Интересные игры для малышей в 2 года: настольные, подвижные, ролевые

Как научить малыша играть.

Маленький ребенок сам не может изобрести ролевую игру, хотя он легко усваивает такие игры от знакомых с ними – от старших детей или от родителей. При этом не все малыши охотно занимаются ролевыми играми – некоторые могут оказаться слишком застенчивыми и скованными и предпочитают играть в спортивные игры или играют на экране компьютера. Но ролевые игры для детей 3-4 лет чрезвычайно важны для их гармоничного развития.

Сюжетные игры для детей 2-3 лет.

Родителям необходимо в таком случае помочь детям:

Вспомнить собственное прошлое, как сами в детстве играли, придумать несколько простейших сюжетов и самим приступить к играм со своим ребенком.
Использовать в роли посредника другого ребенка – старшего брата или сестру, маленького соседа, охотно играющего в такие игры

Важно только, чтобы посредник этот не был настолько активным, что выключит вашего малыша из игрового действия.
Постарайтесь, чтобы ребенок сам придумывал обстоятельства игры, даже новые слова. Застенчивому ребенку предложите маскарад – для него может играть важную роль, что его лица за маской никто не увидит

Если участником игры несколько, следите за тем, чтобы вашему малышу было интересно, вначале предлагайте ему второстепенные роли, а потом более значимые, чтобы остальные участники его не подавляли.
Использовать сказки, в сложных ситуациях ссылаться на них, поступать так, как сделал бы любимый сказочный герой. Учтите, что дети до 3-5 лет предпочитают использовать в играх сказки про животных, старшие уже играют в людей – принцев, принцесс.
Можно, выполняя свои домашние дела, привлекать к похожим играм малышей. Мама печет пирожки – и дочка с удовольствием напечет пластилиновых пирожков для кукол.

Подвижные игры

Актуален вопрос, чем занять ребёнка, которому нужно бегать и прыгать, если погода на улице плохая. Но и дома можно найти подходящие для подвижных игр предметы: столы, стулья, скамейки, чемоданы, большие коробки, верёвки, шведские стенки, скакалки, игрушки, мячики, маленькие подушки. Остаётся создать для подвижных игр безопасные условия. Малышей очень радует возможность прыгать, бегать, преодолевать препятствия, а также играть в такие игры:

  • Тоннель. Пусть папа сложит для малыша тоннель, по которому «ходят» поезда или машины. Удобнее всего для этого использовать стулья, поставленные в ряд. Малыш на четвереньках пробирается под ними, изображая транспортное средство и издавая соответствующие звуки. В середине маршрута можно устроить заправку, кемпинг или кафе.
  • Когда малыш наиграется в статичной позе с игрушками, то ему часто хочется размяться и побегать. Для этого хорошо подойдёт игра в птичек, которые прыгают, летают, взмахивая «крылышками», клюют зёрнышки с пола. Перед началом игры ребёнку полезно показать картинки разных птиц, пусть он сам выберет, какую птицу сегодня изобразить.
  • Прыжки по кочкам. Нарисовать мелом на полу «кочки» – кружки размером примерно 20 см. Пусть малыш прыгает с кочки на кочку, чтобы добраться до намеченной цели – конфеты, игрушки или любого другого интересного для него предмета.
  • С мячом можно придумать огромное количество игр. Конечно, дома, в окружении хрупких предметов, настоящий мяч лучше заменить воздушным шариком или очень лёгким мячиком, который можно вместе с малышом перекатывать, прятать, чтобы находить, перебрасывать друг другу.
  • Очень полезными для развития малыша могут быть игры под музыку, с помощью которых его можно научить ритмично двигаться и повторять за взрослым несложные физические упражнения (приседания, наклоны, махи конечностями, прыжки).

Шнуровка

Самый простой вариант — деревянная доска (в виде какой-либо игрушки, фрукта или овоща) с двумя или тремя небольшими отверстиями, через которые необходимо протянуть плотную веревку. Более сложная шнуровка уже имеет больше дырочек. В первый раз обязательно покажи малышу, как ловко веревочка пролезает через дырочки, а затем пусть попробует самостоятельно. Ничего страшного, если с первого раза у него не получится. А если удается, то обязательно похвали! «Шнуровка» хорошо развивает мелкую моторику, логическое мышление, а еще научит ребенка без труда завязывать шнурки на ботинках.

Чтение

Как можно раньше стоит приучать ребёнка к чтению книг. Пусть он начинает с простого рассматривания картинок, которые помогут научиться различать животных, продукты питания, различные явления и предметы. Очень хорошо, если к чтению подключится папа – для него это будет отличной возможностью сблизиться с чадом, а мама сможет выкроить немного времени для себя. Взрослые должны комментировать первые книжки. Если ребёнка заинтересовала какая-нибудь картинка, на ней нужно задержаться. Нужно артистично передавать реплики героев, анализировать события сказки. Дети обожают пальчиковые куклы, с удовольствием с ними разговаривают, сами пытаются ими манипулировать. Прочитав книжку, нужно указывать на рисунки героев и просить ребёнка назвать их и дать им оценку. Самим взрослым нужно очистить собственную речь от слов-паразитов, жаргонизмов, фразы не коверкать, а название всякого предмета или имя героя произносить понятно и чётко. Ведь малыш, словно губка, впитывает все слова взрослых, поскольку они для него являются непререкаемым авторитетом.

Особенности развития детей 2–3 лет

Ребенок, достигший, двух-трех лет, растет и развивается с космической скоростью. В это время на малыша оказывают огромное влияние родители, ведь каждое их слово находит отражение во внутреннем мире ребенка. В этом периоде малыш совершает большие достижения, становится самостоятельным, но в то же время может казаться непослушным.

Какие главные изменения происходят с ребенком в этот период? Малыш понимает значение собственного «Я», для полноценного его развития нужна похвала и внимание со стороны родителей. Кроме эмоционального взросления усиливается и двигательная активность крохи

У него довольно часто возникают желания, которые не совпадают с родительскими, потихоньку ребенок начинает проявлять бунтарские замашки. В этом возрасте уговорить малыша сделать что-либо непросто, а заставить – практически невозможно. Кроха считает себя уже достаточно взрослым, поэтому родителям ни в коем случае нельзя подавлять желания ребенка (если они не опасны), помогать ему самовыражаться, расти в личностном плане, формировать характер.

В возрасте 2–3 лет малыш лучше запоминает, улучшается его речь, становится более связной и понятной, расширяется разговорный словарь. Лучше всего помочь ребенку, предоставив ему возможность развиваться, тогда запас слов к четырем годам достигнет порядка 1500 слов.

Особенно важно то, как взрослые разговаривают с ребенком и между собой, поскольку малыш прислушивается и как губка впитывает в себя всю полученную информацию. Ребенок в возрасте 2–3 лет начинает замечать определенный порядок в действиях родителей, так называемый алгоритм принятия решений и действий

Самым положительным образцом для подражания должны стать именно взрослые члены семьи: родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. У двухлетнего крохи получают развитие культура общения и мышления. У ребенка происходит формирование основ речи. В малыше пробуждается желание к новым открытиям, все чаще он хочет быть самостоятельным. Если родители будут способствовать развитию своего крохи, в будущем это откликнется высоким интеллектом и хорошими способностями ребенка

Ребенок в возрасте 2–3 лет начинает замечать определенный порядок в действиях родителей, так называемый алгоритм принятия решений и действий. Самым положительным образцом для подражания должны стать именно взрослые члены семьи: родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. У двухлетнего крохи получают развитие культура общения и мышления. У ребенка происходит формирование основ речи. В малыше пробуждается желание к новым открытиям, все чаще он хочет быть самостоятельным. Если родители будут способствовать развитию своего крохи, в будущем это откликнется высоким интеллектом и хорошими способностями ребенка.

Даже у такого маленького ребенка уже неплохо развито воображение. Двухлетний малыш уже умеет придумывать и с удовольствием фантазирует. У него формируются различные поведенческие модели. Так, к примеру, ребенок может показать какого-нибудь зверя, повторить звуки и движения некоторых животных, спародировать друга или дедушку и прочее

В таком возрасте важно показывать малышу правильное поведение, объяснять, что плохо и неприемлемо, а что хорошо

Игры в гостях

После 3 лет детям часто не хватает общения в садике или на площадках — начинается эра гостей. Приглашающая сторона должна понимать, что после совместных игр дом будет похож на поле битвы, а сами гости — быть готовыми в любой момент уйти со скандалом. Увы, мирная игра трехлеток может в одно мгновение перерасти в ссору. Вот простые правила хорошего «игрового свидания» для детей 3 – 4 лет:

  • Число детей не должно превышать 3 – 4;
  • 2 часа — оптимальная продолжительность для игры в гостях;
  • Любимые игрушки маленького хозяина, которыми он точно не захочет делиться, лучше убрать;
  • Предложите детям игрушки, в которые можно играть вместе, — конструктор, набор пластилина, железную дорогу, пазлы, настольные игры, кукольный театр;
  • Устройте для малышей перерыв, предложив им полезный перекус;
  • В завершение попросите детей вместе убрать игрушки;
  • Для того чтобы расставание было менее болезненным, предложите друзьям запланировать следующую встречу. Обсудите, чем можно будет заняться: вместе напечь печенья, поиграть в мяч, построить замок из лего.

11 идей для рисования — не только красками

Дорожки
Кружочки
Линии — горизонтальные и вертикальные
Линии — длинные и короткие
Самые элементарные композиции – дождь, траву, снег, кружочки (например, мячики), палочки — лучики солнышка, стебельки у цветов, ручки у лопаток, ниточки у шарика, произвольные узоры на чашке, коврике.
Ближе к 3 годикам можно начать раскрашивать картинки
Обязательно заостряем внимание ребенка на том, что надо выбирать цвета для рисунков. Например, для травы используем зеленый цвет, а для солнышка — желтый
Рисуем палочкой на песке, снегу, рассыпанной манке
Используем разные штампы и губки

Ставим ими печати и отпечатки на бумаге.
Начинаем учиться рисовать красками (смачиваем и моем кисточку в стаканчике с водой)
Рисуем пальчиковыми красками

Важные особенности поведения 2-летних детей

Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.

Прищепки

Эффективный метод развития моторики и навыков манипулирования орудиями. Игра состоит в собирании и складывании в емкость небольших предметов прищепкой. Лучше всего подходят фрагменты нарезанной поролоновой губки.

Процесс можно оформить с помощью интересного сюжета. Например, представив, что кусочки поролона – горячие пирожки, которые надо достать из печи и положить на тарелку, чтобы накормить игрушечных зверей и кукол.

Более сложным вариантом является использование пинцета. Двухлетний ребенок вполне может справиться с захватом этим инструментом небольших бусин. В ходе игры можно заняться сортировкой предметов по цвету.

В настоящее время в продаже можно найти специальные детские пинцеты из пластика. Они предназначены для захвата небольших игрушечных продуктов (фрукты, ягоды, печенье). Это – специальная развивающая игра, сюжетно связанная с любимой всеми детьми кухней.

12. Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

Мелкая моторика

Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметамиПрекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры.Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.

Сюжетные игры для детей 2-3 лет и их цели.

Принимая участия в играх со своим малышом, родители должны понимать, что этим путем способствуют достижению некоторых важных целей:

Воспитание у ребенка качеств личности. Основные понятия, что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро, а что – зло, закладываются в процессе игры. При этом он без особого акцентирования понимает, что лучше быть вежливым, чем грубым, скромным, чем нахальным, щедрым, чем жадным.
В играх постепенно проявляется социализация. Малыш учится общаться с родителями и с другими детьми, дружить с ними. Он может научиться отстаивать собственное мнение.
Успехи в игре закладывают основы самооценки ребенка. Он получает уверенность в своих силах – важнейшее качество, необходимое в жизни.
Если игра – подвижная, она способствует физическому развитию ребенка

Он учится ходить и бегать, работать с различными предметами, становится сильнее и выносливее.
Мелкая моторика, точные движения, используемые в игре, чрезвычайно важна для гармоничного развития ребенка, поскольку непосредственно связана со становлением правильной речи.
Наконец, сюжетные игры для детей 2 3 лет развивают внимание, память, образное мышление и фантазию ребенка, тренируют его психику.

Сюжетно ролевые игры для детей 3-4.

Конструктор

Конструирование – практическая деятельность, доступная детям благодаря многочисленным наборам.

Важной составляющей данной игры является воплощение задуманного результата. Помимо мелкой моторики, конструктор развивает креативное мышление, способность создать что-то совершенно новое

Помимо мелкой моторики, конструктор развивает креативное мышление, способность создать что-то совершенно новое.

Маленькие любители конструирования в более взрослом возрасте проявляют интерес к сложным точным наукам.

Среди многочисленных форм и концептуальных решений первое место многие годы занимает серия «Лего».

Наборы из пластмассовых кирпичиков разного размера и цвета, соединяющихся посредством принципа «шип-паз», безопасны, красочны, имеют много дополнительных интересных элементов (человечки, машины, роботы, миниатюрные инструменты).

Для 2-3-летнего возраста подходит LEGO DUPLO (Дупло). Игра отличается:

Она легко адаптируется под детские сюжетные интересы. В случае «Лего» можно смело утверждать, что чем его больше, тем лучше, поскольку все наборы полностью подходят друг другу и разнообразие только увеличивает возможности творить.

Несмотря на идентичность параметров, далеко не все «Лего» на рынке имеют равное качество. Не стоит приобретать крупные дешевые наборы, поскольку более низкое качество материала может негативно сказаться на прочности конструкций и настроении ребенка.

Помните, что успех будущего взрослого основан на кубиках, пазлах и пирамидках, с которыми он играл до трех лет. В этот период жизни интеллект растет со скоростью, превышающей дальнейшее развитие. Более 90 % информации он получает в этом возрасте.

Описанные игры позволяют сделать процесс намного результативнее, развивая многие навыки, в том числе коммуникативные. Двигательные усилия определенного типа активизируют разные участки мозга. Во многом, роль взрослого заключается в правильном выборе игр.

Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет

Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.

Ребенок 2-3 лет учится, играя.

У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

  1. Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
  2. Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
  3. Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах., повышают самооценку.
  4. Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
  5. Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
  6. Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.

Игрой у детей 2-3 лет должен руководить взрослый.

Игры с мячом

Умение бросать и ловить мяч придет к ребенку не сразу. Но чем больше вы будете играть с мячом, тем раньше и легче ребенок научится управляться с ним.

У некоторых детей с легкостью получается ловить мяч уже в 2 и в 3 года. Но есть те, кто и в 4 не может. Здесь поможет только практика.

Желательно иметь несколько мячей – большие, маленькие, надувные, резиновые, пластиковые.

Катим мячик. С самыми маленькими, сидя на полу, перекатываем мяч.

Сбиваем кегли

Разноцветные кегли привлекают внимание, стоят совсем недорого. Но можно заменить их пластиковыми бутылками. Чтобы ребенок не подходил к кеглям слишком близко, положите на пол свернутое одеяло или коврик

Это будет остров, а там, между островом и кеглями, болото, в которое нельзя наступать

Чтобы ребенок не подходил к кеглям слишком близко, положите на пол свернутое одеяло или коврик. Это будет остров, а там, между островом и кеглями, болото, в которое нельзя наступать.

Ловим шарик. Ловить надувные шары легче, поэтому начинать можно с них. А уже потом переходить на мячи.

Мячом об стенку. Покажите ребенку, как отскакивает мяч от стены. Пусть малыш попробует его поймать.

Футбол. Учимся закатывать мяч в ворота. Стоя, с разбега, бьем в ворота или в кегли. Со временем увеличиваем расстояние.

Но забивать голы можно не только ногами. В качестве мяча используйте воздушный шарик и предложите малышу загнать мяч в ворота, дуя на него.

Гольф. Ребенок с помощью палки, клюшки, теннисной ракетки или любого подходящего предмета, закатывает небольшой мячик в ворота, или сбивает им кегли. А на даче можно выкопать лунку и получится настоящий мини-гольф.

Валун. Для этой игры понадобится фитбол. Это веселая игра, в которой ребенок убегает от огромного валуна или снежного кома, катящегося на него с горы. От валуна можно не только убегать, но и догонять его.

Шарик на ложке. Прекрасный тренажер на развитие координации движений. Предложите малышу положить шарик, маленький мячик или каштан на ложку и донести до финиша.

Прокати мяч по дорожке. Сделайте дорожку из двух веревочек или деталей конструктора. Задача малыша – пробежать по дорожке, прокатывая перед собой мячик.

Правила можно менять: катить мяч ногами, двумя руками, левой, правой, веником, ракеткой. Главное – не выходить за пределы дорожки.

Баскетбол. Для этого не обязательно иметь специальную корзину. Подойдет обычный тазик. Ребенок бросает мяч в таз. Постепенно увеличивайте расстояние. Пусть малыш пробует забросить мяч одной рукой, двумя, снизу, сверху.

Для разнообразия меняйте мячи, емкости и их расположение.

Снежки. В качестве снежков можно использовать мягкие мячики или просто смять бумагу. Кидайтесь друг в друга или соревнуйтесь, кто больше снежков забросит в таз.

Преодоление препятствий

Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

  • лазить по шведской стенке;
  • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
  • ходить по бревну над уровнем земли;
  • бегать, прыгать.

В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение  несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

  • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
  • жмурки;
  • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
  • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.

При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться  прыгать без травм.Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых.Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» — в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

Волшебная бутылка

Нам понадобится:

  • пластиковая бутылка или банка
  • вода
  • растительное масло
  • пищевой краситель
  • шипучие таблетки АЦЦ или сода

Берем бутылку, наливаем в нее растительное масло, количество масла – 2/3 бутылки, затем добавляем воду, до заполнения объема бутылки. Добавляем несколько капель пищевого красителя, если краситель в сухом виде, разбавляем его с теплой водой. Шипучие таблетки АЦЦ разделяем на 4 части, их можно заменить на 1 чайную ложку соды.

В жидкость добавлять соду или шипучие таблетки можно несколько раз, при каждом добавлении будет происходить волшебный взрыв с плавающими цветными шариками и хлопьями.

Игры в ванной

Хорошее средство, чтобы отвлечь малыша от капризов в ванной – мыльные пузыри. Пускайте их сами или предлагайте подуть ребенку.

Можно пустить два-три ярких надувных воздушных шара в ванну, чтобы малыш мог их гонять по воде, подкидывать и ловить – и процедура мытья превратится в праздник. 

Пена для ванночек тоже прекрасный строительный и игровой материал. Для детишек, которым прописывают ванны с морской солью, можно купить соль-пену. Из пены строятся целые замки, а на голове можно соорудить забавную прическу и полюбоваться на себя в зеркало. Парик из пены шампуня развлечет малыша, протестующего против мытья головы. Возьмите с собой в ванну любимую куклу и искупайте ее вместе. Используйте игру, чтобы расспросить ребенка, почему он не хочет купаться. Возможно, малыш боится именно душа. Придумайте сказку о поросенке, который не любил умываться или что-нибудь в этом роде. Вспомните народные прибаутки и детские стихи о пользе купания.

Можно играть с обычной губкой, наполняя ее водой и отжимая. Можно переливать воду с помощью разноцветных формочек или читать специальные мягкие книжки. Можно играть с полыми трубочками-дудочками, наполняемыми водой, или приобрести мягкий конструктор, который при намокании приклеивается к любой поверхности.

Будьте изобретательны, и купание перестанет быть пыткой для малыша и для вас! 

Интересные игры для детей 4-5 лет: настольные и ролевые

Настольные игры

Помимо магазинных покупных игр, таких как «ходилки», карточные, пазлы в мешочке, карты с фишками, вы можете сами предложить ребенку огромное количество занятий.

  1. Нарисуйте на листе бумаги определенное время года, пропустив некоторые элементы, дабы ваш малыш заполнил пробелы.
  2. С 4 лет уже можно привлекать ребенка к лепке из пластилина. Помогите своему чаду воссоздать лесную полянку или поле цветов.
  3. Детям очень интересно работать с аппликациями. Если вы поможете, вырезав элементы цветка или елочки, ваш малыш останется доволен проделанной работой с мамой или папой.
  4. Краски остаются любимым занятием детей любого возраста. Купите ребенку альбом и разного размера кисточки, а также не забудьте объяснить, как правильно ими пользоваться.

Ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры для детей — не просто забава: в них ребенок примеряет на себя разные ситуации и находит правильное решение.

Сюжетом игры может стать любая жизненная ситуация: от приема гостей до готовки любимого блюда. Для мальчиков можно предложить создать мастерскую, где будет проводиться ремонт поломанных машинок. Сюжет могут предложить родители, как и распределить роли, но лучше дать ребенку возможность самому определится с выбором.

В зависимости от выбранного сюжета, задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку обустроить комнату по его задумке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий