Практическая работа «Состав гранита»
Окружающий мир 3 класс
Кладовые Земли
Минералы — это природные вещества.
Горные породы — это природные соединения минералов.
Примерами минералов могут служить полевой шпат, кварц, слюда. Эти минералы, соединяясь образуют горную породу гранит.
Практическая работа «Состав гранита»
Цель работы: определить минералы, входящие в состав гранита.
1. Рассмотрите и сравните образцы минералов: полевого шпата, кварца, слюды. Устно опишите их свойства (цвет, прозрачность, блеск).
Полевой шпат: цвет — от белого до синеватого или красноватого, прозрачность — от просвечивающего до прозрачного, блеск — стеклянный.
Кварц: имеет вид кристалла, цвет — бесцветный, розовый, белый, фиолетовый, серый, жёлтый, коричневый, чёрный, блеск — стеклянный, в сплошных массах иногда жирный, прозрачный.
Слюда: цвет — имеет коричневатую окраску, при значительной толщине кристаллов приближается к розово-красному, темно-зеленый разных оттенков, встречаются более светлые коричневые разновидности, блеск — от стеклянного до полуметаллического и жирного, прозрачность — прозрачен, имеет стеклянный блеск.
2. Рассмотрите кусочек гранита с помощью лупы. Найдите цветные зёрна. Это минерал полевой шпат. Найдите полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц. Найдите чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда.
3. По результатам исследования заполните схему.
4. Вывод: Горная порода гранит состоит из трёх минералов: полевого шпата, кварца, слюды.
Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли?
Запиши названия полезных ископаемых своего края.
Московская область: торф, глина, фосфориты, стекольные пески, известняк, доломит, мергель, мел, калийная соль, железная руда, титан
Ленинградская область: гранит, гравий, песок, фосфориты, горючие сланцы, бокситы, известняки, доломиты, глина, торф, железно-марганцевая руда
Красноярский край: золотосодержащая руда, уголь, нефть, газ, кобальт, нефелинованая руда, магнезиты, исландский шпат, тонкие кварцитовые пески, тугоплавкие глины и графит, марганцевая, алюминиевая и урановая руды, залежи черных и цветных металлов.
Краснодарский край: огромные запасы газа и нефти, каменный уголь, залежи каменной соли, горы мергеля, край богат карьерами с песком и гравием.
Татарстана: Республика Татарстан довольно богата на топливное и минеральное сырье. Главное богатство региона — это, конечно же, нефть. Кроме этого, полезные ископаемые Татарстана — это также каменный уголь, медь, горючий сланец, торф, бокситы, известняк и другие.
Море в нашем классе
Какие задачи ставятся перед учащимися в рамках проекта «Богатства отданные людям»?
Учащиеся должны изучить роль природных ресурсов в жизни человека, провести исследование на тему богатств России, создать презентацию или альбом о богатствах своего региона.
Ученики 3 класса нашей школы выполнили проекты на тему «Богатства российских морей» под руководством учителя Окружающего мира Дмитрия Петяйкина. Каждый ученик выполнил индивидуальную работу, а затем представил свой проект в виде презентации.
В результате проекта, ученики 3 класса узнали о многих интересных видах рыб, морских животных и растений, а также о морских заповедниках и заповедных зонах России.
Проекты в нашем классе дают возможность учащимся получить глубокие знания о природном богатстве нашей страны, и помогают им развивать интерес к окружающему миру.
Проекты по Окружающему миру для учащихся 3 класса являются важной частью учебной программы. Они позволяют ученикам легкой формой узнать о разнообразии растительного и животного мира России, а также о его значимости для человека
В чем заключается цель проекта «Богатства отданные людям» для учащихся 3 класса?
Целью проекта является знакомство с богатством и природными ресурсами, а также понимание взаимосвязи между природой и человеком.
Окружающий мир отданный ученикам предлагает широкие возможности для исследования и познания окружающего нас мира. Учащиеся 3 класса в соавторстве с учителем создали презентации и тетради, в которых представили результаты своих исследований о богатствах нашего родного края.
Учебники | ГДЗ |
---|---|
«Окружающий мир: 3 класс. Учебник» | Дмитрий Петяйкин, Сергей Плешаков |
«Окружающий мир: 3 класс. Рабочая тетрадь» | Дмитрий Петяйкин, Сергей Плешаков |
Ископаемые виды топлива конечны и исчерпаемы
Текущая оценка предполагает, что запасы сырой нефти исчезают со скоростью около 4 миллиардов тонн в год из-за годового мирового потребления.
При этом истощение запасов, по оценкам, произойдет через 50 — 120 лет. С учетом того, что мировое население, по прогнозам комиссии ООН по народонаселению, достигнет 9,7 миллиарда человек к 2050 году, это означает, что спрос на энергию будет продолжать расти. Дальнейшее увеличение потребления энергоресурсов пропорционально увеличению людей. Спрос на энергоресурсы, по прогнозам, вырастет на треть в 2035 году.
Если учесть что примерно 1,2 миллиарда человек во всем мире сейчас не имеют доступа к электричеству и это мы предоставим в ближайшее время, то ситуация выглядит еще более мрачной.
Природные богатства – какие они?
Природные богатства окружают нас всюду. Так называют любые объекты и явления природы, которые можно использовать для удовлетворения потребностей людей.
Какие виды природных богатств бывают:
- Водные: энергия рек, пресная вода для питья и полива, подземные воды, океаны, озера и моря.
- Земельные: сельскохозяйственные поля, леса, луга и пастбища.
- Минеральные: уголь, нефть, газ (топливные), песок, глина, щебень (строительные), поваренная и калийная соль, фосфориты (химические), черные, благородные и цветные металлы (металлические).
- Морские: энергия волн, минералы на дне моря и океана, вода, которую можно сделать пресной, растительные организмы и обитатели моря.
- Рекреационные (используемые для отдыха, туризма и лечения): моря, леса, горы, озера.
- Животного и растительного происхождения: флора и фауна.
Пользуясь дарами Земли, важно не нарушать равновесие в природе. Многие ресурсы на нашей планете не бесконечны. Они имеют свойство заканчиваться
И если некоторые природные богатства можно восстановить, то другие являются не возобновляемыми
Они имеют свойство заканчиваться. И если некоторые природные богатства можно восстановить, то другие являются не возобновляемыми.
Возобновляемые
На месте вырубленного леса можно посадить молодые деревца. Поле потерявшее плодородие можно восстановить, засадив его специальными растениями. Поэтому и называют эти природные богатства возобновляемыми. Но нужно понимать, что возобновление – процедура небыстрая, и стоит немалого труда и знаний человека.
К возобновляемым природным богатствам относятся:
- леса;
- пресная вода;
- почва;
- животный мир;
- растительный мир;
- чистый воздух.
Не возобновляемые
Не возобновляемыми или невосполнимыми богатствами природы называют полезные ископаемые, которые образовались глубоко под землей тысячелетия назад:
- нефть;
- газ;
- руда;
- драгоценные металлы.
Запасы их огромны. Но и расходуются полезные ископаемые с катастрофической скоростью. Между тем образование новых залежей в земной коре займет не одну тысячу лет. Кладовая Земли может совсем опустеть, если не найти им замену.
Неисчерпаемые
Есть ресурсы на Земле, которые исчерпать невозможно. Это:
- солнечная энергия;
- энергия ветра;
- приливная волна.
Они никогда не заканчиваются, сколько бы человек не взял. Солнце нагревает воздух. От этого он становится легче и поднимается вверх. На его место устремляется холодный воздух. Так появляется ветер. Мировой океан покрывает 71% нашей планеты. Сколько бы солнце его не грело, не испаряло, капельки влаги поднимаются вверх, и снова падают на землю в виде дождя.
Пожарные
Я бы хотел в своём проекте рассказать о смелых и отважных людях – пожарных. 30 апреля в России празднуют День пожарной охраны.
Наверное, все видели машины красного цвета с белыми полоска-ми, мигалками и сиреной на крыше кабины, – это пожарные.
Их работа заключается в том, чтобы спасать людей и здания от огня, да-же, порой, ценой собственной жизни.
Пожарные тушат пожар при помощи воды, которая находится в специальном баке машины. Перед каждым тушением пожара, пожарные наполняют баки водой.
Каждые полгода пожарные проходят специальную подготовку. Они забираются по лестницам и трубам, прыгают через препятствия, тушат огонь, спасают манекены, учатся оказывать первую медицинскую помощь.
Я отношусь к пожарным с большим уважением, ведь от их смелости, храбрости, умения зависят человеческие жизни. Для того чтобы стать пожарным, нужно быть смелым, ловким, сильным и умным.
При создании своего проекта я пользовался материалами из Интернета и телевизионных передач.
Я благодарю маму и Мишу за помощь в создании проекта.
Пример доклада:
Наша страна является самой большой по площади среди прочих стран Земли. На многие тысячи километров протянулась она с востока на запад и с севера на юг. Множество природных зон находятся на её территории, и все они отличаются своей уникальной природой.
Природа России
Разнообразна территория моей страны. На севере это ледяные пустыни, в которых бродят белые медведи и нет почти никакой растительности. На юге это субтропики черноморского побережья, где буйствуют теплолюбивые вечнозелёные деревья.
По бескрайним равнинам текут великие реки, могучие и полноводные.
Равнины разделяются горными цепями, столь же бесконечными, хотя и не очень высокими.
Поля и луга, леса и озёра, горы и пустыни — всё это наша страна, всё это наше богатство.
Водные богатства
В России насчитывается более 2.5 миллиона рек и почти столько же озёр. Это огромное количество, представить себе которое очень трудно.
Общая длина рек России превышает восемь миллионов километров, общий запас воды в озёрах равен 26 тысячам кубических километров.
Вода является одной из вечных ценностей, ведь она необходима нам для жизни.
Люди всегда селились по берегам рек, применяли их воды для приготовления пищи и полива, ловили рыбу, использовали водоёмы как транспортные артерии. Сохранилось это значение водных богатств и сейчас.
Но кроме того, речные воды используются для получения недорогой электроэнергии, их используют для орошения прежде безжизненных территорий, превращая их в плодородные поля.
А как приятно отдохнуть от городской суеты на берегу лесного озера или речном пляже!
Запасы пресной воды на планете очень невелики, и с ростом численности населения Земли очень остро встаёт вопрос их распределения. Пресные запасы России одни из крупнейших в мире, но это не значит, что можно их разбазаривать, загрязнять, тратить.
Лесные богатства
Богата наша страна и лесами. Они занимают более половины её территории, причём большая часть приходится на хвойные породы — тайгу.
Пятая часть всех мировых лесов находится в России. Это огромное количество, но тем важнее его сохранить.
Человек всегда использовал древесину для своих нужд. Строил из неё дома, изготавливал мебель и инструменты, потом научился производить бумагу
Всё это важно и необходимо, но нельзя забывать о главной ценности лесов даже не для нашей страны, а для всей планеты в целом.
Леса являются лёгкими планеты, они вырабатывают кислород, которым мы дышим. Если уничтожить леса, то Земля вскоре задохнётся и умрёт.
Любой лес, каждое деревце в нём оказывается великой ценностью, которую нужно беречь и охранять.
Другие природные богатства
Много у нас и других природных богатств, помимо рек и лесов. Многие из них используются человеком плохо, нерационально, о других мы вообще мало что знаем.
Богатством России являются её почвы, плодородные чернозёмы и даже тощие песчаники и солончаки.
Богатством оказываются горы и вулканы. Они не просто красивы и дарят людям эстетическое наслаждение, но и хранят многие подземные сокровища, полезные ископаемые и драгоценные камни.
Богата ресурсами наша земля. Много в ней нефти и газа, угля, руд различных металлов. Всё это наше достояние.
Животный мир лесов и степей, ихтиофауна и флора рек и морей, тоже наше богатство.
Пещеры, ледники, шельф. Мы пока мало используем эти природные чудеса, но придёт время, когда и их значение будет оценено по достоинству.
Драгоценен даже солнечный свет и воздух. И их тоже надо оберегать.
Охрана природы
Долгое время человек беззастенчиво грабил природу, хищнически и недальновидно относясь к её богатствам. Это привело к исчезновению многих видов животных и растений, изменению климата, истощению земных недр.
Сейчас люди поняли, что богатства нашей планеты не бесконечны. Их надо защищать и охранять, а по возможности восстанавливать.
В России охране природы уделяется большое внимание. Создано множество заповедников и природных парков, где запрещена хозяйственная деятельность человека, а животные могут жить в привычной среде. . Приняты на государственном уровне программы восстановления лесов и очистке речных вод
У нас действуют несколько десятков экологических организаций.
Приняты на государственном уровне программы восстановления лесов и очистке речных вод. У нас действуют несколько десятков экологических организаций.
Это наше богатство, и мы должны бережно к нему относиться.
Вывод:
Природа наш дом, в котором мы живём уже многие тысячелетия. Но именно сейчас, в эпоху технического прогресса, она стала особенно уязвимой перед человечеством. Именно сейчас природа нуждается в особо бережном к себе отношении. И наш долг перед будущими поколениями сохранить и приумножить то, что мы имеем, чтобы не оставить потомкам безжизненную пустыню.
Доклад «Полезные ископаемые» 3 класс Окружающий мир — что писать?
Как написать доклад на тему «Полезные ископаемые» для 3 класса по предмету Окружающий мир?
Доклад полезные ископаемые 3 класс, что писать?
Сообщение полезные ископаемые 3 класс, где найти?
Доклад (который можно назвать и сообщением) «Полезные ископаемые»:
Когда мы говорим о полезных ископаемых, то имеем в виду органические и минеральные образования в земной коре, состав которых позволяет человеку использовать их в производстве, например, в качестве топлива или сырья. Полезные ископаемые можно разделить на жидкие, газообразные и твёрдые.
Месторождением полезных ископаемых называют район их скопления. Горные инженеры занимаются разработками, думают, как их лучше добыть.
Виды полезных ископаемых:
Характеристики некоторых видов полезных ископаемых:
- Алмаз — из всех минералов это, наверное, самый твёрдый. Чистый углерод — по своему составу. Чаще всего алмазы бесцветные, реже разноцветные. Обработанный (ограненный) алмаз — это бриллиант, его вес измеряется в каратах. Алмазы используют в ювелирном искусстве, делая из них украшения, а также в промышленности. Удивительная твёрдость алмаза позволяет резать, гравировать и шлифовать другие твёрдые материалы.
- Драгоценные камни (самоцветы) — яшма, малахит, горный хрусталь, изумруд, аметист, жемчуг, кораллы и так далее. Они различны по твёрдости, окраске и происхождению. В основном их применяют в ювелирном мастерстве и реже — в технических целях.
- Золото — метал жёлтого цвета, мягкий в ковке, но тяжёлый по весу, не окисляется в воздухе. Встречается в природе в виде самородков и россыпи (крупинки освобождаются и уносятся в реки, в воду). Золото — драгоценный металл. Применяется в точных приборах и при изготовлении дорогих украшений.
- Каменный уголь — горная твёрдая порода, она чёрного цвета, иногда с металлическим блеском. Уголь — важный вид топлива. А также его используют в металлургии, в химической промышленности. Залегать он может пластом в несколько десятков метров.
- Нефть — жидкость, как правило, тёмная, маслянистая, горючая. Из нефти делают топливо, такое как: керосин, бензин, а также смазочные масла, парафин. Нефть — сырьё для химической промышленности.
- Природный газ — из-за того, что газ способен гореть, и залежи его могут быть в сотни миллиардов кубометров, он считается самым удобным и дешёвым топливом.
- Торф — масса темно-бурого цвета. Образуется в зарастающих водоёмах и болотах. Его состав — это полуразложившиеся растения. Его используют как дешёвое топливо, удобрение для полей.
- Калийные соли — состоящая из минералов осадочная порода. Используются в качестве удобрений в сельском хозяйстве.
- Железные руды — содержащие железо минеральные скопления. В составе их не только железо, но и различные примеси — такие как кобальт, никель, марганцевый хром. А также вредные примеси: мышьяк, фосфор, сера. Красный железняк, бурый железняк, магнитный железняк — главные железные руды.
- Медные руды — минеральные скопления, в которых есть медь. Медь применяют в машиностроении и электропромышленност и. А также широко используют для различных сплавов в бытовой промышленности. Иногда — в украшениях.
- Постоянно растёт потребность в полезных ископаемых, но они исчерпаемые, поэтому учёные призывают к тому, чтобы расходовать их экономно.
Опасность исчезновения природных богатств
По своей сути полезные ископаемые — это различные образования земной коры, которые человек может эффективно применить в сфере материального производства. В данную категорию относятся ископаемые, полученные минеральным или органическим путем. Изучением добычи необходимого материала занимается область науки и технологии, именуемая горным делом.
Различают следующие виды скоплений ископаемых:
- жилы;
- штоки;
- пласты;
- гнезда;
- россыпи;
- иные месторождения различного характера (районы, провинции, бассейны).
По своему назначению добытые материалы делятся на:
- Рудные — разновидности черных, цветных, а также благородных металлов.
- Горючие — торф, уголь, природный газ, горючие сланцы, нефть.
- Нерудные — популярные строительные материалы (песок, глина, известняк, гранит и пр.), горно-химическое сырье (фосфаты, бораты, минеральные соли и т.д.), камнесамоцветное сырье (агат, оникс, яшма, нефрит и др.) и драгоценные камни (алмаз, рубин, сапфир, изумруд).
Природные богатства создавались десятки и сотни миллионов лет, а расходуются в течение очень короткого отрезка времени. Только горючие ископаемые появляются непрерывно, хотя скорость их образования все равно несравненно мала с темпом использования человеком. Народному хозяйству требуется слишком много ресурсов для полноценного удовлетворения нужд населения всей планеты.
Полезные ресурсы служат для различных целей:
Сырье для изготовления бытовых предметов.
Строительные материалы или главная их составляющая.
Основа для создания важной промышленной продукции. Источник энергии для обработки различных материалов (в доменных печах, плавильных тигельных горнах и пр.), обогрева помещений, приготовления пищи.
Источник энергии для обработки различных материалов (в доменных печах, плавильных тигельных горнах и пр.), обогрева помещений, приготовления пищи.
Все они имеют огромное значение для комфортной жизни людей, поэтому расход природных средств очень велик. Запасы их ограничены, поэтому необходимо тщательно охранять. Ученые рассчитали, что активного расхода ресурсов хватит примерно на 100-150 лет при том же объеме использования. Вначале «минеральный голод» коснется углеводородного топлива, затем — остальных ископаемых. Бережное отношение к природным дарам позволит найти верный путь из сложившегося положения.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. Раскройте значение природных богатств для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу.
Ответ:
Значение воздуха.
Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. А движение воздуха − ветер − во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. Для этого строят специальные сооружения − ветряные установки.
Значение воды.
Исчезнет вдруг вода − и остановятся заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные и парикмахерские, не говоря уже о том, что станет не нужным весь водный транспорт. Без воды не возможна жизнь, невозможна и экономика.
Значение полезных ископаемых.
Полезные ископаемые (нефть, природный газ, каменный уголь и др.) потому и называются полезными, что используются в хозяйстве. Каждое полезное ископаемое используется по−разному, в зависимости от его свойств.
Значение почвы.
Без земли (почвы) было бы невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания.
Значение растений и животных.
Большое значение для экономики имеют растения и животные. Вот только два примера.
Древесина, заготовленная в лесу, идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Рыба, выловленная в море, служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всём мире.
Ответы к странице 43-45. Задание №2
Природные богатства сами по себе не обеспечат нас товарами и услугами
Нужно ещё что−то очень и очень важное. Это труд людей
Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие профессии необходимы в экономике, от чего зависит успех труда людей.
Ответ:
Для чего нужен труд людей?
Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и услуг.
Какие профессии необходимы в экономике?
В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного.
От чего зависит успех труда людей?
Успешные результаты труда во многом зависят от образования человека. Современной экономике требуется всё больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.
Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детских лет начинает заботиться о своём здоровье.
← Предыдущее
Следующее →
Влияние на окружающую среду добычи полезного сырья
Добыча полезных ископаемых любым способом не может не оказывать на окружающую среду своего негативного воздействия, так как занимает огромные площади хозяйственных земель, доходящие порой до десятков тысяч квадратных километров. Такая техногенная нагрузка на природную среду нарушает естественный ход саморегуляции жизненных процессов окружающей среды и порой приводит к ее быстрой деградации.
Как правило, под их разработками находятся самые продуктивные почвенные черноземы:
- полей и пашен,
- лесов и водоемов,
- дорог и населенных пунктов.
Производство добычи начинается с подготовительных очистных работ, где на местности удаляются все искусственные преграды, так:
- вырубаются многолетние леса с ценными породами деревьев,
- осушаются вековые водоемы в виде болот, рек и озер,
- прокладываются инженерные коммуникации в виде водоотводящих канав и подъездных путей.
Затем производят вскрышные работы, целью которых служит послойное удаление и перемещение в отвалы пустой породы открывающей доступ к самим природным ресурсам:
- мягкую и легкую породу разрабатывают при помощи бульдозеров и землеройных машин,
- скальную и твердую породу сначала взрывают при помощи буровзрывной техники, а потом разрабатывают при помощи экскаваторов и скреперов,
уже обнаженные полезные ископаемые добывают и грузят на специальные транспортные средства — карьерные самосвалы, которые везут добытое сырье на обогатительные предприятия и металлургические комбинаты.
Добыча природного сырья имеет еще и такие негативные последствия для окружающей среды как загрязнение почвы, воды и воздуха химическими элементами отвалов, что пагубно влияет как на растительный, так и животный мир данной местности.
Это негативное воздействие на окружающую среду отрицательно влияет и на здоровье людей, живущих в близлежащих местностях – повышением заболеваемости местного населения.
Поэтому в период разработки месторождений полезных ископаемых необходимы такие регулярные мероприятия как — проведение наблюдений и экологический мониторинг.Уменьшить негативное влияние на окружающую среду в дальнейшем можно усовершенствованием методов разработки, а также с помощью рекультивации этих земель, возвратом и приведением их в первоначальное состояние, однако на это нужны огромные финансовые средства и немалый временной интервал.
Поэтому добывающие предприятия согласно закону охраны недр и окружающей среды обязаны после всех проведенных работ по добыче сырья обеспечить восстановление естественного ландшафта местности, где за свой счет они сажают леса и разбивают лесопарки с созданием в последствие зон отдыха, а также восстанавливают плодородный слой почвы, вовлекая его в сельскохозяйственный оборот.
Надеюсь, вам понравилась моя статья о том, какие способы добычи полезных ископаемых существуют на добывающих предприятиях. Может быть, и вы знаете какие–то новые способы добычи природного сырья. Расскажите мне об этом в комментарии к статье, мне будет любопытно их узнать. Разрешите на этом с вами попрощаться и до новых встреч дорогие друзья.
Предлагаю Вам подписаться на обновления блога, чтобы получать мои статьи на свою почту. А также вы можете поставить свою оценку статье по 10 системе, отметив ее определенным количеством звездочек. Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан специально для вас. Я всегда рада видеть вас и уверена, что вы обязательно найдете здесь много полезной и интересной информации.
Значение воды для жизни
Основа жизни живого существа – природная вода. Без нее человек долго не проживет. Вода имеет три состояния: твердое, жидкое и газообразное. Регулярные изменения этого состояния называются круговоротом воды в природе. Она не бывает чистой. В составе природных вод могут находиться разные компоненты:соль, песчаные и глинистые частицы, органические вещества, газы, вирусы, бактерии.
Причины загрязнение природных вод разные:
- перенасыщение сточных вод бытовой химией, грязью и отходами жизнедеятельности человека;
- умышленный слив промышленных и твердых отходов в водоемы;
- смыв дождями удобрений с фермерских хозяйств;
- утечка нефти в водоемы;
- тепловые и атмосферные загрязнения.
Встречается несколько видов природных вод:
- Морская вода – содержится в морях и океанах. Ее соленость составляет 34,72%.Обитатели соленых вод существуют благодаря наличию в морях и океанах планктона. Это микроскопические существа, которые восстанавливают кислород в воде и служат пищей. Соленая вода непригодна для питья.
- Пресная вода – содержит минимальное количество солей. Соленость не более 0,1%.
Различные живые организмы образуют в пресных водах природное сообщество. Незаменимы в этом сообществе растения. Они служат убежищем для мелкой живности, насыщают воду кислородом и являются питанием для животных.
- Минеральная вода – природная подземная вода с большим содержанием микроэлементов и минералов. Их наличие говорит о лечебных свойствах, которые были признаны еще в Древнем Риме и Греции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме “Наши природные богатства” Окружающий мир 2 класс
Урок окружающего мира, 3 класс “Природные богатства и труд – основа экономики”
Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономикиЗадачи урока:раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике;расширить знания о предприятиях нашего края, профессиях родит.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему “Природные богатства и труд людей – основа экономики”
Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·.
Окружающий мир. 3 класс УМК ” Школа России” Тема: “Природные богатства”
Конспект урока по теме: ” Природные богатства”.
Конспект урока для 3 класса “Природные богатства и труд человека – основа экономики” (УМК “Школа России”)
Конспект урока для 3 класса “Природные богатства и труд человека – основа экономики” (УМК “Школа России”).
УМК “Школа России” 3 класс. Природные богатства и труд людей – основа экономики
Цель деятельности учителя:- познакомить с факторами, составляющими основу экономикиПланируемые результаты:Предметные:- Развитие интереса к природным богатствам экономики;- Развитие умение обобща.
Конспект урока по окружающему миру “Вода – природное богатство”
Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе “Школа России” Вода – природное богатство”. На уроке ученики научатся проводить простейшие опыты, измерять температуру воды с п.
Сообщение про царь пушку и царь колокол
Сообщение о якутах 19 века
Зимующие птицы крыма сообщение
Как убрать звуковое сообщение
- Сообщение на тему инвалиды
Сочинение о Родине − 1 класс
Вариант 1
Наша Родина – Россия. В России много городов – Москва, Самара, Новосибирск… а мой родной город – Саратов. Я здесь родилась и живу со своими родителями и собакой Эльзой. Я люблю свой город — он большой и красивый. В нем много интересных. В нашей стране много рек, озёр, гор и разной природы. Я очень люблю свой город и страну – это моя Родина!
Вариант 2
Родина – это где мы с тобой живём. Это наша большая страна, которая называется Россия. Столица нашей Родины Москва. О родине написано много песен, стихов, книг. Каждый человек любит свою Родину, Родину большую и малую. Малая Родина- это родная сторона, то место где ты родился, где живёт вся твоя большая родня. Для меня моя родина- это мой остров Ольхон. Я очень люблю свой край, здесь я родилась, живут и работают мои родители, бабушка и дедушка. Все знают, что наш остров красивый, вокруг Байкал. Я очень счастлива, что это моя малая Родина.
Вариант 3
Родина- это страна, где мы родились. А что такое малая Родина? Это город или село, где мы живём. Моя Родина- это Россия, а малая Родина – посёлок Хужир. Здесь я живу, здесь я учусь, здесь я ходил в детский сад.
Любовь к Родине начинается с любви к маме, к первой воспитательнице, к первой учительнице. Они научили меня ходить, говорить, читать, писать, любить всё, что меня окружает.
Для меня сейчас самое главное- хорошо учиться, уважать старших, не обижать младших. Пока не знаю, кем я стану и что полезного сделаю для своей Родины. Хочу, чтобы мной гордились родители, учителя.
Я люблю свою Родину!
Слайд 26 Мамитов Таймураз Степанович- это человек, который на протяжении ни
одного десятка лет, был путеводной звездой для учеников школ с. Волхонщино и Варыпаево. Он помог вступить во взрослую жизнь ни одному поколению жителей нашего села. Он был образцом для многих, на него равнялись, шли за советом. Благодаря ему я пришла на работу в школу и стала учителем. (Греднева С.Н.) Таймураз Степанович-это человек, который был очень предан делу всей своей жизни-работе в школе. Он любил детей, никогда не был равнодушным к их проблемам, разбирал их ссоры, мирил озорников. А мы, педагоги, тоже были как его дети, любил и заботился о нас. (Егорова А.А) Таймураз Степанович –это человек с большой буквы, отличный профессионал своего дела, грамотный директор, замечательный человек. (Катаева Г.М. )
Водные ресурсы
Итак, мы обсудили полезные ископаемые и лесные ресурсы России. Конечно же, на этом их список не заканчивается. Основные природные богатства включают и водные ресурсы, которых в нашей стране также очень много. К ним относятся все водоемы, которые используются в народном хозяйстве. Сюда можно отнести озера, реки, водохранилища, каналы, моря, подземные воды и некоторые другие источники. Наиболее важными издавна считались реки, поскольку они выполняли функции торговых путей. Основные поселения располагались вдоль рек, около них и начали возникать крупные города.
Сейчас по большей части водные ресурсы используются для получения электроэнергии. Множество гидроэлектростанций функционирует на территории России. Они обеспечивают электричеством большую долю страны. Помимо этих целей, водные ресурсы также используются для водоснабжения, перевозки грузов, судоходства, отдыха и другого.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Природные богатства и труд людей — основа экономики
1. Производство товаров и услуг невозможно ЧУ без использования природных богатств. Раскройте значение природных богатств для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу.
Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. А движение воздуха — ветер — во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. Для этого строят специальные сооружения — ветряные установки.
Исчезнет вдруг вода — и остановятся заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные и парикмахерские, не говоря уже о том, что станет ненужным весь водный транспорт. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика.
Полезные ископаемые (нефть, природный газ, каменный уголь и др.) потому и называются полезными, что используются в хозяйстве. Каждое полезное ископаемое используется по-разному, в зависимости от его свойств.
Без земли (почвы) было бы невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания. Недаром землю называют кормилицей.
Большое значение для экономики имеют растения и животные. Вот только два примера.
Древесина, заготовленная в лесу, идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Рыба, выловленная в море, служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всём мире.
К великому сожалению, многие природные богатства люди используют хищнически, не думая ни о судьбе самой природы, ни о будущем человечества. Экологи предупреждают: долго это продолжаться не может.
Богатства природы нужно использовать бережно, чтобы не разрушить наш природный дом.
2. Природные богатства сами по себе не обеспечат нас товарами и услугами
Нужно ещё что-то очень и очень важное. Это труд людей
Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие профессии необходимы в экономике, от чего зависит успех труда людей.
Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного.
Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется всё больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.
Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детских лет начинает заботиться о своём здоровье.
Обсудим
- Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?
- Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера?
- Как труд учёного помогает экономике?
Проверь себя
- Почему природные богатства и труд мы называем основой экономики?
- Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?
- От чего зависит успех труда людей в экономике?
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Они требуются для производства товаров и услуг. |
Задания для домашней работы
- Запиши в словарик: природные богатства, труд.
- Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать «рождение» этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, Интернета.
На следующем уроке
Узнаем о разнообразии полезных ископаемых, их значении, способах добычи. Научимся различать важнейшие полезные ископаемые.
Вспомни урок «Заглянем в кладовые Земли» во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились? Как люди используют богатства земных кладовых?