Использование программной оболочки для составления плана
Как мы уже говорили, работу по составлению планирования можно осуществлять различными методами, и даже обычными карточками. Но, самым удобным из них является специальная программа, которая обращается к базе данных, содержащей записи занятий и одновременно может хранить любую информацию в цифровой форме, к этим занятиям относящуюся.
Работа алгоритма подбора занятий пока что несовершенна и поэтому часть работы мы выполняем вручную, подбирая занятия, которые на наш взгляд подходят для детей данного возраста лучше всего.
При подборе содержания занятий мы исходим из общеизвестных принципов, подытоженных и сформулированных Н.А. Коротковой.
Первый фактор — реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники).
Второй фактор — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям.
Третий фактор — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность.
Четвертый фактор — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам.
Каждый из вышеперечисленных факторов может послужить основанием комплексирования занятий, объединения общей темой.
При этом, надо понимать, что тематическая связь между занятиями (прочитали по зайчика, побегали как зайчики, вылепили зайчика и т.д.) не является самоцелью. Комплексирование надо использовать в том случае, где оно уместно, и нет нужды стремиться к так называемым «тематическим неделям».
В этом учебном фильме Вы можете ознакомиться с тем, как используется программная оболочка для подбора занятий (на примере перспективного планирования на октябрь для старшей группы).
Если Вы зарегистрируетесь на сайте https://miridetstva.ru/ (), Вы сможете составить свое собственное календарное планирование
Календарное (перспективное) планирование для второй младшей группы
Планирование для детей 3-4 лет имеет свою специфику, так как дети, впервые пришедшие в детский сад, проходят период адаптации. Чтобы он прошел как можно более быстро и безболезненно для детей, рекомендуем прочитать методическое руководство по планированию образовательной деятельности во второй младшей группе.
Также рекомендуем прочитать об организации физического развития детей 3-4 лет. Физическая активность очень важна для безболезненной адаптации детей.
Если адаптационный период у детей Вашей группы завершен, можете составить свое собственное календарное планирования для детей 3-4 лет на октябрь.
Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 3-4 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.
Календарное (перспективное) планирование для средней группы (октябрь)
Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 4-5 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.
Календарное (перспективное) планирование для старшей группы (октябрь)
Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 5-6 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.
Календарное (перспективное) планирование для подготовительной группы
Пример использования программной оболочки для планирования образовательной деятельности детей 6-7-6 лет. Для ее использования зарегистрируйтесь на сайте https://miridetstva.ru/. Регистрация бесплатна.
Если Вам интересны новости по данной теме, присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте:
Публикация «Конспект летней прогулки в старшей группе „Здравствуй лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
— По каким приметам вы узнали лето? ( Ответы детей: светит яркое солнце, тепло, летают бабочки, травка зелёная, дует теплый ветер).
— Почему вы радуетесь лету? ( Ответы детей: весело, тепло, можно долго гулять на улице).
Воспитатель:
По тропика идет
Золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетенной туго.
Лето :
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Воспитатель. Любуемся мы все твоим нарядом
Нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть — чуть?
Тебе мы рады, Лето, с нами будь!
Дети чтением стихов приветствуют Лето.
Воспитатель: А что можно делать летом?
( Дети отвечают: кататься на велосипеде, загорать, купаться, играть с мячом, прыгать со скакалкой и т. д.).
Подвижная игра «Укрась полянку»
Ход игры: дети делятся на 2 команды и по очереди по одному лепестку выкладывают на траве свой цветок. Кто быстрее соберёт, та команда и выиграла. Игра проводится под весёлую музыку.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход игры: когда воспитатель скажет слово «СОЛНЫШКО», дети веселятся, а когда скажет «ДОЖДИК»– все дети убегают в обозначенное место «ДОМИК». Игра проводится с музыкальным сопровождением.
Дети садятся на скамейки и слушают загадки: (Лето раскладывает картинки с отгадками. Дети отгадывают загадку и находят соответствующую картинку).
Посмотрите-ка, ребята,
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке
Ядовитые… (поганки).
Круглая шляпка,
Коричневый бок.
Прыгнул на землю —
Вырос дубок (жёлудь).
Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками (ежик).
Кто над нами вверх ногами.
Ходит — не страшится, упасть не боится (муха).
Трудовая деятельность.
Лето : Как похорошели наши цветочки им тоже стало весело, как и нам.
Воспитатель: Дорогое, Лето! Все дети знают, что летом очень яркое и тёплое солнышко. И ребята научат тебя рисовать такое солнышко (на асфальте мелом нарисован большой круг, дети берут цветные мелки и рисуют лучики).
Лето : Ох, какое необычное и весёлое солнышко.
Воспитатель: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло —
Это очень хорошо!
(под весёлую музыку Лето уходит).
Беседа с детьми по содержанию прогулки.
Вопросы:
— О какой поре года мы сегодня говорили? ( Ответы детей: о лете).
— Что интересного вам запомнилось о лете? ( Ответы детей: летом тепло, можно загорать, купаться, собирать цветы, играть с песком и водой).
— О какой безопасности вы должны помнить летом? ( Ответы детей: надевать головные уборы, брать с собой питьевую воду, не находится долго на солнце).
Ход прогулки;
Дети выходят из садика на прогулку.
-Ребята, посмотрите, как кругом красиво. Волшебница Осень раскрасила деревья, кусты в разноцветные наряды. Как много осенних листиков у вас под ножками! Ветер — ветерок раскачивает деревья, срывает листочки с веток и заставляет их «бежать» по земле.
Подвижная игра:
«Мы осенние листочки» (имитация движений)
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
(Дети стоят кружком с кленовыми листочками в руках)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели
(Дети разбегаются)
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок
(Дети приседают на корточки, подняв листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул,
(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели,
(Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они летят)
Позновательно- иследовательная деятельность;
Воспитатель:
Разноцветный парк,
Разноцветный сад,
Листопад начался!
Листопад начался!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Воспитатель: Хотите, послушать, как разговаривают листики между собой? Давайте тихо- тихо походим по листочкам и послушаем.
-Как шуршат листья?
-Дети: шур, -шур -шур.
Воспитатель:
— Посмотрите, ветерок — озорник сорвал листочек, закружил, закружил его в воздухе и опустил на землю. Сбрасывая листву, деревья готовятся к зимним холодам, листочки укроют землю сплошным ковром,теплым и мягким так они защищают корни деревьев от мороза.
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую,
Называют «листопад».
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами покружимся как листочки, (дети выполняют движения за воспитателем)
Воспитатель: Ой, какой сильный ветер, как он дует? Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где прячется ветер? Давайте его все вместе поищем. А помогут нам в этом наши помощники, султанчики (с помощью султанчика воспитатель» находит ветер»).
Воспитатель раздает детям султанчики и просит самостоятельно «найти ветер».
Воспитатель обращает внимание детей, как ветер кружит листочки, какие они легкие, поэтому они летят на землю медленно, кружась в воздухе. Посмотрите, у нас на участке растет дубок, березка, клен. Давайте поиграем с листочками
Давайте поиграем с листочками
Посмотрите, у нас на участке растет дубок, березка, клен. Давайте поиграем с листочками.
Дидактическая игра «Принеси листик» (дубовый, кленовый, березовый)
Воспитатель, молодцы, ребята, все справились заданием, все ребятки знают названия листочков.
Трудовая деятельность:
Воспитатель: а теперь мы вместе с вами соберем все листья на нашем участке в эту большую корзину, чтобы у нас было чисто.
Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Догони листик»
Подвижная игра «Догони листик»
У воспитателя в руке листик на ниточке, воспитатель убегает с листочком, дети догоняют.
Малоподвижная игра «Перешагивание через листики»
-Выше ноги подними, на листок не наступи.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, ходьба по извилистой дорожке.
Самостоятельная игровая деятельность детей, с выносными игрушками, под присмотром воспитателя.
Ход прогулки:
Ребята,сейчас мы с вами отправимся в гости к солнышку,а поедем мы на паровозике (Дети становятся в паровозик,держась за скакалку с обеих сторон и,двигаясь за воспитателем,поют песню)
Паровоз,паровоз,маленький,блестящий,
Он вагоны повез,будто настоящий.
Кто едет в поезде?Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые,куклы,да мартышки.
Вот какой паровоз к празднику купили
Вот какой паровоз деткам подарили!Ту-ту-у-у!
Вот мы и приехали. Детки,а сейчас на улице жарко или холодно?Конечно,жарко,а почему?Правильно,потому,что светит солнышко и время года сейчас-лето. А летом ярко светит солнышко,поют птички,слышите-как весело они чирикают-это они радуются лету. А еще летом порхают разноцветные бабочки,перелетают с цветка на цветок,и тоже радуются лету и солнышку. А давайте позороваемся с солнышком и помашем ему ручкой. Здравствуй,солнышко!
(проводится игра малой подвижности «Солнышко»)
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
(дети манят солнышко руками к себе)
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!
(дети хлопают в ладоши,топают ногами)
Ой,вы слышите?Кто-то плачет,да это же маленькая белочка. Что же случилось?Она собрала полную корзину шишек и нечаянно их рассыпала,а давайте поможем белке собрать шишки. (Дети собирают шишки в корзинку)Вот какие молодцы,помогли белочке!
Ребята,мне кажется,что на небе появились тучки и собирается идти дождик,прячтесь скорее под зонтик (проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»)
Посмотрите,какая большая горка с песком у нас в песочнице. Дождик намочил песочек и из него хорошо лепить куличики. Давайте покажем солнышку как дети умеют печь куличи. (игры с песком,после них дети моют руки и пьют воду)
Вот как жарко летом,а посмотрите на наши цветочки,они тоже хотят пить. Что же делать,как помочь цветам?Конечно,их нужно полить. Давайте возьмем леечки и напоим цветочки. (дети с воспитателем поливают цветы)
Спасибо,детки!Вот какие радостные цветочки,а давайте покажем им как мы умеем играть ппальчиками. (проводится пальчиковая гимнастика «Цветы»)
(руки соеденены ладонями,медленно раскрывают пальцы)
Наши алые цветы
Раскрывают лепестки
(покачивают кистями ручек)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(медленно закрывают пальчики)
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
И солнышку покажем как детки играют пальчиками!
Утро красное пришло
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки,
Спрятались лучики.
(пальчики прячутся в кулак).
А давайте сделаем солнышку подарок?Мы надуем много мыльных пузырей,ветерок подхватит их и отнесет прямо к солнцу (дети выдувают пузыри)Смотрите,прямо в небо летят пузырики,высоко-высоко!
Ну,вот и пришла пора возвращаться деткам в группу, солнышко приглашаем к нам в гости,берутся руками за скакалку и «паровозиком» возвращаются в группу (солнышко присутствует у детей целый день)
Конспект летней прогулки в детском саду
Цель — вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).
Ход прогулки
Наблюдение
Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета
Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной
Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух.
Детям нужно рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья — круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.
Художественное слово
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза раскудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Трава шелковая…
(Русская народная песня)
Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
А. Прокофьев
Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу.
(Русская народная песня)
Загадки
Стоит Федосья,
Распустила волосья. (Береза)
Летом цветет,
Зимой греет,
Настанет весна —
Потечет слеза. (Береза)
Хоть зима, хоть весна,
Вся в зеленом… (сосна).
Дидактические игры
✺ «Найди дерево». Цель — распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
✺ «Угадай по описанию»
Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
✺ «Выложи узор» — выложить узор из деревянных палочек или спичек.
✺ Пальчиковая гимнастика «Прятки».
В прятки пальчики играли Ритмично сгибать и разгибать пальцы.
И головки убирали. Усложнение: поочередное сгибание.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Сбор природного материала.
Б. Хождение по бревну.
Подвижная игра
«Палочка-выручалочка»
Цель — развить быстроту, ловкость, внимание
Ход игры. Водящий встает к стене, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После эти слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка-выручалочка нашла… (имя)». Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня!» стучит и бросает ее как можно дальше, пока ее ищет водящий — прячется.