Глина
Специалисты рекомендуют использовать этот материал обязательно, даже параллельно с пластилином, поскольку глина не окрашена в цвета и не отвлекает внимание непосредственно от формы. Этот податливый и мягкий материал позволяет создавать разнообразные фигурки, в том числе посуду, человечков, животных. Далее их можно раскрасить в яркие цвета, создать необычную композицию
Ключевое преимущество материала, выгодно отличающее его от пластилина, – возможность хранить поделку длительное время
Далее их можно раскрасить в яркие цвета, создать необычную композицию. Ключевое преимущество материала, выгодно отличающее его от пластилина, – возможность хранить поделку длительное время.
Далее рассмотрим несколько вариантов глины для детского творчества.
Натуральная
Первое преимущество – отсутствие примесей и красителей. Это экологически чистый продукт, расфасованный по пакетам. И в этом же состоит его главный недостаток – перед работой глину нужно будет замесить. Чаще всего используется обычная серая глина, мягкий и пластичный материал.
Не каждый малыш придет в восторг от этого натурального материала – полимерные красочные варианты, как правило, нравятся юным скульпторам гораздо больше. Но это личный выбор каждого, кому-то может оказаться по душе возможность сначала вылепить фигурку, а затем – разукрасить ее.
Лепка с детьми 1 – 3 лет
А что вообще ребенок может делать с пластилином? Ниже я расскажу об основных техниках и приемах лепки с детьми 1 – 3 лет.
В таком возрасте не может быть и речи о сложных поделках. Но можно придумать огромное количество простых занятий, которые непременно увлекут малыша.
Вы можете скачать и распечатать основу для всех видов перечисленных в статье поделок.
Итак, занимаясь лепкой, мы учим малыша:
Делить пластилин. Делать это можно следующими способами:
- отщипывать маленькие кусочки и кормить ими птичек;
- отрывать большой кусок, чтобы накормить крупного зверя;
- перекручивать колбаску, чтобы разделить ее для двух собачек.
Расплющивать пальчиком, придавливать ладошкой. Сначала шарики делаете вы, потом уже сам малыш.
Распечатайте, раскрасьте, вырежьте или нарисуйте основу и предложите ребенку:
- сделать пятнышки мухомору, жирафу, божьей коровке;
- положить витаминки в баночку, конфетки в тарелочку;
- зажечь фонари на светофоре;
- приделать колеса машине, паровозу;
- сделать снегопад;
- прилепить яблоки к яблоне, ягоды — к ветке рябины, лепестки – к цветочку, семечки – к арбузу, листья – к дереву, шарики – на елку, глазки – к рыбке или другому животному
Ребенок может лепить элементы как в произвольном порядке, так и на конкретные места.
Размазывать пальчиками или ладонью. Нарисуйте маленькое изображение животного и предложите ребенку:
спрятать зверька, сделать берлогу для мишки, и т.д., размазав пластилин по маленькому рисунку.
Раскатывать скалкой массу для лепки или пластилин.
В наборах для лепки Play Doh есть рельефные скалки. Малышам нравится раскатывать массу и видеть на ней интересные отпечатки.
Делать отпечатки различными предметами. Делать это можно всем, что попадется под руку. Желательно использовать массу для лепки или мягкий пластилин.
Вдавливать различные предметы в пластилин.
Для подобных занятий заранее готовим основу – раскатываем лепешку толщиной около 3 мм нужного нам цвета (зеленый для травы, синий для воды и т.д.). Предлагаем малышу:
- посадить грибочки или цветочки из мозаики;
- макароны в виде машинок вдавливать в дорогу из пластилина, черепашек – в песочек и т.д. Делать лучики для солнышка из спагетти, червячков из завитых макарон, раскладывать ракушки на песке, потом собирать их в ведерко, которое заранее можно вылепить из пластилина;
- из фасоли сделать дорожку, бусы, сажаем картошку, выкладываем буквы и цифры (ближе к 3 годам);
- семечки или гречку вдавить в подсолнух;
- бусинами, пуговицами, пайетками украсить пластилиновую основу в виде бабочки, рыбки, елки, платья;
- из спичек сделать заборчик для коровы, колючки для ежика.
Скатывать шарики, большие и маленькие. Так можно делать из пластилина:
пирожки, конфетки, витаминки, яблоки, апельсины, ягодки, яички, колобка, снежки.
Раскатывать колбаску. Раскатывая колбаски, делаем:
- полоски зебре, тигру, жучку;
- лестницу, забор, шпалы;
- лучики солнцу;
- колбаску, бананы, сушки, крендельки для куклы;
- червячков, змею, улитку.
Рисовать на пластилине стеком. Раскатайте пластилин и покажите ребенку, как нарисовать на нем полоски, круги, узоры.
Разрезать пластиковым ножом, ножницами. Разделять пластилин, прикладывая линейку ребром.
- пусть ребенок сделает колбаску и порежет ее на части, покормив вас и зверей;
- из плоского кусочка сделайте печеньки, геометрические фигурки.
Соскребать пластилин стеком или линейкой.
Залепите маленькие изображения животных, машинок пластилином. И предложите малышу узнать, кто же там прячется.
Использовать форму для барельефов. Здесь идеально подходят наборы для лепки Play Doh, но о них я расскажу ниже.
Раскрашивание пластилином.
Распечатайте раскраску для самых маленьких или нарисуйте простое изображение. Предложите ребенку раскрасить его, размазывая пластилин пальчиком.
Главное, чтобы основа была небольшой, ведь у ребенка не хватит терпения на большую поделку.
Соединять пластилиновые детали между собой. Простые поделки из пластилина:
- грибок, морковка, яблоко, неваляшка, снеговик, погремушка, конфетка;
- бусы, виноград, гусеница из пластилиновых шариков.
Нанизывать пластилин на проволоку, спичку или тонкую палочку:
- гусеница, бусы;
- леденцы на палочке, вишенки.
Лепить буквы и цифры. Пластилин можно прилеплять на распечатанные контуры букв и цифр или же просто лепить без контуров.
Все это мы делаем, конечно же, придумывая интересный сюжет и обыгрывая его.
Пластилинография в старшей группе
Дошкольники 4–6-летнего возраста уже без особых затруднений создают сложные изображения, состоящие из множества мелких деталей, причем не только предметные, но и сюжетные. Им можно предложить поработать над созданием лесного пейзажа, аквариума или морского дна, зоопарка, сказочного персонажа. Желательно, чтобы дети попробовали все возможные техники рисования. Пусть не все у них получатся, но такое творческое разнообразие непременно простимулирует интерес к изобразительному искусству.
Многие дошкольники старшего возраста называют возню с пластилином излюбленным занятием. Дети в этой возрастной группе уже знают о свойствах и возможностях пластилина как прикладного материала, о правилах и этапах лепки, умеют соблюдать контуры изображений, координировать движения обеих рук, составлять правильные по композиции и палитре произведения. У них развито сенсорное восприятие и художественный вкус.
Для старших дошкольников пластилинография — действенный способ подготовки нервно-мускульного аппарата рук к школьному письму
Важно стимулировать творческую и познавательную активность воспитанников, их коммуникативные навыки, воспитывать прилежность, аккуратность, дисциплинированность — все это необходимо для успешного начала обучения в школе
Техники рисования пластилином
Для работы над картиной вам понадобится ряд инструментов:
- Материал для лепки (пластилин лучше использовать на восковой основе или сделать домашний).
- Плоская основа – можно использовать любой материал (картон, оргстекло, фольгу, пленку, пластмассовую или деревянную поверхность).
- Инструмент для раскатывания пластилина (скалка, бутылка и пр.).
- Пластмассовый ножик для пластилина и фигурные формочки для вырезания.
- Дополнительная фурнитура (бусинки, перья, кусочки ткани, пуговицы, зерна, крупа).
Размер первых произведений прикладного творчества должен быть небольшой. Задача для ребенка должна быть не сложной, а выполнимой. Лучше начинать картины размером с ¼ альбомного листа. Нарисуйте с ребенком что-то очень простое (цветочек, бабочку, солнышко, геометрические фигурки).
Можно сделать заготовку на оргстекле, обрисовав контуры готового сюжета гуашью, а потом уже выкладывать изображение пластилином. Перед началом работы хорошенько разомните материал, он должен быть мягким, эластичным и податливым.
Техника размазывания пластилином для самых маленьких
Для создания фона и заполнения сюжета нужно отрывать маленькие кусочки хорошо размятого пластилина и размазывать их длинными мазками на основе. Можно смешивать цвета, накладывать узкие или широкие мазки разных оттенков. Можно купить готовые шаблоны рисунков для раскрашивания.
Рисование пластилиновыми шариками
Сюжет картины выкладывается маленькими шариками. Нужно стремиться, чтобы они были одного размера. Хотя авторская идея может воплощаться любым размером. Предварительно нарисованное изображение заполняется разноцветными шариками. Можно комбинировать размазывания с объемными деталями.
Техника отпечатков
Для работы подойдут любые предметы, оставляющие отпечатки. Это могут быть подручные атрибуты: зубочистка, коктейльная трубочка, колпачок от фломастера. Различными предметами можно делать штрихи, точки, мазки.
Спиральки из пластилина
Интересная техника, позволяющая создавать объемные изображения. Раскатываются тоненькие жгутики и укладываются на поверхность в соответствии с сюжетом. Закрученными спиральками удобно рисовать розочки, ромашки, крону дерева и прочие сюжеты. Расход материала увеличивается, но результат того стоит.
Рисование мазками
Техника рассчитана на детей постарше 5-7 лет. Заключается в нанесении картины из пластилина разноцветными мазками, как при работе с масляными красками, но в объемной форме.
Выпуклые изображения
Можно предложить ребенку раскатать множество маленьких жгутиков, а потом создать из них картину. Можно нарисовать объемные буквы, написать ими слово или свое имя.
Творческая мастерская школы раннего развития «Чудо-Чадо» в Бишкеке приглашает на занятия прикладного искусства детей с 1 года. Под чутким руководством опытных педагогов ваш малыш раскроет свой потенциал, активизирует мелкую моторику, разовьет способности, которые помогут подготовиться к школе.
Суть занятий лепкой в детском саду
Лепка — вид изобразительного искусства, предполагающий создание объёмных и рельефных образов из пластилина, глины, теста или воска. Говоря о занятиях в детских садах, основным материалом для лепки является пластилин. Однако могут также выполняться поделки из теста или глины.
Лепка обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими видами изодеятельности, в частности простотой освоения базовых приёмов создания образов, которые, в отличие от рисования, создаются аналогичными реальным объектам, без условности отображения на плоскости.
В лепке дети не ограничивают свою фантазию условностью изображения на плоскости
Цели занятий лепкой в детском саду
По Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), одной из составляющих продуктивной деятельности дошкольников является обучение созданию трёхмерных образов, то есть лепка. Поэтому этот вид активности обязательно вводится в учебно-воспитательный процесс детского сада вне зависимости от программы, по которой учреждение работает. Отличаться может только форма работы в этом направлении изотворчества.
Миссия занятий лепкой в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в:
- расширении представлений детей о мире вокруг (малыши знакомятся с внешним обликом изучаемых объектов действительности — с растениями, животными и пр.);
- развитии памяти, внимания, сенсорной чувствительности при восприятии форм, фактуры, цвета, веса и гибкости материала;
- стимуляции развития речи (если дети младших групп только называют образ, воплощённый в лепке, то в средней и старших учатся придумывать целые сюжеты по мотивам своих поделок);
- практике сенсомоторной координации (работая с мягким и податливым материалом, развивается сила в руках и пальцах, движения постепенно становятся более скоординированными и дифференцированными);
- воспитании умения планировать свою деятельность, направленную на реализацию того или иного замысла;
- формировании эстетических представлений — ребята ищут и находят новые сочетания цветов, фактур, дают оценку готовому продукту, а также учатся быть дисциплинированными, усидчивыми и аккуратными в работе.
Если цели занятий лепкой едины для всех возрастных групп и отличаются только конкретными для того или иного возраста акцентами в проработке, то задачи, демонстрируя определённую преемственность, дифференцируются в зависимости от возраста подопечных.
Освоение навыков лепки начинается с первой младшей группы
Занятия по лепке
Первыми поделками станут шарики и колбаски, которые лягут в основу изготовления фруктов и овощей, снеговика, животных. Шарики можно сплющивать, а на самих материалах оставлять отпечатки. Предварительно расплющите глину, тесто или пластилин, после чего малыш может приложить туда свою ручку или можно походить ножками игрушечного животного.
Соберите и высушите листья с крупными прожилками. Расплющите и раскатайте материал, подложите под низ листок и снова раскатайте скалкой. На тесте, глине или пластилине останется отпечаток листка, что удивит малыша.
Покажите крохе, как можно облепить пластилином, глиной или тестом другой предмет. Сверху можно вдавить бусинки или стразы. Получится оригинальная ваза. Можно из картона вырезать фигурки животных, а сверху облепить материалом. В процессе смешивайте разные цвета, чтобы получить новые оттенки.
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте
Тесто, масса или пластилин
Существует несколько видов материалов, подходящих для лепки ребёнка.
Глина — из этого материала можно создавать шедевры, но этот вид творчества больше подходит для ребят младшего школьного возраста: во-первых, глину надо готовить (разводить в пропорции), во-вторых, она легко пачкает всё вокруг, в-третьих, в лепке этот материал не самый лёгкий, а в-четвёртых, темный цвет глины не каждому ребенку покажется привлекательным.
Тесто — хороший вариант для самый маленьких, особенно для тех, кто стремится помогать маме с готовкой. Но у него тоже есть свои минусы: его надо замешивать, поделки сушить, да и разновидностей цветовой гаммы нет.
Масса для лепки — как правило, изготавливается на основе того же солёного теста. Она яркая, мягкая, удобная даже для самых нежных ручек. Обычно в её набор входят рамочки и формочки для лепки. А ещё её легко убирать и она не прилипает к коврам и мебели. Из недостатков — быстро высыхает на воздухе, плюс у неё небольшой срок хранения. Поделки из массы для лепки могут высыхать и трескаться.
Пластилин — экономно и не сохнет на воздухе. По цветовой гамме он не уступает массе для лепки, да и лучше скрепляет детали. Поделки из пластилина не ломаются и не трескаются. Из минусов — он может испортить ковёр или мебель, потому что легко липнет, экспериментировать с формочками с пластилином не получится, да и подходит он детям постарше, поскольку не такой мягкий, как масса для лепки. Если же вы предпочитаете пластилин, попробуйте для начала восковой — он более «послушный».
Делаем вывод: самым маленьким детям больше подходит солёное тесто или масса для лепки, по мере взросления ребёнка хорошо подключить и пластилин, и глину.
Как сделать слайм (лизуна) из легкого пластилина. Мастер-класс
Слайм — красочную и эластичную игрушку-антистресс лучше делать по выверенным рецептам. Лизуны из легкого пластилина тогда получаются качественными и относительно недорогими по составу. Использование в рецептуре воздушного ингредиента для лепки позволяет создавать именно эластичные и долгослужащие слаймы. Далее представлены методы самостоятельного изготовления лизунов.
Из легкого пластилина с добавлением жидкости для линз
Требуемые ингредиенты и средства:
- 1 порционная склянка воздушного пластилина;
- ПВА клей – 100 мл;
- теплая вода – 10 мл;
- сода – 0,5 ст. л.;
- жидкость для линз – 0,5 ч. л.;
- одноразовый шприц;
- средство для размешивания;
- глубокая емкость.
Процесс изготовления пошагово выглядит примерно таким образом:
- Вначале необходимо размять в руках яркую пластилиновую массу, а потом ее мелко порвать и соединить с клеем.
- Для получения однородной консистенции все эти компоненты придется долго и тщательно размешивать. После 5 мин. такой работы выходит довольно легкий и равномерный мусс.
- Далее в массу шприцем добавляют теплую воду в количестве 10 мл, а также отдельно от всего растворенную в жидкости соду.
- В вымешанную после этого массу вливают раствор для линз и продолжают ее аналогично обрабатывать, пока она окончательно не превратится в эластичного лизуна.
Из легкого пластилина с тетраборатом
Для этого берут:
- ПВА или силикатный клей;
- 1 дозу воздушного пластилина;
- 20 капель активатора в виде тетрабората.
Этот способ похож на первый, только загустение производят с помощью другого компонента, заменяющего жидкость для линз.
С добавлением блесток и желатина
Данный метод позволяет создать симпатичного переливающегося лизуна.
Необходимые ингредиенты:
- желатин – 1 пакетик;
- легкий пластилин – 1 порция;
- блестки – 1 ч. л.
Из желатина готовят раствор, одновременно разогревая и разминая воздушный пластилин. После измельченный продукт размешивают в воде до исчезновения комков. В получившуюся массу вливают остывший желатиновый раствор и продолжают взбалтывать вначале мешалкой, а затем месят вручную.
В итоге всего субстанцию дополняют блестками и опять тщательно разминают. Получившийся после перечисленных манипуляций слайм будет действовать около 3-4 суток. Но его преимущество в том, что легкий пластилин для создания такой поделки можно заменить обыкновенным.
Отечественный пластилин
Для современного российского пластилина характерно наличие богатого выбора цветовой палитры, недорогая цена и качество, сравнимое с материалом ещё советских времён. Его хорошо использовать при лепке фигурок, отдельные детали хорошо скрепляются между собой.
Однако малышам до 3-х лет будет достаточно трудно с ним работать. Материал перед лепкой необходимо размять в руках, чтобы он приобрёл пластичность. В процессе работы испачканные руки приходится мыть горячей водой. Пластилин имеет обыкновение приливать не только к рукам, но и к формам и доске для лепки
Из отечественных товаров можно порекомендовать пластилин фирмы «Гамма», который не содержит петролатум и продукцию компании «Луч», чей пластилин соответствует европейским и российским нормам и имеет знак CE.
лепка с детьми раннего возраста
Вы знаете, что первые годы жизни — самые продуктивные для обучения? На сегодняшний день существует множество методик раннего развития. Мы предлагаем обзор наиболее популярных из них.
Итальянский врач и педагог Мария Монтессори создала систему, которая позволяет ребенку самому выбирать занятия. Лепка, рисование, пение — малыш решает, что ему интересно, а педагог только помогает и направляет. Классическая методика Монтессори предполагает работу с детьми в возрасте от трех лет, но сегодня ее адаптируют и для младших возрастов. Система Монтессори учит детей быть внимательными и развивает дисциплину. Активным и непоседливым малышам эта методика, скорее всего, не подойдет: она предполагает самостоятельную работу и не уделяет внимания физическому развитию.
Методика Гленна Домана
Этот подход развивает ребенка интеллектуально и физически. Американский врач-физиотерапевт Гленн Доман предлагает знакомить малышей с языком и математикой, показывая карточки. Особенность карточек в том, что на них должны быть написаны слова (не буквы) и изображены точки (не цифры). Также методика включает в себя физические упражнения для детей разных возрастов. Подход Домана гармонично развивает малыша, тренирует зрительную память и учит запоминать все больше информации. Но из-за того, что методика предлагает выучивать слова целиком, ребенок может медленнее учиться читать.
Методика Николая Зайцева
Система педагога Николая Зайцева учит детей читать и считать. Автор ввел понятие «склад» — это пара из согласной и гласной, согласной и твердого или мягкого знака, или одна буква. Склады пишутся на гранях кубиков, и дети составляют из них слова. Математика по Зайцеву объясняется через карточки: дети знакомятся с числами, учатся складывать и вычитать. Методика быстро приносит плоды и развивает творческое мышление. Но в ней нет упражнений на мелкую моторику, которые помогают подготовить ребенка к письму.
Методика Бориса и Лены Никитиных
Педагоги и родители семерых детей Никитины создали систему упражнений для умственного и физического развития. Идея подхода в том, что решение в выборе занятий и их продолжительности остается за детьми. Родители не предлагают дисциплины на свое усмотрение и не подсказывают решение задач: если дети не могут их решить, то задачи откладываются до следующей попытки. Авторы считают важным закалять детей и прививать им любовь к спорту. Система Никитиных помогает укрепить здоровье и сделать ребенка самостоятельным. Этот подход не сосредоточен на развитии речи и творческих способностей.
Масса из соды
Познакомьтесь с еще одним вариантом домашнего пластилина. Потребуются самые простые подручные средства:
- сода – 1 стакан;
- крахмал кукурузный – ½ стакана;
- вода теплая – ¾ стакана.
Порядок действий:
Соединить крахмал и соду
Обратите внимание, что допустимо использование и картофельного крахмала, однако в этом случае масса будет окрашена в сероватый оттенок, не будет белоснежной. Добавить сыпучие ингредиенты в воду, как следует размешать
Поставить емкость на умеренный огонь Варить до загустения, постоянно помешивая. Когда масса станет похожа на единый комок, выключить газ и немного остудить. После этого замесить.. Получившийся «домашний пластилин» как нельзя лучше подходит для детского творчества
Получившийся «домашний пластилин» как нельзя лучше подходит для детского творчества.
Пластилин для лепки
Пластилин — это мягкий и гибкий материал, который легко манипулировать и формировать различные фигуры. Он позволяет детям развивать мелкую моторику, фантазию и творческое мышление.
Одним из главных преимуществ пластилина является его доступность. Он легко доступен в магазинах и не требует дополнительных инструментов или материалов для работы.
Пластилин можно выполнять на различных поверхностях, таких как столы, подносы или просто на пластиковых покрытиях. Он не прилипает к поверхностям, поэтому его легко удалять после окончания работы.
Для удобства работы с пластилином, можно использовать стол, покрытый прозрачной пленкой или пластиковым покрытием. Это поможет сохранить поверхность стола чистой и предотвратит прилипание пластилина.
Также для удобства работы и сохранения пластилина в хорошем состоянии, можно использовать специальные контейнеры или пластиковые пакеты, которые помогут сохранить его свежесть и предотвратить высыхание.
Преимущества пластилина для лепки: |
---|
Легко манипулировать и формировать различные фигуры |
Развивает моторику, фантазию и творческое мышление |
Доступность и доступность |
Не прилипает к поверхностям и легко удаляется |
Удобство работы на столе с прозрачной пленкой или пластиковым покрытием |
Возможность сохранения пластилина в хорошем состоянии |
В итоге, пластилин является идеальным материалом для лепки креативных проектов. Он подходит как для индивидуального творчества, так и для занятий с детьми или даже для проведения художественных мастер-классов.
Пошаговый мастер-класс по лепке. Лепим милых животных
Чему раньше всего начинают учить малышей в детских садах и на творческих кружках? Это лепка из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках этот мягкий и податливый материал. С помощью пластилина можно создать множество интересных поделок. И сегодня мы покажем вам пошаговый мастер-класс по лепке.
Сегодня вы увидите, как лепить различных животных и их фигуры из пластилина. Не забудьте помимо пластилина захватить маркер, которым можно рисовать мордочки зверятам, а также что-то, чем можно придать им рельефности.
Поверьте, детки будут очень счастливы увидеть такой замечательный результат своих трудов!
Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку.
Эта игра учит приему “отщипывание” – навыку отрывать кусочки теста от целого куска.
Скатайте из теста небольшие колбаски, предложите малышу покормить зверят – набросать в тарелочку кусочки теста:
Удачных вам игр с вашими малышами!
Если статья вам может пригодиться в будущем – отложите ее в закладки, нажав на кнопку подходящей социальной сети:
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие – укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой – вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно). Что еще интересного:
Что еще интересного:
Вперёд
Добавить комментарий
Единорог
Единороги — магические существа, которые всегда привлекали внимание и воображение людей. Это отличное рукодельное занятие, которое позволит вам развить свою творческую мысль и получить удовольствие от создания волшебного существа
Список инструментов:
- Пластилин разных цветов (желательно использовать пастельные оттенки, связанные с единорогами, такие как розовый, голубой, фиолетовый и белый).
- Пластиковый нож или набор инструментов для работы с пластилином.
- Кусочек фольги или другая подходящая основа для стабилизации фигурки единорога.
- Небольшие аксессуары и украшения (например, блестки, стразы или маленькие бусины) для добавления дополнительных деталей и мерцания.
- Подготовьте рабочую поверхность, покрыв стол или доску газетами или пленкой, чтобы защитить его от пластилина. Возьмите небольшой кусочек пластилина и разминьте его в руках, чтобы он стал мягким и удобным для работы. Сформируйте основу для тела единорога, скатав пластилин в шар или овал, примерно размером с ладонь.
- На этой основе начните добавлять детали: сформируйте голову, добавьте выступающий нос и выразительные глаза. Вы можете использовать нож или другие инструменты для создания более точных форм.
- Добавьте рог единорога, создавая маленький конус и прикрепив его к вершине головы. Убедитесь, что рог хорошо прикреплен и надежно стоит.
- Сформируйте четыре ноги единорога, создавая цилиндрические формы и прикрепляя их к телу. Дайте им нужную форму, чтобы они выглядели натурально.
- Добавьте хвост единорога, используя пластилин того же цвета, что и тело. Вы можете сделать хвост прямым или вьющимся, придавая ему желаемую форму.
- После того, как все основные элементы созданы, добавьте дополнительные детали и украшения, чтобы сделать единорога еще более привлекательным. Используйте блестки, стразы или бусины, чтобы украсить гриву, хвост или тело.
- Дайте пластилину немного времени, чтобы он высох и зафиксировался в форме. Обычно это занимает несколько часов или в соответствии с инструкциями на упаковке пластилина.
- После полного высыхания вы можете поместить вашего созданного единорога на фольгу или другую подходящую основу для стабилизации его формы.
Урок 5 – Вилка и нож.
С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.
Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически – им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).
После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.
Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.