Как методически грамотно организовать прогулку в подготовительной группе детского сада

Содержание

  • Слайд 1

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Многофункциональная школа № 1955»

    «Организация и проведение прогулки в подготовительной группе №8»
      
     
    Комарова Елена Николаевна,
    воспитатель ГБОУ № 1955 здание 6

    Москва, 2018 г.

  • Слайд 2

    Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, это важный режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

  • Слайд 3

    Наблюдение
    Трудовая деятельность
    Двигательная активность
    Индивидуальная работа с детьми
    Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 4

    за объектами живой природы

  • Слайд 5

    за объектами неживой природы

  • Слайд 6

    за живыми объектами

  • Слайд 7

    Трудовая деятельность(индивидуальные поручения, коллективный труд, работа в группах.)

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    Весенняя прогулка, которая была проведена в утренней отрезок времени.
    Наблюдение за ветром
    Цель:уточнить представление о ветре.
    Ход наблюдения
    Ветер, ветер, ты могуч,
    Ты гоняешь стаи туч.
    Вы волнуешь сине море,
    Всюду веешь на просторе.
    А. Пушкин
    Предлагаем детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задаем вопросы:
    Каким бывает ветер? Почему дует ветер?
    Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
    Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)
    Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.
    Можно ли увидеть следы ветра?

  • Слайд 12

    Исследовательская деятельность (самостоятельная деятельность детей)
    Определить направление и силу ветра с помощью флюгера.

  • Слайд 13

    Трудовая деятельность
    Сбор поломанных веток на участке.
    Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
    Подвижная игра
    Экологическая игра с мячом «Я знаю».
    Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

    Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу.
    Цель: развивать координацию движений.

  • Слайд 14

    Весенняя прогулка, которая была проведена в утренней отрезок времени.
    Наблюдение за камнями
    Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
    Ход наблюдения
    На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.
    Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».
    Намокли брюки и носки,
    Заела мошкара.
    Но не уйду я от реки,
    Наверно, до утра.
    Я просто так сюда пришел,
    Как прихожу семь лет.
    И вдруг я камешки нашел,
    Что излучают свет!
    Один — как мамины глаза —
    Прозрачно-голубой;
    Как виноградная лоза

  • Слайд 15

    Зелененький — другой.
    А третий — солнышка светлей,
    А вдруг это алмаз?!
    Я отнесу его в музей,
    Учительнице в класс. В. Кудрявцева
    Беседа с детьми о камнях из шкатулки, предлагаем ответить на вопросы.
    Кто из вас находил камни?
    Где это происходило?
    Какие они были?
    Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?
    Исследовательская деятельность
    Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

  • Слайд 16

    Трудовая деятельность
    Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора.
    Цель: формировать желание работать сообща.

    Подвижные игры
    «Кто быстрее?».
    Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
    «Ручеек».
    Цель: закреплять умение двигаться парами.
    Индивидуальная работа Развитие движений.
    Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Посмотреть все слайды

Прогулки в детском саду по временам года

Детсадовские прогулки имеют различия в зависимости от времени года. Летом нужно как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Это окажет общеукрепляющее действие, в результате малыши будут меньше болеть в течение года. В хорошую погоду можно большую часть дня проводить на веранде под крышей. Сюда выносят игрушки и другие занятия для детей

Здесь малыши будут дышать свежим воздухом, но в то же время – защищены от солнца, ветра и дождя.
В жаркую погоду важно следить, чтобы дети не находились долго на открытом солнце, не перегревались. Также обязательно, чтобы каждый носил головной убор

Летом можно наполнять резервуары водой, брызгаться, играть игрушками в воде и пр.
Прогулка в детском саду весной – это яркий период для наблюдений. Можно буквально видеть, как просыпается все живое, как открываются цветы и прилетают перелетные птицы. В то же время прогулка осенью – не менее яркий период. В это время созревают плоды на кустарниках и деревьях, птицы, готовясь к отлету, едят их. Можно собрать гербарий, интересные материалы для поделок.
Прогулка в детском саду зимой – это время для многочисленных зимних развлечений, санок, горок, снежков и пр. Однако в это время нужно тщательно следить за тем, чтобы дети были одеты по погоде, не перемерзали. Время пребывания на улице сокращается, а в случае особо неблагоприятных погодных условий прогулки отменяются вовсе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий