Ребенок пишет слова слитно, как самостоятельно в игровой форме помочь ребенку писать правильно

Диагностика нарушения

К сожалению, Вы сами профессионально не сможете поставить диагноз — обратитесь медицинский центр. Необходимо проведение процесса речевого анализа письменной грамматики. Придется пройти диагностику, обследование у ряда специалистов, среди них: невролог, окулист, отоларинголог, логопед, психоневролог (последние, собственно, ставят окончательный диагноз). Каждый из врачей проверяет, нет ли у обследуемого проблем со здоровьем, которые могут привести к нарушению письменного процесса, помимо дисграфии. Предположим, что диагноз уже поставлен. Главный вопрос, который стоит перед нами теперь, — как бороться с дисграфией у ребенка ?

Упражнения для исправления дома

Да, после консультации с логопедом, проведенного им анализа ситуации, основная нагрузка ложиться на выполнение упражнений в домашней обстановке.

Требуется пройти лабиринт, проведя на листе непрерывную линию, не отрывая руки и не поворачивая лабиринт.

Графические диктанты

Это такие задания, в которых нужно по подсказкам нарисовать что-то на листе в клетку. Существуют графические диктанты, в которых должна получиться какая-либо буква или цифра.

Конструирование знаков из элементов

Можно составлять буквы и цифры из разных предметов: счетные палочки, карандаши, крупы, пластилин и так далее. Можно рисовать на бумаге рисунки в форме знаков. Из уже составленных символов можно их пересоставить. Разбирайте их и составляйте заново.

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте, методика Мюнстенберга и прочие психологические методы на развитие внимания, связанные с цифрами.Как утверждают психологи это особо эффективно, когда ребенку от 10 до 11 лет.

Сканворды, кроссворды, английские артикуляции, судоку и прочие головоломки.

Узнавание неполных обозначений

Играйте в узнавание букв и цифр, которые пропущены или нарисованы не полностью. Пусть ребенок добавит ту часть знака, которой не хватает. Некоторые рисунки можно продолжить до нескольких разных символов. Например, в букве «Б» и цифре «5» есть общая часть.

Поиск пропущенных букв в слове

Напишите слово и нарочно пропустите в нем букву или даже можете пропустить слог. Пусть воспитанник проведет анализ слова, найдет пропуски, выделит слог, исправит ошибку и назовет правильный вариант его написания.

Заучивание стихотворений

Это тоже своеобразное упражнение, которое развивает память и речь. В нашем случае поэзия поможет обрести чувство ритма в речи.

Играйте со словами

Составляйте анаграммы: переставляйте буквы и слоги в словах так, чтобы из них получались новые слова или словосочетания. Можно также взять какое-нибудь среднее или большое слово и попробовать составить из букв, входящих в него слова. Подобных приемов целое множество.

Развитие мелкой моторики

Кажется, что уже все вокруг твердят об этом: развитие речи связано с мелкой моторикой. Используйте эту возможность по максимуму: пусть детская психика отдохнет от русского языка, а он займется лепкой, бисером, конструктором, оригами и другими интересными занятиями. Включите фантазию – и у Вас все получится. Кроме того это будет крайне интересно и Вам, и ребенку!

Психологический комфорт при письме

Вы должны обеспечить своему воспитаннику в первую очередь психологический комфорт, потому что без него проблема либо не решится, либо решится, но с последствиями другого характера. Боязнь учителя, ненависть к письменным урокам, стыд перед одноклассниками и другое.

Поговорите с педагогами. Объясните серьезность ситуации и попросите вести себя компетентно
Пусть они не акцентируют внимание остальных учащихся на проблеме и запасутся терпением. Обязанность учителя – отнестись к своему ученику с пониманием
Это значит помогать, пресекать насмешки других и не ругать за ошибки. Педагог, который не понимает этого, может не только помешать коррекции дисграфии, но и довести ученика до перенапряжению на нервной почве. Только представьте себе ситуацию. Вы – маленький ребенок 8 лет, у которого никак не получается писать буквы и то, что все  девочки, мальчики делают с легкостью. При этом взрослый учитель, с которым Вам часто приходится контактировать, ругает Вас за ошибки, а сверстники тем временем их высмеивают. И так продолжается достаточно длительное время изо дня в день. Думаю, очевидно, что ни учебной мотивации, ни доверия к окружающим, ни здоровой самооценки у маленького человека не будет.
Заряжайте своё чадо только позитивной энергией. Чаще хвалите малыша за успехи и не говорите о плохом

Очень важно, чтобы он верил в себя и не сдавался, то есть не прекращал выполнять упражнения по письму только потому что надоело или что-то не получается. В то же время не заставляйте его переутомляться: все должно быть в меру

Иначе срывов избежать не получится. Помните, что родители – это самое важное, что есть у вашего сына или дочери. Они его лучшие друзья и самые близкие в жизни люди. Кто, если не Вы, поддержите малыша в достижении успеха?

Прописная буква

Е. Измайлов  

Обычная буква выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!

Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
И Серёжа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.
Кошка – Маришка,
Котёнок – Тишка,
Щенок – Дружок,
Цыплёнок – Пушок,
Корова – Бурёнка,
Коза – Найдёнка,
Поросёнок – Хрюша
И бычок – Гаврюша.
Все их клички до одной пишут с буквы прописной!

Кошка – Пушинка,
Собака – Смешинка,
Петух – Крикун,
Козёл – Бодун,
Воробей – Тишка,
Поросёнок – Гришка.
Красотка – синичка,
Как напишешь клички?

Имена, фамилии,
Клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква
Важные слова:
Иванова Анна.
Шуя и Москва.

Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Таня, Ваня, Мила, Нина,
Коля, Петя и Ирина,
Иванов, Петров, Орлов
Ленинград, Москва, Ковров?

Правописание слова «не было»

Выяснив часть речи, теперь опре­де­лим, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «не было» или «небы­ло», раз­дель­но или слит­но. Уже выяс­не­но, что «было» — это вполне само­сто­я­тель­ное сло­во как фор­ма про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­ла «быть». Значит, в его соста­ве нет началь­но­го эле­мен­та не-, как у неко­то­рых гла­го­лов, кото­рые пишут­ся все­гда слит­но:

В выбо­ре пра­виль­но­го напи­са­ния ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва при­ме­ним пра­ви­ло орфо­гра­фии:

Глагол «было» исполь­зу­ет­ся в пред­ло­же­нии с отри­ца­ни­ем, кото­рое выра­жа­ет само­сто­я­тель­ное сло­во — слу­жеб­ная часть речи отри­ца­тель­ная части­ца «не».

Сделаем одно­знач­ный вывод.

Это сло­во пишет­ся с «не» раз­дель­но во всех грам­ма­ти­че­ских фор­мах:

Слово «не было» часто упо­треб­ля­ет­ся как ска­зу­е­мое с отри­ца­ни­ем в одно­со­став­ных без­лич­ных пред­ло­же­ни­ях. Понаблюдаем за пра­во­пи­са­ни­ем это­го сло­ва в пред­ло­же­ни­ях.

КОРРЕКЦИЯ ДИСЛЕКСИИ

Можно ли избавиться от этого нарушения? Да, важно лишь понять, что для устранения этой проблемы необходима целенаправленная коррекционная работа нескольких специалистов (логопед, дефектолог, невролог). От ее результативности зависит, прежде всего, то, насколько успешно у ребенка сложится учеба в школе. Чем раньше будет начата работа, тем более высокие результаты вас ожидают.

Чем раньше будет начата работа, тем более высокие результаты вас ожидают.

Во время занятий исправляются недостатки как устной, так и письменной речи, совершенствуются познавательные процессы. Выполняя с ребенком задания, не перегружайте его. Усвоение любой информации должно проходить в благоприятной обстановке, не вызывая у школьника негатив.

Виды дисграфии

Существует несколько классификаций дисграфических нарушений. Максимально полноценно патология отображается в системе классификации, разработанной и уточненной Л. И. Лалаевой, согласно которой выделяют пять форм дисграфии.

1. Акустическая. Проявляется в замене букв на фонетически близкие. При написании чаще всего можно увидеть замещение в глухих и звонких буквах (б-п, д-т), шипящих и свистящих (с-ш, ш-щ), аффрикаты (ч-ть, ц-с). Еще одним признаком акустической дисграфии является неправильное отображение мягких согласных – больит.

2. Артикуляторно-акустическая. Обладая неправильным произношением звуков, ребенок воспроизводит его на бумаге. То есть малыш пишет слова так, как их произносит. Коррекционные упражнения в этом случае следует направлять на исправление произношения, а учить ребенка письму с проговариванием не стоит.

3. Оптическая. Причиной ошибок при написании слов является недосформированность зрительно-пространственных представлений и визуального анализа. Буквы нашего алфавита состоят из чередования палочек и овалов. Комбинируясь в разной последовательности и порядке элементы образуют различные знаки: ц, щ, ш, и, н, п, б, в, ь… Когда мозг или зрительные анализаторы не разграничивают отличия, то ребенок начинает неправильно строит графическое изображение буквы, прописывая неверно слово. Самые частые ошибки состоят в неправильном определении количества элементов в букве, добавлении или не дописывании – И-Ш, Х-Ж, Л-М… А также зеркальном написании и пропуске соединительных структур и визуально похожих элементов.

4. Аграмматическая. Является следствием неправильного развития грамматического строя. Ребенок пишет вопреки любым правилам грамматики. Ошибки могут формироваться на уровне слова, словосочетания, предложения, группы предложений. Аграмматизмы в написании появляются с третьего класса и выражаются в неправильном написании окончаний, согласовании слов по числам, родам, падежам (Например, пушистое зверь).

5. Дисграфия на фоне нарушения языкового анализа. Проявляется в перестановке букв и слогов, пропуске буквы или целого слога, написании лишней буквы, повторении одной и той же буквы/слога, сочетании в слове слогов из разных слов, раздельном написании приставок или слитном написании слогов.

Чаще всего ребенок демонстрирует отличное владение теорией правописания, знание правил наизусть, но при написании текстов, особенно под диктовку допускает несвойственные ошибки.

Причины дисграфии

Несмотря на углубленное изучение, причины дисграфии со стопроцентной точностью не выяснены даже сегодня. Но определенные данные все же имеются. Например, вышеназванные ученые говорят о том, что расстройство письменной речи могут вызывать:

  • Биологические причины: наследственность, поражение или недоразвитие головного мозга на разных периодах развития ребенка, патологии беременности, травмы плода, асфиксия, серьезные соматические заболевания, инфекции, поражающие нервную систему.
  • Социально-психологические причины: синдром госпитализма (нарушения, обусловленные длительным пребыванием человека в стационаре в отрыве от дома и семьи), педагогическая запущенность, недостаточность речевых контактов, воспитание в двуязычных семьях.
  • Социальные и средовые причины: завышенные требования к грамотности в отношении ребенка, неправильно определенный (слишком ранний) возраст обучения грамоте, неверно подобранные темпы и методы обучения.

Как известно, человек начинает овладевать навыками письма, когда адекватно сформированы все составляющие его устной речи: звукопроизношение, лексико-грамматическая составляющая, фонетическое восприятие, связность речи. Если же при формировании головного мозга происходили нарушения, указанные выше, риск развития дисграфии очень высок.

Не менее важно отметить, что дисграфии подвержены дети с разными функциональными нарушениями органов слуха и зрения, которые вызывают отклонения анализа и синтеза информации. А у взрослых толчком к развитию патологии могут послужить инсульты, черепно-мозговые травмы, нейрохирургические вмешательства и опухолевидные процессы в мозге

Оказывая определенное воздействие на развитие человека, те или иные вышеизложенные факторы приводят к дисграфии, которая может проявляться в разных формах.

Дислексия

Данное заболевание представляет собой нарушение сопоставления человеком звука и буквы, которое
выражается в ошибках при чтении и приобретается из-за нарушения или недозрелости нервной системы.

Определяется дислексия довольно просто. Человек не усваивает буквы, т.к. у него в мозгу не проходят связи
между ними и звуками, которым они соответствуют. Также может отмечаться смешение и замена близкими с
фонетической точки зрения звуками и т.д. Кроме того, графически схожие буквы пациентами с дислексией
отождествляются.

Дислексия выражается в нарушениях процедуры чтения: постоянно повторяющиеся ошибки,
непроходящие оговорки. Человек может неправильно употреблять или проговаривать префиксы, окончания,
суффиксы.

Дислексия самостоятельно не рассасывается, поэтому ее необходимо лечить, чтобы устранить
коммуникативные проблемы человека. Лечение такой патологии обычно комплексное. Направлено оно в
большей степени на тренинг познавательных функций, участвующих в формировании проблемы. Как вариант, иногда применяют методики закрепления этих функций как компенсаторных механизмов.

Дисграфия и дислексия — заболевания достаточно серьезные. Ведь нарушение происходит на уровне
нервной системы, что приводит к проблемам не только с речью и письмом, но еще и с общением с другими
детьми, успеваемостью. Поэтому оба этих заболевания требуют очень грамотного подхода к лечению.

Ребенку, у которого диагностировано одно из двух этих заболеваний, ни в коем случае нельзя показывать внешним видом, что он неполноценный. Ведь уверенность в себе — залог успеха.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные причины задержки речевого развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Способы научить ребенка быстрому письму

Пятиминутка

Чтобы ребенок приобрел навыки быстрого письма, можно воспользоваться способом под названием «Пятиминутка», который носит игровой характер. Его суть состоит в том, чтобы ежедневно малыш в качестве тренировки переписывал по 5 предложений из любимой книги (рекомендуем прочитать: интересные книги для детей 4-5 лет). Выполнение задания длится всего около десяти минут, зато способ очень действенный.

Пишем по времени

Данный метод подойдет для детей, которые ответственно подходят к выполнению задания. В его основе лежит использование часов. Перед выполнением задания нужно спросить у малыша, за какое время он сможет сделать урок? К примеру, ему понадобится 20 минут. Около него надо поставить часы и наглядно объяснить, сколько времени есть в его распоряжении. При выполнении работы малыш будет смотреть на часы и знать, успеет ли он уложиться в отведенное время или нет. Таким образом со временем ребенок научиться быстрому письму.

Обучение в игровой форме

Чтобы процесс обучения для ребенка прошел легче и интереснее, можно подготовить собственный материал для дидактических игр. Например, подойдут задания с прописными шаблонами. Желаемого результата можно достичь благодаря следующим развивающим заданиям:

ребенок исполняет роль учителя: где я совершил ошибку?;

  • попробуй найти букву-близнеца;
  • отсутствуют отдельные элементы: попробуй угадать, какие буквы пропущены;
  • в слове пропущено несколько букв: попробуй угадать, что это за слово;
  • надо подобрать к образцу парный элемент.

Виды дисграфии

Что такое дисграфия? Это специфическое нарушение способности писать, которое не связано с интеллектуальными способностями человека и не является признаком умственной отсталости. Принято выделять три вида дисграфии — моторную, оптическую, акустическую.

Моторная

При моторной дисграфии человек испытывает трудности при выполнении акта движения, поэтому рука быстро устает.

Частые ошибки:

  • замена букв на схожие по написанию;
  • постоянные исправления;
  • повторение элементов слов — слогов, букв, соединений;
  • неровные и дрожащие линии;
  • неверное написание букв, их пропуск.

Оптическая

В этом случае человек не способен разграничивать графемы, поэтому у него возникают трудности со зрительным формированием слов.

Частые ошибки:

  • написание слов в обратном порядке (справа налево, встречается у левшей);
  • пропуски отдельных элементов букв или добавление лишних;
  • ошибочное написание: вместо «в» — «д», вместо «л» — «и» и т.д.

Акустическая

Данное расстройство письма связано с несовершенным фонематическим восприятием. При этом произношение звуков не страдает и остается в пределах нормы.

Частые ошибки:

  • перестановка слогов;
  • недописывание элементов слова;
  • замена букв;
  • неверное определение шипящих, парных и т.д.

Исправить почерк у детей с диграфией без помощи специалиста невозможно. После диагностики специалист-нейропсихолог выявит причину трудностей, составит коррекционную программу. Если потребуется, он порекомендует обратиться к сторонним специалистам для лечебного массажа или поддерживающей медикаментозной терапии.

Коротко о главном: что такое дисграфия

Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.

Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.

Чем можно помочь дома

Следует помнить

Мамы, прежде всего, должны уяснить, что они не являются специалистами! Поэтому по незнанию они могут допустить роковую ошибку в формировании грамотности и правильного письма.

Если малыш испытывает определённые трудности с языком, необходимо посетить с ним логопеда чтобы полностью исключить такие нарушения, как дисграфия и дислекция. Вылечить или исправить эти нарушения письменной и устной речи у родителей самостоятельно не получится.

После посещения логопеда и исключения дисграфии можно сделать вывод, что ребёнок просто отстаёт от сверстников (то есть, процесс обучения был запущен). Поэтому в такой ситуации лучшим решением будет обращение к репетитору, имеющему профильное образование.

Если родители решили по какой-либо причине отказаться от услуг репетитора, им необходимо учитывать следующие правила:

  1. Диктанты это не ежедневное занятие, а контрольная проверка знаний. Ими нельзя изводить своего сына или дочь!
  2. Для каждого класса есть слова, рекомендованные для заучивания. Их можно уточнить у учителя русского языка либо найти самостоятельно в учебнике. Они выделены на страницах специальными рамочками либо перечислены в конце книги списком.
  3. Чтобы диктант принёс пользу, он должен включать слова, рекомендованные для изучения в конкретном классе! Лучше, если родители приобретут специальный сборник, содержащий готовые тексnы с нужными словами.
  4. Чтобы заинтересовать ученика, можно использовать тексты из его любимых книг. Это будет своеобразной наградой за прилежание.
  5. Полезно несколько раз диктовать тексты, в которых допускаются грубые ошибки. При этом особо сложные слова рассматриваются отдельно – выписываются на карточки с последующим орфографическим анализом.

В идеале соблюдается такой алгоритм:

  • изучаются слова, каждое из них медленно проговаривается вслух;
  • пишутся фразы, содержащие эти слова, или вписываются пропущенные буквы;
  • пишутся под диктовку словосочетания (ребёнок может проговаривать или комментировать письмо вслух);
  • проводится итоговый диктант с анализом ошибок, а затем ещё один, но уже на оценку.

Чтобы проверить грамотность, в школе проводят контрольные диктанты. Проверяя ошибки, учитель оценивает, насколько хорошо усвоил ученик изучаемый материал.

В диктанте встречаются слова, написание которых можно проверить, пользуясь грамматическими правилами. Некоторые сложные слова проверить нельзя, их нужно запомнить.

Ребенок добросовестно учит правила, но делает ошибки в самых простых словах. Родители хватаются за голову, не зная, что делать. Можно ли помочь школьнику, научить его как писать диктанты без ошибок?

Ребенок, приходя в школу, приносит определенный запас знаний и навыков, полученный им во время дошкольного обучения.

Нельзя требовать от первоклассника написания грамотных диктантов, если он полгода назад выучил буквы. Даже если малыш читает с четырех лет, ему трудно написать диктант без ошибок.

Для того чтобы быть грамотным, ему необходимо выучить правила орфографии и пунктуации.

Очень помогает в написании диктантов внутреннее чутье грамотной речи. Оно развивается в ходе чтения книг и обучения русскому языку.

Кому-то выпадает счастье встретить учителя профессионала, который грамотно и с любовью доносит материал. Именно благодаря таким педагогам дети находят то, что им интересно, выбирают свою дорогу в жизни.

Но ответственность лежит не только на учителе русского языка, чтобы ученик грамотно писал, ему необходима помощь родителей. Эта помощь заключается в проверке домашних заданий и исправлении ошибок, в совместной работе над пониманием новых правил и исключений.

Советы родителям, которые занимаются с ребенком сами

1. У каждого ребенка есть типичные, наиболее частотные ошибки. Нужно прежде всего определить какие, расположить правила в порядке их взаимосвязи и нарастания трудности. Далее определить, каких необходимых базовых знаний о языке и умений ребенку недостает, чтобы эти орфограммы освоить. Эти пробелы сначала надо восполнить и только потом заниматься собственно правописанием. Так последовательно нужно отработать все актуальные для ребенка правила.

2. Бессмысленно просто делать упражнения и писать диктанты. Нужна методически грамотная система упражнений со специальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает и принимает.

3. Лучше, если ребенок мотивирован, то есть занимается правописанием осмысленно и с желанием. Как только он увидит, что все не так страшно и появляются первые результаты, процесс пойдет.

4. Ни в коем случае не надо этот процесс искусственно ускорять, торопить ребенка, сердиться на него, сравнивать ребенка с его более успешными одноклассниками. Сравнивать нужно только с ним самим: в прошлый раз было десять ошибок, а сегодня только восемь. Ты молодец, движешься вперед.

Если следовать этим советам и работать методически грамотно, результат будет обязательно.

Обложка поста: pexels.com.

Упражнения, способствующие улучшению фонематического слуха.

Во что поиграть, чтобы помочь ребенку улучшить фонематический слух?

«Пробуем звуки на ощупь»

Чтобы сформировать правильное звукоразличение, нужно подкрепить теорию чувственным опытом. Предложите ребенку повторять за вами те или иные согласные звуки, положив руку на горло. Если при произношении горло вибрирует — звук звонкий, если не вибрирует — глухой.

«Эхо»

Есть много вариантов этой игры, самая простая и приятная — с мячом. Все просто: вы называете слог — ребенок ловит мяч и повторяет за вами. Начинаете с одного слога, например: па! Да! Та! По! Бо! Если ребенок справляется, уже со второго-третьего броска дайте пару слогов: та-да! Во-во! Ва-фа! Усложняйте упражнение, вводя обратный слог (гласный перед согласным: ап! Оф! Ов!) и увеличивая число слогов: па-ба-ба-па, бапа-ба-ба…

«Сортировщик»

Играем в слова, которые различаются только одним звуком, гласным или согласным: лук-люк, бочка-почка. Советуем заранее запастись словами с такими звуками, которые больше всего «не любит» ребенок. А еще запасаем два стакана и горсть любых вкусных ягод. В один стакан мы будем собирать один звук, в другой стакан — другой, и смешивать звуки нам нельзя. Начинаем игру: вы называете ребенку слова, он различает звуки и бросает ягодки в нужные стаканы.

«Ловля букв»

В эту игру можно начать играть, когда ребенок в целом неплохо показал себя в играх «Эхо» и «Сортировщик». Найдите книгу с крупным шрифтом и не слишком сложным текстом. Выделите один небольшой абзац, попросите ребенка прочитать его вслух, а затем дайте ему карандаш и пусть накинет петлю на каждую букву «Б» («Ш», «З», любую другую букву, которая вызывает сложности). Разумеется, прежде чем давать ребенку текст, нужно сосчитать в нем количество искомых букв.

«Школа дикторов»

Когда вы убедились, что ребенок умеет различать «трудные» звуки в словах, переходите к «чистоговоркам». Работа с «чистоговорками» принципиально отличается от работы со скороговорками: здесь не нужно «быстрее, выше, сильнее». Произносим все слова медленно, отчетливо, тщательно, чтобы различия между звуками были хорошо слышны.

Марина ХОРЕВА

Коррекционная работа психолога с медлительными и невнимательными детьми дошкольного возраста: в чем заключается?

Коррекционная работа психолога с медлительными и невнимательными детьми дошкольного возраста

Период с 4-х до 6-ти лет считается временем активного развития биохимических процессов нервной системы. Корректировка поведения дошкольников, как правило, проходит в форме игр – таким образом, гораздо проще добиться позитивных результатов.

Задачи коррекционной работы психолога с медлительными и невнимательными детьми дошкольного возраста заключается в следующем:

  1. Изменение скорости и подвижности нервных процессов
  2. Обучение ребенка принятию своих особенностей
  3. Борьба со стрессом, обусловленным непониманием окружающих
  4. Корректировка коммуникативных навыков

Что же касается игр, большинство из них направлено на смену темпа движений, максимальную их скорость, развитие внутреннего торможения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий