Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки

Сюжетная игра и речь

Бывает, что малыш в возрасте от года до двух не разговаривает и при этом никак не играет. В этом случае, прежде всего, постарайтесь научить его играть.

На первый взгляд кажется, что сюжетная игра никак не связана с развитием речи. Однако, на самом деле это не совсем так. Годовалый ребенок с помощью речи не только сообщает о своих желаниях и проблемах, он еще и пытается поделиться со взрослым своими впечатлениями. Так, когда малыш показывает пальчиком на машину, он хочет сказать: «Я увидел машину, посмотри и ты на нее!» Но для того, чтобы назвать какие-нибудь объекты, ребенку необходимо их запомнить. Причем, запомнить не как отвлеченные понятия, а как пережитые на собственном опыте. И в этом ему поможет простейшая сюжетная игра – покормить куклу, уложить ее спать, спеть ей колыбельную песенку, погулять с ней по дорожке. С помощью реальных, простых действий малыш в игре прорабатывает свой опыт, а в речи этот опыт закрепляется

Если раньше ребенок как бы не замечал, что он делает, то теперь он обращает на действия особое внимание. И поэтому сюжетные игры, повторяющие действия самого малыша, нужно обязательно комментировать: «Зайка гуляет, прыгает, копает лопаткой». Покажите ребенку, как можно играть с той или иной игрушкой, и вскоре он начнет повторять ваши игровые сюжеты

Покажите ребенку, как можно играть с той или иной игрушкой, и вскоре он начнет повторять ваши игровые сюжеты.

Вы можете сочинять и показывать малышу простые и короткие сценки с игрушками. Например, мишка упал и заплакал, или кукла потеряла мячик и ищет его. Попросите ребенка помочь своим маленьким друзьям.

Те же потешки и прибаутки, о которых мы говорили выше, можно разыгрывать и с игрушками. Например, так:

  • Большие ноги шли по дороге:
  • То-о-оп, то-о-оп, то-о-оп, то-о-оп (произносится медленно, низким голосом).
  • Маленькие ножки бежали по дорожке:
  • Топ-топ-топ, то-о-оп (произносим высоким голосом и быстро).

Сравните ножку малыша и ногу взрослого, покажите, как кто ходит. А теперь найдите две похожие игрушки разного размера (двух мишек, зайчиков или кукол), постройте для них из кубиков разные дорожки (широкую и узкую) и пусть ваши игрушечные герои ходят то медленно, то быстро. Смотрите, сколько понятий усвоит ребенок из такой немудреной забавы: большой, маленький, медленно, быстро, широкий, узкий!

Детонация двигателя: причины неисправности

Для предотвращения подобного рода явлений, необходимо знать причины детонации двигателя. К ним относятся:

  1. Некачественное топливо;
  2. Использование топлива с низким октановым числом;
  3. Засорившийся топливный фильтр;
  4. Неправильно функционирующие свечи зажигания;
  5. Некорректная работа топливного насоса;
  6. Сломанный кислородный датчик;
  7. Проблемы, связанные с управлением или охлаждением двигателя.

Двигатель может детонировать также при следующих причинах:

  1. Слишком раннее зажигание;
  2. Перегрев мотора;
  3. Наличие нагара на стенках цилиндра.

Существует большое количество причин детонирования двигателя, и все они являются относительными. Не существует никаких параметров, которые доказывают, что данное явление произойдет или не произойдет с тем или иным автомобилем. Самыми частыми причинами являются низкое октановое число топлива, нагар на стенках цилиндра и неправильно функционирующие свечи зажигания.

Октановое число топлива, которое по-другому называют антидетонационным индексом, – показатель степени сжатия переносимости бензина. Другими словами, чем выше показатель, тем меньше шанс возгорания топлива. Именно поэтому более мощным двигателям автомобилей требуется более дорогое топливо. В инструкции эксплуатации определенной модели автомобиля содержится предписание для использования того или иного вида топлива. Использование топлива, неподходящего для данной модели, приводит к раннему зажиганию. Соответственно, топливо сгорает раньше.

Также возможен вариант, когда топливо полностью не сгорает, а остается на стенках камеры. Такие накопления являются причиной сбоя в работе цилиндров, и, как следствие, причиной горения. На сегодняшний день не все виды топлива имеют хорошую очистку, что является причиной отложения нагара. Для того, чтобы избежать детонации по этой причине, нужно приобрести моющие присадки и сменить место заправки автомобиля.

Использование самых дешевых свечей сгорания в целях экономии также может стать одной из причин детонации. Свечи сгорания обеспечивают работу внутренней среды двигателя. Установка неподходящих свечей вызывает неправильное сжигание топлива, что приводит к наращиванию сгорания и увеличению температуры двигателя.

Детонация сильно влияет на работу всех систем автомобиля и приводит к:

1. Потери мощности мотора

2. Раннему износу запчастей

3. Перегреву двигателя и износу поршней и цилиндров

4. Выходу из строя прокладки под головкой цилиндров

Поиск свидетелей

Переводить ребёнка в другой сад или группу только потому, что в этом коллективе у него не сложились отношения, бессмысленно. Но если с малышом не просто не хотят дружить, но ещё и обижают, а то и бьют — это совсем другое дело. Такие конфликты оставлять без внимания нельзя, надо разбираться с зачинщиками травли (и их родителями), привлекая к обсуждению воспитателей и заведующую.

Кстати, поговорить с воспитателем нужно, даже если ребёнка никто и не обижает, а лишь игнорируют. Ведь человеку, который весь день проводит с детьми и наблюдает взаимоотношения в коллективе, лучше видно, в чём может быть причина. К сожалению, в этой беседе может открыться нелицеприятная правда о собственном чаде. Например, выяснится, что он дерётся, дразнится или отнимает игрушки, поэтому с ним никто и не играет. В этом случае, конечно, родителям придётся прибегнуть к воспитательным мерам и объяснить чаду правила поведения в коллективе.

Лечебные мероприятия во время простудных заболеваний у детей

Лечение инфекции зависимо от течения болезни и проявления симптомов. Если патология не осложненная, то на четвертый день все симптомы идут на убыль. Если же этого не происходит, значит, к основному недугу присоединились вторичные инфекции бактериальной природы. В таком случае врач будет вынужден назначить антибиотики.

Во время простуды носоглотке малыша нужно уделить особое внимание. Забитость носовых пазух можно устранить слабым солевым раствором. Для того чтобы устранить слизь лучше воспользоваться грушей или ватными турундами

Любые капли не стоит использоваться дольше пяти дней, чтобы не спровоцировать привыкание. Доктор может назначить сосудосуживающие медикаменты, которые допустимо использоваться до трех раз в сутки. Также детям разрешаются некоторые антигистаминные препараты. Если помимо простуды была диагностирована другая бактериальная болезнь, то к лечению присоединяются антибиотики, а в сложных случаях – кортикостероиды

Для того чтобы устранить слизь лучше воспользоваться грушей или ватными турундами. Любые капли не стоит использоваться дольше пяти дней, чтобы не спровоцировать привыкание. Доктор может назначить сосудосуживающие медикаменты, которые допустимо использоваться до трех раз в сутки. Также детям разрешаются некоторые антигистаминные препараты. Если помимо простуды была диагностирована другая бактериальная болезнь, то к лечению присоединяются антибиотики, а в сложных случаях – кортикостероиды.

Не стоит капать грудное молоко в носовую полость. Несмотря на то, что его состав имеет бактерицидное свойство, в момент нахождения в носовых ходах, молоко станет прекрасной питательной средой для микроорганизмов.

Если инфекция попала в горло, то есть риск развития фарингита. В таком случае в горле начинает образовываться слизь, которая провоцирует кашель. Такой симптом является защитной реакцией организма. Во время откашливания выходит мокрота и токсины из организма. Так как кашлевой рефлекс младенца развит недостаточно, по такому симптому невозможно определить степень развития патологии. Лучше всего, если лечением малыша займется специалист.

Как выявить ЗПРР ?

ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.

Признаки задержки психоречевого развития:

  • 4 месяца: ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);

  • 8–9 месяцев: отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);

  • 1 год: ребенок очень тихий, почти не издает звуков;

  • 1,5 года: не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;

  • 2 года: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;

  • 2,5 года: применяет не больше 20 слов, не может из двух-трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;

  • 3 года: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых. Говорит слишком быстро, «проглатывая» окончания или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.

У ребенка с ЗПРР в любом возрасте может наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот. Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью. Ребенок очень медленно соображает, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их. Физически такие дети тоже слабо развиты, могут даже иметь ДЦП.

Симптомы ЗПРР проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) или метода вызванных потенциалов (ВП) обнаруживаются нарушения в левом полушарии (именно оно отвечает за речевое развитие).

В целом, чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. Ведь чем старше дети, тем больше информации они получают из того, что им говорят, в диалогах с другими. Это еще одна причина как можно раньше начинать лечение ЗПРР.

ЗПР и ЗРР — в чем разница?

Довольно многие родители не обращают особого внимания на то, что их ребенок высказывается только словами, когда их сверстники говорят целыми предложениями. Они считают, что всему свое время и их малыш скоро заговорит. В медицинских кругах есть два диагноза, которые чаще всего идут рука об руку и сильно взаимосвязаны — это задержка речевого развития (ЗРР) и задержка психического развития (ЗПР). Если наблюдаются симптомы того и другого, то диагностируют ЗПРР. Если имеет место только задержка речевого развития, то малыш может выполнять все просьбы родителей, понимает то, что ему говорят, но просто сам не спешит высказываться и говорит мало и неохотно. Эмоциональное и умственное развитие при этом остается в норме. Задержка психоречевого развития подразумевает не только проблемы с речью, но и отставание в умственном развитии. До 4-летнего возраста диагноз ЗПРР ставится довольно редко, а вот у малышей старше 5 лет у большинства диагностируется не только отставание с речью, но и в психическом плане. Это связано с тем, что в этом возрасте ребенок активно познает мир, общаясь с родителями и сверстниками, а если речь страдает, то это приводит к торможению психического развития. Именно поэтому, если педиатр ставит малышу диагноз ЗРР, то родители не должны ждать, что все нормализуется само собой, ведь затрудненное общение при помощи речи с окружающими непременно приведет к нарушению формирования эмоционально-волевой сферы. Некоторые родители прибегают к помощи дефектологов, но при таком диагнозе необходима и медицинская помощь, потому что упущенное время чревато серьезными отклонениями в развитии. Лечение ЗПРР у детей должно начинаться как можно раньше.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи

Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Жизнь после подтверждения болезни

Да, она существует. Часто случается, что вовремя поставленный диагноз позволяет остановить развитие заболевания. В этом случае подросток может не вспоминать о своем недуге до конца жизни. Но так везет не всем. Бывает, что подростковая шизофрения не уходит бесследно, а просто трансформируется в другую стадию, тогда нужно научиться с нею жить. Конечно, будет непросто это сделать, но не стоит отчаиваться и опускать руки: люди живут с куда более серьезными проблемами.

Даже если диагноз «шизофрения» окончательно подтвержден, это не повод отчаиваться и опускать руки

Очень важно начать лечение, а современные лекарственные препараты поистине творят чудеса, при этом практически не имеют побочных эффектов

В наше время шизофрения вовсе не приговор, молодой человек должен и может вести нормальный образ жизни. Периоды ремиссии могут продолжаться до 5-7 лет.

Бытует мнение, что шизофрения, начавшая свое развитие в подростковом возрасте, обязательно должна проявляться агрессивным поведением или шокирующими поступками. В действительности все не так. Шизофренические приступы не провоцируют агрессию. Подросток, страдающий этим психическим расстройством, скорее способен причинить вред самому себе, нежели кому-то из окружающих.

После лечения ребенок обязательно должен пройти курс реабилитации. Она подготовит его к жизни в социуме. Специалисты расскажут как вести себя в различных ситуациях, анализировать чувства, контролировать эмоции. В отдельных случаях за подростком понадобится постоянное наблюдение.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

Отсутствие у ребенка мотивации

Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
Отсутствие примера

Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
  2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Специальные ритуалы для выявления негативного воздействия

Вы еще сомневаетесь, у ребенка признаки сглаза, или болезнь? Давайте обратимся к проверенным ритуалам. Люди веками изучали обряды и ритуалы для выявления негативных программ в теле человека, причем они общедоступны, воспроизвести их сможет каждый нуждающийся.

Ритуал на живом яйце

Что вам понадобится для проведения ритуала:

  • стакан чистой воды;
  • сырое яйцо.

Как провести ритуал, пошагово

  1. Поставить стакан воды на голову.
  2. Разбить яйцо и опустить содержимое в воду.
  3. Смотрите, как себя ведет желток и белок. Если вода осталась чистой – сглаза нет. Если же желток отделяется, а от белка подымаются волокна или пузырьки – сглаз есть, и чем больше волокон, тем сильнее негативное воздействие.

Проверить есть ли сглаз можно ритуалом с использованием яйца

Ритуал на пчелином воске

Вот пример еще одного способа как самостоятельно определить воздействие порчи.

Для проведения ритуала вам понадобится:

  • пчелиный воск;
  • посудина с холодной водой.

Как провести ритуал:

  1. Растопить пчелиный воск, вылить в воду.
  2. Подождать минуту или две.
  3. В зависимости от того, какой рисунок получился, можно определить, присутствует ли негативная энергия.
  4. Внятный рисунок сообщает о том, что на ребенка не повлиял дурной глаз. Сложные, странные, непонятные, рваные фигуры сообщают о том, что на человеке сглаз.

Ритуал на три уголька

Еще один способ определения порчи требует использования каменного угля.

В чашку с водой опустить три уголька. Если угли будут лежать на поверхности жидкости, говорим, что никакого сглаза нет. Два или три утонувших уголька дают нам понять, что на человеке сглаз.

В этом случае, нужно незамедлительно приступать к очищающим обрядам.

Комплексное лечение болезни

Чем дольше малыш не разговаривает, тем дольше «тормозит» его умственное развитие. Поэтому начинать лечение задержки психического развития речи нужно как можно раньше. Применяют разные методы.

Лечение микротоками

Рефлексотерапевт воздействует током сверхмалой силы на биоактивные точки мозга, которые связаны с речью. Это способствует восстановлению поврежденных зон центральной нервной системы. Начинать рефлексотерапию можно уже полугодовалым младенцам. Как правило, назначают курс из 10 – 12 сеансов, а через 2,5 месяца его повторяют.

Транскраниальная микрополяризация

Физиопроцедура заключается в точечном воздействии на определенные участки головного мозга. В результате в нем формируются новые нейронные связи. Зона коры головного мозга, которую нужно стимулировать, зависит от проблемы. Процедура безопасна, не вызывает побочных реакций и эффективна.

Биоакустическая коррекция при ЗПРР

Суть метода заключается в прослушивании маленьким пациентом электрических сигналов собственного мозга. Их посредством аппаратуры преобразуют в музыку — акустические волны. В результате такого прослушивания восстанавливаются нарушенные функции мозга. Методика БАК сочетает в себе новейшие технологии музыкотерапии, биоуправления и нейротерапии.

Логопедическая коррекция ЗПРР

Занятия логопеда-дефектолога направлены на развитие не только речи, но и мышления, моторики, памяти. Маленькие пациенты учатся правильно произносить звуки, составлять слова, предложения, говорить фразами. Заниматься можно с 2-х лет, хотя на практике логопеды берут детей минимум с 4-х лет. Но в случае с задержкой психического развития речи начинать коррекцию нужно как можно раньше. В 4 года уже будет упущено довольно много времени и не все функции получится восстановить. Поэтому нужно либо записаться к логопеду-дефектологу раньше, либо начинать коррекционную работу с другими специалистами по их профилю.

Также полезен логопедический массаж — он укрепляет и стимулирует жевательные и мимические мышцы. В результате малышу становится легче выговаривать звуки, слоги.

Медикаментозная терапия при ЗПРР

Лекарства назначает детский невролог после аппаратной диагностики. Терапия подбирается, в зависимости от патологии. Как правило, это ноотропные препараты — Кортексин, Актовегин, Энцефабол и их аналоги.

Альтернативные методы коррекции

Дополнительное можно подключить и такие методы:

  1. Консультации детского психолога. Эффективны, если задержка психического речевого развития ребенка возникла на фоне неблагоприятного климата в семье, психологической травмы, ошибок в воспитании. Хорошо работают с маленькими пациентами игровая, музыкальная, арт-терапия;
  2. Остеопатия. Воздействуя мануально на определенные зоны, врач балансирует работу нервной системы и психики, активизирует речевые центры мозга. Это эффективное направление, опытные остеопаты буквально творят чудеса;
  3. Дельфинотерапия. Метод больше распространен в Европе и США. Расслабляет нервную систему, но прекрасно зарекомендовал себя, к примеру, в рамках лечения аутистов (а ведь они тоже отстают в психическом и речевом развитии).

В рамках основного лечения перечисленные вспомогательные методики дают очень хорошие результаты. Обсудите с врачом (педиатром или неврологом), стоит ли их подключить в вашем случае.

Когда можно сажать мальчика?

Многие врачи полагают, что сажать мальчиков и девочек нужно в разные месяцы, потому что они имеют определенные особенности, требующие внимательного наблюдения.

Мальчиков рекомендовано присаживать уже в четыре-пять месяцев. Садить на стул или колени только с шести месяцев.

Весь мышечный ряд будет полностью сформирован как раз к полугоду, поэтому мальчик сможет самостоятельно сидеть. Ребенка нужно присаживать в течении нескольких минут ежедневно.


Серьёзный малыш один сидит на полу и разбирает яркую пластмассовую улитку

Необходимо придержать малыша в полулежащем состоянии, чтобы он привык к нагрузке. Постепенно стоит прибавлять угол наклона, чтобы в результате добиться полного сидячего положения. Уже к шести месяцам мальчики смогут прямо сидеть, не переваливаясь на бок.

Ребенок сам будет показывать родителям, что время для того, чтобы сидеть – пришло. Он станет:

  • опираться на локти;
  • приподнимать голову;
  • крутиться со стороны в сторону.

Как только ребенок поймет, что родители его поддерживают, то он станет пытаться сесть самостоятельно. Необходимо подложить под спину подушечку, чтобы малыш ровно держался и не упал на бочок.

Как только ребенок сел, необходимо его чем-то отвлечь, например, игрушкой. Таким образом он перестанет бояться упасть и полностью переключиться на объект невероятной игры. В дальнейшем попытки присесть будут мотивироваться поощрительной игрушкой.

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии

Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

Как понять, что ребенок врет?

К сожалению, мы живем и воспитаны в обществе, которое в любых вопросах, в том числе связанных с установлением истины, использует приборы или инструменты имеющие только такую же физическую природу, как и сам человек.

С их помощью можно успешно определять рост или вес, но когда речь заходит об определении эмоционального состояния человека, обычные весы или ростомер уже не подходят.

Для того, чтобы разобраться вопросе, как узнать, что ребенок врет, нужно учитывать тот факт, что вопросы правды или неправды относятся к области чувственного. Соответственно, инструментарий, необходимый для определения, должен иметь аналогичную природу.

Здесь, на мой взгляд, необходимо использовать более тонкий инструмент, имеющий непосредственное отношение к, так сказать, струнам собственной души. Ведь чувства и эмоции (в том числе имеющие отношение к правде и лжи) близкого мне человека очень похожи на мои собственные по причине нашего с ним родства.

Хотя и говорят, что каждый человек единственный и неповторимый в своем роде, но характер и темперамент родственников, а особенно родителей и детей, очень похожи. Чем ближе степень родства и уровень общения между поколениями, тем больше у них общего.

Получается, что если я буду достаточно внимателен к своим внутренним чувствам и ощущениям, то смогу почти автоматически понимать и определять общее настроение своего сына, в том числе в случаях лжи с его стороны, так как мы навсегда связаны с ним нашим подобием души и тела.

Не нужно быть академиком, чтобы считаться специалистом в данном вопросе, достаточно лишь по-настоящему любить своих детей и относиться к ним как к самому себе.

Во времена своего детства и отрочества я никак не мог понять, почему мне не удавалось скрыть или утаить что-нибудь от своих родителей. Только теперь мне стало ясно что наши дети – это точная копия нас самих, но с некоторыми минимальными отличиями.

Чтобы мгновенно находить эти отличия во внешности или настроении, необходимо очень хорошо изучить изнутри и снаружи сам оригинал, то есть самого себя. Хочешь не хочешь, а необходимо стать экспертом в области скульптуры и изобразительного искусства своей собственной личности.

Чем более успешным я буду становиться в этом вопросе, тем быстрее смогу разобраться в вопросах правды и лжи со стороны своих детей. Когда я вижу, например, что мой сын приходит со школы с настроением, отличным от обычного, моя задача состоит в том, чтобы установить причины такого состояния. И вот здесь происходит, на мой взгляд, самое главное.

Сначала чисто интуитивно, а затем уже вполне осознанно я ставлю себя на его место и представляю, как бы я поступил в его ситуации. Если трактовка произошедших событий со стороны моего сына отличается от моей собственной, значит, что-то здесь нечисто и присутствует элемент неправды.

Ведь все реакции на окружающую действительность у моего сына унаследованы от меня самого, поэтому они могут расходиться в деталях, но должны совпадать в главном. Это вполне соответствует народной мудрости, которая утверждает, что яблочко от яблони недалеко падает.

Самое интересное, что такое, можно сказать, сканирование происходит почти мгновенно на уровне душевных структур личности. Все остальное, а именно: викторина с вопросами и ответами (по принципу “верю-не верю”) и упражнения по физиогномике (когда по выражению лица пытаешься определить глубину мысли своего оппонента), – только следствие.

Причем это следствие к факту установления истины имеет хотя и необходимое, но уже второстепенное отношение. Ведь на уровне своей сущности я уже понял, что допущена какая-то ложь. Теперь только остается озвучить ее причины, чтобы исключить в будущем любые случаи неправды.

Специалисты, которые помогут ребенку с задержкой развития речи

Невролог

Важно выбрать хорошего врача, который имеет представление обо всех указанных выше методах диагностики и может аргументировать все свои назначения. Например, часто неврологи назначают такие препараты, как пантогам, энцефабол, янтарная кислота, глицин и отправляют «гулять» до 3 лет

Нужно помнить, что сам по себе диагноз «ЗРР» — просто «умное» название того, что ребенок не говорит в соответствии с нормой и никак не описывает структуру нарушения. Поэтому не бойтесь задавать вопросы доктору и при малейших сомнениях ищите «своего» врача. Также лучше просить при наличии альтернативы назначать препараты не в уколах, а те, которые можно принимать перорально (через рот), т.к. уколы могут нанести дополнительную психотравму ребенку, что скажется на общей динамике развития речи. Насилие может усугубить ситуацию.

Логопед-дефектолог. Специалист должен иметь опыт работы с маленькими детьми. К сожалению, многие не умеют или не знают, как работать с неговорящими детками до 4 лет. А в 4 года отсутствие речи уже дает необратимые изменения в интеллектуальном развитии. Важно начать коррекцию как можно раньше. В нашем центре логопед берет на занятия деток с самого раннего возраста, когда уже заметно, что есть проблемы с речью (пока самые маленькие наши клиенты — ребенок 1 г. 10 мес.).

Нейропсихолог. Кроме речи необходимо обследовать поведение, коммуникацию, моторику (праксис), восприятие (гнозис), сенсорные системы
Например, часто неговорящие дети имеют неустойчивое внимание, полевое поведение, не воспринимают плоские изображения (например, картинки в книгах). Все эти характеристики говорят об определенных дисфункциях в структурах головного мозга
В нашем центре для составления общей картины развития используется комплексная консультация нейропсихолога и логопеда (то есть специалисты дополняют друг друга и пишут общее заключение).

Детский психолог. При задержке речи довольно часто в качестве причин выступают психогенные факторы. Поэтому родителям нужно быть готовыми к тому, что придется менять тип воспитания и стиль взаимодействия с ребенком. Например, в моей практике часто встречаются неговорящие 3-летки, которые не ходят на горшок, спят вместе с мамой и иногда сосут грудь. Для некоторых родителей сложно принять, что данные вещи в воспитании могут влиять на развитие речи, однако это действительно так.

После комплексного обследования коррекция ЗРР будет наиболее эффективной и быстрой, а драгоценное время не будет упущено.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий