Программа «Детский сад 2100»: образовательный процесс без стресса и перегрузок

Содержание и структура программы «Детский сад 2100»

Программа подразделяется на три основных периода – младший, средний и старший дошкольный возраст. Внутри каждого из этих периодов она представлена такими разделами:

  1. Возрастные особенности дошкольников
  2. Укрепление их здоровья
  3. Физическое развитие детей
  4. Игровая деятельность
  5. Познавательная деятельность. Сюда включены подразделы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, введение в математику, информатику, художественную литературу, риторика, изобразительная деятельность, синтез искусств, а также конструирование, лепка и аппликация.
  6. Социально-личностное развитие
  7. Развитие личностных качеств

Информатика и риторика изучаются только в старшей и подготовительной группах. Каждый раздел программы поддерживает общий принцип преемственности и непрерывности воспитания, что обеспечивает дошкольнику благополучное движение вперед на каждом возрастном этапе.

Программа ДЕТСКИЙ САД 2100

Весьма бы обрадовало, если бы на уровне начальных классов сохранялась одна из разработок реализации программы ДЕТСКИЙ САД 2100 игровая. Считается, что детям в школе игры в качестве игр как таковых уже не необходимы, это такое типа баловство. «А у нас ФГОСЫ, нам обучаться нужно, некогда нам играться», — часто от педагогов начальных классов слышится такое мнение. Игровые разработки остаются в лучшем случае как один из моментов в конспекте урока. А ведь с детьми нужно играться! Легко играться! В подвижные игры, в словесные игры, в настольные игры. В различные! Тогда у ребёнка будет возможность побеждать, направлять собственное рвение первенствовать в мирное русло, а не в борьбу за обладание правом «первой пары» в классном строю.

Обучение проходит в игровой форме. Все методические пособия (государственная поддержка) имеют увлекательные заглавия, весьма красочны и вместе с тем содержат громадной количество информации, подаваемой доступно для ребенка.

Навыки детей отрабатываются на нескольких занятиях.

All rights reseved. Любое копирование материалов сайта преследуется в соответствии с законодательством.

Про Калушу и Бутявку

Получается достаточно противоречивая система обучения.

Приведу простой пример. Детям предлагается расставить знаки препинания в таком предложении: «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке и увазила Бутявку и волит Оее — Оее Бутявка-то некузявая».

Что сие значит? Известный языковед, Л.В.Щерба, в своё время придумал фразу «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка», чтобы было понятно, что сама форма слов и их связь в предложении также имеют значение для понимания смысла.

Однако Л.Щерба вовсе не предполагал, что подобный метод будет использоваться в обучении детей младшего школьного возраста.

Вроде бы это интересно

Но детям мешает, отвлекая их внимание, сбивая его с того, на чём нужно сосредоточиться, на то, что не имеет отношения к учебной задаче. Ребёнок начинает думать о том, кто такая Калуша, как она выглядит (наверное, смешная очень!) и пр

Да, в этом предложении действительно можно расставить знаки. Несмотря на искусственность самих слов. И это интересно академикам. Но не маленьким детям.

В таком стиле сделаны почти все учебники.

Авторы программы не беспокоились о соответствии её элементарным принципам общей дидактики: даже принципу постепенно возрастающей сложности. Они не думали о специфике возраста, о том, сколько времени потратит ученик, устанет ли он. Их интересовало другое: создать нечто максимально необычное, насыщенное и современное.

Этапы создания плана

Написание плана урока для малышей можно производить в несколько этапов:

  1. Составьте краткий обзор занятия. Он должен включать в себя наименование раздела общего учебного плана для конкретной группы детского сада, в который включен данный урок, а так же цель и задачи. Так же этот раздел должен включать в себя описание материалов, необходимых для работы.

Для воспитанников детского сада следует выбирать простые и достижимые цели занятий. Также нужно удостовериться, что все используемые материалы соответствуют возрасту детей. Следует продумать возможность расширения занятия посредством домашней работы или связи с последующими уроками.

  1. Следующий этап – описание научных исследований, относящихся к цели уроков. Они могут быть взяты из разных источников: например, детских учебных пособий или веб-сайтов.

При планировании уроков для детсадовцев стоит учитывать, что внимание у детей такого возраста ещё рассредоточено, поэтому для его постоянного поддержания занятие должно содержать больше действий

  1. Решите, в какой форме будет проходить занятие. Так, детям младшего возраста просмотр видеоматериалов, прослушивание познавательных аудиозаписей или интересный рассказ воспитателя будет более интересен, чем живая дискуссия.

Если педагог уже имеет наработанный стиль ведения урока, можно придерживаться его. Дети детсадовского возраста эффективней воспринимают новые знания, преподаваемые в уже знакомой им манере.

Определитесь с первым упражнением. Оно должно ввести детей в тему занятия

Составьте краткое описание упражнения, принимая во внимание его цели и время, отводимое на каждое действие

Пусть упражнение будет коротким и интересным – маленькие дети быстро теряют интерес и не могут длительно заниматься одним делом.

  1. Продолжайте кратко описывать все упражнения и действия. Органично впишите их в привычный режим детского сада, выделив время на еду и дневной сон. Неплохо будет включить активные игры, например, разыгрывание сценки по ролям – это поможет детям не только внимательно изучить тему, но и израсходовать энергию.

Удостоверьтесь в том, что на каждое упражнение и действие отведено достаточное количество времени.

  1. Сделайте примечания о способах проверки знаний и умений детей, о критериях оценки понимания ими материала. Как вы узнаете, усвоили ли они то, что должны были? Приобрели ли навыки, которые вы пытались привить им во время урока?
  1. Закончите план урока пунктом, позволяющим увидеть пролонгированное действие урока. Дело в том, что маленьким детям обычно требуется время на обработку и усвоение новой информации. Плоды вашего труда могут стать заметны лишь через неделю.

Поэтому следует обозначить соответствующую возрасту домашнюю работу, например, попросите родителей говорить с ребенком на тему проведённого занятия или прочесть детям книги соответствующей тематики.

Принципы

В основе программы «Школа 2100» лежат следующие принципы:

  • принцип адаптивности (способность ребенка подстраиваться под любые обстоятельства);
  • принцип развития (весь окружающий нас мир и мы сами находимся в постоянном и непрерывном развитии);
  • принцип психологической комфортности (отсутствие стрессовых ситуаций в процессе обучения);
  • принцип смыслового отношения к миру (осознанное отношение к явлениям окружающего мира и действительности);
  • принцип обучения деятельности (дети выступают активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями),
  • «щадящая» система домашних заданий (домашние задания должны быть интересными, дозированными, разноуровневыми, оправданными и результативными).

Авторы программы «Школа 2100»

«Школу 2100» была разработана и опробирована такими гигантами педагогической науки как Шалва Александрович Амонашвили, Алексей Алексеевич Леонтьев, Таисой Алексеевной Ладыженской, Дмитрием Даимовичем Даниловым Рустемом Николаевичем и Екатериной Валерьевной Бунеевыми, и другими.

Бунеев Рустэм Николаевич — один из авторов программы Школа 2100

В основе созданной ими системы лежит «Педагогика здравого смысла» А.А.Леонтьева, концепция развивающего обучения и технология проблемно-диалогического обучения.

Очень ценными считаются в этой программе учебники математики под редакцией Людмилы Георгиевны Петерсон.

Людмила Петерсон

Людмила Георгиевна совместно с другими математиками разработала теоретические основы непрерывного математического обучения в системе развивающего обучения. Именно она разработала программу математического обучения для детей с трех лет и до девятого класса. Она была автором программы «Школа 2000», а затем отмечена как соавтор в «Школе 2100».

Педагоги и родители отмечают также высокий уровень учебников «Русский язык», «Литература», «Литературное чтение» под редакцией Рустема Николаевича и Екатерины Валерьевны Бунеевых.

Бунеева Екатерина Валерьевна — один из авторов программы Школа 2100

Их учебники называют особенно запоминающимися, формирующими мировоззрение ребенка, побуждающими к изучению окружающего мира. Как мы видим, авторский коллектив этот удивительный: все специалисты высочайшего класса, трудолюбивые, нестандартно мыслящие. В общем – специалисты высочайшего класса.

Рабочая программа (старшая, подготовительная несколько) на тему: Примерная программа по подготовке к школе детей 5-7 лет на базе программы — Детский сад 2100

В подготовке ребенка к школе ответственнее не особая подготовка ребенка по предмету, основное – это организовать у ребенка психотерапевтическую готовность к школе, его познавательный интерес, определенный уровень развития мышления; внимания, памяти, речи, инициативности, коммуникативности, навыков самоконтроля и творческих способностей.

  1. Готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);
  2. Готовит детей к обучению конкретно в школе (т.Е. К работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.)
  • Уголок для подвижных занятий и игр;
  • Книжный уголок;
  • Уголок природы (наблюдений за природой);
  • Игровой уголок (с игрушками, стройматериалом);
  • Уголки для разнообразных видов учебной деятельности детей;

Детский сад 2100 пособия (государственная поддержка) скачать

Цель реализуется на протяжении воспитательно–образовательной деятельности путём решения развивающих, воспитательных и образовательных задач.

Одним из факторов, снабжающих эффективность образования, есть преемственность и непрерывность в обучении. Непрерывность – это наличие последовательной цепи образовательных задач на всем протяжении дошкольного детства, Преемственность – это непрерывность на границах разных этапов либо форм обучения /детский сад – школа и т.Д./. Так, преемственность и непрерывность предполагают содержания образования и единую систему целей на всем протяжении обучения от детского сада до высшей школы.

  1. Принцип адаптивности. Это таковой детский сад, что, с одной стороны, пытается максимально приспособиться к воспитанникам с их личными изюминками, а иначе – по возможности гибко реагировать на социокультурные трансформации среды. Она должна быть предельно эластичной совокупностью, дабы в ней нашли дети и место, появлявшиеся сзади главной массы сверстников, и одаренные дети, и дети с разными интересами и разной подготовленностью.
  2. Принцип развития. В отечественном представлении главная задача детского сада – это развитие воспитанника, и первым делом – целостное развитие его личности и готовность к предстоящему формированию.
  3. Принцип психотерапевтической комфортности.

Программа «Школа 2100 «Детский сад 2100»»

Слайд 22 из презентации «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в доу»

Программа «Школа 2100 «Детский сад 2100»». Реализует преемственность между дошкольным и начальным образованием. Это отражено в концептуальных базах набора в Образовательной совокупности «Школа 2100». Это отвечает требованиям сохранения и создания у ребенка целостной картины мира.

«Школа 2100 1 класс» — Совет координаторов направлений. Требования к условиям реализации ООП. Научная мысль, цель (Для чего?). Технологии работы (КАК?). Изучение экспертов Психотерапевтического университета РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной. Нормативно- правовая база, регламентирующая разработку ООП НОО. Все предметы с 1-го по 11-й класс.

Программы “Детский сад “Колокольчик”

Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Колокольчик» определяется:

*«Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детский сад-2100» (Проект) » под редакцией О. В. Чиндиловой

а так же

Проект Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» представляет собой переработанный вариант Комплексной общеобразовательной программы развития и воспитания «Детский сад 2100» и полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Парциальными программами:

*С. Н. Николаева «Программа «Юный эколог»;

*О. Л. Авдеева, Н. Н. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;

*И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

*Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» (музрук)

*Л. И. Пензулаева “Физкультурные занятия в детском саду” (физинструктор)

Коррекционными программами:

Логопед:

* Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни», «Программа обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»;

* Н. В. Нищёва «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с для детей с ОНР (с 4х до 7 лет) »

Психолог:

*О. Л. Князева «Я, ты, мы» – программа социально-эмоционального развития дошкольников от 3 до 7 лет;

*М. Ю. Стожарова Программа «Формирование психологического здоровья дошкольников»

* Н. И. Гудкина «Психологическая готовность к школе»,

* С. И. Семинака «Социально-психологическая адаптация детей в обществе».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СЕТКА НОД на 2013 – 2014 учебный год

Уважаемые коллеги, начало 2013-2014 учебного года знаменуется введением в действие Закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с этим законом принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

ПЛАН ПЕРЕХОДА НА ФГТ

(январь 2012 года)

Главная задача, которую ставит государство и общество перед нами педагогами, – сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Однако существуют проблемы, не решив которые, невозможно выполнить этот социальный заказ.

Одной из этих проблем является отсутствие преемственности и непрерывности между дошкольным образованием и начальной школой.

Сегодня в первом классе тратится до 60% учебного времени на то, что могли бы сделать дошкольные учреждения, и на коррекцию того, что ими было сделано некомпетентно.

Учитывая именно это наш коллектив МДОУ «Детского сада «Колокольчик» в 2002 году начал апробацию комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад-2100», являющейся структурным компонентом Образовательной системы «Школа-2100».

Читать далее

Воспитатели нашего детского сада в практику своей работы всё активнее внедряют современные образовательные технологии.

Сравнительный анализ использования педагогами этих технологий позволяет судить о том, что с каждым годом число педагогов растёт, потому что требования к образовательному процессу предъявляются всё более высокие, требующие от педагогов творчества и высокого профессионализма.

Материал mdoukolokol.okis.ru

Виды тематического календарного плана в ДОУ

Согласно федеральным стандартам образования, календарно-тематический план является обязательным документом для образовательных учреждений всех видов.

КТП учреждений дошкольного образования опирается на учебно-воспитательную программу. Помимо этого, учитывается направленность образовательного учреждения. К примеру, углубленное изучение иностранных языков и материально-техническая база.

Нет единого обязательного вида календарного плана. Администрация и преподаватели могут сами выбирать, в каком формате им удобнее всего воплощать КТП. Однако существуют государственные рекомендации. План может быть:

  1. Текстовый. Это относительно свободный формат, который рекомендуют молодым неопытным специалистам.
  2. Схематический. Представлен в виде таблицы, графы которой заполнены видами работы, темами и датами проведения занятий.

Форма написания может быть различна. Она зависит от периода, на который разбивается КТП. Форма может быть:

  1. Календарная — по месяцам.
  2. Цикличная — формы работы повторяются в определенные промежутки времени.
  3. Блочная — план разбит на тематические блоки работы.

Внутри каждого отдельного ДОУ принято использовать унифицированный вариант календарно-тематического плана. Такой вариант практичнее и удобнее для ведения документации.

Грамотно составленный КТП соответствует ряду принципов:

  • его целью является развитие учащегося;
  • полон и самодостаточен;
  • научно обоснован и практически применим;
  • объединяет воспитательные, развивающие и обучающие цели;
  • интегрирует образовательные области в соответствии с возрастными особенностями и возможностями учащихся;
  • предусматривает совместную деятельность взрослого и детей, а также самостоятельную деятельность;
  • включает в себя игровую деятельность.

Хотя не существует жестких требований к виду календарного плана, есть требования к его оформлению.

Он должен быть написан аккуратно, понятным почерком, или напечатан.

Титульный лист должен содержать:

  • группу обучающихся;
  • ФИО составителя плана;
  • даты начала и окончания плана.

Обязательно наличие следующих разделов:

  • годовые задачи;
  • расписание образовательной деятельности;
  • ежедневные и еженедельные занятия, в т. ч. дополнительные;
  • список учащихся группы.

Оформление строго в соответствии с рекомендациями ФГОС.

Дошкольное образование

ppt (876.5 KB)

Уважаемые коллеги!

В разделе «Материалы по предметам» представлены материалы Образовательной системы «Школа 2100», подготовленные авторами учебников и методистами Учебно-методического центра «Школа 2100».

Материал на сгруппирован по 5 разделам:

  1. Презентации Образовательной системы «Школа 2100».

  2. Технологии Образовательной системы «Школа 2100».

  3. Дошкольное образование в Образовательной системе «Школа 2100».

  4. Начальное образование в Образовательной системе «Школа 2100»

  5. Основная и старшая школа в Образовательной системе «Школа 2100».

В разделе №1 Вы познакомитесь с презентациями для педагогов «Проблема освоения нового ФГОС на примере Образовательной системы «Школа 2100», «Реализация принципа непрерывности и преемственности на примере курса русского языка и риторики» и для родителей «Как будут учиться наши дети?». В разделе №2 представлены технологии, используемые в системе: проблемно-диалогическая, технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) , технология оценивания, проектная технология.

В разделах №№ 3, 4 и 5 презентации сгруппированы по образовательным областям (предметам) , а также представлены учебные программы по каждому предмету. В блоке начальной школы размещена презентация о «Дневнике школьника».

По некоторым предметам, например, литературе, окружающему миру (начальная школа) презентации даются в двух вариантах: полном и сокращенном. Их использование зависит от количества времени, которое дается Вам, а также от состава аудитории, перед которой Вы выступаете.

Презентации, составленные О. В. Чиндиловой, открываются на команду «Только для чтения». Большая часть презентаций «открыты» для изменений, и Вы сможете самостоятельно составить материал для своей работы.

Мы надеемся, что все выпускники наших курсов подойдут к изменениям предложенного материала методически грамотно и корректно. Желаем Вам успехов в работе! Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Авторский коллектив Образовательной системы «школа 2100», сотрудники УМЦ «Школа 2100».

Подробней на сайте
Подробней на сайте school2100.com

Программы «Истоки», «Радуга», «Детство»

Программа «Истоки» – это программа, разработанная под руководством авторского коллектива научных сотрудников центра «Дошкольное детство», им. А.В. Запорожца под руководством доктора педагогических наук Л.А. Парамоновой.

Основная цель Программы «Истоки» – формирование полноценной и всесторонне развитой личности ребенка дошкольного возраста, развитие у него универсальных творческих способностей в соответствии с его возрастными возможностями и потребностями.

Программа «Истоки» рассчитана на детей в возрасте от рождения до 7-ми лет.

Программа «Истоки» целостно определяет характер и содержание современного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, который направлен на развитие личностной культуры ребенка-дошкольника.

Основным принципом Программы «Истоки» является гуманная педагогика, подразумевающая диалог между:

  • ребенком и взрослым,
  • детьми,
  • педагогом и родителями,
  • педагогами.

Программа «Радуга» – это программа, разработанная для ДОУ Е.В. Соловьёвым, совместно с радом авторов-разработчиков (Т.Н. Дронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.).

Замечание 1

Программа «Радуга» является первой комплексной программой, которая открывает путь современным вариативным образовательным программам для детей дошкольного возраста, пришедшим на смену Типовой образовательной программе.

Основная цель Программы «Радуга» – сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, оказание помощи каждому дошкольнику прожить дошкольное детство с радостью и пользой, а также обеспечить своевременное и полноценное психическое развитие воспитанникам, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В настоящее время Программа «Радуга» является единственной Программой, которая охватывает весь комплекс проблем, связанных с обеспечением необходимых условий по сохранению здоровья дошкольников, их успешного воспитания, обучения и развития.

Программа «Радуга» рассчитана на детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет.

Программа «Детство» – это программа, которая была разработана коллективом педагогов кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Основная цель Программы «Детство» – обеспечение необходимых условий для полноценного развития личности ребенка дошкольного возраста.

Программа «Детство» была разработана на основании достижений современной и классической дошкольной педагогики. Обучение детей по данной Программе, направлено на углубление и систематизацию полученных знаний, а также получение необходимого жизненного опыта. Количество занятий по Программе «Детство» и их продолжительность не регламентированы, педагог должен определить это самостоятельно, исходя из возможностей и потребностей воспитанников.

К чему стремились авторы?

К чему стремились эти люди? Они хотели создать новую программу обучения, которая противостояла бы большинству старых.

Если в старых программах цель начального обучения  – научить детей учиться, а также сформировать простые умения (писать, читать, считать) и навыки, плюс также довольно простые знания, – то «Школа 2100» ставит гораздо более амбициозные цели.

Она стремится и воспитать самостоятельность (интеллектуальную, прежде всего), и научить думать, и в широких пределах развить, и дать довольно много информации. И, конечно, если говорить о методической стороне, то традиционные «скучные» методы она обычно отвергает. Хотя учитывает ФГОС (федеральные стандарты), пытаясь впрячь в одну телегу чиновного коня и трепетную новаторскую лань.

Что же такое «Школа 2100»?

Нет на свете идеальной учебной программы. Любой ребёнок – яркая индивидуальность. А любая программа рассчитана на некоего «среднего» ученика.

Любая программа основана на каких-то концептуальных представлениях, которые всегда отчасти ошибочны. Такова природа человека. Никто не знает конечной Истины.

Кроме того, программа – это не самое главное

Очень важно, каким человеком окажется первый учитель вашего ребёнка. Это даже важнее его профессиональных качеств, хотя они тоже имеют огромное значение. Важна атмосфера в школе

Программа же решающей роли не играет. Но, конечно, что-то – порой  многое — зависит и от неё

Важна атмосфера в школе. Программа же решающей роли не играет. Но, конечно, что-то – порой  многое — зависит и от неё.

Нельзя сказать однозначно плоха ли она или хороша

Важно понять её особенности

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий