Как воспитателю средней группы выстроить систему работы по самообразованию

Как и каким образом можно организовать процесс повышения профессионального уровня?

Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.

Дополнительное развитие педагога — обязательная часть, которая включена в план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. План содействует систематизации работы, является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.

Представление результатов и их применение на практике

Деятельность не имеет особого смысла, если не приводит к конечному продукту либо достижениям. Ценность знаний, полученных в ходе самообразования, заключается в их использовании на практике (так называемый практический выход).
Это мастер-классы для других специалистов, открытые просмотры, различные проекты, ведение кружков, развлекательно-познавательные мероприятия. Также сюда относится составление картотеки (художественных произведений, опытов), альбома (например, по нетрадиционному рисованию), организация выставки работ воспитанников. Помимо этого, к практическим результатам относятся рефераты, доклады, консультации для родителей и коллег.

План самообразование воспитателя в ДОУ темы по ФГОС 2 младшая группа

Одной из приоритетных задач в воспитании детей 2-4 лет является формирование речевого аппарата ребёнка. Правильная, чётко произносимая, разборчивая речь помогает маленькому человеку социализироваться. Умение выражать мысли и эмоции с помощью слов способствует стабилизации общего психологического фона дошкольника, помогает избежать недопонимания со стороны сверстников и взрослых, упрощает процесс понимания.

Одним из наиболее действенных способов воздействия на детские речевые центры считается работа по развитию мелкой моторики ребёнка. Разрабатывая гибкость и ловкость пальцев рук, достигается дополнительная стимуляция расположенных на ладонях «точек», отвечающих за активизацию рецепторов речи.

 Рисование пальчиками

Именно поэтому в первые месяцы учебного года в планы по саморазвитию включаются новые образовательные приёмы:

  • Пальчиковые игры.
  • Инновационные способы рисования.
  • Заучивание и проговаривание стихов, речёвок и потешек с помощью движений и хороводных игр.
  • Работа с разнообразными материалами, направленная на дополнительное сенсорное развитие.

Нельзя забывать! Добиться наилучшего результата воспитателю поможет взаимодействие с родителями воспитанников.

Обязательно включить беседы о проделываемой работе, а также общие рекомендации и индивидуальные задания для работы с малышами в готовый план по самообразованию воспитателя.

 Родительское собрание

Роль экологического воспитания

Природный мир чрезвычайно разнообразен и богат. С детства любому ребенку необходимо привить любовь к природе. Главная роль в воспитании экологии ребят принадлежит развитию познавательного интереса ко всему окружающему. С удовольствием и интересом малыши наблюдают за домашними животными и растениями.

План работы и темы по самообразованию для воспитателей, экологического воспитания детей в ДОУ можно приобрести на сайте My-Shop:

  • «Ознакомление с природой в детском саду»;
  • Войди в природу другом»;
  • «Система экологического воспитания в ДОУ».

Дошколята с большим интересом смотрят на мир, окружающий их, но не все замечают. Поэтому с ними необходимо удивляться, побуждать их смотреть и видеть. В результате  ребята пожелают узнать намного больше.

Интересные наблюдения во время прогулок, первые опыты, развивающие уроки помогут деткам понять связи между живой и неживой природой.

В таблице показаны цели, задачи, результаты самообразования.

ЦельЗадачиПредусматриваемые результатыВид отчетности

1.     Развитие у деток элементов экологии к природе.

2.     Формирование у малюток практических навыков и умений в различной деятельности в природном мире. Деятельность должна быть наделена природоохранительным характером.

3.     Развитие экологически воспитанного ребенка, сформировать человечное отношение к природному миру.

4.     Привлечение родителей в воспитании экологической культуры поведения у дошколят.

1.     Пополнение новыми сведениями и информацией в воспитательной копилке.

2.     Изготовление картотеки прогулок, картотеки поучительных игр, составление конспекта занятий, игр.

3.     Обеспечение собственного профессионального образования.

4.     Разработка авторской программы по экологии;

5.     Формирование знаний и навыков деток.

6.     Изучение нормативно- правовых документов по ФГОС.

7.     Изучение практического опыта.

1.     Пересмотр воспитательских ценностей, мастерства, желание улучшения образовательного процесса.

2.     Воспитание природных защитников.

3.     Созидательная активность дошколят.

4.     Положительное отношение воспитанников к природе.

5.     Проявление любознательности и стремления глубокого познания широкого круга объектов и природных явлений.

1.     Консультация для педагогов и воспитателей по экологическому развитию.

2.     Проведение анкетирования родителей.

3.     Изготовление экологических игр, пособий, картотек для прогулок.

4.     Составление конспектов уроков и развлечений.

5.     Участие в конференциях, семинарах, конкурсах, презентациях по теме.

Представление результатов и их применение на практике

Деятельность не имеет особого смысла, если не приводит к конечному продукту либо достижениям. Ценность знаний, полученных в ходе самообразования, заключается в их использовании на практике (так называемый практический выход). Это мастер-классы для других специалистов, открытые просмотры, различные проекты, ведение кружков, развлекательно-познавательные мероприятия. Также сюда относится составление картотеки (художественных произведений, опытов), альбома (например, по нетрадиционному рисованию), организация выставки работ воспитанников. Помимо этого, к практическим результатам относятся рефераты, доклады, консультации для родителей и коллег.

https://youtube.com/watch?v=qTSXzijDf6QVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: План самообразования-фотоотчёт Черниковой Н.В. (https://youtube.com/watch?v=qTSXzijDf6Q)

Представление результатов может быть и таким: фотопрезентация на фоне музыкального сопровождения.

Как выбрать тему? Советы воспитателям

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает масса вопросов. Основной вопрос — выбор темы. С этим в основном помогает методист или старший воспитатель, но педагог может также сделать самостоятельный выбор, в зависимости от актуальности и практической значимости темы образовательной деятельности.

В определении своей готовности к самообразованию молодым специалистам рекомендуется ознакомиться также с картой Г. М. Коджаспировой. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо составлять с учетом следующих рекомендаций:

При изучении какого-либо вопроса нужно исследовать несколько источников, чтобы таким образом сформировать свое мнение.
Целесообразно провести работу с библиотечными каталогами и материалом из интернета, чтобы получить необходимый литературный источник.
В поиске материала важно ориентироваться на инновационные методики в образовании.
Общение и обмен опытом с коллегами — важный момент самообразования педагога.

Индивидуальный план самообразования составляется по двум видам:

  • Годовое планирование
  • Перспективное планирование, которое предусматривает ежегодную доработку плана образовательной деятельности

Если индивидуальный план самообразования составлен по второму виду планирования, можно использовать проектный метод, соответствующий возрасту детей. Перспективное планирование должно непременно включать актуальные вопросы дошкольного образования в динамическом развитии.

Игра как средство экологического воспитания дошколят

Как же их научить узнать и полюбить природу? Ответ прост: нам поможет игра и различные забавы. С помощью игр малютка учится общению с растениями, животными, а также взаимодействует с предметами неживой природы. Наблюдая за развлечениями, педагоги выявили, что детки не интересуются поучительными играми по экологическому содержанию. По анкетированию родителей, было обнаружено, что они не имеют знания об экологических играх. Это неправильно, они должны совершенствоваться и использовать систематически дидактические игры.

Темы по самообразованию для воспитателей с учетом фгос по экологии направлено на повышение  профессионального уровня, развитие творческой активности, инициативы в методической, инновационной деятельности в развитии детей. Над темой проводятся следующие мероприятия и действия:

  • изучение методического материала и нормативно-правовых документов;
  • реализация собственной программы;
  • проведение открытых мероприятий;
  • результаты и их обобщение на педсовете.

Чтобы занятия с детьми были интереснее, купите компакт-диск «Исследовательская деятельность на прогулках», a также электронное пособие «Программа для установки через Интернет». Спешите, пока есть скидки.

Надеюсь, уважаемая читательница, я постаралась ответить на ваш вопрос. Если что-то непонятно, напишите. А статьей поделитесь в соцсети с друзьями. Удачи!

Сенсорное развитие

Формирование восприятия ребенка о свойствах предметов происходит за счет их сенсорного развития. Условием удачного освоения любыми практическими действиями является усовершенствование сенсорики у малюток 2 – 3 лет, поскольку это период, когда происходит усиленное психическое и физическое совершенствование малышей.

Сенсорное воспитание является основой для умственного развития, формирования наблюдательности, развития эстетического чувства, фантазии и внимания и способствует расширению запаса слов, а также влияет на совершенствование зрительной, моторной, слуховой, образной памяти. Как средства сенсорного воспитания у дошколят используются дидактические упражнения и игры, конструирование, рисование.

Детки, которые обладают культурой в области сенсорики, различают большую палитру звуков и красок, а также вкусовых ощущений. Готовый план по самообразованию воспитателей в младшей группе позволит вам дорогие педагоги самосовершенствоваться и узнать потребности деток в еще большей степени.

Памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению»

  1. Этап – подготовка доклада, выступления.
  1. Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей.
  2. Формулировка основных вопросов доклада, выступления.
  3. Составление развернутого плана выступления.
  4. Просмотр и чтение специальной литературы.

Подбор и систематизация наглядных материалов.

Подбор педагогических ситуаций из своего опыта и опыта коллег.

Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения.

  1. Распределение материала по вопросам.
  2. Письменное изложение полного текста выступления.
  1. Этап – работа с подготовленным материалом
  1. Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент.
  2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение).
  3. «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках).
  1. Этап – подготовка к выступлению
  1. Перед тем как включиться в работу, настройтесь: сядьте или встаньте удобно, дайте себе установку на внутреннюю собранность, сосредоточение, мысленно представьте какую-либо приятную сцену, случай из собственной жизни.
  2. Перед изложением информации дайте себе установку, что окружающие являются потенциальными единомышленниками.

(https://festival.1september.ru/articles/417088/(Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками .Болта Галина Николаевна).

Пять этапов плана по самообразованию к теме экология

I этап – информационно – аналитический. Подбор темы по самообразованию для воспитателей

На этом этапе изучается психолого – методическая литература и подбираются экологические темы по самообразованию для воспитателей. Составляется перспективный план работы, организуются выставки игр и пособий, обобщаются опыты работы по экологическому воспитанию дошколят, вместе с родителями организуется выставка поделок из овощей, фруктов и листьев.

II этап – внедрение в практическую деятельность

На этом этапе разрабатывается программно – методическое обеспечение процесса образования. Формой распространения опыта является:

  • календарно-тематическое планирование;
  • наглядный материал;
  • просмотр педагогической деятельности;
  • подготовка памяток, анкет рекомендаций и советов для родителей, педагогов и детей;
  • подборка методического оснащения и пополнение методической копилки;
  • составление перспективного рабочего плана.

V этап – мероприятия для детей

На данном этапе проводятся мероприятия для ребят «Осенние дары», «Природный мир глазами ребят», подготавливаются стенгазеты «Мир экологии в жизни малюток», «Берегите природные богатства», «Маленький эколог», «Зеленая аптечка». Загадываются загадки, декламируются стихи по экологии, проводятся наблюдения, тематические прогулки и изготавливаются плакаты в защиту природного мира.

Для дошколят экология в Доу и самообразование педагогов направлено на создание и реализацию таких развлекательных замыслов, как:

  • обогащение и систематизирование знания дошколят об экологии, природном мире, предметах и явлениях внешнего мира;
  • развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи, сенсорики дошколят;
  • формирование желания действовать с различными игрушками и играми, побуждение к творчеству в игре, самостоятельности и инициативы;
  • воспитание творческой самостоятельности, формирование дружелюбия, дисциплинированности;
  • воспитание культуры честного соревнования в соревнованиях.

Самообразование воспитателя в Доу по экологии возрастает вместе с размышлением над тем, чего не хватает нашим малышам. Многие педагоги занимаясь самообразованием, пришли к выводу, что дошколята являются равнодушными к окружающему миру, не замечают тот или иной природный объект, у них нет чувства единого целого с природой.

По мнениям многих педагогов, для понимания экологии и природного мира, ребенку необходимо дать не только знания о ней, а научить слушать и сопереживать природным явлениям, научить видеть, как зеленеет травка, как поют птицы, какой звук издает ветер. Тогда обогатится и внутренний мир малышей. Но без обучения самого педагога и обогащения опыта работы не обойтись, поэтому для воспитателя будут полезны следующие вебинары:

  • «Как организовать зону природы в ДОО: методический инструментарий для воспитателей»;
  • «Виртуальные экскурсии в ДОО как средство экологического воспитания дошкольников».

Обработка анкет

Посчитайте общую сумму баллов по первой анкете. Если у вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии. Набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития. Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития. Данные заносятся в таблицу. Сумма баллов по второй анкете также заносятся в таблицу. Коэффициент развития (К) вычисляется по формуле:

К = К (фактическое) : К (максимальное) Где: К (фактическое) – суммарное число баллов, проставленных в анкетах, К (максимальное) – максимально возможное количество баллов в анкетах. Занесите данные в таблицу:

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Содержание работыПрактические выходы
Изучение методической литературыСентябрь — май1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Мозаика-Синтез», Москва, 2015. 2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2008. 3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. С.Л. Новосёловой. Москва «Просвещение», 1977. 4. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
Работа с детьмиЗнакомство детей с подвижными дидактическими играми.Совместная игровая деятельность.
Знакомство с дидактическими играми на развитие речи.Совместная игровая деятельность.
Знакомство с дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений.Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Знакомство с дидактическими играми по нравственному и трудовому воспитанию.Совместная игровая деятельность.
Дидактические игры на закрепление изученного материала.Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Дидактические игры на закрепление изученного материала.Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Работа с семьёйАнкетирование родителей «Что вы знаете о дидактических играх?» с целью выявления знаний родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка.Составление плана работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей.
Консультация «Дидактические игры – что это такое?»Информация в уголке для любознательных родителей.
Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации).Мастер-класс «Дидактические игры и упражнения для развития цветовосприятия и цветоразличения»
Подготовка информации, сбор фотоматериалов по теме «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет»Презентация «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет»
Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками.Конкурс «Лучшая дидактическая игра своими руками».
Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).Отчёт «Как мы играли и чему научились в первый год пребывания в детском саду»
СамореализацияСбор информации для составления картотеки дидактических игр.Составление картотеки дидактических игр.
Консультация для педагогов «Дидактическая игра в жизни ребёнка».Выступление на педсовете.
Мастер-класс «Дидактические игры для детей раннего возраста»Выступление на семинаре-практикуме.
Отчёт о результатах работы по теме самообразования.Выступление на итоговом педсовете.

prodetskiysad.blogspot.com

Готовый план по самообразованию воспитателя подготовительной группы по ФГОС

На пороге первого класса программы включают в себя более тесное знакомство выпускника с математикой и чтением. Во второй половине года ребята должны уметь давать ответы, пытаясь обосновывать собственное мнение, рассуждать, описывать.

Подобные навыки развития речи помогут в дальнейшем в изучении школьных дисциплин. Кроме того, умение отвечать на поставленные вопросы, формулировать суть имеющихся затруднений, объяснять свои потребности или неудовольствие упрощает социализацию, помогает найти взаимопонимание с окружающими и в случае необходимости рассчитывать на их помощь.

Развитие детского речевого аппарата тесно взаимосвязано с формированием таких качеств, как фантазия, наблюдательность, нестандартность мышления.

 Коллективное занятие

Важно! Давая малышу возможность высказываться, не пытаться навязывать ему шаблонные мнения, не перебивать, не дослушав и не высмеивать нестандартный или неожиданный ответ. Выпускники детского сада должны быть подготовлены к начальному школьному образованию

Это заключается не только в отработке полученных знаний, и подготовке к новой подаче материала

Выпускники детского сада должны быть подготовлены к начальному школьному образованию. Это заключается не только в отработке полученных знаний, и подготовке к новой подаче материала.

Во время ИЗО большую часть объяснений воспитатели проводят в устной форме, не пытаясь вместе с воспитанниками пошагово выполнять все этапы проходящего занятия. Это учит ребят воспринимать информацию на слух и выделять из общего потока слов основную мысль.

Важно расширять активную лексику воспитанников, пополнять их словарный запас, развивать мировоззрение. Заложенные в раннем детстве моральные, культурные ценности помогают и во взрослой жизни оставаться интересующимся, не скучающим и творческим человеком

  • Занятия, связанные с ремёслами, формируют представление о мастерстве, о традициях родной земли, воспитывают интерес и уважение к профессиям и чужому труду.
  • Знакомство с музыкальными и литературными произведениями, картинами великих художников и другими произведениями культуры помогают заложить в маленькое сердце большую любовь к прекрасному. С их помощью малыши знакомятся с историей своей страны, узнают о силе искусства, способной влиять на события и жизни многих людей.
  • Интерес к истории и традициям родного народа, знакомство с культурными ценностями, гордость за поступки предшествующих поколений рождает патриотизм, стремление любить и оберегать Родину.
  • Чтение и пересказ дают почву для размышления. Побуждают совершать добрые, полезные для окружающих людей поступки. Мотивируют у ребёнка желание учиться. Помогают на чужом опыте избежать ошибок и промахов.

  Народные промыслы на занятии по ИЗО

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий