Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет своими руками

«Автомобильная азбука»

Алфавит незаметно и естественно войдёт в жизнь каждого ребёнка, начинающего знакомиться с письменной речью. Заинтересованность — главный принцип, заложенный в основу данной настольной игры. Ведь в наше время очень сложно детей чем — то удивить! С помощью игры, можно помочь ребенку подготовиться к обучению в школе или сделать первые школьные шаги легкими, закрепляя полученные знания дома, в игре, развить воображение, находчивость. «От узнавания к действию»- так можно обозначить весь спектр действий ребенка с игровым материалом. Чтобы избежать многих школьных трудностей, необходимо как можно раньше научить ребенка слышать, узнавать и различать звуки родного языка.

Материал:
— 4 игровых дорожки с изображением букв;
— картонные карточки букв и эмблем автомобилей.
— фишки и кубики.

Цели игры:
— Ознакомление детей с графическим изображением букв алфавита.
— Расширение словарного запаса.
— Подготовка ребёнка к чтению.
— Выучить буквы, научиться читать по слогам;
— Запомнить последовательность букв алфавита;
— Запомнить эмблемы и названия машин.
— Развитие связной речи, памяти и внимания, воображения и находчивости.

Правила игры:

Первый вариант:
Изучаем буквы и эмблемы машин.
Перед началом дети совместно с воспитателем (родителями) знакомятся с основными правилами, рассматривают игровые дорожки и изучают их. Затем рядом с полем следует разложить игровые карточки картинками вверх (буква и эмблема марки автомобиля).
Из предложенных карточек выбираем карточку с буквой и накладываем её на игровую дорожку, соответственно букве (или эмблему).

Второй вариант:
Участник бросает кубик, отсчитав нужный ход, ставит свою фишку (или машинку) на выбранную букву, затем выбирает подходящую карточку с эмблемой марки автомобиля или букву. Ответив неправильно, ребёнок пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым пройдёт весь маршрут.
Выставив машинки на старт, соперники, поочерёдно бросают два кубика (один обычный, другой в цвете светофора), и, в зависимости от показаний светофора, перемещаются по дороге. Зелёный свет, по традиции, разрешает движение, жёлтый – предписывает перебросить кубик, красный – пропуск хода.

Третий вариант:
Найди пару.
Из предложенных карточек, нужно подобрать пару. В помощь детям карточки с буквой и эмблемой машины одинаковы.
Например:
Н – Ниссан,
О – Опель,
А – Ауди.

Четвертый вариант:
Составь слово.
Составлять слова можно разными способами:
• Из одних только букв; — (СОН)
• Из одних только эмблем машин; — (Сузуки, Опель, Ниссан)
• Смешанный – (вверху буквы, внизу марки автомобилей)

Почему важно играть вместе?

Потому, что игра в первую очередь служит прекрасным средством для того, чтобы выстроить хорошую модель взаимоотношений в семье. Очень хорошо, например, если папа или мама много работают и у них нет времени на то, чтобы как-то придумывать что-то. Они приходят уставшими с работы. Выберите, пожалуйста, ту игру, которая будет интересна вам всем

Поскольку ребенку важно, чтобы это не просто был процесс, который: надо, поставил галочку, я хорошая мама, я хороший отец так как провожу время с ребенком. А важно чтобы мы тоже получили от этого удовольствия

Получение совместного удовольствия сближает лучше всего.

Часто прогулки наиболее легкий способ. Во-первых, потому что вышел ребенок побежал, и я вроде как с ним рядом еду. Можно там побегать и опять рядом ходить. Во-вторых, ребёнок во время прогулки общаясь с ровесниками развивает некие навыки. Лепка и игра в песочнице, катание с горок и даже догонялки создают фундамент эмоционального стержня. Дети сообразительнее взрослых и не ограничиваются стандартными играми. Придумывая игры с друзьями развивается мышление и кругозор. Однозначно, прогулки неотъемлемая часть, но можно ли ограничиваться только прогулками? Во время прогулки у нас нет общей деятельности, где мы можем решить, например какой цвет выбрать или кто тут сделает, а кто тут сделает. Также договориться, к примеру, а я тебе здесь помогу или дам тебе возможность ошибаться и просто быть рядом подстраховывать. В совместном какой-то деятельности в совместном творчестве есть этот процесс. Он дает возможность еще и:

  • улучшить межличностные связи;
  • учить компромиссу;
  • выбору;
  • учить не обижаться;
  • не ссорятся во время игры;
  • как выходить из конфликтных ситуаций;
  • не бояться ошибаться;

Угадываем картинки и текстуры на ощупь

Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.

Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.

Вариант 1. Тактильные картинки

Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.

Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.

Вариант 2. Сенсорное лото

Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.

Играем с маленькими деталями мозаики

Любая мозаика – это отличный тренажер для мелкой моторики малыша. И если раньше, в год, одной из главных игрушек ребенка была мозаика с крупными фишками, то теперь ему можно предложить мозаику, которую, наверно, многие из нас помнят с детства – с маленькими деталями на крошечных ножках (Ozon, My-shop, KoroBoom).

Сам процесс проталкивания утонченных пластиковых ножек в крошечные отверстия очень увлекает малыша. Не надо торопить ребенка, предлагая ему сразу составлять картину, пусть он спокойно освоит новый навык. А когда построение абстрактных образов уже будет  даваться легко, попробуйте привлечь малыша к строительству дорожек и простых фигур.

Таисии больше всего нравилось строить дорожки-мостики между двумя маленькими игрушками, поставленными по краям игрового поля. Дорожки могут быть не хаотичной расцветки, а с определенной закономерностью (чередование цветов через 1, через 2 или более сложные схемы) – так мы сразу и логическое мышление развиваем.

Польза дидактических материалов для детей

Задача родителей – увлечь ребенка, заинтересовать его, сделать процесс обучение простым и понятым. Задания для дошкольного возраста направлены на развитие умственной активности. Печатные игры для занятий дома расширяют мировоззрение ребенка, вызывают интерес к окружающему миру, знакомят с предметами.

Дидактические материалы способствуют:

  • концентрации внимания;
  • укреплению речевых навыков;
  • развитию образного мышления;
  • тренировке мелкой моторики;
  • улучшению памяти.

Различные виды дидактических игр формируют личность ребенка. В процессе игры дети тренируют навыки социального поведения и развивают характер. Играя, ребенок моделирует различные ситуации, учится бережно относиться к игрушкам, проявляет интерес к людям и животным. Задания для подготовки к школе помогут малышу развить логику, математические способности и другие базовые навыки, которые будут полезными при дальнейшем обучении. Включившись в учебный процесс, ребенку будет проще адаптироваться к школе и наладить взаимодействие со сверстниками.

1

Игра «Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на  4 части.

Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.

Словарь.   Собери, яблоко, мяч, неваляшка, матрешка.

Ход игры.

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, неваляшка, мяч и т.п.). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения два предмета (например: машина и неваляшка), которые они сравнивают с изображением.

Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

Подвижные игры

В процессе подвижной игры дошкольник, как и в раннем детстве:

  • наслаждается движение
  • становится ловчее и сильнее
  • учится соблюдать правила
  • общается и взаимодействует
  • совершенствует речь и коммуникативные способности

У детей 4-6 лет подвижная игра становится более сложной и подразделяется на несколько видов:

  • с сюжетом
  • без сюжета
  • с соревновательным элементом (обязательно групповая)
  • спортивную

ПОДВИЖНАЯ ИГРА С СЮЖЕТОМ «Море волнуется»

Подвижная игра для дошкольников «Море волнуется».

Ход игры: Игру лучше проводить в просторной комнате или на улице. Чем больше игроков, тем лучше. С помощью считалки, а их дошкольники любят и учат с удовольствием, выбирают ведущего.
Он произноси знакомые всем с детства слова:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура, на месте замри!»
В это время остальные участники кружатся, бегают, танцуют, но после слова «замри» принимают статичную позу, изображая что-либо, связанное с морем. Ведущий должен отгадать, кого же изображают участники. Игра будет разнообразнее, если вместо «морская фигура» говорить «любая фигура».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА БЕЗ СЮЖЕТА «Горячие стулья»

Подвижная игра для дошкольников «Горячие стулья».

Ход игры: Эта игра также требует пространства и как минимум 4-5 игроков. Необходимы стулья, их должно быть на один меньше, чем участвующих в игре детей. Стулья ставят спинками друг к другу, дети становятся вокруг них. Взрослый включает музыку.

Пока она звучит, дети бегают вокруг стульев. Взрослый выключает музыку. В это время дети должны сесть на стулья. Тот, кому не хватило места, покидает игру. Перед следующим раундом убирают один стул. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не займет последний стул.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Кегли и мячи»

Вариант подвижной игры с соревновательным моментом для дошкольников.

Ход игры: Дети, а их должно быть 4-6 минимум, делятся на 2 команды. Они выстраиваются в параллельные колонны по одному человеку, впереди их взрослый выставляет по 5-7 кеглей. В руки первых малышей в колонне взрослый дает мяч.

По его команде малыши должны пробежать между фишками, не сбив ни одной, и вернуться назад, набивая мячи. Они передаю мячи следующим игрокам, которые продолжают эстафету. Побеждает та команда, игроки которой закончат эстафету первыми.

СПОРТИВНАЯ ИГРА «Футбол»

Футбол для дошкольников.

Ход игры: Дети делятся на команды из равного количества человек. Если нет настоящего маленького футбольного поля с воротами, они будут импровизированные. Действуя по правилам футбола, команды должны забить соперникам как можно больше голов.

«Найди машине свой гараж»

Материал:
14 гаражей — 7 основных цветов, на определенном цвете своя марка автомобиля;
Силуэты машин разного цвета и эмблемой марки автомобиля.

Методическое руководство:

Игровое задание: Найти каждому транспортному средству свой гараж.

Правила игры: Ребенок берет машинку, необходимо назвать марку автомобиля и определить его цвет, а затем подобрать соответствующий гараж.

Ход игры:

Воспитатель: Вариант первый
Посмотри-ка что случилось, все машинки заблудились.
Машинкам скорей ты помоги, и в нужный гараж их отвези.
Воспитатель: Вариант второй
Здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
(дети подбирают машинку соответственно цвету гаража)
Воспитатель: Вариант третий
И так, внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж
Ответ, конечно же, мне дашь.
Машинку нужного размера подбери,
И в нужный гараж ты ее отвези.
(дети подбирают машинку соответственно величине гаража)
Воспитатель: Вариант четвертый
Малыш, теперь ты посмотри
Такие разные здесь гаражи.
В каждом своя машинка живет,
Смотри на картинку и смело вперед!
(дети подбирают машинку соответственно форме).
Следует отметить, что яркие силуэты машин привлекают внимание детей. Они с удовольствием отправляют машинки в гараж, называя их, определяя марку автомобиля и цвет.
Как игровые карты, так и силуэты машин достаточно практичные и прочные, что позволяет воспитателю не беспокоиться о безопасности малышей и поломке игры.
Игра может быть использована для групповых занятий с детьми. Но особо хороша игра для индивидуальных занятий с детьми

Но особо хороша игра для индивидуальных занятий с детьми.

Режиссерская игра

Дети в возрасте 4-6 лет играют в режиссерские игры одни, с другими детьми или со взрослыми.

Режиссерская игра с куклами в кукольном доме.

У режиссерской игры ребенка 4-6 лет появляются те черты, которых не было ранее:

  1. Теперь ребенок сам придумывает сюжет, взрослые ему не подсказывают
  2. Озвучивание игровых персонажей становится более сложным. Теперь это не просто мяуканье котика или рык динозавра. Игрушки вступают в полноценные диалоги, у каждого из них речь очень красочная, со своим и тембром и громкостью голоса, интонацией
  3. Научившись проводить ассоциации, ребенок все больше использует в игре предметы-заместители, от чего она становится более разнообразной
  4. Важную роль в игре ребенок отводит фону и декорациям. Он могут быть и понарошку

Режиссерская игра с фигурками и машинками.

Как и раньше, для режиссерской игры малышу нужны:

  • время
  • игровое пространство
  • куклы и пупсы
  • кукольное «приданое» — мебель, бытовая техника, прочие аксессуары
  • машинки, дорожная техника
  • железная дорога
  • фигурки животных, динозавров
  • роботы
  • солдатики
  • фигурки персонажей из сказок и мультиков

Очень интересный вариант режиссерской игры у дошкольников — кукольный театр. Игрушки и декорации для него можно купить в магазине игрушек или сделать самому. Наверное, многие помнят домашнее выступление кукол, во время которого маленькие кукловоды прятались за накрытыми одеялами стульями.
Если же родители не поленятся, они могут предложить малышу сделать нечто большее из бумаги, картона, пластилина, прочих подручных материалов. Тогда ребенок проявит фантазию и получит удовольствие самого процесса творчества и его результатов.

Куклы-перчатки для домашнего кукольного театра.

Спектакли же можно ставить по мотивам сказок:

  • сначала простых – «Репка», «Колобок», «Теремок», прочие
  • более сложных – «Кот в сапогах», «Русалочка», «Мойдодыр», прочие

Игра и ее роль в развитие ребенка

Период детства — это период, когда наука, работа и игра тесно взаимосвязаны и их трудно разделить. Играя, ребенок обучается, приобретает знания, навыки, познает окружающий мир

Особенно это важно для детей младшего возраста, которые еще не получают систематической информации о мире (как, например, в школе), но учатся постоянно, в различных жизненных ситуациях

Любимая игра — лего

В процессе игры ребенок развивает свои умственные способности, обогащает знания об окружающей среде, консолидирует и улучшает уже освоенные способы мышления и действия. Игра также способствует развитию воображения. Ребенок становится креативным, полным инновационных идей, трансформирует то, что он уже знает о мире, в соответствии со своей собственной фантазией и изобретательностью, создает ситуации «на ходу».

Выделяют три вида активности человека, каждый из которых соответствует определенному этапу жизни:

  1. Игровая — дошкольники.
  2. Учебная — учащиеся, включая школьников и студентов.
  3. Трудовая — период после обучения.

Игра формирует базу для дальнейшего этапа — учебной. Следовательно, перед работниками дошкольных учебных заведений стоит задача оптимизации и обеспечения комфортных условий для реализации игровой деятельности ребенка.

Влияние современных условий на игровую деятельность детей

Последнее десятилетие существенно изменило принципы игры современных дошкольников. Многие родители, чтобы занять малыша, дают ему всевозможные гаджеты для просмотра мультфильмов или игры в простенькие приложения.

Компьютеры и мобильные телефоны появляются у многих еще до поступления в школу, и интересы дошкольника смещаются в сторону виртуального мира, что ограничивает возможности для развития игровой деятельности в дошкольном возрасте

Очень важно, чтобы родители тщательно контролировали дневной график ребенка и формировали интерес к занятиям, не связанным с новыми технологиями

Игра «Собери бусы»

Цель. Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование.  Цветные веревочки и колечки основных цветов.

Словарь.   Бусы, веревка, кукла,  синий, красный, зеленый, желтый.

Ход игры.

Воспитатель вносит кукол, которые собираются на праздник. Детям объясняют, что куклам нужны украшения – бусы. Педагог показывает бусы, надевает (примеряет) куклам по очереди, но всем их не хватает. Что делать? Куклы огорчены. Воспитатель приносит коробку с колечками и веревочками. Детям предлагается задание: на веревочку собрать колечки такого же цвета (красная веревочка – красные колечки, синяя веревочка – синие колечки и т.д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы надевают на кукол. Они радуются и пляшут.

Выигрывает ребенок, первый справившийся с заданием педагога.

Примечания. Разноцветные веревочки можно сделать, подобрав цветные шнурки или окрасив белые шнурки. Косточки больших счетов станут отличными бусинами. Покрасьте их краской четырех основных цветов, дайте просохнуть и можно собирать разноцветные бусы.

«Ходим» пальчиками по дорожкам

Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей

Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша). Чтобы ребенку было интереснее, в начале и в конце дорожки можно изобразить разных персонажей и придумать какое-то интересное задание, например, «Помоги мышке добраться до сыра».

Сделать сенсорные дорожки можно с помощью клеевого пистолета и материалов разной фактуры. Для этого отлично подойдут крупы разных видов, фасоль, макароны, коктейльные трубочки, губка для мытья посуды, мягкие помпоны.

Вот какие упражнения можно выполнять на дорожках:

  • Проводим пальчиком по дорожке (сначала указательным, потом можно экспериментировать и с другими),
  • «Прыгаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками, сложив их вместе,
  • «Шагаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками,
  • А еще можно поиграть пальчиками в футбол, сделав «мячик» из скомканной салфетки (это уже просто на столе )

Подробнее про самодельные сенсорные тропинки смотрите на нашем видео.

Среди готовых решений для «пальчикового хождения» хочу выделить пособие «Пальчиковые шаги», здесь предусмотрены еще и упражнения для одновременного выполнения двумя руками.

Игры для детей дошкольного возраста

Вид игровой деятельности зависит от этапа развития ребенка и его возраста. Например, малыши любят взаимодействовать с простыми игрушками, в то время как дошкольники предпочитают разрабатывать правила, придумывать роли и усложнять ход игры. Одна игровая деятельность может требовать физической активности, а другая — использование мыслительного процесса. Но каждый тип обладает моделирующим свойством, так как игра требует от детей создания модели и принятие той или иной роли.

Дидактические игры

Дидактические упражнения являются разновидностью игр, целью которых является обучение и воспитание. Они направлены на решение конкретных задач и развитие в игровой форме, более доступной и привлекательной для детей. Как правило, они требуют наличия специальных карточек, которые можно приобрести в магазине или изготовить самому.

  • Выбор между съедобным и несъедобным;
  • Какие животные издают такие звуки?;
  • Что пропало со стола?;
  • Почини игрушку и так далее.

Предметные игровые действия

В младенчестве предметные игры являются ведущими. Они способствуют развитию памяти, воображения, формирование интереса к игрушкам. Их отличие от простого взаимодействия с окружающими предметами состоит в том, что дети начинают подчиняться их функциям. Например, мама учит как держать ложку, как возить машинку или укладывать спать куклу.

Особенностями предметных игровых действий являются:

  • развитие положительного отношения к играм;
  • поощрение играть поблизости;
  • бережное отношение к игрушкам;
  • развитие навыков возвращения кукол или машинок на место;
  • поощрение не отнимать предметы у игрока.

Подвижные игры

Физическая активность необходима каждому ребенку для правильного формирования скелета и развития организма. Обычная зарядка вряд ли может заинтересовать малыша, а подвижные упражнения способны привлечь увлекательным процессом.

Такие игры применяются столетиями. Наиболее известные из них — кошки мышки, вышибалы, догонялки. Как правило, необходимо поймать другого игрока, спрятаться по команде в безопасное место или занять свободное. Кроме физической активности, здесь пробуждается азарт, соревновательный эффект, ребенок учится достигать поставленной цели.

Ролевая игра

Творческие и активные игры

Первые элементы ролевой игры появляются в возрасте трех лет. Ребенок примеряет на себе роли мамы, ветеринара, дочки. В процессе взросления они усложняются, так как появляются новые сюжеты, правила и прибавляются игроки.

Такая игра способствует развитию мышления и воображения, активно применяются творческие способности. Если за основу взят мультфильм, сюжет может тщательно разрабатываться, а события и персонажи значительно отличаться от изначальных. Длительность ролевой игры иногда достигает нескольких дней. Например, девочка примеряет на себе роль принцессы, а мальчик стремится стать пиратом или разбойником.

Кубики

Составные картинки на кубиках имеют свою особенность, связанную с формой куба. Фрагмент, расположенный на каждой грани, — это уже не просто часть плоского изображения. Чтобы картинка получилась, недостаточно поставить кубик на свое место, его нужно повернуть правильной стороной. Составные картинки на кубиках предполагают наличие элементарного представления о кубе. Этот вид составных картинок выполняет свою развивающую задачу для детей с 3-4 до 6-7 лет. Знакомство нужно начинать с четырех кубиков, на которых помещено изображение какого-то отдельного предмета (фрукт, собачка, машинка и т.д.). Предлагая игру, все кубики нужно повернуть одной картинкой вверх — это упрощает задачу, малышу остается расположить их в правильном порядке. По мере освоения ребенком этой игры задачу нужно усложнять: сначала один кубик повернуть не той стороной и попросить ребенка найти на нем недостающую часть картинки, затем то же сделать с двумя кубиками, с тремя. Постепенно ребенок освоится в этой игре.

Теперь ему можно предложить сюжетное изображение на картинках (например, сцену из знакомой сказки).

Чем хороши кубики? Многие из них выполнены в одном стиле, например на всех сторонах — сцены из сказок, причем на трех сторонах нарисованы события, происходящие в избе, а на остальных трех — в лесу; все стороны раскрашены в одной цветовой гамме. Поэтому иной раз даже взрослому нелегко с первого взгляда определить, правильной ли стороной повернут кубик. Чтобы не ошибиться, нужно быть очень внимательным и терпеливым.

Важные моменты при выборе кубиков: единство стиля, цветовой гаммы, сходство сюжета и уровень сложности, соответствующий возрасту. Именно такие кубики максимально эффективно выполнят свою развивающую задачу.

Феноменальная память правого полушария — фотографическая память

Игры с картинками, упражнения на память для детей 5-6 лет

Самая совершенная память. О чем идет речь? Это когда прочитал книгу, а потом просто листаешь страницы  у себя в голове и выбираешь из нее нужные сейчас моменты)

Да, такого можно добиться. Дети с развитым правым полушарием головного мозга по методике Макото Шичиды именно так и действуют. Конечно, это целая система, но мы можем включать эти игры в свои занятия.

Что нужно делать?

Важны игры с карточками, но особенным образом.

Самые простые.

40. Что пропало?

Кладем перед ребенком несколько картинок и просим запомнить. Начинаем с 3 — 5 штук. Смотрите по ребенку, можно начинать с 5 — 7 штук.

Собираете картинки и опять выкладываете только без одной.

41. Что появилось?

Выкладываем перед ребенком картинки, просим запомнить. Потом собираем, добавляем новую, опять раскладываем и просим определить, какая картинка появилась.

42. Какую показала первой?

Это знакомая вам игра «Найди отличия». Задача не искать отличия — это игра на внимательность, описанная выше. А играть так: показываем любую из двух, потом две и просим определить, какую показали в первый раз.

43. Запомни узор. Можно использовать мандалу, а можно мозаику.

Выложите узор, покажите ребенку, а потом попросите собрать такой же. Сначала самый простой, а потом наращивайте количество фишек.

44. Размести правильно

Показываем картинки в домиках. Ребенок смотрит, запоминает, а потом выдает ему домики без картинок и отдельно картинки и просим разместить их в нужные домики.

Выводы

Почему в 4-6 лет необходимо заниматься развитием правого полушария? Потому что после 6-9 лет вступает в силу левое полушарие с его логикой, а правое полушарие с его воображением, фотографической памятью, лигвистическими, математическими способностями, интуицией отступает на второй план.

Возраст 4-6 лет — период активности правого полушария, развивая его, мы укрепляем межполушарные связи, развиваем весь мозг.

Правое полушарие — это не только феноменальная память, это креативность, творчество и уверенность в своих способностях (Игры развивающие фантазию и воображение — 5 важных шагов).

А как насчет того, чтобы научить ребенка листать книги в голове и выбирать нужную информацию?

Представьте, что вы родитель сына или дочки, которые запоминают все, что хотят. Они учатся на отлично, успевают ходить в кружки и помогать маме.

Вам не нужно платить репетиторам и переживать о том, поступят они в институт или нет. В этой книге я открываю секрет, как этого достичь (откроется в новой вкладке).

По этой теме советую почитать статью про методику Макото Шичиды, как по ней развивать деток с рождения.

До скорого!

Ваша Надежда Тихонова

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий