Как играть с годовалым ребенком
Я бы разделила игры на две категории.
- Первая – это игры развивающие
- Вторая – игры увеселительного характера
Развивающие игры с детьми в 1 год
Первая группа игр для годовалых деток может быть уже достаточна разнообразна: начиная от игр для развития мелкой моторики, заканчивая чтением книг.В арсенале мамы должны быть такие развивающие игрушки как: кубики, пирамидки, матрешки или «гнезда», каталки на колесиках и машинки, мячи, простые игрушечные музыкальные инструменты (барабан или металлофон).Для изучения новых слов, названий предметов, животных, частей тела очень хорошо и полезно играть в игру «найди предмет»: например, Вы можете показать крохе глазки у любимой игрушки или в книжке, а потом попросить найти их самостоятельно. Если в более ранние месяцы такие занятия с ребенком уже проводились, кроха без труда усвоит правила и с удовольствием поиграет с Вами.
- «Прятки» – примерно тот же самый вариант, что и описанный выше, только с поиском хорошо знакомой вещи – прятать игрушку, играя с ребенком 12 месяцев нужно так, чтобы малыш видел, куда Вы ее положили – за спину или под одеяло.
- «Коробочка с сокровищами» – такую игрушку можно сделать самостоятельно из старой обувной коробки и цветной бумаги. Сделайте в ней несколько прорезей разной формы и размера, так, чтобы ребёнок мог поместить внутрь небольшие игрушки. Коробочек можно сделать несколько, например одну с отверстием, в которое малыш без труда опустит ручку, а с другой необходимо будет предварительно снять крышу, чтобы извлечь опущенное через прорезь содержимое.
- «Первые картины» – ребенок с удовольствием будет размазывать краски по листу бумаги, создавая свои первые «шедевры» – палочки, кружочки, галочки. Приобретите специальные пальчиковые краски – они абсолютно безвредны для ребенка. Помните. Что для проведения художественных занятий с годовалым ребенком необходимо предварительно защитить интерьер и одеть на малыша «спец костюм», который не жалко будет испачкать. Любые занятия с красками должны проходить под контролем взрослых, во избежание проглатывания материалов.
Я с удовольствием поделюсь с вами теми играми которые очень нравились моим деткам и моим воспитанникам в детском саду.
- Конечно, вкладыши. Причем, в различном их качественном и количественном проявлении.В качестве вкладышей могут служить и кастрюли различной величины, и пластмассовые контейнеры, матрешки, фабричные варианты этой игрушки.
- На лидирующих позициях, так же, долгое время, уже остаются звуковые игрушки, книжки. Очень интересно деткам этого возраста повторять звуки, которые издает, скажем, коровка, петушок, капает дождик и т.д., так в игре, незаметно, вы знакомите малыша с окружающим миром.
- И, конечно же, чтение книг. Рано? Нет, конечно, самое время. Выбирайте книги для деток этого возраста с хорошими иллюстрациями. Мне очень нравятся «Тихая сказка» С. Маршака, «Репка», «Колобок», но я думаю, вы сами поймете, что читать вашему малышу.
что дети в этом возрасте достаточно консервативны в восприятии окружающего мира. Они неохотно адаптируются в новых условиях. Им нравятся одни и те же сказки, одни и те же мультики. Поэтому, если вы месяца три будете читать одну сказку, поверьте, вы доставите малышу необыкновенную радость. Ему все там знакомо, он всех там знает, и охотно вместе с вами будет повторять ее содержание, даже если он плохо еще говорит, то мимикой, звуками и жестами малыш расскажет сказку лучше вас.Конечно, при первом знакомстве с книгой от вас тоже потребуется артистический талант. Читайте не торопясь, рассматривайте все картинки и жестикулируйте. Мой старший сын начал говорить раньше, чем ходить. И очень часто мы с ним читали «Конька –горбунка». В полтора года первую страницу книги он «читал» наизусть.
Развитие речи
Занятия и разговоры с малышом с первых месяцев жизни помогают накоплению пассивного словарного запаса, а в будущем становлению хорошей речи.
1.Увеличение запаса слов:
показывайте малышу окружающие его предметы, дома, на прогулке, в магазине, объясняйте, что это;
показывайте ребенку разных животных с помощью карточек или игрушек, имитируйте их голоса;
вместе рассматривайте книжки с яркими картинками, объясняйте, что там изображено;
наблюдайте за природой и побольше рассказывайте малышу об окружающем мире;
познакомьте ребенка со словом «нельзя»;
изучайте новые слова с помощью карточек;
на улице обращайте внимание на звуки и называйте их источники.
2.Общение:
- рассказывайте ребенку истории по картинкам;
- чаще разговаривайте с малышом, объясняйте свои действия;
- обращайтесь к ребенку по имени, чтобы он быстрее к нему привык;
- применяйте игры-потешки (например: Ладушки, Сорока-ворона, Коза рогатая, Полетели и т.д.);
- научите малыша махать «пока», хлопать в ладоши, стучать кулачком и т.д.;
- разговаривайте с ребенком по игрушечному телефону.
3.Развитие артикуляции:
- занимайтесь артикуляционной гимнастикой (можно начинать уже с 8 месяцев);
- учите ребенка дуть на легкие предметы (перышки, кусочки ваты, листочки), затем можно пробовать дуть через трубочку.
4.Социализация:
- играйте с ребенком в сюжетные игры с игрушками (учите ребенка кормить, укладывать спать, купать, ходить в гости, жалеть, делиться и т.д.)
- разыгрывайте театральные инсценировки с помощью напальчиковых игрушек;
- помогайте малышу общаться с другими детьми.
Развивающий игровой центр
Развивающие игровые центры – отличный подарок для ребенка от 6 месяцев и старше. Бывают в виде столиков, каталок, планшетов. Могут стоять самостоятельно или крепиться к кроватке – в общем, на любой вкус и цвет.
Обычно в них много кнопок, крутилок, рычажков, звуковых элементов. Главное, чтобы кнопки легко нажимались, а рычаги переключались. Ведь ручки крохи еще совсем слабые.
My-shop
My-shop
My-shop
Некоторые развивающие центры имеют функцию каталки.
My-shop
My-shop
Озон
У нас такого центра не было. Не считаю, что это игрушка первой необходмости. Хотя наверняка освободила бы мне немного времени, пока ребенок занят с ней.
Рекомендации по общению с грудничком
Речевой контакт со взрослым всегда вызывает у новорожденного бурю эмоций
Он обращает внимание на говорящего, радуется общению, улыбается и гулит. Особая чувствительность проявляется, когда диалог ведется с детской манерой речи
Любящая мама для передачи всей своей нежности чаще всего использует приемы сюсюканья, обращаясь к своему ребенку
Среди первых потребностей карапуза психологи отмечают:
Любящая мама для передачи всей своей нежности чаще всего использует приемы сюсюканья, обращаясь к своему ребенку. Среди первых потребностей карапуза психологи отмечают:
- ласку;
- любовь;
- нежность;
- заботу.
Понадобится всего несколько дней, чтобы между мамой и малышом установилась крепкая эмоционально-чувственная связь. Не стоит прислушиваться к советам старшего поколения о вреде быстрого реагирования на плач младенца
Важно как можно быстрее отозваться на крик, чтобы кроха ощущал полную защищенность и безопасность. Новорожденный может испытывать дискомфорт по разным причинам: боль, голод, мокрые пеленки, полный подгузник
Не следует забывать, что в первый месяц жизни окружающий мир пугает карапуза, и нужно обеспечить ему гармоничную атмосферу
Не следует забывать, что в первый месяц жизни окружающий мир пугает карапуза, и нужно обеспечить ему гармоничную атмосферу.
Среди успокаивающих методов применяется пустышка и укачивание на руках, что также иногда считается неприемлемым, однако нет ничего плохого в том, чтобы грудничок смог реализовать сосательный рефлекс или погрузился в привычное состояние, когда он мягко покачивался внутри маминого живота. Не нужно бояться, что лишнее прикосновение избалует новорожденного. Намного страшней, если с первых дней малыш почувствует себя одиноким только потому, что бабушка запрещает маме подходить часто к манежу. Когда ребенок оказывается на руках, активизируются отделы нервной системы, связанные с органами слуха и зрения. Прямой контакт с мамой лучше всего стимулирует полноценное развитие крохи.
Loading…
Поделитесь с друьями!
Где найти новую игрушку?
В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:
- пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
- деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
- маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
- пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
- пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
- материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
- маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
- любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
- одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
- отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.
Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.
Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.
Как играть с годовалым ребенком
Я бы разделила игры на две категории.
- Первая – это игры развивающие
- Вторая – игры увеселительного характера
Развивающие игры с детьми в 1 год
Первая группа игр для годовалых деток может быть уже достаточна разнообразна: начиная от игр для развития мелкой моторики, заканчивая чтением книг.В арсенале мамы должны быть такие развивающие игрушки как: кубики, пирамидки, матрешки или «гнезда», каталки на колесиках и машинки, мячи, простые игрушечные музыкальные инструменты (барабан или металлофон).Для изучения новых слов, названий предметов, животных, частей тела очень хорошо и полезно играть в игру «найди предмет»: например, Вы можете показать крохе глазки у любимой игрушки или в книжке, а потом попросить найти их самостоятельно. Если в более ранние месяцы такие занятия с ребенком уже проводились, кроха без труда усвоит правила и с удовольствием поиграет с Вами.
Reклaма
- «Прятки» – примерно тот же самый вариант, что и описанный выше, только с поиском хорошо знакомой вещи – прятать игрушку, играя с ребенком 12 месяцев нужно так, чтобы малыш видел, куда Вы ее положили – за спину или под одеяло.
- «Коробочка с сокровищами» – такую игрушку можно сделать самостоятельно из старой обувной коробки и цветной бумаги. Сделайте в ней несколько прорезей разной формы и размера, так, чтобы ребёнок мог поместить внутрь небольшие игрушки. Коробочек можно сделать несколько, например одну с отверстием, в которое малыш без труда опустит ручку, а с другой необходимо будет предварительно снять крышу, чтобы извлечь опущенное через прорезь содержимое.
- «Первые картины» – ребенок с удовольствием будет размазывать краски по листу бумаги, создавая свои первые «шедевры» – палочки, кружочки, галочки. Приобретите специальные пальчиковые краски – они абсолютно безвредны для ребенка. Помните. Что для проведения художественных занятий с годовалым ребенком необходимо предварительно защитить интерьер и одеть на малыша «спец костюм», который не жалко будет испачкать. Любые занятия с красками должны проходить под контролем взрослых, во избежание проглатывания материалов.
Я с удовольствием поделюсь с вами теми играми которые очень нравились моим деткам и моим воспитанникам в детском саду.
- Конечно, вкладыши. Причем, в различном их качественном и количественном проявлении.В качестве вкладышей могут служить и кастрюли различной величины, и пластмассовые контейнеры, матрешки, фабричные варианты этой игрушки.
- На лидирующих позициях, так же, долгое время, уже остаются звуковые игрушки, книжки. Очень интересно деткам этого возраста повторять звуки, которые издает, скажем, коровка, петушок, капает дождик и т.д., так в игре, незаметно, вы знакомите малыша с окружающим миром.
- И, конечно же, чтение книг. Рано? Нет, конечно, самое время. Выбирайте книги для деток этого возраста с хорошими иллюстрациями. Мне очень нравятся «Тихая сказка» С. Маршака, «Репка», «Колобок», но я думаю, вы сами поймете, что читать вашему малышу.
что дети в этом возрасте достаточно консервативны в восприятии окружающего мира. Они неохотно адаптируются в новых условиях. Им нравятся одни и те же сказки, одни и те же мультики. Поэтому, если вы месяца три будете читать одну сказку, поверьте, вы доставите малышу необыкновенную радость. Ему все там знакомо, он всех там знает, и охотно вместе с вами будет повторять ее содержание, даже если он плохо еще говорит, то мимикой, звуками и жестами малыш расскажет сказку лучше вас.Конечно, при первом знакомстве с книгой от вас тоже потребуется артистический талант. Читайте не торопясь, рассматривайте все картинки и жестикулируйте. Мой старший сын начал говорить раньше, чем ходить. И очень часто мы с ним читали «Конька –горбунка». В полтора года первую страницу книги он «читал» наизусть.
Игры онлайн бесплатно
Как часто можно наблюдать картину, когда ребенок, оставленный на попечении мамы или бабушки, просит взрослых поиграть с ним, а они, вечно занятые чем-то важным, лишь отмахиваются — подожди, мол, чуть позже, сейчас не до тебя. А ведь ваш малыш отвлекает вас не просто так. И если мама должна успеть многое сделать по дому — приготовить обед, убрать в квартире, постирать и погладить, то задача маленького человека — расти и развиваться. И в этом вам окажут неоценимую помощь развивающие детские игры.Если речь идет о детях 1 – 2 лет, то на первый план выходит необходимость развития мелкой моторики у ребенка.
ПРОКАТИ ШАРИК
Ребята, игра совсем не сложная. Вам нужно лишь собрать по кусочкам тропинку от старта до финиша. Когда соберете, по ней покатится шар.
ПАЗЛЫ С КОШКАМИ
Посмотрите, какие они милые, эти котята. Попробуйте собрать картинки из кусочков. Сложность выбирать вам. Меньше пазлов — легче играть.
СОЕДИНИ ЖИВОТНЫХ НА ПЛАНШЕТЕ
Внешне все говорит о принадлежности данной «соединялки» к детским играм, однако, когда начинаешь играть, понимаешь, что время не детское.
СОЕДИНЯТЬ ПАРЫ: ПИКАЧУ 11
Веселые зверьки, да так много! Вам придется повозиться. Ищите двух одинаковых животных и щелкайте по ним. Правда есть одно правило…
ХРАБРЫЙ КОТЕНОК
Внимательно рассматривай картинки и ищи, чем они отличаются друг от друга. Что на одной есть, а на другой нет? Будь внимательнее.
ВЫШИВАЕМ КРЕСТИКОМ
Поиграйте и научитесь основам комбинации цветов при вышивании. А после игры попросите маму купить мулине и попробуйте сами.
МАДЖОНГ СОЕДИНИ ЗВЕРЬКОВ
Бегемот, жираф, зебра, крокодил, панда, лев — все животные должны найти себе пару в этой игре. Соединяйте по две плитки друг с другом.
ЗЛАТОВЛАСКА — НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
Какой элемент есть на одной картинке, но нет на другой? Нужно найти на каждой из 15-ти пар рисунков все отличия. На первой их 9.
ЗУМА С ЖУКАМИ
Дети в восторге от подобных игр. Простота и понятность жанра доступны для понимания всем без исключения. Стреляйте по змейке из жуков.
МЕМОРИ
Сколько предметов и их расположений ты можешь запомнить? Два? Три? А если их будет 16, или больше, да еще и не по порядку — справишься?
РАСКРАСКА КАРТИНКИ
Небольшой альбомчик, в котором всего 6 картинок. Пейзажи и обстановки. Смело раскрашивай их фломастерами, карандашами и красками.
ЗАКРАСИТЬ СИНИМ
Проведи небольшой кружок, оставляющий за собой синий цвет по всем серым дорожкам лабиринтов на каждом уровне. Число ходов не ограничено!
Страницы:
1, , , , , , , , ….. > >>
Новые
- МЕМОРИ С МОНСТРАМИ
- ПАЗЛЫ МУПЗ
- УБОРКА В КОНФЕТНОМ САДУ
- ПРИГОТОВИТЬ МОРОЖЕНОЕ
- ДРУЗЬЯ КОНФЕТ
- ОСТРОВ КОШЕК
- ЛОВИ КРЫС
- МОНСТРИКИ И ШАРИКИ
Развивающие игры — не прихоть, а необходимость
Многие родители жалуются, что в кризис развивающие игры — такие, например, как пазлы и мозаика, необходимые малышу после двух лет, стоят достаточно дорого. Но, оказывается, занятия с детьми можно организовать и из подручных материалов, которые есть в каждом доме – крупы и пуговиц, бумаги и пластиковой бутылки, гаечек и болтиков. А пользы от них ничуть не меньше, чем от покупных – попробуйте, убедитесь сами! Единственное, что следует учесть: при работе с мелкими предметами будьте рядом с малышом, бдительно присматривая за ним.И ребенок ваш будет в полнейшем восторге, когда под вашим чутким руководством на широкой тарелке он сможет «рисовать» на «полотне» из пшена разные геометрические фигурки, а затем «раскрашивать» их крупой другого цвета – например, гречкой. И пусть такой «холст» недолговечен, но сколько радости он принесет юному художнику! Когда импровизированное рисование с детьми при помощи круп им надоест, можете сделать новые бусы для бабушки, нанизывая на нитку макароны с большим отверстием, или забавную змейку из крупных пуговиц. Даже обыкновенные винтики и гаечки станут источником радости для вашего малыша, когда он научится накручивать их друг на друга. Так же, наверное, радовались в детстве его мама и папа, собирая что-нибудь из простого конструктора. Подобные игры развивают ловкость пальчиков крохи, положительно влияют на развитие речи и мыслительного процесса.
В разделе «Детские игры» 586 игр со средним рейтингом 4.23 (Всего голосов: 4853).
Как отличить хорошую игрушку от плохой?
Игрушка имитирует реально существующий объект и должна повторять его форму, цвет и основные свойства. И тут фиолетовые ежики и зеленые слоны нам не помогут.
Любая игрушка несет прежде всего эмоциональную информацию, и для неокрепшей детской психики важно, чтобы эта информация была позитивной, не развивала в ребенке тревожность и агрессию, формировала правильные модели поведения. Яркие монстры с уродливыми лицами и искаженными пропорциями тела, фигурки агрессивно настроенных персонажей из мультфильмов, куклы, воспроизводящие слишком натуралистично образы людей, — по поводу таких игрушек специалисты бьют тревогу. . Себя вы можете радовать любыми игрушками
Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр). Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав. Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни.
Себя вы можете радовать любыми игрушками. Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр). Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав. Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни.
Физическое развитие
Интеллектуальное развитие ребенка очень сильно зависит от его физического развития, поэтому очень важно создать малышу условия для постоянной двигательной активности
- стимулируйте ползание и ходьбу ребенка с помощью (любимых игрушек, игрушек каталок, мяча и т.д.)
- учите плавать;
- занимайтесь гимнастикой для малышей (выкладывать на животик, сгибать/разгибать, поднимать/опускать, разводить руки и ноги, занятия на фитболе);
- научите ребенка слезать с дивана (развернув к краю попой и спустив вниз ножки);
- тренируйте чувство равновесия у ребенка (поднимайте/опускайте, кружите на руках);
- делайте регулярно малышу массаж для снятия мышечного тонуса,
- предлагайте малышу ходить босиком по разным поверхностям;
- делайте с ребенком разные упражнения, такие как ходьба на руках, прыжки на месте, перешагивание предметов, перетягивание «каната» и т.д.;
- учите ребенка подниматься и спускаться по лестнице;
- играйте в игры с мячом (перекатывайте, бросайте, ловите).
Важно не просто окружить ребенка игрушками, но и научить играть ими, а также важно, чтобы сами родители были вовлечены в этот процесс. Длительность занятий для малышей в зависимости от возраста составляет от 2 до 10-15 минут
Длительность занятий для малышей в зависимости от возраста составляет от 2 до 10-15 минут.
Во время занятий всегда нужно находиться рядом с ребенком, не оставлять одного особенно с мелкими предметами. Дети очень изобретательны, часто даже трудно предугадать к чему может привести невинная игра.
Ни в коем случае не нужно заставлять малыша делать что-то против его воли, это может надолго отбить желание заниматься!
Не стоит сразу давать малышу слишком большое количество предметов для игр, так он быстрее устанет или заскучает.
Обычно, нет необходимости в том, чтобы приобретать малышам слишком много игрушек. Перед тем, как покупать игрушку, можно понаблюдать в гостях или игровых зонах, какие из них больше интересуют малыша. Многие детки, и вовсе, больше предпочитают играть предметами домашнего обихода.
Чем полезен сортер
Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.
И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит».
После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.
В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту.
Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.
Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений.
Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.