Основные части тела человека: что нужно знать детям?

Что развивает

Игра «Наше тело» развивает:

  • Умение находить сходство и разницу;
  • понятие размеров: больше, меньше;
  • способность к анализу;
  • представления о теле;
  • внимательность;
  • память.

Усложняем

Усложнить игру можно несколькими способами.

  1. Предложите присоединиться к ней другим детям. Выкладывайте перед ними игрушки и давайте задание. Объясните, что не нужно отвечать наперегонки. Вы должны будете быть готовы выслушать всех. Ограничьтесь 2-3 игроками. Если будет их больше, то скорее всего игра закончиться слезами. Ведь кто не успеет ответить, кому-то не хватит игрушки. Ведущий не сможет проверить знания всех.
  2. Введите в игру новых персонажей: птиц, рыб, ящериц, насекомых, змей. Их строение немного отличается от привычного представления о теле.

Строение человека книга для детей в категории “Подарки, хобби, книги”

Книга для детей виммельбух Великі машини-помічники людей

На складе

Доставка по Украине

386.1 — 456 грн

от 3 продавцов

386.10 грн

390 грн

Купить

Как устроен человек Энциклопедия для малышей в сказках Елена Ульева Книга тело человека для детей

На складе в г. Лубны

Доставка по Украине

230 грн

460 грн

Купить

Детская книга Фантастическое путешествие по телу человека, на украинском, 341735, для детей от 3 лет, Пакунок

Доставка по Украине

81 грн

Купить

Книга ЛЮДИНА. ІЛЮСТРОВАНА ЕНЦИКЛОПЕДІЯ ДЛЯ ДІТЕЙ

Доставка по Украине

140 грн

Купить

Книги для детей дошкольного возраста.

Доставка из г. Харьков

279 грн

310 грн

Купить

Книги для детей младшего школьного возраста. Всі добрі люди – одна сім’я.В. Сухомлинський

Доставка из г. Харьков

270 грн

300 грн

Купить

Увлажнитель воздуха для ребенка Baseus

Доставка по Украине

580 грн

Купить

Держатели для книг Жираф 18см, цвет – металлик

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

1 649 грн

Купить

Держатели для книг Коты 17см, цвет – золотой

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

1 499 грн

Купить

Держатели для книг Коты 17см, цвет – металлик

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

1 469 грн

Купить

Книга записи Sibel Memo Book 21 х 30 см (4421200)

Доставка из г. Киев

548 грн

Купить

Канва с рисунком для вышивки крестом “Закладка для книг “Леди”

Заканчивается

Доставка по Украине

28 грн

Купить

Набор для вышивки крестом “Закладка для книг “Мэри Поппинс””

Доставка по Украине

70 грн

Купить

Набор для вышивки крестом “Закладка для книг “Namaste””

Доставка по Украине

70 грн

Купить

Рисунок – схема для вышивания бисером “Портрет с открытой книгой”

Доставка по Украине

80 грн

Купить

Подставка для книг.

Недоступен

2 930 грн

Смотреть

Подставка для книг. Модель RD-5427 Черный

Недоступен

2 930 грн

Смотреть

Подставка для книг. Модель RD-5427 Белый+Черный

Недоступен

2 930 грн

Смотреть

Развивающая детская игра Внутренние Органы Человека. Модель Внутреннее Строение Тела Человека для детей

Недоступен

168 грн

Смотреть

Атлас анатомии человека. Книга для детей и их родителей. Винченцо Гуиди (Твердый переплет)

Недоступен

462 грн

Смотреть

Книга енциклопедія для дітей Ось як працює тіло людини всередині та зовні Матс Венблад

Недоступен

256 грн

Смотреть

Книга енциклопедія для дітей Ось як працює тіло людини всередині та зовні Матс Венблад

Недоступен

219 грн

Смотреть

Книга енциклопедія для дітей Ось як працює тіло людини всередині та зовні Матс Венблад

Недоступен

219 грн

Смотреть

Книга енциклопедія для дітей Ось як працює тіло людини всередині та зовні Матс Венблад

Недоступен

219 грн

Смотреть

Книга для дітей Як влаштована людина

Недоступен

246 грн

Смотреть

Книга для дітей Як влаштована людина

Недоступен

210 грн

Смотреть

Книга для дітей Як влаштована людина

Недоступен

210 грн

Смотреть

Книга для дітей Як влаштована людина

Недоступен

210 грн

Смотреть

Книги для детей младшего школьного возраста.

Недоступен

137 грн

Смотреть

Ход игротеки:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы с рисунками, но рисунки эти состоят из точек. Нужно соединить эти точки и узнаем, кто же нарисован.

(Дети соединяют точки, называют кто изображен на листе бумаги)

Воспитатель: – Как можно назвать одним словом

Дети: – Насекомое

Воспитатель:Отгадайте кто сегодня пришел к нам в гости: это герой мультфильма, родился он на Луне, он тоже насекомое, Хотя и сказочное, кто это? (Лунтик).

Воспитатель: Верно, (появляется игрушка Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте ребята! Очень рад встречи с вами. Вы помните моих друзей насекомых, назовите их.

Воспитатель: Ну что Лунтик, погости у нас мы тебя научим играть в разные игры, а ты сможешь научить своих друзей. (Лунтик усаживается).

Воспитатель: Первая игра с которой мы познакомим Лунтика, называется «Цепочка».

Игра «Цепочка»

– Муха (1-ый ребенок)

– Муха, комар (2-ой ребенок)

– Муха, комар, бабочка (3-ий ребенок)

На доску выставляются картинки с изображением насекомых.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Педагог называет слово-действие, а дети подбирают соответствующее изображение насекомого.

(Прыгает, летает, ползает, жалит, собирает мед, пьет нектар, рыхлит землю, поедает листья на деревьях и т. д.)

Воспитатель: Какое насекомое вам больше нравится?

Составьте про него предложение.

Д/ предложение «Составь предложение»

Фезминутка «Прогулка в лесу»

Воспитатель: Найдите пожалуйста на картинках насекомых в названии которых живет звук

«К» «П» «Ч» «С» «Г» «Ж» «Б»

-Каких насекомых мы не назвали? С какого звука начинается их название.

Д/И «Подбери слово к заданному звуку»

Воспитатель: Насекомые захотели поиграть с нами в прятки. Они будут прятаться, а вы говорить какого насекомого не стало.

Д/И «Кого не стало»

Релаксация «Зеленая сказка»

-Давайте пойдем на коврик и представим, что пришли мы с вами загорать. Ложитесь поудобнее. Представьте, что тело ваше стало легким, как крылышки у бабочки. Закрывайте глаза, послушайте музыку, которая звучит в зеленой сказке. Позагорайте и послушайте.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу,

Зеленый листок, как флажок я несу

Зеленая шишка под ёлкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит

Зеленый кузнечик в зеленой траве,

Играет зеленую песенку мне.

Откройте глаза, потянитесь лежа. Медленно садитесь, потянитесь сидя. Медленно вставайте потянитесь на носках.

Воспитатель: Ну вот, Лунтик, в такие игры мы играем, понравились они тебе?

Лунтик: – Да, очень. Спасибо ребята. Я обязательно научу своих друзей играть в эти игры.

Досвидания.

Воспитатель: Не торопись уходить Лунтик. Погости ещё. Ребята покажут тебе много интересного у нас в группе. Верно. (Дети показывают Лунтику группу)

Игра «Наше тело»

В нее для начала нужно играть только вдвоем. Ведущим может быть мама или папа. Начните с подготовительного этапа.

Первый этап. Она просто дотрагивается к части тела ребенка и говорит, как она называется. Здесь срабатывает сразу тактильная память, слуховая, визуальная. Малыш ощущает прикосновение, слышит слово, видит эту область тела.

Если крохе еще год, то ограничьтесь 2-3 наименованиями. Больше малышу будет сложно запомнить и он может начать путаться. Ребенок усвоит название, построение вопроса и как отвечать.

Второй этап. Начните показывать части тела не только на малыше, но и себе. Вводите понятие величины, отличия.

Для помощи можете использовать песенки или стишки для маленьких про части тела. Во время чтения действуйте ими, побуждайте малыша повторять за вами.

«Ручками хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши),

Ножками топ-топ-топ (изображаем ходьбу на месте, топаем),

Головой так-так-так (качаем головой из стороны в сторону),

Животом оп-оп-оп (похлопаем по животику)».

Такие заводные стишки и действия поднимают настроение, а рифма помогает лучше запомнить названия. Когда малыш изучит все основные элементы тела, то можно приступать к самой игре.

Правила игры

Задаем ребенку вопрос и просим показать эту часть тела на самом себе, а потом на ведущем. Малыш уже помнит как звучат вопросы из подготовительного этапа.

Хвалите малыша, если он угадывает. Для детей этого возраста это лучшая награда. Ему нравится слышать добрые слова и видеть ваше удовольствие от его ответов. Помните, ваши положительные эмоции передаются и малышу. Если он будет слышать от вас одобрение, то игра ему не надоест. Он с радостью вернется к ней вновь. Похвала мотивирует стараться изучить больше.

Позже можете подключить к игре еще двух «игроков». Пусть это будут разные игрушки. Лучше всего, если в компанию прибавится кукла, плюшевый медведь, лошадь или собака, кошка. Хорошо, если какое-то животное будет стоять прямо на четырех лапах. Это поможет малышу наглядно видеть отличия. Не думайте, что кукла подходит только для девочек. При изучении тела лучше всего показывает человеческое тело. Можете найти куклу-мальчика, Буратино или солдата.

Теперь задание немного изменяется. Выложите все игрушки в ряд. Попросите малыша показывать на них части тела. Ребенок начинает понимать, что несмотря на то, что они разные, но строение тела у них имеет нечто общее. Потом предложите ему поразмышлять над отличиями.

Также, можете попросить показать, что у одной игрушки есть такого, чего нет у других. Например, это может быть хвост.

Новый этап. Помимо объемных предметов можете использовать рисунки. Спрашивайте, что где находится у персонажей в книгах, раскрасках и прочих рисунках. Ребенок развивает представление о теле на изображениях. Можете нарисовать сами незамысловатые картинки по принципу: «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек», «Точка, точка, запятая — вышла рожица кривая». Ребенок выучит не только части тела на туловище, но и на лице.

Вырезки. Можно распечатывать и вырезать ножницами изображения частей тела. Задача ребенка сложить их в нужном порядке. Так делают в играх для смартфонов и прочих устройств. Если картинка контурная, то ее можно раскрасить.

Картинка с подсказкой. Ребенок может смотреть на подсказку и выкладывать в человечка.

Цветные картинки привлекают внимание. Можно найти книгу с подобными заданиями

Забота о своем теле

Есть определенный ежедневный ритм жизни — встать, пойти в ванную, позавтракать, помыть за собой посуду, выйти на свежий воздух и т. д. Задача родителей — обеспечить ребенку благоприятное окружающее пространство, чистоту, хорошее питание и следить за соблюдение баланса между нагрузкой и отдыхом

А самый главный посыл, который нужно отправить ребенку в этом плане — привить ему правильные привычки, развить интерес к физической активности и помочь научиться самостоятельно ухаживать за собой.Удовлетворяя физические потребности всего живого (растений, животных, других людей) ребенок будет учиться проявлять уважение и заботу по отношению к своему телу, поэтому важно предоставить им такие возможности. Двухлетние малыши могут поливать растения, пятилетние и старше — кормить своих питомцев (стоит отметить, что уход за домашними животными в данном возрасте ребенка лежит все же на плечах родителей, и перекладывать его полностью на детские плечи нельзя).Крайне важно приучить ребенка к чистоте — например, объяснить, что есть пищу, которая упала на пол, нельзя и прикреплять «козявки» из носа к ткани и предметам мебели тоже

Дать понять, что часто мыть руки — правильно, приучить к самостоятельному хождению в туалет и подтиранию. Купание является отличной возможностью для ребенка, чтобы исследовать свое тело, поэтому нужно предлагать ему принимать активное участие в процессе мытья.Определенные части тела, такие как, например, зубы, мышцы, кожа, становятся привлекательнее для детей после того, как они что-то о них узнают. Нужно быть начеку и вовремя пробудить в ребенке соответствующий интерес — после выпавшего зуба станет увлекательнее чистить зубы, а царапина на коленке заставит с большей бережностью относиться к своей коже.

Тематическая неделя “Части тела человека”

8 October, 2013

Продолжая занятия в “Школе малышей”, мы на четвертой неделе изучаем части тела человека. Этот комплект у нас не обычный, а в виде книги. С ней я участвовала в конкурсе. Про создание книги, маленькие хитрости и наши игры с ней читайте здесь.

Игры рассчитаны на малышей от 1,5 года до 3 лет. Для занятий с маленьким ребенком (от 1,5 года), Вы можете распечатать не полный комплект, а только те игры, которые больше подходят и нравятся. Некоторые задания комплекта мы используем единоразово (раскрашиваем, режем и т.д.), а другие прячем в файл, чтобы поверх рисовать сухостирающим маркером и стирать.

Комплект игр направлен на: развитие речи, мелкой моторики, логики, памяти, внимания, координации движений, подготовку руки к письму.

Тематический комплект “Части тела человека”

 В комплект входят такие рабочие листы для малышей:

  1. Лист-обложка для раскрашивания и аппликации. Можно вместе с ребенком наклеить волосы из ниток, украсить одежду и т.д.
  2. Раскраска с подписанными частями тела. Необходимо раскрасить мальчика и назвать части тела. Мама может провести пальцем по надписям, читая их, чтобы ребенок видел, что мама читает.
  3. Раскраска с ангелом и стих про него. Прочитать, раскрасить, назвать части тела, показать крылья и нимб.
  4. Что куда надеть? Задание: провести линии от предмета к месту, на которое его надевают. Например, бант надевают на голову.
  5. Вылепи черты лица человека из теста и пластилина. Мама может давать ребенку заготовки, которые она вылепит своими руками, а малыш их просто наклеит: глаза, рот, брови. Волосы малыш может наклеить сам из маленьких кусочков или одним большим куском.
  6. Соедини лицо и его форму. Это задание для деток возрастом ближе к 3-м, которые хорошо знают простые геометрические формы. Малыши могут выполнить его по маминым указаниям или рукой в руке мамы.
  7. Пальчиковая гимнастика “Пальчик, пальчик, где твой домик?” Можно почитать стишок, поиграть с ладошкой малыша, нарисовать на ней домик. Задавая вопрос пальчику, мы за него легонько тянем, а когда пальчик отвечает, загибаем его к центру ладошки в домик. Показываем пальчики на рисунке, называем их.
  8. Раскрась платье пальчиком. Окунаем палец в краску и стараемся раскрашивать только платье.
  9. Проведи линию. Задание на развитие речи и подготовку руки к письму. Пусть малыш проведет маркером линию, а мама расскажет, чем мы видим, слышим, нюхаем, пробуем на вкус и на ощупь. Возможно, старшие малыши смогут самостоятельно ответить на эти вопросы.
  10. Книжка-игра “Подбери тело к голове”. Веселая игра для подбора соответствующих головы и тела.

П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

← Развивающая книга своими руками “Части тела человека” Рисование ладошками. Буква У →

Потешки про части тела

потешки и короткие звучные стишки
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Играем с куклой
Совершаем воображаемые действия:
Моем ручки, ножки, умываем личико.

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать.

И. Ильина
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

Зеркало

Ты за мною повторяй, свою ручку поднимай/опускай.
Ты за мною повторяй, и за нос себя хватай/и на носик нажимай.
Ты за мною повторяй, глазки шире открывай/быстро глазками моргай.
Ты за мною повторяй, свои ушки ты щипай/ты за мною повтори, ушко ты потереби.
Ты за мною повторяй, ротик свой ты разевай/ ты за мною повтори, ротик, ну-ка говори (нараспев произносим гласные звуки).

Кукла

Игра № 1(«Чем кукла будет слушать? Ушками»)(«Чем кукла его возьмет? Ручками»)(«Куда их надеваем? На ножки»)(«Кукла засыпает! Что кукла закрывает? Глазки!»)Игра № 2«Разве глазками можно кушать? Неееет! Глазки нужны, чтобы смотреть, а ротик нужен, чтобы кушать».творчества.

А что внутри?

Такой вопрос назревает обычно у старших дошкольников. Понятно, что анатомию человека в этом возрасте они должны изучать не так дотошно, как изучают ее в школе. Взрослым следует помнить о возрасте ребенка, его уровне представлений о мире, понятийном аппарате, кругозоре. Поэтому рассказывать, как устроен человек, нужно, обязательно учитывая эти факторы.

Вот пример того, какой информации дошколятам будет достаточно:

Кожа

Она находится снаружи, мы ее видим. С ее помощью мы чувствуем боль и разные прикосновения, она защищает нас от разных повреждений, помогает зимой сохранять тепло, а летом охлаждает нас, вырабатывая пот. На коже находится множество крошечных отверстий, через которые пот выходит наружу и охлаждает тело.

Глаза

С их помощью мы видим. Без зрения человек становится почти беспомощным, поэтому глазам нужна защита. Мы постоянно моргаем, чтобы они увлажнялись, веки защищают их от повреждений, брови – от попадания пота, реснички – от соринок и пыли. Если же в глаз что-то попадает, из него выделяется слеза, чтобы смыть «чужака».

Уши

Они позволяют нам не только слышать. Эти органы – с секретиком, который прячется глубоко внутри уха. Это специальное устройство, которое называется вестибулярный аппарат. Он помогает нам удерживать равновесие при ходьбе, беге, прыжках, езде на велосипеде или роликах.

Органы дыхания

При вдыхании человек улавливает запахи. Наш нос может различить около тысячи разных ароматов! Но мы дышим, прежде всего, для того, чтобы наш организм получал кислород, без которого не может существовать. Кислород находится в воздухе. Мы вдыхаем его через нос. Воздух проходит по горлу и попадает в легкие – внутренние органы дыхания. Легкие очищают воздух от всевозможных примесей. Легкие добывают из воздуха кислород и отправляют его в кровь. Когда мы делаем выдох, то выталкиваем этот переработанный воздух без кислорода – углекислый газ.

Кровеносная система

Она похожа на сложный водопровод. Его трубы сосуды разной толщины. Это артерии, вены, капилляры, которые разносят кислород по всему нашему телу. Чтобы кровь постоянно двигалась, у человека есть специальный насос – сердце. Его часто называют нашим мотором. Сердце разгоняет кровь по всему организму, разнося кислород. А когда кровь возвращается обратно, она уносит за собой вредные вещества. Сердце прокачивает кровь по нашему телу много раз в минуту каждый день и ночь, не останавливаясь ни на секунду! Когда мы используем больше кислорода (бегаем, прыгаем, плаваем, танцуем), сердце работает еще быстрее.

А еще в нашей крови живут специальные стражники – лейкоциты. Они постоянно ищут и уничтожают разные вирусы и бактерии, которые приносят в наш организм болезни.

Органы пищеварения

Для чего мы едим? Чтобы получить нужные организму вещества: витамины, белки, углеводы, и многие другие. А чтобы добыть из еды эти вещества, у человека имеется пищеварительная система.

Когда мы кладем еду в рот и жуем, зубы ее измельчают, чтобы можно было проглотить (а язык помогает ему, перемешивая пищу). Слюна начинает разделять (расщеплять) пищу, чтобы из нее легче было достать полезные вещества. Когда мы глотаем, пища попадает сначала в пищевод, а затем – в желудок. В нем находится желудочный сок, который заканчивает расщепление пищи и передает ее на 5 часов в тонкий кишечник, где из нее выжимаются полезные вещества и отправляются в печень. Она их сортирует и распределяет по всем клеткам организма, чтобы они хорошо росли и правильно работали.

Дальше пища попадает в толстый кишечник, там еще 20 часов выжимаются до последней капли все оставшиеся полезные вещества. А то, что останется от такого выжимания, покидает наш организм (мы ходим в туалет).

Мышцы

Мышцы – это не только сила. Они помогают нам двигать частями тела. И не только поднимать руки или ходить ногами. Говорить, моргать, улыбаться, смеяться без мышц было бы невозможно.

Кости и скелет

Чтобы мышцы могли удерживать наше тело и двигать его частями, им нужна прочная опора. Это – кости. Все кости в нашем организме образуют надежный каркас – скелет. Кости очень прочные, но легкие. От их размера, когда они вырастают окончательно, зависит размер самого человека. Чтобы кости могли двигаться, их соединяют суставы.

Кости черепа защищают наш мозг, ребра – внутренние органы, а позвоночник держит все тело в неизменной форме.

Головной мозг

Все эти органы связаны между собой. Но им сложно было бы работать без руководителя. Такой руководитель – мозг человека. Он командует всеми органами и контролирует их работу. А еще благодаря ему человек может думать, помнить, чувствовать, что-то делать.

Наши органы – неутомимые труженики. Они ни на миг не прекращают своей работы, даже когда мы спим.

Что поможет при изучении анатомии?

Показать наглядно, как выглядит печень или легкое, вживую не получится. Здесь могут спасти анатомические атласы в картинках, иллюстрированные детские книги о строении тела человека, плакаты. Можно подключать и тематические обучающие мультики.

Чтобы закрепить изученное, важно, во-первых, не втискивать в голову ребенка всю информацию разом – одного органа для одного занятия достаточно. А во-вторых, лучший помощник в любом обучении – игра

Как можно поиграть в анатомию?

Лучше всего для этой цели подходит, конечно, игра в больничку или доктора. Но можно придумать и другие варианты. Например:

  • подобрать загадки про части тела,
  • найти или сочинить сказку об их приключениях и взаимопомощи,
  • поиграть в тематические онлайн-игры.

А можно поиграть с карточками, на которых изображены части тела:

  • ребенок берет карточку и называет орган ласково (ухо – ушко, рот – ротик),
  • то же самое, но с использованием множественного числа (ухо – уши, рот – рты),
  • то же самое, но нужно ответить на вопрос: много чего? (ушей, ртов).

Можно найти или придумать и другие игры, которые помогут закрепить ребенку знания о том, как устроен его организм, какие органы для чего нужны. Главное, чтобы информация, которую он получит, была правдивой, доступной и интересной.

Для самых маленьких

Начиная примерно с 2 лет, ребенок начнет интересоваться тем, как выглядит его тело: из чего оно состоит. Пока что интерес ограничивается внешним строением. Части тела: для чего нужна каждая из них? Основные малыш наверняка уже знает. Это голова, живот, спина, руки, ноги, глаза, рот, уши, нос, щеки.

Теперь самое время изучить каждую часть отдельно. Например, на голове находятся волосы, лоб, глаза, брови, уши, нос, губы, зубы, рот, подбородок. Соединяет голову с туловищем шея.

Чтобы объяснить малышу назначение основных органов, можно предложить ему игру:

  • Закрой глаза и попробуй что-нибудь увидеть.
  • Закрой ушки и скажи, что слышишь.
  • Зажми носик. Чувствуешь, как пахнет яблоко, апельсин?
  • Попробуй подышать, когда закрыты носик и ротик.
  • Попробуй что-то сказать или скушать, не открывая рта.

Вместе с ребенком нужно сделать выводы этого веселого эксперимента.

По такому же принципу можно изучить строение рук (плечо и подмышки, предплечье, локоть, запястье, кисть, ладошка, пальцы) и т. д.

Родители лишь должны помнить, что тело человека для детей в этом возрасте – это, прежде всего, то, что они видят. Сейчас более глубокие знания для самых маленьких детишек ни к чему. Сами они интересоваться вряд ли станут в силу возраста, а ненужная информация будет только лишней нагрузкой.

Объяснять все, чего дошкольник пока не знает, нужно на понятном ему языке, на основании чего-то известного.

В младшей группе детского сада педагоги будут закреплять с малышами эти знания на развивающих занятиях: делать аппликации, рассматривать картинки и собирать их по частям, работать с раскрасками, включать в работу разные части тела на физзанятиях и т. д.

Картины Частей тела для Классной комнаты и Терапии

Лодыжка, Аорта, Назад, Назад, Укус, Голубые + Глаза, Тело, Части тела, Кость, Мозг, Карие Глаза, Попка, Теленок, Телята, Глаза Мультфильма

Мозжечок, щека, щеки, подбородок, ямочки на ушах, боль в ухе

Ealobe, Уши, Локоть, Глаз, Брови, Ресницы, Веки, Глаза, Палец

Ногти, Скрестив пальцы, Кулак, Нога, Следы, Лоб, Зеленые глаза, Рука, Голова, Каблук

Каблуки, Бедро, Сердце человека, Нижняя полая вена, Челюсть, Почка, Почки, Поцелуй, Колено, Колени, Ноги, Губы

Печень, Легкие, Рот, Мышцы, Усы, Шея, Нос, Ладно, Ладонь

Гипофиз, беременность, легочная артерия, поднять руку, ребра, живот, руб, тень, плечо, скелет, череп, улыбка, позвоночник

Позвоночник, Желудок, Верхняя полая вена, Вкус, Зубы, Кончик пальца ноги, Пальцы ног, Язык, Язык сбоку, Язык сбоку, Язык вне, Язык вверх, Миндалины, Зуб

Touch, Unibrow, Uvula, Wrish, X-ray

тело руки

задняя часть

подбородок

ушной локоть

глаза рукой

пальцы ног

голова колени

нога рот

носовые плечи

пальцы на животе

Внешнее строение

Части тела человека, которые видны невооруженным глазом, представляют собой внешнее строение человека:

  • голова: спереди находится лицо с глазами, носом и ртом, сзади – затылок;
  • шея;
  • туловище: грудь, живот, спина;
  • руки: плечо, предплечье, локоть, кисть;
  • ноги: стопа, голень, колено, бедро.

Рис. 1. Строение тела.

Все тело человека покрыто кожей, которая надежно защищает внутренние органы от неблагоприятных факторов, сохраняет температуру на нужном уровне. Под кожей располагается жировая прослойка, затем – мышцы и кости, которые соединены между собой при помощи сухожилий.

Тело человека покрывает также волосяной покров: на голове волосы гораздо более густые и длинные, чем на других участках тела.

Здоровое питание

Типичные рекомендации по правильному питанию включают в себя разнообразный рацион, содержащий много овощей и фруктов, немного высококачественного белка и цельнозерновые мучные изделия. Для костей и зубов необходим кальций, которого много в молочных продуктах.В остальном же, будет полезно:

Приглашать ребенка участвовать в приготовлении пищи. Пусть он режет пластиковым ножом очищенные апельсины и бананы, добавляет в кашу или творог изюм, кокосовую стружку или корицу, или посыпает тертым сыром пиццу перед тем, как поставить ее в духовку, и т. д.
Сажать овощи. Можно начать с проращивания семян — увидеть, как из сухих зернышек при правильном поливе и заботе получается хрустящая питательная закуска очень интересно.
Играть в ресторан. Пусть ребенок нарисует меню, возьмет блокнот для приема заказов и поднос для подачи еды на стол. Можно дополнить такое времяпровождение игрушечным кассовым аппаратом.
Читать книги о продуктах и еде

По возможности посещать этнические рестораны и обращать внимание на культурные сходства и различия в пищевых предпочтениях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий