
дает активную физическую нагрузку;
развивает уважение и внимание к действиям партнера;
развитивает ориентирование в пространстве и ловкость.
Скачать макеты игровых полей, познакомиться с авторскими методическими разработками и посмотреть видео-мастер классы по напольным играм можно на сайте Алены Кондрашовой.
Партнерский материал
Воспитываем тягу к познанию, при ознакомлении с окружающим миром:
• Продолжаем знакомить ребенка с предметами домашнего обихода. Расширяем границы его ориентации в окружающем мире. Например: нужно постоянно дополнять знания малыша о свойствах и назначении мебели (шкаф, диван, скамейка), посуды (ложки и тарелки – различной формы, величины), а также — одежды (колготки, майка, носочки). С этой целью (закрепления знаний об окружающих бытовых предметах) почаще просите малыша выполнить несложное словесное поручение, которое будет состоять из одного действия: «Возьми, пожалуйста, кружку со стола» или «Подними, пожалуйста, карандаш». Сопровождайте слова жестами, например, указывая рукой на предмет, о котором идет речь.
• Закрепляйте умение крохи узнавать знакомые предметы на картинке. К I году 6 месяцам пусть ребенок научится находить изображение предмета, который Вы просите найти — выбирая его из нескольких картинок.
• Поощряйте гуманное отношение к животным. Кормите кошку в присутствии ребенка, наблюдайте вместе с ним за ней. Даже если нет возможности непосредственного контакта с животными – можно просто читать о них книжки с картинками, смотреть коротенькие презентации
Во время прогулке, обращайте внимание на собачку, голубей, отметьте их внешние особенности. Если зоопарк находится не так далеко от Вашего дома, чтобы это вызывало трудности – то самое время навестить его! Этот день запомнится малышу надолго, главное – не переутомить его новыми впечатлениями. Попросите кроху подражать голосам животных («Гав-Гав!», «Мяу-Мяу» и пр.) – обычно дети делают это с большим удовольствием, и это неплохо сказывается на развитии речи в общем смысле
Учите малыша находить нужное изображение животного из 4-5 картинок, и после этого — отвечать на вопросы: «Как говорит кошечка? А что она делает?». Если малыш затрудняется ответить – отвечайте за него
Попросите кроху подражать голосам животных («Гав-Гав!», «Мяу-Мяу» и пр.) – обычно дети делают это с большим удовольствием, и это неплохо сказывается на развитии речи в общем смысле. Учите малыша находить нужное изображение животного из 4-5 картинок, и после этого — отвечать на вопросы: «Как говорит кошечка? А что она делает?». Если малыш затрудняется ответить – отвечайте за него.
Что говорят мамы
Мария, мама четырехлетней Даши: «Дочка очень любит играть с куклами. Мы придумываем разные сюжеты: мама выходит на прогулку с ребенком, кормит малыша, купает, переодевает. Так трогательно смотреть, как Даша утром кормит пупса кашей, при этом усаживает его в игрушечный стульчик. Потом в коляске катает по улице, вечером купает в игрушечной ванночке с пеной, укутывает полотенцем. Я считаю, такие игры подготавливают деток к дальнейшей жизни, ведь когда-то Дашенька будет воспитывать собственного ребенка».
Ольга, мама пятилетнего Мирослава: «К сыну часто приходят в гости друзья, и они вместе играют в стройку: возводят здания из кубиков или конструктора. Часто играют в больницу, где кто-то из детей становится доктором, а остальные озвучивают игрушек, которые заболели и нуждаются в помощи.
Забавы для дошкольников
Во что же можно поиграть дошкольникам 5-6 лет, чтобы был и сюжет, и роли? Здесь нужны забавы чуть сложнее! С последовательностью и взаимосвязанностью событий. С целостным сюжетом.
Исходя из названия игры, родители могут вместе с ребенком распланировать ход событий, придумать четкий сюжет. Определить, какое поведение будет у персонажей
Важно заранее подготовить аксессуары, костюмы. Декорациями могут служить подходящие картинки
Темы могут быть самыми разнообразными, вот их перечень, как пример: «цирк», «в кафе», «в библиотеке», «олимпиада», «школа», «аптека», «путешествие», «в самолете», «плавание на корабле», «Северный полюс», «ковбои» и так далее.
Руководство сюжетно-ролевой игрой в детском саду
Игра не может развиваться сама по себе. Для ее развития необходимы: четкая методика ее проведения и грамотное руководство со стороны взрослого.
У детей старшего дошкольного возраста нет жизненного опыта, чтобы воплощать придуманные сюжеты в игровое пространство. Сюжетно-ролевые игры требует согласованных действий участников.
Сюжетная игровая деятельность ребенка не планируется заранее, не следует жесткому плану построения.
Характеристика сюжетной игры раскрывается через свободу выбора темы и содержания всей игровой деятельности. Каждый участник однозначно хочет, чтобы игра сложилась интересно, слаженно.
Именно с этой целью осуществляется методика проведения и руководство игрой со стороны взрослого, который направляет сюжетные ситуации для более эффективного и успешного развития игровых умений у дошкольников.
Придумывание может и должно быть совместным. Дети старшего дошкольного возраста дополняют замысел друга, развивают тему. Педагог должен поинтересоваться, во что играют дети, предложить составить элементы игры, ее структурные возможности.
На подготовительном этапе участники высказывают виды и свои варианты игры, проявляя инициативу и творчество
Педагогу важно поддерживать высказывания детей, хваля их за творческий подход
Спустя минут 5 можно из предложенных вариантов выбрать наиболее содержательную ситуацию, пофантазировать о ходе игровых действий, и далее дети могут играть вполне самостоятельно.
Продолжая играть в самостоятельном режиме, дети старшего дошкольного возраста идут от придуманного сюжета, создают похожие сценарии игр, роли. Так раскрываются компоненты творчества и совместной работы.
Итак, ведущая деятельность дошкольников — игра — эффективное средство всестороннего развития личности ребенка. В игре ребенок на практике получает полезные знания об окружающей действительности.
Как любая творческая деятельность, ролевая игра, приносит радость малышам, имеет большое значение и способствует становлению всех необходимых для дальнейшего обучения качеств.