Эмоциональное развитие с 4 до 6 лет
В этом возрасте социальные и эмоциональные навыки вашего ребенка достигнут новых высот, поскольку он начнет проводить больше времени с детьми своего возраста. Повышается физическая активность, а значит, лучше оттачиваются моторные навыки и умение рассуждать. Ваш ребенок также может:
- Понимать разницу между хорошим и плохим поведением.
- Заводить новых друзей.
- Стремится быть более похожим на своих друзей и стремится им понравиться.
- Становится задирой или становится жертвой издевательств.
- Придумывает сравнения между собой и другими людьми.
- Интересуется соревновательными играми или занятиями.
- Стремится быть лидером в группе друзей.
- Правильно выполняет инструкции и охотно сотрудничает с другими людьми.
- Проявляет интерес к творческому рисованию.
- Пытается понять чувства других людей.
Эмоциональное развитие от 2 до 3 лет
Ваш ребенок теперь малыш, и его уверенность значительно возрастет. Дети в этом возрасте, как правило, творческие и любят исследовать. Некоторые другие вехи в этом возрасте:
- Вероятно, улучшить свои навыки самопомощи
- Понимать понятия «хорошо», «плохо» и т. Д. Применительно к себе
- Развивайте понимание своих чувств и чувств других
- Определите себя как девочку или мальчика
- Попытка одеться и раздеться самостоятельно
- Указывает предпочтения в еде, одежде, играх и игрушках
- Любит компанию других детей и хочет поиграть с ними
- Регулярные перепады настроения
- Учится говорить «нет», когда его просят что-то сделать
Эмоциональное развитие от 0 до 6 месяцев
Младенцы подобны губке и учатся чему-то с того самого момента, как они родились, а их близкие родственники были их первыми предметами. Ваш ребенок может:
- Утешайтесь при виде знакомого взрослого из семьи
- Укажите счастье, улыбаясь
- С радостью отвечайте на общение с членами семьи
- Посмотри на его или руки и соси пальцы
- Осознать, что он индивидуален и отличается от других
- Любит успокаиваться
- Отвечает на ваше прикосновение
- Наслаждайтесь игрой в прятки
- Реагирует с волнением или радостью, когда вы делаете звуки или лица
- Поворачивается, чтобы посмотреть, когда вы называете его или ее имя
- Инициирует социальное взаимодействие
Диагностика
Основные диагностические методы эмоциональной сферы детей:
- тестирование
- наблюдение
- опрос
- беседа
- анкетирование
- анализ образцов детского творчества (рисунков).
Проводя наблюдение за дошкольником, обратите внимание такие факторы, как эмоциональный фон, настроение, степень выраженности эмоций, уровень эмоциональной подвижности. Наблюдая, можно легко заметить, насколько богат эмоциональный фон ребёнка, умеет ли малыш контролировать свои эмоции, присуща ли ему эмоциональная неустойчивость. Используя один из методов диагностики или в комплексе, можно выяснить:
Используя один из методов диагностики или в комплексе, можно выяснить:
- насколько адекватна реакция дошкольника на явления
- как он воспринимает и интерпретирует состояния и настроения других людей
- широту диапазона эмоций, которые ребёнок понимает и переживает, глубину его переживаний, способы передачи эмоций с помощью речи;
- адекватно ли проявление эмоций при общении.
Указанные методики могут использовать как профессиональные детские психологи, так и воспитатели детских садов.
Эмоциональное воздействие
Секрет воспитания дошкольника с помощью эмоционального воздействия заключается в том, чтобы не подавлять эмоции ребёнка, а направлять их в нужное русло.
Если малыш посещает детский сад, то его эмоциональное становление будет более эффективным, так как он будет находиться в обществе сверстников и вместе с ними постигать новое, учиться общаться с ними.
Работу по эмоциональному совершенствованию дошкольников нужно проводить в двух направлениях:
- формирование умения распознавать и сравнивать эмоции: весело, скучно, грустно, спокойно, страшно, интересно и пр.
- формирование умения правильно выражать эмоции и определять эмоции, переживаемые окружающими.
Эмоциональное воздействие на ребёнка осуществляется следующими средствами:
- сюжетно-ролевые игры
- психогимнастические игры
- подвижные игры
- коммуникативные игры
- игры и задания на развитие произвольности
- игры для развития воображения
- игровые упражнения
- мимические этюды
- прослушивание музыки и обсуждение её
- чтение сказок и рассказов
- знакомство с живописью.
В ходе занятий малыш будет переживать разные эмоциональные состояния, будет пытаться говорить о том, что чувствует, познакомится с опытом таких же ребятишек, благодаря чему он станет лучше понимать себя и окружающих.
Особенности эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста
Проблема современности в том, что многие дети имеют проблемы в эмоциональном развитии, а именно — не умеют откликаться на чувства и состояния других, неадекватно реагируют на многие вещи. Сегодня лучшими друзьями в ребёнка являются телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимейшие занятия — просмотр мультфильмов и компьютерные игры. В результате подобного образа жизни дети меньше общаются и с взрослыми, и со сверстниками; дошкольники не внимательны и нечувствительны к окружающим, не умеют контролировать и уместно проявлять эмоции. А ведь общение значительно обогащает жизнь, делая её яркой, наполненной эмоциями и впечатлениями.
Дошкольный период — достаточно короткое время жизни человека
Поэтому важно именно в это время заложить хорошие основы личности. Немаловажным является эмоциональное развитие ребёнка, которое имеет свои особенные характеристики. Когда ребёнку 1-3 года, то его эмоциональная сфера характеризуется:
Когда ребёнку 1-3 года, то его эмоциональная сфера характеризуется:
отсутствием эмпатии
характерными эмоциональными реакциями, связанными с его желаниями
неумением выбирать и принимать решения
эгоцентризмом
зарождением самосознания (малыш начинает узнавать своё отражение в зеркале, отзываться на имя, пытается быть самостоятельным, начинает употреблять местоимение «я»
завышенной самооценки (Я — хороший)
не умением видеть последствия действий
важностью для ребёнка оценки взрослого, реакции не неё.
В возрасте 4-6 лет эмоциональная сфера ребёнка характеризуется:
- более спокойным эмоциональным фоном восприятия
- проявлением эмоций по цепочке «желание, представление, действие, эмоция»
- более управляемыми эмоциональными процессами
- развитием эмоционального предвосхищения (ребёнок старается предвидеть будущий результат и то, как его оценят)
- появлением аффективных реакций
- появлением новых мотивов для деятельности
- способностью оценивать своё поведение.
Ребёнок 4-5 лет — это маленький человек, обладающий достаточно разнообразным спектром эмоций. Его чувства и переживания связаны, по большей мере, с атмосферой в семейном кругу. Новые умения и интересы способствуют появления целого спектра разнообразных эмоций ребёнка, а также потребностей и мотивов. У дошкольника постепенно усложняется гамма эмоций и чувств: он уже может чувствовать не только радость или страх, но и ревность, грусть, жалость, гнев, бодрость, нежность, застенчивость, удивление, удовольствие и т. д. Дошкольник уже может выражать чувства, применяя разную интонацию и мимику.
Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста:
- они ещё не могут управлять своими эмоциями, переживаниями
- они осваивают социальные формы проявления чувств
- чувства и эмоции у них становятся более разумными и произвольными
- у дошкольников начинают формироваться высшие чувства (эстетические, нравственные, интеллектуальные).
Смотрите видео о важности эмоционально-чувственного воспитания человека
https://www.youtube.com/watch?v=d8AlzlD7nnUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Эмоционально-чувственное воспитание человека. (https://www.youtube.com/watch?v=d8AlzlD7nnU)
Если пожелаете узнать, в какой степени у вашего ребёнка развиты те или иные эмоции и чувства, рекомендуем прибегнуть к методам диагностики эмоциональной сферы ребёнка.
Повышение социальных и эмоциональных навыков у детей
Каждый ребенок уникален и, вероятно, будет иметь разные сроки для преодоления различных эмоциональных и социальных вех. Вот несколько способов, которыми вы можете помочь улучшить навыки вашего ребенка, не оказывая на них давления:
Действуйте как руководство, помогая вашему ребенку превратить трудности в возможности для обучения.
Будьте щедры в похвале за хорошо выполненную задачу и всегда следите за точной обратной связью.
Не стесняйтесь говорить о своих чувствах и поощряйте своего ребенка тоже раскрываться.
Сделайте себя образцом для подражания, достойным подражания, управляя своими эмоциями и извиняясь за моменты, когда вы теряете контроль.
Не кричите, не кричите на людей и не подвергайтесь физическому насилию, так как это может оказать серьезное негативное влияние на ум вашего ребенка.
Установите ограничение на неуместное выражение эмоций, которое ваш ребенок может проявлять. Дайте понять, что у вас могут быть различные эмоции и чувства, но агрессивное или небезопасное поведение или действия недопустимы.
Используйте любую возможную возможность поговорить со своими детьми об эмоциях и научите их, как ими управлять.
Научитесь распознавать эмоции, проходящие через вашего ребенка, внимательно изучая язык его тела и поведение.
Создайте возможности для вашего ребенка общаться с другими детьми и в различных условиях. Вы можете сделать это, отведя ребенка в общественные места, такие как парк и библиотека.
Если у вас есть ребенок, который становится очень эмоциональным или ревнивым, попробуйте поговорить с ребенком о том, почему это происходит.
Вы также можете научить своего ребенка тому, как он может предотвратить эмоциональные вспышки на публике, с помощью различных техник, таких как дыхание или счет до десяти и т. Д.
Дайте вашему ребенку свободу принимать решения в простых повседневных делах, таких как одежда, которую он хочет надеть, игра, в которую он хочет играть, и т
Д.
Предоставление детям возможности влиять на некоторые аспекты их жизни помогает укрепить их уверенность в себе.
В то же время важно иметь некоторые правила и последствия, которые ваш ребенок должен будет нести, когда они нарушаются.
Формирование эмоциональной сферы
Формирование эмоций и чувств у дошкольников зависит от условий:
- Дошкольник должен общаться со сверстниками: именно в общении формируются чувства и эмоции.
- Нужно организовывать целенаправленную деятельность, способствующую развитию эмоций и чувств (прослушивание музыки, музыкальные занятия, чтение).
- Развивать эмоции и чувства у дошкольников лучше всего с помощью их основного вида деятельности — игры.
- Трудовая и творческая деятельность помогает формированию эмоциональных переживаний: радости от успеха, вдохновению, сочувствию усилиям сверстников, чувству удовлетворения или недовольства результатом.
Компоненты успешного формирования эмоциональной сферы дошкольника:
- Правильная организация режима ребёнка, комфортная для него.
- Активизация двигательной деятельности малыша, его физического развития (утренняя зарядка, подвижные игры, физкультминутки).
- Игры (ролевые, сюжетные, дидактические, коммуникативные и проч.).
- Знакомство с искусством и самостоятельное творчество.
- Чтение и обсуждение сказок.
- Психогимнастика (эмоциональные этюды, мимика, пантомимика).
- Организация совместной деятельности детей.
- Задания с использованием наглядных пособий.
Эмоции — это основа благополучного душевного состояния ребёнка, его успешного общения, развития и дальнейшей жизни. Малыш реагирует на окружающий мир с посредством эмоций. Поэтому нужно развивать эмоциональную сферу ребёнка с раннего возраста с помощью разных видов воздействия, отдавая предпочтение игровым методам.
Стадии эмоционального & Социальное развитие от рождения до 12 лет
По мере взросления детей их умственное развитие приводит к эмоциональной зрелости. По мнению психологов, именно уровень зрелости определяет эмоции детей. Наибольшее развитие и рост происходят у вашего ребенка в период от рождения до поступления в школу. Именно эти первые навыки станут основой социального и эмоционального развития вашего ребенка. Для оценки социального и эмоционального развития детей от рождения до 12 лет существуют различные этапы. Вот почему они так важны:
- Это дает детям ощущение себя и жизни, которой они живут, что впоследствии облегчает переход во взрослую жизнь.
- Помогает развить социальные навыки, которые позволяют детям функционировать в обществе и взаимодействовать с членами общества соответствующим образом.
- Развитие эмоциональных навыков, таких как распознавание, выражение и контроль чувств, — это процесс обучения, который является достаточно познавательным.
- Благодаря правильному социальному и эмоциональному развитию ваш ребенок сможет реализовать свои амбиции и тем самым сформировать свое будущее.
- Глядя на вехи, установленные для различных фаз или возрастов, вы можете оценить прогресс вашего ребенка и помочь ему, если это необходимо.
Эмоциональное развитие от 0 до 6 месяцев
Младенцы подобны губкам: они начинают учиться всему с момента рождения, дома и в кругу семьи. В период от 0 до 6 месяцев ваш ребенок может:
- Утешаться при виде знакомого взрослого из семьи.
- Улыбайтесь, чтобы показать свое счастье.
- радостно реагировать на общение с членами семьи.
- Смотрит на свои руки и сосет пальцы.
- Осознайте, что он индивидуален и отличается от других людей.
- Любит, когда его успокаивают.
- реагирует на ваши прикосновения.
- Наслаждаются игрой в ку-ку.
- Реагирует с волнением или радостью, когда вы издаете звуки или строите рожицы.
- Поворачивается, чтобы посмотреть, когда вы называете его или ее имя.
- Инициирует социальное взаимодействие.
Эмоциональное развитие от 6 месяцев до 1 года
Когда дети становятся старше, они начинают по-своему проявлять свои симпатии и антипатии к предметам и людям. Некоторые вещи, которые вы можете заметить у своего малыша в этом возрасте, следующие:
- Их эмоциональный диапазон расширяется.
- Может отличать знакомых людей от незнакомых.
- Способность подражать простым действиям.
- Проявляет разочарование или гнев, если вы забираете игрушку.
- Может держать чашку и пить из нее.
- Пытается кормить себя сам.
- Могут проявлять беспокойство, когда находятся вдали от вас или основного воспитателя.
- Предпочитает быть со знакомыми людьми.
Эмоциональное развитие от 1 до 2 лет
По мере улучшения эмоционального развития детей, их самосознание растет, и они понимают, что могут добиться чего-то. Другие изменения, которые вы можете заметить в своем ребенке:
- Он становится более напористым и даже дает указания, что он хочет, чтобы было сделано.
- Проявляет гордость и удовольствие от достижений.
- Может определить свое отражение в зеркале.
- Берет на себя инициативу во время игры.
- Подражает старшим.
- Больше любит самостоятельные игры.
- Любит помогать вам.
- Убирает игрушки, когда закончил.
- Более склонны к проявлению гнева и недовольства.
Эмоциональное развитие от 2 до 3 лет
В этом возрасте уверенность ребенка в себе, несомненно, значительно возрастает. Дети в этом возрасте склонны к творчеству и любят исследовать. Некоторые другие этапы, которые вы можете заметить у своего малыша в этом возрасте, следующие:
- Вероятно, улучшит навыки самообслуживания.
- Понимают понятия “хорошо”, “плохо” и т.д.
- Развивается понимание чувств, которые испытывает он сам и другие.
- Идентифицирует себя как девочка или мальчик.
- Пытается самостоятельно одеваться и раздеваться.
- Выявляет предпочтения в еде, одежде, играх и игрушках.
- Любит компанию других детей и хочет играть с ними.
- Могут регулярно происходить перепады настроения.
- Учится говорить “нет”, когда его просят что-то сделать.
Эмоциональное развитие — одно из новых направлений в развитии личности
Сфера эмоций и чувств более сложна, чем познавательная сфера. В ней выражено субъективное начало. Чувства испытываются человеком, их носителем, и их зависимость от внешних воздействий маскируется. Иногда даже возникает иллюзия полной оторванности мира чувств от внешнего мира, его «абсолютной скрытности» и недоступности для объективного познания.
В процессе развития ребенка происходят изменения и в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает.
Эмоциональная сфера не может качественно развиваться сама по себе. Её необходимо развивать.
Пожалуй, самыми ценными человеческими качествами во все времена и во всех культурах считаются доброта и отзывчивость. Способность поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду — драгоценный талант, который, увы, встречается все реже. И хотя в наши дни более важными становятся совсем другие качества (способность добиваться своего, сила, прагматизм, стремление к лидерству и пр.), на вопрос «Что вы больше всего цените в людях?» подавляющее большинство по-прежнему отвечает: доброту и отзывчивость.
Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в более устойчивые привязанности, симпатии и антипатии, на основе которых с годами складываются такие эмоции и чувства, как любовь и ненависть, дружба и взаимопонимание и т.д. В наше время, когда сеть телевидения, литература опутаны насилием и убийствами, унижением достоинств другого человека, эмоциональное развитие ребенка является особенно актуальным.
Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации, участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей. Они влияют на будущее поведение человека, способствуют социальному и нравственному развитию.
Считается вполне естественным, что маленького ребенка надо почти всему обучать: как пользоваться предметами в быту, как одеваться и раздеваться и т. п.
Воспитание у ребенка отзывчивого, гуманного, чуткого отношения к другим людям, которое становится его внутренним побуждением, свойством личности ребенка — задача сложная. Сложность ее состоит в том, что, формируя отзывчивость, пробуждая в ребенке добрые чувства, мы касаемся сферы его самосознания, которая характеризует «человеческое в человеке» и которая относится к сущностным характеристикам человека.
Потребность в общении с близкими, в их ласке, внимании, в возможности поделиться поразившими впечатлениями, потребность в их оценке — все это вызывает разнообразные переживания: радость, обиду, удовлетворение, огорчение, стыд, зависть к другим членам семьи.
Ребенок в семье чаще всего предоставлен самому себе, телевизору, а теперь еще и компьютеру. Он лишен живого общения, которое в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других.
Отсюда следует, что работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Задача педагогов и родителей помочь ребенку-дошкольнику войти в этот сложный и многоплановый процесс социально-эмоциональных отношений, в котором нужно выстраивать основные направления для того, чтобы сформировать у дошкольника чувство уверенности в себе, научить осознанно воспринимать эмоциональное состояние свое и окружающих, а также научить ребенка выстраивать отношения во взаимодействии.
Только на основе эмоционального опыта у детей развивается социальная восприимчивость, то есть способность понимать и учитывать не только свои чувства и желания, но и чувства других, способность к формированию адекватной реакции на различные жизненные ситуации, развиваются навыки эмоциональной саморегуляции. А это, в свою очередь позволяет сформировать понимание собственного «Я», оказывает помощь в формировании адекватной самооценки.
Эмоциональное развитие от 3 до 4 лет
Ваш малыш становится все более независимым в это время, и это также значительно повышает его или ее уровень уверенности в себе. На этом этапе ваш ребенок, вероятно, сможет:
- Следовать инструкциям
- Выполняйте несколько самостоятельных заданий, таких как мытье рук или одевание
- Поделитесь своими игрушками с другими детьми
- Придумайте игровые идеи самостоятельно
- Ролевая игра и притворная игра становится любимой
- Используйте слова, чтобы выразить гнев или разочарование, а не физически, например, ударить или бросить вещи вокруг.
- Знает свои пределы и без колебаний обратится за помощью к вам или другим лицам, если потребуется.
Эмпатия у детей
Важнейшим компонентом эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста является развитие эмпатии, а именно — способности к сочувствию и пониманию переживаний и эмоций других людей. Ребёнок, у которого развита эмпатия, всегда войдёт в положение того или иного человека и предложит ему свою помощь.
Формирование эмпатии у дошкольника — это залог успешного обучения в школе, его лёгкой социализации, беспроблемного общения
Хотя бы поэтому родителям обязательно следует уделять внимание развитию эмпатии наряду с развитием интеллектуальных, коммуникативных, познавательных, творческих и других способностей малыша
Советы по развитию эмпатии:
- Создайте в семье тёплую атмосферу, где будет царствовать любовь и взаимопонимание.
- Разбирайте с ребёнком разные жизненные ситуации.
- Знакомьте малыша с принципами существования в обществе.
- Объясняйте, как правильно поступать с людьми в разных ситуациях.
- Поясняйте, какие последствия может нести то или иное поведение людей.
- Развивайте у малыша позитивные социальные черты характера: оптимизм, доверие, прощение, солидарность.
- Учите малыша делать полезные поступки, помогать другим. Не забывайте о похвале.
- Сопереживайте ребёнку, общайтесь с ним о том, что он чувствует.
- Развивайте ребёнка эмоционально: обсуждайте тематические изображения и фотографии, изображайте эмоции перед зеркалом, играйте в эмоциональные игры.
- Будьте для ребёнка примером для подражания: придерживайтесь тех же принципов, которым вы обучаете малыша.
Особенности детских эмоций
Эмоции развиваются поступательно, в связи с общим развитием ребенка, появлением у него новых навыков, потребностей, мотивов, социального опыта.
В общем понимании в дошкольном возрасте выделяют следующие особенности эмоционального развития.
- Ребенок учится социальным способам выражения своих чувств, чему способствует расширение сферы его общения (родители – родственники – соседские дети – коллектив детского сада).
- Появляется эмоциональное предвосхищение: ребенок учится понимать, какие чувства вызовут его действия у других, к какому результату это приведет.
- Развиваются чувства: постепенно они становятся все более осознанными, произвольными, разумными, внеситуативными.
- Начинают формироваться интеллектуальные, нравственные, эстетические чувства.
Если говорить более подробно, то условно эмоциональное развитие малыша можно разделить на 2 этапа.
До 3 лет большинство эмоций обусловлено потребностями ребенка, способы выражения их довольно примитивны (в основном это выражение лица, смех или слезы). Такие эмоции направлены на удовлетворение основных инстинктов (питания, самосохранения). В этот период появляются первые неустойчивые представления об окружающей действительности, формируется отношение к близким людям
Появляется первая социальная форма гнева – ревность (или зависть) ребенка, проявляемая по отношению к другим детям, если его мама уделяет им внимание. В том числе – младшим детям в семье. Если ребенок на этом этапе лишен возможности полноценного выражения своих эмоций, его эмоциональная сфера не развивается
Если ребенок на этом этапе лишен возможности полноценного выражения своих эмоций, его эмоциональная сфера не развивается.
С 4 до 6 лет биологические потребности сохраняются, но ребенок постепенно учится контролировать свое эмоциональное состояние (например, немного потерпеть, если голоден). Под непосредственным влиянием окружающей среды начинают формироваться высшие нравственные эмоции. Ребенок учится оценивать действия окружающих (хорошо или плохо). Эмоции становятся менее импульсивными. У ребенка появляются устойчивые чувства к родным и окружающим (любовь, привязанность, дружба).
Очки, чтобы держать в уме
Руководство, которое вы предоставляете для эмоционального и социального развития в детстве, должно соответствовать возрасту вашего ребенка и уровню его развития. Если вы начнете с социальных и эмоциональных мероприятий по развитию детей младшего возраста, вы можете превратить своего ребенка в взрослого пациента, который умеет решать проблемы и верит в сотрудничество.
- Для достижения этой цели вы должны действовать в координации с учителями вашего ребенка и любыми другими лицами, обеспечивающими уход. Такое сотрудничество может принести большую пользу вашему ребенку.
- Следя за поведением и потребностями вашего ребенка, вы можете определить, есть ли какой-либо вид социального развития в позднем детстве, который переживает ваш ребенок. Если у них нет особых социальных или эмоциональных навыков, вы можете помочь им приобрести их по мере роста.
- Помочь вашему ребенку понять и управлять своими внутренними эмоциями – вот что такое эмоциональное развитие. Внешние элементы, такие как взаимодействие с семьей, друзьями и сверстниками, составляют социальный аспект.
- Социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве начинается с простых вещей, таких как обмен игрушками или заводить новых друзей, и продолжается до конца подросткового возраста.
- Всегда подчеркивайте необходимость сочувствия и повышайте эмоциональный интеллект вашего ребенка, ставя его на место другого человека.
- Придерживайтесь рутины и какой-то другой структуры дома, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности.
Научившись ценить свои собственные силы и усилия, а также усилия других, ваш ребенок становится эмоционально устойчивым и может лучше справляться с разочарованиями и разочарованиями, с которыми они сталкиваются.
Социально-эмоциональное развитие ребенка – это длительный процесс, который также довольно сложен. Будучи родителем, вы можете направить ребенка к здоровым отношениям и позитивному общению с окружающими
Это очень важно, чтобы помочь вашему ребенку развить в себе хорошую самооценку и сильные коммуникативные навыки. Пусть ваш ребенок знает, что вы любите и поддерживаете его, несмотря ни на что, и это, как ничто другое, поднимет его моральный дух
И если в какой-то момент вы подозреваете, что ваш ребенок не может развиваться так, как следовало бы в определенном возрасте, не стесняйтесь обратиться к мнению квалифицированного медицинского специалиста. Получение необходимой помощи в нужное время может изменить мир вашего ребенка как взрослого.
Отказ от ответственности: эта информация является лишь руководством, а не заменой медицинской консультации от квалифицированного специалиста.