Трудности правила трёх «Да»
С одной точки зрения, правило трёх «Да» является довольно хорошим приёмом, т.к. позволяет человеку, логически задавая вопросы и переходя от общего к частному, добиться от собеседника требуемого ответа.
Но с другой позиции, применять эту технику необходимо очень грамотно – задавать собеседнику вопросы так, чтобы не получилось неадекватной ситуации, например: «Елена Владимировна, вы человек, верно? А вы хотите жить счастливой жизнью? Ну что, подписываем договор о сотрудничестве?» и т.п
Это значит, что на задаваемые вопросы требуется обращать большое внимание, а задавать их нужно, чтобы собеседник не решил, что вы пытаетесь им манипулировать. Всегда помните о том, что ваши вопросы должны логически продолжать друг друга, а самое главное – быть адекватными и по теме
И ещё кое-что: если вы научитесь применять правило трёх «Да» правильно, у вас появится возможность по-новому аргументировать свою позицию в процессе ведения переговоров. Чтобы проиллюстрировать, как это работает, рассмотрим ещё один пример:
Средства и методы физического воспитания дошкольника
Для общего развития ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет физическое воспитание. Дети в этот период наиболее подвижны
Правильно направленная активность ведет к формированию выносливости и приобщению к здоровому образу жизни.
Физическая форма воспитания детей до семи лет заключается в использовании некоторых методов:
- оздоровление – зарядка, закаливание, процедуры для профилактики сколиоза и плоскостопия;
- приобретение двигательных умений – плавание, бег, прыжки, лазанье;
- формирование выносливости, быстроты и ловкости.
Состав физического воспитания – описание
Способы привлечь ребенка к физической активности довольно простые:
- совместные занятия спортом и выполнение всех оздоровительных процедур всей семьей;
- приобретение спортивного снаряжения – турник, скакалка, шведская стенка, мячи;
- определения ребенка в специальные спортивные секции.
Физическое воспитание помогает развить у дошкольника:
- положительные качества характера – организованность, сдержанность, стойкость;
- базовые основы нравственности – ответственность, взаимоуважение, справедливость, взаимоотношения в коллективе;
- волевые качества – преодоление трудностей, решительность, смелость, выдержка.
Занятие физкультурой – это важная форма обучения и воспитания, которая готовит ребенка к дальнейшей жизни.
Занятия физкультурой – важный элемент развития
Воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста включает в себя совокупность всех необходимых методов и средств, направленных для формирования положительных индивидуальных качеств дошкольника, которые позволят ему легко адаптироваться в коллективе. Но все воспитательные работы не принесут желаемого результата без любви, заботы и терпения.
Практические методы и приемы
Практические методические приемы на занятиях в детском саду помогают дошкольникам более глубоко познавать окружающую действительность. Их применение дает возможность ребенку самостоятельно путем осуществления практических действий с предметами определить их основные свойства и характеристики, установить взаимосвязь между ними, понять принцип их действий.
Практические методы обеспечивают более высокую степень усвоения знаний, чем любые другие дидактические приемы. Ребенок гораздо лучше запомнит, что лимон кислый, если сам попробует его на вкус и т.п. Выделяют четыре основных метода.
Упражнения
Упражнения — это многократное повторение различных действий (практических или умственных) определенного содержания. В результате выполнения упражнений формируются устойчивые навыки или умения. Упражнения бывают нескольких видов.
- Подражательные упражнения обозначают действия по заданному образцу. Они используются при отработке правильной артикуляции, для формирования культурно-гигиенических навыков и т.д.
- Конструктивные упражнения — это реализация задач, аналогичных тем, которые ребенок выполнял под руководством учителя. Их еще называют тренировочными. Например, они необходимы для освоения двигательных навыков.
- Творческие упражнения предполагают самостоятельную деятельность дошкольника на основе интерпретации или нового сочетания уже имеющихся у него умений. Например, имея навыки обращения с пластилином, ребенок может слепить сложный по своей конструкции объект.
Система использования метода упражнений должна строиться на основе принципа постепенного усложнения условий их выполнения.
Эксперимент
В детском саду практикуют только самые простые опыты и эксперименты, которые помогают детям получить новые знания об окружающей среде. В ходе эксперимента дошкольники воздействуют на объекты, чтобы узнать его свойства, взаимосвязь с другими предметами.
Наиболее эффективным приемом является организация поисковых действий ребенка. Можно предлагать такие задания:
- определить, какой предмет тонет, какой нет;
- превратить снег в воду;
- провести опыты с глиной;
- установить свойства воска таять и т.д.
Благодаря такому методу воспитатель формирует у детей наглядно-действенное мышление.
Моделирование
Метод моделирования основан на принципе замещения реального объекта символом, изображением, знаком. В детском саду используются предметные модели (игрушки или предметы-заместители) или предметно-схематические (например, при работе с календарем природы).
Применение данного метода способствует развитию умений сопоставлять, абстрагироваться, обобщать существенные признаки.
Игры
В ходе дидактических игр детям предлагается воссоздать конкретную ситуацию, «прожить» ее и получить некоторый опыт действий в определенных условиях. Применение данного метода предполагает наличие игрового оборудования, распределение ролей и выполнение игровых действий.
Использование дидактических игр в детском саду включает такие методические приемы:
- инсценизация;
- загадывание загадок;
- введение соревновательных элементов;
- организация игровой ситуации;
- выполнение педагогом игровых действий;
- чудесное появление объектов.
Игровой метод формирует творческое мышление, развивает воображение, помогает ребенку научиться вести себя непринужденно, снять психологическое напряжение.
Не забывать получать удовольствие!
После всех правил и стратегий метод 1-2-3 также придает большое значение совместному веселью, что обязательно должно быть в каждой семье. В дополнение ко всем требованиям, которые порождает стрессовая повседневная жизнь, все больше и больше взрослых пренебрегают фактором развлечения
Совместные предприятия являются очень важной основой для хороших отношений. На семейном собрании нужно найти время, чтобы собрать идеи, чем заняться
Каждый член семьи должен внести предложение, которое будет реализовано в обозримом будущем.
Метод 1-2-3, безусловно, содержит некоторые элементы, которые могут значительно снизить стресс повседневной семейной жизни. Тем не менее, как рецепт, он не может быть применен к каждой ситуации и каждому ребенку. Но можно внедрить его частично, а затем решить, может ли он улучшить процесс воспитания.
Ситуация 1. Пассивный доход.
Пара предпенсионного возраста, планирующая через 5 лет перейти от активной работы к активному отдыху, продать свою квартиру в Москве (рыночная стоимость на текущий момент составляет 6 млн рублей) и переехать на побережье в Испанию. Доход обоих супругов составляет 100 000 рублей в месяц, инвестиционный потенциал 30 000 рублей в месяц. Имеются активы размером 7 млн рублей.
РЕШЕНИЕ: очевидно, что основная доля активов должен пойти в корзину с инструментами с фиксированной доходностью, т.к. в данном конкретном случае почти все финансовые цели достигнуты и нет смысла рисковать накопленными активами.
О каких именно инструментах может идти речь? В первую очередь — банковские депозиты, подумаете вы… Но стоит ли вкладывать всю сумму только лишь туда? Конечно нет! Даже внутри одной корзины (в нашем случае корзины fixed income) необходима диверсификация по стратегиям и активам! Вкладывать всю сумму на депозит нет никакого смысла, особенно в текущей экономической ситуации, когда нередки случаи отзыва лицензий, а АСВ де-факто исчерпан. По данным ЦБ на начало лета 2015 года, еще 49 кредитных организаций находится на очереди на отзыв лицензии, так что рисковать не стоит, вдруг не повезет именно вам?
Чем же можно заменить всеми любимые, но увы не столь надежные, депозиты? Какие существуют депозитозаменители? Для рублей — это могут быть портфели российских государственных, региональных и корпоративных облигаций (стратегия имеет смысл от 200 000 рублей), для валюты — структурированные депозиты (стратегия имеет смысл от 10 000 долларов), недвижимость с гарантированной рентой (от 20 000 фунтов) и прочее.
Безусловно, при желании можно добавить корзину активных инвестиций, но лишь в небольшой пропорции (не более 10-20% от активов) и с пониманием всех рисков, которые несет за собой потенциально высокая доходность. Корзина регулярных инвестиций в силу небольшого инвестиционного горизонта (5 лет) будет бесполезна, т.к. использует инструменты, которые достигают наибольшей эффективности при сроке инвестирования более 10 лет.
Правило десяти «нельзя»
Чем реже мы употребляем слово «нет», тем больший вес оно будет иметь, когда мы произнесем его. Припомните, часто ли прогулка с малышом сопровождается падающими как из рога изобилия фразами: «Не беги — упадешь», «Не трогай кошку — у нее наверняка блохи», «Не лезь в лужу!». При виде подобной картины так и тянет спросить маму: «А что же можно делать?!» Согласитесь — вряд ли удастся представить трехлетку, чинно и степенно прохаживающегося по аллеям парка. Если система тотальных запретов преследует ребенка и дома, он при всем желании не может ей следовать. А раз «миссия невыполнима» — не стоит и пытаться. В результате чадо становится неуправляемым. Поэтому вместе с мужем, а возможно, и со старшими членами семьи, проведите ревизию правил поведения «хороших мальчиков и девочек». Отберите среди них, скажем, 10 (а возможно, и меньше) категорических и постоянных «нельзя». Доступно, четко и серьезно донесите их до ребенка. Заранее обговорите систему наказаний за нарушение своеобразного «кодекса» и придерживайтесь ее. Скорее всего, пока вы будете делать нелегкий выбор среди бесконечного множества ограничений, останутся лишь те, которые действительно значимы для жизни и общения, например, «нельзя уходить с незнакомым человеком», «нельзя бить других детей» и т. д.
Средства и методы умственного воспитания
Умственное воспитание ребенка дошкольного возраста значительно облегчит ему переход к школьной жизни. Для этого следует с малых лет развивать детскую любознательность и мышление.
Также необходимо регулярно вырабатывать речь, тренировать память и внимание. Умственное развитие – главная задача родителей
Умственное развитие – главная задача родителей
Дошкольник первым делом в шесть лет должен уметь:
- точно повторять движения и копировать узоры;
- разукрашивать соответствующими цветами и картинки и четко обрисовывать контуры;
- рассказывать выученные наизусть небольшие стихотворения и пересказывать содержимое прочитанной ему книжки;
- различать формы предметов и их соотносительное количество – больше, меньше;
- знать о себе всю необходимую информацию – место проживание, имя, фамилию и отчество.
- разбираться во временах года и времени суток.
В дошкольном образовании многое зависит от родителей, которые могут использовать различные средства обучения для подготовки к школе. Популярными действующими приемами являются:
- развивающиеся игры, которые формируют у детей различные умения и знания;
- общение, чтение книг и изложение всей информации об окружающих предметах.
Развивающие игры – средство умственного развития
Можно определить малыша в дошкольное учебное заведение или водить на занятия с профессионалами, где по разработанной методике проведут подготовку к школе.
Предложения современной педагогики о правилах поощрения и наказания детей в семье
В современной педагогике есть несколько рекомендаций о поощрении и наказании детей.
Начинать надо с похвалы ребёнка, с положительной оценки его действий, поступков. Он сам должен утвердиться в правильности своего поступка, поверить в свои силы и возможности. В этом случае отрицательные характеристики поступков будут восприниматься им гораздо мягче, а эффект от воздействия будет выше. У ребёнка должна сформироваться глубокая убежденность, что родители всегда на его стороне, безоговорочно и безгранично его любят и принимают именно таким, как он есть. Они могут отрицательно отнестись к его поступкам, но к нему самому это никакого отношения не имеет.
В общении с ребёнком нельзя допускать и намёка на агрессию. Только ласка и спокойствие. Чем экспрессивнее будет выскажено неудовольствие, тем более груб и агрессивен будет ответ.
Любое отрицательная оценка или наказание должно случаться сразу после того, как негативный поступок был совершён или «открылся». При этом взрослый не должен скрывать своих эмоций. Необходимо показать, рассказать, подчеркнуть свои чувства и переживания из-за неизбежности наказания. Проговорив эмоцию и снизив внутреннее напряжение, иными словами «выпустив пар», взрослый избежит физического воздействия на ребёнка. Именно так нужно, должно и можно реагировать на любой из проступков, даже самый ужасный, своего ребёнка.
Если есть эмоция, то значит равнодушию места нет. А для любящего дитяти самое серьёзное наказание — родительская печаль с неучастием в жизни.
Важно! Если у взрослого нет уверенности в том, что негативный проступок ребёнка имеет место, тоесть у него присутствует сомнение, наказывать малыша не следует. Необходимо рассказать ребёнку о возникших сомнениях
И, переговорив с ним спокойно, им нужно заняться вместе чем-то приятным и полезным. Ребёнок не должен бояться доверять взрослому все свои печали и чаяния. В этом случае он расскажет, чем было вызвано имеющее место быть действие. Возможно, его спровоцировали или подставили, а он не захотел подчиниться и среагировал так, как случилось.
Возможно, при попытке сделать что-то дурное, ребёнок задумается и его остановит нежелание огорчать родного взрослого. И это однозначно станет самая значительная родительская победа.
Новые методы воспитания детей
Время идет и все меняется: общество, образ жизни. Это накладывает отпечаток и на детей. Родители начали понимать, что прошлые взгляды устарели ― требуются современные методы воспитания детей. Одним из них стал психиатр Дэвид Эберхард. Он написал книгу «Дети у власти». Отец 8 детей заметил, что основной проблемой сегодня, является мягкость родителей по отношению к детям и вседозволенность. Взрослые теряют авторитет в глазах ребенка. Он вырастает инфантильным, несамостоятельным, при этом имеет массу требований к окружающим. В будущем из-за этого он столкнется с рядом проблем. Дэвид Эберхард считает, что либеральные отношения отцов и детей ни к чему хорошему не приведут. Родители должны быть более решительными и жесткими (не путать с жестокими). Чаще говорите с ребенком, но помните, вы прежде всего, должны оставаться для него родителем, а не становится другом. Больше общайтесь с ребенком, благодаря вашему жизненному опыту, он получает знания. Именно ваш багаж знаний, дает привилегию устанавливать правила. Будьте честны с ребенком. Здесь автор подразумевает критику и замечания. Дети не фарфоровые куклы ― чрезмерная опека и попытка оградить от суровой жизни, может сыграть злую шутку. Ребенок не будет готов существовать в реальном мире. Методику психиатра уже оценили в Европе, а в России многие родители могут узнать в ней себя. Автор рассуждает, что на Западе супруги бояться критиковать детей, ведь это может нанести психологическую травму. Он приводит пример: девочка-подросток ест много шоколада, но мама и папа молчат. Они не скажут «Прекрати, иначе растолстеешь», потому что опасаются, тинейджер воспримет это близко к сердцу и станет голодать.
Не нужно гиперопеки
Эберхард предлагает отказаться от гиперопеки. Предоставьте ребенку больше свободы и прав на самостоятельную жизнь. Например, с 6 лет он может сам ходить в школу. Даже если вы проживаете в городе с интенсивным дорожным движением. Ребенок вполне способен с этим справиться. Парадокс современных родителей в том, что они провожают детей в школу, бояться отпускать одних. Но при этом, спрашивают у ребенка мнение, советуются, как со взрослым. Получается, в одном вопросе чадо еще малыш, а в другом ― он «созрел» для семейных обсуждений. Либеральная система воспитания ― красива, но это сладкий обман, который не готовит ребенка к правдам жизни. Эти элементы педагогики схожи с новым течением. Сегодня все чаще говорят про популярный метод «свободного воспитания». Это когда ребенку предоставляют больше свободы.
Минимум запретов
По мнению приверженцев методики, так чадо сможет принимать решения самостоятельно. Он быстрее обретет жизненный опыт, при этом не с чужих рассказов, а на личном примере. Он будет более сообразительным, самостоятельным, научится делать правильный выбор исходя из собственных наблюдений. «Свободное воспитание» неоднократно критиковалось. Одно дело, позволить ребенку пробежаться по луже с грязью. Если шлепнется, будет понимать отчего это произошло и что предупреждения родителя были оправданы. Но другое, кидаться песком в других детей. Это не должно игнорироваться старшими. У методики еще нет четко сформулированной трактовки. Поэтому, некоторые могут неправильно трактовать ее посыл. Современные методики воспитания детей имеют один весомый недостаток ― они не проверены временем. Поэтому сложно предсказать, как они отразятся в будущем на ребенка. Повлияют ли они на его личность.
Правило трёх «Да»
Правило трёх «Да» представляет собой особую психологическую уловку, которая используется в процессе беседы с другим человеком. Особое её преимущество заключается в том, что она с огромной долей вероятности позволяет добиться от собеседника положительного ответа на требуемый вопрос.
Правилом трёх «Да» уже не одно десятилетие пользуются маркетологи, рекламисты, продавцы, коммивояжёры и другие специалисты, однако помимо них применять его успешно могут и вполне обычные люди в совершенно любой области своей жизни. Кстати говоря, рассматриваемой нами техникой нередко пользуются и дети, неосознанно понявшие её алгоритм. Вспомните хотя бы какую-нибудь подобную ситуацию:
Ребёнок задаёт маме вопрос: «Мамуля, я сегодня хорошо себя вёл?»
Мама отвечает: «Да»
Ребёнок задаёт второй вопрос: «А мы с тобой сегодня пойдём в парк?»
Мама снова отвечает: «Да»
Наконец, ребёнок задаёт третий вопрос: «А ты купишь мне игрушку, которую я захочу?»
И здесь подумайте о том, какой ответ наиболее вероятен? Более чем в 90% случаев ответ будет положительным, т.к. после первых двух вопросов, на которое был дан положительный ответ, шансы получить такой же ответ и на третий вопрос существенно увеличиваются.
Важно сохранять спокойствие и внимательность
В большинстве случаев, если родители слишком расстраиваются из-за деструктивного поведения своего ребенка, ситуация усугубляется. В таких кризисных ситуациях разговоры, споры, крики и крики мало помогают в воспитании детей. В частности, детей младшего возраста раздражает слишком много информации и объяснений; четкий запрос им намного проще выполнить.
Это также дает ребенку чувство силы, когда ему удается расстроить родителей своим поведением. Поскольку дети в любом случае часто чувствуют себя зависимыми от взрослых (и, конечно, так оно и есть), они пытаются таким образом одержать верх. Поэтому, если родители слишком много разговаривают с ребенком в конфликтных ситуациях и ведут длительные дискуссии, дети начинают вести себя ещё хуже.
Интересно: Братья и сестры: как избежать ссор и скандалов между ними
Краткий обзор метода 1-2-3:
- Отсчитывая (1-2-3), родители прекращают деструктивное поведение.
- Нужно сохранять последовательность и выполнять объявленные штрафы.
- Ограничить объяснения до минимума, потому что родительские полномочия не подлежат обсуждению.
- Стараться сохранять самообладание в сложных ситуациях.
- Не вести никаких долгих дискуссий в кризисных ситуациях.
- Обязательно подкреплять позитивное поведение.
- Построить здоровые отношения со своим ребенком.
Соблюдайте режим дня
Для детей дошкольного возраста принципиально важен ритм. Именно поэтому грамотный воспитатель в организации занятий следует однажды заведенному порядку. Например, занятие начинается с настольной игры, затем следует подвижная игра, после этого чтение сказки и т. д. Родители иногда удивляются — не скучно ли их детям. Вовсе нет. Дело в том, что мы, взрослые, так привыкли к жизни на бегу, к меняющимся стремительно впечатлениям и событиям, что не понимаем, что детям нужна размеренность и ритмичность. Это дает им жизненную опору, снимает тревогу и нервозность. В обратном же случае рождается ощущение хаоса и как следствие — непослушание: ребенок не понимает, каким правилам нужно следовать и нужно ли вообще. Если взрослого непредсказуемость жизни возбуждает, то малыша — утомляет и сбивает с толку, запутывает. Дневной ритм выражен для ребенка в режиме. Когда он заранее знает «программу» дня, понимает, что всякому занятию свое время, он легче принимает необходимость оставить интереснейшую игру и идти спать или обедать. Ребенок учится «дружить со временем»: он знает, что если не будет слишком долго сидеть за столом, то успеет поиграть. Конечно, нужно выбрать такой режим, который максимально подходит именно для вашего ребенка, и сохранять его длительное время.
Третья корзина
Третья инвестиционная корзина включает в себя финансовые инструменты, предполагающие активные действия инвестора. Риск этих инструментов относится к средней и высокой степени.
Инвесторы, управляющие инструментами третьей корзины, должны постоянно анализировать и контролировать эффективность их работы. Это объясняется тем, что стоимость таких инвестиций подвержена сильным и частым колебаниям. Здесь предполагаются краткосрочные вложения, способные принести максимальную прибыль.
Процент соотношения к остальным корзинам должен уменьшаться в зависимости от возраста инвестора. Чем тот старше, тем меньший процент должны составлять эти инструменты. Это объясняется их высокой степенью риска.
Примерами инвестиций третьей корзины можно назвать:
- игру на валютном рынке Forex,
- вложения в ПАММ-счета,
- участие в финансовых пирамидах,
- покупку криптовалюты,
- приобретение акций компаний на этапе их стартапа.
Преимущества третьей корзины:
- Получение высокого дохода;
- Высокая ликвидность.
Недостатки:
- Очень высокая степень риска;
- Доход инструментов сложно спрогнозировать;
- От инвестора требуются хотя бы минимум опыта и инвестиционных познаний.
Суть правила трёх «Да»
Итак, правило трёх «Да», так хорошо знакомое опытным переговорщикам, по своей сути предельно просто. Заключается оно в том, что нужно просто последовательно задавать вопросы собеседнику, но вопросы должны быть такими, с которыми он просто не сможет не согласиться, т.е. на которые он 100% ответит положительно. Таких вопросов должно быть два. А после того, как собеседник на них отвечает, нужно задать свой основной вопрос – по инерции, а также, будучи подсознательно настроенным на положительные ответы, он, скорее всего, ответит «Да».
Как видно, ничего сложного в представленной технике нет, однако в практической деятельности многие люди применяют её не совсем правильно. Чтобы расставить все точки над «i» и уберечь вас от ошибок, давайте разберём классический пример из области торговли:
— Елена Владимировна, хотели бы вы расширить клиентскую базу своей организации?
— Естественно, да (от такой перспективы мало кто откажется)
— А вы согласны с тем, что профессиональные и опытные специалисты по привлечению клиентов могут расширить клиентскую базу до максимально возможных пределов, причём в короткие сроки?
— Да, согласна, на то они и профессионалы
— Наши сотрудники специализируются именно на этом и за долгие годы практики показали поистине выдающиеся результаты. Думаю, что и для вашей компании эти результаты будут весьма кстати. Ну что, оформляем договор о сотрудничестве?
— Хорошо…да
Естественно, это лишь пример, направленный на то чтобы вы смогли понять механизм работы техники. В этом примере клиент в буквальном смысле подводится к положительному ответу. Согласитесь, если бы мы изначально предложили Елене Владимировне подписать договор о сотрудничестве, она, вероятно, ответила бы отрицательно? Таким образом, «подогревая» собеседника двумя подготовительными вопросами, мы увеличиваем шансы на получение нужного нам ответа на самый главный вопрос.
Не менее интересен и тот факт, что если попробовать «копнуть глубже» и разобраться в механизме работы правила трёх «Да» более основательно, можно встретить даже информацию, обоснованную с точки зрения науки и медицины, которая объясняет, почему после первых двух «Да» вероятность получить третье «Да» возрастает. Согласно одно из версий, это напрямую связано с тем, что время положительных ответов организм человека выделяет гормоны счастья. В том же случае, когда собеседник отвечает «Нет», его организм настраивается на конфронтацию.
Но давайте отойдём от научных обоснований, а вернёмся к практике.
Не говорить слишком много
Повторяющаяся ловушка в воспитании детей – это обсуждение, когда оно неуместно. Конечно, в быту нужно объяснять и обсуждать многие вещи, но не когда речь идет о прекращении поведения. В воспитании если родители хотят, чтобы ребенок немедленно перестал черкать страницы в своей тетради из-за гнева, потому что не получилось домашнее задание, обсуждение не способствует прекращению действия.
Когда родители начинают с объяснения своему ребенку причин, по которым он не должен так себя вести, то он либо не остановится, либо просто увидит возможность для жаркого спора. Это только ухудшает ситуацию.
Именно в момент, когда страсти накалены, родителям лучше вести себя строго и последовательно. И метод 1-2-3 здесь незаменим. Он позволяет без скандала проявить свой родительский авторитет. Главное – показать, что это не шутки, иначе ребёнок скоро перестанет воспринимать такое родительское поведение всерьез.