Почему детям полезно играть в конструктор
1.
Взаимодействие с геометрическими фигурами конструктора улучшает моторику и координацию ребенка. Возводя мосты, строя дома из деревянных или пластмассовых деталей, малыш учится управлять своим телом, перемещать элементы таким образом, чтобы строение оставалось неподвижным и целостным.
2.
Простейшие знания физики, например, представление о силе тяжести и равновесии, могут также закладываться во время игры с конструктором. Малыш учится думать логически, пытаясь построить прочную конструкцию.
3.
Используя схему, ребенок постоянно переключает внимание с рисунка на детали, благодаря чему тренируется усидчивость, внимательность, самоконтроль, пространственное мышление
4.
Если малыш будет импровизировать и собирать конструктор по своему вкусу, у него будут развиваться фантазия и образное мышление. Подобно архитектору, ребенок сможет воплотить любой творческий проект.
5.
Благодаря детскому конструктору ребенок знакомится с цветами, геометрическими фигурками, получает первое представление о разных видах зданий, техники.
6.
Тренировка мелкой моторики ручек также происходит во время игры с деталями набора. Детская кисть разрабатывается каждый раз, когда малыш берет в руку металлический, пластмассовый или деревянный элемент.
7.
Вне зависимости от того, насколько сложный конструктор, малыш проведет за игрой время увлекательно и интересно. Самое главное условие при выборе набора на сайте http://kingdomtoys.com.ua/toys/ – чтобы игрушка подходила ребенку по возрасту и соответствовала увлечениям и вкусам крохи.
Собирать детали конструктора полезно как для физического, так и для умственного развития ребенка. Малышу предстоит знакомство с законами логики и физики в процессе создания игрушечной крепости, радиоуправляемой машинки или домика для куклы из маленьких блоков. В процессе конструирования малыш совершенствует игровые навыки, учится быть внимательным и усидчивым, делает первые шаги в творчестве и проектировании.
Нет сомнений, что конструктор – она из самых популярных игрушек среди детей почти любого возраста. И это неспроста! В чем польза конструктора и какой конструктор выбрать для малышей разного возраста узнаете из этой статьи.
Преимущества конструкторов перед другими играми
Главный способ восприятия и познания мира для детей — игра. Через игровой процесс дети знакомятся с реальностью, узнают разные модели поведения
Детский конструктор — одна из лучших методик обучения, именно конструированию психологи уделяют сегодня пристальное внимание, ведь работа с деталями:
- развивает мелкую моторику;
- знакомит ребенка с такими понятиями, как форма, цвет;
- учит ориентироваться в пространстве;
- развивает логическое, образное мышления.
Такое комплексное влияние помогает детям усваивать информацию, способствует постановке речи.
Конструктор — универсальная игра, которая может быть построена в разных форматах, с учетом индивидуальных предпочтений ребенка, его подготовленности, а также желаемых результатов.
Рисование, аппликация, работа с пластилином прорабатывают мелкую моторику, но взаимодействие с конструктором имеет ряд преимуществ:
- с поделками из деталей конструктора можно играть и не опасаться, что они сломаются;
- независимо от навыков малыш обязательно соберет из отдельных элементов красочную поделку, уже это доставит ему удовольствие, работа с пластилином, красками более сложная, часто дети расстраиваются, если результат им не нравится;
- конструирование не требует от ребенка неподвижности, детали можно собирать на любой поверхности и в любом месте — дома, на даче, на пляже или в парке.
Роль электронного конструктора в ДОУ
- Категория: Страница Крайновой И.М.
- Обновлено 05.04.2021 16:01
- Создано 05.04.2021 16:01
Если спросить любого человека, с чем у него ассоциируется детство, то ответ практически у всех – это игра. А что же такое игра? Игра – тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе.
Основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра.
Что значит игра для современного ребенка? Прежде всего, увлекательный процесс, где ты принцесса, живущая в замке, который охраняет злой дракон или супер герой, который спешит на помощь. А что если эту игру показать с технической стороны? Например, как устроены приборы, почему загорается лампочка, что приводит в движение лопасти вертолета, как работает рация?
Робототехника может быть интегрирована как в образовательной деятельности ДОУ, так и в дополнительном образовании. Занятия технической направленности позволяют выявить увлеченных и работоспособных детей. А ведь это наше будущее!
В наши дни не хватает кадров технической направленности. Современные дети не представляют, какие есть технические профессии
Внимание детей в основном сконцентрировано на планшете и мобильном телефоне, а что если показать, как они устроены? Как работают? Но как он проявит интерес, если в детстве не играл с конструктором. Поиграть с самолетом, который сам и построил, вот это настоящее достижение для ребенка
Ведь конструирование развивает образное мышление и воображение.
Одной из задач современного образования является развитие интеллектуальных и конструктивных способностей ребенка дошкольника.
В настоящее время существует много конструкторов, один из них, который меня заинтересовал это электронный конструктор.
С ним у детей происходит первое знакомство с фантастическим миром электроники. То, на что раньше взрослый человек с высшим образованием тратил несколько дней, ребёнок может собрать за несколько минут. И это будет работать!
Электронные конструкторы получили высокий балл у специалистов в области электроники, а также прошли успешную апробацию во многих российских школах и учреждениях, работающих с детьми. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых.
Конструктивная деятельность по ФГОСу определена как компонент обязательной части программы, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Собирая электрические цепи, можно быстро усвоить новые знания и практические навыки по электронным схемам, и познакомится с удивительным миром электроники.
Электронный конструктор направлен на: формирование пространственного мышления и творческого воображения. На развитие мелкой моторики движений, координации рук и глаз. На активизацию словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Как же работает электронный конструктор. На рабочей пластине устанавливаются крупные детали. В конструкторах использована ударопрочная, экологически чистая пластмасса, надежные соединительные элементы, самые современные электронные компоненты. Применен оригинальный способ соединения деталей — не надо паять и, следовательно, вдыхать вредный дым! Соединения деталей и платы выглядят и работают, как кнопки на одежде. А провода здесь не мягкие кабели, а жёсткие пластины разной длины.
В инструкции разные цветные схемы, которые позволяют с легкостью собрать электронную цепь, чтобы светодиоды загорелись, а динамик стал издавать звуки.
Результативность таких занятий:
Воспитанники знают основные элементы электрических схем и способы их обозначения, собирают и анализируют электрические схемы простого уровня сложности, знают и соблюдают технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий, повышают свою познавательную активность и положительную мотивацию.
Крайнова И.М., воспитатель первой
квалификационной категории
Положительное влияние
Психологи доказали, что для развития ребенка необходим конструктор — малыш взаимодействует с деталями, сравнивает их, примеряет, допускает ошибки, анализирует, исправляет неточности. Таким образом, через экспериментирование приходит результат. В процессе игры ребенок совершает огромное количество действий, так он учится находить правильное решение для достижения цели, а это, несомненно, полезный навык, который пригодится ему в будущем.
Незаменима польза конструкторов также для формирования личностных качеств — аккуратности, ответственности, целеустремленности. Психологи отмечают, что в процессе игры ребенок начинает понимать, что для более сложного конструирования необходимы знания о предмете — форме, качествах, а это формирует потребность и мотивацию в обучении. Соответственно, конструктор для детей станет вашим надежным и эффективным помощником при подготовке малыша к школе.
Детям свойственно мечтать, они придумывают целые миры, сказочных персонажей, захватывающие приключения. Конструктор помогает воплотить самые неожиданные фантазии, ведь эта игрушка в отличие от многих других может приобретать самые разные формы, меняться в соответствии мечтами и пожеланиями ребенка.
Независимо от тематики, количества и формы деталей суть всех конструкторов в одном — из отдельных деталей собрать цельный, логичный предмет. Такая деятельность полезна для детей, поскольку:
- развивает умение видеть целостное в частях;
- развивает чувство прекрасного, творческие навыки;
- учит видеть композицию;
- знакомить с понятиями пропорций, масштаба и ритма.
Если видите, что у малыша что-то не получается, вызывает затруднение, помогите ему, но не поучайте, а поиграйте вместе. Используйте конструктор для таких целей.
Развитие мелкой моторики
Почему это важно? Считается, что способности и таланты малыша сосредоточены на кончиках его пальцев. Здесь сосредоточены нервные окончания, которые развивают творчество, способность мыслить нестандартно
Чем больше мастерства в руках, тем способнее ребенок.
Развитие речевых навыков и увеличение словарного запаса, умение четко выражать свои мысли.
Отработка звуков в игровой форме.
Изучение таких понятий, как цвет, форма, ориентирование в пространстве, пропорции.
Развитие социальных навыков — совместная игра учит ребенка эмпатии, взаимодействовать в коллективе, проявлять эмоции.
Кроме этого, наборы любой комплектации поощряют желание ребенка экспериментировать, ведь в процессе игры приходится совершать огромное количество движений, в результате которых дети узнают много нового. Также конструирование развивает мышление, аналитические способности, память. Ребенок учится находить и устанавливать логические связи между предметами, анализировать, предвидеть результат. В будущем эти навыки значительно упрощают изучение точных наук.
Терпеливость, усидчивость и целеустремленность — без этих качеств невозможно собрать конструктор. Если вы воспитываете гиперактивного ребенка, конструирование — лучшее средство для коррекции его эмоционального состояния и поведения. Малыш учится работать по инструкции, становится спокойнее, достигает цели.
Польза конструирования для детей
Конструировать обожают почти все дети и практически все взрослые. Просто не все в этом признаются! Современные психологи полагают, что любовь к конструированию заложена в нас, как инстинкт.
Конструкторы дают нам, в первую очередь, как раз развитие воображения и творческой направленности мышления.
Особенность конструкторов в том, что к ним прилагаются обычно схемы сборки, а также инструкции. И это, как ни странно, не всегда хорошо. Но даже инструкции сборки не мешает детям развиваться!
Совсем скоро им надоедает следовать схемам, и воображение, фантазия вырываются наружу! Дети креативят, придумывают свои, порой весьма странные и необычные, объекты.
Влияние конструкторов:
- способность к пониманию свойств геометрических фигур;
- помогают познать такие понятия, как форма, размер;
- развивают фантазию, креативность, творческую жилку;
- помогают пользоваться указанием направлений;
- и, наконец, развивают самостоятельность, усидчивость, трудолюбие – без этого даже самое яркое воображение не выльется в достойный результат.
Преимущества развивающих игрушек для детей
Давайте более подробно рассмотрим, какие именно навыки развиваются у детей при игре в конструктор:
Мелкая моторика – наиболее очевидный благоприятный фактор воздействия конструктора. В процессе игры ребёнку нужно брать маленькие детали различных форм и устанавливать их определённым образом, поэтому он будет постепенно развивать свою мелкую моторику рук.
Тактильные ощущения – из-за того, что различные детали имеют разную форму и текстуру, ребёнок будет знакомиться с различными тактильными ощущениями и развивать таким образом своё знание окружающего мира.
Логическое мышление – детали крепятся определённым образом, и иногда нужно подумать, как именно их нужно сцепить друг с другом. Исследования показывают, что при постоянных занятиях с конструктором, ребёнок будет постепенно усваивать различные законы логики и переносить их в реальную жизнь.
Творческое мышление – помимо логики, не менее важным является и творческая сторона в процессе игры
Хороший конструктор не ограничивает ребёнка только лишь одной возможной конечно формой, поэтому он может проявлять творчество и составлять из него различные фигуры и объекты.
Развитие воображения – детская фантазия очень развита и легко возбуждается различными триггерами, а конструктор является идеальным стимулом для того, чтобы воображать собранные машинки или динозавров в различных ситуациях, играть с ними по каким-то правилам, имитировать общение и взаимодействие собранных объектов друг с другом и так далее.
Внимательность – процесс сборки зачастую не является особенно сложным, однако малышу всё равно нужно будет проявить некоторое внимание и разобраться с тем, как происходит крепление деталей друг с другом, и что в итоге у него должно получиться.
Усидчивость и терпение – если же с первого раза собрать конструктор не получается, в дело вступят усидчивость и терпение – ребёнок будет учиться не бросать сложное дело на полпути, а методично и спокойно продолжать двигаться к своей цели.
Развитие речи – во время игры (даже в одиночку) дети крайне склонны к вокализации и одушевлению своих игрушек. Так, ребёнок может озвучивать рык динозавров либо слова людей в конструкторах различных машинок, и в процессе этого озвучивания и будет развиваться речь малыша.
Социализация – если же ребёнок будет играть не один, а в компании с кем-то, то помимо всех прочих плюсов, он также будет учиться взаимодействовать с другими детьми, договариваться с ними, учитывать мнение, а также просто заведёт себе новых друзей и знакомых.
Таким образом, конструкторы намного благоприятнее влияют на развитие, чем легкодоступные в настоящее время компьютерные игры, лишённые почти полностью всех перечисленных выше положительных качеств.
Чудесное влияние конструктора лего на развитие ребенка
В этом плане очень показательна история сына моих друзей. Мальчик отставал от сверстников, в том числе в плане способностей. Даже выполнение заданий в детском саду давалось ему с трудом. Он не хотел писать и рисовать, лепить и проходить тесты. Все вызывало яростный протест!
И тогда его мудрый папа купил сыну несколько конструкторов. Это был и традиционный Лего, и новые, более сложные вариации на тему. Папа и сын конструировали вместе, и это занятие увлекло их!
Спустя некоторое время мальчик стал более усидчивым, стал проявлять интерес к математике. Он отлично соображал, как сделать модель, руководствуясь инструкцией. Более того, стал придумывать свои собственные модели! К первому классу стало ясно, что это умный, сообразительный ребенок с прекрасно развитым воображением.
Какой вид конструктора выбрать?
- Кубики — номер один для детей первого года жизни. Это самый примитивный тип конструктора, который без сомнений придется по вкусу вашему малышу. Он познакомит ребенка с формами предметов, различными цветами и даже фактурами — все зависит от конкретного набора. Поначалу кроха будет с удовольствием наблюдать за тем, как мама или папа строит башенку из кубиков, а затем с восторгом рушить постройку. Но совсем скоро впервые сконструирует собственную башенку. Немножко кривую и перекошенную, но свою!
- Фигурки-вкладыши. Это пластиковые, деревянные или картонные наборы, в которых для установки фигурок на поверхности предусмотрены специальные отверстия. Они подходят для детей от года и помогают научиться сопоставлять размеры элементов друг с другом.
- Мозаика и пазлы. Предназначены для детей от 2-х лет, но играть в них можно только под присмотром взрослых. Эти конструкторы отлично развивают образное мышление, т.к. из них собирают настоящие картины.
- Блочные конструкторы. Их них строят практически все: самолеты, машины, дома, заводы, железные дороги и т.п. Дети растут и вместе с ними усложняются его конструкции.
- ЛЕГО. Обладают всеми преимуществами обычных конструкторов и нравятся всем детям без исключения. Яркие, красивые, с героями любимых мультиков — они вызывают бурю восторга у детей различного возраста.
Существуют также деревянные, магнитные, железные конструкторы, сложные модели 3D-моделирования, состоящие из тысяч мельчайших деталей. Некоторые из них стоят десятки тысяч долларов, но по уровню пользы практически не отличаются даже от самых примитивных вариантов. Любой конструктор — вещь мега-интересная.
Во все времена говорили о том, что детский конструктор полезен
для развития ребенка. Давайте попробуем объединить все правдивые мысли и отсеять явные преувеличения о влиянии конструктора на ребенка. Безусловно, конструктор является хорошим предлогом для общения между родителями и детьми любого поколения.
Некоторые дети вовсе не любят конструктор, и только авторитет мамы или папы, которые увлеченно играются конструктором, притягивает ребенка к этому виду развлечения.
Не стоит всегда собирать конструкторские поделки для ребенка, ведь именно личное проявление фантазии служит главным развивающим элементом. Кроме того у детей улучшается моторика пальцев и общая подвижность организма. Старайтесь использовать детские поделки на практике, показывая полезность и необходимость работы, которую проделал ребенок.
Верно также замечание, что конструктор позволяет развиваться не только физически, но и творчески. Анализ геометрических формосязание и похвала родителей подталкивают ребенка мыслить логически и действовать активно с еще более усиленной энергией.
Конструирование и воображение
Воображение – важное качество для каждого из нас! Оно стоит в одном ряду с такими качествами, как креативность, фантазия, умение нестандартно мыслить. Зачем же оно нам? Почему это столь важно?. Все дело в том, что именно воображение являетсяобязательным компонентом успешного человека и творческой личности в наши дни
Все дело в том, что именно воображение являетсяобязательным компонентом успешного человека и творческой личности в наши дни.
Человек без воображения вряд ли добьется больших успехов в жизни. Да и жизнь его, скорее всего, будет скучной, без творческой составляющей.
В век роботизации производств все больше и больше операций выполняют роботы. Сегодня уже созданы робот-каменщик, робот-такси, робот- банковский работник. Умные машины постепенно вытесняют людей в разных сферах деятельности и они лишаются работы.
Поэтому, креативный человек все время будет востребован и для него всегда найдется работа.
Так что же делать, если у ребенка (или даже у взрослого) не развито воображение?
Оказывается, получить эту способность достаточно просто!
Причем с помощью конструктора стать человеком с богатым воображением может не только ребенок, но и взрослый!
Детальнее о том, как применять конструкторы и развиваться с их помощью, мы и поговорим на этот раз.