Ход занятия.
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы знаете, что это такое?
На улицах нашего города вы каждый день видите много транспорта, разных дорожных знаков, светофор. А вы знаете для кого эти знаки? А зачем они нужны?
Дорожные знаки и светофор нужны для того, чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали взрослых и детей.
Существует множество дорожных знаков (демонстрация знаков с пояснениями, приложение 1). Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета. Вы знаете, что это за цвета?
Зеленый, желтый и красный.
(демонстрация макета светофора, чтения стихотворения, приложение 2).
Стоит трехглавый истукан
Он правила расскажет нам,
Кому куда идти и ехать,
Чтоб не создать затор, помехи!
Если загорелся красный,
Стой! Движение опасно!
Загорелся желтый свет
Ожидай, движенья нет!
Свет зеленый на табло,
Движение разрешено
Так,что же обозначают эти цвета? кто мне скажет?
— Правильно, красный – стой, желтый – готовься, зеленый – иди
А какие виды транспорта вы знаете?
Виды транспорта бывают :
— общественный транспорт : автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси;
— специальный транспорт: машины скорой помощи, пожарные машины, полицейские машины.
— водный транспорт – пароходы, корабли, лодки;
— воздушный транспорт – самолеты, вертолеты. (демонстрация карточек с изображением транспорта, приложение 3).
Ребята, а кто мне скажет, кто такие пешеходы?
Пешеходы — это люди которые ходят пешком по дорогам города. Существуют такие понятия, как пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, подземный переход. По проезжей части можно ходить? Конечно нет, там проезжают автомобили, а где можно ходить? Правильно, по пешеходному и подземному переходу, по тротуару.
Переходим с детьми в уголок посвященный правилам дорожного движения, где сделан макет улицы. Дети описывают, что они видят, перечисляют знаки и транспорт, которые запомнили. “Приложение 4”
Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем — выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Игры для закрепления знания светофора.
“Три сигнала светофора”.
Воспитатель показывает карточки с сигналами светофора:
— красная карточка- дети машут руками,
— желтая карточка – хлопают в ладоши
— зеленая карточка – топают ножками.
. Воспитатель показывает карточки по выбору (зеленый, желтый, красный).
“ Игра перейди дорогу”.
На полу находится плакат с рисунком пешеходного перехода и установлен макет светофора.
Дети делятся на автомобилистов и пешеходов.
По сигналу светофора начинается движения. Главная задача, перейти правильно дорогу пешеходам, так, что бы не столкнуться с автомобилистами. Роль воспитателя подавать сигнал светофора.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И по светофору дорогу переходи!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Когда и как изучать ПДД
Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.
Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.
Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается
Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики
Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку
Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам. До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль
До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину). Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.
Виды занятий по ПДД и картотека тем
Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, педагог в ненавязчивой форме преподносит им важную для их жизни информацию.
Темы для познавательных занятий в первой младшей группе
- «Дорога».
- «Наша улица».
- «Знакомство с машиной».
- «Водитель».
- «Знакомство с автобусом».
- «Волшебные огоньки» (дать первоначальное понятие о светофоре).
Темы для познавательных занятий во второй младшей группе
- «Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).
- «Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).
- «Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).
- «Наш друг — светофор».
- «Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).
- «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).
Однако тематику ПДД можно активно затрагивать и на коммуникативных занятиях, развивая при этом речь дошкольников. Воспитатель подбирает произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Для малышей ясельной группы подойдут следующие произведения.
- «Паровоз» (Т. Волгина) Загудел паровоз И вагончики повёз. Чу-чу, чу-чу! Я далёко укачу!
- «Грузовик» (А. Барто) Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. «Самолёт» (А. Барто)
- Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.«Кораблик» (А. Барто)
- Матросская кепка, верёвка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!».
- «Шофёр» (В. Заходер) Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофёр. И сам — мотор. Нажимаю На педаль И машина Мчится вдаль!
- Коваль Т. Мой огромный грузовик Быть без дела не привык. Что я только не грузил! Что он только не возил! И кастрюли, и подушки, И солдатиков, и пушки, И ботинки, и коня И жирафа, и меня!
Во второй младшей группе можно брать за основу занятия такие произведения.
- «Светофор» (С. Михалков)
- Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
- Малышкин светофор (И. Гурина) Светофор нас в гости ждёт. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный — нет пути. Красный свет — нельзя идти. Жёлтый свет — не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-жёлтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зелёный глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждёт!
- Васина А. Грузовик серьёзный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая (Даже самая большая). Грузы возит грузовик — Он лениться не привык. Погрузил, везёт, гудит: «Прочь с дороги! Отойди! Поместилось много грузов В мой большой просторный кузов. Их спешу доставить в срок! Хоть бы кто-нибудь помог…»
- М. Пляцковский «Светофор»,
- А. Северный «Три чудесных цвета»,
- Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… »,
- В. Головко «Правила движения»,
- И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»,
- В. Сутеев «Капризная кошка»;
- С. Михалков «Моя улица»;
- В. Берестов «Про машину»;
- Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»;
- Т. Шипошина «Автобус»;
- Т. Коваль «Такие разные машины»
- Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
- Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»
Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Приведём возможные варианты тем:
Первая младшая группа
- «Наклей колёса автомобилю». Детям раздаются уже готовые силуэты машин, которым нужно наклеить колёса. При этом малыши закрепляют знание круглой формы и учатся ориентироваться на листе бумаги.
- Аналогичное занятие можно провести и в технике пластилинографии (ребятам раздаются чёрные пластилиновые шарики).
Вторая младшая группа
- Аппликация «Светофор». Дети закрепляют значение сигналов светофора, их правильное расположение.
- Пластилинография «Светофор». Занятие решает развивающие задачи.
- Рисование «Пешеходный переход». На чёрном шаблоне малыши рисуют белые полосы гуашью).
- Аппликация «Пешеходный переход» (можно организовать как коллективную работу на большой основе). Ребята наклеивают на чёрный прямоугольник белые полосы.
Безопасность дорожного движения для детей
Работа с детьми по изучению правил дорожного движения должна быть регулярной
Для этого важно, чтобы активное участие в процессе принимали и сами родители. Беседы должны проводиться как в детском саду, так и дома, на улице
Родителям важно понимать, как малыш воспринимает дорогу в силу своего возраста:
- С трех до четырех лет у детей формируется отличие машины, находящейся в движении, от стоящей, но у них полностью отсутствует чувство опасности.
- В шесть лет активно развивается боковое зрение, но ребенок не может определять расстояние и скорость.
- В возрасте семи лет дети уже четко осознают, где левая, а где правая сторона. При переходе проезжей части они проверяют движение транспорта в правильной очередности.
- Только к восьми годам у ребят полностью формируется мгновенная реакция. Уже четко отработаны правила перехода проезжей части, усваиваются понятия скорости и расстояния.
Изучение правил ПДД с малышом на прогулке
Лучше всего знания будут запоминаться, если их изучать на примерах. Поэтому правила дорожного движения следует объяснять ребенку во время прогулки. При этом очень важен пример взрослых.
Пример родителей для дошкольников
Родители должны понимать всю ответственность, которая лежит на них. Они являются образцом поведения и подражания для своего малыша. Чтобы он не оказался в беде, нужно всегда правильно вести себя на дороге.
Обратите внимание! Рекомендуется не только соблюдать ПДД самому, но и ежедневно ненавязчиво рассказывать ему последовательность действий. Никогда нельзя пугать ребенка возможными страшными ситуациями, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом
Никогда нельзя пугать ребенка возможными страшными ситуациями, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.
Поведение на дороге
Раскраски и рисунки для запоминания правил ДД
Методика преподавания для детей дошкольного возраста основана на игровых сюжетах. Чтобы ребенок как можно лучше запомнил и закрепил материал, рекомендуется совмещать повторение с другими видами деятельности. Особенно хорошо дети реализуют свои знания в рисунках.
Раскраски больше всего подходят для детей дома. Можно предложить ребенку тематические картинки по ПДД. В детском саду из рисунков на тему безопасности на дороге можно устраивать презентации. Например, после беседы или занятия детям предлагают взять карандаш и лист бумаги, и нарисовать любой рисунок по желанию на пройденную тему. Такой метод позволяет успешнее закрепить материал.
Безопасность на дороге — важный момент, на который нужно обращать внимание с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте родители и воспитатели должны приложить максимум усилий, чтобы дети освоили основы правил дорожного движения
Внимательность, осознание опасности помогут предотвратить несчастные случаи в период, когда ребенок становится самостоятельным и выходит на улицу без взрослых.
Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2020 году
Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2020 году, если в машине находятся дети. Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет. Поэтому для перевозки детей предстоит оборудовать автомобиль дополнительными приспособлениями, позволяющими спасти человеческую жизнь в случае ДТП . Автовладелец должен соблюдать ряд дополнительных норм и правил. Так, в 2020 году запрещено оставлять ребёнка одного в автомобиле.
Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям. Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ № 761. Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами.
В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности. Несовершеннолетнего в 2020 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла.
Детей в возрасте до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля. Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька. Использование треугольного адаптера или бустера в этом случае недопустимо.
Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.
Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.
Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.
Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть. Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине
Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения
Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.
Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…
И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.
Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.
ГИБДД г.Ангарска
liveangarsk.ru
Проведение игр по ПДД в средней группе детского сада
Длительность игры на занятии в средней группе составляет около 7 минут. Но это время является ориентировочным, так как для проведения некоторых видов театрализованных или дидактических игр требуется до 20 минут. Время, отведённое на игру, распределяется между четырьмя этапами её проведения.
Театрализованная игра по ПДД в средней группе может длиться до 20 минут
Таблица: хронометраж этапов разных видов игр в средней группе
Вид игры | Вводный этап | Этап ознакомления с правилами | Этап игры + усложнение | Заключительный этап |
Педагог объявляет название, мотивирует на участие. | Педагог детально описывает действия каждого участника сюжета. | Собственно игровой процесс. Воспитатель после 2–3 повторов усложняет игру (если игра новая, этот этап пропускается). | Педагог благодарит ребят за работу, выделяет отличившихся. Дети дают оценку своей работе и активности группы в целом. Если игра была слишком насыщена действиями, то можно устроить релаксацию: под приятную музыку 1–1,5 минуты дети молча лежат или сидят. | |
Дидактическая | до 1 минуты | до 1 минуты | 3–4 минуты | 0,5 минуты |
Сюжетно-ролевая | полминуты | 4–6 минут | 3 минуты | |
Подвижная | 1 минута | 4 минуты | 2 минута | |
Театрализованная | 1–2 минуты | 2 минуты | 6–8 минут | 2 минуты |
Пальчиковая | 0,5 минуты | 1 минута | 0,5 минуты |
Таблица: пример конспекта сюжетно-ролевой игры по ПДД в средней группе (фрагмент)
Автор | Пархоменко Л. И., воспитатель МБДОУ №17 «Звёздочка», г. Гуково, Ростовская область. |
Название | «Улицы нашего города» |
Цель | Расширить знания детей о безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. |
Вводный этап | В.: Ребята, мы живём с вами в небольшом красивом городе. Как называется наш город? (Ответы детей). В нашем городе много улиц, по которым движется разный транспорт. Какие машины едут по дорогам нашего города? (Дети называют).Правильно, молодцы! Много транспорта на улицах города, и никто никому не мешает, потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы «выйдем» на улицу нашего города. А вы знаете, на какой улице вы живёте? (Ответы детей).Ребята, как вы думаете, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей). |
Ознакомление с правилами и игра | В.: Мы поиграем в игру, где будем выполнять правила дорожного движения. За поведением на дороге будет наблюдать инспектор ДПС — дорожно-постовой службы. (Выбирается один ребёнок). Мы отправляемся на улицу на автобусе, а я посмотрю, как пассажиры будут вести себя в транспорте.Выбирается водитель, пассажирам раздаются билеты с указанием цифр от 1 до 5 и они занимают свои места в автобусе, построенном из стульчиков, на спинках которых наклеены круги от 1 до 5. Водитель отправляет автобус, по ходу движения делает остановку, и несколько детей выходят. Инспектор смотрит за пешеходами, в случае нарушения делает замечание.В.: Мы с вами проехали по улице Бургустинская и подъезжаем к улице Карла Маркса. Давайте поможем водителю доехать до нашей остановки. Смотрите, я вижу знак, как он называется?Дети: Пешеходный переход.В.: Что нужно сделать водителю?Дети: Пропустить пешеходов…> |
Заключительный этап | <… В.: Все вы молодцы! И нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем пойти к нашему автобусу, давайте ещё раз вспомним, как нужно переходить улицу. (Ответы детей).Правильно, переходить улицу можно только по пешеходному переходу, а больших городах ещё и по подземному, на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам.Можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (Ответы детей).А маленьким детям можно переходить дорогу без взрослых? (Ответы детей).Нам пора в детский сад.Ребята идут по пешеходному переходу, подходят к автобусу, садятся и уезжают в детский сад. |
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-ulicy-nashego-goroda-po-pd-v-srednei-grupe.html |
Видео: спортивные игры по ПДД в средней группе
Смотрите это видео на YouTube
Игры по ПДД занимают важное место в учебно-воспитательном процессе детского сада. Для воспитанников средней группы такой вид деятельности является отличной основой для отработки полученных в младших группах знаний, умений, навыков, а также для обработки новой информации по теме
Поэтому перед педагогом стоит нелёгкая задача — найти подходящие приёмы, организовать подготовку и проведение игры так, чтобы в неё были включены все ребята.
Как объяснить дошкольнику правила безопасного поведения на дороге?
26.07.2023
Сформировать у ребёнка привычку соблюдать правила дорожного движения очень просто: достаточно лишь периодически проговаривать правила, указывать на ошибки участников дорожного движения и закреплять полученные знания чтением книг и стихов
Также важно не забывать о поощрении положительных привычек и помнить, что в вопросах безопасности нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолеть.. Специалисты Центра по профилактике ДДТТ Института воспитания
рекомендуют объяснять правила дорожного движения с самого раннего возраста
При этом стоит учитывать особенности, которые появляются у детей в разные периоды их развития.
Специалисты Центра по профилактике ДДТТ Института воспитания
рекомендуют объяснять правила дорожного движения с самого раннего возраста. При этом стоит учитывать особенности, которые появляются у детей в разные периоды их развития.
Детям до 2 лет. Чем раньше родители объяснят правила дорожного движения, тем лучше ребёнок их запомнит. Начинать можно даже с годовалого возраста, когда малыш находится на руках. Переходя дорогу, стоит сообщить ему, что двигаться нужно на зелёный сигнал светофора, потому что переходить дорогу на красный запрещено. Конечно, повторить правило и сразу запомнить его у ребёнка не получится, но информация так или иначе отложится в памяти.
Детям от 2 до 3 лет. Наиболее удачный возраст для приучения к ПДД – 2–3 года, когда ребёнок максимально восприимчив к новой информации, впитывает её как губка и формирует нужные паттерны поведения
Дело в том, что у ребёнка начнётся так называемый «тоддлеровский» возраст, время проверки границ дозволенного
Малыш пробует нарушать правила и менять привычный ход вещей, поэтому родителям важно уделить внимание поведению на дороге и ещё раз рассказать о специфике дорожного движения.
Повторяя правила поведения на дороге с детьми от 4 до 5 лет, важно учитывать, что в этом возрасте ещё преобладает «туннельное» зрение, когда ребёнок воспринимает объекты перед собой, а не сбоку. Поэтому перед выходом на дорогу детей важно просить смотреть по сторонам
Кроме того, до 6 лет малыш не способен быстро устанавливать источник шума и слышать приближающийся автомобиль
В этом возрасте концентрация внимания избирательна: ребёнок может одновременно оценить только один объект. Например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге.
Самая большая ошибка родителей – надеяться на то, что в детском саду или школе ребёнка научат, как вести себя на дороге
Важно использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения, поэтому необходимым является положительный пример взрослых.. Для родителей, которые беспокоятся о безопасности своего ребёнка, подойдёт приложение «Где мои дети»
Оно позволит узнать геопозицию и все перемещения вашего ребёнка. Приложение будет оповещать, если ребёнок покинул установленную зону, и записывать историю его передвижений.
Для родителей, которые беспокоятся о безопасности своего ребёнка, подойдёт приложение «Где мои дети». Оно позволит узнать геопозицию и все перемещения вашего ребёнка. Приложение будет оповещать, если ребёнок покинул установленную зону, и записывать историю его передвижений.
Тренировка пдд для старших дошколят
Для старших ребятишек обучение будет больше напоминать тренировку, так как многократное повторение необходимо для приобретения устойчивого навыка, переходящего затем в привычное поведение. Но для поддержания интереса вводим игровые моменты и поощрения.
«О чем говорит светофор?»
Игровое упражнение закрепляет знания о работе светофора, тренирует в узнавании его сигналов. Задание полезно для развития памяти и внимания дошколят. Взрослый подбирает иллюстрации со светофором и сюжетные картинки с уличными ситуациями. Детей заинтересует рассказ о происхождении самого главного знака на дороге (впервые светофор появился в Англии в 19 веке; сначала было только два сигнала; управлялся вручную; в Москве появился в 1930 году). Дошкольник внимательно рассматривает светофор, чтобы запомнить правильное расположение его сигналов. Можно использовать задание в нескольких вариантах:
- собрать светофор при помощи разрезных картинок,
- нарисовать картинку по памяти,
- сделать аппликацию из цветной бумаги.
Использование какого-либо варианта зависит от возраста, подготовленности и желания ребенка. Затем рассматриваются сюжетные картинки с улицами города, чтобы понять, как работает светофор. Полезно выучить стишки и загадки:
Красный – остановка,
Желтый – подготовка,
А зеленый дает ход!
Иди смело, пешеход!
Три разноцветных друга
Моргают друг за другом!
И зимой, и летом,
Светят разным цветом!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый – для предупреждения:
Жди сигнала для движения.
Интересны для домашних занятий подвижные игры, которые помогут тренировать правила дорожного движения для детей. Ребятишки любят двигаться, поэтому такие игры можно организовать на прогулке, даче, в лесу. В них могут играть дети всех возрастов, они отлично подойдут для семейного досуга. Для поддержания интереса вводятся поощрительные призы, соревновательные элементы: кто быстрее, кто больше.
«Ассоциации»
Упражнение с мячом поможет закрепить правила движения, формировать логическое мышление, произвольное внимание, память, словарный запас. Взрослый бросает мяч ребенку с обозначением каких-либо понятий
Ребенок ловит мяч только тогда, когда произносится слово, относящееся к правилам. Ответить он должен словом – ассоциацией:
- тротуар – пешеходы,
- автомобили – светофор,
- красный сигнал – путь закрыт,
- пассажиры – автобус,
- пешеходы – переход.
В такой сложной игре обязательно надо поощрить ребенка за правильно подобранные слова.
«Не урони мяч»
Тренировочное упражнение на правила движения для детей всех возрастов, правила игры будут зависеть от возраста ребенка, знаний о пдд. Игра очень хорошо закрепляет знание дорожных правил, развивает внимательность, навык соотнесения действия и слова. На земле чертится дорожка, по ней идет игрок, отбивая мяч о землю. При этом он называет понятие, означающее дорожное правило. Побеждает игрок, который не уронил мяч и назвал правильные понятия.
Сегодня выпускается много настольных, развивающих игр, которые помогают детям закрепить знания о правилах дорожного движения. Популярны такие игры, как «Чудо – светофор», «На улицах города», «Путешествие пешеходов», «Дорожное лото» и многие другие. Обязательно надо приобрести их для семейного досуга, чтобы играть с ребенком как можно чаще. Это станет действенной поддержкой родителям в домашних занятиях с дошколятами. Можно также в обучении детворы использовать детские книжки, мультфильмы, кинофильмы, герои которых научат ребятишек справляться с неожиданными ситуациями на улицах города. Желаем вам и вашим детям безопасных дорог!
4 варианта игры
Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду.
Итак, приведем 4 варианта обучающих игр.
- «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность.
- «Магазин игрушек». Занятие проводится на детской площадке. На асфальте мелом рисуется пешеходный переход, дорога, на противоположной стороне магазин, куда сносятся все игрушки. Малышей делят на группы: водители, пешеходы, 1 продавец. Старший ребенок или взрослый играет роль инспектора и задает экзаменационные вопросы для водителей: когда можно ехать, когда нельзя, что такое дорога, обочина, тротуар, какие знаки ты знаешь. При правильных ответах малышам выдаются машинки. Второй взрослый стоит у перехода и попеременно показывает зеленую, красную, желтую карточки. Пешеходам объявляется задание перейти улицу, сделать покупку в магазине и вернуться обратно, машинистам – проехать по улице по всем ПДД.
- «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте.
- «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом.
Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически
Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму. Учить ПДД никогда не рано
При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения. Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации. Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка
Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения. Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации. Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка.
https://youtube.com/watch?v=KsH1CkbfCUQ