Прогулка осенью: конспект

Публикация «Конспект „Осенней прогулки“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Осенние прогулки и наблюдения
  • Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
  • Осень. Материалы для воспитателей
  • Темочки

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе родного края; бережное отношение к окружающему; воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Задачи по развитию речи:

Методы и приё мы: словесный, практический, наглядный, показ, объяснение, художественное слово, игровые приемы.

Материал: Игрушка – мишка, ведёрки по количеству детей, листочки.

Возрастная группа – 2-3 года.

Структура прогулки.

Вводная часть.

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи игрушки-медведя.

Основная часть.

1. Беседа о деревьях, осенних изменениях в природе, приметах.

2. Рассматривание коры дерева, веток, ствола.

3. Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».

4. Опыт с листочком.

5. Сюрпризный момент

6. П. М/ И : «Листики кленовые».

7. Трудовая деятельность – сбор листочков

8. Самостоятельная деятельность детей

9. Индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Заключительная часть.

Итог прогулки.

Ход прогулки:

Дети парами проходят на участок.

1. Организационный момент.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»
– спросим.

Нам ответят
: «Это.»
(осень
)

Воспитатель
: Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (ответы детей)

Воспитатель
: Ребята, а как вы определили, что наступила осень
, по каким признакам? (Ответы детей)

Воспитатель
: Верно ребята. Наступили холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно;

2. Основная часть.

Наблюдение деревьев осенью
.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна
.

В. Нирович

Воспитатель
: Как изменяются деревья с наступлением осени
? (ответы детей)

Воспитатель
: Как называется явление
: «опадение осенних листьев
»
? (ответы детей)

Воспитатель
: Каких цветов бывают осенние листья
? (ответы детей)

Воспитатель
: А как вы думаете, все ли деревья изменились? (ответы детей)

Воспитатель
: Нет, не все деревья изменились. Хвойные деревья
: ель, сосна, кедр не сбрасывают хвою на зиму, а остаются такими же зелёными.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет
:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета
.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

Воспитатель
: Ребята как вы думаете, про какое дерево я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель
: Да, про берёзу. Посмотрите на берёзку. Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)
Какой у неё ствол? (ответы детей)

Воспитатель
: Берёза и отличается от других деревьев белым стволом. Поэтому её ещё называют белоствольной. На стволе есть чёрные горизонтальные полосы, которые называются чечевички. Через них берёза дышит.

3. Словесная игра «С какого дерева листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы – … липовый,

С рябины – … рябиновый,

С осины – … осиновый,

С клена – … кленовый,

С березы – … березовый,

4. Трудовые поручения

Воспитатель
: Ребята посмотрите, сколько красивых листьев у нас под ногами. А давайте сейчас соберём красивые листья и цветы для гербария и осенних поделок
.

«Труд украшает человека»
,

«Без труда нет добра»
,

«Игра игрою, а дело делом»

Цель
: воспитывать умение видеть красоту, трудолюбие.

Воспитатель
: Мы с вами сказали, что наступила осень
и перелётные птицы улетают в тёплые края. Давайте и мы с вами поиграем в игру.

5. Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель
: Развивать быстроту бега, умение не наталкиваться друг на друга. Воспитывать дружеские отношения, желание соблюдать правила игры.

Описание игры
: На одном конце площадки находятся дети – они птицы. На другом конце – пособия, на которые можно «залететь»
(гимнастические скамейки, кубы и т. д. ,- это деревья. По сигналу воспитателя
: «Птицы улетают!»
– дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всей площадке; на следующий сигнал
: «Буря!»
– бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет
: «Буря прекратилась!»
, дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке («птицы продолжают свой полет»
).

6. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде»

Цель
: Закрепить знание детей о железнодорожном вокзале, о работе машиниста, проводника, диспетчера. Продумать маршрут путешествия. Развивать способность к замыслу, интерес к игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, положительные эмоции. (На вокзале работает буфет, кассы, медпункт. Поезд – машинист, проводник. Диспетчер объявляет отправление. Путешествуем по остановкам
: «Вокзал»
, «Зоопарк»
, «Планета улыбок»
, «Вокзал»
)

7. Индивидуальна работа

С Катей В, Полиной К, Артёмом Г, Матвеем Л, по познавательному развитию.

Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее»

Ель, рябина, огурец, клен;

Тополь, береза, ромашка, дуб;

Рябина, черемуха, помидор, берёза;

Дуб, осина, картофель, липа.

С Егором П, Ангелиной В, Соней Ч индивидуальная работа по математическому
развитию с помощью игры «Сосчитай сколько?»

Дети считают, сколько построек на нашем участке.

8. Заключительная часть.

Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу
.

Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ

Цели: развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы.

