Лэпбук по пожарной безопасности: важные для жизни знания в увлекательной форме

Для занятий с детьми какого возраста подойдёт учебный материал

Конечно, об опасности возгорания, пожаре детям нужно рассказывать с раннего возраста

Однако лэпбук по этой теме всё же логичнее предлагать старшим дошкольникам (средняя, старшая группа детсада), которые будут воспринимать его не просто как игрушку, но источник важной информации

Предлагать лэпбук на тему пожарной безопасности лучше в старшем дошкольном возрасте

Данное пособие должно решать следующие задачи:

  1. Дать представление о профессии пожарного, воспитывать уважительное к ней отношение.
  2. Закреплять знания о причинах пожара.
  3. Расширить представления детей о значении огня в жизни человека, его потенциальной опасности.
  4. Дать понятие об опасности электрических приборов дома.
  5. Знакомить со средствами пожаротушения, устройством специальной машины МЧС.
  6. Учить правилам поведения при пожаре, в том числе в лесу.

Информационное наполнение пособия «Пожарная безопасность»

  1. Причины пожара (опасные электроприборы, плита, игры со спичками и пр.).
  2. Пожарная безопасность в лесу.

    Дети должны знать, как правильно вести себя в лесу, чтобы не возникло пожара

  3. Макет пожарного щита.

    В пособие обязательно включается макет пожарного щита или просто информация на эту тему

  4. Знаки пожарной безопасности.

    Картинки можно сопровождать короткими стихотворениями

  5. Устройство пожарной машины.
  6. Добрый и злой огонь (тематические картинки).

    Эту информацию лучше всего дать в виде картинок

  7. Профессия «пожарный» (теоретическая информация, одежда пожарного, как выглядели пожарные в прошлом).
  8. Ситуации по пожарной безопасности (нужно выбрать правильный из трёх вариантов ответа).

    В разделе «Ситуации» детям предлагается выбрать правильный вариант действий

  9. Что такое ожог (информация и картинки по теме).

    Дошкольникам можно дать информацию на тему ожога

  10. Дидактические игры по теме: «Пожароопасные предметы», Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь-враг», Дидактическая игра: «Что пригодится во время пожара», Дидактическая игра «Одень пожарного» и пр.
  11. Загадки.
  12. Стихотворения.
  13. Пословицы.

    На тему пожарной безопасности существует много пословиц

  14. Сказки, например, «переделанные известные сюжеты» («Как бобр-пожарный трёх поросят спас» и пр.).

    Интересная идея — внести в известные сказки компонент на противопожарную тему

  15. Раскраски.

    Картинки для раскрашивания любую тему можно легко найти в интернете

Подборка загадок по теме

  • Всё ест не наедается, А попьёт — умирает. (огонь)
  • Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. (огонь)
  • Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (дым)
  • Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня. (искры)
  • Висит — молчит, А перевернёшь, шипит, И пена летит. (огнетушитель)
  • В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (спички)
  • Поливая дом водой, Мы спасём его с тобой. И огнетушитель тоже В этом деле нам поможет. Как зовётся та беда, Привела нас что сюда? (пожар.)
  • Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведёт со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. (пожарный)
  • Есть на кухне агрегат, Что еду готовить рад. Чиркнем спичкой, и тотчас Огоньком взметнётся газ. (плита)
  • Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
  • Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Подборка пословиц

  • Где огонь, там и дым.
  • Дерево с огнём не дружит.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • Дыма без огня не бывает.
  • И малая искра сжигает города.
  • Искра мала велик пламень родит.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
  • Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • Не шути с огнём, обожжёшься.
  • Огонь — друг и враг человека.
  • Огонь — не вода, охватит — не выплывешь.
  • Огонь — не вода, пожитки не всплывают.
  • Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин.
  • Один на пожаре не боец.
  • От искры пожар рождается.
  • От огня и камень треснет.
  • Пожарному делу учиться — вперёд пригодится.
  • При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
  • С огнём воюют, а без огня горюют.
  • Слёзы пожара не тушат.
  • Спичка — невеличка, а огонь великан.

Подборка стихов

  • «Не шутите с огнём!» Я— огонь! Я — друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом!
  • «Не берите в руки спички!» Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!
  • «Опасная забывчивость» Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит — три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар.
  • «Огнеопасная игрушка» Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Серёжу врач Лечит от ожога. От такого пугача Путь обычный — до врача!

Плакат «Спички – не игрушки!»

Противопожарные поделки направлены на закрепление навыков безопасной жизнедеятельности. Очень часто родители и дети идут по пути наименьшего сопротивления и используют в поделках спички.

Инспектора МЧС и ВДПО категорически не рекомендуют это делать! Потому что сейчас ребенок приклеил спичку для придания «жизненности» рисунку, а потом решит поджечь бумажку, чтобы приклеить её, обожжённую, тоже для жизненности. Поэтому, как ни хочется сэкономить время и силы таким образом, лучше не рисковать.

Правильному обращению со спичками учат плакаты, которые и в школе и в детском саду можно делать по группам.

Берём лист ватмана форматом А 1 или А 3. Создаём «спичку». Её можно вырезать из бумаги. Можно нарисовать фломастером, гуашью или акварелью.

Пририсовываем пламя красками или создаём аппликацию по трафарету из цветной бумаги. Если пламя приклеить не полностью, а только в начале или конце, то получится объёмная аппликация.Дополняем плакат надписью «Спички – не игрушки!». Нужно постараться правильно рассчитать место для букв. Для этого измеряем расстояние, которое у нас имеется для надписи.

Считаем все буквы, знаки препинания и пробелы в слове. Делим расстояние в сантиметрах на количество знаков. У нас получается расстояние, которое мы можем выделить на одну букву. Делим отрезок на равные части-прямоугольники. Теперь можем по линейке прорисовать буквы. Поскольку буквы все прямые, то нам останется лишь линейкой прорисовать центральные и средние детали.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: — обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе Сентябрь «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!» Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. «Правила.

Перспективный план работы по ознакомлению с правилами безопасности жизнедеятельности детей логопедической старшей группы Перспективный план работы по ознакомлению с правилами безопасности жизнедеятельности детей логопедической старшей группы на 2016-2017 учебный.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома».

Уголок безопасности в старшей группе В предверии нового учебного года в старшей группе руками воспитателей был создан стенд «Уголок Безопасности»-так необходимый для закрепления.

Уголок пожарной безопасности в старшей группе Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте. Создавая условия для воспитания.

Поделка своими руками

Пожар уносит тысячи жизней. Зачастую причина возгорания – неправильное обращение с огнем. Детей с раннего возраста учат, как правильно вести себя в доме, на дороге, в быту и на природе, чтобы избежать пожара.

Беседы в игровой форме – один из видов обучения, но многим малышам лучше запомнится информация, если ее закрепить творчеством, выполнив картинку или поделку на тему пожарной безопасности.

Из бумаги

Это простой и удобный материал, он подходит, когда нужно сделать поделку быстро. Например, часто встречается ситуация, когда ребенок вспомнил, что к завтрашнему уроку в школу необходимо принести аппликацию.

Из бумаги получаются объемные макеты: пожарные машины, огонь, полыхающие дома и деревья. Можно взять цветную бумагу или сделать поделку из белого материала, а потом раскрасить ее.

Получившиеся объекты приклеивают на крышку коробки – получается своеобразная композиция по пожарной безопасности глазами детей.

Дети младшего возраста вырезают обычные плоские фигурки из цветной бумаги и приклеивают их на лист. Выйдет необъемная, но оригинальная аппликация.

Из фетра

Мягкая ткань удобна в работе. Нитки не расползаются во время обрезания. Кусочки фетра сшивают или склеивают друг с другом. Можно сделать объемные поделки или плоские аппликации, приклеенные к картону и вставленные в рамку. В магазинах богатый выбор расцветок ткани, из нее получаются яркие и пестрые картины.

Из картона

Работать с картоном немного сложнее, чем с бумагой, за счет его повышенной плотности

Но из него выходят прочные объемные модели, что важно, если поделку нужно держать в сохранности длительное время (например, когда ее отдают на выставку)

Из картона делают большие макеты пожарных машин, огнетушителей, щитов и другого оборудования. При желании модель автомобиля обклеивают фольгой, фетром и другими материалами.

Из пластилина

Малыши любят лепку. Она разрабатывает мелкую моторику рук и развивает творческую фантазию. Поделки из пластилина по противопожарной безопасности обычно делают дошколята, поскольку работать с материалом легко.

Во время работы над поделкой родители или воспитатели объяснят ребенку опасность игры с огнем и правила поведения при пожаре.

Из соленого теста

Для приготовления материала нужно смешать по 220 граммов муки и мелкой соли (крупные кристаллы не пойдут). Затем в смесь добавляют 130 граммов растительного масла, пару столовых ложек воды.

Смесь делят на необходимое количество частей, в каждую добавляют гуашь нужного цвета (красную, зеленую, синюю и желтую). Гуашь можно заменить растительными красителями. Тесто вымешивают так, чтобы оно было однородным по цвету. Присутствует и второй способ окрашивания. Сначала лепят фигурку из обычного теста без красителей, а потом высохшую модель раскрашивают кисточкой.

Для лепки игрушечных макетов понадобятся дополнительные приспособления: доска, ножик, палочки для оформления глаз, рта, носа. Готовую фигурку сушат при комнатной температуре. Модель можно поставить в холодную духовку и прогреть при невысокой температуре (при высоких градусах игрушка потрескается).

Из крупы

Ученикам 1–2 класса можно использовать рис для изготовления поделок. Здесь потребуется усидчивость и упорство. Сначала крупу делят на несколько кучек и окрашивают в разные цвета. Затем на картоне нужно нарисовать эскиз поделки.

Крупинки приклеивают на основу клеем ПВА. Готовое изделие оставляют на ночь, оно просыхает и готово для экспозиции.

Из спичечных коробков

Коробочки склеивают между собой и делают из них пылающие домики, можно собрать и пожарные машины. Макеты раскрашивают, при необходимости приклеивают к основе – картонной крышке.

Поделки подписывают короткими и яркими фразами:

  • «Не шути с огнем!»;
  • «Не играй со спичками!»;
  • «При пожаре звони 01!».

Из пластиковых бутылок

Из обычной бутылки получится настоящий огнетушитель. Его легко сделают дети из подготовительной группы детского садика или ученики начальной школы.

Бутылку оборачивают красной тканью или бумагой, крепят шланг и этикетку, на которой описано пошаговое использование огнетушителя.

На конкурс

Дети стараются сделать красивые и оригинальные поделки, которые будут представлены на конкурсе.

Для начала нужно определиться с тематикой:

  • «Пожар в лесу»;
  • «Дети и огонь»;
  • «Огонь – наш враг и друг» и так далее.

На втором этапе малыши делают поделки. Например: модель вертолета для тушения пожаров, пожарную машину из пуговиц или оригинальную объемную экспозицию.

Для школьников

Ученики 3–4 класса делают сложные аппликации. Дети уже могут сшить фигурку спасателя, нарядить его в одежду пожарного. Мальчики конструируют большие пожарные машины, вертолеты и другую технику из спичек.

Как сделать детям

Когда в школе или детском саду дают творческое задание, родители задумываются, что можно придумать, какие материалы для поделки использовать.

Помимо композиций, дети могут нарисовать картинки и плакаты, сделать аппликации про пожары и работу спасательных частей. Школьники постарше (5–6 класс) самостоятельно изготавливают карточки или книжки-малышки по пожарной безопасности.

Преимущественно распространены картинки, нарисованные карандашами или красками. Но можно пофантазировать и, помимо рисунка, наклеить на листок пламя огня из цветной бумаги, скрутить поленья из полосок бумаги, также приклеив их к композиции.

Иногда картинку делают из пластилина — фигурки не рисуют, а лепят плоскими, потом крепят к картону. Изображают тушение огня в лесу, оборудование спасателя (пожарный рукав, маску для лица).

Их обычно делают из цветной бумаги или фетра. Можно комбинировать несколько видов материала. Например, сделать панно: приклеить спичку к картону (в качестве фона подойдет цветная бумага голубого цвета), рядом с ней прикрепить пламя из цветной бумаги.

Панно подписать: «Спички не игрушка» и вставить в рамочку.

Плакаты

В стенгазете делают несколько рубрик, под каждой пишут информацию.

  • как правильно разводить огонь на природе;
  • как пользоваться огнетушителем;
  • в чем преимущества профессии пожарника и спасателя;
  • как выглядит идеальный мир безопасности дома и в школе.

Название стенгазеты — важная составляющая издания: «Юные спасатели», «Помощники МЧС», «Школьники против пожаров».

Выполняя поделки по пожарной безопасности, дети не только демонстрируют свои умения, но и знакомятся с правилами обращения с огнем, учатся беречь имущество и окружающую природу от пожара. Именно к этому призывают выставки поделок, устраиваемые в дошкольных и общеобразовательных учреждениях

Конечно, родители понимают важность таких мероприятий, на которых выявляется виденье пожарной безопасности глазами детей, поделки выполняются также детскими руками. А взрослым необходимо направлять ребенка и помогать ему: ведь эта тема достаточно сложная. Предлагаем вашему вниманию несколько мастер-классов, которые родители могут взять на заметку при подготовке к выставкам в детском саду

Предлагаем вашему вниманию несколько мастер-классов, которые родители могут взять на заметку при подготовке к выставкам в детском саду.

Поделки своими руками «Пожарная безопасность» в технике торцевания

Торцевание – это техника, изделия из которой выглядят очень эффектно, объемно, а выполняются так просто, что справится даже ребенок дошкольного возраста. Для такой аппликации понадобятся:

  • цветная гофрированная бумага;
  • лист картона;
  • клей;
  • карандаш;
  • ножницы.

Поделка «Пожарная машина» из манной крупы

Выполнение детских поделок по пожарной безопасности из манки очень полезно для мелкой моторики вашего малыша. Для изготовления понадобятся следующие материалы:

  • манная крупа;
  • гуашь;
  • лист бумаги или картона;
  • карандаш;
  • клей.

Панно «Спички – детям не игрушка!»

Поделки по правилам пожарной безопасности должны также учить малышей правильно вести себя с воспламеняющими предметами. Это можно продемонстрировать с помощью панно, для изготовления которого нужны:

  • спички;
  • лист картона;
  • рамка;
  • клей;
  • краски;
  • кисть.

Как видите, сделать поделку по пожарной безопасности не только не сложно, но и интересно. Такое совместное творчество обычно очень сближает малыша с его родителями и заставляет его поверить в свои силы. Даже если поделка, посвященная пожарной безопасности, не займет призового места на выставке, не забудьте похвалить малыша! Ваши приятные слова в адрес его работы будут только стимулировать желание творить.

Лэпбук по пожарной безопасности в детском саду. Старшая — подготовительная группа

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук «Пожарная безопасность»Описание: Данное пособие будет интересно учителям, воспитателям, родителям, дошкольникам, школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Предназначено как для младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного возраста.


Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания о профессии пожарного 2. Закреплять знания детей об огне-друге и огне-враге 3. Закреплять знания детей об истории пожарного дела 4. Закреплять знания детей о правилах поведения во время пожара 5. Закреплять знания детей о причинах пожара и последствиях после пожара 6. Закреплять знания детей о том, чего боится огонь. Данное пособие изготовлено в виде пожарной машины, которая разделена на три части — 1 большую и 2 маленькие


На 1 маленьком развороте находится игра «Что нужно пожарному?»


Игра «Что нужно пожарному?» Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарного Необходимо по геометрическим фигурам или цвету геометрической фигуры расставить и назвать все предметы необходимые пожарному.


На 2 большом развороте находятся такие игры, как «Огонь-друг, огонь-враг», «Можно-нельзя», Книжка-малышка «История развития пожарного дела», Книжка-малышка «Ошибки Виолетты»


Игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания о том, когда огонь полезный и когда вредный (опасный) Необходимо карточки с изображениями распределить по огонькам (улыбается — друг, грустный — враг)


Игра «Можно-нельзя» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения во время пожара необходимо распределить карточки с изображениями по кармашкам (красный восклицательный знак — не правильные действия во время пожара, зеленая галочка — правильные действия во время пожара)


Книжка-малышка «История развития пожарного дела» Цель: Закрепить знания об истории развития пожарного дела В книжке собрана история развития пожарного транспорта от конного до сегодняшних дней, история развития пожарной части от каланчи до сегодняшних дней, история развития системы оповещения о пожаре.


Книжка-малышка «Ошибки Виолетты» — авторская сказка в стихах о последствиях пожара


На 3 маленьком развороте находятся игры «Причины пожара», «Потуши костер»


Игра «Потуши костер» Цель: Закрепить знания детей о том, чего боится огонь. Необходимо выбрать карточки с изображением того, чего боится огонь, чем его можно потушить

Игра «Причины пожара» Цель: Закрепить знания детей о причинах пожара необходимо выбрать карточки с изображением действий детей и взрослых, которые приведут к пожару.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Конспект НОД в 1 младшей группе по пожарной безопасности Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа

Правила пожарной безопасности на природе для школьников

Другие материалы для поделок по пожарной безопасности

Существует масса других материалов, которые тоже можно использовать для изготовления поделок. И каждый мастер волен самостоятельно подобрать для себя более подходящий.

Бисер

Великолепные композиции получаются при использовании бисера. На картоне изображается контур машины. По контуру выкладывается и приклеивается бисер при помощи кисти. Когда контур будет готов, можно заполнить бисером внутренние части рисунка.

Ткань

Работы из ткани выглядят достаточно выразительно. Плюс картины в том, что ее можно оставить мягкой, если в качестве основания использовать толстую материю:

  • На нее пришиваются необходимые части аппликации. Для создания объёмных фигур потребуется вата или синтепон. Чтобы сделать акцент на определенных фигурах, их можно вышить.
  • Из ткани можно создавать не только поделки, но и объёмные фигуры.
  • Для создания поделки огнетушитель потребуется поролон, свернутый в цилиндр, который необходимо обтянуть красным материалом.
  • На ткань нужно нашить разные детали из лент.
  • Поделка достаточно легка в исполнении и подойдет для детского сада. Изделие совершенно не опасно для малышей.

Крупа

Крупа может стать хорошим материалом для поделки. Для создания цветной крупы потребуется гуашь разных оттенков. Манку необходимо перемешать с краской ярко-красного, черного и темно-серого оттенков. Также оставить немного некрашеной манки для стекол.

На картоне изображаются очертания машины. Внутри изображение покрывается клеем и посыпается манкой соответствующего цвета. Остатки крупы убираются. Когда композиция подсохнет, остальную часть картинки можно покрыть обычной манкой или оставит все, как есть.

Тесто

Тесто, по своей консистенции, может использоваться вместо пластилина. Тесто обладает способностью хранить форму долгий срок. Готовую форму можно покрывать лаком.

На 200 гмуки понадобится 150 г соли и 5 столовых ложек подсолнечного масла. Все ингредиенты смешиваются между собой. Консистенция позволит слепить пожарного, горящие дома, технику.

Предметы помещаются в духовой шкаф на 1 час с температурой около 80 градусов. Остывшие предметы покрываются краской или лаком.

Салфетки

Благодаря бумажным салфеткам изделие выглядит объёмно. Наиболее часто используемый вариант: салфетка рвется на части, скатывается в небольшие шарики и красится гуашью. Полученные «шарики» необходимы для создания объёмных работ. Методика напоминает работу с бисером или пайетками.

С подобной работой справится даже начинающий, не говоря о школьнике. Для работы потребуется собрать основание машины из картонных коробок. Коробки надежно фиксируются между собой при помощи клея и обклеиваются подготовленными шариками.

Фетр

Фетр – превосходный материал для рукодельниц, подходящий для разного рода аппликаций. Из фетра можно составить композицию «спасатели»:

  • Для нее потребуется твердая основа, на которую натягивается ткань размером А4.
  • Изделие нужно начинать с заднего фона. Ярко-голубой цвет подойдет для неба, а ярко-зеленый – для травы.
  • Из красного материала вырезается костюм пожарного, из бежевого – лицо и руки.
  • Зеленые оттенки подойдут для формирования кустов, красные цвета – для спецтехники.
  • Костер вырезается из ярко-оранжевых, желтых и красных оттенков.
  • Лица профессионалов и мелкие детали можно вышить.

Спички

Спички подойдут для создания макетов пожарной техники и изображения горящих домиков. Серные головки нужно удалить заранее, чтобы материал не казался неуместным для создания изделий на противопожарную тему.

Из спичек можно сформировать пожарную лестницу или машину целиком. Получившийся корпус нужно обклеить красной цветной бумагой. Из плотного картона вырезать колеса, из обычной бумаги – окна.

Макеты, изделия, сувениры, выполненные в подобной тематике, способствуют усвоению у школьника правил пожарной безопасности. Для ребенка главное – найти мотивацию для выполнения работы, во время которой он получит всю необходимую информацию о профилактике пожаров.

Лэпбук по пожарной безопасности в детском саду. Старшая — подготовительная группа

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук «Пожарная безопасность»Описание: Данное пособие будет интересно учителям, воспитателям, родителям, дошкольникам, школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Предназначено как для младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного возраста.

Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания о профессии пожарного 2. Закреплять знания детей об огне-друге и огне-враге 3. Закреплять знания детей об истории пожарного дела 4. Закреплять знания детей о правилах поведения во время пожара 5. Закреплять знания детей о причинах пожара и последствиях после пожара 6. Закреплять знания детей о том, чего боится огонь. Данное пособие изготовлено в виде пожарной машины, которая разделена на три части — 1 большую и 2 маленькие

На 1 маленьком развороте находится игра «Что нужно пожарному?»

Игра «Что нужно пожарному?» Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарного Необходимо по геометрическим фигурам или цвету геометрической фигуры расставить и назвать все предметы необходимые пожарному.

На 2 большом развороте находятся такие игры, как «Огонь-друг, огонь-враг», «Можно-нельзя», Книжка-малышка «История развития пожарного дела», Книжка-малышка «Ошибки Виолетты»

Игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания о том, когда огонь полезный и когда вредный (опасный) Необходимо карточки с изображениями распределить по огонькам (улыбается — друг, грустный — враг)

Игра «Можно-нельзя» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения во время пожара необходимо распределить карточки с изображениями по кармашкам (красный восклицательный знак — не правильные действия во время пожара, зеленая галочка — правильные действия во время пожара)

Книжка-малышка «История развития пожарного дела» Цель: Закрепить знания об истории развития пожарного дела В книжке собрана история развития пожарного транспорта от конного до сегодняшних дней, история развития пожарной части от каланчи до сегодняшних дней, история развития системы оповещения о пожаре.

Книжка-малышка «Ошибки Виолетты» — авторская сказка в стихах о последствиях пожара

На 3 маленьком развороте находятся игры «Причины пожара», «Потуши костер»

Игра «Потуши костер» Цель: Закрепить знания детей о том, чего боится огонь. Необходимо выбрать карточки с изображением того, чего боится огонь, чем его можно потушить

Игра «Причины пожара» Цель: Закрепить знания детей о причинах пожара необходимо выбрать карточки с изображением действий детей и взрослых, которые приведут к пожару.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Конспект НОД в 1 младшей группе по пожарной безопасности Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа

Правила пожарной безопасности на природе для школьников

Лэпбук по пожарной безопасности для дошкольников своими руками

Это иностранное слово на самом деле ничего нового с собой не несет. Это книжка-раскладушка, «начиненная» наглядной информацией. Сегодня это самая распространенная поделка на тему «Пожарная безопасность» в садике. Ребенок под руководством воспитателя или родителя постепенно своими руками создает такой альбом, где на страницах в различной технике воплощает то, что узнал на тему пожарной безопасности. При этом развиваются его творческие способности, моторика, практические навыки и усваиваются правила безопасного поведения.

Сделанная поделка на тему «Пожарная безопасность» в садик

Объяснение ребенку правил обращения с огнем при помощи поделок

Закрепление противопожарной информации с помощью поделок — самая эффективная форма для запоминания детьми правил пожарной безопасности. Темы для поделок могут быть разными, в зависимости от того, что нужно закрепить в сознании ребенка:

  • ситуации при пожаре;
  • поведение ребенка при возгорании;
  • пожароопасные предметы;
  • профессия пожарного;
  • как потушить огонь.

Обратите внимание! Это основные идеи для поделок, которые ребенок сможет выполнить своими руками. В зависимости от возраста и уровня подготовки малыша можно выбрать и вид прикладного творчества

10 идей поделок для лэпбука на тему «Пожарная безопасность» для детского сада

Лэпбук потому и стал популярным, что его изготовление позволяет ребенку проявить всю свою фантазию, многому научиться и многое узнать. Его изготовление может занять несколько недель. Начиная с первого этапа (общего знакомства с пожарной безопасностью) и заканчивая разбором опасных ситуаций, детсадовцу предлагают освоить различные техники прикладного творчества. К примеру, начинают с рисунка, потом переходят к аппликации, и так с каждым шагом усложняют технику. Воспитанник увлекается этим процессом, в ходе которого усваивает главную информацию.

Нет предела тому количеству идей, которые можно воплотить, создавая лэпбук на тему противопожарной безопасности. Вот 10 идей, которые помогут создать основу макета:

  • пожарный кран, модуль;
  • конверт-карман с карточками-заданиями;
  • теневое лото;
  • пазлы;
  • загадки;
  • знаки пожарной безопасности;
  • пожарный щит, аппликация;
  • объемная картинка с двигающимися элементами;
  • макет многоквартирного дома. Его окна открываются, а там загадки;
  • игра «Спасатель». Действия при пожаре пошагово.

Лэпбук «Любите и охраняйте природу»

Участники выставки — конкурса:

Амирова Наиля Ринатовна — воспитатель,

Абдуразакова Асият Шарапудиновна — воспитатель 1 категории,

Макалович Наталья Александровна — воспитатель 1 категории.

МБДОУ д/с «Снежинка»

Сургутский район, поселок Нижнесортымский

«Любите и охраняйте природу»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Любите и охраняйте природу». Он

представляет собой папку, в которой имеются кармашки с собранной информацией по теме.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Любите и охраняйте природу» предназначено для детей 4-5 лет. Если содержание лэпбука пополнять и усложнять, можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель данного пособия:

закрепить и расширить знания детей о животном и

растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу.

Задачи:

-Уточнить и расширить представления детей о растительном мире,его обитателях, правилах поведения.

-Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.

-Систематизировать знания детей о птицах, животных, насекомых парка.

-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.

Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе,заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края

Содержание лэпбука:

Дидактическая игра «Живая и неживая природа» для изучения предметов живой и неживой природы, состоит из картинок живой и неживойприроды, которые необходимо распределить на две группы.

Кармашек с загадками.

Кармашек «Лекарственные растения» для закрепления и изучения полезных растений.

Кармашек со стихами о природе.

Дидактическая игра «Правила поведения на природе» с картинками,изображающими правильное и неправильное поведение в парке, для развития речи.

Кармашек «Пальчиковые игры» на развитие мелкой моторики.

Пазлы «Экологическое ассорти» — разрезные картинки с изображением птиц и природы.

Экологические сказки.

Раскраски и игры по теме.

Рекомендации по использованию.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Любите и охраняйте природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми 4-5 лет, в самостоятельной и игровой деятельности.

Предназначено для подгрупповой и индивидуальной работы в группе детского сада. Это хороший способ закрепить тему по изучению правил поведения в лесу, систематизировать знания о деревьях и животных леса, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Пособие многофункциональное, трансформируемое,

мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.

Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Значение лэпбука для дошкольников:

-способствует пониманию и запоминанию информации по теме,

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,

-способствует повторению и закреплению материала по теме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий