Режимный момент «умывание»
В средней группе у детей уже сформированы элементарные навыки самообслуживания. Они умеют мыть руки до локтя и лицо. Воспитатель следит, чтобы ребятишки подходили к умывальникам по очереди, не толкались
Большое внимание уделяется аккуратности. Дети должны предварительно заворачивать рукава, не брызгать воду на стены и на пол, смывать мыльную пену под краном, тщательно закрывать его после окончания процедуры. Вытирать руки надо своим полотенцем насухо, а затем вешать его на место
Вытирать руки надо своим полотенцем насухо, а затем вешать его на место.
Воспитатель рассказывает детям о важности личной гигиены, о микробах. Сделать процесс интересным помогут стихи и загадки, а также введение игрушечного персонажа, который не умеет умываться. Дети должны знать, что руки моют после визита в туалет, а также после возвращения с прогулки, перед завтраком, обедом
Дети должны знать, что руки моют после визита в туалет, а также после возвращения с прогулки, перед завтраком, обедом
Стоит обращать внимание и на аккуратность прически. Если после игр ребенок ходит растрепанный, воспитатель помогает ему причесаться, переплетает косички. Нужно донести до детей, что нельзя пользоваться чужой расческой или полотенцем
Нужно донести до детей, что нельзя пользоваться чужой расческой или полотенцем.
Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации сна Старший дошкольный возраст
№ п/п | Структурные компоненты режимного момента | Направления деятельности | Задачи | Формы, методы, приемы |
1. | Подготовка ко сну | Формирование культуры сна Развитие самостоятельности в выполнении правил подготовки ко | Развивать представления о пользе сна, необходимости Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского Формировать представления о правилах подготовки ко сну, | Ситуативный разговор, похвала, положительная оценка, поощрение, обращение с индивидуальной просьбой поблагодарить помощника воспитателя – релаксационная игра; |
умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные
|
| |||
2. | Сон | Создание детям индивидуального комфорта в постели, | Формировать умение принимать удобную позу, расслабляться. Развивать представления о возможных причинах пробуждения Развивать умение самостоятельно удовлетворять свои Воспитывать бережное отношение ко сну сверстников (З, | Музыкотерапия, индивидуальная помощь в достижении |
3. | Завершение сна. Пробуждение | Создание условий для легкого и спокойного пробуждения. Развитие умений самостоятельно выполнять культурно | Формировать представления о правилах пробуждения и
Развивать умения (П, С, Формировать привычку посещать туалетную комнату, мыть руки, Воспитывать культуру поведения в туалетной комнате (К, | Ситуативный разговор, поддержка, похвала, положительная |
///////////////////////////////////
Умывание
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды. Проведение: В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем». Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:Льется чистая водицаМы умеем с вами мыться — Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.Мыли мылом ушки,Мыли мылом ручки,Вот такие ладушкиЛадушки — ладошки. — Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!
Этапы работы перед сном: временной план
Выделяется 3 ступени организации дневного сна.
Подготовка
Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.
Игры для средней группы
Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):
Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют
Игры для старшей и подготовительной групп
Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:
В играх желательно задействовать всех детишек.
Сказки
Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.
Стихотворения
На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя
Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами
Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки
Гигиене уделяется особое внимание перед сном
Игровая ситуация
Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».
Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну
Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.
Релаксация
Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).
Дыхательная гимнастика
Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.
Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться
Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»
Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект организации режимного момента
«Подготовка ко сну. Сон»
в старшей логопедической группе
Цель: Воспитание дисциплинированности у детей старшего дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей по теме недели (Перелетные птицы).
Развивающая: Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды.
Воспитательная: Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.
Предварительная работа:
-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.
-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.
– беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.
-беседы с детьми о важности дневного сна. -беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет». -беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет»
-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».
-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
Методы и приемы: Художественное слово (Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка)
Ход режимного момента:
После приема пищи воспитатель предлагает детям пройти в туалетную комнату. (По мере выхода детей из- за столов.)
(Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания
Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.). (После того, как основная часть детей улеглась в кровати, воспитатель подходит к каждому ребенку, добрым, нежным голосом желает приятных снов, поправляет одеяло
Когда все дети лежат на своих кроватках воспитатель говорит о том, что сейчас прочтет сказку.)
(После того, как основная часть детей улеглась в кровати, воспитатель подходит к каждому ребенку, добрым, нежным голосом желает приятных снов, поправляет одеяло. Когда все дети лежат на своих кроватках воспитатель говорит о том, что сейчас прочтет сказку.)
Воспитатель покидает спальную комнату только после того, как все дети уснули.
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Составила Тунина Любовь Владимировна. Тема:.
Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика Гимнастика пробуждения. Задачи: • способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. • закреплять умение ходить по дорожкам здоровья,.
Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.
Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей 2 младшей группы. Цель: формировать умение правильно держать ложку.
Конспект режимного момента «Обед» в средней группе Тема: Обед. Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой.
Конспект режимного момента второй половины дня Вторая половина дня. Подъем детей. 1. Постепенный подъем. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Корригирующая гимнастика. 4. Закаливающие.
Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро» Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Источник
Конструкт режимного момента подготовка ко сну под руководоством Ибрагимовой Дарьи Андреевны
ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
организации непосредственно-образовательной деятельности
по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Савинкиной Татьяны Олеговны
обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
ДОО:
Детский сад комбинированного вида №73
Возрастная группа:
подготовительная «Светлячок»
Воспитатель:
Самойлова Екатерина Викторовна, Ческидова Раиса Ивановна
Руководитель практики:
Ибрагимова Дарья Андреевна
Образовательные области
: «Физическое развитие»
Виды деятельности:
Самообслуживание
Формы организации деятельности:
групповая
Цель:
Закрепление представления о дневном сне.
Планируемый результат:
Дети следят за чистотой, опрятностью одежды, знают зачем нужен дневной сон.
Воспитательные задачи:
Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.
Развивающие задачи:
Формировать представления об отдыхе.
Обучающие задачи:
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Полина – развивать умение аккуратно складывать одежду.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания
: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)
Методы обучения
: наглядный (демонстрация), частично-поисковый метод (анализ деятельности).
Средства воспитания и обучения:
игрушка (собачка Дружок)
Учебно – методический комплекс:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021. – 352 с.
Ход режимного момента подготовки ко сну
Содержание деятельности воспитателя
Содержание деятельности детей
Мотивация детей на совместную деятельность
беседа, вопросы, рассказ
– Дети! Сегодня к нам в гости пришла собачка.
-Дети, а давайте покажем Дружку как правильно готовиться ко сну?
Дети слушают воспитателя
Дети смотивированы на совместную деятельность
Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.
– Дети, кто может напомнить, как правильно готовиться ко сну? (сходить в туалет, умыться, раздеться, аккуратно положить одежду на стульчик, обувь поставить рядом со стульчиком, расправить кровать, лечь в кровать)
– А зачем нужен дневной сон? (восстановить силы, отдохнуть)
-Молодцы дети! А теперь сначала девочки пойдут в туалет, а после девочек мальчики.
-Давайте покажем Дружку как аккуратно складывать одежду?
– Дети, а теперь предлагаю вам пройти в спальню и расправить свои кроватки. Воспитатель помогает детям расправить кровати.
Один или несколько детей проговаривают правильность подготовки ко сну.
Дети идут в туалет
Дети аккуратно складывают одежду, следят за чистотой и поддерживают дисциплину
Побудить детей к анализу совместной деятельности
-Дети, у нас получилось рассказать и показать Дружку, как правильно готовиться ко сну?
Дети анализируют совместную деятельность.
Побудить детей к дневному сну и отдыху
-Спасибо вам дети, что напомнили и показали Дружку, как правильно нужно готовиться ко сну!
-Кого вы можете научить правильно готовиться ко сну? (бабушку, маму, сестру, друга)
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.
Комплекс можно использовать, учитывая сезонные изменения времен года, характер животных.Все это дает возможность раскрыть ребенка, помочь ему проснуться с хорошим настроением. Хорошо если данные.
Гимнастика пробужденияпосле дневного снадля средней группы(комплексы по месяцам на год).
ЦЕЛЬ:1. поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью2. физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;3. развитие у детей мотивации к сох.
Режим дня в средней группе ДОУ: цели и принципы организации
Известно, что малыши в дошкольных учреждениях живут по определённому распорядку (режиму), особому для каждой возрастной группы. Главной целью режима дня является удовлетворение основных физиологических потребностей ребёнка (в еде, сне, движении и т. д.), а также укрепление его физического и нервно-психического здоровья.
Соблюдение режимных моментов в детском саду придаёт воспитанникам бодрости и сил
Режим дня для каждой возрастной группы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) можно найти в образовательных программах, рекомендованных для детских садов, например, «От рождения до школы», «Истоки», «Детство». Следует отметить, что все режимные моменты, временные рамки их проведения, чередование видов деятельности основаны на изучении детской физиологии и психологии виднейшими специалистами в этих областях и направлены на то, чтобы пребывание в детском саду принесло ребёнку максимум пользы.
Принципы организации режима дня
Развивающий и воспитательный эффект режима дня основан на принципах:
Ритмичности. Все виды деятельности должны соответствовать естественному ритму жизнедеятельности маленького человека. Ребёнок должен спать днём определённое время, поскольку такова потребность его организма, это же правило относится и к прочим видам деятельности.
Цикличности. Все режимные моменты повторяются изо дня в день с некоторыми незначительными изменениями, что вырабатывает у детей привычку и готовит нервную систему к смене видов деятельности. Это помогает малышам перестраиваться без утомления и негативного восприятия тех или иных процедур (умывания, сна, гимнастики).
Чередования активности и отдыха. Весь режим дня ребёнка в течение суток построен на чередовании сна и бодрствования.
Сон обеспечивает малышам полноценный отдых, поэтому они должны хорошо высыпаться дома и в детском саду. Но даже тогда, когда ребёнок не спит, его деятельность должна быть продумана и организована таким образом, чтобы периоды высокой двигательной или умственной нагрузки (подвижные игры, спортивные соревнования, занятия математикой, грамотой) чередовались со спокойными играми, художественной деятельностью (рисованием, лепкой, музыкой).
Гибкости. Несмотря на то что все режимные моменты чётко прописаны с соблюдением временных границ, распорядок дня должен учитывать и индивидуальные особенности детей. Тем, кто чаще и быстрее утомляется от шума, беготни, можно предложить дополнительные минутки отдыха, для чего в каждой группе предусмотрен уголок уединения.Малышей, которые просыпаются раньше остальных, не стоит надолго оставлять лежать в кровати
Последовательности и постепенности. Невозможно требовать от детей выполнения сразу нескольких режимных процессов: «Быстрее едим, моем руки и раздеваемся ко сну». Это заставляет малышей торопиться и путаться в последовательности действий. У детей вырабатывается негативное отношение к определённому этапу дня, когда они что-то не успели, сделали «неправильно». Режим выполняется под контролем воспитателя без излишней торопливости, ребятам сообщают о переходе к новому этапу деятельности доброжелательно, не подгоняя их, давая тем, кто не успевает, время выполнить начатое.
Индивидуального подхода
При выполнении режимных моментов воспитатель учитывает состояние здоровья, психологические особенности каждого ребёнка.
Особенно важно постепенное приучение к режиму детского сада новичков. Хотя они и пришли в группу на пятом году жизни, а не в раннем возрасте, им всё же трудно сразу адаптироваться, влиться в коллектив, подстроиться под общий ритм
Поэтому с новенькими детьми в группе проводится дополнительная работа по ознакомлению с режимом, пояснение в индивидуальной беседе, зачем нужно соблюдать распорядок дня, какую пользу это даёт.
Индивидуальный подход в сочетании с ласковым словом педагога поможет новичку освоиться в группе и быстрее вжиться в распорядок дня
Организация и задачи режимных процессов в средней группе ДОУ
Пребывание ребёнка в дошкольном учреждении делится на 2 основных периода: сон и бодрствование. В свою очередь, период, когда ребёнок не спит, состоит из:
- прогулок;
- гигиенических и закаливающих процедур;
- приёма пищи;
- общения;
- организованной образовательной деятельности (занятий);
- отдыха;
- самостоятельной игровой, творческой деятельности.
Соотношение и последовательность этих видов деятельности закреплены в программе каждого дошкольного заведения.
Таблица: примерный распорядок дня в средней группе ДОУ
Режимные моменты | Время проведения |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00–8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25–8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.55–9.10 |
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами 1 | 9.10–10.00 |
Второй завтрак (рекомендуемый) 2 | 10.00–10.10 |
10.10–12.15 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.15–12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30–13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00–15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00–15.25 |
Полдник 3 | 15.25–15.50 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.50–16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30–17.50 |
Примечания:1. Указана общая длительность, включая перерывы.2. Второй завтрак не является обязательным элементом режима и проводится по желанию администрации и при наличии соответствующего решения. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049–13, второй завтрак включает напиток или сок и (или) свежие фрукты.3. При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и уплотнённого полдника с включением блюд ужина (см. СанПиН 2.4.1.3049–13). |
Утренний приём детей
Задача воспитателя в этот период – вызвать у детей радостное настроение, позитивное отношение к товарищам по группе, желание остаться в детском саду на весь день.
Наиболее удачными приёмами работы с малышами будут беседа, вопрос: «Расскажи нам, что интересное ты видел по дороге в детский сад», поощрение: «Ты уже совсем взрослый, большой, остаёшься в детском саду и не плачешь, будешь играть с нами».
Некоторые дети и в средней группе тяжело переносят расставание с родителями поутру, поэтому педагогу нужно продумать, как отвлечь малыша от грустных мыслей. Это может быть игровой приём: «Посмотри, какая красивая кукла, она хочет, чтобы ты поиграла с ней! Давай покатаем её на лошадке» или сюрпризный: «Что за удивительный цветок появился у нас в уголке природы. Вчера его не было. Хочешь посмотреть?». Если утренний сбор детей проводится на участке группы, ребёнку можно предложить рассмотреть цветы на клумбе, понаблюдать за птицами, насекомыми, подключая к наблюдению и других детей, поучаствовать в новой подвижной игре. Главное, чтобы малыш понял, что в детском саду интересно, что его любят, ему рады.
Большую роль играет эмоциональный настрой самого воспитателя, его улыбка, доброе слово.
Во время утреннего приёма уместно использовать весёлую игрушку, если воспитатель заметил, что ребёнок в плохом настроении, но вводить это в традицию не стоит
Гигиенические процедуры и самообслуживание
Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая общей культуры человека. Прививать их дошкольникам начинают с первых дней пребывания в детском саду, а в средней группе эти навыки совершенствуются и расширяются. К концу учебного года ребёнок должен уметь:
- При умывании:
- закатывать рукава;
- пользоваться мылом, намыливать руки до появления пены;
- набирать в ладони нужное количество воды;
- мыть лицо двумя руками;