Наблюдение за погодой

Педагог и дети поворачиваются к солнышку, протягивают руки, греют их. Педагог просит охарактеризовать погоду, используя в речи как можно больше прилагательных (осенью ночи становятся прохладными, а день еще теплый); отмечает вместе с детьми по термометру температуру воздуха и разницу температур утром и в дневное время, записывает ее.

Наблюдение за изменением температуры в течение дня

– На вечерней прогулке сравнить температуру воздуха по термометру с утренней, подумать, почему она стала выше (солнце нагрело воздух).

Приметы: много желудей в сентябре на дубе – к лютой зиме; багровые зори – к ветру.

Поговорки и пословицы: «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит и рвет, и льет, и снизу метет»; «Осень велика – зима долга».

Стихотворение:

Потемнели ветви, от воды туман,

Гонит тучи ветер из холодных стран.

Осень на излете, лес промок насквозь,

Клюкву на болотах ищет старый лось.

А. Степанов

Загадка:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (осень).

Дидактическая игра «Найди себе пару».

Цели: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти себе пару. Для этого один из детей говорит слово, а другой отзывается похожим словом, например: петрушка – пеструшка. Дети, составившие пару, отходят в сторону и придумывают слова, близкие по звучанию (машина – шина, носок – песок), но отвечать должен тот ребенок, который подбирал рифму.

Подвижная игра «Меняемся местами».

Цели: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость. Ход игры

В центр площадки кладется длинный шнур. Дети делятся на две команды, каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по своей части площадки, а по сигналу «Меняйтесь!» команды меняются местами. Поощряется команда, которая в полном составе первой перебежала на другую сторону площадки, то есть поменяла свое место

Ход игры. В центр площадки кладется длинный шнур. Дети делятся на две команды, каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по своей части площадки, а по сигналу «Меняйтесь!» команды меняются местами. Поощряется команда, которая в полном составе первой перебежала на другую сторону площадки, то есть поменяла свое место.

Труд на участке. Сбор сухих веточек.

Опыт «Солнце высушивает предметы».

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

Ход опыта. Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада, на солнечной и теневой сторонах.

Вывод: солнце нагревает предметы.

Дидактическая игра «Придумай сам».

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Ход игры. Воспитатель выкладывает на участке 6-8 обручей в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны.

По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок в колонне и т. д. Побеждает команда, которая быстро и правильно (не оступившись ни разу) переберется «на другой берег реки». Игра повторяется 2-3 раза.

Труд на участке. Уборка листьев и веточек.

№ 6548 Конспект осенней прогулки Авторская разработка.

Опубликовано 24.05.2021

Ферсюк Элеонора Всеволодовна
 
Конспект осенней прогулки
Авторская разработка.
 
Воспитатель
МАДОУ д/с №232
г.Ростов-на-Дону

Подвижные игры на улице осенью. Младшая группа.

Осень – моя любимая пора! Не время грустить, печалиться, а время радоваться общению, дружной игре и просто потешить взор разнообразием спокойных тонов  красок осени.

Мне нравится работать с детворой, потому что у них, как и у природы – нет плохой погоды. Дети любят гулять в любую погоду. Предлагаю заглянуть на одну из осенних прогулок младшей группы.

Цель: расширить знания детей о временах года, пополнить словарный запас новыми словами, повторить цвета, воспитывать умение видеть, чувствовать красоту вокруг.

Задачи: упражнять в беге, слушать внимательно условия и правила игры,

Дети собираются на веранде.

Воспитатель- Дети, какое время года у нас? (Осень)

В-ль- А что изменилось слета? Как выглядит наш участок? Как стали одеваться взрослые и дети?  – (Совместные ответы и рассказ воспитателя)

– Стало холоднее, дожди идут, не летают бабочки, стрекозы и других насекомых не видно. Одеваться стали теплее: куртки , шапки, ботинки или сапоги, теплые штанишки, даже варежки, перчатки можно надеть На участке были деревья с зелеными листьями, а теперь холодно и листики не могут «удержаться» на веточках и падают. Поменяли свой цвет, стали желтыми, красными, коричневыми.

В-ль- Что такое листопад? Почему так говорят осенью?  (Листья падают. Потому что листики не «сидят» на веточках, а падают)

В-ль – Давайте посмотрим, как же они падают. Слышно ли их , когда они опустились на пол? (Да, тихий звук) 

Игра «Листопад ». Задача: Насобирать как можно больше листьев и аккуратно сложить в букет. Воспитатель разбрасывает вверх листья, дети собирают. (Проводится 2-3 раза)

Игра «Ветер листики несёт» Задачи: Учить выполнять действия согласно словам стихотворения, которое читает воспитатель; развивать умение сменять ритмы движения.

В-ль – Предлагаю и нам с вами побыть осенними листиками.  (Раздаются листья по два на каждого ребенка) Все листики одинаковые? (Нет, одни листики большие, другие – маленькие, разные цветом).  Раз, два, три – осень, осень деток в листики преврати! Листики очень легкие и ветер их может поднимать даже с земли.

Листопад, листопад!

Листья желтые летят!

Покружились, покружились и медленно

На землю опустились ( Дети с листиками кружатся, а потом медленно приседают)

Ветер листья подхватил

И по воздуху пустил!

Кружит. Кружит, веселит

И садиться не велит! ( Дети энергично и в быстром темпе передвигаются, не наталкиваясь друг на друга)

Ветерок наш стал стихать (Медленный темп движения)

И листочки опускать!  (Дети приседают) (Повторить игру 2-3 раза)

В-ль – Ребята, а почему мы сегодня не гуляем по всему участку? (Дождь прошел, всё мокрое).  Что будет, если мы с вами пойдем по траве мокрой гулять, бегать? (Промокнут ноги, можно заболеть. Можно гулять по мокрой траве и лужам только в резиновых сапогах).

– Предлагаю поиграть в игру «Лужи» (Подвижная игра). Задача: оббежать змейкой мимо луж и не «промочить» ног.

Раскладываем листья на полу веранды в виде дорожки.

«Огромные лужи » (Подвижная игра) Задача: перепрыгнуть «лужи» отталкиваясь двумя ногами. Разложены 3-5 листика ровной дорожкой, на достаточном расстоянии друг от друга. По очереди вызывает воспитатель детей и по очереди выполняют задание.

 –  Дождь прошел очень сильный, и оставил после себя огромные лужи, такие, что и не обойти. Что же можно сделать? (Ответы детей) Можно перепрыгнуть!

В-ль – А теперь, ребята, давайте погуляем по территории детского сада и посмотрим: что изменилось? Почему ребят из других групп не видно на участках?

Экскурсия по территории детского сада «Что изменилось?»

Воспитатель 2 младшей группы Ферсюк Элеонора Всеволодовна

МАДОУ №232

Г.Ростов-на-Дону

2020г.

Конспект проведения прогулки в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Организация: МДОАУ №3 «Колокольчик»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Новокубанск

Цель: Расширять представления детей об осени, ее основных признаках.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить называть признаки осени.

  2. Расширять представления о жизни животных в осенний период.

  3. Учить детей ориентироваться в пространстве.

  4. Закрепить знания математических понятий: большие и маленькие.

Развивающие:

Активизировать словарный запас детей.

Развивать воображение, внимание, память.

Формировать умение радоваться красивому.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

  2. Приучать соблюдать чистоту в лесу.

Материал: игрушка ежика, корзинка, ведерки с большими и маленькими листочками, обручи, мелки.

Ход прогулки

Воспитатель: Юные всезнайки, скажите, какое сейчас время года? (Осень) А как можно узнать, что к нам пришла осень? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в наш уголок леса, посмотреть побывала ли осень в нашем лесу? (Ответы детей) Но, сначала, скажите, как надо себя вести в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы с вами в путешествие отправимся? (в зависимости от предложений детей выбирается вид транспорта для путешествия и отправляются в «Уголок леса» расположенный на территории детского сада)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, сколько разноцветных листиков лежит на земле. Значит здесь тоже прошла Осень, давайте и мы походим по опавшим листьям. Что вы слышите? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, они шуршат, шелестят. Как шуршат листочки?

Упражнение по ЗКР «Шелест листьев». (Хоровое, индивидуальное).

Воспитатель: Когда ветерка нет, листочки тихо падают на землю. А когда дует ветер, они летают, кружатся. Я предлагаю поиграть со мной в игру «Осенние листочки». Кто хочет со мной играть, возьмите по одному листочку.

Мы — листочки, мы — листочки, (дети стоят кружком).

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели (разбегаются по дорожкам).

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселись мы в кружок. (Садятся на корточки, листочки держат над головой).

Ветер снова вдруг подул. (Разбегаются по дорожке),

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели. (Подкидывают листья вверх).

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, какой-то шум? По-моему, здесь кто-то есть? (Обращает внимание детей на корзинку). Кто же спрятался в корзинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…(Ежик)

Кто же спрятался в корзинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…(Ежик).

Воспитатель: Совершенно точно, ребята, ежик.

– Ежик, ты хочешь с ребятами поиграть? (Что-то фырчит)

Воспитатель: Ежик сказал, что очень любит играть, но ему некогда он готовится к зиме.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что ежик делает зимой? (Спит)

Воспитатель: Осенью он находит себе норку и носит в нее много листиков, чтобы зимой было тепло. Поможем собрать листики ежику.

Дети собирают листву в кучку, ежик благодарит и предлагает поиграть в игру «Большие и маленькие». В большой обруч дети собирают большие листики, а в маленький – маленькие.

Воспитатель: Сейчас Ежик пройдет и посмотрит правильно ли вы листики разложили? (Индивидуальная работа с детьми на закрепление понятий большой – маленький)  

Воспитатель: А давайте мы возьмем с собой листочки и большие и маленькие – они нам пригодятся. А еще ребята нам ежик дарит мелки и просит, чтобы мы нарисовали для него солнышко. Нарисуем? Тогда давайте возьмем с собой ежика и отправимся на наш участок.

Возвращаются на участок на том транспорте который выбрали раньше.

Опубликовано: 11.03.2022

Прогулка осенью в сентябре в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

— учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

— закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход наблюдения

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем — лесом, ответить на вопросы.

Как нам узнать березу среди других деревьев?

Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)

Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)

Какого цвета ветки?

Зачем корень дереву?

Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)

Какого цвета они были летом? (Зеленые.)

Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна — это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

Воспитатель организует игры с детьми.

«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?

«Раз, два, три быстрей осину найди».

Как называется это дерево? (Осина.)

Какого цвета ствол? (Светло-серый, зеленоватый.)

Какие ветки? Какого цвета? (Тонкие, светло-зеленые.)

Сколько стволов у осины?

Какого цвета листья?

Высокие, стройные осины очень красивы. Листья дрожат на высоких вершинах даже в самый тихий безветренный день. Кажется, что осинки переговариваются друг с другом.

Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Приложить березовый листок к осиновому. Какой больше? (Осиновый.) Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)

Хорошо в лесу! А вы всегда помните, что лес — это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к родственникам или друзьям.

Воспитатель задает детям вопросы.

Можно оставлять мусор на лесной полянке? (Нет.)

Что нужно делать с мусором? (Подобрать, сложить в пакет и вынести.)

Почему не нужно срезать и ломать ветки?

Как помочь раненому деревцу? (Перевязать его.)

Можно ли срывать цветы? (Нельзя.)

А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.)

Подвижная игра

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

— упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

— развивать силовые качества.

Конспект итогового занятия «Прогулка в осенний лес»

1. Организационный момент

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Дети: Мишка.

Воспитатель: – Как вы догадались, что загадка про мишку?Правильно, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, перед зимней спячкой хочет с вами погулять, посмотрите, что он принес – корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте мишкину загадку:

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Дети: листики.

Воспитатель: – Как вы догадались, что загадка про листики? Посмотрите, какие красивые разноцветные листики принес нам мишка. Ребята, а где мы можем увидеть такие красивые листья?

– Мишка приглашает нас в лес погулять.

– Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)

2. Физминутка:

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

3. Основная часть

Воспитатель: – Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а медвежонок сядет на пенек. Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?

– Как вы догадались, что сейчас в лесу осень. (Дети называют приметы осени).

– Молодцы, как много красивых примет вы знаете об осени.

– Какие осенние месяца вы знаете?

Наша Алина расскажет красивое стихотворение про осень (девочка читает стихотворение):

Утром дождик моросит.

Лес вдруг загрустил, притих.

И рябина загорелась.

В грозди яркие оделась.

Травка жухнет под окошком.

Кошка дремлет на окошке.

Лужи глазками сверкают.

Значит, осень наступает.

Воспитатель: – Молодец Алина, громко, выразительно рассказала стихотворение.

– Ребята, а мишка в лесу нашел необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Как это время года зовется?

Дети: – Осень

Воспитатель: – Как вы догадались, что загадка про осень, а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя). – Что это?

– Как вы догадались?

– Наша Настя знает стихотворение про осенний дождик и сейчас она нам его расскажет

(девочка читает стихотворение). Молодец! Очень выразительно рассказала стихотворение

– А сейчас вместе с мишкой немного поиграем

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

– Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с пением птиц). – Кого вы услышали?

– Ребята, как одним словом назвать птиц которые улетают осенью на юг?

– Каких перелетных птиц вы знаете?

– Ребята, давайте посмотрим на картинку и расскажем, как животные к зиме готовятся.

Молодцы, какие красивые рассказы у вас получились.

– Ребята сегодня мы вместе с мишкой вспомнили как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а мишка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

В детский садик мы придем.

– Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.

– Посмотрите, мишка нарисовал осенний листопад. Давайте тоже попробуем нарисовать листопад пальчиками (дети рисуют пальчиками на листочках под осеннюю песню).

– Молодцы эти красивые рисунки мы подарим мамам и папам и расскажем им как мы ходили гулять в осенний лес.

Итог занятия: (итоговая беседа с детьми)

– В каком лесу мы сегодня гуляли?

– Как животные готовятся к зиме?

– Какие приметы осени больше всего вы запомнились?

На этом занятие по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» завершается.

| Комментариев к новости “Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе. Прогулка в осенний лес” уже 0:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий