Развитие логического мышления у дошкольников

Развиваем детскую логику

Существующие методики развития логического мышления у детей включают в себя головоломки, загадки, различные упражнения. Оформлены они как игры, т.к. в дошкольном возрасте дети наилучшим образом воспринимают информацию, представленную в виде увлекательных задач.

Обратите внимание на следующие категории заданий и упражнений:

  • Классификации. Дети должны научиться распределять имеющийся материал по нескольким группам, определив предварительно классифицирующий признак. Например, можно воспользоваться карточками с животными и попросить ребенка их разбить на несколько групп. Признаков может быть несколько — домашние и дикие животные, хищники и травоядные и т. д. Чтобы упростить задачу детям 3−4 лет, озвучьте признак, по которому они должны распределить предметы. Дети 5−6 лет могут это сделать уже самостоятельно.
  • Определение закономерностей. Школьникам часто на уроках математики дают задание — продолжить ряд цифр, установив заданную закономерность. Аналогичную задачу могут выполнить и дети до 6 лет, только закономерность должна быть простой. Малышам младше 5 лет можно предложить и другие, более понятные и наглядные задания — определить, что за чем следовало, дорисовать забор или воздушные шарики, используя чередования цветов в определенной последовательности и т. д.
  • Найти лишнее. Предложите ребенку ряд слов и попросите найти одно лишнее слово, не подходящее по классификационному признаку. Вместо слов можно также использовать картинки — этот вариант предпочтителен для детей 3−4 лет, т.к. им проще воспринимать информацию, представленную визуально.
  • Лабиринты. Игры типа «Помоги зайчику найти дорогу к норке» очень полезны для развития образно-логического мышления. Поиск единственно верного пути тренирует концентрацию внимания, память и аналитические способности ребенка.
  • Съедобное-несъедобное. Например, творожок с картошкой съедобен? А если будет творожок с клубникой и абрикосом? Эта детская игра с мячом учит ребенка соотносить слова/образы с конкретным признаком. Вариаций игры множество — можно даже играть в нее без мяча, просто называть разные слова и спрашивать у ребенка, съедобное или несъедобное.
  • Умозаключения. По мере взросления ребенок способен выполнять все более сложные задания. Например, в 6 лет можно предложить ему небольшие математические задачки, в процессе решения которых необходимо проводить анализ имеющейся информации.

Сегодня логические упражнения для детей легко можно найти на образовательных сайтах. Также можно подарить ребенку книжки с задачками и игрушки-головоломки — лишь бы ему самому было интересно заниматься.

Развивать логическое мышление следует и просто в повседневном общении. Гуляя по парку, рассказывайте ребенку историю-небылицу — он должен найти в рассказе несоответствие. Убирая на кухне, попросите его разложить столовые приборы по ячейкам — он сможет сравнивать их по форме и классифицировать по этому признаку.

Логическое мышление у детей не развивается за несколько недель и даже месяцев. Этот процесс захватывает весь период взросления, но уже в дошкольном возрасте родители могут активно тренировать способности ребенка к логике. И помните, что ребенку для развития логического мышления нужно не только выполнять соответствующие задания, но и расширять кругозор, получая ежедневно новые интересные знания.

Как вы думаете, насколько важно уже в дошкольном возрасте развивать детскую логику? Знакомы ли вы с эффективными методиками? Делитесь опытом в комментариях к статье

Логические операции

В структуру мышления входят операции, наличие которых у ребенка дошкольного возраста подразумевает полноценное психическое развитие. Операции бывают:

  • Сравнение – операция, связанная с установлением сходных и отличительных признаков каких – либо предметов. В результате логической операции может появиться классификация;
  • Анализ – психический процесс, связанный с разделением сложного предмета на отдельные составляющие его характеристики или части. Следующим этапом анализа становится сравнение;
  • Синтез – логическая операция, которая объединяет разобщенные части в одно целое понятие, объект;
  • Абстрагирование – мысленное отделение существенных свойств, связей, характеристик объекта от несущественных. Наличие способности к такой операции говорит о появлении у малыша абстрактно – логического мышления;
  • Обобщение – операция появляется по мере накопления словарного запаса ребенка, связана с воображаемым объединением явлений, предметов, действий по значительным признакам;
  • Классификация – операция мышления, при которой происходит осмысление порядка вещей, явлений, деление их по какому-либо признаку;
  • Конкретизация – логическая операция, с помощью которой дошкольник использует замену слова на понятие с более конкретным значением.

Словесно логическая форма мышления в дошкольном возрасте

К логическому мышлению ребенок «подбирается» шаг за шагом. Это самая сложная форма мышления в дошкольном возрасте.

Манипулируя предметами и оперируя образами, он интуитивно их примеряет, сравнивает, сопоставляет.

Поначалу подобный анализ примитивен, и дошкольник выделяет только самые заметные признаки, часто имеющие второстепенное значение – округлую форму яблока, яркий цвет ведерка, помещающийся в это ведерко мячик…

Может перечисленные предметы объединить для себя в некую группу, исключая объективные законы логики.

Ребенок младшего дошкольного возраста не способен увидеть внутренние связи объектов, не может отвлечься от непосредственного восприятия и распознать существенные признаки предметов. Для таких заключений его опыт еще слишком мал.

Словесно логическое мышление у дошкольников начинает проявляться, когда осваивается все больше слов, речь проникает в детскую деятельность и начинает выполнять планирующую функцию. С 4-летнего возраста у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей (шарик лопнул, потому что в него ткнули карандашом; чашка упала и разбилась).

Наблюдения за происходящим, открытие новых связей между объектами подводят ребенка к тому, что он становится способным делать определенные выводы, не проверяя их с помощью действий. Появляются отвлеченные рассуждения, в которых дошкольник оперирует словами, отражающими свойства предметов и явлений.

Так зарождается словесно логическое мышление – вид умственной деятельности на основе речевых рассуждений, подчиняющийся законам логики, обеспечивающий целостное понимание окружающей действительности. Этот вид мышления характерен в старшем дошкольном возрасте.

Специфика мышления ребенка в разном возрасте

Развитие логического мышления у детей разделяется на возрастные этапы:

в раннем возрасте (1-3 года) у малыша преобладает предметно-действенный тип мышления, поэтому «познание мира» происходит тактильно, буквально — «на зуб»;
с 3-4 лет у ребенка действует наглядно-образное мышление, поэтому он реагирует не только на запах, звук и ощущение при касании, но и картину

Окончательное формирование зрительных, слуховых и тактильных рецепторов продлится до 5-6 лет, поэтому родителям, воспитателям важно правильно определить творческую составляющую маленькой личности, чтобы дать возможность ей полноценно реализоваться;
развитие логики детей 7 лет сопряжено с серьезной социальной градацией: малыш идет в школу. На этом этапе он оперирует абстрактными и отвлеченными понятиями, буквами, цифрами и другими символами, «понять» которые тактильно, осязанием или визуально невозможно – их нужно «представлять в уме».

Развитие логики у детей 6-7 лет

Развитие логического мышления у дошкольников крайне важно. Потому что в это время количество нейронных связей у малыша максимально много

А чем больше этих связей, тем активнее работает мозг человека, тем больше он восприимчив к новой информации и тем быстрее он поглощает свежие навыки. 

Именно в позднем дошкольном и начальном школьном возрасте закладывается интеллектуальная база для дальнейшего изучения сложных дисциплин – иностранных языков, алгебры, геометрии, физики, химии, черчения. Разумеется, без интуитивных навыков и «железной логики» здесь не обойтись, поэтому основной акцент обучения необходимо делать на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.

Развитие логики у детей до 14 лет

Дошкольное образование играет решающую роль в формировании основных умений и навыков будущего первоклассника. Академического курса детского сада недостаточно для воспитания и развития индивидуальных интеллектуальных способностей. Важную социальную функцию выполняет среда обучения. Опыт показывает, что домашняя подготовка один на один пусть даже с самым опытным педагогом-наставником, малоэффективна: ребенку необходим микросоциум, то есть, коллектив.

Многие родители задаются вопросом, как развивать у ребенка логическое мышление. Сейчас центры раннего детского развития предлагают различные программы дошкольного обучения, ориентированные как на дидактику, так и творчество. Огромной популярностью пользуется метод ментальной арифметики, благодаря которому развитие логического мышления детей 6-7 лет происходит гораздо эффективнее и в комплексе. В чем же его принцип?

Гармоничное развитие всех 3-х типов мышления:

  • конкретно-наглядного (наглядно-действенного);
  • абстрактного;
  • теоретического (абстрактно-логического).

Благодаря одновременной стимуляции как левого, так и правового полушарий мозга, эффект достигаем в процессе обучения ментальной арифметики, основанной на древнем методе счета абакус. Профессиональное изложение методики предлагает «Академия развития интеллекта AMAKids». Созданные на основе психолого-педагогических разработок дидактические игры настолько же увлекательны, как и обучающие: благодаря ментальной арифметике развитие логики у детей до 14 лет происходит поэтапно в ходе:

  • тренировки внимания и памяти;
  • формирования воображения и свободомыслия;
  • упражнений на увеличения скорости практического мышления;
  • отработки мелкой моторики пальцев;
  • творческого воспитания и т.д.

Яркие сюжетные занятия, построенные в форме игры, помогут ребенку воспитать в себе личностные качества, выработать лидерские навыки, обнаружить и раскрыть творческий потенциал, научиться читать, писать и рисовать.

В «Академии развития интеллекта AMAKids» ваш малыш приобретет добрых и надежных друзей, воспитав в себе моральные, духовные качества.

Виды мышления

Развитие мышления у ребенка зависит от возрастных особенностей. Это значит, что с взрослением непоседы усложняются психические процессы, происходящие в его головном мозге. Мышление бывает:

  • Наглядно – действенное характерно для детей до 2 лет. Они стремятся к получению желаемого результата;
  • Наглядно – образное свойственно дошкольникам до 7 лет. Усложняется процесс восприятия, появляется предвосхищение результатом;
  • Словесно – логическое появляется в 6-6,5 лет в виде зачатков, которые требуют развития. Дошкольники способны найти ответ в решении сложной задачи в виде преобразования объекта (известные задания на перестановку одной палочки, чтобы в результате получилось нечто не похожее на исходный объект), определить последовательность взаимодействия предметов (например, при решении задачи на логику про козу, волка и капусту, которых необходимо на одной лодке переправить с одного берега на другой при определенных условиях).

Аналогии

Задания на нахождение смысловых связей трудно выполнять детям с плохо развитым логическим мышлением и маленьким словарным запасом. Одновременно выполнение подобных упражнений будет способствовать и обогащению словаря ребёнка, и развитию логики.

Как выполнять?Надо выявить отношения между первыми двумя словами. Затем во второй паре найти аналогичную связь.

Например: пятница/воскресенье, вторник/ (среда, четверг, суббота, воскресенье)

Разбираем: «пятница — воскресенье» какая связь? Это дни недели, идущие через день. Во второй паре к слову «вторник» подойдёт «четверг». Он тоже приходит через день после вторника.

Бежать/ стоять Кричать/(Вопить, орать, ученик, звать, молчать)

Театр/ зритель Библиотека/ (Слушатель, книги, стеллажи, читатель) 

Железо/ кузнец Дерево/ (Стол, шкаф, столяр, доска, рубанок)

Ель/ стол Дуб/ (Дерево, доски, шкаф, пила, шлифовальная машинка)

Пароход/ пристань Поезд/ (Проводник, рельсы, купе, вокзал, вагон) 

Машина/ мотор Яхта/ (Море, парус, капитан, палуба, рулевой) 

Глаза/ очки Нога/ (Ходьба, обувь, костыль, перевязка, носки) 

Паровоз/ вагоны Конь/ (Копыта, телега, скачки, дорога) 

Иголка/ острие Бритва/ (Парикмахер, лезвие, борода, усы, лицо) 

Музыка/ оркестр Пение/ (Песня, хор, музыкальная школа, певец) 

Коровы/ стадо Волки/ (Нападение, охота, стая, серые, вожак) 

Рожь/ поле Яблоня/ (Яблоки, урожай, сад, садовник, сок) 

Гора/ пещера Дерево/ (Сад, дупло, лес, ветки, ствол) 

Дом/ этажи Лестница/ (Дом, перила, ступени, ходить, подъём) 

Число/ цифры Слово/ (Листы, книга, тетрадь, буквы, чтение)

Болезнь/ лечение Поломка/ (Машина, мотор, ремонт, слесарь, автомойка) 

Прохлада/ мороз Голубой/ (Синий, небо, фиолетовый, красный) 

Враг/ недруг Рынок/ (Покупатель, базар, прилавки, продавцы) 

Малина/ ягода Математика/ (Учебник, учёный, наука, ученик, школа) 

Растение/ семя Утка/ (Птица, пруд, утята, крякает, яйцо)

Год/ весна Жизнь/ (Человек, юность, длинная, весёлая) 

Глава/ книга Квартира/ (Новая, балкон, трёхкомнатная, дом) 

Голод/ тощий Труд/ (Тяжёлый, усталый, в поле, на заводе) 

Фильм/ экран Опера/ (Занавес, театр, сцена, артисты, оркестр) 

Понедельник/ вторник Воскресенье/ (Неделя, понедельник, календарь, суббота, послезавтра) 

Вторник/ четверг Воскресенье/ (Среда, вторник, пятница, вечер) 

Утро/ ночь Зима/ (Весна, осень, год, лето, неделя) 

Шар/ круг Куб/ (Фигура, квадрат, кирпичик, конструктор) 

Коза/ животное Хлеб/ (Печка, пища, форма, тесто, булка) 

Голос/ эхо Лицо/ (Отражение, зеркало, чистое, красивое)

Игры с образами

Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.

Вот несколько идей для активностей этого типа:

  • предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
  • решайте головоломки;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • Научите ребёнка работать со спирографом;
  • решайте логические задачи;
  • разгадывайте ребусы;
  • играйте в игры на бумаге;
  • проходите лабиринты;
  • разгадывайте друдлы;
  • отгадывайте загадки.

4+

7+

9+

Роль и развитие логики у дошкольников

Логическое мышление — процесс очень сложный и крайне необходимый для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна. Благодаря логике дети способны анализировать ситуации, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Логика является базой для важнейшего жизненного навыка — осмысления задачи и ее последующего эффективного решения.

В основе логического мышления лежит мышление образное. Его формирование начинается в возрасте 2,5−3 лет и продолжается на протяжении многих лет

Очень важно все это время поддерживать благоприятные условия для развития детской логики. Чем больше информации об окружающем мире получает ребенок, тем выше вероятность интенсивного и продуктивного развития логического мышления

Огромное значение для процесса формирования логики имеют специально разработанные упражнения и задачи

Представленные в форме игр и интерактивных заданий, они привлекают детское внимание и эффективно развивают навыки логического мышления у детей в возрасте 3−6 лет

Конструирование

Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.

Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.

Лего поможет изучить многие математические понятия.

Математика очень тесно связана с логикой, поэтому не забывайте о математических играх для детей.

Ну и, конечно же, игра Танграм — великолепно развивает логическое и пространственное мышление детей.

Очень интересная и полезная книга «Танграм в загадках».

У всех детей вызывает восторг удивительный лист Мёбиуса.

Особенности развития мышления в дошкольном возрасте

Детскому мышлению присуще качественное своеобразие, отличающее его от мышления взрослых. Развитие мышления в дошкольном возрасте включено в предметную деятельность. Дошкольник приобретает знания и опыт благодаря действиям. Эти действия складываются в готовые схемы, присваиваются ребенком (интериоризируются) и становятся основой интеллектуальной деятельности.

Но ребенок не только использует готовые связи, знакомые ему по действиям с предметами, а нацелен на установление новых для него взаимосвязей. Дошкольник не просто примеряет детали конструктора; подбирает подходящий предмет, чтобы «покормить» куклу; строит гараж для своей машины – все эти действия требуют анализа, сравнения, обобщения. Т.е., ребенок обдумывает, размышляет.

Колоссальное влияние на процесс мышления оказывает формирование речевых навыков дошкольника. Речь появляется из потребности ребенка общаться и взаимодействовать, а затем она приобретает функции мышления.

В первые годы жизни речь взрослого помогает ребенку организовывать мышление и удерживать его в соответствии с определенной целью. «Какое кольцо в пирамидке будет следующим? Оно подходит?» — задает мама вопросы малышу, и тот в ответ пытается понять, почему одно кольцо подходит, а другие нет.

Формирование активной речи самого дошкольника стремительно меняет условия развития мышления. Теперь ребенок может многое спросить о том, что вызывает его интерес. И появление многочисленных вопросов не заставляет себя ждать.

От младшего к старшему дошкольному возрасту меняются внутренние механизмы процесса мышления. Если у маленького ребенка мыслительный процесс запускается действиями, то после 5 лет дошкольник начинает активно оперировать образами.

Последние исследования показали, что…

…пространственное мышление при всей его сложности может успешно развиваться на протяжении всей жизни человека. Хотя традиционно развивающие упражнения предлагаются детям разных возрастов, взрослые тоже могут надеяться получить неплохие результаты после соответствующих тренировок.

Обзор 217 научных исследований, проведенный группой ученых под руководством профессора психологии Д. Утталом, подтвердил, что люди всех возрастов с помощью обучения могут улучшить практически все известные типы пространственных навыков

Это важное замечание позволило положить конец долгим дебатам о пользе обучения пространственному мышлению людей зрелого возраста. Одним из успешных методов такого типа обучения стали учебные видео игры и компьютерные тренажеры

Что нужно знать о процессах логического мышления?

Психологи подчеркивают, что уровень развития интеллекта ребенка в целом характеризуется уровнем развития логического мышления

Поэтому взрослым следует уделить самое пристальное внимание формированию у ребенка мыслительных процессов, знаний о причинно-следственных связях, умений делать умозаключения. Чтобы понять, как правильно организовать домашние занятия, нужно познакомиться с основными вопросами: что такое логика? какие ее процессы требуют необходимого формирования? как развивать логическое мышление? Логика – это наука о формах, методах интеллектуальной деятельности, включающая следующие операции:

  • Анализ. Представляет собой такую мыслительную операцию, когда при знакомстве с объектом идет разделение его на составные части. Дошколята получают эти умения сравнительно рано, при активном познании окружающего мира. Например, знакомя ребенка с новой игрушкой, взрослый подробно анализирует ее форму, цвет, размер, материал, назначение.
  • Синтез. Взаимосвязан с анализом, так как после детального рассмотрения объекта необходимо подвести итог.
  • С операциями сравнения, так же как и анализа, детей знакомят в младшем дошкольном возрасте, когда учат устанавливать сходства или различия между предметами.
  • Обобщение (объединение объектов по их основным признакам). Необходимо для умственного развития, так как дает возможность овладеть приемом классификации.
  • Абстракция. Одна из главных логических операций, представляет собой выделение существенных свойств объекта при отвлечении от несущественных, что ведет к усвоению понятий. Абстрагирование доступно старшим дошкольникам, имеющим определенные знания об окружающем мире и опыт взаимодействия с ним.

Правила развития логики у дошкольников

Несмотря на то, что зачатки логики должным образом формируются только у старших дошколят, а в некоторых случаях в начале школьного обучения, более успешно процесс развития логического мышления будет проходить именно в игровой форме.
Для достижения определенных результатов по развитию логики у детей важно знать о необходимости хорошо развитой психики: мышления, внимания, памяти, речи. Поэтому все техники, методики будут направлены на взаимосвязь развития логического мышления и других психических процессов.
Взрослые должны понимать, что логика является высшей формой развития мышления, опирающегося на обширный уровень знаний об окружающей действительности, то есть интеллект

Все домашние занятия на логику у ребенка должны содержать разнообразный материал о предметах, явлениях, событиях мира, в котором живет ребенок.
Родителям нельзя забывать о том, что развить логическое мышление у ребенка можно только в процессе постепенной и последовательной работы. Тренировки логических операций: понятий, суждений, умозаключений, должны начинаться с младшего дошкольного возраста, как только у ребенка появится определенный опыт окружающей жизни и развитая речь.

Развитая логика — почему это важно?

Развитая логика помогает вычленять суть в коммуникационном потоке, четко и правильно формулировать мысли, принимать обдуманные решения — все, что пригодится не только в период обучения в школе. Сегодня, во времена высоких технологий, умение логически мыслить становится жизненно необходимым навыком, обеспечивающим конкурентное преимущество на рынке труда

Специалисты называют несколько причин, которые обусловливают важность и необходимость развивать логическое мышление ребенка:

Непрерывное интеллектуальное развитие — связано с тем, что технологии стремительно прогрессируют, и человек вынужден соответствовать требованиям времени, поскольку только живой, энергичный, гибкий ум поможет ему не оказаться на задворках цивилизации.
Правильно выражать мысли и формулировать вопросы: стержневое умение одинаково как для учебы, так и для жизни в социуме, поскольку для того, чтобы получить скорый и точный ответ на любой из вопросов, важно уметь грамотно и правильно его задать.
Различать правду ото лжи — внешнее коммуникационное пространство переполнено противоречивой информацией, а именно благодаря развитой логике удается сопоставлять различные факты и сведения, сравнивать источники и не оказаться жертвой обмана, мошенничества.
Находить/принимать оригинальные, нестандартные решения — ключевой навык для работы в профессии с доминантой на интеллектуальный труд, в котором без изобретательности просто не обойтись.

В рамках развития логики не стоит ограничивать игры исключительно точными науками: ребенок быстро остынет к ним. Лучше превратить обучение в творческие, забавные игры, например, по описанию свойств того или иного предмета изобразить его на бумаге или составить небольшой рассказ с заданными простыми предложениями и словосочетаниями. Занятия такого плана способствуют не только развитию и укреплению логического мышления ребенка, но также и раскрытию его творческого потенциала, развитию фантазии и воображения.

Что даёт ребёнку развитая логика?

Ребёнок с развитым логическим мышлением обладает способностью анализировать предметы, сравнивать и обобщать их, подвергать классификации и выстраивать систематизированные по определенным признакам ряды предметов и т.д.

Умение мыслить логически также включает в себя:

умение легко сосредоточиваться на проблеме;
обладать хорошей памятью и вниманием;

чётко мыслить и рассуждать;
обладать развитой речью;

отгадывать загадки;
легко справляться с решением задач;
нестандартно мыслить;
легко концентрироваться.

Кроме этого, развиваются коммуникативные навыки и уверенность в себе.

Дети с развитым логическим мышлением более любознательны, интересуются любыми событиями, происходящими вокруг. Обучение в школе не отягощает их. Они легко справляются с дополнительными нагрузками. Такие дети чаще оказываются в ситуации успеха.

Ребёнку, который не владеет навыками логического мышления, будет труднее усваивать новый материал, он не сможет грамотно использовать полученные знания в процессе решения практических задач. Решение каждой учебной задачи будет отнимать у него массу сил и энергии, ослабляя его физическое состояние и отбивая желание учиться. Всё это негативно сказывается не только на школьных оценках, но и влечет за собой снижении у ребёнка самооценки.

Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что если мы хотим, чтобы наши дети были активны и успешны, необходимо развивать логическое мышление,  начиная с дошкольного возраста!

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить структурно становится жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

<<Блок перелинковки>>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий