В чем польза нейропсихологических занятий с детьми?

Что происходит на консультации?

В качестве основных методов коррекции нейропсихолог использует физические упражнения и интеллектуальные задачи. В большинстве случаев, если нет тяжелых заболеваний, которые требуют постоянного приема препаратов, никакие медикаменты не назначаются.
Во время первой консультации врач обследует ребенка, предлагая ему выполнить несложные задания: сложить разрезанную картинку, нарисовать рисунок на заданную тему, запомнить цепочку слов или предметов, ответить на ряд вопросов и т. д. Родители должны заранее подготовить следующую информацию:

  • Особенности беременности и родов,
  • Как развивался ребенок в раннем детстве,
  • Перенёс ли он какие-либо заболевания и т.д.

В конце приема нейропсихолог сообщит вам, какие именно есть нарушения, объяснит способы их коррекции и предложит план занятий.

Почему дети могут быть направлены на нейропсихологическую оценку

Дети могут быть направлены врачом, учителем, школьным психологом или другим специалистом из-за одной или нескольких проблем, таких как:

  • Трудность в обучении, внимании, поведении, социализации или эмоциональном контроле.
  • Болезнь или врожденная проблема развития, которая каким-то образом влияет на мозг.
  • Травма головного мозга в результате несчастного случая, травмы головы или других физических нагрузок.

Нейропсихологическая оценка помогает лучше понять функционирование вашего ребенка в таких областях, как память, внимание, восприятие, координация, язык, организация и планирование, торможение, а также личность. Эта информация поможет вам и учителю, терапевту и врачу вашего ребенка обеспечить лечение и вмешательства для вашего ребенка, которые будут соответствовать его или ее уникальным потребностям

Типичная нейропсихологическая оценка ребенка школьного возраста может оценить такие области как:

Тестирование нарушения обучения.
Общий интеллект.
Академические достижения, такие как чтение, математика и письмо.
Управленческие навыки, такие как организация, планирование, торможение и гибкость.
Внимание.
Обучение и память.
Язык.
Визуально-пространственные навыки.
Моторная координация.
Поведенческое и эмоциональное функционирование.
Социальные навыки и развитие.

В зависимости от потребностей ребенка, некоторые области могут быть измерены более подробно, чем другие. Кроме того, подробные истории развития и данные от учителя ребенка также будут полезными

Наблюдение за вашим ребенком, чтобы понять его или ее мотивацию, сотрудничество и поведение, также является очень важной частью оценки

Вновь приобретенные и возникающие навыки можно оценить у очень маленьких детей. Тем не менее, оценка младенцев и детей дошкольного возраста, как правило, короче по продолжительности, потому что ребенок еще не развил много навыков.

Универсальные упражнения для детей всех возрастов

Нейропсихологические упражнения для детей помогают при задержке речевого развития, при гиперактивности, при расстройствах эмоционального и умственного характера, а также при аутизме. Универсальные упражнения подходят, как для малышей трех лет, так и для ребят 10 лет. Они повышают уровень стрессоустойчивости, синхронизируют работу полушарий и стимулируют мыслительную деятельность.

Универсальный комплекс упражнений для развития детей включает:

  1. Игры на развитие мелкой моторики: использование пуговиц, ниток, цветных блоков, пазлов и других игрушек, помогает улучшить координацию и точность движений рук.
  2. Игры на развитие зрительной перцепции: распознавание и сочетание цветов, фигур, форм и рисунков, игры с карточками и геометрическими фигурами, помогают улучшить способность замечать и анализировать детали.
  3. Игры на развитие внимания: использование лабиринтов, кроссвордов, головоломок и игр с движением, помогает укрепить и улучшить способность сосредотачиваться и концентрироваться на задачах.
  4. Игры на развитие логического мышления: использование конструкторов, логических игр и головоломок, помогает улучшить способность анализировать и решать сложные проблемы.
  5. Игры на развитие памяти: использование карточек, ассоциативных игр, игр с повторением и подражанием, помогают улучшить способность запоминать и воспроизводить информацию.
  6. Игры на развитие речи: использование игр с картинками, сказками, рифмами и словесными играми, помогают улучшить способность произносить и понимать слова, развивать словарный запас и улучшать артикуляцию.

Эти универсальные упражнения могут быть адаптированы к различным возрастным группам и помогут развивать ряд неврологических навыков, которые являются важными в повседневной жизни малышей.

Наши специалисты

Цепляева Татьяна Евгеньевна

Руководитель центра. Ведущий специалист. Клинический психолог, нейропсихолог, дефектолог, логопед

Наш центр основан в 2011 году и завоевал доверие родителей далеко за пределами г. Долгопрудный.

Филиал:
Долгопрудный
Лобня
Химки

Подробнее

Бунина Александра Ивановна

Руководитель Лобненского филиала. Ведущий специалист. Дефектолог, логопед, психолог

Имею очень большой опыт работы с детьми с ОВЗ.

Филиал:
Лобня

Подробнее

Горбенко Наталья Николаевна

Руководитель Химкинского филиала. Ведущий специалист. Логопед, дефектолог, специалист по: логоритмике, нейройоге, подготовке к школе.

Мне интересно заниматься с детьми, я считаю, что каждый ребенок уникален, но кому-то для раскрытия требуется чуть больше внимания и организации.

Филиал:
Химки

Подробнее

Иоголевич Татьяна Юрьевна

Логопед

Моя задача сделать занятия максимально полезными, чтобы устранить имеющиеся нарушения и вовремя содействовать в правильном развитии ребенку.

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Мележик Людмила Владимировна

Логопед, дефектолог, психолог

Работаю с детьми имеющими ментальные нарушения, генетические синдромы, в том числе синдром Дауна, ДЦП, СДВГ, РАС.

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Логопед

Знаю как превратить сложные и скучные логопедические занятия в интересную игру.

Филиал:
Лобня

Подробнее

Бывальцев Вячеслав Олегович

Остеопат, педиатр

Остеопатическое лечение подходит детям любого возраста, начиная с первых дней жизни.

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Фатова Анна Андреевна

Логопед, нейропсихолог

Окончила дефектологический факультет МПГУ по направлению “Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология”.

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Броудо Ирина Валериевна

Логопед

На занятиях всегда создаю атмосферу доверия и уюта, а знания и опыт помогают деткам достигать быстрых результатов!

Филиал:
Лобня

Подробнее

Тишина Ксения Александровна

Логопед

Имею высшее дефектологическое образование, дополненное повышением квалификации (по специальности “учитель-логопед”).

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Логопед, дефектолог

Свою работу строю на двигательной активности детей.

Филиал:
Лобня

Подробнее

Гергокова Инесса Владимировна

Психолог

Занятия построены в игровом формате, и включают в себя элементы арт-терапии.

Филиал:
Долгопрудный
Лобня

Подробнее

Логопед

Занимаюсь с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста.

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Ершова Людмила Николаевна

Нейропсихолог, психолог

Работаю с детьми, подростками, а также с их родителями. Стаж 30 лет.

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Иванова Дарья Юрьевна

Нейропсихолог, педагог-психолог, клинический психолог

Работаю с детьми разных возрастов.

Филиал:
Долгопрудный
Лобня

Подробнее

Коробова Елена Витальевна

Специалист по АФК

При составлении комплекса упражнений, учитываю индивидуальные особенности ребенка. Придерживаюсь принципа постепенности: от простого к сложному.

Филиал:
Долгопрудный
Лобня

Подробнее

Ильина Анна Андреевна

Специальный психолог, дефектолог

Главной своей наградой считаю успехи детей, их положительные сдвиги на пути к цели. 
На каждом занятии я доказываю, что развиваться и учиться – это не скучно!

Филиал:
Лобня

Подробнее

Старостина Ольга Александровна

Логопед, нейро-дефектолог

Стараюсь найти к каждому ребёнку индивидуальный подход  и даю ему стартовые возможности, не зависимо от его проблем!

Филиал:
Химки

Подробнее

Колещук Екатерина Валерьевна

Клинический психолог

Мой опыт работы с детьми составляет более 7ми лет. Я работала в детском саду, школе, центре диагностики и консультирования, в центре практической логопедии.

Филиал:
Лобня

Подробнее

Вишневская Татьяна Николаевна

Логопед, дефектолог

Стаж работы учителем – логопедом 8 лет. Имею большой опыт работы со школьниками по коррекции нарушений письма и чтения (в том числе с детьми с ОВЗ).

Филиал:
Химки

Подробнее

Универсальный комплекс для детей любого возраста

Следует начать с базовых упражнений, которые позволят развивать ребенка как индивидуально, так и в группе.

«Зоркие глазки». Задача проста, игрушка или другой предмет перемещается перед глазами ребенка в хаотическом порядке. Движения должны быть плавными, но достаточно активными. Задача малыша – следить глазами за вещью не используя шею и не поворачивая голову.

«Ушки на макушки»

Эта игра развивает внимание и фонематическое восприятие информации. При определенном звуке малыш должен совершить действие, например, поднять руку вверх или улыбнуться

Ребенок закрывает глаза и слушает ведущего, который издает различные звуки, в том числе контрольный. Звуки можно заменить перечислением алфавита.

«Вдохи, выдохи». Данное упражнение – это эффективный инструмент нейропсихологии и отличная дыхательная зарядка. Ребенок ложится на спину и вытягивает руки вдоль туловища, тело должно быть спокойным, а внимание сосредоточенным. Затем взрослые считают до 3х, после чего малыш делает вдох и задерживает дыхание. Как только взрослые опять досчитают до 3х, воздух следует с силой выдохнуть. Можно усложнить упражнение, добавляя больше цифр в счет, например на 3 вдох, а на 7 выдох и так далее.

Дети до трёх лет не способны выполнять упражнения, поэтому для их развития рекомендуется использовать массаж, плавание, читать книги и развивать мелкую моторику.

Гиперактивность у детей дошкольного возраста, нужно ли лечение

Рекомендации психологов для родителей

Позитивная модель взаимоотношений
Хвалите свое чадо всякий раз, когда он этого заслуживает – обращайте внимание даже на весьма незначительные достижения

Как правило, дитя не воспринимает упреки, но очень хорошо реагирует на похвалу
Важно, дабы ваши отношения строились не на страхе, а на полном доверии. Пусть он чувствует вашу поддержку во всех ситуациях – дайте ему понять, что вы на его стороне, если у него возникли трудности, например в саду или школе. Также старайтесь сглаживать любые конфликты

Также старайтесь сглаживать любые конфликты.

Распорядок дня. Если вы хотите добиться успеха в воспитании гиперактивного ребенка, то следует всегда соблюдать определенный распорядок дня. Следовательно, прием пищи, отдых, игры, отход ко сну и прочее желательно выполнять примерно в одно и то же время. Видя, что ребенок соблюдает правила, непременно его за это хвалите. Заметим, что ребенку с СДВГ необходим здоровый сон (не менее 7-8 часов) – это поможет ему быть спокойнее. В свою очередь, в рационе питания нежелательны пищевые красители, чрезмерное употребление шоколада, соленой и острой еды.

Комфортные условия. Как известно, шумное и вызывающее поведение крохи с гиперактивностью, является один из методов привлечения внимания. Старайтесь уделять больше времени ребенку – помогайте ему постигать новые знания, играйте с ним. Если чадо неверно понимает какое-то задание, ни в коем случае не раздражайтесь – просто повторите поручение. Также желательно, чтобы малыша ничего не отвлекало, когда он сидит за занятиями – по этой причине уберите со стола не нужные гаджеты, игрушки и прочие лишние в учебе предметы. Следите за тем, чтобы он не переутомлялся.

Нормы поведения и поощрения. Заметьте, что вседозволенность пойдет во вред вашему ребенку. Он должен четко понимать, как поступать можно, а как нельзя. Можно ввести некую знаковую систему поощрения – к примеру, отмечайте галочкой или звездочкой все хорошие поступки. Когда будет собрано определенное число галочек или звездочек, вознаграждайте его какой-то вкусностью или игрушкой.

Избыточная энергия. Будет очень хорошо, если гиперактивный малыш увлечется неким хобби

Конечно, стоит взять во внимание его интересы и то, чем он увлекается. Дайте возможность ребенку развиться в какой-либо области – так он будет больше в себе уверен

Наверняка, ему пойдут на пользу занятия в какой-нибудь спортивной секции – физические упражнения способствуют выплеску избыточной энергии, а также помогают ребенку научиться дисциплине.

В каких случаях требуется медицинское лечение

Когда ребенок начинает проявлять ярко выраженные признаки гиперактивности, родители готовы пойти на любое лечение, дабы прекратить это

Тем не менее, важно помнить, что необходимый лечебный курс может назначать лишь специалист. Обычно юным пациентам назначают определенные успокаивающие препараты – они подбираются индивидуально. Как правило, действие этих лекарств направляется на снижение раздражительности и суетливости, нормализацию сна, уменьшение чувства тревожности и подавление прочих симптомов СДВГ

Самостоятельно вы не сможете определить – нужно ли в вашем случае медицинское лечение. Следует провести комплексное обследование ребенка в медицинском учреждении

Как правило, действие этих лекарств направляется на снижение раздражительности и суетливости, нормализацию сна, уменьшение чувства тревожности и подавление прочих симптомов СДВГ. Самостоятельно вы не сможете определить – нужно ли в вашем случае медицинское лечение. Следует провести комплексное обследование ребенка в медицинском учреждении.

Важно!

В начале курса нейропсихокоррекции иногда наблюдается ухудшение: имеющиеся проблемы обостряются. Почему так происходит? Это связано, прежде всего, с перестройкой связей и привыканием к новым механизмам взаимодействия и деятельности

Крайне важно перетерпеть этот непростой период и продолжать ходить на занятия. Старайтесь сохранять спокойствие и поддерживать малыша

Нейропсихолог может направить ребенка на консультацию к неврологу и педиатру, особенно если диагностированы тяжелые заболевания: эпилепсия, болезни сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, органов чувств. В этих случаях без медикаментозной поддержки не обойтись. Также могут потребоваться комплексные занятия с логопедом, например, при нарушениях речи.

Как они могут помочь ребенку?

В общем смысле нейропсихологические занятия с детьми помогают развивать у них способность к произвольному планированию своих действий, а также их регулировке и контролю. Позволяют повысить концентрацию внимания, продуктивно его распределять, научиться управлять своими психическими процессами.

Существует несколько видов упражнений, направленных на решение разных задач по развитию психомоторных координаций. Основные из них следующие:

Дыхательные упражнения. Помогают восстановить нормальное дыхание как в состоянии покоя, так и в комплексе с разнообразными движениями. Это способствует правильному снабжению кислородом органов и тканей, выравниванию мышечного тонуса, снижению уровня возбудимости.

Глазодвигательные упражнения. Позволяют расширить зрительное восприятие, способствуют снижению синкинезий (рефлекторных движений, сопутствующих движению другой части тела или конечности).

Двигательные упражнения и растяжки. Стабилизируют тонус, способствуют нормализации двигательной координации, помогают регулировать вегетативные нарушения, осваивать пространство своего тела и окружающего пространства.

Упражнения на развитие познавательных навыков

Совершенствуют познавательную активность ребенка (внимание, память, логику, концентрацию).

Артикуляционные упражнения. Способствуют решению проблем с произношением.

Такие упражнения эффективны как для дошкольников, так и для детей школьного возраста. При этом подбирают их с учетом конкретных проблем.

Кто такой нейропсихолог?

Нейропсихолог – это узкоспециализированный клинический психолог, который прошел обучение по следующим специальностям: неврология, физиология, клиническая анатомия, психиатрия, нейрофармакология и т.д. То есть, по большому счету, совмещает в себе функции врача-диагноста и психолога, который может наладить с ребенком контакт и помочь ему выстроить функциональную систему.

Первичная задача нейропсихолога – провести диагностику ребенка, выявить дефект, его структуру и первопричину, на основе чего определить дефицитарные функции или даже зоны мозга. Объект исследования нейропсихолога: кора, подкорка и ствол головного мозга, а также взаимодействие полушарий мозга.

На приёме нейропсихолог подберёт для ребёнка продолжительность и вид занятий в зависимости от имеющихся у него проблем.

Занятия в нашем Центре могут быть как групповые, так и индивидуальные. Это зависит от особенностей ребёнка и коррекционных задач, которые ставит перед собой нейропсихолог. При необходимости, иногда параллельно с курсом нейропсихологической коррекции к работе с ребёнком подключается логопед или дефектолог и психолог. Совместная деятельность специалистов помогает ребёнку улучшить свои результаты.

Последние новости центра

  • 614

28.11.2023

Повышении цен с января 2024 года

Уважаемые родители,
Сообщаем вам о предстоящем повышении цен на наши услуги с 1…

  • 362

28.11.2023

Праздничные дни в новогодний период

Уважаемые родители,
Сообщаем вам, что с 31 декабря по 7 января наш центр будет …

  • 587

28.09.2023

Проведение технических работ

Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам о временном закрытии нашего центра с 30 сентябр…

  • 437

14.09.2023

Ведется запись на онлайн-диагностику

Новая услуга центра
Ведется запись на онлайн-диагностику к ведущему логопеду и …

  • 867

25.05.2023

Обновленные правила центра

Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин…

  • 813

27.04.2023

Открытие нового центра в Москве!

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о скором открытие нового…

  • 487

27.04.2023

График работы центра в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …

Занятия с нейропсихологом

Эффективная нейропсихологическая коррекция школьников возможна только с помощью систематических занятий с детским логопедом-дефектологом. Самостоятельное выполнение упражнений с ребенком на дому, по рекомендациям из книг, учебников для специалистов или онлайн-уроков для родителей, как правило, не дают желаемого эффекта. Детям с серьезными нарушениями в развитии когнитивных процессов необходим индивидуальный подход с учетом особенностей работы их психической системы.

Но при поиске грамотного логопеда-дефектолога у родителей возникает несколько неожиданных проблем:

  1. Педагоги не соответствуют запросам ребенка по квалификации и практическому опыту работы с подобными случаями.
  2. Специалисты используют общепринятые методы работы, не учитывают индивидуальные особенности школьника.
  3. Логопед не дает гарантии успеха, не выстраивает возможный план развития событий. В такой ситуации родители чувствуют себя беспомощными и вынуждены ходить на занятия, надеясь на удачу.
  4. Педагог ведет занятия на дому, где для ребенка нет комфортной среды.

Конечно, можно согласиться на поставленные педагогом условия и ждать «чуда». Но умнее и выгоднее для малыша, родителей будет поиск «хорошего» логопеда-дефектолога, который даст гарантию качества коррекционных занятий, подтвердит слова об опыте и квалификации дипломами, благодарственными письмами, реальными историями маленьких пациентов.

Найти профессионального специалиста по работе с нейропсихическими нарушениями, значит потратить деньги и время на поиск педагога, занятия, выполнение упражнений не зря, то есть в итоге получить положительный результат.

Отличить «хорошего» логопеда-дефектолога от «плохого» просто. Грамотный, опытный специалист обладает таким набором качеств:

  • Использует инновационные методы работы.
  • Практикует занятия с детьми дошкольного возраста и подростками. То есть не зациклен на одном возрасте пациентов.
  • Ставит перед собой и ребенком конкретные цели, реализовывает их пошагово.
  • Постоянно находится в поиске новых методов работы, делится опытом с коллегами и сам посещает лекции профессоров, мастер-классы.
  • Открыт для диалога с родителями.
  • Может наладить контакт со сложным ребенком (закрытым от посторонних). Заботится о психологическом, физическом комфорте ученика на занятиях.
  • Включает в урок разные формы деятельности: игры, гимнастику, пение, рисование, чтение, письмо и другие. Содержание определяется поставленными целями, возможностями малыша и новыми идеями педагога.

Нейропсихологическая коррекция — это порой единственно правильный выбор родителей, обеспокоенных психическим здоровьем своего ребенка. Именно детский нейропсихолог помогает вовремя диагностировать и затем устранить причины неуспеваемости, задержек развития.

Гравитационный планер

Одно из немногих упражнений,
которое выполняется сидя. Устройтесь поудобнее. Скрестите ноги в лодыжках. Колени
держите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз —
выдох; Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь
вперед, влево, вправо.

Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.

Весь комплекс займет у вас не больше 10-15 минут, а польза от него будет на весь день. Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой и маленьким семейным ритуалом перед школой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.

Кому нужна нейродиагностика?

Пройти нейродиагностику полезно каждому, но особенно важна она для детей с какими-либо из следующих симптомов:

  • излишняя застенчивость;
  • тревожность и страхи;
  • родовые травмы;
  • гиперактивность;
  • тики, энурезы и другие особенности неврологического характера;
  • задержки речевого или психологического развития.

Классическая диагностика проводится для детей от 5 лет

Если у ребенка нет явных задержек в развитии, то лучше всего проходить нейродиагностику перед походом в первый класс. Специалист подскажет, как готовиться к школе, как сделать так, чтобы во время обучения не проседали слабые стороны, и как организовать досуг ребенка продуктивно и с пользой.

Однако существует также нейродиагностика раннего возраста: ее можно проходить с детьми от года до 4 лет. В это время только идет закладка высших психологических функций, но уже можно увидеть зарождающиеся проблемы и начать их коррекцию, чтобы они не переросли в трудности в будущем.

Суть нейродиагностики — в тестировании через игру и взаимодействие с предметами.Нейродиагностику могут проводить и взрослым людям: после инсульта, черепно-мозговых травм или потери памяти
Я не видела у своего ребенка проблем с развитием: в свои два года он уже говорит, хорошо понимает просьбы, владеет базовыми навыками самообслуживания, справляется с заданиями вроде забросить мяч в кольцо, нарисовать линию, найти одинаковые фигурки или сложить простые паззлы. Но мне было интересно, что скажет на все это специалист, заметит ли зоны риска, которых не замечаю я. А главное, мне хотелось понять причины кризиса в поведении сына и спросить совета о том, как вести себя в случае истерик.

Методика лечения

Нейрокоррекция включает в себя две части: двигательную и когнитивную. Первая похожа на лечебную физкультуру, вторая — на занятия с дефектологом или логопедом. Занятия рассчитаны в общем случае на 40–60 минут. В программу входят игры, упражнения и задания, подобранные в зависимости от специфики трудностей, с которыми сталкивается ребенок.

На первой встрече нейропсихолог проводит диагностику в целях определения уровня развития маленького посетителя. Доктор дает юному посетителю задания. Решая их, ребенок раскрывает особенности мышления и речи, памяти и пространственного восприятия, уровня самоконтроля и т.д.

По результатам специалист подбирает комплекс упражнений и игр, стараясь каждое занятие превратить в увлекательное путешествие, дать ребенку полезную информацию об окружающем мире.

В 5-7 лет используем игры для приобретения навыков

«Я забыла, помоги мне!». При желании можно сделать карточки с заданиями или использовать игру в повседневных делах. Например, наливая чай, родители вдруг забывают, что нужно сделать и тогда ребенок приходит на помощь. Задача малыша дать четкие и последовательные инструкции: нагреть чайник, взять кружку, насыпать заварки и налить кипятка.

Темы для игры могут быть абсолютно любыми, главное чтобы ребенок 5–7 лет мог их детально описать.

В последующие годы задания усложняются, больше внимания уделяется памяти и координации. Однако многие умения закладываются в простых на первый взгляд играх и упражнениях, которые можно легко повторить в домашних условиях

Но это не отменяет профессиональной консультации, так как только опытный врач сможет подсказать, на что именно стоит обратить внимание. При необходимости он составит индивидуальный план занятий и подберет наиболее полезные упражнения

Гармоничное развитие ребенка – это его возможность к дальнейшей реализации заложенного потенциала

А чуткое отношение родителей и внимание нейропсихолога позволяют устранить многие препятствия на его пути еще до того как они станут активно проявляться и влиять на самоопределение малыша

Что это за упражнения?

Нейропсихология – это сравнительно молодое направление, сочетающее в себе знания психологии, нейронауки и психофизиологии. Предмет нейропсихологии – исследование связей между работой мозга и происходящими психическими процессами. Исследуются в основном процессы, протекающие с нарушениями по причине заболеваний или травм.

Соответственно, нейропсихологическая гимнастика – это специальные комплексы упражнений, помогающие корректировать те или иные психофизиологические нарушения.

Такие комплексы показаны детям при следующих проблемах:

  • родовые травмы;
  • сниженный или повышенный мышечный тонус;
  • частые заболевания;
  • ребенок до года не ползал;
  • ходил с опорой на пальчики;
  • поздно начал говорить;
  • имеет в анамнезе ЗПР, ЗПРР, СДВГ или подобные диагнозы;
  • раздражителен, вспыльчив, конфликтен;
  • гиперактивен (или очень медлителен);
  • быстро устает, плохо засыпает;
  • плохо понимает речь взрослых, обращенную к нему;
  • неразборчиво пишет;
  • на письме пропускает или заменяет одни буквы другими, либо пишет их в зеркальном отражении;
  • с трудом усваивает школьный материал;
  • при чтении «глотает» окончания, додумывает слова;
  • с трудом сравнивает, обобщает, запоминает;
  • имеет проблемы с мелкой моторикой;
  • во время письма или рисования постоянно двигает языком или ногами;
  • не может высидеть на месте 15 минут;
  • рассеян, невнимателен;
  • не доводит начатое до конца;
  • отвлекается, не может надолго сосредоточиться;
  • не может переключиться с неверного способа выполнения поставленной задачи на верный;
  • подолгу просиживает за домашним заданием;
  • неловок и неуклюж.

Какие выводы можно сделать?

Специалист подтвердил, что наш ребенок развивается в полном соответствии возрасту, без перекосов в какую-либо сторону. Нам дали перечень игр, которые можно купить для дальнейших занятий, подсказали, чем можно заниматься всей семьей, чтобы это было одновременно и весело, и полезно.

Нейропсихолог особо подчеркнула, что в возрасте до трех лет ребенок развивается через движение, поэтому приоритет всегда стоит отдавать активным играм на свежем воздухе: бросать мяч ногами и руками, учиться попадать в кольцо, прыгать через препятствия, играть с кольцебросом, сбивать мячом кегли, осваивать мини-гольф и, конечно, забираться на всевозможные лестницы на детских площадках.

Активные игры на улице и бытовые навыки для детей раннего возраста важнее, чем развивающие занятия.

Одним из наших запросов было разобраться с капризным поведением сына и понять, что делать в ситуациях, когда он заставляет всех плясать под его дудку, а в ином случае пускается в истерики. Психолог заверила нас, что это нормальный тип поведения в его возрасте, более того — это связано с высоким интеллектом малыша, который уже в два года может строить в голове сценарии дальнейших действий и заставлять окружающих выполнять их. Даже если эти требования кажутся нам абсурдными (положить косточку обратно в черешню, кинуть на пол стул или вынуть изо рта съеденный пирожок).

Реагировать здесь можно по-разному: в случаях, когда у родителей есть желание и ресурс подчиниться, то мягко выполнить требованиях, в случаях же, если требования нарушают правила, установленные в доме, ваши собственные принципы или просто угрожают безопасности, — то твердо сказать «нет» и, не обращая внимания на возможные крики и истерики, сделать так, как нужно вам. Психике ребенка это не повредит, но поможет расставить границы в семье.

Последняя часть приема была посвящена нашим вопросам

Нейропсихолог разобрала конкретные ситуация, в которых мы не понимали, как вести себя, дала рекомендации по режиму дня и подготовке к детскому саду, разобрала спорные моменты, которые возникали в общении с ребенком прямо по ходу приема

В итоге я вышла из кабинета куда более уверенной мамой, чем была до диагностики. Получила четкий план действий на будущее, уверилась в том, что с ребенком все в порядке и он развивается полноценно и гармонично. И избавилась от чувства вины за слезы и истерики — теперь я знаю, как вести себя в таких ситуациях. И что на самом деле работать над личными границами теперь нужно мне, а не ребенку.

Фото на обложке отсюда

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий