Развитие речи
В этом возрасте ребенок начинает осваивать новые звуки. Он то и дело поет «а-а-а», «и-и-и», что способствует развитию его речевого дыхания. При этом малыш воспроизводит движения и ручками, и ножками. Со стороны может показаться, что он не только поет, но и пританцовывает, лежа на спине.
Относительно того, что должен уметь ребенок в 5 месяцев говорить, стоит отметить, что основное развитие речевых навыков происходит в период с 5 до 6 месяцев. В это время малыш может произнести свои первые слоги, такие как «ма», «па», «ба».
Чтобы малыш научился как можно быстрее понимать речь, маме рекомендуется проговаривать все свои действия, которые она совершает в течение дня. Даже простые вопросы, например: «Где мама?», «Где папа?», «Где кроватка?», способствуют развитию пассивного словаря малыша. Обычно девочки осваивают речевые навыки немного раньше мальчиков, у которых развитие в этом плане идет немного медленнее.
Этапы роста и развитие ребенка 6-9 месяцев
В период с полугода до 9 месяцев ребенок активно развивает речевые, двигательные способности, приобретает множество ценных навыков.
К 7 месяцам
- ребенок активно играет с игрушками;
- передвигается ползком в любом направлении;
- продолжительно лепечет, издавая и повторяя отдельные слоги;
- когда родители спрашивают, где находится знакомый предмет, поворачивается в его сторону.
В 8 месяцев
- с интересом долго наблюдает за действиями других детей, эмоционально реагирует на другого ребенка – лепечет, смеется;
- самостоятельно садится, ложится, уверенно сидит, поднимается на ноги, стоит и переступает с ноги на ногу, держась за опору;
- подражая взрослым, осваивает новые навыки – катает мяч, поднимает крышку кастрюли;
- демонстрирует выученные раньше действия («до свидания», «ладушки»);
- четко произносит разные слоги;
- может кушать самостоятельно, держа хлеб (яблоко) в руке.
В 9 месяцев
- много движений, действий, а также звуков, слогов повторяет за взрослыми;
- использует предметы в соответствии с их назначением;
- целенаправленно идет, держась за опору, в направлении интересующего предмета;
- самостоятельно пьет из чашки;
- когда родители просят найти знакомый предмет, может отыскать его, даже если предмет не стоит на привычном месте;
- готов к высаживанию на горшок и формированию навыков чистоплотности.
Кормление ребенка
Хотя классические учебники и говорят, что первый прикорм при грудном вскармливании положено начинать с полугода, некоторые детки активно проявляют интерес к взрослой пище уже сейчас. Разумеется, основным источником еды все еще является мама, потому пренебрегать диетой при грудном вскармливании не стоит. Но педагогический прикорм уже вполне можно начинать.
В любом случае, малыш кушает все больше и больше. Но вопроса о том, как увеличить лактацию, у вас возникнуть не должно – ваша грудь пока еще будет производить столько молока, сколько нужно грудничку. А вот интервалы между кормлениями постепенно будут увеличиваться. Может, даже поспать ночью нормально выйдет.
Развитие ребенка на 6 месяце
Шесть месяцев – это уже круглая дата, первый небольшой юбилей крохи. В этот период малыш ведет себя достаточно активно:
- Легко переворачивается на бок и живот.
- Выступает инициатором общения.
- Пытается неумело ползать, подтягиваясь на руках.
- Берет в руки те предметы, которые ему понравились, находясь практически в любом положении.
Таким образом, малыш познает мир, изучает его на ощупь и вкус
Любопытство крохи безгранично, потому важно следить, чтобы младенцу не попались под руку опасные для него предметы, к примеру, острые, мелкие. По той же причине покупайте малышу только безопасные игрушки, которые не выделяют токсинов
Обязательно читайте на упаковке информацию от производителя, чтобы знать, для какого возраста рекомендована та или иная игрушка.
Важным достижением младенца на шестом месяце является речевое развитие: он выкрикивает слогами. Это принято называть лепетом, но именно он способствует в последующем языковому развитию.
Шестимесячный ребенок умеет сидеть, но не стоит надолго оставлять малыша в таком положении, это негативно влияет на здоровье позвоночника. Если у вас девочка, долгое сидение в раннем возрасте может повлечь за собой в будущем гинекологические проблемы. Кроме того, малыш должен сидеть, облокачиваясь на спинку, то есть немножко под наклоном. Слишком ровная посадка быстро утомляет ребенка.
Сон младенца составляет около 16 часов в сутки. Дневной отдых делится на 2-3 приема по несколько часов. Утренний и вечерний отдых менее продолжительны, а вот сон в обед может длиться около 2,5 часов.
Кроме умственных и эмоциональных метаморфоз появляются и физические перемены в развитии ребенка. В шесть месяцев вес ребенка составляет около 7,5 кг (все зависит от того, мальчик у вас или девочка). Меняется и рост ребенка – он достигает отметки 64-67 см. В прибавлении сантиметров все также индивидуально.
Малыш очень подвижен, потому родители должны внимательно следить за его местом положения и направлением, чтобы избежать травматизма и опасных ситуаций.
Полная версия статьи: Развитие ребенка до года : Что умеет ребенок в 6 месяцев
Психология
В этом возрасте у малыша происходит активный скачок в понимании речи взрослого и в звуках, издаваемых им самим.
Пятимесячный карапуз уже знает, ласково ли разговаривает с ним мама или сердится, веселит его или призывает сосредоточиться.
«Гуление» становится осознанным, ребенок способен произнести первые слоги, в некоторых случаях — слова, адресованные конкретному человеку или связанные с предметом (например, любимой игрушкой).
Малыш узнает маму, папу и других людей, которые находятся с ним постоянно, и начинает остерегаться посторонних людей. Привязанность к маме не только не ослабевает, но и усиливается — именно в этом возрасте малыши могут буквально «не слезать с рук», требуя к себе постоянного внимания.
Карапуз начинает активно проявлять эмоции — хохочет, радуется, улыбается (узнайте более подробно, когда ребенок начинает улыбаться), обижается, сердится — иногда очень активно, причем переход от одной эмоции до противоположной может занимать несколько секунд.
Привлекает к себе внимание мамы осознанно, плачем, толканием ножкой игрушек или перекладины кроватки. Узнает предметы — выделяет любимые игрушки, активно тянется к ним, способен выбрать из нескольких предметов самый яркий или самый привычный
Узнает предметы — выделяет любимые игрушки, активно тянется к ним, способен выбрать из нескольких предметов самый яркий или самый привычный.
Уход и распорядок жизни малыша
Малыш стал больше спать по ночам, мой сын спал около одиннадцати часов. Сразу после пробуждения мы занимались гимнастикой, ему нравились упражнения, а со временем мы начали еще и распевать различные песенки.
Массаж и гимнастика в таком возрасте очень и очень полезны, сейчас ребенок входит в ту фазу роста, которая отвечает за увеличение мышечной массы, и чем больше нагрузок (не чрезмерных!) — тем лучше растут мышцы.
В качестве гимнастики я выполняла обычные упражнения, с которыми знакома каждая мама. Нужно выполнять гимнастику, делать массаж и регулярно растирать малышу мышцы, чтоб обеспечить к ним хороший приток крови.
В это время вам пригодится прорезыватель для зубов и ниблеры. Прорезывателем обычно служит плотная игрушка со специальным резервуаром. Плотное покрытие позволяет малышу от души почесать десны, а жидкость в резервуаре поддерживает необходимый уровень упругости для того, чтоб ребенок не повредил зарождающиеся зубки.
Ниблеры помогут и усовершенствовать питание. Просто кладите в него то, что можно ребенку по возрасту – например, небольшие кусочки яблок и огурцов. Делать это нужно после приема пищи, чтоб фрукт или овощ не был основным источником питания.
Прогулки тоже начинают меняться. Обычно малыш спит на улице? Теперь вашему отпрыску очень интересно все, что он видит и слышит, и спать ребенок будет в коляске гораздо меньше.
Двигательные навыки
- Уверенное поднятие туловища из положения лежа на спине в сидячее при помощи родителей. Некоторые дети к 5,5 месяцам осваивают умение самостоятельного выполнения этого упражнения. Удерживают тело в сидячем положении некоторое время. Правильным считается подъем туловища из положения на четвереньках, но в большинстве случаев малыши вначале учатся садиться через поднятие туловища из лежачего положения, опираясь на руку.
- Попытки поползти или освоение этого навыка. В зависимости от развития мышц, малыш может начать ползать или только предпринимать попытки переместить свое тело. Достаточно часто этот навык начинается с движения назад. Кроха пятится, потому что механизм перемещения тела назад легче поддается пониманию младенца. Помочь карапузу освоить это навык можно, показывая положение на четвереньках. Придерживая живот на некотором расстоянии от поверхности, передвигайте руки и ноги малыша, имитируя движения. Чтобы правильно двигать конечности карапуза стоит помнить, что ползти получается в том случае, если рука передвигается вместе с противоположной ногой. Если вы перемещаете правую руку вперед, то вместе с ней нужно двигать и левую ногу.
- Сильное выгибание тела, лежа на животе. Малыш уверенно поднимает плечи, упираясь на руки. Может оторвать одну руку из упора, чтобы достать игрушку. Во время этого упражнения позвоночник прогибается, давая крохе возможность подняться выше и увидеть больше. Находясь в такой стойке, ребенок ворочает головой по сторонам в поисках интересных предметов. Проведение таких упражнений подразумевает размещение ярких предметов и игрушек со всех сторон.
- Быстро и уверенно переворачивается со спины на живот и обратно. Может совершить это действие, удерживая в руках игрушку. Созревание психоэмоциональной сферы наделяет кроху пониманием об удобном положении тела. В зависимости от желаемых манипуляций с игрушкой малыш может выбрать положение лежа на спине или животе. В этот период следует давать ему небольшие погремушки для самостоятельного изучения, чтобы перевороты давались легко.
- Лежа на спине, высоко поднимает ноги, тянет их в рот. Гибкость и пластичность позвоночника, развитие мышц спины делают для малыша доступным такое времяпровождение. Необходимо следить за длиной ногтей на ногах и чистотой ног крохи, чтобы в ротик не попали микробы и он не поцарапал нежное телко.
- Совершает уверенные хватательные движения. Удерживает игрушку, перекладывает ее из руки в руку, тянет в рот и рассматривает. Копируя поведение взрослых, может стучать ею, трясти, похлопывать. Может найти спрятанную под пеленку погремушку. Развитие базовой мелкой моторики очень полезно для головного мозга. Хорошо, когда у малыша есть несколько небольших легких игрушек, удобно ложащихся в руку. На них он будет оттачивать мастерство манипулирования руками.
- При поднятии в вертикальное положение малыш полностью вытягивает ноги в коленях, стремится найти опору.
Физиологическое развитие малыша в 5 месяцев
Психически и физически ребенок продолжает развиваться интенсивными темпами. Каждый день для него полон открытий. Ему уже недостаточно только кушать и спать. Малыш испытывает потребность в общении с близкими людьми, в движении и познании мира вокруг себя.
Родители очень часто сравнивают детей разного пола, чтобы понять, что должна уметь ребенок-девочка в 5 месяцев, а что – мальчик. На самом деле разницы в навыках и умениях в этом возрасте не существует, и специалисты одинаково оценивают всех детей с точки зрения их психоэмоционального развития. Здесь большую роль играет темперамент ребенка, генетическая предрасположенность, масса тела и другие факторы. А вот физически малыши разного пола развиваются неодинаково.
К 5 месяцам ребенок набирает в весе в среднем 3,2-3,4 кг и вырастает на 12-14 см. Мальчики к этому возрасту имеют массу тела 6,6-8,3 кг, а девочки – 6,0-7,7 кг. В среднем за 5 месяц жизни ребенок поправляется на 700 г и вырастает на 2 см. Рост мальчиков к этому времени составляет уже 63,6-68 см, а девочек – 61,6-66,2 см.
На 5 месяце жизни у малыша может начаться процесс прорезывания зубов. Причем у девочек первые молочные зубы появляются обычно раньше, чем у мальчиков.
Что должен уметь ребенок до 5 месяцев?
Каждый ребенок уникален, и темпы развития разных малышей могут отличаться. Одни дети в пять месяцев только начинают переворачиваться со спины на живот, а другие – уверенно сидят и даже пытаются встать на ножки. Но все-таки существует ряд показателей, на которые следует ориентироваться при оценке уровня физического и психоэмоционального развития ребенка первого года жизни.
Для месячного малыша главным достижением можно считать успешные попытки на несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении. Ребенок начинает узнавать свою маму, у него появляется первая мимика на лице.
Двигательной активностью характеризуется весь период жизни малыша с 2 до 5 месяцев. Что должен уметь ребенок в это время? В двухмесячном возрасте он начинает активно двигать ручками и ножками, улыбаться близким, прислушиваться к звуку погремушки и следить за ней глазами. До конца следующего месяца малыш научится переворачиваться со спины на бок, чтобы вскоре самостоятельно лечь на животик.
Что должен уметь ребенок в 3,5 месяца? Лежа на животе, малыш уверенно поднимает голову, удерживает ее и свободно поворачивает в нужную ему сторону. А вот четырехмесячный малыш уже всерьез интересуется игрушками и даже пытается дотянуться до них. В этот период жизни крохи можно услышать громкий и осознанный детский смех.
Двигательные навыки
Физическое развитие малыша в этом возрасте позволяет ему осваивать новые позы и разные виды активности. Вот, что должен уметь ребенок в 4-5 месяцев:
- Уверенно переворачивается на бок, а к концу месяца – со спины на живот и обратно.
- Хорошо удерживает голову, лежа на животике.
- Хватает и удерживает игрушку в руках без помощи взрослого.
- Уверенно поднимается на предплечья, лежа на животе, что позволяет малышу лучше рассмотреть комнату.
- Пытается выпрямить руки, опираясь на ладони, что способствует укреплению кистей.
- Стремится ползти, держась за опору кроватки.
Если сравнивать, что должен уметь ребенок-мальчик в 5 месяцев по сравнению с девочкой, то у последних двигательная активность развивается с небольшим опережением.
Умения и навыки
Если говорить о физическом развитии, то сейчас развитие движется более равномерно.
- Ребеночек набирает вес постепенно, за счет увеличения мышечного корсета, мышечной массы.
- Он пытается вставать, но ему пока не слишком удается. Чем больше попыток встать, тем быстрее получится. Если вы будете пробовать вместе с маленьким и поддерживать его под руки, то малыш будет стоят около пяти минут.
- Скорее всего, малыш будет уже уметь сидеть и садиться самостоятельно. Мой мальчик садился в этом возрасте, но просидеть мог долго только если его немножко поддерживать.
- Также у ребенка в этом возрасте появляются какие-то предпочтения. Если раньше он мог играть с тем, что ему предлагали родители, то теперь у него есть любимые игрушки.
Чаще всего те приспособления, которые издают какие-либо звуки или шум. Хорошо бы использовать те игрушки, которые издают звуки при надавливании в определенное место. Сразу у малыша не выйдет повторить нужное движение, но со временем он научится.
И самое важное, что ребенок делает на пятом месяце — наслаждается собственным голосом. Ему доставляет большое удовольствие распевать различные звуки, и он не отказывает себе в этом удовольствии
Особенности ухода за ребёнком
Во время бодрствования малыша в пять месяцев выполняются разные привычные для него гигиенические процедуры. Лицо малыша нужно умыть, глазки протереть, а нос и ушки очистить, если это необходимо. Кроме этого, карапузу нужно постоянно стричь ногти, так как они со временем быстро отрастают.
В пять месяцев с малышом продолжают делать каждодневные гимнастические упражнения и совершают массаж. Купать малыша также нужно каждодневно, тем более что такая процедура вечером очень нравится ребёнку.
Составление режима дня
Малыш в возрасте пяти месяцев бодрствует около двух часов после сна, спит три раза в день и 10 часов ночью. Большинство детей перестают просыпаться в пять месяцев ночью для кормления.
Гулять с детьми такого возраста также нужно по два раза в день — утром и после обеда. Часто дети во время таких прогулок уже не спят, а с интересом смотрят за окружающими и происходящим вокруг. Время прогулки будет определяться в зависимости от погодных условий, к примеру, если довольно прохладно или же идёт небольшой дождь, гулять с малышом можно только 1−2 часа, а в тёплую погоду в тени можно находиться с крохой около шести часов в день.
Если у ребёнка в пять месяцев происходит лишь грудное вскармливание, то строгого режима кормлений не будет. Малыш обычно сосёт грудь в процессе укладывания в кроватку, а также после пробуждения. Особенностью в кормлении в этом случае считаются частые прерывания — ребёнка может отвлекать любой шум либо шорох. Прикорм детям, которые употребляют лишь молоко матери, в возрасте пять месяцев ещё не вводят, при условии того, что он полностью здоров, а количество молока у мамы находится на нужном уровне.
У крохи во время искусственного вскармливания существует строгий режим употребления пищи, который предусматривает в пятимесячном возрасте около пяти кормлений в день с общими паузами между ними в 3,5 -4 часа. Общее число смеси для малыша рассчитывается на основе его массы (его делят на 7). После этого суточный объём пищи делится поровну на количество кормлений. В среднем карапузу в пять месяцев хватает от 900 до 1000 миллилитров смеси в день, при этом он за один раз съедает от 160 до 200 миллилитров пищи.
Количество продуктов прикорма для детей во время искусственного вскармливания грудничка начинает увеличиваться. Детям начинают давать не только кашу и овощи, но и пюре из фруктов, а также растительное масло.
Частые проблемы
- Возможные падения. Из-за активации подвижности ребёнка его нельзя оставлять наедине и на пять минут. В любое время малыш может сделать переворот и оказаться на полу. Если такого избежать не удалось, то постарайтесь успокоить малютку, а после понаблюдать за его дальнейшим состоянием. Если видны любые настораживающие признаки, то немедленно обратитесь за помощью к врачу.
- Капризность из-за прорезывания зубок. У большинства малышей в возрасте пяти, месяцев начинаются процессы появления новых зубов, которые доставляют много дискомфорта. Предложите малышу прогрызть специальный прорезыватель, а также воспользуйтесь гелями с охлаждающим и обезболивающим действием.
- Проблемы с опорожнением после начала введение прикорма. У большинства детей первое введение прикорма становится причиной изменения привычного стула — происходит как разжижение, так и заметное уплотнение. В большинстве случаев у крох, которые пробуют прикорм, происходит запор, особенно в том случае, когда новая пища вводится в рацион детей слишком рано. К развитию запоров ведёт ранее знакомство крохи с белковой и молочной продукцией, а также недостаточное количество получаемой жидкости.
Originally posted 2018-03-29 09:04:04.
Таблица ключевых моментов развития ребенка от 0 до 1 года
Краткий обзор в таблице, где указано развитие ребенка до года по месяцам, станет отличной “шпаргалкой” для молодых мам.
Возраст | Речевое развитие | Двигательное развитие | Психическое развитие |
1-1,5 месяца | Тихое гуление | Первые попытки приподнимания головы | Кратковременно следит взглядом за погремушкой |
2 месяца | В хорошем настроении понемногу гулит | Лучше координирует движения | Удерживает взгляд на движущемся предмете |
3 месяца | Длительное гуление | Уверенно держит голову | Поворачивается к источникам звука |
4 месяца | На смену гулению приходит первый лепет | Не отрывает взгляд от движущихся предметов | Отличает маму от посторонних |
5 месяцев | Лепечет, произносит слоги “ма, “па” | Самостоятельно переворачивается, ползает назад | Настораживается при чужих голосах |
6 месяцев | Активный лепет, воспроизводит простые слоги | Ползает “по-пластунски” | Проявляет эмоции радости и недовольства |
7 месяцев | Лепет, появление слогов “та”, “на” “да” и др. | Сидит с опорой, ползает вперед | Понимает интонацию, слово “нет” |
8 месяцев | Первые односложные слова | Встает и передвигается у опоры, самостоятельно сидит | Расширяется диапазон эмоций (удивление, настойчивость) |
9 месяцев | Активное лепетание, новые слоги | Стоит и ходит с опорой, ползает | Понимает простые поручения |
10 месяцев | Произносит простые слова “ля-ля”, “ав-ав” | Садится из положения стоя, пытается ходить | Повторяет за мимикой взрослых |
11 месяцев | Выражает желания – “на,” “дай” | Поднимает предметы с пола, встает, приседает | Показывает по просьбе знакомые предметы, части тела |
12 месяцев | Много лепечет, осознанно произносит слова “мама”, “баба” | Активно передвигается, ложится, встает, ходит | Понимает взрослую речь, реагирует на просьбы и запреты |
Что сейчас можно видеть на УЗИ
Во время УЗИ специалист будет наблюдать за развитием органов и систем организма малыша и производить измерения. Вот на что смотрят врачи во время проведения процедуры УЗИ:
- форма и структура головы, мозг;
- черты лица;
- позвоночник и кости, от него отходящие;
- брюшная стенка;
- сердце (строение камер и желудочков, их размеры и функционирование, главные вены и артерии);
- желудок;
- почки;
- конечности;
- плацента (место ее прикрепления к матке), пуповина (состояние и количество кровеносных сосудов в ней) и амниотическая жидкость (объем).
Специалист по УЗИ также проведет следующие замеры:
- окружность головы;
- окружность живота;
- длина нижних конечностей.
Замеры должны совпасть с показателями, которые предусмотрены для плода в срок, когда проводится УЗИ, а также подтвердить или немного скорректировать дату родов.
Основная функция второго скрининга — наблюдение за динамикой развития плода и исключение аномалий.
Однако на этом этапе становится возможным установить и пол будущего младенца. Специалист, проводящий ультразвуковое исследование, с радостью продемонстрирует вам малыша, если вы попросите, а также поинтересуется, хотите ли вы знать пол ребенка.
Если вы желаете сохранить интригу до момента родов и сделать пол ребенка сюрпризом, попросите врача не говорить о результатах его наблюдений. В некоторых медицинских учреждениях принято не сообщать родителям о поле малыша во избежание ошибок, которые нередко вскрываются в родильном зале.
По результатам второго скрининга могут быть назначены дальнейшие исследовательские процедуры, если по разным причинам не на все медицинские вопросы были получены удовлетворительные ответы (например, бывает, что жировые отложения на животе будущей мамы не дают точных результатов на УЗИ).
Такими процедурами могут стать консультация генетика, повторное УЗИ и некоторые инвазивные методы диагностики, например амниоцентез или биопсия ворсин хориона.
В ходе этих исследований прокалывается передняя брюшная стенка и осуществляется проникновение в полость матки. Поскольку они не признаны пока безопасными и диагностически точными, решение об их проведении должно приниматься с учетом всех факторов риска, при полной информированности будущей мамы об аргументах в пользу необходимости дальнейшего обследования, а также только совместно врачом, беременной женщиной и ее семьей.
Как рассчитать кризисную неделю от даты рождения
С помощью специальных онлайн калькуляторов можно рассчитать даты, на которые выпадут особенно кризисные моменты. Зная номера сложных недель, можно легко самостоятельно посчитать и составить свой календарь эмоциональных расстройств.
Интересно! Если ребенок родился раньше или позже срока, с разницей больше недели, тогда отсчет необходимо начинать не от дня рождения, а от предполагаемой даты родов, которую доктор ставил во время УЗИ.
Мамина поддержка
Календарь и симптомы скачков роста у грудничков помогут маме грамотно отделять тревожные сигналы недомогания от кризисов, связанных с развитием ребенка. Рассчитывая номера непростых недель, мама должна за первый день такой недели принимать не понедельник, а тот день, в который родился ребенок. Если малыш появился на свет в четверг, значит, с четверга по четверг будет длиться кризисная неделя.
Самыми напряженными считаются следующие номера недель:
- 5;
- 8;
- 12;
- 19;
- 26;
- 37;
- 46
Принимая во внимание расчет критических периодов, мама сможет адекватно реагировать на внезапную смену настроения своего грудничка. Расшифровка поведения младенца облегчит мамин труд в поисках лекарства от грусти и поможет ей самой успокоиться. Только счастливая и уверенная в себе мама может обеспечить своему малышу здоровый рост и развитие
Только счастливая и уверенная в себе мама может обеспечить своему малышу здоровый рост и развитие.
Шестой месяц беременности
Основные возможные проблемы беременных на шестом месяце – появление отеков и развитие анемии. Возможно развитие молочницы из-за нарушения гормонального фона. О состоянии будущей мамы:
дно матки достигает уровня пупка;
быстрый рост живота снижает активность женщины;
на коже беременной могут появляться стрии или растяжки, для их профилактики рекомендуется регулярное применение лосьонов и кремов с витаминами Е и А;
каждые две недели необходимо посещать акушера-гинеколога, регулярно сдавать анализы;
боли в животе могут быть признаком повышения тонуса матки, которое способно спровоцировать преждевременные роды
Важно без промедления обратиться к доктору.. Состояние плода:
Состояние плода:
- с шестого месяца ребенок считается жизнеспособным;
- плод активно двигается;
- он умеет открывать и закрывать глазки.
Особенности питания пятимесячных
Для малышей, находящихся полностью на грудном вскармливании, питание не меняется, так как прикорм начинают вводить только через месяц.
В случае, когда педиатр считает, что ребенку не хватает молока из-за быстрого скачка в росте и увеличившейся физической активности, он может порекомендовать введение в рацион каши, заменяя ей одно кормление.
При наличии постоянных проблем со стулом, то есть запоров, можно начать вводить овощное пюре — без соли, масла и специй, по схеме, согласованной с врачом.
Для детей, находящихся на искусственном вскармливании, в рацион добавляют каши и овощное пюре. Из стандартных пяти кормлений три приходится на привычную смесь, в одно кормление дают кашу и в одно — овощи.
Заключение
Пятимесячный карапуз продолжает осваивать все новые и новые навыки общения. Он гулит, смеется и улыбается, делая этого гораздо выразительнее и осмысленнее, чем ранее. Он двигается более точно и активно. Кроха переворачивается, сидит при поддержке спины, вертит головой, удерживая ее, рассматривает, щупает и тянет в рот, те предметы, которые ему интересны. Также он узнает всех близких ему людей.
Пять месяцев является тем периодом, который дает возможность малышу закрепить и усовершенствовать полученные навыки, постепенно переходя на новую стадию развития, позволяющую ему освоить самостоятельное сидение и ползание, доставив родителям много радости и позитива своими действиями.