Наиболее распространенные проблемы в воспитании детей

Особенности восприятия разных поколений

Родители сегодняшних детей и подростков – это дети конца существования Советского Союза и начала перестройки. Условия, ценности и мировоззрение тогда и сегодня кардинально отличаются.

Родители-миллениалы

Родители из поколения миллениалов выросли в очень непростое время. Разрушилась одна большая страна, началась непонятная перестройка, войны. В то же время, они застали развитие информационных технологий. Именно при них впервые интернет, сотовые телефоны, планшеты впервые прочно вошли в нашу жизнь.

Эти дети росли по-другому в отличие от их родителей, воспитывавшихся в советское время. Зависимость от информации сделала их менее коммуникабельными и более социально уязвимыми.

Понятно, что черпать гигабайты информации из интернета и легче, и безопаснее. Отсюда меньше живых социальных контактов, позднее взросление, позднее вступление в брак и нежелание сразу рожать детей.

Нельзя сказать, что их совсем не заботит продолжение рода, но все же сначала они выбирают комфорт, развитие. Это связано, в первую очередь, с тем, что на их долю выпали различные экономические и политические потрясения. Отсюда желание безопасности, комфорта и неуверенности в завтрашнем дне.

Еще одной особенностью родителей-миллениалов является «продленная молодость». Часто живут с родителями и за их счет, не хотят брать ответственность. В том числе и за детей.

Дети-альфа

Дети, которые с самого рождения живут в мире информационных технологий. Они словно родились обученными во всемирной паутине.

Организованные в стране органы опеки и строгое надзирательство государства за действиями родителей освободили современных детей от рукоприкладства со стороны родителей.

Отсюда в таких детях меньше страхов, больше достоинства. Они относятся к родителям (и другим взрослым) как к равным.

Эти дети еще более зависимы от родителей, беспомощны и несамостоятельны.

Проблемы

Из-за разности восприятия мира родителям сложно понять своего ребенка. Если прошлые поколения родителей воспитывали детей, в основном, с помощью страха, то с детьми-альфа этот способ не всегда проходит.

Их нужно учиться понимать и договариваться. А это крайне сложно, затратно и по времени, и эмоционально. Их родители, так стремящиеся к комфорту, часто раздражаются, если ребенок не слушается и выдвигает требования.

Социальная напряженность общества, небезопасность выработали у родителей привычку всюду сопровождать своих детей. Даже во двор теперь одних играть не отпускают.

Изобилие игрушек и вещей также создает проблему для детей: им моментально всё надоедает. А их родители не видели такого разнообразия и потому из кажущейся любви стараются удовлетворить все потребности. К сожалению, это создает еще большИе проблемы.

Актуальная проблема воспитания детей: отсутствие границ

Актуальной проблемой воспитания детей в семье является отсутствие границ. Часто ошибки в воспитании связаны с тем, что родители и сами не очень уверены, где должны пролегать границы. Если родители не имеют собственной уверенности, что можно, а чего не стоит делать детям, то они не могут передать этой уверенности детям.

Отсутствие родительской уверенности в запретах, предписаниях и своих собственных действиях могут быть связаны с противоречивыми или ложно понятыми теориями воспитания. Например, родитель может теряться между идеями, что ребенок не нанесет себе вреда (не ушибется, не отравится и не обрежется, если ему доверять), и традиционными методами контроля и присмотра за ребенком. Либо родитель может жить в неопределенности между противоречивыми установками – вмешиваться ли в конфликты детей или довериться их природным инстинктам и позволить обучаться общению, так сказать, «в бою». Таких актуальных проблемы воспитания детей на родительском пути множество, и если родитель не имеет четкого представления о том, как правильно действовать, то он постоянно транслирует свою неуверенность ребенку. Непродуманность позиции родителей, колебания видны ребенку, считываются им на бессознательном уровне, и к тому времени, когда ребенку все-таки предъявляются требования, он не слушается родителя.

Многие родители возражают, что, дескать, все очень относительно, и времена меняются, не говоря уж о воспитательных теориях, которые часто диаметрально противоположны в своих предписаниях. И это тоже является ошибкой в воспитании детей, ведь очень трудно выработать собственное мнение о том, как действовать, когда противоречивой информации так много, а собственного опыта так мало. Все это, правда, однако это не избавляет родителей от необходимости найти точку опоры, выработать свое мнение и действовать исходя из него. Люди могут делать ошибки, менять свои суждения, признавать прошлые решения неверными. Однако если вы решились воспитывать детей, то ваша прямая обязанность – выработать ту систему ориентиров (пусть и несовершенную), в которой они воспитываются.

Изобилие благ

Современные дети растут в комфортных условиях. Вкусная еда, красивая одежда, новейшие гаджеты – родители, познавшие времена дефицита, хотят максимально дать все лучшее своим чадам. Ребенку достается все легко, не за какие-либо заслуги, а просто так. Поэтому он не может оценить по достоинству усилия, которые прилагают взрослые, чтобы его порадовать.

Также обстоят дела и с нематериальными потребностями ребенка – зачастую его желания исполняются сиюминутно и по первому требованию. Мы берем детей на руки на прогулке, хотя они не могли устать за пять минут медленной ходьбы, чуть ли не бежим домой, если ребенок сказал, что немного проголодался. Это приводит к тому, что дети привыкают к повышенному комфорту, им трудно перенести малейшую стрессовую ситуацию.

Способность отложить свои потребности на второй план очень важна во взрослой жизни. Без нее сложно представить себе успешного человека.

Несамостоятельность

Естественно, родитель желает своему ребенку только добра, стремится оградить его от самых различных неприятностей. Но вот дети растут, а взрослые не перестают их опекать. Двойка в школе – родитель спешит договориться с учителем о пересдаче, не получается домашнее задание – делает его за ребенка.

Конечно, влияние взрослых важно для детей, но не менее значимым является умение решать свои проблемы самостоятельно. Родитель должен быть опорой, а не глухой стеной между ребенком и окружающим его миром

Неприспособленные, полагающиеся во всем на взрослых, неуверенные в своих силах дети только преумножают эти негативные стороны по мере своего взросления. Отсутствие самостоятельности ведет к тому, что ребенок вырастает инфантильным.

Что такое психологические проблемы

В психологии под проблемой понимают такое внутреннее состояние, при котором человек испытывает некоторый психологический дискомфорт. Они бывают явными, скрытыми и глубинными. Многие из них действительно формируются в детстве. Однако на то, как мы относимся к ним, влияет и наш последующий опыт.

Выделяют следующие виды психологических проблем:

Вид

Описание

Личностные

К ним относятся проблемы с самооценкой, мотивацией, целями и смыслом жизни, профессиональной ориентацией и так далее.

Семейные

Они объединяют сложности в отношении старшего и младшего поколений, отношений между сиблингами и так далее.

Социальные

Это любые проблемы с общественным порядком и общественными нормами. Поведение, которое противоречит таким нормам, называется девиантным. К нему относится любое странное поведение.

Отношений

Они касаются личных (романтических, дружеских) и рабочих (в том числе во время учебы) взаимоотношений. Сюда входят абьюзивные, дисфункциональные, зависимые и другие типы нездоровых отношений.

К появлению психологических проблем приводят черты характера, отношения с родителями, травмирующие ситуации, особенности работы головного мозга и нервной системы. Психологическая проблема всегда индивидуальна как в проявлении, так и в последствиях, к которым она приводит.

О профессии социального педагога

Профессия появилась не так давно – в начале двухтысячных годов. Сегодня социальный педагог играет немаловажную роль в школе, поскольку работает с детьми разного возраста, нуждающимися не только в психологической коррекции, но и в юридической поддержке.

Специалист согласовывает свои действия и тесно сотрудничают с работниками социальной защиты населения, сотрудниками органов правопорядка, учителями и родителями.

Дети, которым необходима поддержка социального педагога:

  • являются сиротами;

  • находятся под опекой;

  • растут в неполной семье;

  • имеют инвалидность или другие серьезные нарушения здоровья;

  • нуждаются в сохранности или получении жилой площади;

  • постоянно испытывают стресс (в семье или классе);

  • имеют родителей алкоголиков или наркоманов;

  • сами курят, употребляют наркотики и/или алкоголь;

  • не получают полноценное питание;

  • страдают социальной дезадаптацией;

  • плохо успевают в школе;

  • наоборот, чрезвычайно одаренные от природы и нуждаются в индивидуальном развитии своих талантов.

В работе с проблемными детьми педагог уделяет особо серьезное внимание подвергающимся домашнему насилию. В таких семьях присутствуют эгоизм и вседозволенность, малыши часто не доедают, не получают должного внимания со стороны взрослых и необходимое для жизни. В перспективе такие дети могут страдать нарушениями психики и даже встать на путь преступления

В перспективе такие дети могут страдать нарушениями психики и даже встать на путь преступления.

Работа с самооценкой малыша

Кроха с самого рождения должен чувствовать любовь родителей. Изначально об этом говорят мамины ласки, затем — слова. Всё, что малыш слышит, формирует его отношение к окружающим, к себе, влияет на характер и мировоззрение. Так развивается самооценка ребенка.

Немало проблем можно решить, если правильно общаться со своими детьми. Малыш должен чувствовать поддержку со стороны родителей. Но не стоит переусердствовать и с похвалой

Если ребенок обделен родительским вниманием и любовью, у него формируется заниженная самооценка. В противном случае он будет наделен завышенным самомнением

И тот и другой случай нехороши, так как такой показатель, как самооценка, должен быть в пределах нормы и не выходить за них.

Как повысить самооценку?

Родители должны показывать радость от существования малыша и подкреплять её словами. Когда взрослые ссорятся, дети чувствуют себя виноватыми в том, что происходит. А если родители ещё и говорят о том, что это произошло из-за них, ощущают свою вину с большей силой. Поэтому малышу стоит внушать уверенность — несмотря на то что между мамой и папой иногда возникают конфликты, он всё равно остается для них самым любимым.

  1. Нужно напоминать ребенку о своей любви к нему. Недопустимо сопровождение таких фраз указыванием на проступки. Малыш не должен думать, что заслуживает любовь родителей только своим хорошим поведением. Поэтому постарайтесь объяснить ребенку — то, что он разбрасывает игрушки, — плохо, но несмотря на это вы его любите.
  2. Старайтесь понять малыша. Если его любимая игрушка была потеряна или он верит в существование в темноте монстров, не делайте попыток утешить его, объяснив ему, что таковых не существует, или убедить в покупке другой игрушки. Так ребенок будет чувствовать, что вам не нужны его проблемы и вы не цените его мнение.
  3. Верьте в возможности своего малыша. Хвалите его за достижения. Говорите ему, что вы были уверены в его возможности сделать что-то. Гордитесь своим ребенком и выражайте это словесно. Так он поверит в себя.
  4. Чтобы ваш ребенок не вырос с кучей комплексов, не говорите ему, что он неумеха. Старайтесь поддерживать его во всех начинаниях. Подбадривайте малыша, когда он в который раз пытается завязать шнурки или самостоятельно поесть ложкой.
  5. Доверяйте своему ребенку. Никогда не сомневайтесь в его силах, ведь он пытается оправдать ваше доверие. Подбодрите его, даже если вам кажется, что он не справится. Вселите в него уверенность в том, что если не получилось сейчас, получится в следующий раз.

Как регулировать завышенную самооценку?

Постоянная похвала может привести к тому, что ребенок зазнается и будет считать себя самым лучшим. Если вы заметили такое в своём малыше, обязательно обсудите с ним это. Объясните ребенку, что вы любите его таким, какой он есть, но отношение к другим людям должно быть искренним. Малыш же не хочет, чтобы с ним поступили нечестно и проявили высокомерие по отношению к нему, поэтому и он должен вести себя лояльно с другими людьми и не делать того, чего ни хотел получить взамен.

При разговоре с малышом произносите все фразы искренне. Говорите спокойно. Перестаньте хвалить ребенка без повода. Ведь вы с самого его детства твердили ему, какой он красивый и умный, опрятный и сильный. Хвалите его только за то, что он действительно сделал. Так вы сможете вселить в него уверенность в том, что он не центр Вселенной и вокруг него такие же люди, как и он сам.

Образовательные проблемы

Проблемы с обучением могут возникать уже у дошкольников. Им бывает сложно сосредоточиться, научиться систематизировать и правильно воспринимать информацию, запоминать и понимать, как использовать эти знания на практике. Чаще всего это связано со следующими причинами:

  1. Клиповое мышление. Современные источники дают информацию небольшими порциями. Она яркая, воздействует на эмоции и центры удовольствия. Из-за этого ребенку бывает сложно на обычном уроке, который сильно отличается от видео в Тиктоке или на Ютубе.
  2. Информационная перегруженность. С раннего возраста ребенок подвергается информационной перегруженности — мы показываем ему мультики, используем приложения, которые учат его читать и считать, стараемся максимально загрузить его развивающими занятиями. Это приводит к переутомлению и нервному истощению.
  3. Высокие нагрузки и интенсивное обучение. Чтобы быть востребованным, нужно овладеть большим количеством навыков. Уже дошкольники ходят на несколько кружков, которые помогают воспитать всесторонне развитую личность. В школе к ним добавляются репетиторы и спорт.
  4. Глобальная геймификация. Считается, что дети лучше воспринимают информацию в игровой форме, поэтому геймификация начинает распространяться на все сферы обучения — дошкольный и школьный период, университет и даже переобучение на работе. Из-за этого ребенок испытывает трудности с классическим обучением.

Особенно остро эти трудности проявляются у школьников и усиливается в подростковом возрасте. В этот период ребенок может начать вести себя неадекватно и странно, у него появляются проблемы с успеваемостью и взаимодействием с педагогами. Он прогуливает уроки, что приводит к еще большим сложностям с учебой.

Важно! Сложности с обучением могут быть следствием задержки развития и нарушения восприятия речи (дисграфия, дисфония и т. д.)

Выявить эти проблемы может психолог.

Социальные проблемы

Социальные проблемы — это проблемы в отношениях с окружающими, а также неспособность следовать установленным общественным нормам поведения. Они могут быть связаны как с огрехами воспитания, так и говорить о ментальных заболеваниях у ребенка. Их делят на личностные и общественные. Личностные подразумевают, что ребенок не может установить контакт с другими. Общественные связаны с нормами поведения.

Наиболее типичным примером таких трудностей — асоциальное поведение подростков и коммуникативные сложности у детей с расстройствами аутического спектра. Это крайние варианты. Чаще встречаются следующие трудности:

  • недоверие другим;
  • травля в коллективе;
  • избегание близких отношений;
  • девиантное поведение;
  • неадекватное поведение;
  • трудности в общении с другими.

Социальные проблемы — одни из самых распространенных. Они могут возникать у детей дошкольного возраста и усиливаться по мере взросления ребенка. Исправить эти проблемы проще у маленьких детей. Чем старше ребенок, тем прочнее у него закрепляются определенные паттерны поведения.

Внутрисемейные проблемы

Наше общество действительно в некоторой степени стало детоцентричным. После появления ребенка вся семья, включая дедушек и бабушек, переходит на обслуживание ребенка. Это приводит к проблемам с иерархией в семье и вызывает трудности в воспитании ребенка. Такой малыш выглядит капризным, непослушным, упрямым, он реагирует на замечания, пакостит и шкодит.

Похожий результат наблюдается и в тех случаях, когда ребенок растет в дисфункциональной семье — его родители злоупотребляют алкоголем или наркотиками, они находятся в разводе, слишком заняты на работе, эмоционально холодны или практикуют слишком свободное воспитание.

Также таким поведением ребенок может бороться против авторитета родителей. Ребенок не слушается, осознанно нарушает правила, становится неряшливым и упертым. Протестное поведение усиливается в кризисные периоды (3 и 7 лет, подростковый возраст).

Важно! Поведенческие проблемы могут быть связаны не только с особенностями семьи. Они могут признаком разных психических заболеваний и расстройств

При подозрении на них нужно обязательно проконсультироваться со специалистом.

Что делать, если есть отрицательное влияние на ребенка других людей?

Зачастую на ребенка может негативно влиять не только уличная компания или друзья, но и близкие родственники, такие как бабушки и дедушки. Многим знакома ситуация, когда вы приучаете своего малыша к одному, а бабушка разрешает делать противоположное. Возвратившись от родственников, малыш начинает капризничать, требуя то, что ему было позволено в гостях. Снова приучить его к тому, что считаете правильным вы, порой бывает не так уж и просто. Подобные проблемы воспитания непременно требуют решения, иначе родителей может существенно осложниться.

Друзья и уличные компании также могут оказать отрицательное влияние на ребенка. В этой ситуации нельзя оставаться равнодушным. Не каждый случайный прохожий будет следить за сказанным и уж тем более следовать каким-либо педагогическим принципам.

На улице ребенок предоставлен сам себе и не всегда отдает себе отчет в совершаемых поступках. Дети не должны гулять по улицам без присмотра. Ведь они могут ввязаться в драку, получить увечья, совершить противоправное деяние. Но и изолировать ребенка от компании друзей тоже нельзя. Поэтому контроль должен присутствовать, но такой, чтобы ребенок не ощущал его слишком тяжким грузом для себя.

Как решить проблему?

В ситуации с родственниками всё более или менее понятно. Постарайтесь договориться с бабушками и дедушками, крестными и прочими близкими людьми, как вы будете действовать в воспитании ребенка. Найдите единый путь, чтобы не получилось так, что вы будете запрещать своему ребенку, а родственники это же будут разрешать.

Что касается уличных компаний, то следует дать такой совет родителям по воспитанию детей. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками вообще. Выделяйте ему некоторое время на встречи со своими друзьями. Контролируйте своих детей, но делайте это с умом, так, чтобы ребенок не чувствовал давления со стороны родителей. Постарайтесь сохранить доверие детей к себе, тогда они вам будут рассказывать всё, и вы сможете обсудить с ним плохое и хорошее.

«Неуправляемый ребенок»

Войдя этот мир, любой ребенок ведет себя практически по одной и той же схеме: ест, спит, плачет. Но вскоре он начинает показывать свой характер, который наиболее ярко проявляется в кризисный период и переходный возраст. У детей появляется своеволие и непослушание, а у родителей — серьезные проблемы в процессе воспитания. Чтобы понять, почему ребенок совершенно перестал слушаться, прежде всего, нужно разобраться в причинах такого поведения.

Во-первых, виноваты кризисы, которые проявляются в определенные периоды жизни детей. Кажется, что ребенок старается испытать своих родителей на прочность. Однако на самом деле такие периоды являются сложными в первую очередь для самих детей. Они и сами не знают, почему так поступают. В периоды кризисов ребенок пытается получить новые знания, познакомиться с плохим и хорошим, а родителям лишь нужно помочь ему в этом сложном для малыша деле.

Во-вторых, каждый взрослый, имеющий ребенка, должен знать, что кроха — это личность со своими желаниями, потребностями и интересами, и он имеет право поступить так или иначе. Задачей же родителей является лишь небольшая корректировка действий своих детей, ведь они не роботы на пульте управления, чтобы делать только то, что хотите вы.

В-третьих, ребенок может вести себя своевольно, если взрослые выбирали неправильные методы воспитания. Это те случаи, когда малыш делает всё, что хочет, или ему многое запрещается. Непослушание ребенка может объясняться и проблемами в семье, например, частыми ссорами родителей.

Решение проблемы

Чтобы добиться внимания ребенка старайтесь говорить как можно меньше, но понятно. Так он получит только ту информацию, которая должна быть им услышана, и усвоит её. Наверняка родители замечали, что ребенок больше прислушивается к песням, телевизору или друзьям, нежели к просьбам взрослых. Скорее всего, он уже не реагирует на ваши крики и угрозы. Бывает, что дети выполняют просьбу родителей только тогда, когда им дают конфетку, покупают игрушку и прочее. Что же делать?

Как ребенок научится слышать, если его родители сами не делают этого. Покажите, как нужно правильно действовать на своём примере. Постарайтесь слушать ребенка больше, чем говорить.

Если вы добиваетесь своего криками, приказами, чтением нотаций и т. п., то ребенок просто не будет обращать на вас никакого внимания. Задумайтесь о том, как бы вы повели себя, если на вас кричали или навязывали собственную точку зрения? Общайтесь с ребенком по тому образцу, который хотели бы видеть в отношении себя.

Говорите только тогда, когда малыш обратил на вас внимание. Нужно сесть на уровне с ребенком и просить его о чем-то, смотря прямо в глаза

Так вы сможете получить не только внимание ребенка, но и его расположение. Это шанс, что малыш вас услышит.

Переключить внимание ребенка с интересной для него деятельности порой бывает очень сложно. Поэтому предупредите его о предстоящем деле

Скажите, что через некоторое время вам понадобится его помощь. Таким образом вы даете малышу возможность подготовиться к предстоящему разговору или смене вида деятельности.

Не старайтесь кричать на ребенка, попробуйте понизить голос. Чем мягче будет звучать ваша просьба, тем больше малышу вас захочется слушать. Такая тактика застает ребенка врасплох, что заставляет его отвлечься от своего занятия.

Старайтесь говорить кратко: «Застели постель» или «Убери игрушки». Но делайте это мягко и не кричите на малыша. Достаточно одного слова, чтобы ребенок выполнил вашу просьбу.

Воспитание как основная социально-педагогическая проблема

Одна из основных проблем современной социальной педагогики – это проблема воспитания.

Определение 1

Воспитание – это специально организованный и целенаправленный процесс по становлению личности ребенка, усвоении им норм и правил поведения в обществе.

В настоящее время отмечается рост социальных проблем, связанных с воспитанием детей. Главной проблемой выступает неорганизованность воспитания, его хаотичность и ситуативность. Большое влияние на воспитание современного ребенка оказывает его ближайшее окружение – семья, друзья, одноклассники, учителя и т.д. Однако не всегда методы, которые используют взрослые, согласованы между собой, поэтому они не эффективны и не воспринимаются ребенком. В связи с этим все большая востребованность отмечается в отношении специально организованного дополнительного воспитания, реализуемого квалифицированными педагогами.

В качестве дополнительного воспитания подразумевается специально организованная социальная деятельность воспитательной направленности. Социальная педагогика имеет определенные цели и задачи воспитания, которые направлены на формирование у ребенка социально ценных привычек и навыков, формирует фундамент развития индивидуальности ребенка.

Замечание 1

Воспитание является ключевым явлением для социальной педагогики, так как именно в процессе воспитания происходит становление и развитие личности ребенка. Наибольших результатов в воспитании полноценного члена современного общества можно добиться только в том случае, если процесс организован с учетом особенностей и индивидуальностей воспитанника.

Социальная педагогика рассматривает человека как личность социальную, то есть человек не может существовать вне социума. Именно поэтому основная задача, которая стоит перед ней как перед педагогической наукой – это воспитание социальной личности, способной эффективно и плодотворно существовать в рамках общества.

Решение проблем воспитания в рамках социальной педагогики реализуется посредством формирования у ребенка основных социальных норм, принятых в том обществе, где он живет и развивается. Задача социального педагога привить именно те нравственные ценности, которые являются действительно актуальными и востребованными в современном обществе.

Времени нет!

Как ни крути, но в нашей стране жизнь можно разделить на «до и после развала СССР». Это две разные страны.

После крушения советской системы начался резкий процесс урбанизации. Сельская местность всё больше становилась непригодной для полноценной и качественной жизни. Сейчас это касается и небольших городов и даже столиц регионов.

К этому еще добавилась идеология дикого капитализма, когда за всё нужно платить. В результате оказалось так, что именно молодые люди (и они же – молодые родители) вынуждены много работать, чтобы хоть как-то жить.

Постоянные пробки, дальние расстояния и сама работа сжирают время. Вместе с родителями страдают и дети. Вставать спозоранку и возвращаться за полночь – норма для крупных городов.

А где взять время, чтобы не торопясь обсудить вопросы с детьми, провести с ними свободный час или два? В конце концов, просто выслушать ребенка?

Времени не хватает даже на сон – что тут ребенок. Это раньше детей воспитывало старшее поколение, а теперь бабушки и дедушки сами вынуждены работать, чтобы выжить.

Жизнь наспех, постоянная гонка создает очень сильное внутреннее напряжение, которое можно сбросить только там и на тех, с кем безопасно. Это, как правило, дом и близкие. Часто под раздачу попадают дети.

Из-за нехватки времени у родителей формируется чувство вины перед ребёнком и тогда, чтобы хоть как-то ее уменьшить, они сублимируют вину в покупки для детей. А проблема-то ведь остается.

Детям крайне важно проводить время с родителями. И это не банальный ежегодный отпуск, а ежедневное качественно проведенное время

Есть еще одна проблема со временем. У современных детей тоже не остается времени на игры и свободу. Многие родители загружают детей до такой степени, что со временем ребенок просто-напросто теряет интерес вообще ко всему. Апатия, безразличие, равнодушие возникают от колоссальной нагрузки на детей, у которых не остается времени расслабиться и просто побездельничать, побегать, поиграть.

Трудно, очень трудно молодым родителям и их детям сегодня. Гораздо труднее, чем было советским родителям.

Как решать проблемы детей и подростков

Беспроблемных детей не бывает. Если ребенок очень спокойный, безынициативный и слабохарактерный, это тоже определенного рода проблема. Ему будет сложно добиться своего, оставить свое мнение и справляться с неудачами и жизненными неурядицами. Так что это тоже проблема, которую нужно решать.

Что можно сделать?

  1. Обязательно устанавливать правила и ответственность за их нарушение.
  2. Искать сильные стороны ребенка и развивать их.
  3. Придерживаться одних правил воспитания.
  4. Говорить с ребенком о его переживаниях.
  5. Искать решение проблемы вместе с ним.
  6. Помогать, но не делать за ребенка.
  7. Всегда быть на его стороне.
  8. Использовать только те советы и приемы, которые близки вашей семье.
  9. Помнить, что взрослые — главные в детско-родительских отношениях.
  10. Обращаться за помощью, если чувствуете, что не справляетесь.

Помните, что ни один родитель не может быть идеальным, а ребенок в любом случае найдет, о чем рассказать своему психологу. Главная задача родителей — обеспечить удовлетворение его основных потребностей, поддерживать в трудные минуты и помогать тогда, когда он об этом просит.

Монахова Альбина Петровна

клинический психолог • Стаж 17 лет

Запишитесь на онлайн-консультацию, если не получается справиться с проблемами ребенка.

Какие вызовы ставит современность перед родителями

Никогда еще давление на родителей не было таким сильным. С одной стороны, им дается полный карт-бланш в воспитании — никто не требует от них растить идеального члена общества, и можно воспитывать детей в соответствии с их индивидуальным потребностями.

Кроме того, еще в начале прошлого века на первом году жизни умирал каждый второй ребенок. Сегодня эта цифра значительно ниже, поэтому родители сознательно ограничивают рождаемость, больше вкладывают в детей и бережнее относятся к ним. Это включает и изучение психологии, педагогики и других дисциплин. Поэтому часто кажется, что дети теперь находятся в центре семьи.

Из-за этого начинает казаться, что детей с различными проблемами — социальными, образовательными, психологическими — стало больше. Но на самом деле это не так

Во-первых, изменился подход к детским сложностям — на них стали обращать внимание. Во-вторых, улучшились методы психологической диагностики.

Монахова Альбина Петровна

клинический психолог • Стаж 17 лет

Запишитесь на онлайн-консультацию, если не понимаете, как правильно воспитывать ребенка. Наши психологи дистанционно помогут определить причины плохого поведения, расскажут, как их корректироваться и проконсультируют по любым вопросам воспитания и поведения детей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий