Лэпбук “Домашние животные” своими руками для дошкольников
Ранее закрепление информации в учреждениях для дошкольников и школьников проходила путем ее повторения, оформления в виде рефератов, проектных работ. Лэпбук детская книжка-раскладушка — это новый метод изучения, запоминания определенной темы, который строится по шаблону и состоит из множества кармашков, вкладок, окошек, передвижных элементов, картинок и т. Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе — «наколенная книга» lap — колено, book — книга. Это своего рода самодельные интерактивные папки, включающие кармашки, дверки, окошки, карточки, передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок учит и закрепляет пройденный материал. Они посвящаются определенной теме, являясь заключительным этапом ее изучения.
- Лэпбук «Домашние животные» | Мир дошколят
- Игры и задания для детей лет по теме «Корова».
- Для ребенка принципиально важны развивающие задачки всех видов. Кроме бизибордов, отдельное место в сердцах юных исследователей и их родителей занимают книжки-малышки.
- Светлана Красноцветова Лэпбук «Домашние животные». Цель : вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной и совместной деятельности под руководством взрослого.
- Сайт заблокирован
- В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. В МАДОУ детский сад 7 был организован месячник педагогического мастерства «Взаимодействие взрослого и ребенка посредством лэпбука».
- Экологическое воспитание дошкольников в условиях современного мира является одним из важнейших задач дошкольного образования.
- Материал прислан на постоянно действующий профессиональный конкурс для педагогов ДОУ «Лэпбук — веселая технология развития». Информационный лист Лэпбук «Домашние животные».
- Категория: Педагогика. Похожие презентации:.
- Для создания лэпбука своими руками скачайте 25 картинок с шаблонами. Дополнительные картинки можно скачать в разделе “домашние животные”.
- Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск.
Лэпбук для дошкольников своими руками. Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации Цель: Оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении Задачи: – Помочь педагогам систематизировать информацию по проекту – Дать конкретный пример оформления реализованного проекта Образовательные. Расширение знаний о природе Развивающие.
Картинки «Кто где живет?» | Развитие малыша
Наверняка ваш малыш уже знаком со многими животными и птицами, а также представляет, что все они обитают и живут в разных местах. Дидактическая познавательная игра — картинки «Кто где живет?» познакомит вашего малыша с особенностями животного мира и расскажет маленькому исследователю о жилище каждого из зверюшек.
Для того чтобы начать эту увлекательную игру, нужно скачать картинки с сайта, распечатать и наклеить на плотную бумагу 18 пар карточек. На каждой их них изображён забавный зверёк или же его домик. Малышу нужно в процессе игры составлять пары из изображений животных и их домиков. Так, благодаря этой игре ребёнок узнает, где живёт петушок, лисичка, зайка, хомяк, муравей, паук, рыбка, пчела, аист, белка, мышка, лошадка, кот, собачка и другие звери и птицы.
Хорошо будет, если перед началом игры вы расскажете ребёнку о местах обитания знакомых ему зверей, чтобы играя, малышу легче было сориентироваться в изображениях, представленных на карточках
Нужно обратить внимание малыша на то, что некоторые зверюшки, птицы и насекомые сами строят себе жилища, как например муравей, в то время как другие живут в домиках, которые для них построили люди (собачка – в будке, скворец – в скворечнике)
Так малыш быстрее запомнит информацию, будет расспрашивать у вас всё новые факты о животных и их жилищах, что поспособствует скорому развитию речи и обогащению его лексического запаса. Игра с картинками «Кто где живет?» развивает ассоциативное мышление, память, укрепляет познавательные навыки и совершенствует концентрацию внимания.
goldfiles
turbobit
razvitie-malysha.ru
Важные аспекты составления лэпбука «Дикие животные»
Составителями пособия могут быть как педагоги, если лэпбук предназначен для детей младших групп, так и родители, например, если создание лэпбука является проектным заданием в детском саду, или мама и папа хотят систематизировать материалы, по которым они занимаются с ребёнком. В любом случае гораздо эффективнее пособие будет «работать», если к его созданию приобщить детей. Малыши и ребята среднего дошкольного возраста могут располагать и приклеивать картинки, а воспитанники старших групп могут даже участвовать в составлении подборки материалов.
Занятия с лэпбуком приучают ребят самостоятельно находить решения, делать выводы
Выбор темы
Тема «Дикие животные» очень обширная, поэтому более практичным будет сузить круг освещаемых вопросов, например:
- «Дикие животные России»;
- «Дикие животные родного края»;
- «Дикие животные средней полосы России»;
- «Экзотические животные»;
- «Группы животных по типу питания».
Форма пособия
Для лэпбука «Дикие животные» можно использовать следующие формы организации материалов:
- передвижная папка с раскрывающимися 3–4 разворотами или двумя створками — традиционно таким образом организуются материалы для младших групп, так как в пособии для этого возраста преобладают картинки, и форма передвижки позволяет обозревать сразу все иллюстрации;
- папка, вырезанная по силуэту животного, например, медведя;
- папка-гармошка — обычно так оформляются материалы для старших дошколят, так как младшие могут запутаться с открыванием-закрыванием страниц.
Какой способ и формат организации лэпбука выбрать
Кармашки являются самым удобным способом организации информации в пособии. Особенно востребован такой вариант хранения материалов для детей младшего и среднего дошкольного возраста. А вот для старших дошколят можно использовать и конверты, закрывающиеся при помощи «язычка» на верхнем клапане, который входит в отверстие на конверте.
Блоки с материалами можно хранить:
- в конвертах фигурных силуэтов (например, шишки или корзины для организации материалов, связанных с кормом для зимующих животных);
Даже если в пособии предполагается наличие фигурных конвертов, основой всё равно должны быть обычные, так как они наиболее удобны и практичны
- в книжках-раскладушках для оформления загадок, стихотворений или пословиц, поговорок, а также под картинки с текстами для практики правильного наименования самца, самки и детёныша животных;
- в дверцах, например, в лэпбуке для малышей так можно оформить стихотворение, которое является основой информационного блока всего пособия;
- в окошках — обычно так размещаются тематические картинки с изображением животных, местом их обитания и детёнышами;
- на крутящихся барабанах, где стрелки устанавливаются так, чтобы одна указывала на зверя, а вторая на «ребёнка».
Как и при создании пособий на другие темы, все материалы — тексты, картинки — размещаются на карточках.
Формат подачи информации может быть в виде:
- пазлов;
- иллюстраций (без текста для составления описаний малышами или для оформления информационного блока);
- игр;
- стихотворений;
- загадок (для первой младшей группы этот блок не нужен, а во второй загадки даются с ответами по рифме);
- пословиц, поговорок (этот блок включается только в пособия для старших дошкольников);
- раскрасок (для малышей рисунки должны быть с крупными элементами);
- дисков с аудио-, видеоматериалами по теме (записями звуков, которые издают животные, обучающими мультфильмами, презентацией).
Картинки животных для детей
Животный мир огромен, но до поступления в школу ребенок должен познакомиться с самыми распространенными представителями фауны нашей планеты. Изучение проходит легче, когда перед глазами красивые цветные картинки.
Дикие
Зоопарки есть не в каждом городе, смотреть телепередачи о природе у дошкольника не всегда есть возможность. Отличная альтернатива – картинки диких животных для детей. Причем можно даже не распечатывать карточки, а составить красивое и интересное слайд-шоу, если есть техническая возможность. Расскажите о каждом звере, где он обитает, чем питается, в чем его особенность.
Домашние
Не у всех детей есть возможность летом отправиться к бабушке и дедушке в деревню, чтобы вживую познакомиться с четвероногими и крылатыми обитателями сельского двора. Если живете в городе, используйте картинки домашних животных для детей. Расскажите, какую пользу приносит каждый питомец, какие звуки издает, как за ним ухаживать.
Детеныши животных
Дети знают, как выглядят котята, щенки, цыплята, но не имеют представления о внешности диких детенышей. Используйте парные карточки, изображающие взрослое животное и его потомство.
Возможно, ребенок знает названия многих зверей и птиц, но никогда не слышал, как зовут их детенышей. Расскажите ему.
Для развития интеллекта и воображения попросите его вспомнить сказки и рассказы, где упоминаются звери с детенышами, придумайте вместе собственную историю.
Картинки животных севера
Арктика – суровый край, но даже там фауна довольно разнообразная. Ребенок наверняка захочет познакомиться с удивительными северными существами, некоторых из которых вряд ли увидит в реальности, даже в зоопарке.
Животные жарких стран
Южная фауна необычайно богатая и интересная. При необходимости картинки можно разделить на группы:
- Африка;
- Австралия;
- Южная Америка.
Ребенка наверняка заинтересует необычный внешний вид южных животных. Объясните ему, что обитатели жарких и засушливых территорий приспособлены к такому климату, их внешние особенности помогают выживать. Например, у верблюда есть горб или два на спине, там он запасает жир, который постепенно расходует при долгих переходах по пустыне, чтобы не погибнуть от голода и жажды. Или у леопарда шкура покрыта темными пятнами, такая окраска делает его незаметным среди сухой африканской травы.
Вообще тема южной фауны весьма обширная и увлекательная. Расскажите, почему у жирафа длинная шея (чтобы дотягиваться до веток акаций, которыми он питается), почему у слона большие уши (чтобы обмахиваться ими в жару, для терморегуляции организма), почему у страуса большие ноги (он не летает, зато быстро бегает) и многое другое.
Морские
Необязательно везти ребенка в океанариум, чтобы показать очарование и богатство подводного мира. Объясните ему, что морские существа не похожи на тех, что живут на суше. Дельфины и киты – млекопитающие, но у них вместо лап плавники, ведь они плавают, а не ходят. Расскажите про совершенно удивительных существ: морских звезд, ежей, коньков, устриц с жемчужинами.
Дидактические кубики своими руками для детского сада
Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игры для детей. А я хочу рассказать вам о том, как самим изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников. Это развивающие кубы. Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей .Цель использования дидактического пособия: Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем Развивать умственные и творческие способности , связную речь воспитанников Основные достоинства пособия: — Такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании. — Их можно использовать на самых разных занятиях — Развивают умственные и творческие способности детей — Являются ярким элементом предметно – пространственной среды — Мобильны — Компактны ( по принципу матрешки маленькие кубы находятся внутри больших и занимают совсем немного места) — Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно приклеить картинку . Поверьте, в такие кубики дети будут играть с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью. -Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме. — Можно использовать в разных возрастных группах. Расскажу о том, как использовать эти кубы в работе. Куб «Овощи», «Фрукты»
С их помощью дети закрепляют названия предметов, учатся классифицировать их. Поворачивая кубик, ребенок перечисляет изображенные предметы, а затем объединяет их одним понятием (например, овощи). Куб «Назови одним словом»
Цель: учить детей классифицировать предметы. Это усложненный вариант предыдущих кубиков. Здесь на каждой грани куба подобраны картинки на классификацию предметов. Ребенок бросает куб, затем называет все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и объединяет их одним понятием. Куб «Круглый год»
Устроен по принципу «от простого к сложному». Внутри него находится серия кубиков «Времена года», рассматривая которые дети закрепляют приметы каждого времени года.
А затем учатся составлять описательные рассказы о каждом времени года с помощью алгоритмов, изображенных на каждой грани куба.
«Математический куб»
По принципу «матрешки» в нем помещается несколько кубиков: «Цифровой кубик»
Задания «Считай дальше», «Считай в обратном порядке»«Неделька» .
Задание – назвать дни недели по порядку«Четыре времени года»
Задания – назвать время года и его месяцы.«Сутки»
Каждая грань кубика указывает на время суток (утро, день, вечер, ночь). Задание – рассказать о том, что дети делают в это время суток.Куб «По правилам дорожного движения»
С его помощью дети закрепят знание дорожных знаков, а также их классификацию ( предписывающие, запрещающие , знаки приоритета и т.д.) «Куб со сказками»
На гранях этого куба есть схемы для рассказывания некоторых сказок. Внутри кубики по русским народным сказкам, по сказкам А.С.Пушкина.
Поворачивая кубик, ребенок может пересказать сказку.
Буду рада, если этот материал заинтересует Вас, подаст идею для обогащения предметно – пространственной среды в группе. Играйте и развивайтесь!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Дидактическая игра для детского сада своими руками Домики из пластиковых бутылок своими руками Анализ предметно-развивающей среды в подготовительной группе в детском саду
Дидактические игры из бросового материала своими руками
Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
Лэпбук «Веселая ферма»
Лэпбук «Веселая ферма»
для детей дошкольного возраста
выполнила Галкина Александра Геннадьевна, старший воспитатель
детского сада № 122 ОАО «РЖД» г. Екатеринбург
Цель: обобщение и систематизация знания детей по теме домашние животные.
Задачи:
1.
Изучеить материалы о лэпбуках; 2. Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов;
3.Научиться практически применять в педагогической деятельности Актуальностью
данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели по теме «Домашние животные» .Лэпбук вариативен, так как существует несколько вариантов использования каждой его части. Способствует индивидуализации образовательного процесса в группе дошкольного возраста
Содержание лэпбука
1.Стихи о домашних животных
2 . Театр настольный и пальчиковый «Спор домашних животных»
3.Мнемотаблица для составления описательного рассказа на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
4. Монтессори-игра «Семья. Домашние животные»
Это игра знакомит детей с понятием «семья» в мире домашних животных и способствует расширению словарного запаса, учит ребёнка приёмам классификации, а также навыкам чтения.
Семье каждого домашнего животного отводятся по четыре карточки: три с отдельными изображениями членов семьи и одна обобщающая большая карта. Каждая карточка содержит название членов семьи, а обобщающая – название семьи в целом.
Игр с карточками может быть много.
Игра «Семья». Расскажите ребёнку, что животные, как и люди живут семьями. Есть семья коров, овец и т.д. Разрежьте большие карты «Самцы», «Самки», «Детёныши» на маленькие карточки. Выкладывая маленькие карточки с членами семьи на большие карты, называйте их «Это папа-бык, мама-корова, детёныш-телёнок». Со временем малыш сможет раскладывать карточки сам.
Игра «Лото». Используйте три большие карты «Самцы», «Самки», «Детёныши» и разрезанные маленькие карточки для игры в лото.
Игра «История животного». Используя карточки с членами одной семьи, предложите ребёнку рассказать историю. Например, «Папа-бык пошёл к воде, мама-корова жевала травку, а детёныш-телёнок бегал на лужайке».
5.Шнуровки «Животные на ферме»
Цель :Развитие мелкой моторики рук.
6. Чей хвостик – животные фермы
Игра «Чей
хвостик- это задания с прищепками «Чей хвостик – животные фермы». Задания для детей от 1,5 до 6 лет. В комплект входят: лошадь, корова, овца, коза, свинья и кролик. Хвостик каждого животного уникален и детям будет не трудно и интересно их прикрепить.
7. Стихотворения о домашних животных. Карточки и мини-книжка.
8. Мини комплект «Домашние животные»
1) карточки с изображениями и названиями животных; 2) мини-книга, которую дети с удовольствием склеят; 3) игра «Мемори»; 4) аппликация.
9. Животные фермы – сложи половинки и пазлы
Задания «Сложи половинки» и «Пазлы»
. Задания для детей от 1,5 до 6 лет. Для каждого возраста подойдет свой вариант заданий. Детям постарше можно перемешать все части и предложить сложить каждое животное, а малышам лучше сразу подготовить правильные половинки. Для них уже процесс соединения — это сложная задача, с которой им придется справиться. Ориентируйтесь на способности своих детей и помогайте им расти в этом.
10.Кто как говорит ?
11. Кто что делает ?
Дидактическое пособие по лексической теме «Сад-огород»
Марина Крюкова
Дидактическое пособие по лексической теме «Сад-огород»
Дидактическая игра «Сад-огород«
Материал достаточно распечатать на плотной бумаге и разрезать на карточки
1.Образовательные: Закрепить знания о фруктах и овощах, развивает познавательный интерес к окружающему миру, развивает внимание, память и словарный запас детей. 2.Развивающие: Развивать навыки словообразования, упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме. 2.Развивающие: Развивать навыки словообразования, упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме
2.Развивающие: Развивать навыки словообразования, упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.
3.Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослым (садовник, огородник)
Педагог предлагает детям разместить овощи в огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях.
Детям раздаются карточки, ребёнок только тогда помещает карточку на место (в сад или в огород, когда назовёт его, а также его цвет и форму (также можно назвать его вкус и что из него готовят)
Также можно использовать карточки только фруктов, либо только овощей.
Дидактическое пособие «Огород» Хочу с вами поделиться своим опытом создания пособия «огород». Для его создания я использовала коробку от печенья, синтипон, подкладочную.
Игры и упражнения по лексической теме «Инструменты» Предметный словарь: Инструменты, молоток, пила, клещи, коловорот, стамеска, отвертка, ру-банок, клещи, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть,.
Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Овощи. Огород.» Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах. Организация РППС:.
Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.
Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме «Сад-огород» Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале мы собрались не зря. Веселый сад.
Логопедические задания по лексической теме «Ягоды» 1. Что это? Назови одним словом: малина, клубника, черника, брусника 2. Отгадай загадки: Эту ягодку найдете ее в саду, а на болоте. Круглая,.
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-огород» Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28».
Источник
Функциональность природных объектов
Л.М. Маневцова считает, что классификация животных должна осуществляться детьми, основываясь на определении функциональных и структурных признаков
Функциональность природных объектов может быть связана с деятельностью человека, поэтому она преобладает в житейском сознании. Это может относиться как в взрослым, так и к детям.
Дошкольники стремятся группировать по признакам объекты, поэтому дети воспринимают животных как живых существ с определенным поведением. Многообразные формы поведения воздействуют на эмоции детей. Поэтому функциональный признак часто становится доминирующим в объединении животных.
Нужно отметить, что объединяя животных, основываясь на морфологических сходствах, дети стараются опереться на существенные признаки понятий зоологии. Но они не могут отделить их от несущественных признаков и не могут придать им особого значения. Это дает основание считать, что представления дошкольников имеют допонятийный уровень.
Таким образом, дети должны получать знания о домашних животных в занимательной и интересной форме. Для этого применяются разные средства.
Как сделать своими руками
Соорудить любой лэпбук можно самостоятельно. Для этого ознакомьтесь с технологией ее создания, определитесь с тематикой и запаситесь необходимыми материалами, инструментами. Первый раз воспользуйтесь готовыми шаблонами, предоставленными в электронном виде в интернете, но потом пробуйте делать все сами, привлекая к увлекательному процессу детей.
Из чего сделать
Приступая к созданию познавательного дидактического бумажного лэпбука, приготовьте такие материалы:
- Картонную папку. Купите или сделайте самостоятельно из ватмана.
- Цветную бумагу, картон, фоамиран, разные куски ткани.
- Ножницы, клей.
- Скотч, степлер, нитки.
- Карточки, картинки, изображения животных, людей и т.д. Вырежьте их, нарисуйте или распечатайте на цветном принтере.
- Карандаши, краски, фломастеры, маркеры.
Макет
Следующий этап – прорисовка макета (того, как будет выглядеть лэпбук). Для этого сложите сразу вашу папку так, чтобы она потом открывалась, разворачивалась, и простым карандашом набросайте места, где будут кармашки, книжечки, картинки, в каком виде и размере все это будет представлено. Далее вам останется склеить все детали и прикрепить к заготовке.
Идеи
Разнообразить свою интерактивную «наколенную книгу», сделать ее интереснее, возможно благодаря разным идеям по оригинальному созданию тематических зон. Например, задействуйте конверты разных размеров и форм, можно взять упаковку для дисков или сделать их своими руками. Очень необычно выглядят книжки-гармошки, разрезные блокноты, карточки-разделители и открывающиеся окошки. Однако больше всего детям нравятся вращающиеся детали и элементы с множеством открываний.
Как делать поэтапно
Итак, подробная пошаговая инструкция по созданию бумажной интерактивной папки выглядит следующим образом:
- Определитесь с тематикой.
- Подготовьте макет и все необходимые материалы.
- Далее нужно сделать кармашки для лэпбука, конверты, книжки, гармошки, карточки, изображения, фигурки и т.д.
- Приклейте заготовки к макету по намеченному плану.
Никогда не используйте вспышку
Даже в портретной фотографии вспышка
может оказаться разрушительной для изображения, если при съёмке не используется
профессиональное осветительное оборудование.
Маловероятно, что ваш смартфон оснащён
вспышкой с возможностью настройки её параметров. Так что старайтесь её не
использовать.
Вспышка не только придаст глазам вашего
питомца неэстетичное свечение, но и может напугать его.
Вместо этого, если уже слишком темно для обычной фотографии, попробуйте поэкспериментировать с различными креативными вариантами съёмки. Например, вы можете сфотографировать тёмный силуэт питомца на фоне угасающего заката.