Нужно ли учить детей играть: как начать игру

Практичные подарки

Такие подарки точно вызовут положительные эмоции. Поэтому от них не нужно сразу отказываться, желая кого-то просто удивить.

Деньги

Это самый практичный презент, который можно себе представить. Родители малыша как никто знают что ему необходимо приобрести.

В этом случае достаточно просто определиться с бюджетом.

Подарочный сертификат

Практически все магазины детских товаров предлагают такую услугу. Стоимость сертификатов, как правило, начинается от 500 рублей и практически не ограничена.

Фактически это те же деньги, на которые можно купить любой из перечисленных ниже подарков или добавить к уже имеющейся сумме и приобрести более дорогостоящий предмет.

Детская мебель

Двухлетка очень быстро растет. И весьма актуальным подарком может стать:

новый стульчик для кормления. Так двухлетний мальчик сможет принимать пищу в кругу семьи за общим столом. Производители детской мебели предлагают различные варианты от простых до эксклюзивных. Разброс цен зависит как от материала из которого сделан стульчик, так и от дополнительных механизмов. Наиболее практичными считаются деревянные изделия с функцией регулировки по высоте;
детское авто-кресло

При выборе этого полезного аксессуара следует обратить внимание на конструкцию кресла и способ крепления, весь от этого зависит комфорт и безопасность мальчика в дороге;
кровать без решетки. Основными параметрами при выборе нового спального места для двухлетки являются безопасность и экологичность. Идеальным вариантом станет деревянная кровать с обитыми текстилем мягкими бортиками

Дополнительно, если позволяют средства, можно приобрести ортопедический матрас и подушку, а так же комплект постельного белья;
кровать-машина. Такой подарок позволит малышу менее болезненно перенести переезд в собственную комнату. Процесс засыпания будет проходить в игровом формате. А днем такое спальное место можно использовать как площадку для ролевых игр;
комплект столик + стульчик. Детский набор мебели не занимает много места в комнате, но невероятно практичен. В 2 года мальчик еще не может сидеть за письменным столом. А вот за подходящим по высоте столиком малышу будет удобно рисовать и заниматься творчеством .

Идеальным вариантом станет деревянная кровать с обитыми текстилем мягкими бортиками. Дополнительно, если позволяют средства, можно приобрести ортопедический матрас и подушку, а так же комплект постельного белья;
кровать-машина. Такой подарок позволит малышу менее болезненно перенести переезд в собственную комнату. Процесс засыпания будет проходить в игровом формате. А днем такое спальное место можно использовать как площадку для ролевых игр;
комплект столик + стульчик. Детский набор мебели не занимает много места в комнате, но невероятно практичен. В 2 года мальчик еще не может сидеть за письменным столом. А вот за подходящим по высоте столиком малышу будет удобно рисовать и заниматься творчеством .

Одежда и обувь

Качественная одежда и обувь для детей стоит весьма недешево. Тем более, что в этом возрасте дети очень быстро растут. Поэтому хороший комбинезон, верхняя одежда, обувь и даже просто летний костюмчик будут весьма кстати. Размеры малыша можно заранее уточнить у родителей.

Но маленький мальчик ждет именно сюрприз. Поэтому гостю, который отправляется на день рождения к двухлетнему малышу с практичным подарком, необходимо приобрести дополнительный небольшой презент для именинника.

Ребёнку 1-2 года: с чего начать?

Стремление к самостоятельности заложено в ребёнке природой. Вам нужно лишь всячески его развивать. В 1-2 года, когда кроха пытается сам ходить, сам есть, сам одеваться, помогать вам по хозяйству, не препятствуйте ему.

Пусть это не всегда удобно для вас. Одевание на прогулку, например, занимает больше времени, или после еды приходится отмывать полкухни. Потерпите совсем немного.

Навыки придут, а с ними и вера в себя, и стремление справляться с поставленными задачами, и умение в некоторых ситуациях (список которых будет со временем расширяться) обходиться без помощи взрослых.

А ещё, для начала, в вашем арсенале должно появиться несколько безобидных хитростей.

Волшебный мешок

Сложите в яркий красочный «бездонный» мешок всякую всячину. Конечно, при выборе этой самой всячины не забывайте о безопасности ребёнка. Это могут быть мелкие игрушки, коробочки, бутылочки, бусики, ракушки и др. Всё, что в понятии вашего малыша является настоящими сокровищами. И невзначай оставьте карапуза наедине с волшебным мешком. Обязательные условия: не забывайте время от времени содержимое мешка обновлять и не давайте его ребёнку слишком часто.

Интересно, надолго ли содержимое шкафа увлечёт карапуза?

Заветный шкаф

В пределах досягаемости крохи «случайно» забудьте закрыть дверцу шкафа, за которую он недавно так настойчиво пытался заглянуть. Предварительно, опять же, проверьте, что там не лежит чего-нибудь ценного да опасного. И выйдите из комнаты. Интересно, занятый исследовательской деятельностью, насколько долго малыш не будет замечать, что вас-то рядом с ним нет.

Мамина сумка

Какой карапуз не мечтает навести порядок в маминой сумке? Так предоставьте своему крохе такую возможность. Правда, сначала сами проведите в ней ревизию и оставьте лишь то, чего вам не жалко и что полностью безопасно для маленького естествоиспытателя.  Сумка вряд ли заменит вас полностью, но на некоторое время малыш ею, определённо, удовлетворится.

Вы должны соблюдать некоторые обязательные условия, приучая кроху проводить время без вас.

Во-первых, карапуз во время любого обучающего процесса должен хорошо себя чувствовать и находиться в хорошем расположении духа.

И, во-вторых, игра в одиночестве для крохи не должна стать испытанием – соблюдайте меру, не нужно настаивать, если малышу подобный ход событий не нравится.

В 3-4 года ребёнок начинает играть в ролевые игры, строить более сложные сюжетные линии

Зачем нужно учить самостоятельности

Для одних детей самостоятельная игра – это врожденное качество, а для других, это навык, которому необходимо ребенка учить. Для этого потребуется терпение и помощь родителей

Самостоятельность – это очень важное качество, которое обязательно потребуется в школе. Необходимо научить детей, чтобы они сами смогли выбирать то, что интересно именно им, читали, рисовали или создавали что-то без помощи и поддержки старших

Это очень важный этап в жизни, который в дальнейшем поможет поддерживать самооценку, развивать творческие навыки и получать удовлетворение от проделанной работы и жизни в целом.

Причины нежелания малыша играть одному

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок 2-3 лет отказывается играть самостоятельно, не умеет и не хочет занять себя, требует постоянного внимания.

Такая проблема возникает, если малыш испытывает дефицит внимания со стороны родных. Занятая своими делами мама практически не общается с малышом, хотя он постоянно при ней. Попытки оставить ребенка наедине с игрушками приводят к конфликтам, так как он воспринимает это как еще один шаг к отдалению.

Важно ликвидировать дефицит тепла, прежде чем приучать малыша играть самостоятельно. Хотя бы на полчаса в день ребенок должен получать маму «в безраздельное пользование» – ему требуется телесный контакт («обнимашки», почесывание спинки, игровой массаж «рельсы-рельсы» и т.д.). Ощущение любви и внимания дает малышу ресурс для самостоятельного познания мира

Ощущение любви и внимания дает малышу ресурс для самостоятельного познания мира.

Нежелание самостоятельно играть наблюдается и в семьях, где дети много времени проводят за просмотром мультфильмов и компьютерными игрушками. Ребенок младшего возраста быстро привыкает потреблять визуальную информацию, при этом умение фантазировать не развивается. А самостоятельная игра базируется на фантазии, умении создавать свой мир.

Еще одна причина отказа ребенка играть самому – чрезмерное количество игрушек, в том числе тематических, специализированных.

Игры для детей 3-4 лет

С накоплением игрового опыта (а это, примерно, годам к трём-четырём) ребёнок готов перейти к новой форме самостоятельной игры – сюжетно-ролевой. Мама-папа при этом могут предлагать новые сюжеты, помогать малышу выстраивать более сложные комбинации.

Во что играют дошколята?

  • С куклами (в дочки-мамы, в семью, в больницу, в магазин, в разные профессии).
  • С машинами (в грузоперевозки, в такси, в автосалон, в парковку).
  • Со зверями (в ферму, в цирк, в зоопарк).
  • Со спортивными игрушками (эстафеты, турниры, тренировки).
  • Обыгрывают сюжеты любимых сказок и мультфильмов.
  • Любят играть в игры со сменой нарядов.

Родители могут быть партнёрами, советчиками или сторонними наблюдателями, но правила игры всегда должен устанавливать сам малыш. Для игр по правилам наступит ещё своё время

В этом возрасте главное условие для родных – не навязывать своё видение. В 3-4 года не нужно ограничивать фантазию малыша. Вы можете быть партнёром или сторонним наблюдателем, советчиком. Но правила при этом должен устанавливать ребёнок.

Полезные рекомендации

На развитие самостоятельности влияет множество факторов, в том числе гены и тип личности малыша. Но даже в самых сложных ситуациях помочь ребенку можно и нужно.

  1. Тренируйте воображение. Предложите вместе придумать сказку, играйте в ролевые игры, разговаривайте с героями и фигурками. Просмотр мультфильмов ограничьте 1-1,5 часами в день.
  2. Тренируйте память и концентрацию внимания. Попросите ребенка запомнить предметы на столе. Затем незаметно спрячьте один. Малыш должен вспомнить, какого предмета не хватает. Также полезно учить стишки, пересказывать сказки, читать книжки.
  3. Вселяйте уверенность в собственных силах. Хвалите малыша за любые успехи, подбадривайте, если у него что-то не получается.
  4. Поощряйте интересы и стремления. Не спешите одергивать ребенка, если он ковыряется в грязи, подымает дождевого червя, собирает палочки или рвет цветы. Позвольте ему выбрать занятие по душе.

В попытке научить ребенка играться самостоятельно нельзя забывать о его безопасности. Игровое место должно быть удобным, теплым, без острых углов и проводов. Если малышу еще нет 3 лет, нельзя оставлять его с мелкими предметами, которые можно засунуть в нос или ухо, проглотить.

Рано или поздно усилия родителей будут вознаграждены, малыш станет самостоятельным. А пока он всюду преследует взрослых, стоит вспомнить о том, как скоротечно время. Не пройдет и 10 лет, как капризный мамин сыночек (или дочка) превратится в подростка, имеющего свои секреты и личную жизнь. Любите своего малыша таким, какой он есть, не раздражайтесь, а помогайте адаптироваться к жизни по мере сил.

https://youtube.com/watch?v=aJXks0wvwbs

Учим самостоятельности

Дайте ему внимание

Побудьте с ним рядом. Почитайте, поиграйте, уделите столько внимания, чтобы он им «насытился». Когда ребенок вдоволь наиграется с родителями, тогда ему легче будет остаться одному, хотя бы для начала на несколько минут.

Начните играть вместе

Подготовьте все для игры, начните ее совместно, затем предложите ребенку подсказать, что будет происходить дальше. Проявите заинтересованность, внимательно послушайте, посидите рядом, пока ребенок играет, а потом ненадолго займитесь своим делом, в пределах видимости. Потом подойдите, подробно расспросите ребенка о том, что случилось в ваше отсутствие, порадуйтесь, похвалите. Поиграйте вместе и, дождавшись удобного момента, опять отойдите.

Мы в ВКОНТАКТЕ! Подписывайтесь!

Дети копируют поведение родителей

Присядьте с книгой и предложите ребенку тоже посидеть недалеко от вас, с его книжкой с картинками или раскраской. Пусть он видит вас, понимает, что вам интересно сидеть и читать. Можно предложить ему игру на кухне. Дайте ему фасоль, небьющиеся чашки, контейнеры с яркой окраской – пусть тоже готовит обед для своих игрушек, пока вы готовите свой. Он будет с вами, но играть самостоятельно. И обязательно похвалите его за это, скажите, что он стал совсем большим.

Обеспечьте безопасность

Ребенок всегда уверен, что родители смогут защитить от любых неприятностей. Поэтому, дети часто боятся играть в другой комнате. Так что, если вы им это предлагаете, то в той комнате не должно быть ничего, что может стать опасным для него. А если вы каждые несколько минут туда заходите, чтобы проверить, все ли с ребенком в порядке, то он скоро придет к мысли, что там точно ему что-то угрожает. И самостоятельной такую игру уже нельзя назвать. Поэтому, если вы сильно беспокоитесь, то лучше пусть он играет в одной комнате с вами, но без вашего непосредственного участия.

Развивайте творческие навыки

Попросите ребенка, чтобы он придумал историю с его любимыми игрушками, и дайте ему на это 5-10 минут. Покажите, как двигается стрелка часов или поставьте песочные часы. Затем подойдите и выслушайте ее. Можно историю записать в тетрадь, а потом почитать всей семье. Это развивает фантазию, и дети могут составить небольшие рассказы, которых хватит на целую книгу.

Не допускайте «тревожный контроль»

Многие родители выходят из комнаты незаметно для ребенка, а он, обнаружив, что остался в одиночестве, плачет и бежит искать родителей, а в дальнейшем постоянно следит, чтобы вы не исчезли. Лучше предупреждайте всякий раз, что выходите из комнаты ненадолго. И не обманывайте. Если ребенок будет вам доверять, то не будет включать «тревожный контроль» и беспокоиться, что вы не вернетесь. Через какое-то время, он сможет оставаться один более длительное время, и станет более независимым.

Самостоятельность и одиночество – это разные вещи

Навыки самостоятельности могут проявиться только после полноценного общения с другими людьми. Игры с детьми, совместные занятия с взрослыми, занимают воображение ребенка и учат его, чем можно заняться без их присутствия. Он использует диалоги, чтобы разговаривать с игрушками, проявлять терпение, получать удовольствие от своих фантазий и времени с самим собой. Он будет использовать моменты, когда вы занимаетесь своими делами, чтобы разыгрывать разные роли, когда общался с другими взрослыми и детьми.

Не прерывайте его

Если ребенок чем-то занимается, не прерывайте его, чтобы предложить другую, более интересную, на ваш взгляд игру или занятие

Часто моменты, когда, как вам кажется, ребенок просто сидит и ничем не занимается, он что-то придумывает или занимается развитием какого-либо навыка, важного для него, хотя и непонятного для вас. Поэтому, лучше просто наблюдать, чтобы у него все было хорошо, а когда он захочет – сам к вам обратится

Используйте обучающие моменты

Обучение может происходить в любом месте. Расспрашивайте ребенка, чему он научился, что узнал, пусть покажет вам. Дети любят чувствовать себя большими и умелыми, им нравится проявлять свою осведомленность. Поощряйте и хвалите его за малейшие успехи, за то, что он самостоятельно что-то узнал и усвоил.

Время, проведенное в просмотре мультфильмов или игре с гаджетами, самостоятельной игрой не считается. Для развития нужна полноценная игра, в которой задействуется все тело.опубликовано econet

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

Нужно ли учить ребенка играть?

Вопрос этот опять же неоднозначный. Дети по природе своей склонны к тому, чтобы играть – так зачем же их учить этому?

Обучение совсем маленького ребенка манипуляциям с предметами, например, с той же пирамидкой или сортером происходит естественным образом при общении родителей с крохой. Ласковые поглаживания с потешками, простые игры типа «ку-ку» или «коза рогатая», пение песенок – всё это делает, наверно, каждая мама

Ребенок чувствует любовь и внимание, и он счастлив благодаря всем этим простым действиям. Если назвать их игрой, то да, играть с самыми маленькими нужно

И это совсем не сложно, правда?

Малышу, начинающему ползать, нужна максимальная свобода. Не ограничивайте его манежем или кроваткой, дайте ему изучить пространство вокруг. Это лучшая для него игра, плюс, конечно, он должен быть в непосредственной близости от мамы. Ползая за мамой, хватая специально выделенные для него предметы (необязательно игрушки, это могут быть кастрюли, деревянные лопатки или клубки ниток), малыш получает огромное количество новой информации. И, конечно, мама должна постоянно с ним разговаривать, формируя пассивный словарь.

Детям старше года уже очень хочется участвовать в «общественной» жизни. Они с удовольствием будут помогать вам вытирать тряпочкой пыль, разгрузят стиральную машину или помоют пол. Не беда, что результат пока далек от идеала – зато какое удовольствие получает кроха! Как можно больше гуляйте: физическое развитие у детей раннего возраста во многом определяет умственное. Активная прогулка полезна малышу и снимает с повестки дня вопрос: и чем бы еще занять его дома?

Что касается детей старше 2,5-3 лет, то они уже играют, не просто манипулируя предметами или подражая взрослым в своих действиях. Трехлетка начинает осваивать мир фантазий, и чем меньше взрослый будет в этот мир вмешиваться, тем лучше. Вся ценность и прелесть игры в этом возрасте – в самостоятельном придумывании сюжета! Если игру придумала и организовала мама, малыш с удовольствием включится в происходящее, но будет ли в этом польза для его творческого развития? Дети быстро приспосабливаются к любым внешним условиям. Поэтому они с легкостью привыкают к получению готовых чужих игр и с легкостью принимают чужие шаблонные идеи, отучаясь выдвигать свои. Ждать от них впоследствии «креатива» не приходится…

Дорогие мамы и папы! Играть с ребенком, конечно же, можно и нужно. Но еще важнее другое – чтобы этот процесс приносил всем радость. Если вы чувствуете себя в душе ребенком и получаете искреннее удовольствие от игры, это прекрасно! Но и отсутствие восторга перед детскими забавами, особенно у мамы, на плечах которой и так множество обязанностей, тоже является вполне нормальным. Хотя бы потому, что мы взрослые, и игровая деятельность в принципе для нас является уже давно пройденным этапом. Не нужно ломать себя, если играть тяжело, для ребенка важнее всего ваша любовь и забота, которые вы проявляете, так или иначе. Совместные прогулки, чтение, творчество, да и просто дела по дому важны для ребенка не меньше, чем пресловутые игры.

Специально для lovingmamx.ru

Примеры самостоятельных игр

Чем больше игр родитель сможет предложить ребенку, тем выше вероятность, что он чем-то заинтересуется и займется самостоятельно. В арсенале нужно иметь хотя бы с десяток разноплановых вариантов.

Приведем несколько примеров игр.

  • Нарисуй. Ребенку выдается задание нарисовать открытку бабушке или маме. Чтобы повысить заинтересованность, можно предложить ему использовать трафареты, фломастеры, гелевые ручки с блестками, печати.
  • Построй домик для кукол или гараж для машин. Практически беспроигрышный вариант – попросить малыша подготовить место для дальнейшей игры со взрослым. Он должен соорудить, к примеру, гараж из блочного конструктора. Когда он доделает все, мама включится в игру.
  • Кто быстрее? Дети 2-4 лет очень любят выигрывать в соревнованиях. Можно предложить малышу сделать что-то на скорость. Например, мама моет посуду, а ребенок складывает игрушки. Или мама готовит суп, ребенок собирает пазл.
  • Заполни пробелы. Взрослый вырезает из цветной бумаги сердечко, домик, собачку, машинку или любую другую фигуру. Затем в серединке делает пробелы. Для первого раза можно вырезать 3 квадратика. Фигура наклеивается на белый лист, квадратики кладутся рядом. Ребенок должен поставить их на место. Позже игра усложняется большим количеством пробелов, их различной формой.

Выбор игрушек

Правильный выбор игрушек – это первый шаг к успеху

Важно, чтобы ребенок мог проявить фантазию, например что-то построить, нарисовать, слепить. Это также позволит насладиться и похвастаться плодами своих трудов

Игрушки, которые подходят для самостоятельных игр детям 2-4 лет:

  • пазлы;
  • конструкторы;
  • бизиборд;
  • раскраски и аппликации с наклейками;
  • принадлежности для рисования, поделок из пластилина или бумаги;
  • кинетический песок;
  • мозаика;
  • фигурки героев;
  • принадлежности для ролевых игр (в доктора, строителя, парикмахера);
  • дом для кукол, железная дорога, паркинги.

Девочкам нравиться готовить в игрушечной посудке, подражая маме, мальчикам – что-то чинить, как папа. Простые на первый взгляд игрушки увлекают детей гораздо сильнее, чем современные говорящие куклы и роботы.

Можно ли научить ребенка играть самостоятельно?

Осознав проблему, чаще всего родители начинают решать ее с фанатизмом!

Как только малыш в очередной раз просит с ним поиграть, мама бросает все, идет в детскую и тут начинают разворачиваться такие сценарии, что Спилберг нервно курит в форточку!

Ребенок завороженно наблюдает за «театром одного актера»: и, конечно же, каждый раз, как ему захочется поиграть, он будет звать маму – ведь она говорит голосами десятью персонажей, не путаясь в них, у нее все прыгает, бегает и летает, а сказочные сюжеты рождаются буквально на ровном месте, причем без повторов…

Но есть одно «но»: научить ребенка играть самостоятельно, разыгрывая перед ним такие мини-спектакли, практически невозможно.

Максимум – он запомнит пару-тройку самых ярких сюжетов и будет их кое-как повторять. Понятно, что взрослый человек сыграет ярче и интереснее – но стимул научиться играть самому ребенку это не дает!

Правильнее будет сделать так: папа или мама могут придумать главных героев, завязку и фабулу сюжета, а потом оставить ребенка доигрывать: сказать, например, что отлучится на 10 минут с тем, чтобы малыш потом рассказал все, что произошло в отсутствие родителя.

Ну, к примеру: «Однажды кукла Таня проснулась очень веселой. Рядом с Таниной кроваткой лежала коробка с большим бантом, а на столе стоял торт». Начинайте с простых, очевидных сюжетов – малыш должен догадаться, что у куклы день рождения, а потом попросите его самого придумать, кто пришел к ней в гости, какой подарок был в коробке и т.д.

Если поймете, что с такими заданиями ребенок справляется легко и сюжет начинает исчерпывать себя чересчур быстро – вводите дополнительные условия.

Например: «Но один гость пришел к кукле очень сердитым и без подарка. Кто это был? Почему он был сердит? Куда делся подарок?» и т.д. Дальше, если ребенок осваивает и этот «уровень» игр, можете вообще придумывать совершенную фантастику – «Это инопланетянин Леонард Петрович. Он очень любит морковку, поэтому прилетел на Землю. Что случилось с ним на Земле?» — и т.п.

Обычно дети обожают такие «бестолковые», но смешные сюжеты!

Но не всегда этот метод научить ребенка играть самому срабатывает: малыш выслушивает преамбулу и… не может придумать дальше ничего, игра останавливается! Тогда лучше играть «ступенчато»: разрабатывать сюжет вместе путем уточняющих вопросов – «Почему кукла Таня обрадовалась? Потому что увидела подарок и торт. В какой праздник обычно дарят подарки и пекут торт? День Рождения. Как празднуют День Рождения? Приходят гости» — и далее по сюжету.

Можно использовать альтернативные вопросы: к примеру – «Торт и подарки бывают и на День Рождения, и на Новый год – что праздновала кукла?».

А еще, как ни банально, если хочешь, чтобы ребенок научился играть самостоятельно – ограничивай его в просмотре телевизора и в компьютерных играх!

Собственную детскую фантазию лихо закрученные готовые телесюжеты убивают на корню!

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!

«ЕСЛИ БЫТЬ, ТО БЫТЬ ЛУЧШИМ!»

Именно этот девиз толкает нас на свершения. Он означает «Я есть, я существую, я хороший, достойный любви, мною можно гордиться!» Это всё так. Однако проигравший тоже существует, он тоже достойный и хороший, просто сейчас, в данном конкретном соревновании, что-то не получилось. Но внутренний голос обычно говорит обратное: «Я плохой, и я недостоин любви. Любить будут победителя, а не меня». Именно эта внутренняя установка «проигравший = недостойный любви» и толкает детей, а порой и взрослых, на всякого рода изощрения — лишь бы выиграть любой ценой. Особо неуверенные в себе и соревноваться не начинают, лишь бы не подвергать своё «я» сомнению. Так можно всю жизнь просидеть в сторонке — только бы не зваться проигравшим

Именно поэтому умение проигрывать с достоинством не менее важно, чем умение всегда побеждать. Если вы научили ребенка держать удар, значит, он уверен в себе, сможет подняться после поражения и двигаться вперед

Быть победителем гораздо легче, чем проигравшим — это знает каждый. Гипертрофированная, психологически неверная установка «выиграл — молодец», «проиграл — плохой» приходит к детям от нас, взрослых. При этом мы сами не замечаем, как рано втягиваем детей в ненужную соревновательность и укрепляем эту пагубную установку. «Степа, ну где твои зубки? У Данилки уже два зуба вылезло, а ты старше него и всё никак!», «А вы во сколько пошли? Так поздно? А мы уже в десять бегали!» — примерно такие родительские диалоги начинаются почти с самого рождения деток. Конечно, всем папам и мамам хочется гордиться своими чадами, но это чрезмерное честолюбие стимулирует желание ребенка во всём доминировать и рождает неуверенность в случае неуспеха. А между тем, занявший и первое, и второе, и сто двадцать пятое место достоин уважения лишь потому, что он Человек, и к тому же родной и близкий!

Что можно сделать, чтобы избежать такого настроя ребенка? В первую очередь заменить распространённую установку «Любят только победителя» на альтернативную: «Я ценю твои достижения, но люблю тебя не за это. Ты можешь выиграть или проиграть, но в любом случае останешься моим любимым сыном/дочкой».

Игры для одного ребенка

Используйте самые разнообразные инструменты для самостоятельных игр. Вот вам список идей для этого:

Музыкальные инструменты. Есть немало игровых вариантов барабанов, пианино и других инструментов. Малыш с удовольствием будет жать на клавиши, дудеть или стучать на них. Он может часами этим заниматься и с интересом наблюдать, какие звуки он издает. Конечно, это вряд ли вам понравиться, поэтому запас терпения и наушники вам в помощь.
Дайте ему почувствовать себя значимым. Делегируйте ему простые задания, которые он может сам сделать. Попросите его сложить фрукты в корзину или насыпать кошке корм

Малыш будет ощущать свою важность и становится более самостоятельным. Главное – не поручайте задание в качестве наказания и не критикуйте его.
Приучайте малыша к самостоятельной активности. Для этого вам понадобится самокат, ролики или велосипед

Конечно, они должны быть детскими и соответствовать возрасту. Когда ребенок освоит новое занятие, позвольте ему проявлять самостоятельность. Дайте ему самому исследовать новые места. Для этого выбирайте безопасную территорию.
Компьютерные игры. Без интернета и новых технологий сейчас никуда. Поэтому пусть осваивает компьютер под вашим присмотром и с пользой. Дети быстро схватывают, как обращаться с техникой. Выбирайте только те игры, которые подходят для детей. Сначала сами покажите ребенку, что нужно делать и научите его. Но не стоит уделять много времени такому занятию. 15-20 минут в день будет достаточно. Иначе риск возникновения проблем со зрением и позвоночником в разы увеличится.
Используйте различные наборы для детей. Это могут быть конструкторы, разрисовки, плетение, пазлы и много чего другого. Сейчас есть масса вариантов таких игрушек, и вы точно найдете несколько для своего малыша. Чтобы не прогадать с выбором, ориентируйтесь на возраст вашего чада.

Для этого вам понадобится самокат, ролики или велосипед. Конечно, они должны быть детскими и соответствовать возрасту. Когда ребенок освоит новое занятие, позвольте ему проявлять самостоятельность. Дайте ему самому исследовать новые места. Для этого выбирайте безопасную территорию.
Компьютерные игры. Без интернета и новых технологий сейчас никуда. Поэтому пусть осваивает компьютер под вашим присмотром и с пользой. Дети быстро схватывают, как обращаться с техникой. Выбирайте только те игры, которые подходят для детей. Сначала сами покажите ребенку, что нужно делать и научите его. Но не стоит уделять много времени такому занятию. 15-20 минут в день будет достаточно. Иначе риск возникновения проблем со зрением и позвоночником в разы увеличится.
Используйте различные наборы для детей. Это могут быть конструкторы, разрисовки, плетение, пазлы и много чего другого. Сейчас есть масса вариантов таких игрушек, и вы точно найдете несколько для своего малыша. Чтобы не прогадать с выбором, ориентируйтесь на возраст вашего чада.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий