Занятия по робототехнике для детей, их польза и правила организации

Лего (LEGO Education), Дания

С робототехническими наборами этой всемирно известной компании, подходящими для детей школьного возраста, мы уже знакомились в предыдущих обзорах.

Для малышей от двух лет Lego предлагает наборы конструкторов Первые механизмы, Юный программист, и STEM – это примерно 400 готовых уроков, сгруппированных по направлениям развития. Во время занятия дети собирают модели из деталей Lego Duplo. Все конструкторы универсальны, они помогают ребенку узнать основные принципы конструирования, а также познакомиться с азами алгоритмики и программирования.

В состав набора входят 234 кубика Lego Duplo, поезд с инерционным запуском, световыми и звуковыми эффектами, двигателем и датчиком цвета, который взаимодействует с 5 цветными активными кубиками, 2 железнодорожные стрелки, а также различные фигурки.

Поезд может перемещаться по рельсам как на обычной железной дороге, траекторию и направление движения можно регулировать стрелками, но при этом, если разместить на путях активные кубики, то поезд будет выполнять задания – останавливаться, гудеть, включать фары и пр. Кроме того, движение и действия поезда можно запрограммировать с помощь специального приложения, которое поставляется бесплатно. Оно очень просто в применении, имеет интуитивный интерфейс для пошагового визуального программирования. В приложении также имеются четыре тематических задания: путешествия, персонажи, музыка и математика. Комплект содержит все необходимые инструкции, задания, вводное руководство, большой плакат, и карточки с идеями для сборки 12 моделей.

Педагогам предлагаются восемь онлайн-занятий и очное обучение, помогающее наиболее эффективно использовать набор в работе.

Что это такое?

Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота. Не надо думать, что появляется нечто сложное, некий искусственный разум, – нет, малыши, по сути, работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя подсказки педагога и собственную фантазию. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих. Такие виды деятельности по силам детям 5-6 лет. Ребята постарше начинают знакомство с программированием – их задача усложняется: нужно не просто собрать модель, но и написать для нее простейшую программу на ПК. Такие развивающие упражнения дают возможность сформировать у детей интерес к технике и получить важнейшие навыки.

Сами занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества, в свою очередь, очень помогут и в школе, и в дальнейшей жизни ребенка. Вот почему вопрос о занятиях робототехникой в детских садах поднимался на государственном уровне – такая форма работы позволяет сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь, наделенную пространственным и конструктивным мышлением.

Виды

Робототехника может быть подразделена на 3 вида:

  • спортивная,
  • образовательная,
  • творческая.

Спортивная разновидность направлена на решение олимпиадных задач, помогает ученикам, которые увлекаются данным направлением, продемонстрировать свои успехи. В ней ярко выражен соревновательный элемент, в течение определенного периода юный робототехник создает свой продукт, а после принимает участие в соревнованиях.

Творческая разновидность представляет собой конструирование робота «для себя», без ориентации на соперничество, создание продукта и есть самоцель.

Наконец, образовательная робототехника – главный объект нашего внимания – это интеграция математики, физики, информатики, технологии, позволяющая сформировать и развить в ребенке важнейшие качества гармоничной творческой личности. Она выявляет технические склонности у дошкольника на ранних этапах, что делает возможным их дальнейшее совершенствование. На таких занятиях дети будут конструировать машинки, погрузчики, самолеты – все то, с чем они хорошо знакомы в реальной жизни. Кроме того, дошкольникам будет интересно создавать из деталей своих любимых сказочных персонажей (такую возможность дают некоторые производители обучающих конструкторов).

Где заниматься робототехникой детям?

Если видите у ребенка интерес, можно отдать его в кружки и на курсы, хотя можно заниматься и самостоятельно. На курсах ребенок будет под руководством специалистов, сможет найти единомышленников, займется робототехникой на регулярной основе.

Также желательно сразу понять, чего хочется от занятий: участвовать в соревнованиях и бороться за призовые места, участвовать в проектной деятельности или просто заниматься для себя.

Алексей Колотов: «Для серьезных занятий, проектов, участия в соревнованиях нужно выбирать кружки, с небольшими группами по 6—8 человек и тренером, который приводит учеников к призовым местам на соревнованиях, который постоянно сам развивается и дает интересные задачи. Для занятий в виде хобби можно пойти в группы до 20 человек».

Лучший возраст для старта

Отметим, что целью занятий по робототехнике для дошкольников является прежде всего развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникального продукта. Дети в 5 лет начинают испытывать интерес к механизмам и конструированию, что и необходимо использовать для их продуктивного развития.

Для самых маленьких «робототехников» предлагается использовать особый вид конструктора – с крупными деталями, интуитивно понятными механизмами, которые легко соединить между собой. Первый успех очень важен, поскольку помогает ребенку обрести уверенность в своих силах и желание заниматься дальше. При желании малыша занятия можно продолжить и в школе, в этом случае они выйдут на новый уровень и будут не только развивать общие умения и навыки, но и помогут ребенку обрести специфические знания.

Профессии, которые связаны с робототехникой

На сегодняшний день, знания робототехники в современном образовании, становятся важной частью учебного процесса. Эта дисциплина легко вписывается в программы по техническим предметам

Во многих образовательных учреждениях страны есть специальности, которые напрямую связаны с разработкой и созданием роботов:

  • Робототехник — создание технических систем и роботов;
  • Проектировщиком техники для детей — разработка и создание игр для детей с участием запрограммированных роботов;
  • Проектировщиком нейроинтерфейсов — разработка специальных систем, которые позволяют специалисту управлять роботом и осуществлять контроль над его действиями;
  • Проектировщиком роботов для дома — изобретение роботов для выполнения домашних функций – пылесос, садовник, сиделка, няня, уборщик.

В процессе учебы ребята учатся применять и развивать свои творческие способности. Робототехника — это как способ нахождения нестандартных и оптимальных решений в определенных ситуациях

Решение различных задач с помощью робототехнических конструкторов, позволяют применить теоретические знания на практике и осознать важность обучения в школе, таким способом помогая ответить на главные вопросы: «Зачем мне это? Где я смогу это применить?». 

В настоящий момент существует возможность обучаться программированию для детей онлайн напрямую в Академии, где с вами будут заниматься профессионалы своего дела и помогать на каждом шагу в освоении предмета. 
 

Узнать подробнее о курсах

Польза робототехники

Проведение современных занятий по конструированию, без сомнения, будет очень полезно для дошкольника. Робототехника полностью соответствует духу времени, позволяет подготовить малыша к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Кроме того, польза занятий состоит в следующем:

ребенок работает с небольшими элементами, что помогает развить мелкую моторику, получает первый опыт программирования, улучшает математические навыки (счет, симметрия, пропорции), учится общаться с ровесниками и педагогами, работать в команде, быстро ориентироваться в пространстве, получает первые навыки презентации своего «творения», развивает мышление, внимание, память. Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием

Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения

Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.

Дополнительное образование

Ребенок, увлекшись роботехникой, получит дополнительное образование. К тому же, это будут не нудные уроки, как в школе, а увлекательные эксперименты. Дети будут самостоятельно создавать необычную и интересную технику. В таких кружках они сумеют развить свой потенциал. Если ребенок не почувствует тягу к технике, ничего страшного. Не каждое же увлечение становится делом жизни. Если – почувствует, может создавать роботов даже во взрослой жизни.

Выработка некоторых факторов

Посещая кружки роботехники, дети выработают:

  • Умение работать руками и головой
  • Внимательность к деталям
  • Усидчивость

Если с последним фактором у детей нет проблем (компьютерные игры, мультики, фильмы), то первых двух им явно не хватает.

Отвлечение от непродуктивных занятий

Социальные сети пользуются огромной популярностью. В жизни современных детей они занимают огромное место. Однако это непродуктивные занятия, как и многочасовые игры на компьютере. Нельзя ограничивать досуг только интернетом и просмотрами фильмов. Нужно расширять кругозор и получать обширные знания. Этому может поспособствовать школа робототехники и программирования для детей.

Знания из разных областей

Занимаясь в кружке, ребенок получит знания из различных сфер:

  • Физика. Однако это будут не примитивные школьные опыты и скучные формулы, а применение законов на практике
  • Математика. Дети не станут зубрить аксиомы с теоремами. Они будут вести реальные расчеты, помогающие получить работающее изобретение
  • Проектирование, программирование. Только реальная практика, а не сухая теория

Опытные школьные педагоги всегда отмечают, что самое скучное для школьников – что-то учить. Просто так. В кружках робототехники они увидят результат того, что изучали. Дети получают наглядный пример! Поэтому ребенок развивается разносторонне, гармонично и у него не будет проблем с точными науками.

Работа в команде

Чуть выше мы уже говорили о соцсетях и их популярности. Однако они снижают у детей и подростков коммуникативные навыки и умения командной работы. А ведь при трудоустройстве важным аспектом является коммуникация. Поэтому возможны проблемы в будущем при реальном общении.

Занимаясь в кружках роботехники, можно научиться:

  • Работать вместе с другими людьми
  • Быть членом одной команды
  • Находить оригинальные решения
  • Выходить из сложных ситуаций
  • Брать ответственность за себя и проект

Кроме того, серьезное увлечение роботехникой – это отличные перспективы в будущем

Закончив школу, можно легко поступить в технические ВУЗы, создав технику, — привлечь внимание солидных компаний

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

    • Проведение педагогической диагностики на каждом этапе эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников,

    • Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческойдеятельности,

    • ОснащенностьТИКО -конструкторами, позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результатэксперимента.

Польза занятий робототехникой для детей

Дети, которые участвуют в сборке автоматизированных моделей, не только осваивают разные направления образования, учатся работать в группе и презентовать итоги работы. Каждый участвующий в занятии дошкольник осваивает универсальные навыки:

  • пространственное ориентирование;
  • сопоставление геометрических форм;
  • планирование решения задачи.

Эти возможности не относятся к конкретным направлениям учебы, они нужны в жизни в целом. Юные участники процесса учатся быть усидчивыми и внимательными. Осваивая конструктор, они учатся преодолевать препятствия, решать проблемы, идти к намеченной цели.Полученные знания, навыки и возможности не ограничиваются ДОУ

Покидая детский сад и переходя в начальную школу, малыш понимает, насколько важно умение следовать определенному плану, рассказывать о результатах, например выступая у доски, взаимодействовать с другими детьми и работать в команде.Теоретические занятия иногда провоцируют скуку и не привлекают особого внимания даже у взрослых людей. А вот собирать модель — интересно и увлекательно

С одной стороны, это игра, в которой есть цель и нужно преодолевать препятствия. С другой стороны, освоение не вызывает стресса и чувства неизвестности. Видя вживую, как разрозненные детали превращаются в готовую функционирующую модель, дошкольник убеждается в своих творческих способностях, поддерживает уверенность в себе.

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА 2017 – 2018 учебный год ГОДЫ.

Таблица 1.

Работа по внедрению проекта.

Предполагаемые результаты в работе по реализации проекта

I этап Подготовительный(сентябрь –октябрь 2017 г.)

Доработка программы «ТИКО-ФАНТАЗЕРЫ»

Программа

Организация деятельности , определение времени в период коррекционного часа

Изменения в рабочей программе

Создание материально-технических условий

ТИКО уголок

Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по ТИКО -конструированию и робототехнике

Создание банка методических, наглядно – дидактических пособий, подбор литературы.

Приобретение методической литературы, дополнительных конструкторов ТИКО

Игровое ТИКО оборудование. Учебный методический материал для сопровождения образовательного процесса ТИКО -конструирования и робототехники в ДОУ.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений по ТИКО-конструированию и робототехнике

Подбор необходимого методического материала

Самообразование по вопросам развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через ТИКО – конструирование и робототехнику.

Материалы по самообразованию

Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в группе

Обновление и обогащение предметно-пространственной среды и методического обеспечения по конструктивной деятельности и техническому творчеству дошкольников.

Разработать план мероприятий на 2 этап практическийэтап.

План мероприятий

II этап Внедренческий(ноябрь2017 –март2018года)

Разработка методических материалов (планов проведения, консультаций для родителей, практических занятий, мастер – классов) для работы со специалистами группы и педагогами ОУ

Накопление практическогоматериала.

Интеграция ТИКО -конструирования и робототехники с различными образовательными областями.

Практический и методический материал.

Создание мультимедийных презентаций по темам

Банк мультимедийных презентаций

Оформление разверток и технологических карт

Технологические карты и развертки по ТИКО конструированию

Разработка сценариев и проведение мероприятий (развлечения, соревнования) по ТИКО -конструированию и робототехнике.

Практические материалы, сценарии, фото и видео материал, оформление странички на сайте детского сада, размещение в сетиинтернет.

Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ.

Сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал.

Проведение конкурсов: «Моя творческая мастерская» (создания построек с родителями), «Фото стенд моих построек».

Положения конкурсов, грамоты, фотоматериал, сайт детского сада.

III этап Обобщающий(Апрель- май 2018 года)

Подведение итогов работы по внедрению ТИКО -конструирования и робототехники в ДОУ.

Сбор папок « Из опыта работы», презентация, фотоотчеты.

Оформление опыта работы группы по проекту.

Оформление опыта работы, размещение на сайте МБДОУ.

Информирование общественности через СМИ, сайт учреждения о ходе, результатах работы учреждения по проекту.

Видео и фото, репортажи в местных СМИ, сайт учреждения.

Подведение итогов работы с родителями по проекту. Организация обмена мнениями в ходе круглого стола с родителями и специалистами группы «Итоги работы по проекту».

План проведения круглого стола, фотоматериал.

Реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение опыта работы по проекту.

Презентация опыта по реализации проекта.

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ:

  • Воспитанникигруппы компенсирующей направленности

  • Педагоги и специалисты группы;

  • Родителивоспитанников;

  • ТИКО уголок, оборудованный конструкторами новогопоколения.

Конструкторы Huna-MRT-Роботрек в детском саду

Когда Татьяна пришла в детский сад, тут уже были закуплены несколько комплектов конструкторов . Они лежали на полках, даже не распечатанные (да, именно так и достигаются высокие цифры статистики по внедрению робототехники). Сегодня на них работает один из трех филиалов ЛегоПолиса.

Все детали конструкторов пластмассовые, яркие (хотя некоторые критикуют нечеткие цвета), электроники минимум. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 6-8 лет.

Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются, и это плюс для детей дошкольного возраста – дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления – все это позволяет изучить основы робототехники.

Мы посетили занятие на этих конструкторах в ЛегоПолисе. В группе — 6 детей, один набор на двух учеников. Занятия с Huna-Роботрек идут как КОП — краткосрочная образовательная практика, всего проводится 4 ознакомительных занятия. Это бесплатные занятия по выбору.

говорит Оксана Харина
, педагог робототехники Huna из детского сада ЛегоПолис.

говорит Татьяна Дубоенко.

Польза робототехники для ребенка

Робототехника – это не собирание конструктора из готовых деталей. Чтобы конструировать роботов, нужно очень много знать и уметь. На занятиях ребенок постепенно в доступной форме осваивает ряд важных дисциплин:

  • математику;
  • информатику;
  • программирование;
  • механику;
  • физику;
  • английский язык;
  • основы конструирования.

Знания, полученные в раннем возрасте, помогают учиться легче в средних и старших классах. Если же школьник пошел на робототехнику после 5 класса, то ему будет проще осваивать те школьные предметы, которые используются на таких занятиях.  

Робототехника также предполагает командную работу. Ребенок привыкает:

  • работать в команде и отвечать не только за личный, но и за общий результат;
  • высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению окружающих;
  • общаться со сверстниками, детьми разного возраста и взрослыми;
  • действовать поступательно – от простого к сложному;
  • уважать чужой труд и радоваться общим достижениям;
  • доводить дело до логического завершения.

Да и сама творческая атмосфера затягивает. В будущем у ребенка будет меньше риска примкнуть к «плохой» уличной компании, так как он привык находиться среди талантливых и интеллектуально развитых ребят и взрослых.

Все вышеперечисленное развивает:

  • любовь к науке и исследованиям;
  • творческое мышление, воображение;
  • память, умственные способности;
  • речевые навыки;
  • моторику рук —  в том числе и мелкую;
  • дисциплину и ответственность;
  • терпеливость и усидчивость;
  • целеустремленность.

Конечно, в результате такого мощного всестороннего развития ребенку будет проще поступить в технический вуз на такие специальности, как: программист, IT-разработчик, инженер-проектировщик – особенно, если он занимался робототехникой длительное время.

Конструкторы Huna-MRT-Роботрек в детском саду

Когда Татьяна пришла в детский сад, тут уже были закуплены несколько комплектов конструкторов Huna-MRT-Роботрек. Они  лежали на полках, даже не распечатанные (да, именно так и достигаются высокие цифры статистики по внедрению робототехники). Сегодня на них работает один из трех филиалов ЛегоПолиса.

Робототехника Роботрек в детском саду. Педагог Оксана Харина

Все детали конструкторов пластмассовые, яркие (хотя некоторые критикуют нечеткие цвета), электроники минимум. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 6-8 лет.

Конструктор Huna-Роботрек

Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются, и это плюс для детей дошкольного возраста — дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления — все это позволяет изучить основы робототехники.

Мы посетили занятие на этих конструкторах в ЛегоПолисе. В группе — 6 детей, один набор на двух учеников. Занятия с Huna-Роботрек идут как КОП — краткосрочная образовательная практика, всего проводится 4 ознакомительных занятия. Это бесплатные занятия по выбору.

говорит Оксана Харина, педагог робототехники Huna из детского сада ЛегоПолис.

говорит Татьяна Дубоенко.

Программа курса

1 часть — детей от 5-7 лет

Эта часть программы рассчитана на 10 занятий продолжительностью по 1 часу.

Темы занятий:

  1. Знакомство с набором «Знаток». Электрическая цепь
  2. Проводники и изоляторы. Тестер электропроводности
  3. Правила техники безопасности при сборке схем
  4. Условные обозначения элементов электрической цепи
  5. Датчик света
  6. Переключатели
  7. Резистор и переменный резистор
  8. Лампочка и светодиод
  9. Интегральные микросхемы
  10. FM-радиоприемник

Программа для детей старше 7 лет

8 занятий:

  1. Знакомство с набором «Знаток». Электрическая цепь. Проводники и изоляторы
  2. Переключатели. Последовательное и параллельное соединение выключателей
  3. Резисторы, реостат и потенциометр
  4. Лампа накаливания, светодиод и цифровой светодиодный индикатор
  5. Датчики: датчик света и датчик звука
  6. Конденсаторы
  7. Транзисторы
  8. Интегральная микросхема

Как и где заниматься

Занятия по робототехнике для детей проводятся в группах детских садов, а также на платной основе в специальных подготовительных учреждениях, где имеются квалифицированные кадры, работающие именно в данном направлении.

Алгоритм выглядит так:

  1. Малыши получают набор конструктора и задание (к примеру, собрать животное по инструкции).
  2. Конструирование. Как правило, над созданием одного робота работает команда из 2-3 ребят.
  3. Программирование. Написание ребенком простейшей программы, которая будет управлять роботом, на компьютере. Не стоит волноваться, что малыш проведет перед монитором много времени, – образовательные конструкторы сделаны таким образом, что на создание программы не потребуется более 10-15 минут, а это и есть разрешенное время. Данный этап пропускается для самых маленьких «техников».
  4. Тестирование. Дети вместе с педагогом проверяют, удалось ли им выполнить цель – то есть производит ли робот те действия, которые заложены в него программой. На ранних стадиях этап убирается, заменяется презентацией своего творения.

Не стоит пугаться – описанный выше алгоритм включает в себя несколько занятий, которые поддержат интерес малыша, ведь ему непременно захочется завершить создание собственного робота и проверить его работоспособность.

Лучше всего заниматься робототехникой в специально оборудованном для этого кабинете. Именно здесь должно располагаться все необходимое для комфорта ребенка: сами конструкторы, инструкции, столы для работы, ПК для программирования.

Диссеминация социально-значимого опыта

  • Городская выставка — ярмарка методической продукции
  • Открытое занятие «Мультимедийные Лего-игры в образовательной деятельности в ДОУ» для педагогов МОУ
  • Мастер – класс «Обеспечение условий работы с детьми с ОВЗ посредством образовательной робототехники» для педагогов МОУ
  • Квест-игра для педагогов г.о.Тольятти «Лего-поиск» (совместно с МБУ д/с №199 «Муравьишка»)
  • Консультации

Городская выставка — ярмарка методической продукции

  Серебрикова Евгения Николаевна, педагог-психолог, принимала участие в работе городской  выставки-ярмарки методической продукции с работой  «Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Робототехника». Программа рассчитана на дошкольников в возрасте от 6 до 7 лет и адресована педагогам ДОУ. В программе представлен опыт формирования у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества, развития конструктивного мышления средствами робототехники; выявления одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечения дальнейшего развития. Настоящий курс предлагает использование конструкторов нового поколения: LEGO Education «Первые механизмы» и LEGO EducationWeDo «Перворобот» как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию, а так же компьютеров как средства управления робототехнической моделью. Достоинством программы, безусловно, является особая организация образовательного процесса с использованием базовых датчиков LEGO WeDo, двигателей комплекта LEGO WeDo, изучением основ программирования в среде LEGO WeDo. Несомненную практическую ценность для педагогов, работающих в ДОУ. Кудряшова Людмила Вячеславовна, учитель — логопед, принимала участие в работе городской  выставки-ярмарки методической продукции с работой  «Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности для детей дошкольного возраста 5-6 лет «Лего».   Программа рассчитана на дошкольников в возрасте от 5 до 6 лет и адресована педагогам ДОУ. В программе представлен опыт формирования научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования с помощью использования конструкторов ЛЕГО

В программе большое внимание уделено внимание работе с родителями воспитанников. Практическую ценность для педагогов представляют материалы для работы с детьми (игры, упражнения, схемы, конспект занятия, консультация для родителей), представленные в приложении «Практические материалы в помощь педагогу»

  Консультации

Консультация для педагогов «Технология STEM-образования в дошкольном учреждении как средство развития инженерного мышления у детей». Подготовил: воспитатель Е.В. Кадасева.

V региональная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»

 01.11.2018 г. Выступление «Организация коррекционно — развивающей работы с детьми с ОВЗ посредством LEGO — конструирования и робототехники» Короткова Т.И., Серебрикова Е.Н., Китаева Э.Г.

 Участие в работе научно-технического семинара «Техно-мир или культура технического творчества в жизни дошкольника» 

13 ноября 2018 г.  в МБУ детском саду №22 «Лучик» приняли участие педагоги Насырова Ф.З., Бордавкова В.В.

Какие конструкторы подходят для занятия робототехникой

Чтобы дошкольник успешно справлялся с поставленной задачей, лучше всего подобрать набор, ориентированный на соответствующий дошкольный возраст. Один из способов создать свои собственные роботы без навыка программирования – это использовать конструкторы от компании Robi Team. Вы можете найти различные наборы конструкторов, которые позволяют собирать и управлять роботами с помощью простого и удобного интерфейса. Например, вы можете выбрать конструктор Robi Team Wedo, который включает в себя разные модели роботов, такие как автомобиль, кран, животные и другие. Каждая модель имеет свой характерный дизайн, функциональность и возможность освоить основы робототехники и программирования.Робототехника осваивается по различным направлениям. Они дают возможность освоить работу механических деталей, сервоприводов, электрических устройств. Прежде чем покупать для ДОУ тот или иной комплект, следует уточнить, какие элементы в него входят.

Как подготовить ребенка к занятиям по робототехнике?

Если ребенку какие-то вопросы давались с трудом, рекомендуем позаниматься с ним дома. После таких домашних занятий будущий инженер чувствует себя увереннее, поэтому на групповых уроках ему все будет даваться легче.

1. Тренажеры мыши

Если Вы пользуетесь ноутбуком, то рекомендуем для ребенка подключать мышь. Тачпад более чувствителен и может выполнить команды, если ребенок случайно прикоснется ладонью.

Игра-тренажер мыши

2. Клавиатурные тренажеры

Клавиатурные тренажеры помогут ребенку освоить печать. В дальнейшем это пригодится, чтобы ученик быстро писал код для программы. Таких тренажеров на просторах интернета множество. Одним из «классических» тренажеров, которым можно пользоваться онлайн, является Babytype. В игре нужно спасти главного героя, нажимая на буквы, изображенные на экране. Если не сделать это вовремя, то персонажа съедают.

Клавиатурный тренажер «Babytype»

3. STEM-конструкторы

К STEM—конструкторам относят различные наборы игр для развития детского технического мышления и творчества. STEM это аббревиатура: science, technology, engineering, mathematics. В переводе: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика. В процессе сборки таких конструкторов дети познают основы всех этих наук.

Наиболее популярный STEM-конструктор — электронный конструктор «Знаток». Этот конструктор подходит для детей от 5 лет, в то время как большинство других от 7-8 лет. Поэтому «Знаток» можно считать базовым конструктором для знакомства с миром электроники.

Занятия по роботототехнике с конструктором «Знаток»

4. Литература

Любой детский книжный магазин предлагает учебники и рабочие тетради по информатике. Эти книги помогут ребенку освоить основы информатики: понятия множеств, истины и ложь, программ и др.

Литература по информатике

5. Программирование

Scratch — это простой и доступный всем в использовании язык программирования. Разработкой этого языка занимается команда программистов из Массачусетского технологического института. Язык создан специально для детей, поэтому он отлично подходит для обучения программированию. С помощью разноцветных блоков Вы собираете программу игры или мультфильма.

Вы можете заниматься с ребенком самостоятельно дома. Для таких занятий советуем нашу Базу знаний или наши онлайн-занятия по Scratch. Каждое занятие дети из блоков создают новую игру.

Также для обучения программированию подходит игра Minecraft. Ее разработчики создали отдельную программу Minecraft: Education Edition. Как и Scratch, она позволяет с помощью блоков собирать программы. Для более опытных ребят здесь можно программировать на языке Python. В «Робиксе» ученики занимаются программированием по блокам и на языке Python.

Программирование в Scratch

ЮБТех Роботикс (UBTech Robotics Corporation), Китай

Еще одна компания из Китая, предлагающая робототехнические конструкторы для малышей.

Стоит обратить внимание на набор для детей 5+ Robo Wunderkind – это комплект модулей, собираемых в умную платформу для изучения программирования. Дети могут строить собственных роботов, программировать и управлять ими

Интерфейс программного обеспечения яркий и интуитивно-понятный. Программирование выполняется в приложении Robo Code, а управление происходит с помощью приложения Robo Play.

Важно отметить, что все модули конструктора совместимы с элементами Lego, и дополнительно предлагается ресурсный набор, позволяющий расширить возможности роботов из базового набора. Поставщик предлагает также методические материалы для педагогов с подробными описаниями блоков, программного обеспечения, а также 30 идей для проектов

Поставщик предлагает также методические материалы для педагогов с подробными описаниями блоков, программного обеспечения, а также 30 идей для проектов.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

  • Сценарий новогоднего утренника в 1 младшей группе детского сада

      

  • Группа бусинки в детском саду оформление

      

  • Охарактеризуйте главные социальные институты кратко

      

  • Внедрения инклюзивного обучения детей с овз в массовый детский сад

      

  • Характеристика межотраслевых комплексов центральной россии кратко
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий