Игра «Через палку»
“Через палку” – детская игра на развитие ловкости.
Место и инвентарь. Зал, площадка, гимнастические палки.
Подготовка к игре. Играющие делятся на две равные команды, выстраиваются в колонну по одному. Расстояние между колоннами 8-14 м. Дистанция между играющими в колоннах – вытянутые руки вперед. Два игрока каждой команды становятся перед своей колонной лицом к ней, держа в руках гимнастическую палку.
Описание игры. По сигналу преподавателя два первых игрока (с палкой) проносят палку вдоль своей колонны, а все стоящие в колонне поочередно перепрыгивают через палку. Добежав до конца колонны, один из пары (по договоренности между собой) становится в ее конец, а второй возвращается в начало колонны и вместе с направляющим проносит палку вдоль колонны. Пробежавший дважды остается в конце колонны, а второй бежит к ее началу и составляет новую пару с впереди стоящим игроком. Выигрывает команда, участники которой первыми закончат перебежку и вернутся в исходное положение.
Вариант игры. Построение и система зачета та же самая, но по сигналу тренера первый в колонне один проносит гимнастическую палку, через которую перепрыгивает вся колонна. Оказавшись в конце колонны, палка передается с правой стороны впередистоящему в колонне.
Игра с мячом «Десяточка»
Эта веселая и подвижная игра для детей с мячом, которая так же носит название «Десяточка с мячом». Играть в нее нужно на улице или в спортивном зале. Можно одному или в компании.
Правила игры с мячом «Школьник» или «Десяточка»
Игрок встает напротив стены на расстоянии, зависящем от сложности уровня. Чем больше уровень (класс), тем дальше.
Например:
- Первый класс – 30 см от стены
- Второй класс – 60 см от стены
- Третий класс – 90 см от стены
- И так далее
Игрок должен выполнить задания с мячом и не сбиться. В противном случае, он отдает мяч другому игроку. Когда ход вернется к нему, он начинает с того «класса», на котором закончил.
Для удобства можно начертить линии на асфальте, обозначающие расстояние до стены.
Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и перепрыгнуть через него.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
- Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.
- Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
- Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».
Один из других вариантов игры «Десяточка» с мячом можно посмотреть в следующем видео:
Примеры игр-забав
«Поймай шарик» (для дошкольников – детей младшего школьного возраста)
Дети получают один или несколько воздушных шариков (в зависимости от количества участников). Задача ребят – не дать шарикам коснуться пола, постоянно заставляя их взлетать вверх.
«Тише едешь – дальше будешь» (для любого возраста)
Чертятся две линии – старт и финиш (расстояние между ними около 30 м). Ведущий становится у финишной черты, остальные – у старта. Ведущий отворачивается и произносит слова:
«Тише едешь – дальше будешь».
Пока ведущий говорит, остальные пытаются пробежать как можно дальше. Ведущий, закончив говорить, резко поворачивается.
В этот момент все должны замереть. Игрок, не успевший остановиться, отправляется обратно к старту. Задача игроков – как можно быстрее добраться до финиша.
«Прыжки в мешках» (для любого возраста)
Ребята делятся на 2 и более команд. У каждой команды есть мешок.
Дети по очереди прыгают в мешках до установленной отметки и возвращаются обратно.
Выполнить это задание должны все участники команды. Цель команды – закончить быстрее соперников.
Самая быстрая команда побеждает.
Подвижные игры являются отличным способом развития навыков у ребёнка. В то время, пока дети получают удовольствие и развлекаются, двигательная активность положительно сказывается на их здоровье, повышает выносливость и ловкость, а также учит детей работе в команде. Таким образом, ребёнок развивается, пока занимается тем, что ему интересно.
Одиночные интересные игры для детей на улице летом
Существуют хорошие и полезные игры, в которые ребёнок может играть один, когда рядом нет его сверстников. Если друзья вашего сына или дочери уехали на каникулы в лагерь или вместе с родителями отдыхают на курорте, то ребёнок, вполне, самостоятельно может поиграть в эти одиночные игры, которые доставят ему массу положительных эмоций, и принесут несомненную пользу для детского организма:
Классики «Улитка»
Для того чтобы начать игру, участникам нужно нарисовать раковину улитки, разделить её на несколько частей и обозначить каждый сектор номером, при этом, закрасив три клеточки, и оставив остальные не заштрихованными. По существующим правилам:
- в закрашенные клетки нельзя наступать и попадать шайбой, в этом случае придётся проходить весь путь сначала;
- также нельзя касаться и контуров улитки, игрока опять же ждёт повторение.
Если ребёнок играет один, пусть он или взрослый засекает время – малышу будет гораздо интереснее оттачивать своё мастерство. Кстати, если для детей дошкольников, вполне, достаточно 10-11 клеточек, то ребятам младших классов можно изобразить моллюска, разделённого на 20 и даже 30 частей.
Находим клад
Неплохой способ отлично провести время маленькой девочке – отыскать спрятанный мамой клад в саду, но для этого малышке надо немного помочь – прикрепить к деревьям, лавочке или столбикам фонарей стрелочки или яркие записки, ведущие к тайнику.
Теннис и игра с мячом со стеной
Общение с ровесниками может заменить обычная стена, теннисный мяч и ракетка. Стоит только ударить по мячу и отбивать его отскоки до тех пор, пока он не упадёт на землю. Идентичным способом школьник имеет возможность играть с обыкновенным мячом, но для этого ему придётся отойти от стены на несколько шагов. Сначала допускается просто делать броски и ловить мяч с помощью рук. Когда этот навык будет отточен, можно приступить к более сложным движениям – ловить мяч, успевая хлопнуть себя по бёдрам, по коленам, на долю секунды складывая руки одна на другую, прыгая на месте, приседая и т.д.
Кроме того, оставшись один, ребёнок вполне может покататься на скейте, роликовых коньках или велосипеде, покачаться на качелях, исследовать турник на детской площадке, заняться созданием «секрета», вырыв в земле ямку и поместив неё маленький шедевр из листочков, красивых цветов, фантиков, камушек и найденных шишек, накрыв креативную аппликацию кусочком цветного стекла.
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
«Море волнуется»
Помните эту веселую игру из нашего детства, которая не только включает в работу все мышцы тела, но тренирует воображение.
⠀
Суть: Играть можно дома, на улице в детском саду. Дети становятся в круг, и с помощью считалочки выбирается тот, кто водит. Он закрывает глаза и говорит:
Игроки придумывают свою фигуру, которая относится к морской тематике, и «замирают» в ней. Ведущий подходит к любой фигуре и «оживляет» ее. Задача участников изобразить морскую фигуру так, чтобы было понятно, кто или что это. Проигрывает тот, чья фигура менее похожа.
«Ловец ленточек»
Эта игра поможет ребенку хорошенько набегаться и от души повеселиться. Вместе с этим здесь развивается сноровка и увертливость.
⠀
Суть: Для игры нужно, чтобы у каждого ребенка было по ленточке, которую надо прикрепить так, чтобы она не падала при движении, но легко доставалась, например, из-за пояса. Ребята убегают, уворачиваются, а ловец догоняет и срывает ленточки. Лишаешься ленточки – выбываешь из игры.
«Овцы и волки»
Этой игрой можно занять маленьких гостей на детском празднике. Дети делятся на «овец», которых больше, и «волков», которых меньше. Например, на 9 «овец» приходится 3 «волка».
⠀
На площадке нужно нарисовать круг, по контуру которого, взявшись за руки, становятся ребята, образующие ограду. «Овцы» находятся внутри круга. Ведущий разбрасывает листки бумаги за пределами круга. Это «трава», которую должны собрать «овцы». «Овцы» должны успеть принести траву в круг и при этом не попасться «волкам». Та «овца», которую поймал «волк», выбывает. Игра заканчивается тогда, когда будет собрана вся «трава» или пойманы все «овцы».
Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет
Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.
Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.
Игра “Бездомный заяц”
Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
Подвижная игра “Ноги от земли”
Задачи: учиться соблюдать правила игры.
Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
Игра “Пустое место”
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
Подвижная игра “Третий лишний”
Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
Игра “Перестрелка”
Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.
Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.
О. Наумова «Исправляем почерк» Альбом-тренажер
У ребенка ужасный почерк? Это можно исправить!Правда придется немного потрудиться. Но с интересом, красочно!Упражнения этого тренажера прекрасно работают. С помощью них уже десятки детей, без слез и нервов, смогли сделать свой почерк ровным и красивым.
Приобретая тренажер, вы получите:
- готовый инструмент для исправления почерка;
- 100 страниц интересных упражнений;
- 30 графомоторных упражнений с варьированным уровнем сложности;
- дополнительные развивающие упражнения для координации, ловкости и выносливости пальцев рук;
- профессиональную методику, проверенную на практике.
Ребенок получит:
- улучшение почерка;
- развитие внимания и координации движений;
- ловкие и выносливые пальцы рук;
- развитие мышления.
Рекомендуемый возраст 6-13 лет.Тренажер может быть использован для групповых или индивидуальных занятий дома или в школе.А также для развития мелкой моторики руки при подготовке к школе.
Игра «Вышибалы»
Одна из самых любимых и популярных игр для детей на улице, в которую можно играть часами. Так же можно пригласить взрослых. Чем больше людей участвует, тем веселее!
Иллюстрация к детской игре на улице «Вышибалы»
Правила игры «Вышибалы»
- Выбираются 2 ведущих, который встают друг от друга на расстоянии 5 – 7 метров. Можно обозначить их позиции линиями.
- Остальные игроки встают посередине.
- Ведущие (вышибалы) начинают кидать мяч друг другу, стараясь попасть (вышибить) кого-нибудь из остальных игроков. При этом мяч, стукнувшийся о землю и попавший в игрока не считается результативным.
- Игроки могут не только уворачиваться от мяча, но и взаимодействовать с ним в зависимости от броска.
Название | Описание |
Свечка | свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе или подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает. |
Ручеёк | вышибала кричит ручеёк! и отправляет мяч катиться по земле. Все, кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. |
Речка | как «ручеёк», только мяч не только катится, а ещё и прыгает |
Бомба | вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает. |
Граната | вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами |
Салют | как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!» |
Торпеда | как «ручеёк», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч. |
Камень | вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. Когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему. |
Куропатка | похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему |
Макарончики | вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки, услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает |
Солдатики | при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает |
С такими бросками игра становится еще более веселой и интересной!
Бой петухов
“Бой петухов” – игра, развивающая ловкость и прыжковую выносливость.
Место проведения. Открытая площадка (спортивный зал, коридор, игровая комната).
Подготовка. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются лицом друг к другу в две шеренги.
Описание игры. По команде тренера игроки начинают прыгать на одной ноге, заложив руки за спину. Задача игры – толкая плечом игрока противоположной команды вывести его из равновесия и заставить коснуться пола второй ногой. Кто коснулся пола – из игры выбывает. Проигрывает та команда, в которой не останется ни одного игрока. В следующем поединке участники передвигаются на другой ноге.
Правило. Во время боя запрещается менять толчковую ногу и убирать руки из-за спины.
Вариант игры. В эту игру можно играть и “один на один”. В этом случае игра идет, как говорят, «на победителя». То есть, проигравший выбывает, а следующий игрок встречается с победителем предыдущего боя. И так – до выявления окончательного победителя. С целью сокращения времени поединка, этот вариант игры целесообразно проводить в круге, диаметром 4-5 метров. В этом случае проигрывает игрок, который коснулся пола второй ногой, или вышел за границу круга.
Методическое указание. Надо сказать, что вариант игры “один на один” имеет очень низкую моторную плотность. Поэтому, рекомендуется проводить его в заключительной части занятия, когда вариант игры «команда на команду» был уже проведен несколько раз.
Игры, в которые можно играть одному
Даже при отсутствии компании малыш вполне сможет развлечься, провести время с пользой, научиться чему-то новому.
Лазание по деревьям
Все детки обожают лазать по деревьям, и запрещать им это не надо. Главное – найти дерево с крепкими ветками, чтобы процесс был безопасен.
Наблюдение за облаками
Летом наблюдать за плывущими облачками – одно удовольствие. Для разнообразия можно дополнительно вести журнал зарисовки и описания облаков.
Обычно такая забава нравится малышам, но увлечься ею после дождя могут и детки постарше.
Игра с воздушным змеем
Это – ещё одна традиционная игра на свежем воздухе. Она идеальна для ветреных деньков. Лучше всего запускать змея в просторном месте, где он точно не зацепится.
Виды подвижных игр
Игры принято делить на следующие группы:
- Сюжетные. В игре присутствует некоторый сюжет, который отражает явления окружающей жизни, где каждому ребёнку назначена определённая роль. Начало и конец игры, взаимодействие участников обуславливаются правилами, придерживаться которых необходимо всем. Такие игры подходят для коллективов детей любого возраста.
- Бессюжетные. Не имеют сюжета, но имеют правила и распределение ролей. Игры связаны с выполнением определённого двигательного задания и требуют от детей большей ловкости и быстроты. Дети проявляют самостоятельность и учатся ориентироваться в пространстве. Бессюжетными также считаются игры с использованием предметов. В таком случае они проводятся в небольших группах.
- Спортивные. Для их проведения необходимы специальная площадка и оборудование. Дети подчиняются строго регламентированным правилам. Такие игры характеризуются сложной техникой движений и определённой тактикой поведения, поэтому участники предварительно проходят подготовку. Каждая игра рассчитана на определённое количество человек. Для детей младшего возраста правила упрощаются.
- Игры-забавы. Дети выполняют обычные двигательные движения в необычных условиях. Такие игры часто имеют соревновательный элемент.
Примеры бессюжетных игр
«Солнце-дождик» (Для дошкольников)
Для этой игры необходимо определить, что будет являться «домиком». Им могут стать стулья, обручи на земле и другие предметы, расположенные на площадке. Ведущий произносит фразу:
«Солнышко, пора гулять». После этого дети свободно бегают по территории, пока ведущий не скажет: «Дождик, пора домой».
По этой команде ребята бегут в «домики». Можно с каждым ходом уменьшать количество «домиков», чтобы ввести в игру соревновательный элемент.
Тогда победителем станет тот, кто дойдёт до самого конца.
«Чай, чай – выручай!» (для дошкольников – детей среднего возраста)
Игра проводится на ограниченной территории. Выбирается один или несколько водящих. По команде дети разбегаются. Задача водящих – осалить убегающих. Осаленные должны стоять на месте и кричать:
- Чай, чай – выручай!
Водящие могут охранять осаленного игрока, но не должны стоять прямо рядом с ним или держать за руку. Для спасения участника подойдут простые задания: пролезть между ног (если игра проходит в помещении) или просто задеть рукой.
«Выручить» осаленного может любой свободный игрок. Задача ведущих – осалить всех игроков, остальных – оставаться непойманными как можно дольше.
«Кольцебросы» (для дошкольников старших групп – детей среднего возраста)
Несколько колышков (3–7) расставляют на расстоянии от детей (в зависимости от возраста можно выбрать расстояние 1–2,5 м).
Участники по очереди кидают кольца, количество которых может на 1–2 превышать количество колышков.
Количество попаданий каждого ребёнка подсчитывается, и победителем называют самого меткого игрока.
Игры для школьников
«Морской котик»
В игре развивается внимание и ловкость. ⠀
⠀
Суть: Понадобится мяч. Дети становятся в круг, а в центр ставят «морского котика». Затем перебрасывают друг другу мяч, а «морской котик» должен его перехватить на лету. Если у него это получилось, он меняется местами с тем, у кого перехватил мяч. Побеждает тот, кто меньше всего раз попал в круг за отведенное для игры время.
«Крабики»
Эту игру лучше организовать в помещении, так как детям нужно будет устраивать гонки «задом наперед».
⠀
Важно! Перед началом игры нужно рассказать ребятам о правилах безопасности. ⠀
⠀
Суть: Для препятствий понадобятся какие-нибудь предметы мебели или фитнес-инвентарь. Дети делятся на две команды. Для каждой команды выстраивается своя полоса препятствий. По сигналу ведущего первая пара участников из обеих команд начинает «гонку». Побеждает тот, кто пройдет все препятствия, придя к финишу первым, и та команда, где все участники пройдут полосу препятствий быстрее.
«Не скажем, но покажем»
Игра заставляет хорошенько попотеть, так как в работу включается не только тело, но и мозг. Можно играть даже небольшой компанией из 3 человек, как на улице, так и в помещении.
⠀
Суть: Один из детей отворачивается и закрывает уши, или выходит в другое помещение. А команда тем временем совещается. А когда выходивший возвращается, то спрашивает: «Где вы были? Что делали?». Ребята отвечают: «Где были – не расскажем, а чем занимались – мы покажем!». По движениям, жестам и мимике нужно угадать, что изображают дети. Потом участники меняются местами и из комнаты выходит кто-то другой.
«Веселые прятки»
«Прятки» – еще одна всеми любимая игра, которая никогда не надоедает, а чтобы было веселее, можно поиграть в нее наоборот.
⠀
Суть: Один из детей прячется, а остальные ищут его отдельно друг от друга. Когда кто-то из участников находит спрятавшегося, то присоединяется к нему. Проигрывает тот, кто остался один, когда все дети спрятались.
⠀
Меры предосторожности
При проведении подвижных игр стоит помнить о технике безопасности
Несоблюдение мер предосторожности может привести к травмам и другим неприятным последствиям, поэтому важно ознакомить детей с правилами игры, указать территорию, на которой она будет проводиться, рассказать, что делать при падении и т.д
Основные правила проведения подвижных игр:
- Проводите игры на безопасной поверхности: плоской, без неожиданных ям и бугорков, желательно не слишком твёрдой. Идеальная поверхность – травянистая.
- Не проводите игры на улице во время или сразу после дождя, так как земля становится скользкой.
- Если игра проводится в помещении, убедитесь, что его площади будет достаточно.
- Не проводите игры вблизи автомобильных дорог или парковок. Лучшее место – специально оборудованная закрытая площадка.
- Если используется спортивный инвентарь (мяч, канат, скакалка), убедитесь в его исправности, расскажите детям о правилах использования. Следите, чтобы ребята придерживались их.
- Проверьте обувь детей: она должна быть удобной, крепко держаться на ноге, не вызывать сложностей при беге. Одежда также должна быть подходящей. Не стоит пренебрегать головным убором, если игра проводится на улице в солнечный день.
- При необходимости используйте защиту: шлем, наколенники, налокотники.
- Можно подготовить воду, чтобы ребята могли утолить жажду после игры.
Если кто-то из детей всё-таки получил травму, окажите первую помощь и при необходимости доставьте до места, где он получит квалифицированную помощь.
Полезные советы и рекомендации
Дети дошкольного возраста играют часами, организовывая множество забав. Некоторые виды игр необходимо разучивать под руководством родителя или воспитателя, чтобы проводить их с группами детей либо индивидуально.
- Рекомендуется уделять время знакомству с новой игрой, если предыдущая освоена и контролировать её ход взрослому уже не нужно.
- Новые игры следует разучивать не чаще 1 раза в неделю, в остальное время закрепляя известные игры. Репертуар можно расширять, вспоминая народные игры или забавляясь под музыку, а также придумывая их самостоятельно.
- Всегда спрашивайте ребёнка, во что он хотел бы поиграть. Анализируйте, какие игры он предпочитает, какие темы чаще затрагивает?
Игра «Падающая палка»
“Падающая палка” – подвижная игра на развитие внимания и ловкости.
Место и инвентарь. Площадка (спортзал, коридор, игровая комната), гимнастическая палка.
Подготовка. Занимающиеся рассчитываются по порядку и становятся в круг. Выбирается водящий, берет в руки гимнастическую палку и становится в середину круга. Если играющих много, то образуют 2-3 круга. Соответственно, увеличивается количество водящих и гимнастических палок. Водящий получает палку, ставит ее одним концом на пол, вертикально, а другой конец придерживает сверху рукой.
Описание игры. Водящий, придерживая рукой палку, громко называет номер игрока и отпускает палку. Названный игрок должен быстро подбежать к палке и схватить ее, пока она не упала. Если ему удается это сделать, он возвращается в строй, а водящим остается прежний игрок. Если он не успевает и палка падает на пол, то этот игрок становится водящим. Прежний водящий занимает место в строю под своим номером.
Правило. Сначала водящий называет чей-либо номер, а только потом отпускает палку. Если он сделает наоборот, то должен переиграть этот розыгрыш.
Методическое указание. Расстояние от игрока в центре круга до остальных (диаметр круга) зависит от подготовленности играющих и их возраста.
Игры для малышей
В раннем возрасте малыши быстро увлекаются интересными играми, и это помогает организовать их досуг и весело провести время.
- Рисование мелками на асфальте. Можно заниматься каждому малышу отдельно, либо играть в дорисовывание картинки за предыдущими участниками.
- Пузыри. Детки берутся за руки, образуют круг. При «раздувании пузыря» они расширяют круг, а при «лопании» должны разбежаться.
- Игра в песочнице. Здесь можно придумать массу игр – экспериментировать с формами, делать куличики, оставлять необычные следы, строить замки.
- Прятки предмета в песочнице. Взрослый прячет любые игрушки, а детки находят их с подсказками.
Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)
В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.
Бой шарами
Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.
Белые медведи
Комната становится “морем”, участники — “медвежатами”. Выбирается пара “белых медведей”. Игроки, взявшись за руки, бегут ловить “медвежат”. Догнав кого-то “белые медведи” соединяют руки,”медвежонок” оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного “медвежонка”. Они образовывают новую пару “белых медведей”. Игра продолжается до поимки всех детей.
Нужный цвет
Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: “Найди красный цвет!” Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.
Строители
Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом
Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней
Угадай-ка
Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.
Танцуют все!
Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.
Канатоходцы
Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —”канаты”. Игроки стараются пройти по “канату” держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.
Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.